Что такое баннер на главной странице
Баннер
Баннер и баннерная реклама в интернете
Расскажем, что такое баннеры в онлайн-рекламе и какими они бывают. Поделимся секретами, как сделать креативный и эффективный макет баннера для сайта. Также вы узнаете, зачем нужна баннерная реклама и как отследить её эффективность. В конце статьи расскажем, как разместить баннер в онлайн-рекламе.
Что такое баннер
Баннер — это рекламный блок с изображением, который рассказывает о бренде или продукте. Это может быть изображение с текстом, фотография, анимированная картинка или видео. Как правило, кликнув по баннеру, можно попасть на сайт или соцсети рекламодателя.
Баннерная реклама в интернете — это вид онлайн-рекламы, когда компания размещает на внешних площадках баннеры, чтобы получить визиты на сайт — например, на сайте СМИ. Размещение баннеров происходит на выбранный период и по заданной стоимости. Стоимость баннерной рекламы считается по CPC (стоимости клика) либо CPM (стоимости тысячи показов баннера).
Виды баннеров на сайтах
Какими бывают баннеры в онлайн-рекламе:
Зачем нужна баннерная реклама
Баннерная реклама в интернете ― это эффективный способ получить лиды. Она:
Баннерная реклама помогает:
Эффективность баннерной рекламы
Чтобы понять, была ли успешна запущенная баннерная рекламная кампания, обратите внимание на показатели:
Чек-лист: как сделать рекламный баннер для сайта
Где и как разместить баннер
Есть несколько способов размещения баннеров:
Баннерная реклама: описание, типы, примеры
Сегодня я хочу рассмотреть популярные форматы баннеров в сети и объяснить, почему пользователи не замечают их на самом видном месте.
Что такое баннер
Баннер – это реклама в интернете, которую размещают на сайтах в виде прямоугольных изображений, привлекающих внимание. К такой рекламе относятся картинки, анимации, интерактив или слайды. Пользователь кликает на баннер и попадает на сайт рекламодателя, где находится товар, услуга или продукт.
На сайте для баннера отводится пространство – специальный блок, в рамках которого и показывается баннерная реклама. Администратор сайта может вставить баннер вручную или подгружать рекламу с внешнего источника, после чего получать деньги от рекламодателей, которые захотят арендовать это место под свой баннер.
Баннер можно поставить однажды, и он будет занимать фиксированное место на конкретном ресурсе. Также можно воспользоваться услугами баннерных сетей и купить (продать) размещение баннера на сайтах внутри конкретной сети. Таким образом, рекламодатель может пойти к владельцам сайта напрямую или воспользоваться услугами биржи.
Зачем нужен баннер
Баннеры – это основной и универсальный тип рекламы в сети. Это первый контакт компании с потенциальным клиентом в интернете.
привлекают внимание аудитории,
повышают узнаваемость бренда и компании,
рекламируют продукты и услуги,
содержат призыв к целевому действию.
Типы баннеров
Чтобы не запутаться в разнообразии рекламных баннеров, разобьем их по следующим критериям:
цель рекламной кампании.
Эти критерии определяют, как выглядит баннер на сайте.
По площадке
По размеру
Перед созданием баннера важно определить его размер.
Рекомендованные размеры баннеров установлены «Бюро интерактивной рекламы» и указываются в пикселях.
Несмотря на различные виды баннеров, основной массив рекламы в интернете приходится на три формы:
По формату
Рассмотрим виды рекламных баннеров по формату, от простых к сложным. Чем проще баннер, тем меньше ресурсов тратится на его производство и тем быстрее он подгружается у пользователя. С другой стороны, более сложные форматы притягивают к себе больше внимания.
Простые баннеры можно создать в графических десктопных редакторах (Photoshop, CorelDRAW) или онлайн-сервисах (Canva, Гифовина).
Баннеры посложнее можно создать с помощью Google Web Designer. Для работы в данной программе навыков программирования не требуется.
По цели рекламной кампании
Что такое баннерная слепота
Баннерная слепота – это склонность пользователей интернета не замечать в сети рекламу и все, что на нее похоже. Из-за переизбытка информации у людей появился рефлекс игнорировать ненужные элементы. Даже та реклама, которая нападает на посетителя сайта и не дает ознакомиться с его содержимым, без промедления закрывается.
Средний CTR баннерной рекламы – 0.05%. Это значит, что по баннеру кликают только 5 из 10 000 пользователей, которым показывают рекламу. Это наименьший показатель среди всех форматов рекламы.
Средний CTR различных видов баннерной рекламы
Причины баннерной слепоты
Переизбыток рекламы, особенно той, которая пестрит, отнимает время и раздражает.
Нерелевантная реклама, которая не попадает в целевую аудиторию и предлагает неинтересные пользователям товары и услуги.
Негативный опыт – это любое взаимодействие с рекламой, которое причиняет дискомфорт. Сюда относится потеря контроля над контентом, когда баннер перекрывает собой доступ к сайту и даже перенаправляет с целевого ресурса на вирусный.
Как справиться с баннерной слепотой и заставить пользователя обратить внимание на свою рекламу
Не заставлять и не рекламировать громко
Хорошо, когда баннер выполнен в стилистике сайта и работает по его законам. Поэтому все всплывающие, пестрящие и навязчивые окна лучше убрать и заменить на аккуратные блоки, которые не будут «перекрикивать» сайт. Эти блоки нужно размещать в «тело» страницы. Когда пользователь доберется до них – у него появится повод изучить предложение, а не машинально закрыть его.
Работать на целевую аудиторию
Пользователь обратил внимание на рекламу и не закрыл ее рефлекторно. Теперь баннер сработает, если товар или услуга решает задачи конкретного человека.
Для этого нужно транслировать рекламу на свою целевую аудиторию. Справиться с этой задачей помогает настройка таргетированной рекламы – она будет показываться только потенциальным покупателям. Можно тестировать площадки и размещать рекламу там, где обитают ваши будущие клиенты.
Не менее важно правильно предложить товар или услугу. Для этого нужно сформулировать предложение в мире клиента. Не рассказывать о том, какой товар хороший, а показать, как он решит проблему покупателя. Человек увидит, что воспользоваться таким предложением в его интересах, и тогда реклама сработает.
Тестировать
Не существует универсальной площадки или рекламного объявления, которое сработает на любой аудитории, а эффективных методик очень много. Поэтому полезно пробовать разные варианты и смотреть, какой из них оказался наиболее стоящим.
Не стоит верить в волшебство
Лучшие рекламные баннеры работают как часть продуманной маркетинговой кампании. Невозможно создать баннер, после которого продажи взлетят вверх. Для этого необходимо проработать множество факторов:
сформировать доверие к продукту;
придумать повод купить сейчас, а не отложить на потом;
продукт должен быть достаточно ценным, чтобы его купили без раздумий;
механизм покупки должен работать без помех и быть понятен покупателю.
Иными словами, нужно иметь рабочую «воронку продаж». Если какая-то часть воронки не работает, даже самый хороший баннер вам не поможет.
Как сделать баннер для сайта самостоятельно
Основная задача баннеров — обеспечить приток аудитории. Заранее позаботьтесь о том, чтобы точно измерять и анализировать эффективность рекламы с помощью нашего инструмента:
Виды баннеров
Бывает несколько основных видов баннеров:
Все эти разновидности размещаются в стандартных контейнерах определённых размеров. Их насчитывается около двух десятков и все мы приводить не будем. Для примера: 160×600, 240×400, 240×600.
Также существует множество более сложных баннеров, таких как HTML MPU — несколько HTML-креативов, Expandable — растягивающийся, Rich-media — баннер, содержащий сразу несколько медиа-форматов, и другие. Их создают и размещают профессионалы. Такие баннеры, в основном, разрабатываются отдельно для каждого проекта, в отличие от перечисленных выше, пригодных для использования в массовых рекламных сетях, также называемых баннерными.
Размещение баннеров
Есть несколько способов разместить баннер в интернете. Раньше это была процедура сугубо ручная — на сайте создавался блок, в котором администратором размещался тот или иной креатив.
Сейчас вряд ли понадобится ручное размещение — в интернете работают баннерные сети. Блок на сайте не заполняется креативом силами модераторов. Это просто пустое поле, которое принимает контент от третьей стороны — рекламной платформы. Уже там у рекламодателей есть кабинеты, с помощью которых они загружают свои баннеры.
