Что такое базовая хореография
Классическая хореография
Зачастую при упоминании фраз «классическая хореография», «классический танец» и так далее у обывателя возникает вопрос: а что это собственно, такое?
Многие танцевальные студии предлагают уроки классической хореографии, говорят о том, как это важно, что это основа любого танцевального направления.
Но что же кроется за этими пафосными словами?
Значение понятия «классическая хореография»
Говоря простым языком, классическая хореография или классический танец – это именно те движения, которые вы видите в балете. Балет – самое высшее в танце и, безусловно, самое сложное. И именно классический танец, а на профессиональном жаргоне – классика, закаливает танцора, тренирует тело и разум. Так что, выходит, что классическую хореографию преподают только в школах балета?
Вовсе нет. Начальные элементы классики проходят в каждой уважающей себя танцевальной группе. И не нужно бояться, что ребенка будут мучить так же, как в хореографических училищах. Или это не так уж и плохо?
Хореография: классический танец на уроке
Классическая хореография для детей включает в себя упражнения, которые делятся на два типа – у станка и в середине.
Стоит ли отдавать ребенка на занятия классической хореографией?
Танцы для детей – это веселое времяпрепровождение, способ выражения своих эмоций, и, конечно же, это здоровый образ жизни. Если ребенок тяготеет к подобному, то его однозначно стоит отвести в какую-нибудь студию или кружок. И вон там уже станет ясно – идти в кружок обычных танцев или искать школы классической хореографии?
У каждого из нас есть природные склонности к чему-нибудь. Это может выражаться в таланте к рисованию, в спортивном от природы теле или в ловких с рождения руках, легко работающих с иглой. Природные же данные для классического танца – гибкость тела, особенно ног. Это уже встречается куда реже, чем простая спортивность. И именно присутствие или отсутствие природных данных сумеет обнаружить преподаватель на первом занятии.
Если у ребенка нет никаких выдающихся данных, но танец – его мечта, ничего страшного, для начала пусть позанимается пару лет в любительском коллективе, а потом подумает ещё раз – а оно ему надо?
А вот если у ребенка есть данные к классическому танцу или даже балету, то стоит хорошенько обсудить это с преподавателем. Стоит ли пытаться развить талант или ребенок не выдержит нагрузок – решать должен каждый родитель сам. Серьезная хореография для детей – испытание, но, может быть, это и есть призвание ребенка?
В любом случае, если ребенок хочет танцевать, нет ничего плохого в том, чтобы дать ему эту возможность. Танцевальный коллектив не только подарит ему незабываемые воспоминания о занятиях, но и научит ответственности, быстрому принятию решений и умению вливаться в коллектив и работать совместно с другими детьми. Последнее может показаться неожиданным, но в групповых танцах очень важна кооперация участников процесса, чтобы даже при ошибке одного человека это не было заметно в общем танце.
Занятия танцами – это процесс, который поможет ребенку развиваться как физически, так и эмоционально.
Классический танец как основа всей хореографии
В танце, как в любом другом роде занятий, есть основы, которые необходимо обязательно знать всем танцорам. Так, в изучении языка, базой является знание алфавита. В танце же это классическая хореография, которая связана в нашем представлении прежде всего с балетом.
Основы классического танца настолько универсальны, что используются танцорами самых разных стилей и направлений, будь то балет, народный танец, бальный или современный.
Уроки классического танца позволяют детям ознакомиться не только с основой любого танца, но и теорией и профессиональной терминологией, которые также важны для успешного танцора, ведь танцевальные движения в классике имеют французские названия, поэтому танцоры со всего мира могут друг друга понять. Помимо всего этого, занятия данным видом танца воспитывают в детях музыкальность, пробуждают осознание красоты, развивают уверенность и самоуважение.
Хореография в лице классического танца затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу личности через показ имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств.
Классический танец развивает не только физические способности молодого организма, но и выстраивает творческие основы личности: сочетание музыки, движений и драматического искусства, вырабатывает художественный вкус ребенка, а также способствует развитию его общей культуры и интеллекта.
Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.
Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.
Виниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.
Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.
Основа-шар для топиария (мастер-класс) Топиарий – это искусство фигурной стрижки деревьев. Очень популярны сейчас в декоре топиарии. Сегодня этим термином декораторы называют.
Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.
Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.
Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.
Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.
Основы хореографии: позиции ног и рук
Обучение любому виду танца начинается с освоения азов. Балетные позиции – основные позиции рук и ног, которые лежат в основе классического танца и, без разучивания которых, невозможно перейти к изучения изящных балетных па.
Что такое классическая хореография, когда она появилась
Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.
Школа классического танца родилась в XVII веке при Королевской академии музыки во Франции. Основателем классического танца считается балетмейстер короля Людовика XIV Пьер Бошан. Он собрал в единую систему наиболее грациозные и изящные движения народных танцев. Система была записана в книге «Мастер танцев». Это энциклопедия классического танца, вобравшая все позиции в балете.
Что включает в себя классическая хореография
Система строится на строго выверенных позициях ног и рук, положениях головы и корпуса. Эти зафиксированные позы связаны между собой основными видами движений.
Высшая точка классического танца – балет. Это зрелищный вид искусства, в котором сочетаются движения, музыка, костюмы, сценическое оформление и сюжет.
Обучение классическому танцу начинается у балетного станка. Exercice a la barre (с фр. «упражнение у станка») направлено на развитие выворотности тазобедренных суставов, развитию устойчивости и баланса тела в пространстве на полупальцах и пуантах, отработке основных позиций и движений. После отработки движений у станка танцовщики переходят к отработке движений на середине зала. Здесь они используют все навыки, которые были закреплены во время занятия у станка.
Позиции ног в классической хореографии
Различают 6 позиций ног:
Позиции ног (с первой по шестую) следуют последовательно друг за другом, когда одно положение ног вытекает из другого.
Позиции рук в хореографии
Движение рук в классическом танце также строго регламентировано. Есть 3 основные и 1 подготовительная позиции рук, на основе которых выстраиваются все танцевальные движения.
Подготовительная позиция образуется с опущенным положением рук. Плечи танцора расслаблены, руки вдоль туловища опущены вниз. Кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Локти немного скругляются и отводятся от корпуса. В целом, руки от плеч до кисти слегка округлены. Важным является положение пальцев. Большой палец подводится к среднему, мизинец и указательный палец слегка скруглены. Кисть при этом остается свободной и сохраняет плавность при движении.
Первая позиция рук образуют при поднятии рук из подготовительной на высоту чуть выше пояса. Округлость рук и положение кисти и пальцев остаются прежними.
Вторая позиция представляет разведенные в стороны руки на высоте чуть ниже плеча. Танцор сохраняет округленность руки в локте. Кисть не повисает, а поддерживается в продолжение общей линии рук.
Третья позиция. Руки с округлыми локтями подняты над головой. Между кистями остается небольшое расстояние.
Позиции рук (подготовительная, первая, вторая и третья) в разнообразных сочетаниях образуют еще несколько вариантов расположения рук в классическом танце. Часто их называют также по номерам от четвертой до седьмой позиции.
Основные группы движений
Эти движения образуют стандартный комплекс упражнений у станка:
Польза от занятий классической хореографией
Классический танец благоприятно сказывается на развитии детского организма. Начать заниматься им не поздно и во взрослом возрасте. Польза от хореографии очевидна:
Начните свой путь в мир классического танца вместе с профессиональными хореографами школы «La Boca». Мы предлагаем два варианта занятий.
Направление Body Ballet – это уникальное сочетание пилатеса, йоги и классического танца, которое идеально подходит для начинающих. Упражнения адаптированы под базовую физическую подготовку, но сохраняют всю прелесть и грациозность балета.
В школе классической хореографии в «La Boca» изучают азы классического танца, осваивают выразительные и плавные движения рук и ног, корректируют осанку и проводят более серьёзную хореографическую подготовку по направлению классического танца и балета.
Занятия в танцевальном клубе «La Boca» ведут дипломированные танцоры с опытом работы в балетных труппах. Доступны занятия в группах до 10 человек или индивидуальный формат обучения с педагогом-хореографом.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Как появилась классическая хореография?
Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.
Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.
Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода «танцевальный этикет»), которыми мы руководствуемся и сегодня.
Классическая хореография включает:
Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.
Основные понятия
Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.
Первым и самым главным условием является хорошая выворотность.
Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.
К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).
Позиции ног
Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.
Их выделяют шесть:
Позиции рук
Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:
Основные группы движений
Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.
Так, выделяют следующие основные группы движений;
Экзерсис у станка
Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.
Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.
Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:
Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.
При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.
Классическая хореография для детей
Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:
Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).
Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.
Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.
Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.
Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.
Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.
Путем многократного повторения основных движений оттачивается искусство правильной постановки рук, ног, корпуса и головы. Хореография позволяет мастерски овладеть «языком» тела, чтобы в танце точно передать состояние души.
Основы классической хореографии
Содержимое публикации
Основы классической хореографии
Перестают танцевать не, потому что стареют,
стареют, потому что перестают танцевать.
В любом роде занятий, в любом виде искусства есть база. Так вот, можно изучать любые танцевальные виды и направления, но база везде будет одна – хореографическая.
И я имею ввиду не наличие самого хореографического образования, где изучаются все тонкости этого сложного мастерства, а именно знание основных приемов и правил.
И совсем не страшно, если в детстве Вы не занимались балетом или чем-то вроде него. Вполне достаточно изучить самые важные моменты и стараться следовать им при изучении арабского (или любого другого вида) танца.
Хотя соглашусь с тем, что лучше бы еще иногда (например, раз в неделю) посещать занятия по классической хореографии, или боди-балету, который является облегченным вариантом для новичков.
В танце важна постановка рук, ног и корпуса (основные позиции и положения), а также красиво развернутый носок, вытянутая стопа или коленка (основы выворотности).
Применение техники классической хореографии помогут Вам более успешно осваивать сложные движения или связки (например, повороты с замахом головы), ведь занятия у станка развивают правильную координацию тела в пространстве и умение держать равновесие.
Если у Вас нет навыков классического танца, то их приобретение однозначно пошло бы Вам на пользу. Но не стоит слишком сильно расстраиваться из-за их отсутствия! Без них вполне можно прожить : ))) Хотя знание хореографической базы несомненно поднимает Ваш танец на более серьезный уровень, приближая его к профессиональному.
ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1) запись танца (первоначальное значение);
2) танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.
Хореографическое искусство основано на музыкально организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Оно изначально синтетическое, ибо вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмичную основу, оно не может существовать.
В современной хореографии различается танец бытовой (народный и бальный) и сценический (эстрадный и балет). В балете хореография является центром синтеза искусств, органически объединяя в себе музыку и театр.
В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, а также строго ограниченное число групп движений, включающих в себя следующие понятия:
В механическом смысле классический танец представляет собой переход из одной позиции в другую при помощи перечисленных движений.
Выполнение танцевальных упражнений «у станка» (франц. exercice a la barre, англ. exercise at the bar) способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса. С упражнений у станка обычно начинается урок классического и характерного танцев.
Выворотность может быть врождённой, что зависит главным образом от строения тазобедренных суставов, или приобретённой путём длительных упражнений.
Выворотность является необходимым условием исполнения классического танца, так как освобождение движения ноги в тазобедренном суставе значительно расширяет выразительные возможности человеческого тела.
Основные позы классического танца: croisee, effacee, ecartee и четыре arabesques. Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.
Позиции обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. Позиции утвердились в танцевальной практике в конце XVII века. Из основных позиций образуется множество производных положений. Позиции ног основаны на принципе выворотности.
при котором пятки подняты, и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Полупальцы могут быть низкими, средними и высокими.
АЗБУКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Основные позиции ног в классическом танце
Во всех этих позициях подразумевается, что опора приходится на обе ноги равномерно.
I позиция – ступни, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу (180°).
II позиция – ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны (180°).
III позиция – пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (180°).
IV позиция – одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни; носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади.
V позиция – ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).
Все перечисленные позиции носят название «открытые позиции». Существуют также прямые, свободные и закрытые позиции.
Основные позиции рук в классическом танце
I позиция – округленные в локтях и кистях руки опущены вниз на уровне диафрагмы, слегка отделены от корпуса.
II позиция – руки разведены в стороны на уровне плеч.
III позиция – округленные в локтях руки подняты вверх над головой.
Из основных позиций образуется множество производных положений.
Основные позы в классическом танце
Корпус ровный – позвоночник находится в состоянии физиологического положения.
Наклон вперед – позвоночник согнут в поясничном отделе, корпус наклонен вперед от талии.
Наклон назад – корпус от талии отклонен назад.
Наклон в сторону – корпус от талии наклонен в сторону (вправо или влево).
Скручивание туловища – поворот верхней части туловища по отношению к нижней, по продольной оси.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ
Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Вытянуть – применяется при одновременном выпрямлении ноги в колене и подъеме.
Поднять – применяется при поднимании ноги с одновременным указанием положения колена и подъема.
Поставить – применяется при постановке ноги на носок или пятку без переноса тяжести корпуса.
Отвести – применяется при движении ноги в сторону (вправо или влево), затем назад, назад-вправо или назад-влево.
Подвести (ногу к ноге) – применяется при движении работающей ноги к опорной без переноса тяжести корпуса на опорную ногу. Движение может исполняться без отрыва от пола или поднятой ногой.
Провести – применяется при движении ногой по трем направлениям: вперед, вперед-вправо, вперед-влево, тяжесть корпуса на опорной ноге.
Приподнять – применяется при незначительном поднятии ноги с указанием положения колена и подъема.
Приставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном распределении тяжести корпуса на обе ноги.
Подставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном переводе тяжести корпуса на подставляемую ногу.
Переступить – применяется на месте, при небольшом шаге, при подстановке работающей ноги к опорной с одновременным переносом тяжести корпуса.
Перескочить – применяется при подмене ноги с помощью прыжка.
Подскочить (подскок) – применяется при небольшом, почти скользящем прыжке на двух или одной ноге (может быть подскок с продвижением).
Притопнуть – применяется при одновременном переносе тяжести корпуса на ударяющую об пол ногу.
Нога вытянута – нога вытянута в колене и подъеме.
Нога присогнута – положение в полуприседании.
Бросок ногой – применяется при резком и быстром поднятии ноги.
Выпад – применяется при движении, имеющем характер падения на шагающую ногу с одновременным сгибанием колена работающей ноги.
Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.
Шаг на ногу – применяется, если перед шагом нога была поднята.
Шаг ногой – движение, при котором одновременно с шагом тяжесть корпуса переносится на шагающую ногу.
Подъем вытянут – нога вытянута в подъеме, пальцы вытянуты.
Подъем сокращен – нога сильно сокращена в подъеме, носок поднят.
Положение скошенного подъема – вытянутая стопа повернута в голеностопном суставе носком внутрь.
Нога на ребре стопы – положение, когда нога ставится на ребро внешней или внутренней стороны стопы.
Низкие полупальцы – пятка слегка отделена от пола.
Средние полупальцы – пятка приподнята над полом.
Высокие полупальцы – пятка высоко поднята над полом.
Нога на носке – нога стоит на кончике большого пальца, подъем вытянут.
Пальцы – танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме.
ТЕРМИНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Аrabesque (арабеск) – поза, при которой у поднятой назад ноги вытянуто колено.
Аttitude (аттитюд) – поза, при которой у поднятой назад ноги согнутое колено.
Plie (плие) – приседание на двух или одной ноге.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание, не отрывая пяток от пола.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание, сгибание колена до предела, с отрывом пятки от пола.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit (пти) – маленький.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Grand (гранд) – большой.
Battement (батман) – размах, биение.
Fondu (фондю) – тающее движение.
Rond (ронд) – движение ногой по круговой траектории.
Releve (релеве) – подъем на пальцы или полупальцы.
Tour chaine (тур шене) – быстрые повороты, следующие один за другим.
Pirouette (пируэт) – быстрое вращение на полу.
A la seconde (а ля згонд) – поза классического танца: нога через II позицию поднята в сторону на 90′ или выше.
Арабеск исполняется на вытянутой ноге, в plie, на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями.
Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечет за собой преображение выразительной сути арабеска.
В позе аттитюд effacee поднятая нога открыта, мягко развернута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повернута к поднятой руке.
В закрытой позе аттитюд croisee, состоящей из перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ногу, позволяя видеть лишь ее носок.
1) обозначение медленного темпа;
2) танцевальная композиция преимущественно лирического характера;
3) основная часть сложных классических танцевальных форм, исполняемая в медленном темпе;
4) комплекс движений в exercice, основанный на различных формах releves и developpes.
1) быстрый, оживленный музыкальный темп;
2) часть урока классического танца, состоящая из прыжков;
3) классический танец, значительная часть которого основана на прыжковой и пальцевой технике.
1) прием классического танца, основанный на распрямлении закругленных позиций рук;
2) поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закругленных позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повернуты наружу, что придает позе «летящий» характер;
3) одно из названий arabesque.
1) уверенная, свободная манера исполнения;
2) умение сохранять в равновесии все части тела.
Термин восходит к приемам виртуозной техники XVIII века.
Делать «апломбы» (faire des aplombs) означало останавливаться в равновесии на полупальцах в продолжение нескольких тактов.
По принципу арронди определены основные позиции рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement developpe (батман девелоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90′ в нужное направление.
En dedans (ан дедан – внутрь, в круг) –
En dehors (ан деор – наружу, из круга) –
1) танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей;
2) первая часть развернутых классических танцевальных форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d’action и др.), часто выполняющая роль экспозиции.
En tournant (ан турнан – в повороте) – поворот корпуса во время исполнения pas на 1/4 или 1/2 круга, целый круг и т. д.
En tournant (ан турнан – в повороте) – поворот корпуса во время исполнения pas на 1/4 или 1/2 круга, целый круг и т. д.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
1) обозначение одного из видов танцевальных шагов (pas de bourree, pas glisse, pas balance и др.);
2) отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца;
3) многочастная форма классического балета.
Pirouette (пируэт) – старинный термин, обозначавший разновидность вращений. Сейчас употребляется только в мужском танце. В женском танце все виды вращений носят название tours.
1) подъем на полупальцы, пальцы;
2) поднятие вытянутой ноги на 90′ и выше в различных направлениях и положениях классического танца.
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
Soutenu (сотеню) – выдерживать, поддерживать, втягивать.
Тour по полу (pirouette) или в воздухе (tour en l’air) имеет множество разновидностей. Тour исполняется dehors и en dedans. Tour и pirouettes могут начинаться со II, IV, V позиций и заканчиваться в различных позах.
Tour chaines (тур шене) – следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперед, в сторону или назад.