Что такое беспилотное такси яндекс
Беспилотник Яндекс Такси
Беспилотное такси на улицах крупнейших городов мира — больше не футуристическая фантазия, а вопрос ближайшего будущего. В России «Яндекс.Такси» беспилотное уже действует в тестовом режиме.
Воспользоваться поездкой на беспилотном автомобиле можно бесплатно.
Как работает технология
Для беспилотных автомобилей была разработана сложная программа-автопилот, которая постоянно совершенствуется. Сегодня беспилотное «Яндекс.Такси» умеет соблюдать все правила дорожного движения. Искусственный интеллект, управляющий автомобилем, может распознавать пешеходов на улицах и заботиться об их безопасности: пропускать и экстренно тормозить, даже если пешеход нарушает внесённые в программу правила. Автопилот видит и объезжает препятствия, появляющиеся перед автомобилем.
Сейчас «Яндекс Такси» беспилотные работают в режиме эксперимента и отработки технологии в городской среде. Поэтому пока беспилотник не выпускают на улицы полностью самостоятельно и бесконтрольно. В его салоне всегда есть инженер-испытатель, бдительно контролирующий работу электронного водителя.
По оценкам западных экспертов, до массового внедрения беспилотных такси в качестве одного из привычных видов городского транспорта остаются считаные годы. По их мнению, раньше, чем в России, эта практика будет внедрена в США, ОАЭ, Китае и Сингапуре.
Первый авто — беспилотная Sonata
Эта технологическая разработка стала результатом сотрудничества «Яндекса» с Hyundai Mobis. Машина-беспилотник была создана на базе полученной в мае модели Hyundai Sonata.
На создание беспилотного прототипа у разработчиков ушло несколько недель. Отечественные специалисты встроили в автомобиль систему беспилотного управления на базе «Яндекса». Заканчивается тестирование модели на полигоне — и первый российский беспилотный автомобиль Sonata готовится к выходу на городские улицы.
Результаты года жизни беспилотника
Экспериментальный этап их внедрения стартовал 1 декабря в Москве и Татарстане, пока лишь на ограниченных территориях парков инноваций. Участники эксперимента по тестированию беспилотников должны получить одобрение ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Одним из главных условий участия в проекте стало страхование ответственности. Поэтому пока технология доступна только пользователям, достигшим совершеннолетия.
По результатам исследований специалистов международной финансовой группы HSBC, беспилотные сервисы «Яндекс.Такси» могут на равных конкурировать с аналогичными проектами крупных международных компаний, таких как Waymo, которая входит в состав Alphabet Inc. наряду с Google.
«Яндекс.Такси» даже опережает конкурентов в скорости разработок и их внедрения. Проекту компании Waymo уже 10 лет, тогда как беспилотникам «Яндекса» — всего 2. Через год после запуска «Яндекс» уже предложил полностью конкурентоспособный проект.
Применение беспилотных авто, официально легализовано.
Беспилотник на дорогах Сколково
Тестовым полигоном для практического использования самоуправляемого «Яндекс.Такси» стал наукоград Сколково в Новой Москве. На выбор площадки повлияла градостроительная ситуация в Сколково. Его планировка создавалась с нуля по последним инновационным принципам современного градостроительства, поэтому он ближе всего к городам будущего, подходящим для внедрения подобных технологических новшеств.
Кроме того, в Сколково есть все элементы стандартной городской инфраструктуры:
А главное — там есть жители и стандартное городское движение транспорта на улицах.
Сегодня услуга вызова беспилотного такси доступна резидентам Сколково. Чтобы стать участником программы, требуется принять условия электронного соглашения об участии в тестировании беспилотных автомобилей. В тестовом режиме такси работает бесплатно.
Беспилотник свободно перемещается по улицам наукограда. Вызвать его можно через приложение «Яндекс.Такси». Система сама определяет геолокацию пользователя, после чего автомобиль находит его на территории Сколково с помощью навигатора.
Беспилотник на улицах Москвы
В столице воспользоваться беспилотным такси пока нельзя, но сами автомобили-беспилотники обкатывают московские дороги в тестовом режиме. Одна из таких машин проехала по району Хамовники, месту расположения центрального офиса компании «Яндекс».
