Что такое бэк лог

Для чего и как проводят backlog grooming в продуктовых командах?

Бэклог продуктовых задач является одним из основных и обязательных артефактов Agile. Фактически, это набор требований, полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач для разработки. Что нужно делать для того, чтобы эти задачи всегда были в порядке? И как это связано с концепцией backlog grooming?

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Набор таких задач не несет ценности, если не приносит системной или структурной оптимизации. Очень важно правильно уметь управлять очередью задач, чтобы получить актуальный материал для работы. Как раз это и является целью такого процесса или активности, как backlog grooming.

Еще один тип встреч в Scrum

Backlog grooming — это собрание представителей Scrum-команды, во время которого обсуждаются детали бэклога продукта и готовится очередное планирование спринта.

Наверняка, большинство менеджеров и собственников продуктов благодаря опыту и практике знают, как превратить рутинное управление бэклогом в приятный процесс. Чтобы достичь этого, необходимо тщательно ухаживать за бэклогом, “чистить” и оптимизировать его. Это то, что называется grooming или product backlog refinement.

Согласитесь, любой продукт, как и человек, требует внимания и заботы.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Стратегический смысл груминга в управлении продуктом

Поскольку бэклог представляет собой очередь из пользовательских историй, то, часто, такой список может быстро стать перегруженным. Многие не знают, как справляться с такой перегрузкой, а бэклог продолжает расти.

Когда это случается, члены команды могут потерять фокус на важных задачах, а статус пользовательских историй может утратить ясность. Также могут возникнуть проблемы с оценкой времени и ресурсов.

Уход за бэклогом — это активность с участием менеджера проекта (менеджера продукта/ собственника продукта) и представителя клиента, направленная на то, чтобы разбить бэклог на истории пользователей, переориентировать их и задать новые приоритеты. Backlog grooming в управлении продуктом должен стать постоянным событием, основанном на глубоком анализе и четких действиях.

Этот процесс необходим для того, чтобы задачи, представленные в бэклоге, были актуальными, а те, которые представлены в верхней части списка, были готовы к планированию в спринте, реализации и релизу.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Груминг бэклога часто называют предварительным планированием. Обычно собственник продукта и представители команды организуют его в середине спринта.

Процесс не считается формальный частью Scrum. Тем не менее, рекомендуется, чтобы владелец продукта и представители команды выделяли до 15% каждого спринта для такой активности.

Главные цели процесса backlog grooming

Иногда собрание по backlog grooming называют story time session. В любом случае, цель этого мероприятия — обсудить текущий бэклог, определить и предложить действия по его оптимизации. Это может включать следующее:

Результат хорошего груминга

Результатам grooming является здоровый вид бэклога:

Какие инструменты использовать для backlog grooming?

Поскольку определение приоритетов — ключевой момент во время проведения backlog grooming, то очень важно грамотно визуализировать важность и взаимосвязь задач для дальнейшей работы с ними. Для упорядочивания идей и задач менеджеры продуктов используют параметры Value и Efforts. Сравнение этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные задачи.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

В качестве заключения

Важно помнить, что grooming должен стать постоянным событием в управлении продуктом, которым не стоит пренебрегать. Этот процесс — это норма для качественного развития продукта. Самое главное в нем — оптимизировать задачи бэклога для последующей работы с ними.

Backlog grooming помогает прояснять релевантность задач, представленных в бэклоге, анализировать существующие вопросы и получать дополнительную информацию о задачах, которые пока не до конца ясны.

Подытоживая, отметим основные преимущества backlog grooming:

Источник

Бэклог продукта — совершенный список задач

Бэклогу продукта, как и человеку, нужны уход и внимание. А еще он должен быть открыт для других.

Просмотр тем

Agile-бэклог с правильно расставленными приоритетами не только упрощает планирование релизов и итераций. Из него команда узнает, над чем она будет работать. Вся внутренняя кухня скрыта от глаз клиента. Работа становится для заинтересованных лиц и других команд более предсказуемой, что особенно полезно, когда они ставят перед вами дополнительные задачи. Время на разработку становится фиксированным ресурсом.

Что такое бэклог продукта?

Бэклог продукта — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков. Его составляют на основе дорожной карты и требований в ней. Наиболее важные задачи расположены в начале бэклога продукта, чтобы команда понимала, какую работу следует выполнить в первую очередь. Скорость, с которой команда выполняет задачи бэклога, не зависит от желаний владельца продукта, а он, в свою очередь, не оказывает давления на команду. Напротив, команда разработки самостоятельно выбирает задачи из бэклога продукта, когда у нее есть необходимые ресурсы, выполняя их непрерывно (Kanban) или итерациями (Scrum).

Храните все в одном трекере задач. Не используйте несколько систем для отслеживания багов, требований и рабочих задач по разработке. Есть задача для команды разработчиков? Тогда информация о ней должна быть в одном бэклоге.

Два столпа бэклога продукта

В основе бэклога продукта находятся дорожная карта команды и требования. Инициативы дорожной карты делятся на несколько эпиков, а каждый эпик содержит несколько требований и пользовательских историй. Рассмотрим дорожную карту для вымышленного продукта «Команды в космосе».

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Веб-сайт «Команды в космосе» — первая инициатива на дорожной карте, поэтому нам нужно разбить ее на эпики (обозначены на рисунке зеленым, синим и бирюзовым цветами) и пользовательские истории для каждого эпика.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Владелец продукта составляет из этих пользовательских историй единый список для команды разработчиков. Владелец продукта может упорядочить истории так, чтобы команда сначала выполнила один эпик полностью (слева). Как вариант, может быть важнее сначала протестировать бронирование билетов со скидкой, а для этого нужно реализовать истории из нескольких эпиков (справа). Оба варианта представлены ниже.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Что может повлиять на то, как владелец продукта расставляет приоритеты?

Хотя расстановкой приоритетов занимается владелец продукта, в процесс вовлечены и другие стороны. Успешность бэклога зависит от вклада и обратной связи, предоставленной клиентами, дизайнерами и командой разработчиков. Совместными усилиями они должны добиться оптимальной рабочей нагрузки между всеми участниками и обеспечить поставку продукта.

Правильное ведение бэклога

После создания бэклога важно регулярно корректировать его по мере выполнения программы. Владельцы продукта должны пересматривать бэклог перед каждым собранием по планированию итерации, чтобы уточнить расстановку приоритетов и внести изменения на основе выводов, сделанных в результате последней итерации. Регулярный пересмотр бэклога в кругах специалистов по Agile часто называют «грумингом» или «ведением бэклога» (некоторые используют термин «уточнение бэклога»).

Когда бэклог становится достаточно большим, владельцам продукта приходится выделять в нем группы краткосрочных и долгосрочных задач. Краткосрочные задачи нужно досконально проработать, прежде чем присвоить им этот статус. Для этого нужно составить полноценные пользовательские истории, обсудить все детали совместной работы с дизайнерами и разработчиками и оценить сложность разработки. Долгосрочные задачи могут быть продуманы не до конца, однако если команда разработчиков даст им приблизительную оценку, это поможет расставить приоритеты. Ключевое слово здесь — «приблизительная». Оценки поменяются, когда команда получит полное понимание долгосрочных задач и приступит к их выполнению.

Бэклог служит связующим звеном между владельцем продукта и командой разработчиков. Владелец продукта может в любое время поменять приоритеты в работе на основе обратной связи от клиентов, более точных прогнозов и новых требований. И все же следует избегать изменений в ходе работы, потому что они мешают команде разработчиков, негативно влияя на концентрацию, рабочий процесс и моральный дух.

Когда бэклог становится слишком большим, чтобы на него хватало ресурсов команды даже в долгосрочной перспективе, задачи, до которых никогда не дойдет очередь, можно закрывать. Помечайте такие задачи специальной меткой, например «Вне объема работ», в трекере задач команды, чтобы изучить их позднее.

Плохие примеры, которые лучше не повторять

Бэклоги продукта и верность команды принципам agile

Опытные владельцы продукта со всей ответственностью подходят к ведению бэклога продукта, чтобы он был надежным источником рабочих задач по проекту, которые предназначены для совместной работы.

Заинтересованные стороны будут оспаривать принятую очередность задач — и это хорошо. В результате обсуждения того, какие работы важнее, все приходят к общему представлению о приоритетности задач. Такие обсуждения способствуют формированию культуры, в которой приоритеты расставляются групповыми усилиями и все участники объединены общим взглядом на программу.

Кроме того, на основе бэклога продукта планируются итерации. В бэклог должны быть включены все рабочие задачи: пользовательские истории, баги, изменения в дизайне, технический долг, запросы клиентов, действия, намеченные по итогам ретроспективы, и т. д. Так рабочие задачи каждого участника будут рассмотрены на общем обсуждении перед каждой итерацией. Затем участники команды и владелец продукта с полным пониманием объемов задач и учетом обоюдных интересов принимают решения до начала итерации.

Владельцы продукта определяют важность рабочих задач в бэклоге, в то время как команда разработчиков определяет скорость работы над ними. Новым владельцам продукта, которые привыкли торопить команду, такой подход может оказаться не по душе. Подробнее см. в нашей статье о лимитах объема незавершенной работы и рабочем процессе.

Источник

Из рутины в приятный процесс: что такое бэклог продукта и как им управлять?

Менеджеры продукта и его собственники не могут не уделять серьезного внимания продуктовому бэклогу. Не только для облегчения планирования релизов и итераций, но и для оптимизации всего жизненного цикла продукта, над которым намерена работать команда.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Бэклог продукта (product backlog) — это упорядоченный набор элементов, очередь задач, перечень всех функций, которые заинтересованные люди хотят получить от продукта. Этот список содержит краткие описания всех желаемых возможностей продукта.

Product manager или product owner представляют бэклог команде и управляют им, описывает его главные элементы во время митинга по планированию спринта. Описание бэклога следует производить на простом и доступном языке, без технических спецификаций, чтобы оно было понятно каждому в команде. Любые изменения и требования по продукту должны быть своевременно отражены в этой очереди задач.

Бэклог продукта vs бэклог спринта

Эти два компонента Scrum несут разный смысл, но их часто путают.

Бэклог спринта — это список определенных задач по воплощению в жизнь выбранных элементов бэклога продукта. Это список для оптимизации, которой команда займется в ближайший спринт, а также описание, каким образом они эту оптимизацию будут реализовывать.

Оба бэклога можно представить в обычной таблице Excel, однако сегодня для этих целей опытные менеджеры и собственники продуктов пользуются специальными инструментами для управления продуктом, позволяющими грамотно визуализировать состояние дел.

Бэклог продукта составляет product owner, а за бэклог спринта отвечает команда разработчиков. Еще одним важным отличием является время создания бэклога: Product backlog создается на самом первом планировании спринта, а Sprint backlog должен создаваться командой на каждом планировании нового спринта. Таким образом, первый бэклог живет на протяжении всей разработки продукта, а Sprint backlog — на протяжении 1-4 недель, то есть, в течение одного спринта.

В чем смысл бэклога продукта?

Работа над Agile-проектами не предполагает долгого документирования всех требования. Обычно product owner и другие члены команды начинают работу над проектом, отмечая все, что им нужно, для приоритизации бэклога. Уже такого бэклога достаточно для первого спринта. Затем его можно растить и менять.

Обычный бэклог продукта включает следующие пункты:

Элементы бэклога — это «пользовательские истории» или user stories. Такие элементы упорядочены в зависимости от их бизнес «веса». Чем выше в бэклоге конкретный элемент, тем скорее разработчики будут работать над ним. Верхние позиции будут более подробно описанными и четкими по сравнению с нижними элементами. Все они должны быть понятны для нетехнических членов команды и заинтересованных сторон.

Каждый элемент в product backlog имеет свою оценку, которую делают разработчики. Система оценивания используются для определения количества элементов, которые будут выбраны для определенного спринта.

Обычно команда добавляет нужные детали и оценки в элементы бэклога во время специального проекта, который называется backlog grooming или refinement.

Для чего нужен backlog refinement?

