Что такое бармицва в америке
Что такое бар-мицва у евреев?
У всех народов Земли существуют свои периоды обретения их представителями совершеннолетия. При этом возрастной ценз подростков может иметь довольно широкие пределы. У некоторых народностей, чьи традиции сохранились с древних времен, совершеннолетие наступает довольно рано. У других народов оно сдвигается на более поздний возраст. В большинстве случаев наступление совершеннолетия активно отмечается либо массовым исполнением неких обрядов, либо празднованием в узком кругу семьи и близких людей.
Подобная практика существует и среди евреев. У этого народа период достижения совершеннолетия именуется «бар-мицва». Это в дословном переводе с иврита звучит как «сын заповеди». Для еврейских девочек такая пора именуется как «бат-мицва», то есть «дочь заповеди». Интересно, что эти термины иудеи применяют для обозначения не фактического, а религиозного совершеннолетия, после чего лица мужского и женского пола отвечать за соблюдение законов, традиций собственного народа. Взамен они получают возможность полноценно участвовать в общественной жизни.
Согласно иудаистским традициям религиозное совершеннолетие мальчиков наступает в 13 лет и 1 день после их появления на свет. У девочек момент бат-мицва вступает в силу ровно на год раньше. Подросток, достигший требуемого возраста, вызывается для чтения отрывка Торы, Хафтары в синагоге в пору Шабата либо религиозного мероприятия иного характера. Это обуславливается традициями, принятыми в конкретной иудейской общине.
Права и обязанности
Достигнув соответствующего возраста, молодые люди теряют в религиозном плане защиту своих родителей, начиная отвечать за свои поступки, как взрослый представитель своего народа. С этого времени он обязан выполнять ряд иудейских положений, попутно обретая несколько довольно существенных прав. В число его обязанностей входит:
Перечень прав несколько шире. Молодой еврей может:
Последний пункт только теоретический, доставшийся нам с древних времен. В современном Израиле никто не женится и не выходит замуж до 18 лет.
Для человека, который достиг возраста бар-мицвы, принято приносить дары. По традиции ими считаются книги духовного либо образовательного характера, религиозные предметы, подарочные сертификаты, облигации. Иногда обходятся просто дарением живых денег, правда, в этом случае предлагается сумма, являющаяся кратной цифре 18. Из этих средств совершеннолетний должен пожертвовать на благотворительность. В сефардской практике родители дарят своему ребенку в период достижения совершеннолетия его первое молитвенное облачение.
Если заглянуть в глубокое прошлое, то само понятие «бар-мицва» уходит в V столетие. В первый раз оно упоминается в Талмуде относительно людей, к которым применимы законы Торы. Именно тогда был указан конкретный возраст 13 лет и 1 день, а также то, что с этого времени все заявления еврея обладают юридической силой.
Еще у иудеев значительное распространение приобретает новая практика празднования второй бар-мицвы. Этот момент наступает, когда еврей достигает 83 лет. Объяснение данному факту можно отыскать в религиозных традициях, в которых «стандартная» продолжительность жизни еврея равна 70 годам. Исходя из этого факта, 83-летний человек считается 13-летним в добавочном времени.
Что такое бармицва в америке
Этот возраст совпадает с физическим созреванием. До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста, дети берут всю ответственность за соблюдение этических, ритуальных и других норм иудаизма на себя и получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины.
В современной практике, достижение возраста бар-мицва обычно связано с вызыванием молодого человека к чтению отрывка Торы или Хафтары во время Шаббата или другого богослужения, может включать привлечение его к обучению Торе, включая обсуждение недельной главы. Что конкретно должен делать бар-мицва во время службы, варьируется в зависимости от направления иудаизма, а также зависит от традиций конкретной общины. Независимо от характера самого празднования, после достижения 13 лет мужчины становятся полностью ответственными за соблюдение законов религии!
Права и обязанности
3. право обладать собственностью;
3. право жениться;
4. обязанность соблюдения всех 613 законов Торы.
Современная практика празднования становления бар-мицва не существовала во времена Танаха, Мишны и Талмуда. В книгах Исход и Числа возраст совершеннолетия для службы в армии устанавливается на 20 лет. 13 лет указывается в Мишне как возраст, после достижения которого человек обязан соблюдать законы Торы: «С пяти лет — изучают Письменную Тору, с десяти — Мишну, с тринадцати лет — исполняют все заповеди».
Термин «бар-мицва» впервые появляется в Талмуде (V в.) для обозначения человека, к которому применимы законы Торы. В Талмуде сказано, что после достижения 13 лет клятвы мальчика приобретают юридическую силу, это результат его становления «мужчиной». Термин «бар-мицва» в современном смысле не прослеживается ранее XIV века. Более старыми терминами были «гадоль» («взрослый») и «бар-оншин» (сын наказания), то есть могущий подвергаться наказанию за собственные проступки.
Как происходит обряд бар-мицва
Актом, символизирующим как для мальчика, достигшего положенного возраста, так и для всей общины, принятие им прав и обязанностей члена общины, является приглашение этого мальчика к чтению Торы в синагоге (обычно хафтара). Отец мальчика, также приглашаемый к чтению Торы, произносит формулу: «Благословен Тот, который снял с меня ответственность за этого [то есть за сына]». В Восточной Европе мальчик приглашался к чтению Торы в синагоге в понедельник или четверг после своего тринадцатилетия по еврейскому календарю. В Западной Европе приглашение к чтению Торы имело место обычно в первую субботу после тринадцатилетия. Приглашение к чтению Торы в ходе субботней утренней службы является сейчас общепринятым в странах Запада и во многих синагогах Израиля. К чтению Торы приглашаются и
члены семьи мальчика, и раввин произносит проповедь, посвященную бар-мицве и моральным и религиозным обязанностям нового полноправного члена общины.
После завершения утренней службы устраивается праздничный киддуш, и в тот же или на следующий день — торжественный банкет. Часто мальчик произносит в синагоге или во время банкета специально подготовленную речь на талмудическую тему или на тему общего характера, связанную с вопросами религии, еврейской культуры, еврейской национальной проблематики и т. п. Обычно в день бар-мицвы мальчику дарят подарки, главным образом — книги. Главная ритуальная обязанность, которую должен выполнять мальчик со дня бар-мицвы, состоит в ежедневном возложении тфиллин во время утренней молитвы. У сефардов чести помочь юноше при первом возложении тфиллин удостаивается раввин или один из самых уважаемых членов общины. Хасиды течения Хабад считают, что мальчик должен начать возлагать тфиллин за два месяца до предстоящей бар-мицвы; первый месяц без благословения, а второй — с благословением. В ряде конгрегаций стран Запада мальчик допускается к бар-мицве лишь после сдачи им особых экзаменов по ивриту и основам еврейской религии.
Это Б-г мой 21. Бар-мицва
Бар-мицва
Слова бар-мицва означают сын заповеди. С церемонии бар-мицвы начинается важный этап в жизни еврейского ребенка — его вступление в сознательную религиозную жизнь.
В своем романе «Марджори Морнингстар» я изобразил обряд бар-мицвы и постарался описать его тщательно и с любовью. Мне казалось, что я преуспел в своем намерении, но, к моему глубокому огорчению, некоторые из моих собратьев-евреев обрушились на меня с самыми яростными нападками. Они утверждали, что в моем изображении святой обряд стал выглядеть комично. Разумеется, в моем описании бар-мицвы были комические моменты, однако я уверен, что эти моменты не родились в воображении автора, а содержатся в самой структуре обряда, представляющего собой древний народный обычай.