Поездка намеренно была совершена в сложных дорожных условиях: незадолго до этого в городе прошёл мощный снегопад. Дороги были завалены снегом. Это стрессовая ситуация для водителей и белое пятно в разработках зарубежных фирм. Снег в России бывает чаще, чем в местах их дислокации, и разработчикам это обязательно нужно учитывать.
Снег затрудняет видимость на дороге, создаёт проблемы в чтении дорожной разметки и знаков. Гололёд снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь за счёт изменения сцепления с дорожным покрытием. Зимние тесты беспилотника показали, что он справляется с этими вызовами не хуже профессионального шофёра.
В Татарстане
Площадкой для экспериментального внедрения самоуправляемых такси в Татарстане стал Иннополис — молодой наукоград, находящийся в 35 км от Казани, одна из неофициальных столиц отечественной IT-индустрии. Тестирование новейших технологических разработок в сфере искусственного интеллекта является одной из специализаций Иннополиса.
Как и в Сколково, здесь есть полноценная городская инфраструктура, уличное движение, жилые кварталы, университет, деловой центр, кафе и магазины. Есть и целевая аудитория — работающие в Иннополисе молодые научные работники. Они достаточно разбираются в предмете эксперимента, чтобы дать проекту качественную и профессиональную обратную связь, способную улучшить разработки беспилотных автомобилей.
Первая междугородняя поездка беспилотного автомобиля
В июне 2018 г. автомобиль, управляемый искусственным интеллектом, впервые совершил дальний междугородний рейс между двумя российскими городами — Москвой и Казанью. Маршрут длиной 780 км был пройден за 11 часов.
Основная часть пути проходила по трассе М7 «Волга». 99% пути машину вёл автопилот, управляемый искусственным интеллектом. Инженер-испытатель, следящий за его работой, присутствовал в салоне в качестве наблюдателя.
Тест показал, что технология беспилотного управления способна работать в условиях крупных загородных трасс при разных показателях загруженности, видимости и ширины дорожного полотна. Данные о вождении в таких условиях были собраны программой автопилота и использованы для самообучения системы.
Беспилотник в Лас-Вегас
Демонстрация беспилотного автомобиля в Лас-Вегасе прошла в рамках международной выставки Consumer Electronics Show, проходившей в новогодние праздники. Автомобиль для сборки беспилотника был куплен на месте, в США. Им стала Toyota Prius.
Отечественные специалисты переоборудовали автомобиль под беспилотное управление, установив на него лидары, камеры, радары, вычислительный модуль и систему управления — автопилот.
Обучение системы заняло 2 недели. В программу были введены карта местности и маршрута, данные о дорожной обстановке и специфические американские сигналы и правила. Искусственный интеллект был натренирован действовать в обстановке, отличающейся от привычных отечественных реалий. В демонстрационную задачу входили повороты направо и налево, пешеходные переходы и светофоры. Всё это должно было быть на маршруте.
Поездку удалось сделать полностью беспилотной, без присутствия инженера-испытателя в салоне. Это была уже демонстрация, а не испытания. 15-минутный рейс начинался возле отеля Hard Rock на Paradise Road.
В тестовых заездах мог принять участие любой желающий, но запись на дни выставки была быстро закрыта по причине высокого спроса. Блогеры и журналисты, ставшие пассажирами демонстрационных рейсов, отмечали уверенность вождения «Яндекс»-автомобиля в сравнении с аналогами фирм-конкурентов.
«Яндекс» рассказал, где в Москве появятся первые беспилотные такси
Тестирование беспилотного такси «Яндекса» в Москве будет запущено этой осенью. В начале сервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк» на юге столицы, говорится в поступившем РБК сообщении компании.
Запуск беспилотного такси будет происходить поэтапно и для начала оно будет доступно только по заявкам. Чтобы принять участие в тестировании нужно заполнить анкету.
«Cервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Пользователи смогут вызвать беспилотное такси в приложении «Яндекс Go», доехать на нем до метро, съездить в торговый центр или спортзал. Ясенево — один из самых больших районов Москвы, и поездки на такси внутри района здесь очень популярны», — сообщили в компании.