Backlog refinement (улучшение, оптимизация, «чистка») — это действие или мероприятие, во время которого команда добавляет детали, оценки и порядок в элементы продукта. Процесс не должен охватывать более 10% рабочего времени команды разработчиков.
Этот постоянный процесс означает сотрудничество собственника продукта и разработчиков, когда ими рассматриваются и пересматриваются все элементы продукта.

Чем бэклог продукта в Agile отличается от простого списка дел?

У бэклога продукта есть определенные свойства:

Что делать, если бэклог неустанно растет?

Фокус на ключевых приоритетах — одна из ключевых задач менеджера продукта или product owner. Однако очень часто у них нет времени изучать и отслеживать все новые возможности конкурентов. Пользователи постоянно предлагают улучшения и дают советы, члены команды предлагают новые идеи, происходят обновления. Когда бэклог продукта увеличивается, становится сложно его контролировать. Как успевать отслеживать приоритеты, если идеи в бэклоге нарастают как снежный ком?

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Решение можно найти в современных платформах для управления продуктами, таких как Hygger.io. Функционал платформы помогает справиться со следующими вопросами:

Структурирование бэклога

В бэклоге Hygger простой список идей представлен на двухмерной доске. Здесь вы найдете полезные ярлыки (Labels) и горизонтальные колонки (Swimlanes). Вы можете использовать столбцы на бэклог-панели, чтобы визуализировать рабочие этапы для идей:

Опция Labels может использоваться для обозначения идей от конкретных пользователей или от конкретных сотрудников.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Оценка идей

В Hygger вы можете оценить все свои идеи, используя 2 критерия: Value and Efforts. Сопоставление этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные из задач для ближайшей разработки.

Backlog Priority Chart

Все оцененные идеи могут быть показаны на графике Backlog Priority Chart. Этот график полезен для оценки идей относительно друг друга. Помимо шкал Value and Effort, здесь предлагаются 4 квадранта:

Каков бы ни был разрабатываемый продукт, услуга или сервис, оптимизация бэклога — это неотъемлемая часть функционала в управлении. Профессиональный product owner может запросто перейти с бэклогом на «ты», в том числе, благодаря профессиональным инструментам для управления бэклогом, которые превращают его из рутины в приятный процесс.

Источник

11 советов по оптимизации бэклога

Управление бэклогом продукта может вызывать вопросы даже у самых опытных менеджеров и собственников продукта. Когда бэклог нарастает, как снежный ком, приходится принимать неотложные меры. Основные из них — в этой статье.

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

Как управлять бэклогом эффективно? На этот вопрос помогут ответить 11 практических советов для тех, кто стремится навести порядок в бэклоге и “довести” его до идеального состояния.

1. Начните с подготовительной работы

Перед тем, как приступать к управлению бэклогом продукта, то есть очередью скопившихся задач (product backlog), оцените стратегию своего продукта: все ли с ней в порядке. Хорошо описанная стратегия — это способ реализовать свое видение продукта. Это начало начал, без которого дальнейшая жизнь продукта не представляется возможной. Этап подготовки стратегии происходит с одновременным исследованием и анализом рынка.

2. Сфокусируйтесь на главном

Сосредоточьте свой бэклог на предстоящем релизе, так как это стратегическая составляющая, в которой описаны все детали продукта и истории пользователей, которые должны быть реализованы. Долгосрочные планы по развитию продукта удобнее всего описывать в дорожной карте продукта (product roadmap).

3. “Содержите” бэклог в управляемом состоянии

Иногда собственники продуктов и менеджеры могут допускать 50, 100, 200 и даже больше накопившихся вопросов и задач. Такой бэклог выглядит неконтролируемым и, порой, безнадежным. В этом случае, им довольно сложно управлять и создавать прозрачность. Логично, что сказать, куда двигается продукт при таких обстоятельствах, не так просто.

Как менеджер продукта, менеджер проекта или product owner, вы должны решить, как максимизировать результат, минимизируя затраты и усилия.

4. Используйте дорожную карту

Управление бэклогом с помощью удобной дорожной карты поможет “набросать” и спланировать способы использования и реализации вашего продукта и его жизненного цикла. Часто этот документ является основой успешного управления бэклогом.

Product roadmap поможет визуализировать предстоящие релизы с их целями и этапами. Вот как дорожную карту помогает реализовать сервис Roadmunk:

Что такое бэк лог. Смотреть фото Что такое бэк лог. Смотреть картинку Что такое бэк лог. Картинка про Что такое бэк лог. Фото Что такое бэк лог

5. Коммуницируйте и сотрудничайте

Сотрудничество менеджера продукта с командой разработчиков является важным аспектом управления бэклога. Активная коллаборация по всем вопросам скопившихся задач даст быстрый и эффективный результат. Привлекайте членов вашей команды к обсуждению продуктовых проблем. Это поможет выявить технические риски, повысить понимание и осведомленность о продукте и получать более четкие и ясные запросы от клиентов.

6. Поделитесь бэклогом с заинтересованными сторонами

Не нужно скрывать актуальное состояние бэклога. Сделайте его прозрачным для заинтересованных сторон (stakeholders), чтобы все могли проверить последний статус продукта и предоставить полезную обратную связь. Это поможет в принятии трудных решений.

7. Устраивайте встречи по оптимизации бэклога

Бэклог вашего продукта будет здоровым, если вы регулярно будете ухаживать за ним вместе с командой разработчиков. Для этого есть специальный процесс или командное мероприятие, известное, как product backlog grooming или refinement.

Оптимизация бэклога или груминг имеет решающее значение для управления продуктом, потому что этот процесс увеличивает шансы на создание того продукта, который действительно хотят получить пользователи.

Проанализируйте отзывы и комментарии и примените новые идеи для задач бэклога. Удалите ненужные и добавьте самые актуальные, разбейте крупные таски на более мелкие, в общем, поддерживайте задачи бэклога в чистом и здоровом состоянии.

8. Работайте с историями пользователей

Истории пользователей (user stories) также очень важны, но их обычно не достаточно для полного понимания того, как проходит взаимоотношение с продуктом. Используйте непосредственное взаимодействие с пользователями и фиксируйте результаты в бэклоге.

9. Регулярно актуализируйте дорожную карту

Проверяйте и вносите изменения. Если вы работаете по Agile, изменений, скорее всего, будет достаточно. Обновляйте состояние roadmap в промежутке от трех недель до трех месяцев. Это обычно зависит от того, насколько “молод” ваш продукт и насколько динамичен рынок.

10. Назначайте приоритеты

Приоритизация — ключевой момент в работе с бэклогом. Не всегда просто определить, как скоро должен быть реализован конкретный таск. Своевременное решение по конкретному вопросу позволяет избежать ошибок, понять как поступать дальше и не позволить бэклогу разрастаться.

Многие менеджеры продуктов используют для определения приоритетов удобные параметры Value и Efforts для каждой идеи.

Сравнение этих комбинации помогает лучше определять значимость и “вес” задач и выбирать наиболее важные из них для ближайшей работы.

11. Визуализируйте

Для визуализации задач бэклога и определения их приоритетности, можно использовать обычный лист бумаги, доску или простейшие таблицы Excel. Однако для удобства и эффективности работы менеджеров продуктов, разработаны специальные инструменты и сервисы.

Пример такого инструмента — Backlog Priority Chart в Hygger.io.

А как вы управляете очередью задач продукта? Какие из перечисленных шагов по оптимизации продуктового бэклога показались вам наиболее полезными?

Источник

Backlog в управлении продуктом: что делать, когда идеи нарастают «как снежный ком»

В условиях высокой конкуренции важно концентрироваться на самом приоритетном. Конкуренты постоянно выпускают новые фичи. Их так много, что просто не хватает времени на их изучение. Клиенты в развитии продукта также играют важнейшую роль, предлагая улучшения, конструктивную критику и свежие советы. В общем, идеи растут «как снежный ком».

В любом продукте, скорее всего, хотят внедрять те функции, которые поднимут на новый уровень доходы, увеличат возвраты (retention) или виральность (virality).

Здорово, если вы уже внедрили какой-либо количественный фреймфорк, например, Pirate Metrics (AARRR). Он помогает сконцентрироваться на самых важных этапах вашей воронки продаж, а именно на AARRR (acquisition, activation, retention, referral, revenue).

Однако вернемся к большому скоплению идей и инициатив.

Определяем проблему

Итак, проблема следующая — у вас скопилось много идей из разных источников: из Intercom, Zendesk, Satismeter, из личных бесед с клиентами, от сотрудников. Вам становится все сложнее выбирать идеи для очередного спринта. Причем, цена ошибки очень высока: вы рискуете сделать такую фичу, которая будет невостребованная аудиторией и не принесет ожидаемых бенефитов. Например, она не увеличит конверсию в регистрацию или ARPD.

Backlog постоянно растет и управлять им становится все сложнее — менеджер продукта тратит много времени на его аудит, во время которого он просматривает идеи, расставляет приоритеты, выбрасывает то, что перестало быть актуальным. Каждый раз нужно мониторить все идеи. Самое время “перелопатить” известные техники приоритизации и найти свое решение.

Находим решение

Мы в Hygger.io предлагаем системное решение этой проблемы выбора. Решение состоит из трех основных блоков:

Структурирование бэклога

Как правило, Backlog — это обычный список. В Hygger бэклог — это двухмерная Kanban доска. Более того, пользователя предлагаются Labels (тэги) и Swimlanes. Этого более чем достаточно, чтобы структурировать ваш бэклог любого размера.

Например, колонками на этой Kanban доске могут быть этапы работы над идеями:

Вместо процесса вы можете сделать в колонках релизы, чтобы распределить идеи. Кстати, Hygger умеет считать Capacity для колонок — чтобы вы могли равномерно распределять задачи по релизам.

С помощью Swimlanes вы можете разделить идеи. Например, так:

Лейблы можно использовать для чего угодно, например, для того, чтобы отметить идеи конкретных клиентов. Или идеи конкретных сотрудников. Или отметить особо важные идеи. Или отметить Сandies — мелкие фичи, которые делают продукт “вкуснее” для пользователей. Эти Сandies усилий практически не требуют, на скорость работы не влияют. Но замечая их, пользователи чувствуют заботу о них и больше доверяют.

Идеи упорядочены по полочкам, теперь можно приступать к их оценке. Оценка поможет вам в будущем сделать правильный выбор.

Оценка идей по Value и Effort

Оценить все идеи удобно с помощью двух критериев: Value или Impact и Effort.
Говоря абстрактным языком, Value — этот вклад, который идея или фича может дать в ваш продукт. Для корректной оценки вам нужно сначала понять, что вы хотите улучшать с помощью этой фичи.

Допустим, что вы внедрили Pirate Metrics (AARRR), тогда ваши цели могут быть такими:

Процесс оценки идей по Value в компании такой:

Когда вы оценили все идеи, вы можете переходить к этапу выбора идей. Не обязательно делать это сразу после окончания оценки — иногда лучше взять паузу и дать идеям отлежаться. Вы можете получить новые данные, например, из внешней среды, которые могут повлиять на оценку Value или Efforts.

У нас в компании процесс пересмотра идей является постоянным и фоновым. Но мы это делаем на графике, а не на Kanban доске, потому что на графике самые важные идеи четко отделены от всякой ненужной мелочи. Вы можете пересматривать идеи от самых важных до ненужных, если вам позволяет время. Главное то, что важные идеи вы пересматриваете вначале, и на них у вас всегда найдется 5 минут.

Выбор идей с помощью визуального инструмента Backlog Priority Chart

Те идеи, которые вы оценили, вы можете увидеть на графике.
На графике есть две шкалы — Value и Efforts, а также 4 квадранта:

График удобен тем, что позволяет оценивать идеи друг относительно друга. Во время оценочной сессии идеи оцениваются, как правило, независимо друг от друга. Но когда мы начинаем сравнивать идеи, которые оценены одинаково, друг с другом, явно какая-то идея будет более полезной или менее трудозатратной. Исходя из этого, мы можем скорректировать оценки идеи, их Values или Efforts.

Итак, вы оценили идеи, отобрали с помощью графика самые полезные идеи, и теперь вы можете отправлять их в разработку — на Kanban доску или на Спринт-доску.

Заключение

Подводя итог, кратко выделим главное:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *