Что такое баритон и тенор
Что такое баритон и тенор
И снова здравствуйте. Мы продолжаем говорить о мужских голосах. И сегодня речь пойдет о тенорах и баритонах.
Мужской тип голоса: тенор
Среди теноров по приводимой классификации принято различать: альтино, лирический легкий, крепкий лирический, лирико-драматический, драматический и характерный тенора.
Среди самых известных арий этих типов голоса
Лирико-драматический тенор и драматический тенор.
Драматический тенор имеет еще одно название – di forza («ди форца», сильный), что определяет его место в оперном творчестве. Для него написаны партии героические, требующие голосовой мощи и ярких тембровых красок по всему диапазону голоса. Репертуар у лирико-драматического тенора почти такой же, как и у драматического.
Это – сильные характеры, яркие личности, способные на подвиг, на долю которых выпадают большие жизненные испытания.
Мужской тип голоса: баритон
Тут всего два основных типа голоса: лирический баритон и драматический баритон.
Эти типы голосов сочетают в себе мощь звучания и мягкий, обволакивающе теплый тембр. Диапазон – от ля большой октавы до ля первой октавы. Нижние ноты у драматического баритона звучат сочнее, чем у лирического. На этом участке драматический баритон уверенно звучит на форте. Наиболее звучен этот голос от си малой октавы до фа первой. В ряде баритональных партий допускается фальцетное звучание, как особая краска, например, в каватине Фигаро. Лирическому баритону поручаются партии героев-любовников, которые действуют не по прихоти чувств, а продуманно и рационально.
Наиболее известные арии лирического баритона: Жермон, Верди «Травиата»; Дон Жуан, Моцарт «Дон Жуан»; Веденецкий гость, Римский-Корсаков «Садко»; Онегин, Чайковский «Евгений Онегин»; Елецкий, Чайковский «Пиковая дама»; Роберт, Чайковский «Иоланта»;
Среди известных исполнителей: Маттиа Баттистини, Титто Гобби, Павел Лисициан, Дмитрий Гнатюк, Юрий Гуляев, Юрий Мазурок, Дитрих Фишер Дискау, Александр Ворошило, Дмитрий Хворостовский.
Наиболее известные арии драматического баритона: Фигаро, Моцарт «Свадьба Фигаро»; Риголетто, Верди «Риголетто»; Яго, Верди «Отелло»; Мизгирь, Римский-Корсаков «Снегурочка»;Алеко, Рахманинов «Алеко»; Игорь, Бородин «Князь Игорь»; Скарпиа, Пуччини «Тоска»; Руслан, Глинка «Руслан и Людмила»; Граф ди Луна, Верди «Трубадур».
Среди исполнителей: Сергей Лейферкус, Титта Руффо.
Домашнее задание будет очень простым.
Найти для каждого типа голоса исполнителя и одну и записей его исполнения.
Баритон
Когда кастраты потеряли своё первенствующее значение в опере, композиторы, как, например, Моцарт (в Дон Жуане), стали поручать баритонам самые ответственные партии. В новейшие времена в большинстве случаев преобладающее значение в опере имеет тенор.
Содержание
Разновидности
Тенор-баритон— баритон, тяготеющий к тенору. Является промежуточным между баритоном и тенором. Иногда такой голос называют легким лирическим баритоном, баритоном-мартином. Этот голос способен достигать си 1 октавы, звучит схоже с баритональным тенором.
Лирический баритон— голос, звучащий легко, лирично, близок к теноровому тембру, но типично баритонального оттенка. Не следует путать с тенор-баритоном и баритональным тенором. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.
Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.
Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот.
Бас-баритон— баритон, тяготеющий к басу. Является промежуточным между баритоном и басом. Такой голос звучит в диапазоне высокого баса, но уступает басу в глубине и мощи звучания, особенно на низких нотах.
Классические оперные партии баритонов
Известные баритоны
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Баритон» в других словарях:
баритон — а, м. baryton m. <ит. baritono. 1. муз. Мужской голос, средний между тенором и басом. Павленков 1911. Певческий голос такого тембра. БАС 2. Нельзя не отдать справедливости нашим певцам итальянским: конечно, половине публики было не известно,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БАРИТОН — (итал. baritono, от греч. barys тяжелый, глубокий, и phone звук). 1) голос, занимающий середину между тенором и басом. 2) старинный инструмент с 7 ю кишечными струнами, на котором играли смычком. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
баритон — См. певец. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. баритон верхний бас, виола, саксгорн, баритончик Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
баритон ду — * baryton doux. Мягкий баритон (о голосе и певце). Главная роль <в оперетте> исполняется баритоном Буве (baryton doux), успех которого на маленьких сценах можно считать обеспеченным. ОЗ 1883 12 2 231 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Баритон — (от итальянского baritono), 1) мужской голос, по высоте средний между басом и тенором. 2) Обозначение разновидностей в семействах инструментов (как правило, духовых, например саксофон баритон). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
БАРИТОН — (от итал. baritono) 1) мужской голос среднего регистра (между басом и тенором)2)] Струнный смычковый музыкальный инструмент группы виол3) Духовой музыкальный инструмент семейства саксгорнов … Большой Энциклопедический словарь
БАРИТОН — БАРИТОН, баритона, муж. (от греч. barys тяжелый и tonos тон). 1. Мужской голос, по высоте средний между басом и тенором. || Певец с этим голосом. 2. Оркестровый медный духовой инструмент басо баритонного диапазона и тембра (муз.). Толковый… … Толковый словарь Ушакова
БАРИТОН — БАРИТОН, а, муж. 1. Мужской голос, средний между тенором и басом. 2. Певец с таким голосом. 3. Медный духовой музыкальный инструмент среднего регистра и тембра. | прил. баритонный, ая, ое (к 1 и 3 знач.) и баритоновый, ая, ое (к 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова
БАРИТОН — муж., итал. верхний бас в голосной музыке; мужской голос между тенором и басом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Баритон — (Bardon, Viola di bardone) в вокальной музыке баритоном(Baritono, Bariton, Basse taille, Bas tenor, Concordant) называетсямужской голос, средний между басом и тенором: он не имеет глубины иполноты первого, высоты и мягкости второго. Смотря потому … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Что такое баритон и тенор
Владимир Пресняков мл.
Bee Gees
Леонид Собинов
Йосеф Розенблатт
John McCormack
Benjamino Gigli
Иван Козловский
Сергей Лемешев
Михаил Александрович
Павароти
Жозе Каррерас
George Harrison
Paul Simon
Art Garfunkel
Robert Plant
Freddie Mercury
Michael Jackson
Энрико Карузо
Александр Вертинский
Noel Coward
Жан Пирс
Ричард Такер
Марио Ланза
Плачидо Доминго
Eddie Fisher
Шарль Азнавур
Roy Orbison
John Lennon
Ringo Starr
Андрей Макаревич
Александр Градский
Марк Бернес
Георг Отс
Ив Монтан
Nat King Cole
Frankie Laine
Tony Bennett
Andy Williams
Al Martino
Engelbert Humperdinck
Paul McCartney
Mick Jagger
Bob Dylan
Булат Окуджава (за исключением некоторых поздних записей)
Gordon Lightfoot
Борис Гребенщиков
Вячеслав Бутусов
Al Jolson в молодости
Louis Armstrong
Леонид Утёсов
Павел Лисициан
Perry Como
Frank Sinatra
Dean Martin
Эдуард Хиль
Иосиф Кобзон
Муслим Магомаев
Лев Лещенко
Elvis Presley
Tom Jones
Ray Charles
Roger Whittaker
Leonard Cohen (на ранних альбомах 1960-х и 1970-х)
Булат Окуджава на записях студии МХАТа 1984-85 гг.
David Bowie
Jimi Hendrix
Михаил Боярский
Al Jolson в старости
Bing Crosby
Leonard Cohen (на альбомах 1980-х и начала 1990-х)
Jim Morrison
Владимир Высоцкий
Андрей Миронов
Джо Дассен
Николай Караченцов
ЮРИЙ ОХОЧИНСКИЙ (за исключением последних лет)
Дмитрий Хворостовский
Марк Рейзен
Сидор Беларский
Александр Пирогов
Борис Гмыря
Johnny Cash
Leonard Cohen в последние годы
ЮРИЙ ОХОЧИНСКИЙ в наши дни
Большинство современных рэпперов
Marcel Journet
Фёдор Шаляпин
Paul Robeson
Ezio Pinza
Cesare Siepi
Максим Михайлов
Александр Кипнис
Борис Христов
Борис Штоколов
Некоторые рэпперы
Бас, тенор или баритон: какие мужские голоса действуют на девушек гипнотически
Мужчины с низкими голосами традиционно воспринимаются представительницами противоположного пола, как наиболее страстные и сексуально привлекательные партнеры. Однако исполнители, способные брать высокие ноты, во время выступления настолько очаровывают своих слушательниц, что они часто становятся их преданными поклонницами. Какие же именно голоса — бес, тенор или баритон, действуют на женщин наиболее завораживающе?