В «Яндексе» отметили, что в пилотном режиме беспилотники компании ездят по дорогам Москвы уже несколько лет, а с 2018 года беспилотное такси появилось в Иннополисе. По действующим законам, за рулем машины под управлением автопилота все равно должен сидеть человек. Однако в 2021 году вступил в силу закон, который снимает это ограничение. «Благодаря этому беспилотные автомобили «Яндекса» смогут ездить без водителя за рулем и использоваться в качестве такси в пределах определенной территории», — объяснили в компании.
Беспилотное такси в Иннополисе: цифры и факты
В этом году Яндекс планирует запустить в московском районе Ясенево беспилотное такси. Россиянам такой сервис в новинку, но жители Иннополиса — исключение. В этом городе уже четвёртый год на вызовы приезжают автомобили без водителя.
Иннополис расположен в Татарстане, в 40 километрах от Казани. Нельзя сказать, что это обычный российский город. Во-первых, он очень молодой — ещё десять лет назад на этом месте было чистое поле. Во-вторых, Иннополис — город высоких технологий. Здесь работает университет, который ведёт исследования и разработки в сфере робототехники и IT, и находятся офисы технологических компаний, включая Яндекс.
Несмотря на небольшие размеры и юный возраст Иннополиса, в нём успела сложиться полноценная городская среда. Здесь есть жилые кварталы, деловой центр, где расположены университет и технопарки, а также поликлиника, почта, МФЦ, спорткомплекс, прогулочная зона, выставочный зал, кафе и бары — в общем всё, что может потребоваться человеку в течение рабочей недели и на выходных.
Когда Яндекс только изучал возможность запустить беспилотное такси, наличие такой среды в Иннополисе стало одним из важных преимуществ. Нам хотелось, чтобы люди не просто попробовали такси, а пользовались им для повседневных поездок — например, из дома в университет или из офиса в бассейн.
Наши беспилотные автомобили начали перевозить пассажиров в Иннополисе в августе 2018 года. С тех пор они совершили больше 20 тысяч поездок. Количество поездок зависит от погоды и сезона. Например, летом жители города вызывают машину 40–50 раз в день, а зимой почти в два раза чаще — 70–80 раз.
Беспилотные автомобили работают в Иннополисе семь дней в неделю, с шести часов утра до одиннадцати вечера. Сервисом могут воспользоваться те, кто живёт в городе или часто бывает здесь по работе. Чтобы прокатиться на машине, нужно обратиться в консьерж-сервис — городскую службу, которая помогает жителям с бытовыми делами. Сейчас доступ к такси имеют более трёх тысяч человек. Они могут вызвать машину в обычном приложении Яндекс Go.
Автомобили забирают пассажиров в специальных местах — точках посадки. На старте таких точек было пять, сейчас — больше 20. Они равномерно распределены по городу, и до ближайшей придётся идти не больше пары минут.
Точки посадки привязаны к местным центрам притяжения: жилому комплексу «Зион», фермерскому рынку, университету, школе, городскому пространству ArtSpace. В технопарке, где работает большинство горожан, таких точек целых три. Среднее время ожидания машины в 2021 году составляло около четырёх минут.
Жители Иннополиса — о беспилотном транспорте
За три года бело-красно-чёрные автомобили Яндекса стали в Иннополисе привычной частью городского пейзажа. Недавно власти города провели опрос, чтобы выяснить отношение жителей к беспилотному транспорту, и поделились с нами результатами. В опросе поучаствовали 358 человек.
53% участников опроса передвигаются на беспилотном такси регулярно — несколько раз в месяц и чаще. Обычно машину вызывают, чтобы добраться на работу или учёбу и обратно, в спортзал и в магазин. Больше половины опрошенных катают на автомобиле друзей и знакомых, когда они приезжают в гости.
Удивительно, но пассажиры очень быстро привыкают к отсутствию водителя. 93% респондентов заявили, что у них это заняло пять минут или меньше. 3,5% опрошенных отметили, что им потребовалось больше одной поездки, а ещё столько же сказали, что так и не привыкли до сих пор.
Главными преимуществами беспилотного такси пассажиры назвали безопасность поездок, аккуратность вождения и отсутствие необходимости взаимодействовать с водителем. Среди пожеланий на будущее — увеличить количество автомобилей и точек посадки и разрешить машинам заезжать во дворы. Также многие опрошенные ждут «полностью беспилотных» авто — без инженера в пассажирском кресле.
В Иннополисе мало машин и дороги не загружены — это одна из причин, по которым мы три года назад решили запускать беспилотное такси именно здесь. При этом испытания машин идут и в других местах. Наши автомобили проехали уже почти 15 миллионов километров по улицам Москвы, Тель-Авива и Энн-Арбора. Технология беспилотного вождения продвинулась далеко вперёд, и следующий шаг — такси без водителя на улицах Москвы.
В Яндексе готовы к запуску беспилотного такси в Москве до зимы. Как беспилотники работают в Иннополисе
Пассажиры очень быстро привыкают к отсутствию водителя
Команда Яндекса напомнила сегодня о своих планах по запуску беспилотного такси в Москве.
Изначальный анонс состоялся в сентябре, и теперь компания подтвердила, что планы всё ещё в силе. В московском районе Ясенево беспилотное такси должно начать тестовую работу осенью 2021 года. Подать заявку на участие всё ещё можно на сайте проекта, если вам уже исполнилось 18 лет.
Заодно пресс-служба Яндекса поделилась интересной статистикой работы беспилотного такси в городе Иннополис в Татарстане. Там такси без водителя работает уже три года. Проведённый властями города опрос показал следующее.
53% опрошенных участников передвигаются на беспилотном такси регулярно — несколько раз в месяц и чаще. Обычно машину вызывают, чтобы добраться на работу или учёбу и обратно, в спортзал и в магазин. 97% опрошенных советуют своим гостям, которые приезжают в Иннополис, попробовать беспилотное такси.
Пассажиры очень быстро привыкают к отсутствию водителя. 88% респондентов заявили, что у них это заняло меньше пары минут. Главными преимуществами беспилотного такси пассажиры назвали безопасность поездок, аккуратность вождения и соблюдение ПДД.
Яндекс отмечает, что одна из причин, по которым в компании три года назад выбрали место запуска беспилотного такси, — это низкая загруженность дорог в Иннополисе. Однако в других городах беспилотные автомобили Яндекса тоже тестировались. По улицам Москвы, Тель-Авива и Энн-Арбора автомобили с автопилотом Яндекса проехали уже почти 15 миллионов километров. Команда Яндекса доработала технологии беспилотного вождения и теперь готова к следующему шагу — запуск такси без водителя на улицах Москвы.
Что такое беспилотное такси яндекс
Как мы проехали по Лас-Вегасу 7 000 км и покатали гостей выставки CES без водителя за рулем
Яндекс разрабатывает лидары
Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания
Знакомьтесь, беспилотная Sonata
Первый результат партнёрства Яндекса и Hyundai Mobis
Один год из жизни беспилотника
От Москвы до Лас-Вегаса и Тель-Авива за 12 месяцев
Как мы привезли беспилотник в Лас-Вегас
И показали на выставке CES — рассказывает Артём Фокин
«Я вызываю беспилотник два раза в день»
Наш беспилотный автомобиль совершил первую тысячу поездок в Иннополисе. Вот что говорят горожане, которые ездят на нём регулярно
Беспилотник на дорогах Сколково
Первая в России тестовая зона, где беспилотный автомобиль можно вызвать через приложение Яндекс.Такси
Беспилотный автомобиль будет катать посетителей Московского автосалона
С 31 августа по 2 сентября
Первая междугородняя поездка беспилотного автомобиля
780 километров от Москвы до Казани
Беспилотник на улицах Москвы
Первая поездка самоуправляемой машины Яндекс.Такси по городским дорогам
Пользователям
Водителям
Бизнесу
Другое
Яндекс Go — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса.
Введите номер, и мы пришлём вам смс со ссылкой на приложение.
Яндекс Go — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса.
Яндекс Go — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса.