Что такое бастард в игре престолов
Фамилия Сноу в Игре престолов обозначает происхождение бастардов
За уже выпущенных 7 сезонов сериал «Игра престолов» смогла целиком и полностью покорить миллионы людей своей историей, но все же остаются некие вопросы. Одним из часто задаваемых вопросов – это почему в «Игре престолов» у бастардов фамилия Сноу, является ли Джон на самом деле бастардом и многое другое. Давайте подробнее разбираться в этой теме.
Почему в Игре престолов у бастардов фамилия Сноу
По фамилии бастарда можно судить о происхождении его благородного родителя. В каждой области Вестероса бастардам — вне зависимости от того, чьими детьми они являются присваиваются одни и те же традиционные фамилии. Например, бастард Эддарда Старка — Джон и бастард Русе Болтона — Рамси носят одну и ту же характерную для Севера фамилию Сноу.
Традиционные фамилии по областям:
Теория убийств мужчин в сериале Игра Престолов
Интересно как вообще все обдумывает и планирует режиссер сериала Джордж Мартин, чем он руководствуется и каким образом делает свои широко известные «вот это поворот».
Если хорошенько задуматься, то можно понять, что у всех смертей сериала есть один общий фактор, при этом он настолько очевидный и лежащий на поверхности, что приходится удивляться: как можно было этого не заметить ранее.
Дело в том, что Мартин сексист, и хорошо было бы в этом месте посмеяться, вот только все мужчины в «Игре престолов» погибают от рук женщин. Если женщина не становится непосредственно убийцей, то она является причиной гибели персонажа. Причем женщина довольно близкая, стоит только вспомнить все смерти сериала.
Так что можно вполне убедится в том, что Мартин следует четко установленному правилу: несмотря на обилие сражений, все главные герои погибают от рук женщин или же женщины становятся главной причиной их смерти.
Правда ли, что в новом сезоне Игры престолов Дейнерис убьет Джона Сноу
Есть теория развития восьмого сезона любимого сериала многих зрителей, а именно «Игры престолов». Есть предположения, что Джон Сноу не убьет Короля Ночи, а наоборот – он сам станет жертвой. Вот только умереть ему придется не от руки врага из-за стены, а из-за своей возлюбленной Дайнерис.
Популярная мысль, что Джон Сноу – новый Азор Ахай, который для победы над ходоками закалил свой огненный меч в сердце любимых. Возможно все наоборот, ведь свой настоящий, не сказочный и огненный меч есть у Дайнерис. А возможно это просто байки. Но то, с каким упорством за гибелью каждого мужчины Мартин ставит женщину, можно предположить, что каким-то способом Дайнерис станет причиной смерти Джона, возможно это будет случайно, а возможно ради спасения Вестероса или же Джон падет жертвой интриг Тириона, который с хладнокровным постоянством продолжают убирать от Дайнерис всех мужчин. Вот такой поворот в духе Мартина
Битва бастардов (событие)
Предыдущая(-ие)
Следующая(-ие)
Битва бастардов
Конфликт
Место
Содержание
Предпосылки [ ]
После смерти Робба Старка и большинства его знаменосцев во время резни на Красной свадьбе Ланнистеры назначают Болтонов новым великим домом Севера. Однако после убийства Джоффри Баратеона и смерти Тайвина Ланнистера Болтоны предают Ланнистеров. Чтобы закрепить своё влияние на Севере, Болтоны вместе с Петиром Бейлишем организуют свадьбу Рамси Болтона и Сансы Старк, которую Ланнистеры считают причастной к убийству Джоффри. С помощью Теона Грейджоя, который являлся пленником Рамси, Сансе удаётся бежать из замка во время Битвы за Винтерфелл. Вместе с Бриенной Тарт и Подриком Пейном она отправляется в Чёрный замок, где воссоединяется со своим единокровным братом Джоном Сноу, который был убит мятежниками, но позже воскрешён из мёртвых.
После побега Сансы из Винтерфелла и рождения сына у Русе и Уолды Болтонов Рамси оказывается в шатком положении. Поэтому он убивает отца, мачеху и своего новорожденного брата. Рамси становится новым главой дома Болтонов, лордом Дредфорта, лордом Винтерфелла и Хранителем Севера.
Сбор армии [ ]
Карстарки и Амберы присягают на верность Болтонам. Поэтому перед Сансой и Джоном стоит задача заручиться поддержкой вольного народа и малых домов Севера. Они привлекают в своё войско одичалых, а также солдатов Мейзинов, Хорнвудов и Мормонтов. Робетт Гловер, глава дома Гловеров, отказывается помочь Старкам, объясняя это ненавистью к одичалым и злостью на то, что в своё время Робб Старк не защитил Темнолесье от вторжения железнорождённых. Санса посылает Бриенну в Речные земли за войском Бриндена Талли, который находится в осаждённом Риверране. Бринден отказывается покинуть родной дом и погибает в схватке с войском Фреев и Ланнистеров.
Хотя армия Старков получилась малочисленной, Джон намерен незамедлительно атаковать Винтерфелл. Санса предлагает обратиться за поддержкой еще к нескольким домам Севера, но Джон не хочет медлить. Санса тайком пишет письмо Петиру Бейлишу с просьбой о помощи.
Переговоры [ ]
Джон Сноу и Санса Старк на переговорах с Рамси.
Накануне битвы Старки проводят переговоры с Рамси Болтоном. Рамси предлагает Джону капитулировать и признать его законным лордом Винтерфелла и Хранителем Севера. Он обещает простить Джону дезертирство из Ночного Дозора, если тот встанет на колени и присягнёт в верности. Джон отказывается пойти на это, поскольку Рамси неоднократно нарушал данные им обещания. Джон признаёт, что в битве нет нужды, и незачем гибнуть тысячам людей, поэтому он предлагает Рамси сойтись в поединке один на один.
Рамси на переговорах.
Однако Рамси отказывается, поскольку слышал, что Джону нет равных в схватке на мечах. К тому же Рамси знает, что его войско победит войско Джона, ведь в нём шесть тысяч бойцов, а у противника почти втрое меньше. Рамси спрашивает Джона, готов ли он позволить своему младшему брату умереть. Санса спрашивает доказательство того, что Рикон в плену у Болтонов. Маленький Джон Амбер швыряет им под ноги отрезанную голову лютоволка Лохматый Пёсик. В ответ Санса говорит, что лорд Болтон завтра умрёт.
В лагере Старков обсуждается план предстоящей битвы. Всем понятно, что численное превосходство на стороне противника. После ухода Давоса, Тормунда и лордов Санса критикует план атаки на Винтерфелл и говорит Джону, что ему неведома логика действий Рамси, который всю жизнь играет с людьми в игры.
Джон приходит в палатку к Мелисандре и просит больше не воскрешать его, если он погибнет в сражении. Мелисандра отвечает, что из мёртвых его воскресил Владыка Света, а не она.
Битва [ ]
Джон встречает конницу Рамси.
Разъяренный Джон устремляется навстречу войску Болтонов. Противник открывает по нему стрельбу из луков. Встревоженный Давос отправляет на помощь Джону кавалерию. Лошадь Джона погибает под грудой стрел. Джон готовится к последнему бою в своей жизни и достает меч Длинный Коготь. Однако на помощь вовремя приходят всадники Старков. Начинается кровавое побоище, мертвые тела громоздятся штабелями.
В ходе битвы армия Болтонов строится в фалангу и выставляет стену щитов, против которой одичалые оказываются практически беззащитны. В разгар сражения Тормунда ранят, и тот принимает решение отступать через гору из трупов. Из-за давки Джон Сноу чуть не погибает, армия Старков окружена и готова к гибели в плотном кольце, к тому же Маленький Джон Амбер с пехотой атакует одичалых и северян сверху, через гору трупов.
Армия Старков подавлена и практически уничтожена. Внезапно раздается звук горна. Петир Бейлиш и Санса Старк привели на место битвы войско лордов Долины Аррен. Ход битвы переломлен, Болтоны терпят поражение. Тормунд в ходе поединка убивает Маленького Джона Амбера. Рамси решает вернуться в Винтерфелл и держать оборону.
Однако его планам не суждено осуществиться. Вун-Вун выламывает ворота замка, Старки и Аренны проникают во двор. Они убивают всех Болтонов, находившихся в Винтерфелле. Вун-Вун, утыканный стрелами, падает на колени. Джон хочет приободрить умирающего друга, но Рамси убивает великана выстрелом в глаз. Рамси снова издевается над Джоном, предлагая сойтись в поединке. Джон хватает щит солдата Мормонтов и трижды отбивается от стрел Рамси. Он сбивает противника на землю и жестоко избивает его. Джон останавливается только когда видит, что за ним наблюдает Санса. Над Винтерфеллом вновь поднимают знамена Старков.
Последствия [ ]
Старки, благодаря коннице Долины, подоспевшей в последний момент, одерживают победу. Однако армия Старков практически уничтожена: из 2 400 бойцов в живых осталось меньше тысячи. Погиб также Рикон Старк. Джон приказывает похоронить младшего брата в крипте рядом с их отцом Эддардом Старком.
Санса навещает избитого Рамси на псарне. Психопат издевается над Сансой в последний раз, утверждая, что она всегда останется частью его. В ответ Санса сообщает, что очень скоро дом Болтонов и вся память о Рамси исчезнет. Он замечает, что клетки для собак открыты, и говорит, что псы не тронут своего хозяина. Санса напоминает, что собаки не ели уже семь дней. Одна из собак не выполняет команды Рамси и начинает облизывать ему лицо. Псы начинают рвать Рамси на части. Санса уходит с довольной улыбкой на лице.
Кто такие бастарды, и как они становились королями
Кадр из сериала «Игра престолов» Фото: imdb.com
Сериал «Игра престолов» – один из самых успешных на телевидении, и бастарды – его ключевые герои. О положении бастардов в средневековом обществе, правах незаконнорожденных детей на наследство и бастардах, которые стали королями, – в материала ПостНауки.
Термин bastardus — средневековое изобретение, появляется с XI века в преимущественно французских источниках и, согласно наиболее распространенному объяснению, происходит от латинского слова bastum («седло»), а обозначает, соответственно, человека, зачатого «в седле», то есть на ходу и (или) каким-то путником, а не в браке с законным мужем.
Бастарды и закон
Незаконнорожденность не была табуированной темой, она обсуждалась в законодательстве — взять, к примеру, Мертонский статут 1235 года или английские «Законы о бедных» 1536 года. Задача законотворцев состояла в том, чтобы максимально четко отрегулировать права наследования, предотвратив тяжбы и конфликты, или, как в случае «Законов о бедных», снять с общины бремя содержания матери-одиночки, возложив его на тайного отца, если такового удавалось идентифицировать. Несколько позже зазвучали и соображения морального порядка: почему человек должен страдать за грехи других (своих родителей)? Страдал же он не только потому, что лишался наследства, но и в силу разных других ограничений. К примеру, по имперскому законодательству, бастард не мог занимать публичных должностей и не мог вести врачебную практику.
Положение бастардов менялось во времени и пространстве, разнообразие касалось нескольких ключевых вопросов. Мог ли отец постфактум узаконить ребенка путем брака с его матерью, или путем официального признания его своим ребенком, или каким-либо другим путем? Могла ли высочайшая милость спасти от клейма бастарда? В каких исключительных случаях бастард мог претендовать на наследство? Разработка этих тем коррелировала с более крупными изменениями в средневековом семейном и имущественном праве, прежде всего с ужесточением рамок брака, в том числе запретом инцеста и бигамии, произведенным григорианской реформой XI века, и с переходом к майорату по праву первородства.
В итоге, хотя некоторые ученые прослеживают дискриминацию бастардов в VII–VIII веках, чаще всего XII век называют переломным в отношении к незаконнорожденным: возможности для них сократились (в отличие от предшествующих столетий, бастарды аристократов больше не могли быть признаны наследниками, стать князьями церкви или — в Англии — пэрами), но при этом их статус и имеющиеся права были юридически зафиксированы, и в этом смысле бастарды были узаконены. Выбор этого рубежа согласуется с влиятельной концепцией Роберта Мура о формировании в XII веке «преследующего общества» — начала европейской нетерпимости и исключения и преследования различных меньшинств.
Король Артур. Изображение с гобелена христианских героев. Фото: wikipedia.org
Тогда же эта тема, становясь весьма животрепещущей, находит отражение в литературе на венакуляре, начиная с французской эпической поэмы «Рауль де Камбре»; в других текстах бастардами оказываются самые любимые и почтенные средневековые герои: король Артур и Карл Великий, Шарлемань.
Положение бастардов после XII века
Но и в последующие столетия были различия и колебания. Так, в некоторых городах в XIV–XV веках незаконнорожденные — как местные, так и пришлые — могли стать полноправными жителями, а где-то не могли; впрочем, не могли и некоторые другие категории, например, неженатые люди. Как правило, допуск бастардов и вообще либерализация иммиграционной политики были вызваны демографическими кризисами после эпидемий.
Важно иметь в виду, что, каким бы ни было законодательство, особенно в отсутствие четких законов о бастардах в раннем Средневековье, родители могли действовать по своему усмотрению. К примеру, бастарды не могли быть наследниками основного, недвижимого имущества, но могли жить с него; их можно было оделять щедрыми дарами из числа движимого имущества, а дочерей — расширенным приданным или назначать им пансион из средств, отходящих законному наследнику, и заботиться о респектабельных брачных партиях для них, с тем чтобы они совсем не выпали из своей социальной страты.
Собственно, эта страта — вкупе с намерениями конкретных родителей и особыми обстоятельствами (например, отсутствием законных детей, нередко приводящим к узакониванию бастардов и даже отдаче их на воспитание законной жене) — и предопределяла положение рожденного вне брака ребенка. Чем ниже по социальной лестнице, тем менее завидными были его перспективы: бедные женщины просто бросали таких детей вскоре после их рождения. Для подкидышей во многих городах учреждались приюты: госпиталь Святой Екатерины в Лондоне или Святого Духа в Риме (папа Иннокентий III основал его, дабы женщины не выбрасывали больше своих детей в реку Тибр), знаменитый Ospedale degli Innocenti («Приют невинных» во Флоренции): из первой сотни найденышей, попавших в этот приют, 99 были бастардами, родившимися преимущественно у матерей-служанок и отцов-патрициев.
Бастарды в еврейских общинах
Если представлять средневековый европейский мир мультикультурным, а не исключительно римско-христианским, и не забывать о диаспорах, можно для сравнения посмотреть на отношение к незаконнорожденным в еврейских общинах. Считается, что особым либертинажем отличались сефарды — испанские евреи. Под влиянием окружавшей их мусульманской практики они заводили если не вторых жен, то конкубинок, которыми зачастую оказывались служанки-сарацинки, то есть девушки из иной этноконфессиональной общины и более низкого социального статуса. Если подобный конкубинаж приносил потомство, это вызывало особое негодование раввинов, которые вставали на защиту оскорбленных чувств и пошатнувшегося положения законных жен.
Сказал рав Зейра в Махузе: «Прозелиту разрешено жениться на незаконнорожденной». Закидали его все слушатели этрогами своими. Сказал Рава: «Кто же говорит такое в месте, где много прозелитов?». Сказал Рава в Махузе: «Прозелиту разрешено жениться на дочери коэна». Нагрузили его шелками.
Учитывая серьезность последствий, обычно, если муж был готов признать ребенка своим, старались, чтобы тайна его происхождения не всплывала, иногда вопреки очевидности: например, объявляли, что беременность продолжалась двенадцать месяцев и тому подобное.
Бастарды в знатных семьях
Тема незаконнорожденности была актуальна прежде всего для высших слоев общества, ведь дело было не столько в греховности внебрачного секса, сколько в наследовании статуса и имения. Соответственно, законы о бастардах представляли интерес для людей, обладавших богатством и властью, и эти же люди влияли на их принятие. Примечательно, что оформление статуса бастарда в XII веке последовало не только за определением границ законного брака в каноническом праве, но и за формированием знати, часто занятой спорами о наследстве и нуждающейся в соответствующем законодательстве.
Вильгельм I Завоеватель, незаконнорожденный сын норманнского герцога Роберта II Великолепного. Фото: wikipedia.org
Чем крупнее знать, чем выше стоит на лестнице сеньориально-вассальной иерархии, тем больше шансов, что сюжет с бастардами привлечет внимание сеньора или церкви, отразится в источниках и дойдет до наших дней. К примеру, графа Русильона в XII веке два папы осуждали за то, что тот отверг законную жену и мать законного сына и воссоединился с многолетней конкубинкой, матерью других детей, и превентивно запрещали ему завещать графство незаконным отпрыскам. Впрочем, граф, по-видимому, и не думал действовать в обход законного сына, а тот, в свою очередь, не оставив законных наследников, тоже не рассматривал в этом качестве бастардов, а завещал графство своему сюзерену — графу Барселонскому.
Другой яркий пример, относящийся к тому же переходному периоду внедрения границ законного брака и начала исключения бастардов, включает участие заинтересованного «доброхота». Племянник английского сеньора Уильяма Саквилла начинает тяжбу, планируя получить дядино наследство в обход своей кузины и его дочери, настаивая на том, что она незаконнорожденная, поскольку брак с ее матерью дядя заключил, не расторгнув свой первый брак, и поэтому впоследствии он был признан недействительным и аннулирован папским легатом. Адвокат дочери изобретательно защищал ее интересы, указывая, например, на то, что она-то невинна и не должна отвечать за грехи своего отца, а также на то, что если расторжение брака ретроактивно делает бастардами рожденных в нем детей, то незаконнорожденными оказываются французские принцессы — дочери Алиеноры Аквитанской и Людовика VII, расторгших свой брак.
Королевские бастарды
Могли быть и более могущественные интересанты лишить кого-нибудь наследства. Так, английский король Генри II отнял титул и владения у потомков — равно у законных дочерей и незаконного сына, графа Корнуэльского, на основании того, что сам граф был бастардом короля Генри I. Если посмотреть на генеалогические древа европейских династий, отпрыски с подозрением на незаконнорожденность и браки с подозрением на незаконность будут везде и в изрядном количестве. При этом надо — но далеко не всегда возможно — различать реальность и орудие в политической игре: были несомненные бастарды, которым это не помешало занять престол, и были потерявшие шансы на власть законные наследники, которых заклеймила бастардами враждебная придворная группировка.
Бастардом был дед Карла Великого Карл Мартелл. Бастардом был Вильгельм Завоеватель, заменивший этим прозвищем первоначальное свое прозвище — Бастард. Примечательно, что если он смог стать королем, то его незаконнорожденный внук Ричард Глочестер в XII веке уже не смог. Бастарды — не воцарившиеся, но титулованные — были у Филиппа II Французского, Генри I Английского и у различных королей Кастилии и Арагона. Не говоря уже о многочисленных инцестуальных королевских браках, в которых рождались дети, которых без нужды не объявляли бастардами.
И напротив, по мере надобности мятежная знать прибегала к такой стратегии, как поддержка королевских бастардов против законных наследников. В зависимости от расстановки сил в феодальных коалициях подобные усобицы могли заканчиваться победой бастарда, как произошло в войне кастильского короля Педро Жестокого с его незаконнорожденным сводным братом, после гибели Педро ставшим королем Энрике II. А спустя век часть кастильской знати сочла для себя выгодным признать незаконнорожденной дочь другого Энрике — Энрике IV — Хуану и поддержать в борьбе за престол его сестру Изабеллу, будущую Изабеллу Католичку.
Коронационный портрет Елизаветы I Тюдор. Фото: wikipedia.org
Другая великая королева позднего Средневековья Елизавета Тюдор, будучи дочерью короля и королевы, не раз называлась незаконнорожденной, причем по разным причинам. После казни ее матери и заключения ее отцом нового брака Елизавета была объявлена бастардом, так как ее мать уже не была королевой, и лишена титула принцессы Уэльсской. И впоследствии католическая партия неоднократно рассуждала о незаконнорожденности королевы, не признавая легитимность развода ее отца с его первой женой, Екатериной Арагонской, и брака с фрейлиной.
Бастарды в культуре
Как, разумеется, само явление, так и средневековый дискурс о бастардах с его двойственностью — сочетанием политического прагматизма и христианского морализаторства — сохранились и в Новое время. Так, герцог Сен-Симон в своих мемуарах возмущался, что Людовик XIV устраивает браки своих внебрачных детей с принцами крови, тем самым пятная нечистотой святая святых королевства — королевскую семью. Бастарды, с точки зрения Сен-Симона, нечисты не только потому, что в их жилах течет иная, а не голубая кровь, но и потому, что несут стигму греха родителей.
Читайте также на ForumDaily:
stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )
stdClass Object ( [term_id] => 13771 [name] => Игра престолов [taxonomy] => post_tag [slug] => igra-prestolov )
stdClass Object ( [term_id] => 13992 [name] => Ликбез [taxonomy] => category [slug] => poleznaja-informatsija )
Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга
Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…
Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.
Спасибо, что вы с нами!
Всегда ваш, ForumDaily!
Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.
Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию “Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram – там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily Woman и ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.