Ученые неоднократно высказывали предположение, что высота, тональность и тембральная окраска мужского голоса связана с уровнем выработки тестостерона. Еще советский оперный певец, режиссер и педагог, народный артист СССР, Алексей Петрович Иванов в своем труде «Искусство пения: практические советы вокалистам и оперным певцам» объяснял, что из одним из самых важных и значимых данных у вокалиста являются те, что заложены природой. Например, это — генетический механизм, приводящий к росту в пубертатный период гортани и всего того, что находится внутри нее.
У мужчин прежде всего это касается размера и массивности голосовых складок, и чем они больше, тем тип голоса – ниже. Самый низкий мужской певческий голос — бас, и он отличается большой глубиной и полнотой звучания. Влияет на рост голосовых складок половой гормон тестостерон. Он же биологически играет большую роль в эволюционном отборе и чем выше его уровень у мужчины, тем больше у него преимуществ в отношении с женщинами, поскольку от данного гормона напрямую зависят репродуктивные возможности. Они выражаются, в том числе и посредством голоса, именно поэтому женщины очень часто, словно загипнотизированные слушают мужской бас.
Так было, например, со знаменитым русским оперным певцом, солистом Большого и Мариинского театров, работавшим на рубеже XIX и XX веков, Федором Шаляпиным, и с советским оперным артистом первой половины XX века, Марком Рейзеном. Вокалистов с подобными данными, опять же в силу генетических причин, в мире не так уж много, но практически все они пользуются феноменальной популярностью. Однако Алексей Иванов, будучи сам оперным баритоном, считал, что самыми харизматичными исполнителями являются певцы совсем с другими голосовыми данными.
Баритон
Баритон занимает среднее высотное «положение» среди типов мужских голосов и основная его стихия – диапазон от середины большой до верха малой октавы, но все, безусловно, индивидуально. Соответственно, на развитие голосовых складок такого исполнителя также оказывал свое влияние тестостерон, но его уровень, вероятно, всегда не превышал нормы.
Между тем, медикам хорошо известно, что большое количество мужского полового гормона в организме имеет и отрицательные последствия. У его обладателя часто повышается агрессивность и возрастает склонность к асоциальным поступкам. Женщины это интуитивно знают не хуже врачей и поэтому для брака предпочитают выбирать мужчин в большей степени обладающих различными средними показателями, в том числе и голосовыми.
Однако чарующий баритон рождается у исполнителей не благодаря или вопреки гормональному фону, а имеет отношение к его умственной деятельности. Во всяком случае, французский ученый, математик, исследователь голосообразования и основатель Французской ассоциации по изучению фонации и языка, Рауль Юссон, еще в первой половине прошлого века создал на этот счет свою, нейрохронаксическую теорию работы голосовых складок. Он считал, что она в первую очередь осуществляется путем действия нервных импульсов, поступающих из коры головного мозга к голосовым мышцам, и напрямую связана с уровнем интеллектуальной деятельности индивида, отсюда и возникает «харизматичность» его музыкального исполнения.
Теория Юссона не является доказанной и не получила всеобщего признания, но согласно его исследованию, наиболее нейрохронаксически одаренными являются обладатели баритонов. И если посмотреть на список самых популярных современных оперных баритонов, славящихся не только чарующим голосом, но и невероятной харизмой, то это только доказывает предположение Рауля Юссона. Ильдебрандо Д’Арканджело из Италии, Томас Хэмпсон из США, Николя Куржаль из Франции, Эрвин Шротт из Уругвая — невероятно сексуальные красавцы и обладатели потрясающе гипнотических баритональных голосов, какой был и у россиянина Дмитрия Хворостовского. Однако, всеобщее мировое признание, почему-то получили именно оперные теноры.
Тенор
Российские музыкальные педагоги считают, что хороший тенор затмит замечательного баса и блистательного баритона в любом музыкальном спектакле. Высокий певческий мужской голос, чей диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых — до ля первой октавы — так называемый «королевский» регистр, за который его обладателю во всем мире платят немалые деньги.
При этом профессор Московской консерватории и Института психологии РАН, физиолог, психолог и педагог, доктор биологических наук, Владимир Петрович Морозов считает, что в данном случае дело не в харизме, гормонах или конституции исполнителя, а в его возможностях резонансного пения. В сочетании с высокими обертонами, присущими тенору, его голосовой аппарат приобретает такие удивительные свойства, что специфически воздействует на мозг человека.
В результате при прослушивании произведения в исполнении тенора, при максимальной силе, с учетом эстетической красоты крепкого верхнего звука и особенно в моменты выхода голоса за пределы грудного регистра в фальцетном виде, у публики порой наблюдается экстатическое состояние. Именно поэтому три «золотых» голоса — Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и еще недавно — Лучано Паваротти, не смотря на самую обычную мужскую внешность, считались самыми желанными исполнителями в любой стране мира, при том, что стоимость билетов на их концерты исчисляется трех-четырехзначными цифрами, и не важно в какой валюте. Все дело в силе гипнотического воздействия их высоких голосов на восприятие слушателей, а не в харизматичности и генетических особенностях.
Что такое баритон и тенор
Классификация мужских голосов
по немецкой системе Fach
Перевод статьи «Fach» из Википедии.
Английский перевод: (Lyric) comic tenor. Молодые певцы этого типа также часто поют роли Lyrischertenor
Диапазон: от «до» первой октавы до «си-бемоль» второй
Pedrillo, Die Entfuhrung aus dem Serail (Wolfgang Amadeus Mozart)
Monostatos, Die Zauberflote (Wolfgang Amadeus Mozart)
King Kaspar, Amahl and the Night Visitors (Gian Carlo Menotti)
Mime, Das Rheingold (Richard Wagner)
Monsieur Triquet, Eugene Onegin (Pyotr Ilyich Tchaikovsky)
Немецкое название: Charaktertenor
Английский вариант: Character tenor
Описание: для этого типа требуются хорошие актерские данные.
Mime, Siegfried (Richard Wagner)
Herod, Salome (Richard Strauss)
Aegisth, Elektra (Richard Strauss)
The Captain, Wozzeck (Alban Berg)
Peter Klein
Paul Kuen
Gerhard Stolze
Robert Tear
Немецкое название: Lyrischer Tenor
Английский перевод: Lyric tenor
Диапазон: от «до» первой октавы «до» до третьей
Tamino, Die Zauberflote (Wolfgang Amadeus Mozart)
Belmonte, Die Entfuhrung aus dem Serail (Wolfgang Amadeus Mozart)
Rodolfo, La boheme (Giacomo Puccini)
Ferrando, Cosi fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart)
Almaviva, Il barbiere di Siviglia (Gioachino Rossini)
Arturo, I puritani (Vincenzo Bellini)
Elvino, La sonnambula (Vincenzo Bellini)
Ramiro, La Cenerentola (Gioachino Rossini)
Nemorino, L’elisir d’amore (Gaetano Donizetti)
Alfredo, La traviata (Giuseppe Verdi)
Il Duca, Rigoletto (Giuseppe Verdi)
Don Ottavio, Don Giovanni (Wolfgang Amadeus Mozart)
Faust, Faust (Charles-Francois Gounod)
Luigi Alva
Alfredo Kraus
Carlo Bergonzi
Jussi Bjorling
Ian Bostridge
Jose Carreras
Anton Dermota
Giuseppe Di Stefano
Juan Diego Florez
Nicolai Gedda
Beniamino Gigli
Luciano Pavarotti
Jan Peerce
Fritz Wunderlich
Peter Schreier
Leopold Simoneau
Немецкое название: Jugendlicher Heldentenor
Английский перевод: Light dramatic tenor
Диапазон: от «до» первой октавы «до» до третьей
Описание: тенор с хорошим верхними нотами драматической окраски и определенной долей звонкости, чтобы прорезать оркестры.
Don Jose, Carmen (Georges Bizet)
Lohengrin, Lohengrin (Richard Wagner)
Siegmund, Die Walkure (Richard Wagner)
Radames, Aida (Giuseppe Verdi)
Manrico, Il trovatore (Giuseppe Verdi)
Idomeneo, Idomeneo (Wolfgang Amadeus Mozart)
Calaf, Turandot (Giacomo Puccini)
Cavaradossi, Tosca (Giacomo Puccini)
Florestan, Fidelio (Ludwig van Beethoven)
Canio, Pagliacci (Ruggero Leoncavallo)
Don Alvaro La forza del destino(Giuseppe Verdi)
Max, Der Freischutz (Carl Maria von Weber)
Dick Johnson, La fanciulla del West (Giacomo Puccini)
Placido Domingo
Antonio Cortis
Georges Thill
Jose Cura
Richard Tucker
Ben Heppner
Enrico Caruso
Giacomo Lauri-Volpi
Giovanni Martinelli
Franco Corelli
James King
Jonas Kaufmann
Немецкое название: Heldentenor
Английский перевод: Heroic Tenor
Диапазон: от «си-бемоля» малой до «до» третьей
Описание: полноценный драматический тенор с баритональной окраской в среднем регистре и звонкостью. Хорошо прорезает плотную оркестровку.
Othello, Otello (Giuseppe Verdi)
Siegfried, Der Ring des Nibelungen (Richard Wagner)
Parsifal, Parsifal (Richard Wagner)
Tristan, Tristan und Isolde (Richard Wagner)
Walther von Stolzing, Die Meistersinger (Richard Wagner)
Jean de Reszke
Francesco Tamagno
Ivan Yershov
Giuseppe Borgatti
Wolfgang Windgassen
Lauritz Melchior
James King
Jon Vickers
Mario del Monaco
Ramon Vinay
Set Svanholm
Hans Hopf
Max Lorenz
Английский перевод: Lyric baritone
Диапазон: от «си-бемоль» большой октавы до «соль» первой октавы
Описание: мягкий, ласковый тембр без резкости.
Conte Almaviva, Le nozze di Figaro (Wolfgang Amadeus Mozart)
Guglielmo, Cosi fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart)
Marcello, La boheme (Giacomo Puccini)
Papageno, Die Zauberflote (Wolfgang Amadeus Mozart)
Онегин, Евгений Онегин (Петр Ильич Чайковский)
Albert, Werther (Jules Massenet)
Billy Budd, Billy Budd (Benjamin Britten)
Figaro, Il barbiere di Siviglia (Gioachino Rossini)
Giuseppe De Luca
Dietrich Fischer-Dieskau
Gerhard Husch
Hermann Prey
Simon Keenlyside
Nathan Gunn
Peter Mattei
Thomas Hampson
Wolfgang Holzmair
Немецкре название: Kavalierbariton
Диапазон: от «ля» большой октавы до «соль-диез» первой
Описание: голос металлического тембра, который может петь как и лирические, так и драматические отрывки. Голос имеет благородную баритоновую окраску, не настолько мощный, как вердиевский или характерный баритон, от которого ожидают более воинственного поведения на сцене и физической силы. От певца данного фаха требуется хорошее умение держать себя на сцене и приятная внешность.
Don Giovanni, Don Giovanni (Wolfgang Amadeus Mozart)
Tonio, Pagliacci (Ruggiero Leoncavallo)
Count di Luna, Il trovatore (Giuseppe Verdi)
Iago, Otello (Giuseppe Verdi)
Count, Capriccio (Richard Strauss)
Dmitri Hvorostovsky
Sherrill Milnes
Немецкое название: Charakterbariton
Английский перевод: Verdi baritone
Диапазон: от «ля» большой октавы до «соль-диез» первой
Описание: голос, хорошо справляющийся с высокой тесситурой, имеющий полноценные крайние верхние и нижние ноты.
Wozzeck, Wozzeck (Alban Berg)
Germont, La traviata (Giuseppe Verdi)
Mattia Battistini
Lawrence Tibbett
Pasquale Amato
Piero Cappuccilli
Ettore Bastianini
Renato Bruson
Tito Gobbi
Robert Merrill
Немецкое название: Heldenbariton
Английский перевод: Dramatic baritone
Диапазон: от «соль» большой октавы до «фа-диез» первой
Telramund, Lohengrin (Richard Wagner)
Count di Luna, Il trovatore (Giuseppe Verdi)
Игорь, Князь Игорь ( Александр Бородин)
Leonard Warren
Eberhard Wachter
Thomas Stewart
Titta Ruffo
Немецкое название: Lyrischer Bassbariton
Английский перевод: Lyric Bass-baritone
Диапазон: от «соль» большой октавы до «фа-диез» первой
Описание: Диапазон для баса-баритона зачастую сильно разниться от партии к партии, некоторые из которых не имеют больших технических сложностей. Некоторые бас-баритоны большетяготеют к баритонам: Friedrich Schorr, George London и Bryn Terfel, другие к басам: Hans Hotter, Alexander Kipnis и Samuel Ramey.
Don Pizarro, Fidelio (Ludwig van Beethoven)
Escamillo, Carmen (Georges Bizet)
Golaud, Pelleas et Melisande (Claude Debussy)
Mephistopheles, Faust (Charles Gounod)
Don Alfonso, Cosi fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart)
Figaro, Le nozze di Figaro (Wolfgang Amadeus Mozart)
Драматический бас-баритон
Немецкое название: Dramatischer Bassbariton
Английский перевод: Bass-baritone
Диапазон: от «соль» большой октавы до «фа-диез» первой
Игорь, Князь Игорь ( Александр Бородин)
Scarpia, Tosca (Giacomo Puccini)
The Dutchman, The Flying Dutchman (Richard Wagner)
Hans Sachs, Die Meistersinger (Richard Wagner)
Wotan, Der Ring des Nibelungen (Richard Wagner)
Amfortas, Parsifal (Richard Wagner)
Friedrich Schorr
Rudolf Bockelmann
Anton van Rooy
George London
James Morris
Bryn Terfel
Итальянское название: Basso Cantante
Английский перевод: Lyric Bass-baritone
Диапазон: от «ми» большой октавы до «фа» первой, иногда фа-диез первой.
Norman Allin
Adamo Didur
Pol Plancon
Feodor Chaliapin
Ezio Pinza
Tancredi Pasero
Ruggero Raimondi
Samuel Ramey
Cesare Siepi
Hao Jiang Tian
Jose van Dam
Ildebrando D’Arcangelo
Немецкое название: Hoherbass
Английский перевод: Dramatic Bass-baritone
Диапазон: от «ми» большой октавы до «фа» первой
Theo Adam
Hans Hotter
Marcel Journet
Alexander Kipnis
Boris Christoff
Cesare Siepi
Fyodor Chaliapin
Mark Reizen
Nicolai Ghiaurov
Немецкое название: Jugendlicher Bass
Английский перевод: Young bass
Диапазон: от «ми» большой октавы до «фа» первой
Описание: молодой бас (имеется в виду возраст).
Leporello, Masetto, Don Giovanni (Wolfgang Amadeus Mozart)
Figaro, Le nozze di Figaro (Wolfgang Amadeus Mozart)
Varlaam, Boris Godunov (Modest Mussorgsky)
Colline, La boheme (Giacomo Puccini)
Лирический комический бас
Немецкое название: Spielbass
Итальянское название: Bassbuffo
Английский перевод: Lyric comic bass
Диапазон: от «ми» большой октавы до «фа» первой
Luigi Lablache
Fernando Corena
Ferruccio Furlanetto
Драматический буффо
Немецоке название: Schwerer Spielbass
Английский перевод: Dramatic comic bass
Диапазон: от «до» большой октавы до «фа» первой
Немецкое название: Lyric Seriöser Bass
Итальянское название: Basso Profundo
Английский перевод: Low bass
Диапазон: от «до» большой октавы до «фа» первой
Низкий драматический бас
Немецкое название: Dramatic Seriöser Bass
Английский перевод: Dramatic low bass
Диапазон: от «до» большой октавы до «фа» первой
Описание: мощнейший бас профундо.
Vladimir Yaroslavich, Prince Igor (Alexander Borodin)
Hagen, Götterdämmerung (Richard Wagner)
Heinrich, Lohengrin (Richard Wagner)
Gurnemanz, Parsifal (Richard Wagner)
Fafner, Das Rheingold, Siegfried (Richard Wagner)
Marke, Tristan und Isolde (Richard Wagner)
Hunding, Die Walküre (Richard Wagner)
Ivar Andresen
Gottlob Frick
Kurt Moll
Martti Talvela