Грустное впечатление оставляет народ, который в те или иные обычаи или события своей жизни не вкладывает определенной толики юмора. Из того, что мне известно по литературе, наиболее близким к американской бар-мицве обрядом представляется диккенсовское рождество. Ему предшествуют сложные сказочные приготовления, и оно сопровождается обильным чревоугодием и возлияниями; люди приходят на празднование целыми семьями, наружу выплескиваются бурные эмоции, и все это очень далеко от той торжественности, которая, казалось бы, подобает религиозной церемонии. Рождество в описании Диккенса брызжет весельем и радостью — так же, как наша бар-мицва. Мы, евреи, — народ от природы буйный и любящий повеселиться. В свободной Америке, где впервые за многие столетия мы пользуемся равноправием и равенством возможностей, мы превратили обряд бар-мицвы в роскошное празднество, которое его организаторам обычно влетает в копеечку. Я не вижу в этом ничего дурного. Американский праздник совершеннолетия — это нечто в том же роде. Если бы при всем этом наша бар-мицва сохранила в неприкосновенности и свое религиозное значение, все было бы в порядке. Моя сдержанность и мои сомнения по поводу церемонии бар-мицвы, устраиваемой в Америке, сродни сдержанности и сомнениям некоторых христианских священников по поводу праздника святок в том виде, в каком он сейчас используется прежде всего для увеличения доходов универсальных магазинов. Есть опасность, что поставленное на поток производство праздничных развлечений приведет к забвению исконного, изначального смысла праздника, который в результате превратится в красочный и многозвучный вихрь, бушующий вокруг абсолютно пустого центра. Сам же ритуал бар-мицвы — это волнующее и важное событие.
Образ жизни евреев, как и образ жизни всех других людей, требует, чтобы ребенка с малых лет наставляли. До тринадцати лет ребенок еще не настолько разумен, чтобы самостоятельно приходить к определенным выводам и теориям, и у него нет достаточной внутренней дисциплины, чтобы сознательно соблюдать определенные обряды. Когда ребенку исполняется тринадцать лет, его отец формально слагает с себя ответственность за то, чтобы направлять своего сына в его религиозных обязанностях. Мальчик становится в этом вопросе самостоятельным. Он начинает молиться, накладывая филактерии, и в ближайший шабат после своего дня рождения получает в синагоге право на алию: ему разрешается прочесть отрывок из Торы и произнести благословение над отрывком из еженедельного чтения, —то есть приобщиться к привилегиям взрослых. Это знаменует его новое положение в общине.
Наиболее почетным признаком его нового положения становится чтение мафтира — предусмотренного Законом еженедельного чтения отрывков из Книг Пророков. Давным-давно в европейских общинах возник обычай давать мафтир мальчику в первый шабат после его бар-мицвы. Этот обычай укоренился, и мы его до сих пор соблюдаем.
Но, разумеется, этот обычай возник тогда, когда все без исключения еврейские дети получали обязательное религиозное образование и обучались ивриту. Обыкновенному еврейскому мальчику в Европе прочесть мафтир со специфическим напевом было ничуть не труднее, чем нынешнему американскому тринадцатилетнему подростку прочесть вслух газету. Однако все это совершенно изменилось, когда огромная часть европейского еврейства переселилась за океан; в Америке как уровень, так и распространенность еврейского образования катастрофически упали. В нашей стране еврейский мальчик, который способен без труда прочесть вслух на иврите страницу из Книг Пророков, стал довольно редким исключением, а мальчик, способный с ходу перевести эту страницу или прочесть ее без долгой и изнурительной подготовки, — это уже просто уникум.
Однако обычай предоставлять мафтир мальчику после бар-мицвы не был забыт. И вот уже в течение двух поколений в Соединенных Штатах бесчисленных мальчиков, которые едва-едва, с грехом пополам знают еврейский алфавит, заставляют зубрить наизусть незнакомые слова и произносить их непонятно зачем нараспев. Для большинства таких мальчиков этот бессмысленный, ничего не дающий и докучный обычай стал единственным и конечным приобщением к иудаизму.
Это принесло огромный вред. Мальчики отлично видели всю нелепость того, что они делают (а ведь древние мудрецы были правы, возлагая на человека религиозную ответственность именно с тринадцати лет: в этом возрасте подростки прекрасно все понимают). И когда унылый педант-наставник, работающий за положенную мзду, заставляет мальчика весь год день за днем зубрить по вечерам непонятные псалмы на иврите, написанные латинскими буквами, то такой наставник, естественно, никогда не избежит острого языка своего подопечного, который прекрасно осознает, что его ради чистой показухи хотят выдать за того, кем он не является, — за хорошо обученного юного знатока Писания.
