Что такое балкерный терминал

Славянский СРЗ Джамбулата Текиева может превратиться в угольный терминал?

Казалось бы, сегодня экологическим активистам в Славянке можно праздновать победу — недавно компания «Тихоокеанский балкерный терминал», инвестор проекта по строительству портового комплекса на мысе Мальцева, объявила о том, что сворачивает свои планы относительно Славянского городского поселения и уходит с территории. Сделало предприятие это открыто, опубликовав обращение к жителям Хасанского района в местной газете и сославшись на то, что его права как инвестора постоянно нарушались и продолжают нарушаться, а любые действия политизируются и становятся предметом манипуляций общественным мнением. Такому итогу предшествовали несколько лет ожесточённого сопротивления любым планам по строительству объектов транспортной инфраструктуры на мысе Мальцева со стороны инициативной группы жителей посёлка.

Теперь от этих планов инвестор официально отказался. Однако пока экоактивисты воевали с одним инвестором, конкуренты тихонечко занимались продвижением и реализацией планов относительно навалочного терминала непосредственно в Славянке.

Как говорится, хочешь спрятать понадёжнее, положи на самое видное место. Примерно так активисты в Славянке, сосредоточив своё внимание на проекте по строительству балкерного терминала на мысе Мальцева, проморгали опасность с другой стороны. А именно со стороны посёлка Нерпа, где планируется отсыпать искусственный остров и возвести на нём многофункциональный морской терминал и судоремонтный завод.

Это проект Группы компаний «Беркут», подконтрольной бизнесмену и депутату Законодательного собрания Приморского края Джамбулату Текиеву — одному из самых (если не самому) влиятельных людей в Хасанском районе.

При этом интересно, как всего за несколько последних лет изменилось позиционирование проекта. В документе под названием «Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта Посьет, морской терминал «Славянка», который датируется 2016 годом и размещён на официальном сайте Славянского городского поселения, речь идёт о перевалке контейнеров, металлолома и лесных грузов. А вот в более поздних презентациях растяжимое понятие «многофункциональный терминал» действительно растягивается. Да-да, в том числе до размеров балкерного.

Как мы видим на приведённой ниже иллюстрации из презентации ГК «Беркут», на искусственном острове, помимо контейнерного и лесного терминалов и крытого склада, планируется разместить терминал генеральных и навалочных грузов.

То есть формулировка стала более общей и обтекаемой. А теперь обратимся к любому словарю и поинтересуемся значением термина «навалочный». Так называют любые сухие грузы, которые перевозится без тары, в том числе и сыпучие. Это может быть руда, удобрение, зерно. И уголь, конечно же. Все, кто имеет хоть какое-то отношение к логистике, это знают, но мы на всякий случай объясняем для непосвящённых.

Впрочем, в сети можно найти и свидетельства того, что терминал изначально задумывался как угольный. Об этом, например, говорит статья «Угольные терминалы Приморья», опубликованная на сайте Общественной организации «БРОК» (бюро региональных общественно-экологических кампаний». Среди проектируемых по состоянию на 2015 год терминалов здесь называется в том числе и такой объект как «Специализированный угольный комплекс в пос. Славянка», заказчиком которого является Группа компаний «Беркут».

Ну, а строить этот самый многофункциональный портовый комплекс, включающий «терминал генеральных и навалочных грузов», планируют вплотную к жилой застройке микрорайона Нерпа.

Выходит, за что боролись, на то и напоролись? С учётом вышеизложенных обстоятельств вполне логично предположить, что и боролись-то против одного инвестора не без помощи другого, преследующего аналогичные интересы. Впрочем, это догадки. А вот то, что «Тихоокеанский балконный терминал» сворачивает свой проект в Славянке, а Группа компаний «Беркут» тем временем, наоборот, готовится к реализации своих планов по строительству терминала, — факт.

Источник

Характеристики сухогрузов навального типа (балкеров)

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Рис. 1. Сухогруз навального типа (балкер)


Классификация балкеров по дедвейту:

Мини-балкеры с дедвейтом до 10 000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания.

Seawaymax относится к судам, максимальные размеры которых позволяют проходить водным путем Св. Лаврентия (название системы каналов и шлюзов от Монреаля до озера Эри, включая канал Уэлленда и водный путь по Великим озёрам) из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке. Максимальные размеры судов соответственно меньше: длина — 225,6 м (740 футов), ширина — 23,8 м (78 футов), осадка — 7,9 м (26 футов). Кроме ограничений на шлюзах, имеются отдельные участки на каналах с лимитирующими осадками 12,5 м, 10,7 м, 11,3 м и 8,2 м.

Handysize и Handymax (от англ. «handy» – удобный) традиционно составляют самые распространенные суда для перевозки сухих навалочных грузов, имеющие дедвейт до 60000 тонн. Суда Handymax обычно имеют длину 150–200 м. Главной особенностью балкеров типа Handymax являются собственные краны, грузоподъемностью в среднем 30 тонн, что позволяет им осуществлять грузовые работы дешевле и в портах, где не предусмотрены грузовые средства для погрузки/разгрузки балкеров.

Capesize (от англ. «cape» – мыс, «size» – размер) – суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Панамский или Суэцкий каналы и вынуждены огибать мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом до 400 тыс. т. Такие суда узко специализированы: 93% перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Эти суда обслуживают глубоководные терминалы.

Характеристики расчетных судов – это важнейшие исходные данные для правильного подбора портового перегрузочного оборудования. От того, какие суда обрабатываются или будут обрабатываться на терминале зависит требуемая грузовая характеристика портального крана (зависимость грузоподъемности от вылета стрелы) или параметры судопогрузочной машины (длина и высота стрелы, диапазон хода челнока и т.д.).

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Рис. 2. Погрузка судна типа Panamax минеральными удобрениями в порту г. Мурманск

Также размерения балкеров и конструкция крышек, закрывающих трюмы влияет на вариант конструктивного исполнения купольного укрытия «MANTIA», предназначеного для защиты груза помещенного в трюме судна от атмосферных осадков при погрузке гигроскопичных навалочных грузов, а также защиты акватории от пыли, возникающей в процессе погрузки.

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Рис. 3. Разворачивание купольного устройства «MANTIA»

Для удобства заполнения опросных листов в таблице ниже приводим таблицу с основными размерениями балкеров для транспортировки угля. Суда для транспортировки минеральных удобрений или зерна будут иметь близкие значения размерений. Значительные отклонения будут у специализированных судов-рудовозов по причине высокой насыпной плотности груза.


Размерения судов-балкеров для транспортировки угля
(обработка базы данных судов IHS Fairplay по состоянию на январь 2016 г.)

Источник

Балкер

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Ба́лкер (сокращение bulker от bulk carrier англ. bulk — наваливать, насыпать, и carrier — перевозчик) или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, все больше увеличиваясь в размерах и совершенствуясь. В начале 2009 года в работе находилось 6 864 балкеров в общем на 422 млн тонн dwt. [1] Сегодня балкеры составляют 40 % мирового торгового флота и варьируются в размерах от минибалкеров-однотрюмников до гигантских рудовозов дедвейтом до 365 000 т. Различны они и по способу погрузки/выгрузки и хранению груза: одни зависят от береговых кранов и портовых сооружений, другие имеют собственные краны и системы погрузки/выгрузки, а некоторые даже способны упаковывать груз при погрузке. Больше, чем у половины балкеров греческие, японские или китайские судовладельцы и больше 25 % зарегистрированы в Панаме. Абсолютное большинство балкеров на сегодняшний день строится в Юго-Восточной Азии.

Содержание

Определение

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но это понятие не исключает такие суда, как многоцелевые, которые могут перевозить как груз насыпью, так и упакованный или негабаритный груз. Существует множество сокращений, используемых для различных типов балкеров. «OBO» (сокращение от англ. ore — руда, англ. bulk — насыпать и англ. oil — нефть) обозначает суда, способные перевозить как насыпной груз, так и наливной, иногда используют аббревиатуру O/O (ore, oil). По аналогии с супертанкерами используют аббревиатуры «VLOC», «VLBC», «ULOC», «ULBC» (сокращения от англ. very large — очень большой, англ. ultra large — ультра большой, англ. ore carrier — рудовоз, англ. bulk carrier — балкер) [2]

Развитие балкерного флота

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

История балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь. [3] Благодаря стальному корпусу, паровому двигателю и совершенно новой балластной системе (до этого суда использовали в качестве балласта мешки с песком) первый балкер успешно конкурировал на британском рынке перевозки угля. Первый самовыгружающийся балкер Hennepin был построен в 1902 году и стал первым так называемым лэйкером (англ. lake — озеро). А первый дизельный балкер спустили на воду в 1911 году. До Второй мировой войны балкеры перевозили небольшое количество груза — в среднем 25 млн тонн в год, причем большая часть этих грузов была рудой и в основном суда эксплуатировались в прибрежном плавании.

После Второй мировой войны балкерный флот вышел на новый уровень развития. Существенно возросшие в 60-х годах потребности индустриальных стран в сырье побудили судовладельцев интенсивно наращивать свой балкерный флот и увеличивать размеры судов. Стремление к возможно большим размерам уже в 1969 г. привело к появлению 160 000-тонного судна-навалочника «Юниверс Ацтек», предназначенного для перевозки промышленных солей из Мексики в Японию. В 1973 г. был построен нефтерудовоз «Свеаланд» дедвейтом 282450т. [4]

А в 1986 году на верфях Hyundai Heavy Industries был построен самый большой по сей день балкер-рудовоз — Berge Stahl дедвейтом 364767 тонн, длиной 343 метра, шириной 65 метров, осадкой 23 метра. Дизель Hyundai B&W 7L90MCE развивает мощность 27610 л.с., работая на один винт диаметром 9 метров. Гигантское судно может обрабатываться, в полном грузу, всего лишь в двух портах в мире, на терминале Понта да Мадейра (Terminal Marítimo de Ponta da Madeira) в Бразилии, и в Европорту вблизи Роттердама, Голландия. Да и в эти порты его заводят или выводят, когда он в грузу, с наступлением прилива. Berge Stahl ходит между этими портами, совершая 10 рейсов в год, с грузом железной руды. Круговой рейс занимает порядка 5 недель. [5]

Перевозки морем больших объёмов навалочных грузов имеют тенденцию устойчивого роста за последние 40 лет. С 1965 по 1980 г. ежегодный прирост морских перевозок этих грузов составлял в среднем 9,5 %. Темпы роста за период с 1980 по 1990 г. были более умеренными и составляли 2,6 % ежегодно. С 1990 по 2000 г. — 2,3 % в год. [6] Одним из крупнейших по объёму транспортировки видов грузов является железная руда. Добыча железной руды тесно связана с производством стали. Мировое производство стали, резко возросшее в конце 80-х годов, вызвало рекордное увеличение объёмов морских перевозок железной руды, достигших в 1989 г. 362 млн т. В начале 90-х годов последовало некоторое снижение перевозок руды, а затем дальнейший рост. [6]

Морские перевозки второго из крупнейших по объёму навалочных грузов — угля — значительно увеличились со времени нефтяного кризиса 70-х годов. Более всего это касается энергетического угля, который является более дешевым источником энергии по сравнению с другими энергоносителями, например нефтью. [6]

Современное состояние балкерного рынка

Сегодня загрузка балкерного флота составляет примерно 92-94 %. Состояние балкерного рынка определяется во многом ростом экономики Китая. Доля Китая в общем объёме импорта сухих грузов за последние 10 лет существенно выросла. Если в 2000 г. страна ввезла 150 млн т. грузов, то в 2009 г. этот показатель составил уже 900 млн т. — 40 % от совокупного объёма импорта сухих грузов в глобальном масштабе. Для сравнения, доля Японии составляет около 18 %, Евросоюза — 16,5 %, США — всего 2,5 %.

Существенно на динамику строительства новых балкеров повлиял кризис 2008—2010 гг. В 2009 г. балкерный флот пополнился новостроями суммарным дедвейтом 42 млн т. Это соответствует всего 62 % объявленных и запланированных к сдаче в 2008 году заказов.

Парадоксальным образом, положительно на балкерном рынке сказываются заторы в крупных портах: таким образом повышается загрузка флота. С заторами сталкиваются порядка 5 % балкерного флота. В первую очередь это актуально для судов Capesize.

В целом прогнозируется, что спрос на балкерные перевозки будет увеличиваться, что не в последнюю очередь связано с ростом импорта железной руды и угля в Китай, угля в Индию, а также улучшение экономической ситуации в мире в целом. [7]

В соответствии с размерами

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

При классификации судов учитываются особенности района плавания: глубины в проливах, каналах и в прибрежных зонах, габариты шлюзов и их пропускную способность, условия навигации на внутренних водных путях. Навигационная обстановка на морских магистралях является основным фактором, из-за которого на габариты судов налагаются строгие ограничения. В последние годы под влиянием развития мировой торговли и в связи со стремлениями повышать экономическую эффективность морских перевозок, происходят структурные изменения в составе мирового флота в сторону увеличения количества судов большей грузоподъемности и большего размера. В связи с чем, для улучшения навигационной обстановки и для сокращения путей транспортирования на основных магистральных направлениях морских перевозок осуществляется реконструкция. Таким образом, параметры судов в группах с названиями «max» и «size» периодически меняются, то есть по времени эти группы не являются постоянными. [8]

Балкеры делятся на 6 больших групп:

Другие категории встречаются в региональной торговле. Например, как Kamsarmax, с максимальной длиной 229 метров, при которой судно может обрабатываться в порту Kamsar в Гвинейской Республике.

Другие обозначения определенных размеров, такие как Setouchmax, Dunkirkmax и Newcastlemax также проявляются в региональной торговле.

Классификация в соответствии с размерами
ИллюстрацияОписание
Мини-балкеры с дедвейтом до 10000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям. Экипаж таких судов обычно не превышает 14 человек.
Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминалОпределение Seawaymax относится к судам, максимальные размеры которых позволяют проходить водным путем Св. Лаврентия (название системы каналов и шлюзов от Монреаля до озера Эри, включая канал Уэлленда и водный путь по Великим озёрам) из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке. Максимальные размеры судов соответственно меньше: длина — 225,6 м (740 футов), ширина — 23,8 м (78 футов), осадка — 7,9 м (26 футов). Кроме ограничений на шлюзах, имеются отдельные участки на каналах с лимитирующими осадками 12,5 м, 10,7 м, 11,3 м и 8,2 м.
Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминалHandysize (от англ. handy — удобный, size — размер) составляют 37 % всего балкерного флота по тоннажу. К Handysize относят балкеры дедвейтом от 15000 до 50000. тонн. Это группа судов с наиболее распространенными размерами, их насчитывается свыше 2000 ед., суммарная грузоподъемность равна 43 млн т. Балкеры с размерами большими, чем у типа «хендисайз», относятся к типу «хендимакс».
Название Handymax (от англ. handy — удобный, max — максимальный) или «супрамакс» применяется к балкерам с дедвейтом 35—60 тыс. т. Суда «хендимакс» обычно имеют длину 150—200 м (492—656 футов). Хотя в некоторых странах, например, в Японии, суда, относящиеся к этому типу, имеют длину не более 190 м. Современные «хендимаксы» имеют дедвейт 52—58 тыс. т, 5 грузовых трюмов. Главной особенностью этого типа балкеров являются собственные краны (обычно 4-5) грузоподъемностью в среднем 30 тонн, что позволяет им осуществлять грузовые работы дешевле и в портах, где не предусмотрены грузовые средства для погрузки/разгрузки балкеров. [8]
Panamax балкеры названы так из-за ограничения в размерах судов, проходящих через Панамский канал: ширина до 32,31 м, длина наибольшая до 294,13 м, осадка до 12,04 м в пресной тропической воде, высота наибольшая — 57,91 м. Обычно грузовое судно типа «панамакс» имеет водоизмещение примерно 65 тыс. т. Появление большого числа «панамаксов» с предельными размерами создает определенные проблемы каналу. Эти суда требуют высокой точности установки в шлюзе и, следовательно, больших затрат времени. Кроме того, их проводка осуществляется только в дневное время. Реконструкция Панамского канала, стоимостью в 5,3 млрд USD, должна быть закончена к 2014 году. Новые шлюзы будут иметь размеры: длина — 427 м (1400 футов), ширина — 55 м (180 футов), допустимая осадка судов — 18,3 м (60 футов). Суда-контейнеровозы с такими параметрами уже сегодня получили названия «Panamax II».
Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминалCapesize (от англ. cape — мыс, size — размер) — суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированы: 93 % перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа «кейпсайз».

По виду перевозимых грузов

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Навалочных грузов существует богатое множество, большинство из этих грузов перевозят универсальные балкеры. Но есть отдельные грузы, которые выгоднее перевозить узкоспециализированными судами. По виду перевозимых грузов навалочники делятся на:

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

Что такое балкерный терминал. Смотреть фото Что такое балкерный терминал. Смотреть картинку Что такое балкерный терминал. Картинка про Что такое балкерный терминал. Фото Что такое балкерный терминал

По конструктивным особенностям

Балкеры различны не только в размерах, но и по конструктивным решениям, на которые влияют способ выгрузки/погрузки, виды перевозимых грузов, район плавания и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *