Что такое байк спас
«Меньше их»: растолкавший авто для скорой байкер не обиделся на шутки медиков о нем
Мотоциклист по прозвищу Тор, действия которого помогли реанимобилю с ребенком быстро приехать в больницу, отказался от статуса героя.
Фото, видео: Depositfiles / SergeyTay; 5-tv,ru
Тор — скандинавский бог Грома и молний — помог малышке попасть вовремя в больницу. Звучит фантастически, но все так и произошло в Петербурге.
Подробнее об обыкновенном чуде — в репортаже корреспондента МИЦ «Известия» Сергея Бондаренко.
Этот герой помог медикам на срочном выезде. Из пригорода везли младенца в больницу. Но оказавшись в Петербурге, застряли в пробке. Автомобилисты словно не слышат сирену. Скорая еле движется. Но внезапно наводить порядок на дороге взялся байкер. Иногда визгом двигателя, иногда простыми, но понятными жестами прокладывает путь. К такому на скорой явно не привыкли.
«Его явно спасли когда-то. Думает, что зачтется», — шутят медики.
Но даже несмотря на активные действия мотоциклиста, некоторые словно игнорируют скорую и помощника врачей. Вот водитель на Mercedes решает перестроиться прямо перед капотом. Скорая вынуждена притормозить. А ведь автомобиль реанимационный, и каждая секунда может стоить жизни. Но собственными руками байкер уверенно освобождает дорогу метр за метром.
«Мотоциклист очень помог. Тут бесспорно. И конечно, побольше бы таких, кто нам помогал. Это было воскресенье (16 мая — Прим. ред.), все плотно. Но благодаря таким людям… Это действительно помогло. Мы приехали раньше и оказали квалифицированную медицинскую помощь маленькой крошке», — рассказал водитель скорой Денис Севрюков.
Тот самый байкер — Вячеслав по прозвищу Тор, как зовут его в мотоклубе. Свой поступок геройским вовсе не считает. А реакция медиков его даже позабавила.
«Они едут на большом автомобиле — машине реанимации, — и тут появляется какой-то небольшой человек на мотоцикле, который меньше их в несколько раз, и разгоняет автомобили», — делится Вячеслав Буряк.
Байкер с пониманием относится к тем, кто не сразу среагировал на реанимобиль. Говорит, в плотном потоке автомобилисты зачастую не смотрят в зеркала, да и думают о своем.
Мурманское шоссе — именно здесь скорая помощь шла в сопровождении байкера, пытаясь пробраться сквозь автомобильный затор. В час пик водители здесь толкаются в неповоротливой пробке. Расстояние, которое можно преодолеть за пару минут, в это время дня увеличивается до получаса.
А ведь машины скорой не просто заметны, их слышно за сотни метров. Но фельдшеры постоянно жалуются на автомобилистов которые не уступают дорогу, а некоторые будто специально норовят подрезать. И хоть наказание за такое автохамство по отношению к скорой помощи увеличили в десять раз (раньше штрафовали на 500 рублей, теперь можно отдать пять тысяч), врачи говорят: бригаде реанимобиля и маленькому пациенту повезло, что в пути попался такой сопровождающий, как байкер Вячеслав.
«Если бы было больше таких видео, каких-то программ, обучающих, каких-то рассказов — что в такой-то ситуации сделайте так, а в такой-то ситуации иначе, я думаю, было бы гораздо лучше для всех, для понимания», — полагает Владимир Петухов, технический директор частной скорой.
«Байкер здорового человека»! Видеозапись, которую выложили в соцсети, собирает множество комментариев со словами благодарности отважному мотоциклисту. И возмущения в адрес тех, кто не уступил дорогу детскому реанимобилю.
Что такое байкпосты и как их найти на карте России
Байкпост – это кемпинг для байкеров. Расположены байкпосты в разных городах, чаще в тех, через которые проходят маршруты путешественников-автомобилистов и байкеров. В байкпостах можно переночевать, поесть, потусить с единомышленниками, а также получить помощь.
Чем же байкпосты отличаются от кемпингов или автомастерских?
Здесь мотоциклисты встречают единомышленников, неравнодушных людей, которые имеют опыт мотопутешествий, которые тоже сталкивались с трудностями в пути. Для многих мотоциклистов важное значение имеет дружелюбная атмосфера. Вот здесь как раз и создается такая атмосфера. К тому же, на многих байкпостах могут помочь абсолютно бесплатно.
Официальных сайтов с байкпостами нет. Все строится на энтузиазме самих байкеров. Они делятся контактами и собственными картами с единомышленниками на страницах интернета. Кстати, многие байкпосты открывают именно байкеры или неравнодушные к мотоциклам люди. Поэтому инструменты и запчасти здесь всегда под рукой.
Мотопутешественница рассказала, как попала на байкпост в Казахстане и какие ощущения у нее остались от посещения этого места.
«Приехала на Байкпост. Это такое место, где байкеры-путешественники могут остановиться, если есть место, то бесплатно. Встретила чудесных людей и нашла компанию для дальнейшего путешествия».
А на другом байкпосте в Нур-Султане абсолютно бесплатно девушке поменяли колесо, которое порвалось по дороге из Казахстана в Россию. Две части это путешествия: Россия – Казахстан и Казахстан – Россия мы публиковали ранее.
«Считается, что байкпосты, расположенные на территории России, являются бесплатным местом, где мотопутешественник может переночевать, а иногда и пожить несколько дней, где его бесплатно кормят и ремонтируют. Отчасти это так. Владелец байкпоста, как правило сам заядлый мотоциклист и путешественник. И он всегда рад принять в своем доме такого же авантюриста, как и он сам. Очень часто платой за постой служит непринужденная беседа или увлекательный рассказ гостя о своих приключениях», – делится личным опытом мотоциклист в соцсети «ВКонтакте» / «Дальняк.рф».
За счет чего существуют байкпосты?
На байкпостах всегда стоит коробочка для пожертвований. Каждый мотопутешественник может оставить столько, сколько считает нужным. С одной стороны посещение байкпоста – бесплатно и никакой платы с байкеров не требуют. С другой стороны, каждый мотоциклист понимает, что на содержание байкпоста нужны деньги – на еду, аренду помещения, запчасти. Если внести пожертвования сразу не получается (в дороге могут быть непредвиденные расходы), то можно помочь гостеприимному байкпосту, вернувшись домой. С технологиями, которые есть сегодня, это сделать довольно легко.
Как найти байкпосты на карте?
Найти байкпосты можно в приложении «Яндекс. Карты» и на сайте дальняк.рф. Тут представлено довольно полное описание байкпостов и навигация по ним.
Если отправляетесь в мотопутешествие – обязательно держите в голове, что на байкпосте вам всегда придут на помощь.
Фото: Катя Волчонок
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах
Помните в мультике: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники! В любой культуре существуют мифы, в одни верят сами участники, другие изобретают зрители, додумывая причинно-следственные связи. Когда вас спросят о мифах в мотомире, какой список из 10 пунктов придумаете вы?
1 миф: меня все видят, слышат, ждут
2 миф: во время аварии нужно «положить мотоцикл»
Об этом многие говорят, но увы, не каждый мотоциклист прислушивается или же так происходит случайно из-за потери управления. Однако, в подобный миф верят не только мотоциклисты! Люди, далекие от профессиональной езды свято верят в обряд положить байк на алтарь фортуны. В моем городе была страшная авария, пилот мотоцикла естественно по классике кривых ДТП не справился с управлением, уронил байк перед препятствием. Позже, постовые обсуждали аварию, один из них пересказывал ДТП:
— Он положил мотоцикл, когда понял, что там пешеход, потому. ну потому что у них так заведено, во время аварии нужно положить байк!
Сказано было с полной уверенностью. Серьезно? Нет, правда? А как на счет бороться до конца? Как на счет того, что в вертикальном положении мотоцикл тормозит в сотни раз эффективнее, чем кувыркаясь по автостраде?
Проблема в том, что у людей произошла подмена понятий. Мотоциклист падает перед аварией не потому, что так кем-то заведено, а потому что он не справился с управлением. Подобных историй масса: ты бы пытался исправить ситуацию, но равновесие подвело и вот ты уже не в седле.
Кому-то стыдно признаться: я положил байк, потому что не смог удержать. Тогда начинается интересный поворот, падение перед аварией перерастает в якобы управляемое катапультирование и торможение в горизонтальной плоскости под искры скользячки.
3 миф: со мной такого никогда не случится!
Из разряда «не зарекайся».
Вспомните любое свое эпичное фиаско, вы же перед этим наверняка тоже думали, что с кем угодно, но не со мной? Правда в том, что предугадать на 100% невозможно. Каким бы внимательным и опытным бы ты ни был, это не гарантия внимательности и опытности других участников дорожного движения.
4 миф: мотоциклисты долго не живут
5 миф: мотоциклисты беззаботные лихачи
Миф о безалаберности мотоциклистов родился из-за стремления многих персонажей жить своей жизнью «вне системы», из-за поведения отдельных водителей, нарушающих ПДД на дороге общего пользования. Кроме того, правильных или тихих мотоциклистов почти не заметно на дороге, зато ярких и лихих запоминают все, правда, в основном с негативной точки зрения.
6 миф: мотоцикл для эгоистов
Миф берет начало от того, что на мотоцикле нельзя вбиться всей семьей с котом, собакой и мешком картошки. А вообще, куда это ты поехал без меня? Большинство простых смертных воспринимает жизнь мотоциклиста в качестве одинокого рейнджера или волка-одиночки. Вы возразите, что существуют мотоклубы. Мотоциклисты ездят группами, колоннами. Но редко кто гоняет всей семьей даже группой, вот и сыпятся обвинения про эгоистов. Однако, вступление в мотоклубы не считается лекарством от обвинения в эгоизме. Догадываетесь почему? Появляется противопоставление семья против «ты и твои мотодрузья».
Хотя если пообщаться, то выяснится, что никто из мотоциклистов не против, если их семья пересядет на байки. Поэтому как-то странно получать упрек в эгоизме, если претензия прилетает от человека, который сам в этот мир не стремится.
Ох да, чем больше объем двигателя, тем круче. Это вызывает некоторые разговоры, дескать, если объем двигателя меньше «литра», то это практически велосипед, а ты зеленый новичок.
Такова суть людей, всегда хочется больше: больше возможностей, больше друзей, больше мощности мотоцикла.
Реальность в том, что даже питбайк при его скромных размерах является серьезным средством передвижения. Глупо недооценивать даже самый простой мотоцикл.
Вспомните, что вам говорили про покупку мотоцикла?
— Будет семья, пересядешь на машину.
— Все это несерьезно! Мальчишество!
Дескать мотоциклы любят только молодые парни и девушки. От части этот миф вытекает из мифа про лихачей, ведь именно молодежь легче всего подвержена открытиям мотожизни. Хотя не секрет, что на время рождения ребенка большинство отказываются от мотоцикла, в первую очередь на такие жертвы идут девушки.
С другой стороны, спросите более старшее поколение, каждый второй признается, что мечтает ездить на байке.
9 миф: экипировка все равно не спасет
Сколько раз вы слышали такое? Хочется возразить: смотря какая экипировка. Да, есть аварии, где даже топовая линейка не всегда спасет, но это не значит, что она не работает в принципе. Что за позиция: я не буду носить летом экип, потому что жарко и все равно не спасет. Зачем садиться на мотоцикл в таком случае, если ты уже настроен на то, что будет авария, от которой экипировка не защитит?
Хорошо, если по-вашему экипировка не спасет, то почему бы не поискать такой комплект, который защитит?
10 миф: мотолюбители и автолюбители ненавидят друг друга
Как на счет того, что у довольно внушительного количества людей есть как автомобиль, так и мотоцикл? А если у человека есть и то и другое, то он мотоциклист с машиной или автомобилист с байком?
Обычно конфликты между автовладельцем и байкером происходят на дороге, когда кто-то задел интересы другой стороны. Повальной ненависти нет, потому что инциденты носят частный характер, в зависимости от ситуации. Даже истории про отбивание мотоциклистами зеркал у машин, как правило, пилот высказывает таким образом свое недовольство в адрес автомобиля, который притеснил его на дороге. Адекватные люди без причины зеркала не сбивают.
Иными словами, негатив среди автомобилистов и мотоциклистов появляется в результате конфликта интересов на дороге, но не является всеобщим феноменом поведения.
Что такое Байкерский фестиваль в России. Часть 1.
Здравствуйте дорогие друзья-пикабушники. В одном из постов я обмолвился, что могу написать про крупнейший в Сибири Байк-фест «Обская волна», проходящий в Новосибирске. К моему великому удивлению, данный пост привлёк к себе внимание и на меня даже подписались целых 12 человек! Подводить этих людей я не в праве, а поэтому сейчас я расскажу Вам, что же из себя представляют Байк-фесты в России (по крайней мере восточнее Уральских гор).
Изначально я хотел написать про один конкретный фестиваль, но потом подумал, что лучше будет объединить в данном посте (а может быть и нескольких постах) этакий собирательный образ Байк-феста, тем более, что основа практически идентична для всех фестивалей. Поэтому фото будут из нескольких фестивалей.
Насколько я знаю, количество фотографий в посте ограничено, поэтому буду писать, пока это будет позволять сайт, так как фотографий очень много и они очень интересны, пропускать их не хочется.
Обычно, каждый байк-фест организует какой-то один байк-клуб.
В пятницу утром, место проведения феста выглядит примерно так:
. Неотъемлемой частью любого байк-феста является колонна мотоциклистов. Начинает собираться она за 2 часа до официального начала мероприятия, на одной из площадей ближайшего города. Давайте посмотрим, что там происходит. Фотографии колонны я не делал, так как был уже на фесте, поэтому взял фото из группы Вконтакте.
На площади собираются сотни мотоциклов, всех возможных форм и расцветок. Тут можно встретить как породистые американские чопперы.
. так и представителей отечественного мотопрома.
За рулём железных коней, в основном, конечно брутальные мужчины в коже.
. хотя всё чаще встречаются и представительницы слабого пола.
Примерно час, колонна ждёт припоздавших байкеров. В это время обычные прохожие фотографируются с мотоциклами, а байкеры общаются между собой, ведь некоторые не виделись много лет.
Когда времени ждать уже не остаётся, колонна выдвигается к месту проведения фестиваля.
Примерно в 15:00, колонна добирается до места проведения фестиваля и байкеры обустраиваются для отдыха. Обычно есть два варианта, либо остановиться в номере гостиницы, расположенной на фестивале за определённую плату, либо же упасть в палатке на специально отведённой для этого территории. Мотоциклы ставят либо на парковке, либо рядом с собой, у палаток. Выглядит такой палаточный городок примерно так:
Кстати это фото было сделано не на этом фестивале, а на фестивале «Кулак дружбы 2015», который я до сих пор считаю самым трешовым и одновременно самым душевным за всю мою историю. Возможно запилю по этому фесту отдельный пост, так как уж очень много историй с ним связано.
Примерно в это время, организаторы заканчивают компоновку сцены и начинают наладку звукового оборудования, а музыканты начинают настраивать инструменты. Так выглядит сцена на крупном фестивале:
А так на маленьком:
И да, вам не показалось, на сцене действительно дети, которые играют каверы группы «Кино». Это фестиваль «Шевели поршнями 2016»
Народу становится всё больше. Примерно в это время, ведущий фестиваля предпринимает робкую попытку провести «перекличку». Это когда ведущий говорит город и если ты от туда, то ты кричишь). Успехом это не увенчивается, т.к. народу пока мало, да и почти все пока ещё трезвые. Почти всегда, определить откуда тот или иной байкер, можно по его жилету. У крупных фестивалей географический охват гостей очень обширен.
Однако есть и те, место обитания которых сразу не узнать.
Кроме людей в «байкерских» облачениях, встречаются и другие персонажи:
Подробнее об интересных костюмах на фесте мы ещё поговорим.
Юбилейный провал (Мотомалоярославец 2017)
Привет! Я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.
Отличный фест Мотомалоярославец, ребята постарались, выступили куча крутых групп, организация на высоте, после предыдущего года выправились! Всё это я хотел написать когда ехал на фест, но умный читатель уже по названию догадался что что-то тут будет не так. Вы ошиблись. Не что-то, а почти всё. Ну, начнём.
День выезда выдался достаточно суматошным — в предыдущий день товарища поджала в повороте фура и половину дня мы провели в гараже, дочиняя повреждённые детали. Предупреждая возможные вопросы — жив, цел, орёл. Фура поворачивала со второй полосы в узкий въезд чтобы зайти прицепом, товарищ ехал по первой. Он профукал или поворотника не было, или был но он подумал что фура будет перестраиваться — неизвестно. У мота выгнуло тягу передач и крепеж левой подножки. Первое выгнули руками, второе — 12-тонным прессом. Зато появилась возможность вдумчиво всё собрать.
Пока собрали товарища мот, пока собрали его же вещи — наступил вечер, так что выехали часов в 18 и прямо в Москве поймали себе компанию. Просто банально на светофоре остановился с нами мотоциклист, спросил на малояр ли мы и попросился ехать с нами а то дорогу «не очень знает». Оказалось чел едет аж из Екатеринбурга!
На трассе особо приключений не было, даже я со своей пассажиркой умудрялся как-то пролезать за ребятами по пробке, хотя они меня и ругали типа сделал себе ящики здоровые лучше бы машину купил бла бла бла. Ага, каждый раз это слышу, а потом все пользуются водой что я взял для всех и кладут вещи в мою палатку потому что у неё тамбур)
Досмотр пролетели на раз — никто ничего смотреть не стал. Не знаю, темнота ли сыграла свою роль, моя втирающаяся в доверие рожа или нексия, которую мучали перед нами, но с этим проблем не было, хотя народ писал что изымали и изымали многое, вплоть до того что некоторое время выбрасывали даже часть еды, хлеб.
Очень повезло с покупкой билетов, хотя смысл разделения всё равно неприятен. 800 рублей весной стоил билет водителя мотоцикла и 1800 — пассажира. При этом билет пассажира принудительно многоразовый, а у водителя — одинарный. То есть либо пассажир платит за ненужный абонемент, либо ходит в город пешком, а транспорт остаётся на фесте — такова логика организаторов. Купить одинарный пеший вход — невозможно.
Повезло нам и гораздо больше — двигаясь по скошенной просеке мы наткнулись на отгороженный лентой кусок дороги с одной палаткой. Местные из соседнего лагеря заявили что это чел так перегородил и вообще его нет так что «мы поднимем ленту проезжайте». По факту оказалось что чувак на месте, дорога это дополнительная, а проехав через его лагерь и поставившись сразу за ним мы поставились на территории лагеря Спидфайерсов.
Хочу передать клубу в целом и народу что там были особенно огромное спасибо — они не только не прогнали нас искать другое место по темноте, но и утром не выгнали, только слегка подвинуться попросили — они огородили большую территорию под большое количество людей, поэтому мы и не поняли что это уже их лагерь.
Свежекупленный тент отработал на все сто, честно защищая нас от жары 2/3 дня, и то потому что мы рукожопы и вешать надо было уголком а не от палок до земли. А вот погода была очень и очень разной — дождь и солнце могли успеть сменить друг друга несколько раз за 3-4 часа, была и гроза и палящее солнце.
Соответственно если дороги начинались весьма неплохо, то чем дальше тем шире и глубже они расползались.
Были и интересные казусы — так, после дождя пока нас не было, к нам в палатку заползла жаба, а когда я попытался её выпроводить — решила спрятаться у меня в шлеме. Получила фотосессию и траснсфер в ближайшие кусты.
Погода сильно не повлияла на фестиваль, хотя не обошлось и без неприятностей — вышки одной из сцен упали на палатки, а сцены пару раз отключали во время дождя, у малой крышу снесло ветром ещё до начала фестиваля. Ну и в целом были задержки по выступлениям. Разбавим и так жидкий текст: вот вам немного фоток происходящего с камеры и регистратора:
На малояре всегда было достаточно много интересной техники. Раньше говорят люди целую стихийную выставку устраивали. В этот раз удалось увидеть переделанный грузовик, колясыч из Харлея, Волгу-кабриолет и несколько других не менее интересных поделок.
Был непонятный момент — лагерь заволокло дымом буквально на несколько минут ближе к вечеру. Или туманом. Пришёл он из кустов, у меня был насморк но народ жаловался что запах неприятный и горло дерёт. Что это было — неизвестно.
Световое шоу понравилось, артисты тоже многие старались, а вот с организацией в целом беда, так что дальше будет весь оставшийся негатив, после которого вам весьма вероятно не захочется приезжать на малояр. Вот вам фото концерта и начну.
И всё это было бы вполне простительно для фестиваля уровня Шокофеста или в отсутствие опыта, на первый, второй год для феста. Но 25 лет! Юбилей! Фест с богатой историей! И так просрать организацию.
В качестве дополнения оставлю тут немного чужого материала — комментарии из группы ВК:
«Огромные цены на продукцию, при том, что нельзя проносить даже сраный хлеб! Хлеб! Обычный мать вашу хлеб! Вы серьезно?»
« Отдельный разговор это ведущие: две девочки и мальчик, на столько далеки от рок музыки, байк тусовки, и т.п., что они до последнего не понимали, что там происходит и зачем их туда привезли, весь словарный запас это «Малоярославец, кто где и еще с пяток междометий»
«Ласковый май? ЛАСКОВЫЙ МАЙ. На 25 лет?! Ему половина поля орали «иди на х*й со сцены, у***к!» Додумались кого звать.»
«Малая сцена, найти 3 сцену не удается, ее не может найти НИ ОДИН ГОСТЬ фестиваля, из года в год ее видят только орги, что надо употребить, что бы тоже ее увидеть?»
Всё, хватит, наелись. Больше ни ногой.
Ездим на фест давно, и самый лучший по организации был в 2013году.
С тех пор каждый год всё дерьмовее и дерьмовее.
Мы до последнего надеялись и ждали, каждый год приезжая в надежде на возрождение байк-феста. Юбилейный 25й должен быть либо возродить мероприятие, либо похоронить его.
И вот теперь ясно, что под звук фонящего микрофона и полицейских свистков с четверга по воскресенье мы всем полем хоронили некогда потрясающее событие.