Что такое бдд в школе

Что такое бдд в школе

Безопасность дорожного движения

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

В школе обучаются 570 учащихся. Школа расположена на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная дорога, поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.

Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

По школе изданы приказы:

O «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;

O «О создании отрядов ЮИД»;

O «О назначении инспектора БДД»;

На административном совещании утверждены:

O план занятий отряда ЮИД;

O план работы школы по предупреждению ДДТТ;

O план профилактической работы по ДДТТ;

O план проведения недели безопасности в школе;

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

САМИ ЗНАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.

БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРОМ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ НА УЛИЦЕ.

Посвящение в юные инстпекторы дорожного движения

Источник

Со школьной скамьи: как детей учат безопасности дорожного движения

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

По данным официальной статистики аварийности, количество ДТП с участием детей с начала года сократилось на 21%, а число погибших уменьшилось на 15%. Но проблема травмирования несовершеннолетних в авариях остается актуальной, особенно сейчас, когда начался учебный год. Как показывает статистика, в 80% ДТП с участием детей виноваты водители. Что нужно сделать сейчас, чтобы в будущем таких происшествий стало меньше, — в материале «Известий».

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

Дома

Обучение правилам дорожного движения (ПДД) начинается дома, и в первую очередь — с примера родителей. Дети повторяют за отцом и матерью, старшими братьями и сестрами, поэтому каждый член семьи должен быть внимателен к своему дорожному поведению.

Мало кто из родителей целенаправленно обучает детей основам безопасности дорожного движения (БДД) с помощью игр, квестов, анимационных роликов и так далее — чаще это происходит естественно, на улице.

— Здесь родители могут сделать много простых вещей: переходить дорогу с ребенком только в установленных местах и на разрешающий сигнал светофора, прекращать разговор во время перехода, чтобы малыш привыкал сосредоточиваться, научить его на проезжей части смотреть во все стороны, оценивать скорость автомобиля и понимать, какая машина едет прямо, а какая собирается поворачивать, — пояснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

В младшей школе

В советское время уроки по безопасности дорожного движения были включены в обязательную школьную программу, но с начала 1990-х стали исчезать. С тех пор равноценной замены им не появилось. В каждой школе решают эту задачу по-своему: проводят дополнительные классные часы, устраивают специальные мероприятия, игры и конкурсы на эту тему. Кроме того, ПДД преподают на уроках ОБЖ. Но этого недостаточно.

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

Не всегда педагоги правильно подготовлены для таких уроков. По словам главного редактора всероссийских изданий по безопасности дорожного движения «STOP-газета» и «Добрая Дорога Детства» Аллы Суражевской, просто рассказать школьникам о ПДД — мало.

— Тема обучения детей безопасному поведению на дорогах очень сложная и многогранная. Педагогу нужно не просто дать ребенку знания, но и объяснить, к чему приведет пренебрежение правилами, воспитать уважение к дорожным законам. Ведь многие из детей, которые пострадали в ДТП, на самом деле прекрасно знали, что нельзя перебегать дорогу на красный сигнал пешеходного светофора или выбегать на проезжую часть, не осмотревшись, но тем не менее нарушили эти правила — чаще всего совершенно осознанно.

Иногда педагоги неверно трактуют те или иные правила, поэтому важно взаимодействие учебного заведения с сотрудниками ГИБДД. Оно уже налажено: специалисты Госавтоинспекции разрабатывают методические пособия, сценарии уроков и другие инструменты обучения младших и старших школьников. Они должны отвечать современным реалиям: хорошо работавшие в советское время плакаты и буклеты нынешним детям уже мало интересны.

На помощь приходят интерактивные игры, квесты, мастер-классы, театрализованные представления и даже мультфильмы. Это особенно важно для учащихся начальных классов.

— Я подбираю стихи и загадки по тематике правил дорожного движения, дети наряжаются в цветные костюмы, берут яркие атрибуты — так они лучше запоминают сигналы светофора и значение дорожных знаков. Мы много рисуем, смотрим презентации и тематические мультфильмы и, конечно, играем», — отметила ведущий специалист по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Романовской школе Москвы Татьяна Окань.

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

В старшей школе

К учащимся средних и старших классов нужен другой подход. Они тоже любят онлайн-интерактивы и квесты, но подача может и должна быть сложнее.

С подростками можно разговаривать дольше, охватывая за раз больший объем знаний. Системную работу также проводят сотрудники Госавтоинспекции — они посещают школы, проводят лекции, тренинги, просто беседуют с детьми. Немаловажная роль отводится проведению «минуток безопасности» в конце учебного дня.

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

Кроме того, старших школьников можно привлекать к работе с младшими — для этого существуют отряды юных инспекторов движения (ЮИД), которые появились еще в советское время.

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

— Дети участвуют в творческих конкурсах, управляют двухколесным транспортом, изучают ПДД и т.д. Это огромное движение по интересам, которое Госавтоинспекция сегодня постепенно реформирует, чтобы оно тоже стало базой для последующего образования», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

В целом

В сентябре в каждой школе традиционно напоминают детям и родителям о правилах безопасности.

После этого начинаются регулярные занятия по основам ПДД. Школьников учат не только безопасно переходить дорогу, но и, к примеру, ездить на велосипеде и самокате. А для старшеклассников становятся актуальными уроки для будущих водителей.

Источник

Организация изучения ПДД в школе

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на

протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах

начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Организация изучения ПДД в школе»

«Организация работы по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении»

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов

2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения

3. Развить дорожную грамотность детей.

4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.

Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

— проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;

-изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

— проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;

— показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

— проведение тематических классных часов;

— беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;

— участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

— обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;

— ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

— создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

— программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

— оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

— наличие плана безопасного подхода к ОУ у учащихся школы;

-инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;

— создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями (законными представителями)

— обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

— обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

— проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

— проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

— обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

— посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:

1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).

2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:

4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.

4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

4.4. План-схема микроучастка образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

4.5. Модель дорожной разметки, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.

4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.

4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и учащихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.

4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

5. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Организация работы по профилактике ДДТТ в СОШ

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по школе издаётся приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ», на административном совещании утверждается «План работы по профилактике ДДТТ» (приложение 1). Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражаются в различных документах школы:

плане работы школы на 2020-2021 учебный год;

планах методических объединений;

планах классных руководителей;

плане внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся вклеивается в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов). На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г. Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовывает конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД.

2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».

3. Изготовление памяток «Ребёнок и дорога».

4. Беседы с родителями.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей.

Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере проводятся занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.

работы МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Источник

Ответственный за БДД в школе. Как избежать штрафа

Что такое бдд в школе. Смотреть фото Что такое бдд в школе. Смотреть картинку Что такое бдд в школе. Картинка про Что такое бдд в школе. Фото Что такое бдд в школе

В этой статье я проведу мастер-класс на тему «Как обеспечивать БДД в школе». Но обсуждать я буду не общие вопросы или нормативную базу, а конкретный пример на основе конкретных вопросов, которые мне были заданы представителем школы.

Приветствую вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я проведу мастер-класс на тему «Как обеспечивать БДД в школе». Но обсуждать я буду не общие вопросы или нормативную базу, а конкретный пример на основе конкретных вопросов, которые мне были заданы представителем школы.

От себя скажу, что большинство школ, которые перевозят учащихся на специальном автобусе, не считают себя «перевозчиками». Также очень многие считают, что им достаточно механика, который просто подписывает путевые листы. Директор даже не подозревает, что нужен специалист ответственный за БДД в школе. Тот самый специалист ответственный за безопасность дорожного движения о котором идет речь в Приказе Минтранса № 287.

Вопрос № 1. Вот такое БДД в школе

. Здравствуйте, наша школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз детей в школу. Распространяются ли на нас требования приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287, о необходимости у лица, ответственного за безопасность ДД, диплома о дополнительном образовании и аттестации, с учетом пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177? Проверяющий УГАДН наложил на нас штраф в размере 100 тыс. рублей по ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ в связи с отсутствием диплома.

В классическом понимании «перевозчик» на основе договора за услуги перевозки получает оплату. В случае со школой мы видим, что обучающиеся (ученики) деньги за перевозку не платят. Их перевозят бесплатно на транспортном средстве, которым владеет школа.

Это делается в случае если обучающиеся живут в одном поселении, а школа в другом.

И это прямо написано в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N «Об образовании в Российской Федерации», цитирую пункт 2 статьи 40:

«. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. »

И школа думает, что раз деньги с пассажиров не берут, то коммерческих целей не преследуют, а значит и перевозочной деятельностью не занимаются.

Но это не так. Давайте разберемся.

В данном случае перевозка для обучающихся бесплатная.

Но за них платит учредитель образовательного учреждения. Это ключевой момент!

Согласно того же Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N «Об образовании в Российской Федерации» это органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

Давайте теперь обратимся к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и процитируем Статью 2. Основные понятия:

. 21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Обращаю внимание: Учредитель Школы (орган местного самоуправления) является юридическим лицом. Чтобы не быть голословным, это написано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

И если вы сомневаетесь, что Ученик (обучающийся) является пассажиром, то достаточно заглянуть в Устав автомобильного транспорта, цитирую Статью 2. Основные понятия:

. 12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

То есть все встало на свои места в рамках Устава автомобильного транспорта:

ИТОГ: Если школы (образовательные организации) владеют транспортным средством на праве собственности или аренды и перевозят учеников по заказу учредителей этих образовательных организаций, то Школа занимается перевозочной деятельностью и к ней, как к юридическому лицу, предъявляются дополнительные требования в виде пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:

Вопрос № 2. Ответственный БДД в школе

. Директор имеет удостоверение профессиональной компетентности по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», полученное в 2013 году, удостоверение в том, что он прошел обучение по безопасности дорожного движения в 2013 году и удостоверение в том, что он прошел аттестацию в комиссии УГАДН и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в 2014 г. Аттестация действительна в течение пяти лет. Директору все равно нужно получать диплом о допобразовании и проходить аттестацию?

У вас должно сложиться правильное понимание. Многие думают, что если в таком случае аттестация еще действует, то можно успокоиться и не обучаться.

Ответ содержится в КОАП РФ. Цитирую: Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов

. 1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Заметьте. Здесь нет ни слова об аттестации.

А слова «квалификационные требования» отсылают нас к требованиям Приказа Минтранса № 287.

То есть административная ответственность наступает тогда, когда были нарушены квалификационные требования (требования Приказа Минтранса № 287), а не Положение об аттестации (требования Приказа Минтранса № 13/11).

Давайте обратимся к Приказу Минтранса № 287, цитирую 16.3:

. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», И прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, И прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

То есть составом административного правонарушения является:

ИТОГ: У директора явно просматривается состав административного правонарушения по Статье 12.31.1 пункт 1. То есть квалификационные требования выполнены на половину (есть аттестация, но нет диплома). Это значит, что как специалисту ответственному за обеспечение БДД, директору необходимо немедленно получить диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. А в 2018 году пройти очередную аттестацию.

Вопрос № 3. Ответственный за безопасность дорожного движения в школе

. Хотелось бы уточнить один момент, если в штатном расписании нет профессии специалист ответственный за безопасность дорожного движения в школе и директор возложил приказом эти обязанности на себя или оставил ответственность за собой, в должностную инструкцию эти обязанности не включены, попадает ли директор школы под действие 287 приказа, и можно ли прописать эти обязанности в приказе, а не в должностной инструкции директора?

Не правильно думать, что если в должностной инструкции директора нет обязанностей по обеспечению БДД, то значит он не является ответственным.

Повторюсь (я об этом говорил много раз). Требования по обеспечению БДД, согласно ФЗ-196 «О БДД», предъявляются к юридическому лицу.

А представляет юридическое лицо, согласно Устава организации, его руководитель. То есть по умолчанию, в нашем случае со Школой, требования предъявляется к Директору Школы, он и будет ответственным. И будет ответственным до тех пор, пока не примет решение делегировать свои полномочия конкретному квалифицированному сотруднику.

Но в нашем случае, директор решил назначить ответственным за обеспечение БДД в школе самого себя.

И прописанные обязанности как специалиста по БДД должны быть прописаны в первую очередь именно в должностной инструкции и уже во вторую очередь функции могут быть продублированы в Приказе о назначении ответственного за БДД в школе.

Потому что любой работник, включая директора, должен выполнять свои обязанности согласно должностной инструкции. Именно она привязана к Трудовому договору.

Для понимания простой пример: слесарь по своей должностной инструкции не может выполнить Приказ выточить деталь на токарном станке, потому что это обязанности токаря, а не слесаря.

В этом случае для правильного документального оформления и закрепления этих функций можно пойти двумя способами:

Разобран конкретный пример на конкретные вопросы, заданные по теме «образовательное учреждение». Ситуаций и разных вариантов на одну и ту же тему всегда достаточно много. Поэтому за кадром могут остаться другие вопросы. Например, за кадром остался вопрос: «А кто же будет «контролером» в этой школе?» Мне его в рамках этого собеседования так и не задали. Ну это уже тема другого мастер-класса.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

. При анализе того или иного вопроса я руководствовался действующим законодательством РФ в области обеспечения БДД на момент написания статьи и записи видео. Время не стоит на месте, а законы меняются или могут поменяться. Чтобы быть всегда в курсе данной темы, оставайтесь с нами.

Константин Зворыгиндиректор ООО «Транспортный консалтинг»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *