Что такое балансир на камазе

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Назначение балансира КамАЗа:

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

Источник

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Назначение балансира КамАЗа:

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Как устроена задняя подвеска автомобиля камаз 5320

Подвеска автомобилей рессорная, зависимая, выполнена на четырех листовых рессорах. Передние рессоры работают совместно с телескопическими амортизаторами.

Листовые рессоры представляют собой упругие балки, собранные из отдельных стальных листов различной длины, стянутых центровым болтом. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. От боковых сдвигов листы предохраняются стяжными хомутами, которые также передают нагрузку от верхнего коренного листа на нижние при обратном прогибе рессоры.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 5.4. Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ: 1 — отъемное ушко; 2— болт; 3 — втулка; 4 — пресс-масленка; 5 — передний кронштейн; 6—болт; 7 — накладка передней рессоры; 8—чашка основного буфера; 9 — стремянка; 10— накладка листа; 11 — задний кронштейн; 12 — сухарь; 13 — вкладыш заднего кронштейна; 14 — палец сухаря; 15 — болт; 16— втулка болта; 17 — кронштейн амортизатора; 18 — палец; 19 — болт; 20—накладка ушка

Передняя подвеска автомобилей состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.

Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 набрана из 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. Это позволяет уменьшить массу рессоры на 7… 10% при сохранении ее характеристик. Передний конец рессоры с помощью ушка и пальца соединен с кронштейном рамы. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом и накладкой, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка. Палец, соединяющий ушко с кронштейном, зафиксирован двумя болтами. Смазка пальца производится через пресс-масленку.Задний конец рессоры скользящий и через наклепанную на коренной лист накладку опирается на сменный сухарь, напрессованный на кронштейн. Для предохранения от износа стенок кронштейна на пальцах сухарей установлены вкладыши, стянутые болтом через распорную втулку.

В средней части рессоры установлена накладка, через которую рессора двумя стремянками крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рис. 5.5. Рессора передней подвески автомобиля Урал-4т: 1 —- ушко рессоры; 2 — клин; 3 — гайка; 4 — передний кронштейн; 5 — буфер рессоры; 6 — задний кронштейн; 7 — вкладыш; 8 — болт; 9 — распорная втулка; 10 — дополнителы ый буфер; 11 — стяжка; 12 — накладка; 13 — палец ушкй рессоры; 14 — стремянка ушка ресс К

атегория: — Автомобили Камаз Урал

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе
Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе
Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе
Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе
Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

ПОДВЕСКА

Техническое описание

Подвеска автимобиля уменьшает динами­ческие нагрузки, передающиеся автомобилю при движении по неровной поверхности до­роги, и обеспечивает передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

В средней части рессоры прикреплены стремянками 7 к балке передней оси. Между рессорами и балкой установлены кронштей­ны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъем­ных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Передняя рессора имеет 15 листов. На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Амортизаторы (рис. 160) проушинами соединены при помощи пальцев и конусных резиновых втулок с рамой автомобиля и передней осью. Принцип действия гидравли­ческих амортизаторов заключается в следую­щем. При относительных перемещениях под­рессоренных и неподрессоренных частей авто­мобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания подвески.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Рис. 160. Амортизатор: 1—проушина; 2—гайка резервуара; 3, 24—сальник штока; 4—сальник резервуара; 5—перепускной клапан отдачи; 6—отверстие наружного ряда; 7—клапан отбоя; 8, 11 и 22—пружины; 9—перепускной клапан сжатия; 10—клапан сжатия; 12 — гайка; 13—отверстие перепускного клапана; 14 — поршень; 15—отверстие внутреннего ряда; 16— поршневое кольцо; 17—корпус резервуара; 18— рабочий цилиндр; 19—шток; 20—направляющая штока: 21—сальник направляющей; 23—обойма сальников; А —отверстие для слива жидкости в резервуар; Б—полость резервуара

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

Источник

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками — освещаем вопрос

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью — от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью — 1 мм. В случае свободного хода втулок требуется замена их на новые. Ещё нужны замены манжеты балансира, пыльника, защитной чашки и гайки, шприцевание башмаков с помощью пресс-масленки.

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена. Посадочное место имеет номинальный размер 43 мм. В случае большей выработки есть смысл попробовать пальцы от машины КРАЗ. Пальцы шприцуют с помощью пресса-масленки.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Что такое балансир на камазе. Смотреть фото Что такое балансир на камазе. Смотреть картинку Что такое балансир на камазе. Картинка про Что такое балансир на камазе. Фото Что такое балансир на камазе

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Износ оси балансира

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *