Что такое байбек в доте
Есть ли байбек
23 Jul 2019 в 12:35
23 Jul 2019 в 12:35 #1
23 Jul 2019 в 12:37 #2
Участник команды сайта
23 Jul 2019 в 12:37 #3
Вау, спасибо за информацию
23 Jul 2019 в 12:38 #4
23 Jul 2019 в 12:38 #5
свежесть альпийских вершин. это где не знают? на 1000 ммр?
23 Jul 2019 в 12:39 #6
спасибо за инфу, в завтрашнем уроке мы узнаем что за добитых крипов дают золото.
23 Jul 2019 в 12:39 #7
Прикольно, когда видишь бб у союзника, а он тебя байтит, не выкупаается и говорит, что к него нет бб
Вы руините себе игры, если не умеете выкупаться. Рассказываем о всех тонкостях байбэка
Концепт обмана смерти в Доте 2.
Байбэк – механика, напрямую влияющая на результат игры. При этом информации о том, как правильно его использовать, крайне мало. В результате многие игроки с низких рейтингов о выкупе вообще не задумываются. Дотеры с средним ММР, наоборот, бездумно оставляют байбэк, даже когда он не нужен. Тонкостей у этой механики слишком много, но мы постараемся разобраться и структурировать знания.
Выкуп в середине игры – не для богатых
Байбэк на мидере, керри и оффлейнере с деньгами значительно отличается от байбэка на саппорте или бедной тройке. Поэтому заранее условимся: первую категорию называем «богатыми», вторую – «бедными» (даже если это Фурион от Пуппея).
Выкупаться на богатом коре до лейтгейма не стоит в 99% случаев. Вы не окупите байбэк, даже если убьете 2-3 героя после возрождения, а в случае смерти после выкупа еще и потеряете больше минуты времени, за которые соперник заберет обжективы и обгонит вас по нетворсу.
Посмотрите, что стало с нетворсом Эмбера после странного байбэка и смерти. К концу 25-й минуты он оценивался в 13к золота, после – уже в 11,7к, практически как сильно отстававший от него раньше МК. А затем Эмбер еще и умер. Возродившись спустя полторы минуты, он имел 11,6к золота – меньше, чем две минуты назад, на полторы тысячи. Без байбека Эмбер к 28-й имел бы в районе 15-16к нетворса.
Выкуп МК, к слову, тоже был крайне плох – команда не нуждалась в его байбэке, ведь драка и так оказалась выиграна. В исключении, по которому корам можно выкупаться в мидгейме, есть важное условие: этот байбэк должен переворачивать драку и игру в целом. Например, если бы драка для Света проходила бы посредственно, но возвращение МК убило бы всю команду Тьмы и позволило забрать Рошана, байбэк был бы оправдан.
Во всех этих случаях нажимать байбэк и возвращаться можно только в случаях, если рядом есть башня или подконтрольный аванпост, иначе вы не успеете вернуться в драку и потратите деньги впустую. В случае с Рошаном это обе тир-1 в миде, тир-1 в сложной Света и аванпост на стороне Тьмы.
Все о байбэках богачей в лейте
Лейтгейм начинается, когда у керри/мидера появилось три-четыре ключевых слота, а соперник уже может снести сторону-другую за время возрождения каждого из коров. Как правило, в лейте выкуп нужен всем и всегда, но и тут существуют исключения.
Во-первых, без некоторых предметов байбек не имеет смысла. Чаще всего этот предмет – БКБ: если у врагов много магического урона и контроля, то два ваших захода в драку без БКБ будут в разы менее эффективны, чем один врыв с ним. К таким предметам относятся Линка, Сатаник (без сопротивления эффектам в меньшей степени) и Рапира.
Важно, что байбэк важнее любого предмета на урон, кроме Рапиры. Этот айтем же позволяет не оставлять на выкуп, поскольку в случае его потери шансы выиграть минимальны.
В остальных случаях оставлять байбэк невероятно важно. Даже если одна команда обгоняет другую на 20-30к золота, в лейтгейме она не спушит, если соперник примет драку на хайграунде с готовыми выкупами. Игры в лейтгейме заканчиваются именно тогда, когда у керри и мидера одной из команд нет выкупа.
Часто атакующие игроки разводят на байбэк, но во многих ситуациях лучше отдать одну сторону, чем выкупиться на керри или мидере. Если богатый кор выкупится, ему нельзя будет умирать еще 8 минут, в то время как соперник все еще будет иметь две жизни – огромное преимущество.
Умные игроки байтят соперников, делая вид, что у них нет выкупа. Отойти от Т3 оппоненту легко, а вот если он поверит в себя и пойдет в Т4, подловить их на байбэке будет легко. Правда, иногда такие байты заходят слишком далеко – как на первой карте финала TI9.
Ана говорит, что хочет нажать байбэк, но Себ предлагает ему подождать. OG хотят, чтобы Liquid верили в отсутствие выкупа на Спектре. Им это удалось, но они заигрались в байтеров и обманули сами себя.
Очевидно, можно и нужно выкупаться, если соперники сидят в таверне без байбэков, а вы успеваете добраться до базы соперника и снести трон за время их возрождения.
Последняя ситуация, в которой важно байбэкаться – драки за Рошана. Это важнейший обжектив после Трона и последнего барака.
Вторая жизнь с Аегисом – как еще один бесплатный выкуп, и, потратив байбэк на Рошана, вы его окупаете.
Заходить на хайграунд, когда у соперника есть выкупы, можно только при наличии своих байбэков на корах. Если не придерживаться этого правила, много выигранных карт превратятся в проигранные.
А как быть беднякам?
Выкуп у саппортов и бедных оффлейнеров стоит значительно дешевле из-за низкого нетворса, а из-за маленького уровня нет проблем и с таймером возрождения. Поэтому ограничения на байбэк этих ролей не такие строгие.
Например, саппортам можно выкупиться ради драки за важные в начале и середине игры объекты. Это не только Рошан и тир-3 с бараками, но и тир-1 в миде или какая-то из тир-2. В идеале делать это при хорошей драке, но в некоторых случаях выкупиться можно и до драки, чтобы соперник отошел.
Особенно важно выкупаться в драки рядом с объектами, если у саппорта есть важная тимфайт-кнопка, которую он не нажал до смерти, например, ультимейты Шейкера или Виверны.
Также саппортам можно выкупаться ради отпуша заходящих на базу крипов, если союзники далеко. Еще один вариант – байбэк ради сбора рун, если богачам не хватает совсем немного.
P.S.: если вы умерли во время полета от Тосса Тини, дождитесь приземления. Байбэк в воздухе приведет к печальным последствиям, если вы не хотите вернуться в драку моментально.
Роли и термины в Dota 2, которые нужно знать
Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. «Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.
Основные моменты
Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.
К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.
Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.
Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.
Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.
Фото: Стадия драфта в Dota 2
Выбор персонажей и роли
На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.
Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.
Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.
Фото: Центральная линия в начале игры
Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.
Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.
Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.
Ход игры
В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.
Фото: Нижняя линия в начале игры
Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.
Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.
После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.
Информация на экране
Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.
Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в Dota 2 счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.
Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.
Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.
Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.
Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.
Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.
В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.
Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.
В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.
В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.
Профессиональный сезон
Система турниров в Dota 2 предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.
Механика Buyback
26 Oct 2020 в 03:08
26 Oct 2020 в 03:08 #1
Я считаю, что такая механика должна быть полностью удалена из игры. Ничто не вызывает чувство жжения так, как Buyback. Когда ты разыгрываешь файт идеально, враги просто выкупаются и ломают тебе ответно кабину вместе с троном. И такую картину я наблюдаю постоянно. Игра не должна прощать ошибок. Ты цепляешь вражеского керри, который решил пофармить твой лес на 50 минуте. Убиваешь. И вот, тот самый сладкий момент, когда ты думаешь, что игра закончена для вражеской команды. Но нет! Он делает безнаказанно байбек. Что вы думаете по этому поводу?
26 Oct 2020 в 03:12 #2
А ещё больше раздражают новые глифы, которые стирают 2 пачки крипов с катапультами, ещё и КДшатся если ломается т1. Система дешевых байбеков + новых глифов = игры по 50 минут.
26 Oct 2020 в 03:12 #3
А потом можно и добавить лесников как роль, и запретить всем кроме них убивать лесных крипов, а там уже и итемы которые игнорируют броню и уже и в лигу легенд попадешь
26 Oct 2020 в 03:16 #4
А ещё больше раздражают новые глифы, которые стирают 2 пачки крипов с катапультами, ещё и КДшатся если ломается т1. Система дешевых байбеков + новых глифов = игры по 50 минут.
дешевых байбеков лол
на керри к сороковой байбек 4к+ стоит
26 Oct 2020 в 03:19 #5
Ясно, ТС обосрался при заходе на ХГ, его вынесли с байбеков, пошли по миду и снесли трон.
Без байбеков была бы просто мертвая игра с нулем фрагов за полчаса, после чего всё решал бы бурст в одного героя. А у нас еще и не Лига, блинк+хекс=гг.
В Хоне было только 2 байбека за игру у каждого героя, насколько же это было скучнее при том, что игра намного лучше Доты.
дешевых байбеков лол
на керри к сороковой байбек 4к+ стоит
Там в Лиге как раз на ЧМ за 30 минут на днях был счет 9-4 или что-то вроде.
26 Oct 2020 в 03:36 #6
дешевых байбеков лол
на керри к сороковой байбек 4к+ стоит
Реворк байбеков
02 Sep 2018 в 12:17
02 Sep 2018 в 12:17 #1
Поясните пожалуйста, что сделали с байбеками, я читаю и понять не могу что это значит
«Формула штрафа за выкуп изменена с 25% от оставшегося времени на +25 секунд.»
02 Sep 2018 в 12:18 #2
ну теперь после байбека тебе будет давать 25 секунд, а не 25%
02 Sep 2018 в 12:20 #3
ну теперь после байбека тебе будет давать 25 секунд, а не 25%
02 Sep 2018 в 12:20 #4
раньше когда ты байбекался, к следующему времени смерти добавлялось 25% от того времени, которое тебе оставалось сидеть в таверне.
теперь к следующей смерти после байбека будет добавляться 25 секунд всегда
02 Sep 2018 в 12:21 #5
когда ты умираешь, время возрождения зависит от уровня
02 Sep 2018 в 12:21 #6
после байбека когда ты умираешь тебе теперь дается +25 секунд в таверне, а не как раньше 25% от текущего времени
обьясню на примере
ресашься 10 секунд > байбек(хз зачем, не важно) > умираешь> ресаешься 35 секунд
а так бы ресался 12.5 сек
нерф байбеков в ерли/мидгейме
02 Sep 2018 в 17:31 #7
раньше когда ты байбекался, к следующему времени смерти добавлялось 25% от того времени, которое тебе оставалось сидеть в таверне.
теперь к следующей смерти после байбека будет добавляться 25 секунд всегда
ничего не понял, поясните подробнее
02 Sep 2018 в 17:35 #8
Поясните пожалуйста, что сделали с байбеками, я читаю и понять не могу что это значит
«Формула штрафа за выкуп изменена с 25% от оставшегося времени на +25 секунд.»
Если раньше, после смерти у тебя было 40 секунд время реса, а время реса от смерти после байбека становилось 50 секунд(40+25%), то теперь будет 65 секунд (40+25).
02 Sep 2018 в 18:51 #9
ничего не понял, поясните подробнее
это максимально подробное пояснение
03 Sep 2018 в 08:09 #10
это максимально подробное пояснение
тогда почему я ничего не понял
03 Sep 2018 в 08:13 #11
тогда почему я ничего не понял
Потому что ты походу поехавший, тебе максимально наглядно с примером пояснили, а ты не понимаешь
03 Sep 2018 в 08:19 #12
03 Sep 2018 в 08:26 #13
Поясните пожалуйста, что сделали с байбеками, я читаю и понять не могу что это значит
«Формула штрафа за выкуп изменена с 25% от оставшегося времени на +25 секунд.»
Раньше, если ты бб на 25 лвл (100сек реса) сразу, то тебе давали +25 сек к след времени возрождения, теперь если ты бб на последних 5 секундах на 10 лвл ты все равно получишь +25(ранее ты получил бы чуть больше секунды). Скрытый нерф некрофоса)