Когда сила обычая побуждает евреев притворяться, будто они достаточно искушены в еврействе, у какого родителя хватит смелости признаться, что его чадо в этом ничего не смыслит? Человеческая природа — штука упрямая; и у родителей, не давших сыну еврейского воспитания, есть только два выхода: либо устроить бар-мицву по всем правилам, либо не устраивать никакой. Уже давно раввинов заботит, что этот обряд устраивается не по внутренней потребности, а скорее по инерции. Однако раввины руководствуются правилом: «Лучше это, чем ничего». Но теперь печальные результаты такой страусовой политики становятся столь явными, что ими уже нельзя пренебрегать. Теперь входит в обиход новая процедура, которую вообще-то давно пора внедрить.
В наши дни люди, занимающиеся воспитанием юношества, берут совершение обряда в свои руки и стараются, чтобы подготовка к нему шла на пользу мальчику вместо того, чтобы, как бывало раньше, заставлять его покорно повторять затверженные догмы и азы. Поскольку и родители и сами дети рассматривают бар-мицву как некий акт посвящения, акт перехода от беззаботного детства к более зрелому возрасту, то раввины тоже начали, наконец, рассматривать этот обряд именно с такой точки зрения и требовать (как при всяком ином посвящении), чтобы посвящаемый обнаружил определенные познания, прежде чем ему будет вручено соответствующее свидетельство. Чтобы выявить у подростка эти познания, традиционного мафтира недостаточно. Мальчик должен подвергнуться серьезному экзамену по ивриту, классической еврейской литературе, законам иудейской веры и истории еврейства. Если он не может сдать такой экзамен, раввин не позволяет родителям занимать синагогу для выполнения пустой церемонии. Это чревато тем, что родители теперь знают: в возрасте восьми или по крайней мере девяти лет ребенку следует начать давать серьезное еврейское воспитание. Иудаизм нельзя вбить в ребенка в течение года; за это время можно лишь заставить его вызубрить кое-какие тексты.
Такое отношение к родителям и детям требует от раввина твердости, и он нуждается в поддержке попечительского совета. Однако теперь уже ясно, что это — единственный выход; в противном случае вся система еврейского воспитания обречена на гибель. И поэтому новые методы воспитания обретают сейчас права гражданства в еврейских общинах. Если они окончательно утвердятся, у нашей веры есть шансы на то, что будущее поколение будет — хотя бы в общих чертах — воспринимать ее в истинном свете. Иудаизм налагает иной раз на человека трудные обязанности, однако это — красочная и мощная религия, и в течение четырех тысяч лет она привлекала к себе приверженцев. Она вовсе не представляет собою ту напевную абракадабру, какой может показаться необученному подростку даже самая яркая и сильная глава из книги пророка Исайи.
В последнее время некоторые люди — в противовес экстравагантному характеру американской бар-мицвы — стали отказываться от организации шумного празднества; сбереженные в результате этого деньги они жертвуют на какое-либо благотворительное мероприятие, либо используют для того, чтобы позднее, когда мальчик подрастет, оплатить его поездку в Святую Землю. Такую экономию можно только приветствовать, однако я очень сомневаюсь, что она войдет в повседневный обычай. И к тому же, делу — время, потехе — час. Устроить подростку веселое празднество в столь важный день его жизни — это древняя традиция, которой едва ли многие найдут в себе силы воспротивиться. Всегда приятно наблюдать фейерверк, хотя он и гаснет слишком быстро для тех денег, которые на него истрачены.
