Пятиструнное банджо имеет корпус в форме окружности, длиннющий гриф, переднюю часть в форме тамбурина, затянутую в пластик, и древесную звуковую камеру, присоединенную сзади. На банджо играют, перебирая струны пальцами либо с помощью плектра. Банджо нередко употребляют в классическом джазе и музыке регтайм и блюграсс.
Наименование
Банджо
Категория
Струнные
Тональный
спектр
2,5 октавы
Материал
Корпус из дерева, пергамент либо пластик в качестве «кожи» и струны из лесы либо металла
Габариты
28 см в поперечнике
Происхождение
Современное банджо берет начало, возможно, от инструментов, на которых игрались рабы Америки, вывезенные из западной Африки в Новый Свет в 17 веке.
Систематизация
Аккомпанирующий инструмент, производящий звуки благодаря вибрации струн
Увлекательный факт
Существует теория, согласно которой банджо было придумано рабами на плантациях Америки. Его собрали, продев палку в барабан и добавив струны.
Древесная подставка свободно размещена на обтянутой пластиком фронтальной поверхности банджо, к которой ее накрепко прижимает давление натяжения струн. Отдельный железный струнодержатель держит струны в положенном порядке.
Струна для игры огромным пальцем: Эта струна крепится и регулируется колючем, размещенным на грифе. Это маленькая, с высочайшим тоном струна, на которой играют с помощью огромного пальца Ее обычно употребляют в качестве басовой струны, повсевременно звучащей под мелодию.
4 главные струны продеты в колки, расположенные на головке грифа банджо. Сила натяжения каждой из струн регулируется поворотом соответственного колка, который поворачивают до того времени, пока струна не будет верно настроена.
Банджо
Банджо — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн. Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — возможно, инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало употребляться менестрелями и таким макаром просочилось в ранешние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется при помощи плектра. Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской лютни. Но меж мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. Мембрана присваивает банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться посреди других инструментов. Потому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло сразу ритмический и гармонический аккомпанемент. Его четыре струны настроены как у скрипки (соль-ре-ля-ми) либо как у альта (до-соль-ре-ля). В народной американской музыке в большинстве случаев употребляется пятиструнное банджо. 5-ая струна зафиксирована на колковой коробке на самом грифе. На этом банджо исполняют аккорды правой рукою при помощи плектра (в том числе огромным пальцем для басов). Такое банджо бытует в группах классической американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- либо добро-гитарой. Банджо обширно употребляется также в музыке стилей кантри и блюграсс.
Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинноватой древесной шеей с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — возможно, инструмент был завезен в Америку темными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал употребляться менестрелями и таким макаром просочился в ранешние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом «банджо» обозначается или его теноровая разновидность с настроенными по квинтам 4-мя струнами, нижняя из которых – до малой октавы, или пятиструнный инструмент с другой настройкой. Игра на банджо осуществляется при помощи плектра. Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но меж ними есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. В неких странах Африки банджо считается священным инвентарем, дотрагиваться к которому могут только высшие жрецы либо правители. Происхождение Африканские невольники Южной Америки дали самым ранешным банджо форму близких им африканских инструментов. Некие из ранешних инструментов были известны как «тыквенные банджо». Вероятнее всего, главный кандидат в прародители банджо — akonting, народная лютня, применяемая племенем Диола. Есть и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо получило популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, южноамериканскими менестрелями, и очень скоро стало очень пользующимся популярностью. Современные виды банджо Современное банджо бывает очень различных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как гитара, тоже стал очень пользующимся популярностью. Практически на всех видах банджо играют соответствующим тремоло либо арпеджируют правой рукою, хотя существует огромное огромное количество разных стилей игры.
Банджо – государственный инструмент негритянской части населения США. Банджо известен с 18 века. Этот инструмент описан Томасом Джефферсоном по заглавием bonjar. Описанный инструмент был сделан из половинки высушенной тыквы, на которую с одной стороны была натянута баранья шкура. Струны сделаны из бараньих жил, а гриф был древесным. По неким сведениям, банджо, по последней мере, его аналоги были всераспространены на полуострове Ямайка еще в 17 веке. Но большая часть исследователей сходятся во мировоззрении, что банджо был привезен из Африки совместно с рабами в США. Банджо имел от 5 до 9 струн. При всем этом ладо на грифе не было. Считают, что отсутствие ладов связано с особенностями негритянской музыки, где нет четкого интонирования, как, к примеру, в джазе, в музыке соул, в блюзе, которые имеют африканские корешки. По сути африканская музыка США – госпелс, спиричуэлс – выходила на широкую белоснежную аудиторию с трудом. Негры не желали, чтоб она выходила за границы их среды. Примерно то же происходило и с банджо. Инструмент был извлечен из узенького, фактически замкнутого круга домашнего музицирования чернокожих фермеров в 40-х годах 19 века. В это время существовали маленькие театрики, которые показывали почетной публике сценки, танцы, исполняли обыкновенные песенки. В ансамбли таких театриков входили 2 скрипки, 2 банджо, тамбурин, ударные, а позднее аккордеон.
Культура и образ жизни населения любой страны всегда отражается в народном творчестве, отличающемся своей самобытностью и оригинальным неподражаемым колоритом. В Соединенных Штатах Америки одним из самых распространенных и популярных разновидностей национальной музыки является зажигательное и веселое кантри, которое впитало в себя многие стили и направления эмигрантского населения страны как белых европейских переселенцев, так и афроамериканцев. Основными музыкальными инструментами для исполнения кантри являются скрипка-фиддл, гитара и, конечно же, банджо. Этот инструмент является музыкальным символом и неотъемлемой ценностью американского народа, среди которого он очень популярен.
Историю банджо и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Звук
Банджо звучит очень жизнерадостно и задорно. Но если описывать голос инструмента, иначе как резким, звенящим и острым его назвать нельзя. Из-за особенной мембраны он очень чистый и звонкий. Источник звука на банджо – это струны, зажимая их на ладах пальцами левой руки, исполнитель получает нужную высоту звука.
Техника игры на инструменте аналогична гитарной. Основными способами звукоизвлечения являются щипки и удары по струнам, выполняемые при помощи специальных плектров, которые одеваются на пальцы и очень похожи на когти. Также исполнители могут играть как на гитаре пальцами правой руки или с помощью обычного медиатора.
Диапазон банджо составляет почти три октавы. Строй самого популярного пятиструнного банджо: соль; ре; соль; си; ре.
Фото:
Интересные факты
Конструкция
Весьма оригинальная конструкция банджо включает в себя акустический корпус круглой формы и своеобразный гриф.
Разновидности
Популярность и всеобщее признание банджо изначально очень быстро стало набирать обороты. Производители постоянно работали над созданием различных видов инструмента, начиная с
пикколо и заканчивая басом. На сегодняшний день банджо имеет много видов с различным количеством струн, но наиболее употребляемыми являются четырех, пяти и шестиструнные инструменты.
Применение и репертуар
В настоящее время банджо, как правило, ассоциирующееся с музыкой в таких стилях, как кантри и блюграсс широко используется в поп-музыке, кельтском панке, панк-роке, фольк-роке, хардкоре.
Однако банджо также ярко проявило себя и как солирующий концертный инструмент. Обычно для банджо сочиняют произведения композиторы-исполнители, среди них Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие.
В свою очередь важно отметить, что такие композиторы как Джордж Гершвин, Ханс Вернер Хенце, Дэниел Мейсон включали звук банджо в свои симфонические произведения.
Исполнители
Изначально банджо, используемое в основном афроамериканским населением Соединенных Штатов, постепенно привлекло к себе внимание белых исполнителей. Одним из первых музыкантов–банджистов, который не только с успехом вывел инструмент на концертную сцену, но и внес весомый вклад в его усовершенствование, был Джоэл Уокер Суини – настоящий энтузиаст банджо.
Поскольку банджо становилось очень популярным не только на американском континенте, но во всем мире, все больше исполнителей доказывали свою любовь к этому инструменту.
Поскольку инструмент нашел себе применение в различных жанрах, следует особо отметить исполнителей, которые украшали своим исполнением джазовые композиции. На раннем этапе следует отметить Д. Рейнхардта, Д. Сен-Сира, Д. Баркера. Сегодня очень известными джазменами-банджистами являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.
История
Банджо, появившееся на американском континенте, имеет очень интересную историю, которую можно проследить с 1600 года, хотя прародители этого инструмента появились в Западной Африке задолго до этого времени, примерно около 6 тысяч лет назад. На сегодняшний день исследования западноафриканской музыки представляют более 60 различных инструментов, которые имеют то или иное сходство с банджо и могут быть вероятными его предшественниками.
Впервые описание инструмента было сделано английским врачом, натуралистом Гансом Слоуном в 1687 году после посещения Ямайки, где он увидел банджо у рабов, привезенных из Африки. Ранние инструменты, по словам англичанина, были сделаны из высушенной тыквы или деревянного корпуса, которые плотно затягивались сверху кожей. На деревянном грифе кроме основных струн добавлялись одна или несколько дроновых. А первое упоминание в прессе о банджо, которое долгое время считалось инструментом черных рабов, в Северной Америке появилось в «Нью Йоркском еженедельнике» Джона Питера Зенгера в 1736 году.
Сегодня банджо, бывшее когда-то инструментом черных рабов, очень востребован у музыкантов во всех уголках мира с разным цветом кожи. Оно с успехом применяется в композициях различных современных музыкальных направлений, радуя своим задорным и заводным звучанием слушателей. Веселый и звонкий голос инструмента настраивает на позитив и поднимает настроение.
Ба́нджо (англ. banjo ) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн.
Содержание
История
Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, одеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.
Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской лютни. Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий.
Мембрана придает банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент. Его четыре струны настроены как у скрипки (соль-ре-ля-ми) или как у альта (до-соль-ре-ля).
В народной американской музыке чаще всего используется тенор-банджо с 5-ю струнами. Пятая струна зафиксирована на колковой коробке на самом грифе. Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.
5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.
Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. [1]
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Банджо» в других словарях:
Банджо — Банджо. БАНДЖО (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе. Музыкант с банджо … Иллюстрированный энциклопедический словарь
БАНДЖО — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т. Джефферсон упоминает о банджо в 1784; по видимому, инструмент был завезен в Америку черными… … Энциклопедия Кольера
БАНДЖО — [англ. banjo] муз. струнный щипковый музыкальный инструмент, созданный на основе реконструкции народного инструмента американских негров; широко применяется в джазе (ДЖАЗ). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. банджо (англ. banjo)… … Словарь иностранных слов русского языка
БАНДЖО — (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе … Современная энциклопедия
БАНДЖО — (англ. banjo) струнный щипковый музыкальный инструмент. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму … Большой Энциклопедический словарь
БАНДЖО — БАНДЖО, нескл., ср. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Играть на б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
банджо — сущ., кол во синонимов: 1 • инструмент (541) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
банджо — неизм.; ср. [англ. banjo]. Струнный щипковый музыкальный инструмент с цилиндрическим обтянутым кожей корпусом и длинным грифом (первоначально народный инструмент американских негров). * * * банджо (англ. banjo), струнный щипковый музыкальный… … Энциклопедический словарь
банджо — БАНДЖО, нескл., ср Струнный щипковый музыкальный инструмент, имеющий обтянутый кожей плоский корпус и длинный гриф, впервые появился у американских негров. Нельзя исполнять кантри музыку без банджо … Толковый словарь русских существительных
банджо — banjo струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т.Джефферсон упоминает о банджо в 1784 (по видимому, инструмент был завезен в Америку… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
Банджо — струнный музыкальный инструмент. Относится к классу струнно-щипковых. Широко известен благодаря американской музыке.
Устройство банджо
Внешне инструмент напоминает гитару. Корпус состоит из круглого акустического барабана, к которому крепится гриф. На грифе расположен колковый механизм, удерживающий струны. На противоположном конце струны зафиксированы струнодержателем. Вокруг барабана находится стальное кольцо. Звук банджо отличается в зависимости от высоты установки кольца.
Корпус изготавливается из клена и красного дерева. Ладовые порожки на грифе выполнены из металла. Их количество варьируется в зависимости от модели.
История происхождения
История американского щипкового инструмента началась в XVII веке с прибытия африканских рабов на Карибские острова. С рабами на острова попали народные инструменты с прототипом будущего банджо. Точное место происхождения прототипа неизвестно. Историками считается, что родина находится в Западной Африке.
Усовершенствованная версия народного африканского инструмента начала быстро распространяться по Северной Америке в XVIII веке. К середине XIX века было налажено массовое коммерческое производство. Первые американские банджо-музыканты учились игре у чернокожих африканских рабов. Музыкант Джоэл Суини был одним из первых учеников. Джоэл стал исполнять композиции на банджо со сцены, чем популяризировал его.
В начале XX века инструмент стал популярным в джазовых группах. С 20х годов корпус украшается росписью. Цель — эффектный внешний вид в руках музыканта на сцене. Популярность инструмента резко пошла на спад во времена Великой Депрессии. Возвращение интереса началось после Второй мировой войны. Инструмент стали использовать во всех популярных стилях музыки: джазе, роке, блюграссе, фолке, кантри, национальном ирландском жанре. Инструмент сохраняет актуальность в XXI веке.
Виды банджо
Распространены следующие виды банджо:
Техника игры
Одной из первых техник игры на банджо был «клоу-хаммер». Заключается в ударе по первой или четырем струнам указательным и средним пальцами. Звук из толстой струны извлекается подъемом большого пальца. Так изначально играли африканцы, привезшие инструмент в США.
На 5 струнном банджо используются особые техники исполнения, называемые роллами и бурдонами. Роллы играются правой рукой. Пальцы играют последовательность из 8 нот, которые разделяются каждый такт. Бурдон — скоростное извлечение коротких восьмых нот. Играется на 5 струне. Обе техники идиоматические, и являются важной чертой блюграсса.
При игре на пятиструнной модели используются пальцы или надеваемые ногти-медиаторы. На тенорных моделях музыканты играют отдельным медиатором, извлекая полные аккорды за раз. В ирландской народной музыке медиатор извлекает отдельные ноты.