Что такое балочный мост

БАЛОЧНЫЙ МОСТ

мост с пролётными строениями, осн. несущими конструкциями к-рых служат балки или балочные фермы. Различают простые балочные пролётные строения, опирающиеся на

2 опоры, и неразрезные, опирающиеся на

Смотреть что такое «БАЛОЧНЫЙ МОСТ» в других словарях:

Балочный мост — мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат балки или балочные фермы, работающие на изгиб. Различают: разрезные балочные пролётные строения, опирающиеся (каждое по концам) на 2 опоры, и неразрезные на 3 и … Большая советская энциклопедия

Мост Сен-Луи — Вид на мост Сен Луи и одноимённый остров … Википедия

Мост над Доброй — Координаты: 45.505, 15.46 … Википедия

МОСТ БАЛОЧНЫЙ — мост, в к ром отверстия между опорами перекрыты пролетными строениями с фермами балочной системы. По роду материала м. б. делятся на деревянные, металл. и железобетонные. В деревянных М. б. опоры обычно сооружаются также из дерева; в металл. и… … Технический железнодорожный словарь

Мост балочный — – мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат балки или балочные фермы. Различают простые балочные пролётные строения, опирающиеся на 2 опоры, и неразрезные, опирающиеся на 3 опоры и более. Пролётные… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Мост Степана Разина — Мост Степана Разина … Википедия

Мост влюблённых (Балашиха) — Мост влюблённых (Балашиха) … Википедия

БАЛОЧНЫЙ — БАЛОЧНЫЙ, балочная, балочное (тех.). прил. к балка1; сделанный из балок. Балочное перекрытие. Балочный мост. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Мост — I (Most) Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… … Большая советская энциклопедия

Мост в Подновье — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. Мост в Подновье запланированный балочный мост через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором. Дол … Википедия

Источник

Формы мостов

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Существует шесть основных форм моста: балка, ферма, арка, подвесной, консольный и кабельно-вантовый.

Балочный (луч)

Мост балки является наиболее распространенной формой моста. Балка несет вертикальные нагрузки при изгибе. При изгибе балочного моста он подвергается горизонтальному сжатию сверху. При этом нижняя часть балки подвергается горизонтальному натяжению. Опоры переносят нагрузки от балки путем сжатия вертикально к фундаментам.

Когда мост состоит из балок, перекинутых только между двумя опорами, он называется просто поддерживаемым балочным мостом. Если две или более балки жестко соединены между собой над опорами, то мост становится сплошным.

Ферма

Однопролетный фермовый мост похож на просто поддерживаемую балку, потому что он несет вертикальные нагрузки при изгибе. Изгиб приводит к сжатию верхних хорд (или горизонтальных элементов), растяжению нижних хорд и либо растяжению, либо сжатию вертикальных и диагональных элементов в зависимости от их ориентации. Фермы популярны потому, что они используют относительно небольшое количество материала для перевозки относительно больших грузов.

Арочный мост несет нагрузки преимущественно за счет сжатия, которое оказывает на фундамент как вертикальные, так и горизонтальные усилия. Поэтому арочные фундаменты должны предотвращать как вертикальное оседание, так и горизонтальное скольжение. Несмотря на более сложную конструкцию фундамента, сама конструкция обычно требует меньше материала, чем балочный мост того же пролета.

Подвесной

Подвесной мост несет вертикальные нагрузки через изогнутые кабели в напряжении. Эти нагрузки передаются как на башни, которые несут их вертикальным сжатием к земле, так и на анкерные крепления, которые должны противостоять внутреннему, а иногда и вертикальному натягу тросов. Подвесной мост можно рассматривать как перевернутую арку, находящуюся в напряжении, и только башни находятся в сжатии. Поскольку балка дорожного полотна висит в воздухе, необходимо позаботиться о том, чтобы она не двигалась чрезмерно под нагрузкой. Таким образом, балка дорожного полотна должна быть либо тяжелой, либо жесткой, либо и то и другое вместе.

