Что такое байпас в электрике и для чего он

Назначение и методы переключения байпас в стабилизаторах напряжения

Байпас – это электротехническое приспособление, которое входит в состав источника питания. Мощность в стабилизаторе напряжения может иметь средние показатели или же быть высокой. Порой возникают условия, когда требуется из электрической цепи исключить этот прибор. Поможет с этим справиться специальная функция байпас.

Определение и применение функции байпас в стабилизаторе напряжения

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Байпас – это путь, создаваемый в обход некоторых участков или элементов электрической цепи. Работа электромагистрали с активным обходным путем носит название режим байпаса. Если такая функция применяется непосредственно к стабилизаторам напряжения, входное напряжение подается на выход, и стабилизация не производится. Некоторые производители стабилизаторов на корпусах пишут слово «Bypass» или «обход», «транзит», но сути этого не меняет.

Эта небольшая электротехническая конструкция используется, когда нужно запитать нагрузку в обход стабилизатора. Благодаря байпасу у потребителя нет нужды подключать провода и клеммы, достаточно лишь переключить выключатель.

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Ситуации, когда целесообразно использовать байпас в электрике:

Также функцию байпас активируют, когда напряжение слишком нестабильно и его показатели превышают допустимые отклонения рабочего диапазона стабилизатора.

Способы переключения в режим байпас

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Переключение стабилизатора напряжения в режим байпаса может осуществляться при помощи внутреннего или внешнего переключателя. Каждый из них, в свою очередь, делится на электронный и механический.

Внешние конструкции монтируются по желанию потребителя. Эксплуатация удобна, поскольку можно нажатием кнопки можно полностью обесточить прибор и достать его для технического обслуживания или ремонта.

Внешнее переключение реализуется встраиваемыми в распределительный щиток тремя кулачковыми позиционными переключателями. Также регуляторы электричества можно разместить в специальные шкафы. Еще на этапе изготовления могут оснащаться внешними переключателями электронного или механического типа.

Стабилизатор любого типа и модификации можно оснастить внешним переключателем. Главное по окончании работ привести его в рабочий режим регулятора электроэнергии.

Электронный метод

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Электронное переключение позволяет стабилизатору быстро реагировать в экстремальных ситуациях

Электронное переключение может осуществляться автоматически и вручную.

В автоматическом режиме электронное переключение осуществляется за счет процессора, реле или полупроводника. Автоматический запуск в обход регулятора может происходить из-за стабильного напряжения в течение длительного времени или в критических ситуациях. В каждом случае стабилизатор продолжает анализировать величины входящего напряжения.

Для активации ручного режима достаточно нажать на кнопку, в результате чего электрический сигнал поступит на полупроводники или реле. Они создают обходные пути. Для реализации этого способа необходимо руководствоваться правилами и предписаниями для механического способа.

Экстремальные ситуации в бытовых условиях возникают, как правило, в результате выхода из строя стабилизирующего оборудования или перегрузки электрических магистралей. Режим байпас автоматически включится лишь в том случае, если параметры входящего напряжения будут соответствовать нормам. Если же в этот момент времени параметры электросети будут нестабильны, регулятор напряжения попросту отключит подачу ресурса. Как только параметры нормализуются, произойдет автоматическое переключение на стабилизирующий режим.

Некоторые модели регуляторов могут осуществлять автоматический перевод в режим байпаса при стабильных параметрах подающей сети. В таких ситуациях стабилизация напряжения электрической сети не требуется. После переключения оборудования в режиме реального времени отслеживает параметры, и при необходимости их стабилизирует.

Преимущество электронного способа в сравнении с механическим заключается в быстром срабатывании в нештатных и аварийных ситуациях. При этом в процесс не требуется вмешиваться человеку.

Механический способ

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Механический стабилизатор напряжения

Внутренний переключатель имеет аналогичный принцип работы, что и внешний. Переключение осуществляется при помощи рукоятки или тумблера. Ими оснащают оборудование мощностью более 3 кВ. Регуляторы напряжения меньшей мощности, как правило, делают портативными и оснащают конструкцию обходными розетками.

Механические переключатели в сравнении с электронными модификациями имеют весомые преимущества – просты в использовании и более надежны. По этой причине их продолжают применять в электрических схемах.

Внутренний и внешний байпас

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Внешний ручной байпас Legrand

Встроенный или внутренний байпас представляет собой схему обхода, которая спроектирована и реализована непосредственно в корпусе электротехнического прибора. Наружу выводят только рукоятку или тумблер.

Стабилизаторы, предназначенные для бытового использования, не всегда оснащаются встроенной электротехнической деталью, поэтому при выборе подходящей модели на это нужно обратить внимание. Байпас в домашних условиях эксплуатировать не обязательно.

Внешний байпас представляет собой схему обхода, спроектированную и реализованную около регулятора напряжения. Каждый стабилизатор, несмотря на количество фаз и мощность, можно оснастить внешним дополнительным рабочим узлом.

Причины использования

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Основные причины эксплуатации байпаса:

Функцию байпас часто активируют домовладельцы, когда уезжают на зиму из загородного дома. В это время использование стабилизатора нецелесообразно, а байпас предотвратит возникновение нештатных или аварийных ситуаций.

Байпас – это специальная функция в электронных устройствах, которая коммутирует (соединяет) сигналы без рабочих узлов – функциональных блоков. Его основные задачи – улучшить качество работы всей бытовой техники и электрических приборов, гарантируя этим длительный эксплуатационный срок. Его использование эффективно при появлении высокого напряжения, а также помогает экономить электроэнергию.

Источник

Байпас ИБП: принцип работы, функции и виды

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

ИБП для обеспечения автономной работы ответственных потребителей, должен иметь определённые опции, которые повышают надёжность всей системы электропитания. Одной из таких опций является байпас.

В нашей статье мы поговорим о нём подробнее и, в частности, рассмотрим принцип работы и назначение байпаса, а также основные виды байпаса и область их применения.

Содержание

Что такое байпас ИБП и для чего он нужен?

Байпас (англ. bypass – обход) является одним из режимов работы источника бесперебойного питания. Его особенность в том, что электроснабжение подключенных приборов выполняется в обход силовой части устройства, то есть напрямую от внешней электросети. Данный режим обеспечивается либо внутренним блоком ИБП, либо внешним модулем, который при подключении к «бесперебойнику» создаёт идущую мимо него цепь.

Основная функция байпаса – поддержание работоспособности нагрузки при нештатных ситуациях в работе ИБП (поломка, перегрев, перегрузка), а также при проведении его настройки, обслуживания или ремонта. Кроме того, в некоторых моделях ИБП с помощью байпаса можно экономить электроэнергию – в случае удовлетворительного качества входного напряжения нагрузка переводится на питание от внешней сети (по цепи байпаса), что снижает потери электроэнергии на компонентах силовой части. Такой режим называют «ECO» или «экономичный».

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Виды байпаса ИБП

У большинства ИБП малой и средней мощности байпас является внутренним блоком. Аналогичный блок присутствует и у более мощных моделей, которые также поддерживают подключение внешних шкафов или модулей байпаса. Отметим, что внутренний блок позволяет пустить напряжение только в обход силовой части ИБП, а внешний шкаф или модуль способен полностью обесточить устройство, в том числе снять напряжение с его входных и выходных клемм (электроснабжение нагрузки при этом не будет прервано).

Кроме исполнения (внутреннее и внешнее), байпасы различаются способами коммутации и назначением:

Вид байпасаОписание
МеханическийАктивация обходной цепи ИБП выполняется за счет рубильника, переключателя, контактора или других механических элементов. Как правило, механический способ предполагает ручной перевод ИБП в режим байпас.
Электронный или статическийПереключение на обходную цепь ИБП осуществляется с помощью электронных ключей. Их коммутация может выполняться как автоматически устройством (в случае нештатной ситуации), так и пользователем (локально через панель управления или удаленно через соответствующие интерфейсы).
СервисныйПредставляет собой внешний блок, имеющий в большинстве случаев механический коммутатор. Хотя встречаются и электронные модели с кнопочным или сенсорным управлением. Данный вид байпаса называется сервисным, так как позволяет безразрывно переключить питание нагрузки на сеть для выполнения сервисного обслуживания или ремонта ИБП (напряжение не будет даже на входных и выходных клеммах устройства).

Байпас в разных типах ИБП

Рассмотрим, какую специфику работы имеет режим «байпас» в разных типах ИБП:

Тип ИБПОписание
Резервные ИБП (off-line)Байпас не используется из-за того, что при нахождении входного напряжения в допустимых пределах устройства и так питают нагрузку напрямую от сети, не осуществляя какой-либо коррекции её параметров (переход на аккумуляторы происходит при выходе напряжения из допустимых пределов).
Линейно-интерактивные ИБП
(line-interactive)
Бюджетные модели не имеют байпаса, так как работают по схожему с off-line ИБП принципу: допустимое сетевое напряжение передается на нагрузку (тут правда возможна его небольшая коррекция), недопустимое – вызывает переход на батареи. Рассчитанные на использование в корпоративном секторе более дорогие модели могут комплектоваться ручным байпасом.
ИБП двойного преобразования
(on-line)
Электронный автоматический байпас является обязательным внутренним блоком. Это объясняется тем, что перегрузка или неисправность преобразователей силовой схемы не должна приводить к обесточиванию нагрузки. Некоторые модели обеспечены комбинированной электронно-механической схемой, состоящей из автоматического и ручного байпаса.

Байпас в моделях ИБП производства ГК «Штиль»

Модели ИБП производства ГК «Штиль» способны обеспечить бесперебойным питанием, а также защитить от нестабильного сетевого напряжения любую нагрузку, в том числе и критически важную.

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Автоматический и ручной байпас ИБП

Во все однофазные модели ИБП производства ГК «Штиль» встроен электронный автоматический байпас. Он служит для безразрывного перевода электроснабжения нагрузки с ИБП на входную сеть и срабатывает в случае поломки силовой части либо при перегрузке/перегреве устройства. Отметим, что после автоматического перехода на байпас ИБП продолжит контролировать сеть и будет обесточивать нагрузку при выходе питающего напряжения из определенных границ.

Возможен и принудительный перевод на байпас, выполняемый либо с помощью клавиатуры и меню ЖК-дисплея, либо через ПО удаленного мониторинга.

В трехфазных ИБП «Штиль» кроме автоматического электронного байпаса присутствует и ручной байпас. Он позволяет переключать нагрузку на сеть на время сервисного обслуживания «бесперебойника», проводить которое можно без перерыва в электропитании потребителей.

ECO-режим ИБП

Во всех ИБП «Штиль» доступен режим ECO, позволяющий экономить электроэнергию в условиях нормального электроснабжения. После его активации устройство питает нагрузку через цепь электронного байпаса и при этом осуществляет постоянный контроль параметров входной сети. В случае их выхода за установленный диапазон (настраивается в пределах ± 5-25% от номинальных 220/230 В), ИБП моментально переходит на работу через силовую часть и начинает стабилизировать напряжение.

Внешний байпас ИБП

ГК «Штиль» выпускает широкую линейку модулей и шкафов внешнего байпаса, рассчитанных на совместное использование с однофазными и трехфазными ИБП. Данное оборудование позволяет вручную безразрывно переключать электроприборы с выхода ИБП на входную сеть и выполнять настройки, сервисное обслуживание или полную замену «бесперебойника» без прекращения питания потребителей.

Источник

Байпас что это такое в электрике

By admin

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Что такое байпас стабилизатора напряжения?

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

В данной статье мы поговорим о такой добавочной опции стабилизаторов напряжения как режим байпас. Такой опцией в заводской комплектации обладают абсолютно не все модели стабилизаторов, в основном китайского производства. У большинства отечественных стабилизаторов опция байпас ставится за добавочную плату.

Что такое байпас?

Байпас — это функция, которая дает возможность осуществить поступление входного сетевого напряжения без процесса стабилизации, именно на приборы работаюшие от электричества. Удобно эта опция представляет собой маленькой тумблер в виде автоматического выключателя.
Находиться байпас может как на передней панели, так и на задней, и вдобавок верхней или боковой, в зависимости от разработанного дизайна. Байпас иногда называют режим обхода сети или «транзит». Включать и отключать его нужно только при отключенном автоматическом выключателе стабилизатора.

Какими бывают циркуляционные насосы?

Все циркуляционные насосы образно говоря можно разделить на 2 вида — механичные и электронные.
Механический байпас.
Устанавливается на многих стабилизаторов напряжения. Размещается возле автоматического выключателя.
Управляется путем изменения положения рычажка — вверх или вниз. Иначе говоря контакты из одного положения в иное переводятся механически.

Электронный байпас.
Встречается редко и предоставлен в виде небольшой кнопки. Для того, чтобы перевести стабилизатор в транзитный режим нужно нажать на эту кнопку. Случится автоматичный перевод релейных контактов в режим насоса циркуляционного при помощи контроллера.
Необходимо выделить отличие от первого вида, т.е. механического насоса циркуляционного — электронный байпас также и выполняет функцию реле напряжения. Если к примеру входное напряжение, превысит заданные пределы, то сработает защита и нагрузка будет обесточена.
Электронные циркуляционные насосы можно встретить в однофазных стабилизаторах Вольт инжиниринг всех серий.

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Для чего нужен байпас?

А насколько нужна эта функция или в момент выбора стабилизатора можно её пренебречь? В общем, редко кто из потребителей использует возможности насоса циркуляционного. Но для кого-то он все же необходим.

    Включение режима байпас может быть полезным в большинстве случаев:

Таким образом, переключение режима обхода сети происходит только при отключенной нагрузкой!

У каких стабилизаторов есть байпас?

Как мы уже рассказывали выше, у большинства китайских стабилзаторов функция байпас есть. Например, это популярные модели Энергия Voltron 10000 HP или RUCELF SRW-10000-D.
С отечественными производителями сложнее в этом проекте. Многие не рекомендует включать данную опцию в базовую комплектацию стабилизатора.
Среди знаменитых изготовителей, кто придерживается иной точки зрения и не экономят на байпасе, отметим марки Энерготех и Вольт.
Кстати, стоимость данных стабилизаторов не выше их заменителей без насоса циркуляционного и мы рекомендуем их тем, кто ищет надежный симисторный стабилизатор для дома.

Байпас в электрике, что это?

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Байпас (англ. Bypass) – обходной путь, обводной канал, обход. Довольно часто, такой способ подключения используется в системах отопления. Каждый радиатор, насос или дизайнерский радиатор ставится с циркуляционным насосом. Это позволяет предотвратить неисправный элемент, не нарушая циркуляцию системы. В электрике этим термином отмечается путь электроснабжения, в обход кого-либо прибора питания, на случай выхода этого прибора из строя. К приборам, которые оборудуются циркуляционным насосом, относятся:

Подача напряжения через электро-байпас – нештатная ситуация, впрочем это лучше, чем полное выключение электропитания.

Электрический байпас для преобразователей напряжения

Обход необходим на случай, когда питание электроприемника делается модифицированным током. Электронные стабилизаторы напряжения и ИБП, преобразуют переменный ток сети в постоянный. Потом, при помощи инвертора, формируют на выходе правильную синусоиду и ток с очень небольшим отклонением от установленного напряжения. В случае выхода регулирующего устройства из строя, электричество подается прямо. Не смотря на то, что качество электропитания в этом случае заблаговременно хуже, применение обходной схемы предохраняет полное окончание электроснабжения.

Байпас для питания электро двигатель

В отличие от стабилизаторов, автоматический регулятор частоты модифицируют, как это следует из названия, частоту электротока. Регулировка этого показателя, не быстро изменяет частоту вращения электро двигателя. Работа мотора в обход частотного преобразователя, возможна в части тех. процессов, для их завершения.

Устройства плавного пуска предохраняют преждевременный износ электро двигатель, работающих в режиме пуск/стоп, делают меньше негативное влияние высоких пусковых токов. После запуска мотора, необходимость в работе УПП отпадает, электромотор если перевести на прямое электрическое питание от сети. Эту задачу выполняет байпас, являющийся частью устройства плавного пуска.

Для чего необходим байпас в электрике

Устройства, регулирующие электрическое питание потребителей, как к слову, и любые другие приборы работаюшие от электричества, могут поломаться, просят технического обслуживания и замены. В таких обстоятельствах, на конкретный временной период ремонтных или плановых работ, электрическое снабжение переключается на обходную схему ручным способом.

Автоматичный перевод электроснабжения в обход регулирующего прибора, происходит при нахождении системой самодиагностики неполадки, которая ведет к существенным отклонениям от заданных показателей электроснабжения или полному отключению подачи электроэнергии.

Разобравшись, Что такое байпас в электрике, обходную схему энергоснабжения можно применять в случаях, когда подача напряжения прямо, минуя модифицирующие его приборы, лучше, чем аварийное отключение.

Что означает «байпас» в стабилизаторе напряжения?

Для начала определимся Что такое байпас в стабилизаторе напряжения относительно к электрическим цепям. Если в каких-то случаях требуется убрать некоторый участок или элемент цепи от влияния на общий результат, то искусственно сформировывается обходной путь — путь в обход этого участка или элемента.

Этот путь и называется «циркуляционным насосом» (от англ. слова bypass — обход, шунт). А работа цепи с включеным обходным путем называется режимом насоса циркуляционного. Относительно к стабилизаторам, включеный байпас значит, что входное напряжение подается именно на выход и никакой стабилизации не делается. Многие производители стабилизаторов заместь непонятного слова «bypass» пишут слово «обход», а иногда — вообще «транзит», но смысл от этого не меняется.

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Для чего нужен bypass?

Когда нужно запитать всю нагрузку минуя стабилизатор, байпас спасает клиента от необходимости возиться с клеммами и проводами. Весьма просто щелкнуть тумблером и вот уже напряжение пошло в обход стабилизатора, словно его и нет совсем.

Ситуации, когда лучше применять режим «bypass» бывают очень разными. Например,

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Разновидности

Байпас может быть механическим или электронным, внутренним или внешним, и вдобавок одно- или многофазным.

По способу коммутации выделяют механический или электронный байпас.

Механический (ручной) байпас

Приводится в действие именно самим потребителем с помощью ручек, кнопок, тумблеров и других подобных устройств.

Механический характерен для внешнего однофазного насоса циркуляционного, который используется в бытовых и универсальных стабилизаторах напряжения, где потребитель страхуется от аварийных ситуаций и предусматривает качественный уход за устройством.

Внешний однофазный байпас применяется в приборах мощностью от 3 кВА, там устройство присоединяется к сети с помощью клеммного соединения и, в случае аварийной ситуации, нет возможности просто взять и вынять вилку из розетки.

На менее мощных стабилизаторах иногда просто исполняют дополнительные розетки в обход стабилизатора. Именно такой байпас реализован в модели IEK Simple мощностью 0.35 кВА:

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Ручной (или механический) bypass включается только после предварительного выключения стабилизатора. На корпусе стабилизатора выключатели питания и насоса циркуляционного во многих случаях расположены рядом между собой, как бы давая понять, что они связаны.

Ручное выключение насоса циркуляционного производится в обратной очередности: первоочередно выключается собственно байпас и только затем включается питания стабилизатора. Т.е. нагрузка при этом тоже на какое то время оказывается обесточенной.

Электронный байпас

Работает на реле или полупроводниковых ключах, которые могут переключаться автоматично по заданному способу (например, в случае нештатной работы стабилизатора) или управляться на расстоянии с помощью органов управления на панели стабилизатора (нажали на кнопочку и байпас включился).

Применение электронного насоса циркуляционного имеет следующие плюсы:

В случае срабатывания автоматического насоса циркуляционного из-за критических показателей в работе стабилизатора, устройство начнет передавать нагрузку к потребителям именно от сети. При возвращении показателей к нормальным значениям режим автоматично отключается.

По расположению относительно самого стабилизатора, байпас может быть внутренним (т.е. вмонтированным в сам стабилизатор) или внешним.

Внутренний (встроенный) байпас

Внутренний байпас — это схема обхода, которая исполнена прямо в корпусе стабилизатора. Наружу выведен только тумблер насоса циркуляционного.

Бытовые стабилизаторы абсолютно не всегда имеют встроенный байпас, вследствии этого в момент выбора прибора с большим вниманием взгляните на текущий момент. В основном, байпас для бытового стабилизатора — вещь удобная, однако не обязательная. Однако, если планируется работа стабилизатора на режимах, близких к критичным, то функция насоса циркуляционного может потребоваться.

Внешний байпас

Внешний — это когда цепь обхода собрана вокруг стабилизатора. Абсолютно любой стабилизатор (независимо от его мощности или количества фаз) можно снабдить внешним циркуляционным насосом. Вследствии этого, если для ваших целей необходим байпас, а он не имеется схемой стабилизатора, смело подключайте внешний байпас.

Схема внешнего однофазного насоса циркуляционного

Вообще, схема, реализующая байпас, должна решить всего одну задачу: выключить фазные проводники от входа и выхода стабилизатора и замкнуть их прямо. Нулевые проводники можно не трогать. Для этого идеально подходят трехполюсные кулачковые тумблеры серии 4G (схема 56, на 2 положения).

Вот, например, схема насоса циркуляционного для стабилизатора с использованием тумблера OptiSwitch 4G25-56-U-R114 (подходит для мощности до 4 кВт):

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Для более мощного стабилизатора, понадобится приобрести более мощный тумблер. Сама схема остается без перемен. Такие тумблеры выпускают на токи от 10 до 100А, этого хватает для бытовых нужд. Естественно, чем больше у тумблера коммутационная мощность, тем он дороже. Например, для схемы насоса циркуляционного к стабилизатору на 2.5 кВт подходит тумблер 4G16-56 (16А, 1800 руб), а для стабилизатора на 10 кВт придется раскошелиться на 4G63/100-56 (100А, 10800 руб).

Все разновидности кулачковых тумблеров серии 4G показаны в этом документе (pdf-файл, 12 Мб).

Схема внешнего трехфазного насоса циркуляционного

Следует отметить, что для трехфазных моделей, потребуется коммутация не только всех трех фаз, но и нейтрали. Ну и, соответственно, схема насоса циркуляционного для трехфазного стабилизатора разрастается в 4-ре раза.

Для этих целей выпускаются специальные «байпасные» тумблеры, которые не только объединяют вместе в одном общем корпусе необходимое кол-во контактов, но и имеют все необходимые внутренние соединения. Все, что остается сделать — это правильно подсоединить вход, выход и стабилизатор.

Посмотрим, например, на тумблер ABB OL80PW48RB. Этот двухпозиционный 4х-полюсный тумблер рассчитывается на коммутационную мощность 22.5 кВт (380В), номинальный ток 80 А, хотя в течении 3 секунд он способен удерживать перегрузку до 1280 А (иные технические характеристики можно посмотреть в этой пдф-ке). Из схемы тумблера видно, что производитель заранее совместил нужные контакты между собой, чтобы нам было удобно:

Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть фото Что такое байпас в электрике и для чего он. Смотреть картинку Что такое байпас в электрике и для чего он. Картинка про Что такое байпас в электрике и для чего он. Фото Что такое байпас в электрике и для чего он

Таким образом, этот тумблер (как и любые из серии WS48 и PW48) отлично подходит для организации насоса циркуляционного в трехфазной цепи. Естественно, не только для стабилизатора, но и для обхода каждого участка 3-фазной сети. Пример схемы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *