Что такое баланс счета
Баланс Счета
Смотреть что такое «Баланс Счета» в других словарях:
баланс счета — В бухгалтерском учете баланс счета представляет собой разницу между суммой кредитовых проводок и суммой дебетовых проводок. Он определяется через фиксированные интервалы времени: ежемесячно или еженедельно для дебетов или кредитов, ежеквартально … Справочник технического переводчика
БАЛАНС СЧЕТА — в бухгалтерском учете баланс счета представляет собой разницу между суммой кредитовых проводок и суммой дебетовых проводок. Он определяется через фиксированные интервалы времени: ежемесячно или еженедельно для дебетов или кредитов, ежеквартально … Большой бухгалтерский словарь
БАЛАНС СЧЕТА — в бухгалтерском учете баланс счета представляет собой разницу между суммой кредитовых проводок и суммой дебетовых проводок. Он определяется через фиксированные интервалы времени: ежемесячно или еженедельно для дебетов или кредитов; ежеквартально … Большой экономический словарь
Баланс банка — – одна из основных форм бухгалтерского учета. В нем кредитная организация отражает состояние собственных и привлеченных ресурсов, их источники, а также размещение этих средств. По данным баланса осуществляется контроль за формированием и… … Банковская энциклопедия
Баланс Банка — бухгалтерский баланс, отражающий состояние привлеченных и собственных средств банка, их источники, размещение в кредитные и другие операции. Состоит из: 1) актив: касса, средства на резервном счете в Центральном банке, счета в банках… … Словарь бизнес-терминов
Баланс — бухгалтерский. В бухгалтерии Б. устанавливается равновесиемежду дебетом в кредитом, причем различают счет Б. входящего, если имоткрываются коммерческие книги, и счет Б. исходящего, если он выводитсяпри окончании счетов. Чтобы составить верный Б … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
баланс консолидированный — 1. Сводная бухгалтерская отчетность о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Взаимный оборот ассоциированных внутри монополий компаний исключается из К.б. во избежание двойного счета. 2. Сводный баланс,… … Справочник технического переводчика
Баланс Исправленный Пробный — пробный баланс, подготовленный после того, как все исправляющие записи внесены в бухгалтерские книги и обеспечено равенство дебетов и кредитов на конец отчетного периода, но до того, как вносятся закрывающие записи, обеспечивающие закрытие… … Словарь бизнес-терминов
баланс в учете США — Документ, отражающий финансовое состояние фирмы (компании) на определенную дату (на 31 декабря отчетного года). Баланс отражает общий объем капиталов, находящийся в распоряжении компании в двух направлениях: 1) по источникам образования (пассив); … Справочник технического переводчика
баланс пробный — Баланс, используемый для проверки равенства сумм дебетовых и кредитовых остатков (сальдо) счетов главной бухгалтерской книги: остатки каждого счета записываются в соответствующую дебетовую или кредитовую колонки, которые суммируются и… … Справочник технического переводчика
БАЛАНС СЧЕТА
Смотреть что такое «БАЛАНС СЧЕТА» в других словарях:
баланс счета — В бухгалтерском учете баланс счета представляет собой разницу между суммой кредитовых проводок и суммой дебетовых проводок. Он определяется через фиксированные интервалы времени: ежемесячно или еженедельно для дебетов или кредитов, ежеквартально … Справочник технического переводчика
Баланс Счета — разница суммы кредитовых и суммы дебетовых проводок. Составляется ежемесячно или еженедельно для дебетов или кредитов; ежеквартально, ежегодно для годового отчета Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
БАЛАНС СЧЕТА — в бухгалтерском учете баланс счета представляет собой разницу между суммой кредитовых проводок и суммой дебетовых проводок. Он определяется через фиксированные интервалы времени: ежемесячно или еженедельно для дебетов или кредитов; ежеквартально … Большой экономический словарь
Баланс банка — – одна из основных форм бухгалтерского учета. В нем кредитная организация отражает состояние собственных и привлеченных ресурсов, их источники, а также размещение этих средств. По данным баланса осуществляется контроль за формированием и… … Банковская энциклопедия
Баланс Банка — бухгалтерский баланс, отражающий состояние привлеченных и собственных средств банка, их источники, размещение в кредитные и другие операции. Состоит из: 1) актив: касса, средства на резервном счете в Центральном банке, счета в банках… … Словарь бизнес-терминов
Баланс — бухгалтерский. В бухгалтерии Б. устанавливается равновесиемежду дебетом в кредитом, причем различают счет Б. входящего, если имоткрываются коммерческие книги, и счет Б. исходящего, если он выводитсяпри окончании счетов. Чтобы составить верный Б … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
баланс консолидированный — 1. Сводная бухгалтерская отчетность о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Взаимный оборот ассоциированных внутри монополий компаний исключается из К.б. во избежание двойного счета. 2. Сводный баланс,… … Справочник технического переводчика
Баланс Исправленный Пробный — пробный баланс, подготовленный после того, как все исправляющие записи внесены в бухгалтерские книги и обеспечено равенство дебетов и кредитов на конец отчетного периода, но до того, как вносятся закрывающие записи, обеспечивающие закрытие… … Словарь бизнес-терминов
баланс в учете США — Документ, отражающий финансовое состояние фирмы (компании) на определенную дату (на 31 декабря отчетного года). Баланс отражает общий объем капиталов, находящийся в распоряжении компании в двух направлениях: 1) по источникам образования (пассив); … Справочник технического переводчика
баланс пробный — Баланс, используемый для проверки равенства сумм дебетовых и кредитовых остатков (сальдо) счетов главной бухгалтерской книги: остатки каждого счета записываются в соответствующую дебетовую или кредитовую колонки, которые суммируются и… … Справочник технического переводчика
Что такое баланс счёта и как его узнать
Существует множество различных способов, как узнать текущий баланс счёта. Мы опишем самые распространённые из них, а также расскажем о различных методах пополнения счёта.
Баланс банковского счёта
Баланс счёта показывает остаток средств на счёте в заданный момент времени. Он рассчитывается по формуле:
Сальдо на начало периода + сумма поступлений – сумма отчислений = сальдо на конец периода
На балансе основного счёта отражается фактический остаток денежных средств клиента.
Для юридических лиц (ЮЛ) и физических лиц, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели (ИП) открывается расчётный счёт. Для удобства клиента банк может открывать несколько счетов.
Баланс расчётного счёта
Расчётные (текущие) счета предназначены для сбережения средств владельца и ведения операционной деятельности.
Проверить баланс такого счёта чаще всего можно такими способами:
Как узнать текущий баланс лицевого счёта
Лицевой (текущий) счёт открывается для клиентов физических лиц. Такой счёт состоит из 20 цифр. В основном, актуальный остаток на счёте можно проверить:
Если вы не знаете свой номер лицевого счёта, то следует обратиться на отделение, открывавшее вам счёт, с паспортом и картой или позвонить на горячую линию банка. Третий вариант – посмотреть номер счёта в личном кабинете онлайн.
Способы пополнения баланса счёта
Пополнить баланс счёта юридического или физического лица можно несколькими способами. Например:
Совет от Сравни.ру: Транзакции с участием платёжных поручений ЮР или ИП отражаются в выписке по расчётному счёту не мгновенно. Таким образом, выписку с актуальным балансом лучше просматривать через 15–30 минут после подтверждения последнего платёжного поручения.
Бухгалтерский баланс
Из нашей статьи вы узнаете:
Организации, которые ведут бухгалтерский учёт, обязаны сдавать годовой бухгалтерский баланс. Расскажем, что это такое, из чего состоит бухбаланс и когда его сдают.
Что такое бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс — это форма №1 бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс составляется в виде таблицы и может иметь полную и сокращённую форму. В таблице два раздела — Актив и Пассив.
Бухбаланс — один из основных документов, опираясь на который можно проанализировать результаты работы компании, поскольку в нём отражается вся информация об имуществе и долгах в денежном эквиваленте.
Бухгалтерский баланс нужен самому предприятию, а также для акционеров и ФНС. Баланс также потребуют в банке, если компания планирует взять кредит.
Когда сдаётся бухгалтерский баланс
По общему правилу бухгалтерский баланс сдают только 1 раз в год: в любой день с 1 по 31 марта. Такие сроки сдачи бухгалтерского баланса обозначены и в бухгалтерском (п. 2 ст. 18 закона «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), и в налоговом (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ) законодательстве.
Если компания начала деятельность в середине года, отчётный период будет сокращённым. Но сроки подготовки баланса обычные: в течение 3 месяцев после окончания отчётного периода.
В случае ликвидации компании отчётный период заканчивается датой внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации (ст. 17 закона № 402-ФЗ), а подготовить и сдать отчётность нужно также в течение 3 месяцев.
Иногда отчётный период увеличивается. Это бывает в том случае, когда решение начать бизнес принимается в конце года и регистрация происходит после 30 сентября (например, в октябре 2020 года). Тогда по п. 3 ст. 15 закона № 402-ФЗ отчётный период продлевается и длится с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года. На срок сдачи бухгалтерского баланса такое увеличение не влияет.
Баланс для собственников и иных заинтересованных лиц можно представлять в любой срок и с любой частотой (п. 4 ст. 13 закона № 402-ФЗ). Передавать эту отчётность в налоговую не нужно.
Начиная с баланса за 2020 год компании сдают баланс только в ФНС, направлять его в Росстат не нужно. Исключение составляют организации, годовая бухгалтерская отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне, а также некоторые организации в случаях, установленных Правительством РФ (пп. 5, 6 ч. 4, ч. 7 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Структура и разделы бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: левая сторона называется «Актив», правая — «Пассив». В активе бухгалтерского баланса отражается всё имущество компании, включая недвижимость, финансовые вложения, автомобили, задолженность дебиторов, оборудование и т.д.
В пассиве бухбаланса указывают источники образования активов компании, то есть всего её имущества. В годовом бухгалтерском балансе организации это может быть собственный капитал (уставный или добавочный), привлечённые средства и внешние обязательства.
Итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.
На схеме наглядно отражены разделы бухгалтерского баланса. Они утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Форма бухгалтерского баланса
С 2021 года действует новая форма бухгалтерского баланса. В ней произошли следующие изменения:
Кроме того, электронный бухгалтерский баланс приравняли к бумажному. С 2021 года можно сдать бухгалтерскую отчётность не только на бумаге, но и в электронном виде по ТКС. Для этого необходимо подписать баланс квалифицированной электронной подписью (ст. 13 Закона № 444-ФЗ).
Скачать образец бухгалтерского баланса и форму бухгалтерской финансовой отчетности
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность
Ответы на популярные вопросы
Где и как в бухгалтерском балансе отражаются нематериальные активы?
Нематериальными активами в бухгалтерском учёте называются объекты интеллектуальной собственности, которые удовлетворяют определённым условиям признания, а также положительная деловая репутация, возникающая при приобретении предприятия как имущественного комплекса. НМА отражаются в балансе в Разделе I «Внеоборотные активы» по строке 1110 «Нематериальные активы» (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н).
Для нематериальных активов строка баланса 1110 арифметически определяется так:
Строка 1110 = Дебетовое сальдо счёта 04 – Кредитовое сальдо счёта 05 «Амортизация нематериальных активов»
Это означает, что НМА в балансе отражаются по остаточной стоимости.
Сколько разделов включает бухгалтерский баланс?
Баланс делится на две части — актив и пассив. Они, в свою очередь, делятся на пять разделов.
В актив входят разделы I. Внеоборотные активы и II. Оборотные активы.
К пассиву относятся разделы III. Капитал и резервы, IV. Долгосрочные обязательства и V. Краткосрочные обязательства.
Что будет, если не сдать бухбаланс?
За несдачу или нарушение сроков сдачи бухбаланса в налоговую компании грозит штраф в размере 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Также возможно административное наказание для должностных лиц по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в размере 300-500 рублей.
Что входит в состав бухгалтерской отчетности ООО?
В соответствии с стандартами бухгалтерского учета ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность ООО включает:
Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)
Бухгалтерский баланс — что это такое?
Баланс бухгалтерский — это табличный вариант отражения финансовых показателей организации на определенную дату. В самом широко распространенном в РФ виде баланс бухгалтерский состоит из двух равных по сумме частей, в одной из которых показано то, что имеет организация, в денежном выражении (актив баланса), а в другой — за счет каких источников это приобретено (пассив баланса). В основе данного равенства лежит отражение имущества и обязательств способом двойной записи на счетах бухучета.
ВНИМАНИЕ! C 2020 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. Подробнее об изменениях правил представления бух.отчетности читайте здесь. Также напомним, в 2019 году формы отчетности обновлены.
Баланс бухгалтерский, составленный на определенную дату, позволяет оценивать текущее финансовое состояние организации, а сопоставление данных бухгалтерского баланса, составленного на разные даты, — проследить изменение ее финансового состояния во времени. Бухгалтерский баланс является одним из основных документов, служащих источником данных для проведения экономического анализа деятельности предприятия.
Возникли сложности с балансом? На нашем форуме можно проконсультироваться по любому вопросу. Например, тут можно посмотреть, нужна ли пояснительная записка к бухгалтерской отчетности небольшого предприятия.
Последние изменения в балансе
С 01.06.2019 форма баланса действует в редакции приказа Минфина от 19.04.2019 № 61н. Ключевые изменения в нем (а также в другой бухгалтерской отчетности) таковы:
Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.
Более существенные изменения произошли в форме 2. Подробнее о них см. здесь.
Классификация бухгалтерских балансов
Видов бухгалтерского баланса очень много. Их разнообразие определяется самыми разными причинами: характером данных, на основе которых формируется баланс, временем его составления, назначением, способом отражения данных и рядом других факторов.
По способу отражения данных бухгалтерский баланс может быть:
По отношению к моменту составления различают балансы:
По объему данных по организациям, отражаемых в балансе, выделяют балансы:
По назначению бухгалтерский баланс может быть:
В зависимости от характера исходных данных бывает баланс:
По способу отражения данных:
Бухгалтерские балансы могут различаться в зависимости от организационно-правовой формы компании (балансы государственных, общественных, совместных, частных организаций) и от вида ее деятельности (основная, вспомогательная).
По периодичности балансы делят на месячные, квартальные, годовые. Они могут иметь как полную, так и сокращенную форму.
Таблица бухгалтерского баланса может быть 2 видов:
Для внутренних целей организация сама вправе выбирать периодичность, способы и методы составления баланса. Отчетность, представляемая в ИФНС, должна иметь определенную форму с сопоставимыми данными на даты, указанные в балансе.
О том, как составить бухгалтерский баланс малому предприятию, читайте в статье «Бухгалтерский баланс для малых предприятий (особенности)».
Структура бухгалтерского баланса предприятия
Используемая для официальной отчетности в РФ форма бухгалтерского баланса представляет собой таблицу, разделенную на две части: актив и пассив баланса. Итоговые суммы актива и пассива баланса должны быть равны.
Актив баланса — это отражение того имущества и обязательств, которые находятся под контролем предприятия, используются в его финансово-хозяйственной деятельности и могут принести ему выгоду в будущем. Актив делят на 2 раздела:
Пассив баланса характеризует источники тех средств, за счет которых сформирован актив баланса. Он состоит из трех разделов:
О том, какие проводки используют, отражая в бухучете собственный капитал, читайте в статье «Порядок учета собственного капитала организации (нюансы)».
Содержание разделов бухгалтерского баланса
Выделение разделов в структуре бухгалтерского баланса обусловлено главным образом временным фактором.
Так, актив баланса разделен на 2 раздела в зависимости от времени использования активов в деятельности организации:
При выделении разделов в пассиве баланса, помимо временного фактора, играет роль принадлежность средств, за счет которых формируется актив баланса (собственный капитал или привлеченные средства). С учетом этих 2 факторов пассив сформирован из 3 разделов:
Понятие и значение статей бухгалтерского баланса
Разделы баланса детализируются путем их разбивки на статьи. Рекомендованную для представления в ИФНС детализацию по статьям содержат бланки бухгалтерского баланса, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н в 2 вариантах:
Сокращенная (упрощенная) форма бухгалтерского баланса допускает объединение его статей с целью получения укрупненных показателей и упрощения отчетности. Однако ее применение доступно только лицам, имеющим право на ведение упрощенного бухучета (СМП, НКО, участникам проекта «Сколково»).
Разбивка разделов на статьи обусловлена необходимостью выделять основные виды имущества и обязательств, которые формируют соответствующие разделы бухгалтерского баланса.
Рекомендованная Минфином России форма полного бухгалтерского баланса предполагает следующую разбивку разделов по статьям:
О том, по какой строке отражается валовая прибыль в балансе, узнайте здесь.
При составлении баланса организация может использовать рекомендованную Минфином России детализацию по статьям. При этом у нее есть право применять собственную разработку этой разбивки, если она считает, что это приведет к большей достоверности отчетности. Кроме того, при отсутствии данных для заполнения соответствующих статей фирма вправе исключить такие статьи из составляемого ею бухгалтерского баланса.
Посмотрите образец заполнения баланса, который подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.
Состав статей бухгалтерского баланса
Статьи бухгалтерского баланса заполняются на основании данных об остатках на счетах бухучета по состоянию на отчетную дату. При заполнении отчета для представления в ИФНС нужно руководствоваться рядом правил, установленных для составления такой отчетности (ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 года № 43н):
Подробный построчный алгоритм заполнения бухгалтерского баланса вы можете посмотреть в Путеводителе по бухгалтерской отчетности от КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.
А ниже приведена информация о том, на основании остатков по каким счетам заполняются вышеуказанные статьи баланса применительно к действующей редакции плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н:
ВНИМАНИЕ! С отчетной кампании за 2020 год начинают действовать изменения в ПБУ 18/02, 16/02, 13/2000, ФСБУ 5/2019 «Запасы». А с отчетности за 2022 год следует применять новый ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Начать применять новые бухгалтерские стандарты можно и раньше. Такое решение нужно закрепить в учетной политике предприятия.
Об одном из наиболее часто создаваемых краткосрочных резервов читайте в материале «Создание резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете».
К прочим внеоборотным активам организации могут относиться, например:
О правилах учета вложений во внеоборотные активы читайте в статье «Правила ведения учета вложений во внеоборотные активы».
Нередко бухгалтеры, заполняя таблицы, характеризующие финансовое состояние организации, сталкиваются со сложностями, когда требуется указать текущие пассивы, ведь это понятие отсутствует в нормативных документах по бухгалтерскому учету и налогообложению.
О том, когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы), узнайте здесь.
Итоги
Бухгалтерский баланс – основная составляющая бухгалтерской отчетности, сводка финансовых показателей организации на определенную дату. Он составляется в определенной форме и по определенным правилам. Сдается в налоговую а также представляется другим заинтересованным пользователям. Начиная с 1 июня 2019 года нужно использовать бланк в редакции от 19.04.2019.