Консольный

Балка считается консольной, когда она выступает наружу и поддерживается только с одного конца. Консольный мост обычно состоит из трех пролетов, из которых внешние пролеты закреплены на якоре у берега и консольно над каналом, который нужно пересечь. Центральный пролет опирается на консольные рычаги, отходящие от наружных пролетов; он несет вертикальные нагрузки, как просто поддерживаемая балка или ферма—то есть силами натяжения в нижних поясах и сжатия в верхних поясах. Кантилеверы переносят свои нагрузки за счет натяжения в верхних связках и сжатия в нижних. Внутренние башни переносят эти силы сжатием к основанию, а внешние башни переносят силы напряжением к дальним основаниям.

Кабельно-вантовый

Вантовые мосты несут вертикальные нагрузки главного пролета почти прямыми диагональными кабелями в напряжении. Башни переносят усилия кабеля к основаниям через вертикальное сжатие. Растягивающие силы в кабелях также приводят балку дорожного полотна в горизонтальное сжатие.

Источник

Балочный мост

Смотреть что такое «Балочный мост» в других словарях:

БАЛОЧНЫЙ МОСТ — мост с пролётными строениями, осн. несущими конструкциями к рых служат балки или балочные фермы. Различают простые балочные пролётные строения, опирающиеся на 2 опоры, и неразрезные, опирающиеся на 3 опоры и более. Пролётные строения Б. м.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Мост Сен-Луи — Вид на мост Сен Луи и одноимённый остров … Википедия

Мост над Доброй — Координаты: 45.505, 15.46 … Википедия

МОСТ БАЛОЧНЫЙ — мост, в к ром отверстия между опорами перекрыты пролетными строениями с фермами балочной системы. По роду материала м. б. делятся на деревянные, металл. и железобетонные. В деревянных М. б. опоры обычно сооружаются также из дерева; в металл. и… … Технический железнодорожный словарь

Мост балочный — – мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат балки или балочные фермы. Различают простые балочные пролётные строения, опирающиеся на 2 опоры, и неразрезные, опирающиеся на 3 опоры и более. Пролётные… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Мост Степана Разина — Мост Степана Разина … Википедия

Мост влюблённых (Балашиха) — Мост влюблённых (Балашиха) … Википедия

БАЛОЧНЫЙ — БАЛОЧНЫЙ, балочная, балочное (тех.). прил. к балка1; сделанный из балок. Балочное перекрытие. Балочный мост. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Мост — I (Most) Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… … Большая советская энциклопедия

Мост в Подновье — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. Мост в Подновье запланированный балочный мост через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором. Дол … Википедия

Источник

Передний балочный мост трактора МТЗ 82 Беларус

Мотивацией производителя в комплектации МТЗ 82 балочным мостом является усиление передней части ходовой трактора. Частое применение машины в лесной, строительной и других промышленных отраслях, подразумевают эксплуатацию с погрузочным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на переднюю ось трактора. Традиционный — портальный ПВМ трактора своими техническими характеристиками и возможностями регулировки колеи больше предназначен для работ при возделывании пропашных культур в сельском хозяйстве. Использование же трактора с передним навесным погрузочным оборудованием при постоянных перегрузках на ходовую часть приводит к частым поломкам портального переднего моста. Для усиления передка МТЗ 82 производителем было предложено комплектовать трактор усиленным балочным передним ведущим мостом с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами.

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Особенности балочного ПВМ

Визуально трактор с балочным ПВМ отличается увеличенным размером передних шин, что придаёт машине более брутальный вид, внушающий мощность и небезосновательную повышенную проходимость. Изначально в заводской аббревиатуре модификаций тракторов МТЗ 82 машину с балочным мостом маркировали дополнительной цифрой «2» — МТЗ 82.2, где единственным отличием в конструкции является комплектация данным узлом. На сегодня завод выпускает более современные аналоги МТЗ 82.2 – машины с теми же техническими характеристиками под маркировкой МТЗ 820 и МТЗ 920.2. А также по желанию заказчика данными мостами комплектуются МТЗ 82.1 взамен портального.

Преимущества

Недостатки

Устройство балочного моста

Принципиальным отличием конструкции данного моста от портального узла является другое устройство конечных передач. Бортовые части балочного ПВМ представляют собой редукторы с парами цилиндрических шестерён, передающих вращения от полуосей на планетарный механизм привода колеса с цилиндрическими шестернями.

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Главный редуктор и дифференциал

Главная передача основного редуктора и дифференциал имеют туже конструкцию, что и в портальном мосте. Главная пара шестерён – коническая с винтовыми зубьями. Ведущая шестерня размещена на подшипниках в отдельном литом стакане, прикрепляющимся своим фланцем к корпусу главной передачи моста. Ведомая шестерня установлена своими внутренними шлицами на корпус дифференциала.

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Дифференциал — самоблокирующийся, закрытого типа, с четырьмя цилиндрическими коническими сателлитами расположенными парно на двух отдельных плавающих осях. Автоматическое блокирование осуществляется фрикционными муфтами в составе узла при передаче усилия от отстающего колеса. шестерни находятся в постоянном зацеплении с сателлитами дифференциала. Полуоси получают вращение через свои шлицевые концы, входящие в зацепление с внутренними шлицами полуосевых шестерён.

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Для обеспечения герметичности и предотвращения течи масла из полостей узла установлены манжеты и резиновые кольца в рукавах и в стакане ведущей шестерни. Для устранения подпора масла перед сальником ведущей шестерни, на шлицевом его конце, установлено маслосгонное кольцо. Корпус главной передачи снабжён сапуном, обеспечивающим оптимальное давление внутри полости.

Бортовые редукторы конечных передач

Колёсные редукторы к наружным концам левого и правого рукавов полуосей моста крепятся через две вертикально размещённые оси поворотной цапфы, каждая из которых посажена на роликовый конический подшипник. Угол поворота редуктора на цапфе регулируется ограничительным болтом с контргайкой ввернутым в корпус узла.

Ведущая шестерня конечной передачи сочленена с полуосью сдвоенным шарнирным сочленением (двойным карданным шарниром), обеспечивающим передачу вращения в условиях осуществлении поворотов. Своей осью ведущая шестерня вращается на двух роликовых конических подшипниках.

Далее шестерня передаёт вращение на цилиндрический шестерёнчатый блок, вращающийся на ступичном валу с помощью двухрядного роликового конического подшипника посаженого своим внутреннем диаметром на бесшлицевой части вала. Большой зубчатый венец блока (ближе к оси движения трактора) выполняет функцию ведомой шестерни, пары шестерён, получающей вращение от полуоси моста. Малый венец блока является ведущей — солнечной шестерёнкой планетарной части редуктора, по зубчатому венцу которой обкатываются сателлиты.

Водило планетарной части своей ступицей жёстко посажено на шлицы ступичного вала, на наружном крае которого расположен фланец для крепления колеса. Сам вал вращается на двух конических роликовых подшипниках: наружный край ступичного вала опирается на подшипник в крышке редуктора; внутренний край — на подшипник в расточке корпуса редуктора.

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Получившие привод от солнечной шестерни и вращающиеся в своих осях сателлиты, одновременно обкатываются по внутренним зубцам венца статической недвижимой шестерни (эпицикла), посаженной своим наружным диаметром на фиксирующие штифты в внутри крышки колёсного редуктора. Таким образом, сателлиты, отталкиваясь от зубцов статической шестерни, передают вращение с увеличением мощности на ступицу водила. Ступичный вал, соединённый с водилом через шлицы, получает вращение и обеспечивает непосредственный привод от своего наружного соединительного фланца на колесо.

Регулировки и обслуживание моста

Регулировка зазоров в зацеплении зубчатых пар и подшипников вращения в соответствии с техническими параметрами установленными производителем обеспечивает комфортный режим работы механизмов с максимальным сохранением рабочего ресурса узла.