Далее баннер адресуется не какому-то заранее определённому сайту. Работает RTB-алгоритм. Real Time Bidding — технология, с помощью которой осуществляется целевой показ рекламных объявлений. В зависимости от того, к какому потребительскому сегменту принадлежит посетитель страницы, которому будет продемонстрирован баннер, аукцион подбирает для него наиболее подходящее объявление согласно настройкам рекламодателя. Последний в рабочем кабинете определяет, какие именно сегменты пользователей будут видеть его баннеры, а площадки управления данными подбирают ту аудиторию, которая по результатам анализа подходит под описание. В результате, происходит моментальный подбор баннера — только в последние доли секунды загрузки страницы становится понятно, какой именно баннер система отобразит в блоке.
Сквозная аналитика
Площадки
В частных случаях вам может понадобиться только статичное размещение на одном или нескольких сайтах. Необходимо создать баннер подходящего формата — графический, слайдер или HTML, чтобы разместить его в блоке на сайте. В случае, если вы владелец ресурса, то вы сами решаете, какое место займёт баннер, и загружаете его в каталог. Либо вы договариваетесь с владельцем сайта о месте размещения, передавая ему исходники баннера.
Баннерные сети
Размещение баннеров в интернете обеспечивает перечень баннерных сетей, у каждой из которых свои требования к креативам.
Например, Rotaban.ru всё ещё принимает flash-баннеры, но запрещает HTML.
Более серьёзный игрок Adfox.ru предлагает широкий выбор. Рекламодатель вправе разместить графические и HTML-баннеры. В первом случае допустимы форматы png, gif, jpg, svg и файлы весом не более 300 Кб.
Сеть GinAds.com работает с разнообразными форматами, например: Топлайн, Слайдер, Видео, Боттомлайн, Fullscreen, HTML-баннеры.
Яндекс.Директ
Яндекс внедрил целый набор баннерных размещений для рекламодателей.
Google Ads
Более скромные, но вполне реальные возможности размещения баннеров предоставляет также Google. В рекламном кабинете можно обнаружить, что при создании кампании в КМС — контекстно-медийной сети — вам доступна загрузка баннеров. Тем не менее, в то время как графические объявления с анимацией и без разрешаются любому рекламодателю, HTML5 будет доступен только по запросу и при соблюдении требований:
Вместе с тем, летом 2018 Google по примеру других игроков создал формат адаптивных медийных объявлений. Эти объявления подстраиваются под пользователя с помощью динамического контента и могут быть созданы на основе фида.
Как сделать баннер для сайта и сетей
Начнём с того, что вам может понадобиться с наибольшей вероятностью.
Яндекс.Директ
Создаётся в меню Текстово-Графических объявлений. Загрузка креатива возможна с устройства, а также предусмотрено создание баннера с помощью конструктора.
Откроется редактор. В левой колонке пользователь отмечает необходимые размеры, а в правой изменяет дизайн и элементы баннера. В частности, можно загрузить изображение, изменить цвета заливки и рамки, цвет текста и многое другое.
Предусматривает те же шаги с той разницей, что в медийной кампании используются только графические объявления. В остальном, процесс загрузки и создания баннеров идентичен.
Для HTML-баннера необходимо подготовить zip-архив с кодом и креативами.
Необходимо пройти модерацию сайта, предварительно отправив документы: лицензии и сертификаты на продажу размещаемой и рекламируемой продукции.
Далее — загрузить фид — прайс-лист, составленный по шаблону.
Креатив создаётся предварительно пользователем. Требования:
Google Ads
Можно загрузить до 15 изображений и до 5 логотипов. Требования:
Сами объявления состоят из настраиваемых элементов:
Баннер с нуля
Специалисты рекомендуют различный софт, который позволяет делать баннеры самостоятельно — в том числе, HTML-баннеры, в которых код генерируется самой программой.
Так, среди популярного программного обеспечения выделяют:
Если у вас есть навыки вёрстки, то лучше самостоятельно прописать компоненты на CSS, javascript и HTML.
А еще, размещая баннеры с переходом на ваш сайт на сторонних ресурсах, установите скрипт коллтрекинга – он помогает отслеживать эффективность.
С этой страницы начинается интернет
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
Ключевые преимущества
Месячная аудитория баннеров на главных страницах Яндекса — более 54 млн человек*. Пользователи встречают баннер на мобильной и десктопной Главной странице, а так же в новой вкладке Яндекс.Браузера.
Ядро аудитории — мужчины и женщины 25-44 лет, с доходом выше среднего.
Главные страницы могут решать задачи рекламодателя на разных уровнях воронки продаж: выстроить имидж бренда, выйти на широкую аудиторию или быстро и эффективно провести глобальную акцию, рассказать о специальном предложении.
Разные способы закупки
Сравнительная таблица поможет определить, какая модель закупки лучше отвечает вашим маркетинговым задачам:
Медийная кампания с оплатой по аукционной модели | Кампании с фиксированным CPM | |
---|---|---|
Модель оплаты | Аукцион с СРМ не ниже порога для выбранного региона и платформы | Пакет показов с фиксированным CPM для каждого вида продукта |
Модель закупки | Аукционная модель | Фиксированная цена за тысячу показов (CPM) |
Бронирование прогнозного объёма показов | Нет | Есть |
Период размещения | Не фиксирован | С понедельника по воскресенье |
Минимальный заказ | От 300 руб. (без НДС) в день | Зависит от географии и минимального объёма показов пакета |
Таргетинги | Геотаргетинг Временной таргетинг | География пакета Нацеливание на тех, кто мало смотрит ТВ (LTV) Таргетинг по профилю пользователей |
Креативы | HTML5-HiDPI без раскрывающегося блока | HTML5-HiDPI, в том числе баннеры с раскрывающимся блоком |
Главные страницы
Чек-лист по подготовке качественного креатива
Стоимость размещения
1. Стоимость размещений для кампании с фиксированным CPM
— Россия
Название продукта | Место размещения рекламных материалов | Формат рекламных материалов: баннер (пикселей) | Минимальное количество показов (тыс.) | Размер минимального заказа (руб.) | |
---|---|---|---|---|---|
Главные страницы | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера Мобильная версия Главной страницы сайта Яндекс | 1456×180 320×67 | От 10 000 | 230 | От 2 300 000 |
Месяц | Коэффициент | Месяц | Коэффициент | Месяц | Коэффициент |
---|---|---|---|---|---|
январь | 0,7 | май | 1 | сентябрь | 1,3 |
февраль | 0,8 | июнь | 1 | октябрь | 1,3 |
март | 1 | июль | 1 | ноябрь | 1,3 |
апрель | 1 | август | 1 | декабрь | 1,3 |
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
Название продукта | Место размещения рекламных материалов | Формат рекламных материалов: баннер (пикселей) | Минимальное количество показов (тыс.) | Размер минимального заказа (руб.) | |
---|---|---|---|---|---|
Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. Россия. | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 | От 6 000 | 255 | От 1 530 000 |
Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. Россия. с раскрывающимся блоком | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 с раскрывающимся блоком от 640×360 до 1200×675 на Десктопной версии Главной страницы сайта Яндекс, и 1456×180 на десктопной версии вкладки Браузера | От 6 000 | 385 | От 2 310 000 |
Месяц | Коэффициент | Месяц | Коэффициент | Месяц | Коэффициент |
---|---|---|---|---|---|
январь | 0,7 | май | 1 | сентябрь | 1,3 |
февраль | 0,8 | июнь | 1 | октябрь | 1,3 |
март | 1 | июль | 1 | ноябрь | 1,3 |
апрель | 1 | август | 1 | декабрь | 1,3 |
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
Название пакета | Место размещения рекламных материалов | Формат рекламных материалов: баннер (пикселей) | Минимальное количество показов (тыс.) | Размер минимального заказа (руб.) | |
---|---|---|---|---|---|
Мобильная версия Главной страницы Яндекса. Россия | Мобильная версия Главной страницы Яндекса m.yandex.ru | 320×67 | 180 | От 3 000 | От 540 000 |
a. Мобильные операционные системы;
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
Название продукта | Место размещения рекламных материалов | Формат рекламных материалов: баннер (пикселей) | Количество показов (тыс.) | Размер минимального заказа (руб.) | |
---|---|---|---|---|---|
Начинающий «Главные страницы» | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера Мобильная версия Главной страницы сайта Яндекс | 1456×180 320×67 | 5 000 | 230 | 1 150 000 |
Начинающий. «Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. Россия.» | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 | 3 000 | 255 | 765 000 |
Начинающий «Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. Россия. с раскрывающимся блоком» | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180с раскрывающимся блоком от 640×360 до 1200×675 на Десктопной версии Главной страницы сайта Яндекс, и 1456×180 на десктопной версии вкладки Браузера | 3 000 | 385 | 1 155 000 |
Если рекламодатель использует в своем заказе настройки, предоставленные в порядке, предусмотренном выше, то количество предоставляемых для размещения баннеров должно быть на один больше количества предоставленных настроек (к примеру, рекламодатель выбирает две настройки и предоставляет три баннера для размещения).
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
— Москва и Московская область
Название продукта | Место размещения рекламных материалов | Формат рекламных материалов: баннер (пикселей) | Минимальное количество показов (тыс.) | Размер минимального заказа (руб.) | |
---|---|---|---|---|---|
Главные страницы. Москва и Московская область. | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера Мобильная версия Главной страницы сайта Яндекс | 1456×180 320×67 | От 7 000 | 285 | От 1 995 000 |
Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. Москва и Московская область. | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 | От 4 000 | 320 | От 1 280 000 |
Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера с раскрывающимся блоком. Москва и Московская область. | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 с раскрывающимся блоком от 640×360 до 1200×675 на Десктопной версии Главной страницы сайта Яндекс, и 1456×180 на десктопной версии вкладки Браузера | От 4 000 | 480 | От 1 920 000 |
Если рекламодатель использует в своем заказе настройки, предоставленные в порядке, предусмотренном выше, то количество предоставляемых для размещения баннеров должно быть на один больше количества предоставленных настроек (к примеру, рекламодатель выбирает две настройки и предоставляет три баннера для размещения).
Месяц | Коэффициент | Месяц | Коэффициент | Месяц | Коэффициент |
---|---|---|---|---|---|
январь | 0,7 | май | 1 | сентябрь | 1,3 |
февраль | 0,8 | июнь | 1 | октябрь | 1,3 |
март | 1 | июль | 1 | ноябрь | 1,3 |
апрель | 1 | август | 1 | декабрь | 1,3 |
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.
Название продукта | Место размещения рекламных материалов | Формат рекламных материалов: баннер (пикселей) | Количество показов (тыс.) | Размер минимального заказа (руб.) | |
---|---|---|---|---|---|
Начинающий «Главные страницы. Москва и Московская область.» | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера Мобильная версия Главной страницы сайта Яндекс | 1456×180 320×67 | 3 500 | 285 | 997 500 |
Начинающий «Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. Москва и Московская область.» | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 | 2 000 | 320 | 640 000 |
Начинающий «Десктопные версии Главной страницы и вкладки браузера. с раскрывающимся блоком. Москва и Московская область.» | Десктопные версии Главной страницы сайта Яндекс и вкладки Браузера | 1456×180 с раскрывающимся блоком от 640×360 до 1200×675 на Десктопной версии Главной страницы сайта Яндекс, и 1456×180 на десктопной версии вкладки Браузера | 2 000 | 480 | 960 000 |
Если рекламодатель использует в своем заказе настройки, предоставленные в порядке, предусмотренном выше, то количество предоставляемых для размещения баннеров должно быть на один больше количества предоставленных настроек (к примеру, рекламодатель выбирает две настройки и предоставляет три баннера для размещения).
Услуги оказываются на условиях, описанных выше, а также в соответствии с Общими положениями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/adv/general-provisions
При подготовке рекламных материалов, мы рекомендуем придерживаться правил, которые описаны в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам». В противном случае вам может быть отказано в размещении вашей рекламы.
Необходимо предоставлять все материалы, соответствующие законодательству и требованиям Яндекса к рекламным материалам, не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их показа, если не указано иное.