Когда на праздновании бар-мицвы несколько ошалелый от обрушившихся на него событий дня подросток произносит наизусть затверженную речь (рудимент прежних ученых диспутов), начинающуюся словами «Сегодня я становлюсь мужчиной», он становится «мужчиной» лишь номинально, так как эти слова, разумеется, остаются всего лишь церемониальной метафорой, о чем свидетельствуют невысокий рост, румяные щеки и тонкий, ломающийся голос мальчика. Родители мальчика отнюдь не ждут от него, чтобы он тут же после бар-мицвы стал зарабатывать себе на хлеб насущный, или ложиться спать без приказания, или с воодушевлением выполнять школьные домашние задания, или читать «Уоол Стрит Джорнэл». Иудаизм просто предполагает, что в тринадцатилетнем возрасте подросток становится достаточно разумным и просвещенным, чтобы начать сознательно выполнять предписания еврейской веры. Заканчивается период умственной незрелости, и мальчик начинает нести традиционные религиозные обязанности, как всякий взрослый еврей.
Бат-мицва
Как иногда бывает с ураганными ветрами, вихревая круговерть американской бар-мицвы породила менее буйный вихрь, который называется бат-мицва. В защиту этого обряда привидится гот довод, что девочки по достижении определенного возраста должны, как и мальчики, принимать на себя определенные религиозные обязанности, и потому нет никаких причин не отмечать это событие столь же торжественно, сколь и бар-мицву мальчиков.
Легко понять, почему тысячелетиями родители не устраивали своим дочерям никакой бат-мицвы, а сейчас этот обычай возник и широко распространился. По традиции, задачу по поддержанию еврейского ритуала наша вера возложила главным образом на мужчин, однако женщинам она оставила важнейшую обязанность воспитания детей и поддержания в доме еврейской атмосферы (возможно, это был единственный способ сделать веру жизнеспособной). Поэтому в воспитании девочек больше внимания уделялось не столько овладению ими книжной ученостью, сколько привитию им нравственно-этических норм. Когда появился обряд бар-мицвы, он сперва был скромной синагогальной формальностью, а не тем семейным Четвертым июля, каким он стал теперь. Если бы какая-нибудь девочка вдруг потребовала, чтобы ради этой формальности ее стали обучать всей той мудрости, которой ее братьев обучают чуть не с пяти лет, люди сочли бы, что у этой девочки — «не все дома»; а родителей, решивших взвалить на свою дочь бремя учености, признали бы просто дураками. Однако времена изменились: религиозное обучение мальчиков перестало быть таким углубленным, как раньше, скромный обряд бар-мицвы превратился в шумное, веселое торжество, которое мальчик зарабатывает себе ценой зазубривания нескольких текстов (что и девочке вполне доступно), и никаких обязанностей ритуал этот на виновника торжества не налагает — наоборот, после бар-мицвы мальчик зачастую и вовсе перестает штудировать Писание и выполнять большинство религиозных обрядов. И тогда-то как девочки, так и их родители разумно рассудили, что нет никаких оснований не устраивать в семье и бат-мицву.
Трудность, правда, заключалась в том, чтобы придумать для девочек подобающую синагогальную церемонию, ибо с самого зарождения иудаизма ничего подобного у нас не было. Там, где нет традиции, на помощь пришла импровизация. Бат-мицва чаще всего обставляется как что-то вроде праздника окончания воскресной школы или по крайней мере ее первой ступени. В ортодоксальной синагоге никакая бат-мицва, разумеется, не справляется. А в синагогах других течений этот обряд отнюдь не достигает той торжественности и праздничной обстановки, какая свойственна бар-мицве. Да это и по самой сути вещей невозможно.
бар-мицва
( בַּר מִצְוָה ; буквально: `сын заповеди`), мальчик, достигший возраста 13 лет и одного дня и считающийся физически взрослым, а потому правомочным и обязанным исполнять все религиозные заповеди.
Согласно Мишне, достигший 13-летнего возраста обязан исполнять все религиозные заповеди (Авот 5:21); все обязательства, данные после достижения возраста 13 лет и одного дня, подлежат неукоснительному исполнению (Нид. 5:6). В Талмуде (БМ. 96а) термин бар-мицва используется для обозначения лица, на которое распространяется действие Закона. Только в 15 в. термин бар-мицва стал употребляться и для обозначения события, знаменовавшего вступление мальчика в религиозное и правовое совершеннолетие.
Актом, символизирующим как для мальчика, достигшего положенного возраста, так и для всей общины принятие им прав и обязанностей члена общины, является приглашение этого мальчика к чтению Торы в синагоге (обычно хафтара). Отец мальчика, также приглашаемый к чтению Торы, произносит формулу: «Благословен Тот, который снял с меня ответственность за этого [то есть за сына]». В Восточной Европе мальчик приглашался к чтению Торы в синагоге в понедельник или четверг после своего тринадцатилетия по еврейскому календарю. В Западной Европе приглашение к чтению Торы имело место обычно в первую субботу после тринадцатилетия. Приглашение к чтению Торы в ходе субботней утренней службы является сейчас общепринятым в странах Запада и во многих синагогах Израиля. К чтению Торы приглашаются и члены семьи мальчика, и раввин произносит проповедь, посвященную бар-мицве и моральным и религиозным обязанностям нового полноправного члена общины.
После завершения утренней службы устраивается праздничный киддуш, и в тот же или на следующий день — торжественный банкет. Часто мальчик произносит в синагоге или во время банкета специально подготовленную речь на талмудическую тему или на тему общего характера, связанную с вопросами религии, еврейской культуры, еврейской национальной проблематики и т. п. В реформистских (см. реформизм в иудаизме), консервативных (см. консервативный иудаизм) и некоторых ортодоксальных (см. ортодоксальный иудаизм) конгрегациях такая речь заменяется молитвой перед открытым ковчегом. Обычно в день бар-мицвы мальчику дарят подарки, главным образом — книги. Главная ритуальная обязанность, которую должен выполнять мальчик со дня бар-мицвы, состоит в ежедневном возложении тфиллин во время утренней молитвы. У сефардов чести помочь юноше при первом возложении тфиллин удостаивается раввин или один из самых уважаемых членов общины. Хасиды (см. хасидизм) течения Хабад считают, что мальчик должен начать возлагать тфиллин за два месяца до предстоящей бар-мицвы; первый месяц без благословения, а второй — с благословением. В ряде конгрегаций стран Запада мальчик допускается к бар-мицве лишь после сдачи им особых экзаменов по ивриту и основам еврейской религии.
С 1967 г. в Израиле многие мальчики проводят ритуальную часть обряда бар-мицва у Западной стены. С этой же целью совершают специальное паломничество в Иерусалим многие евреи стран рассеяния.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
История
Возраст тринадцать
В Библии явно не указан возраст тринадцати лет. В отрывках из Книг Исход и Чисел отмечается, что возраст совершеннолетия для армейской службы равен двадцати годам. Махзор Витри отмечает, что в Бытие 34:25 Левий упоминается как «человек», тогда как расчет из других стихов предполагает, что Левию в то время было тринадцать лет.
Другие источники также называют тринадцатилетний возраст совершеннолетия в отношении соблюдения заповедей Торы, в том числе:
Термин «бар-мицва»
История
Многие источники указывают на то, что церемониальное соблюдение бар-мицвы возникло в средние века.
Некоторые источники поздних мидрашей и некоторые средневековые источники ссылаются на синагогальную церемонию, проводимую по достижении мальчиком тринадцати лет:
Далее будут упоминания о праздничном торжестве по этому поводу:
Значение
Достижение возраста бар или бат-мицвы означает стать полноправным членом еврейской общины с вытекающими отсюда обязанностями. К ним относятся моральная ответственность за свои действия; право быть призванным читать Тору и вести миньян или участвовать в нем ; право владеть личным имуществом и вступать в законный брак по собственному желанию согласно еврейскому закону ; обязанность соблюдать 613 законов Торы и соблюдать галаху ; и способность давать показания в качестве свидетеля в деле бетдина (раввинского суда).
В 2012 году озабоченность по поводу высокого уровня отсева из школ после бара / бат-мицвы привела к тому, что Союз реформистского иудаизма начал революцию Бнай-мицвы, стремясь увести реформаторские конгрегации от «давнего представления о религиозной школе. готовить детей к их бар-мицве »и вместо этого сосредоточиться на обучении их тому, как стать преданными и вовлеченными членами еврейской общины.
Алия к Торе
В православных кругах это событие иногда отмечается во время служения в будний день, которое включает чтение Торы, например, утреннее богослужение в понедельник или четверг.
Некоторые общины или семьи могут отложить празднование по таким причинам, как наличие Шаббата, во время которого не запланировано другое празднование, или из-за желания разрешить семье поехать на мероприятие. Тем не менее, это не откладывает начало реализации прав и обязанностей взрослого еврея, которые возникают строго в силу возраста.
Тфилин
Обязанность накладывать тфилин начинается, когда мальчик достигает возраста бар-мицвы. Распространенный обычай состоит в том, что мальчик-бар-мицва начинает надевать тфилин за один-три месяца до его бар-мицвы. Таким образом, к тому времени, когда он будет выполнять заповедь, он уже будет знать, как правильно ее выполнять.
Стороны
Поскольку первое упоминание о вечеринке, связанной с бар-мицвой в синагоге, было в 13 веке, проведение какой-либо вечеринки является традиционным и часто считается необходимым.
В 1979 году Комитет Респонса Центральной конференции американских раввинов обратился к реформистскому отношению к бар / бат-мицва: «Необходимо приложить все усилия, чтобы семейные праздники во время бар / бат-мицвы соответствовали религиозному настроению. Ранние реформы в пользу утверждения [и] против бар-мицвы были вызваны экстравагантным празднованием бар-мицвы, которое устранило ее основное религиозное значение. Мы решительно выступаем против таких эксцессов, поскольку они разрушают значение бар-мицвы ».
Бат-мицва обычаи
Сегодня многие неортодоксальные евреи празднуют девичью бат-мицву так же, как бар-мицву мальчика. Все реформистские и реконструкционистские и большинство консервативных синагог имеют эгалитарное участие, в котором женщины читают Тору и проводят службы. В православных общинах бат-мицва отмечается по достижении девочкой 12 лет.
Поскольку церемония стала приемлемой как для женщин, так и для мужчин, многие женщины решили отмечать церемонию, даже несмотря на то, что они были намного старше, как способ формализовать и отметить свое место во взрослой еврейской общине.
Альтернативные церемонии
Вместо чтения Торы некоторые евреи-гуманисты предпочитают исследовательскую работу по теме еврейской истории, чтобы отметить свое совершеннолетие. Светские еврейские воскресные школы и общины, в том числе связанные с Конгрессом светских еврейских организаций и Arbeiter Ring (Круг рабочих), поощряют молодежь выбирать любую тему, которая их интересует и относится к еврейской части их идентичности.
Движение кибуцев в Израиле также поощряло празднование бар-мицвы. Все, кто достигнет совершеннолетия в общине в этом году, возьмутся за проект и исследование на тему, представляющую интерес для евреев или сионистов. Сегодня многие дети кибуцев выбирают более традиционное празднование бар-мицвы.
Среди некоторых евреев мужчина, достигший 83-летнего возраста, будет отмечать вторую бар-мицву по логике, согласно которой в еврейской Библии говорится, что нормальная продолжительность жизни составляет 70 лет, так что 83-летний мужчина может считаться 13-летним. во второй жизни. Этот ритуал становится все более распространенным, поскольку люди живут дольше и здоровее.
Подарки
У взрослых
В то время как традиционный возраст для проведения бар-мицвы или бат-мицвы составляет 13 лет для мальчиков и 12 или 13 лет для девочек, некоторые взрослые предпочитают иметь бар или бат-мицву, если у них их не было в детстве. С 1970-х годов популярность бара для взрослых и бат-мицвы растет.
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Бар-мицва
СМИ, связанные с бар-мицвой на Викискладе?
Бат-мицва
СМИ, связанные с бат-мицвой на Викискладе?