Смазка балочного ПВМ

Смазка поворотного шкворня осуществляется в 4-6 нагнетаний шприцом через каждые 125 часов работы трактора. Контроль уровня масла до кромки заливного отверстия в корпусе моста и корпусах колёсных редукторов осуществляется через каждые 500 часов работ. Объём заправки планетарного колёсного редуктора 2 литра, объём корпуса главной передачи 3,7 литра. Проверку затяжки всех соединительных фланцев частей моста и механизма привода осуществляют через каждые 1000 часов эксплуатации трактора. ( в слайдах указаны: стрелкой — контрольно-заливные пробки, цифрами — сливные пробки узлов)

Варианты комплектации шинами МТЗ 82 с балочным мостом

Важным фактором является соответствие установленных заводом производителем размеров задних и передних шин ведущих мостов. Несоответствующая комплектация приводит к изменению передаточного числа конечного привода колёс переднего и заднего мостов, что нарушит синхронность подачи вращательного момента. Отставание одного из мостов от другого прямо влияет на ходовые качества трактора, а также приводит к нежелательным нагрузкам в механизмах привода и механизме ПВМ.

В заключение также нужно отметить, что часто при желании оборудовать трактор балочным передним мостом трактористы приобретают узлы от машин других тяговых классов — МТЗ 1221, 1523. Эта инициатива также приводит к аналогичным нарушениям в работе трансмиссии и ходовой части ввиду несоответствия передаточных чисел редукторов устанавливаемого узла, несмотря на одинаковую конструкцию.

Источник

МОСТЫ БАЛОЧНЫХ СИСТЕМ

Основные виды балочных мостов.

Железобетонные балочные мосты по общей протяженности составляют более 3/4 общей протяженности всех автодорожных мостов.

Балочные железобетонные мосты различают:

1) по статической схеме:

2) по расположению уровня проезда:

3) по типу несущей конструкции:

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

д) со сквозными пролетными строениями;

Что такое балочный мост. Смотреть фото Что такое балочный мост. Смотреть картинку Что такое балочный мост. Картинка про Что такое балочный мост. Фото Что такое балочный мост

4) по способу армирования:

а) с ненапрягаемой арматурой;

б) с предварительно напрягаемой арматурой;

5) по способу производства работ:

в) сборного железобетона.

Для пролетных строений мостов в соответствии с единой в СССР модульной системой был принят укрупненный модуль 300 см, в соответствии с которым приняты унифицированные размеры плитных и ребристых пролетных строений следующих длин 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м.

В соответствии с этими размерами разработаны типовые пролетные строения. Балки бывают цельноперевозимые (l до 33 м) или члененные по длине (l=21 – 42 м) на отдельные блоки длиной 3–6 м с последующей установкой в пролет целой балки.

При пролетах до 12 м экономически целесообразны плитные пролетные строения. При l = 15 и 18 м применяют и плитные и ребристые пролетные строения. Сейчас применяют в основном только ребристые пролетные строения.

В мостах с пролетами 12 – 33 м наиболее распространены сборные предварительно напряженные ребристые пролетные строения.

Балки длиной 42 м широкого распространения не получили из-за трудностей их монтажа и транспортировки.

В районах, удаленных от мест изготовления сборных предварительно напряженных элементов, применяют при пролетах до 12 м сборные пролетные строения с ненапрягаемой арматурой.

В настоящее время широко применяют температурно-неразрезныепролетные строения. Их создают из унифицированных элементов за счет объединения плит в уровне проезжей части таким образом, чтобы при горизонтальных и температурных воздействиях они работали как неразрезные, а при вертикальных – как разрезные. Их применение сокращает количество деформационных швов.

Унифицированные пролетные строения длиной 18 – 42 м при омоноличивании их на опоре или в зоне минимальных моментов используются для получения неразрезных пролетных строений.

В мостах с пролетами 24 – 42 м применяют плитно-ребристые конструкции (ПРК). В мостах с пролетами 63 м и более перспективны неразрезные пролетные строения коробчатого сечения.

Мосты с ездой понизу применяются редко, лишь когда необходимо иметь минимальную строительную высоту пролетного строения.

Ребристые пролетные строения имеют основной недостаток: плохая устойчивость при перевозке и монтаже, требуют применения дополнительных приспособлений.

Этого недостатка не имеют плитные пролетные строения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *