Что такое беспилотное такси

Беспилотник Яндекс Такси

Беспилотное такси на улицах крупнейших городов мира — больше не футуристическая фантазия, а вопрос ближайшего будущего. В России «Яндекс.Такси» беспилотное уже действует в тестовом режиме.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное таксиВоспользоваться поездкой на беспилотном автомобиле можно бесплатно.

Как работает технология

Для беспилотных автомобилей была разработана сложная программа-автопилот, которая постоянно совершенствуется. Сегодня беспилотное «Яндекс.Такси» умеет соблюдать все правила дорожного движения. Искусственный интеллект, управляющий автомобилем, может распознавать пешеходов на улицах и заботиться об их безопасности: пропускать и экстренно тормозить, даже если пешеход нарушает внесённые в программу правила. Автопилот видит и объезжает препятствия, появляющиеся перед автомобилем.

Сейчас «Яндекс Такси» беспилотные работают в режиме эксперимента и отработки технологии в городской среде. Поэтому пока беспилотник не выпускают на улицы полностью самостоятельно и бесконтрольно. В его салоне всегда есть инженер-испытатель, бдительно контролирующий работу электронного водителя.

По оценкам западных экспертов, до массового внедрения беспилотных такси в качестве одного из привычных видов городского транспорта остаются считаные годы. По их мнению, раньше, чем в России, эта практика будет внедрена в США, ОАЭ, Китае и Сингапуре.

Первый авто — беспилотная Sonata

Эта технологическая разработка стала результатом сотрудничества «Яндекса» с Hyundai Mobis. Машина-беспилотник была создана на базе полученной в мае модели Hyundai Sonata.

На создание беспилотного прототипа у разработчиков ушло несколько недель. Отечественные специалисты встроили в автомобиль систему беспилотного управления на базе «Яндекса». Заканчивается тестирование модели на полигоне — и первый российский беспилотный автомобиль Sonata готовится к выходу на городские улицы.

Результаты года жизни беспилотника

Экспериментальный этап их внедрения стартовал 1 декабря в Москве и Татарстане, пока лишь на ограниченных территориях парков инноваций. Участники эксперимента по тестированию беспилотников должны получить одобрение ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Одним из главных условий участия в проекте стало страхование ответственности. Поэтому пока технология доступна только пользователям, достигшим совершеннолетия.

По результатам исследований специалистов международной финансовой группы HSBC, беспилотные сервисы «Яндекс.Такси» могут на равных конкурировать с аналогичными проектами крупных международных компаний, таких как Waymo, которая входит в состав Alphabet Inc. наряду с Google.

«Яндекс.Такси» даже опережает конкурентов в скорости разработок и их внедрения. Проекту компании Waymo уже 10 лет, тогда как беспилотникам «Яндекса» — всего 2. Через год после запуска «Яндекс» уже предложил полностью конкурентоспособный проект.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное таксиПрименение беспилотных авто, официально легализовано.

Беспилотник на дорогах Сколково

Тестовым полигоном для практического использования самоуправляемого «Яндекс.Такси» стал наукоград Сколково в Новой Москве. На выбор площадки повлияла градостроительная ситуация в Сколково. Его планировка создавалась с нуля по последним инновационным принципам современного градостроительства, поэтому он ближе всего к городам будущего, подходящим для внедрения подобных технологических новшеств.

Кроме того, в Сколково есть все элементы стандартной городской инфраструктуры:

А главное — там есть жители и стандартное городское движение транспорта на улицах.

Сегодня услуга вызова беспилотного такси доступна резидентам Сколково. Чтобы стать участником программы, требуется принять условия электронного соглашения об участии в тестировании беспилотных автомобилей. В тестовом режиме такси работает бесплатно.

Беспилотник свободно перемещается по улицам наукограда. Вызвать его можно через приложение «Яндекс.Такси». Система сама определяет геолокацию пользователя, после чего автомобиль находит его на территории Сколково с помощью навигатора.

Беспилотник на улицах Москвы

В столице воспользоваться беспилотным такси пока нельзя, но сами автомобили-беспилотники обкатывают московские дороги в тестовом режиме. Одна из таких машин проехала по району Хамовники, месту расположения центрального офиса компании «Яндекс».

Поездка намеренно была совершена в сложных дорожных условиях: незадолго до этого в городе прошёл мощный снегопад. Дороги были завалены снегом. Это стрессовая ситуация для водителей и белое пятно в разработках зарубежных фирм. Снег в России бывает чаще, чем в местах их дислокации, и разработчикам это обязательно нужно учитывать.

Снег затрудняет видимость на дороге, создаёт проблемы в чтении дорожной разметки и знаков. Гололёд снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь за счёт изменения сцепления с дорожным покрытием. Зимние тесты беспилотника показали, что он справляется с этими вызовами не хуже профессионального шофёра.

В Татарстане

Площадкой для экспериментального внедрения самоуправляемых такси в Татарстане стал Иннополис — молодой наукоград, находящийся в 35 км от Казани, одна из неофициальных столиц отечественной IT-индустрии. Тестирование новейших технологических разработок в сфере искусственного интеллекта является одной из специализаций Иннополиса.

Как и в Сколково, здесь есть полноценная городская инфраструктура, уличное движение, жилые кварталы, университет, деловой центр, кафе и магазины. Есть и целевая аудитория — работающие в Иннополисе молодые научные работники. Они достаточно разбираются в предмете эксперимента, чтобы дать проекту качественную и профессиональную обратную связь, способную улучшить разработки беспилотных автомобилей.

Первая междугородняя поездка беспилотного автомобиля

В июне 2018 г. автомобиль, управляемый искусственным интеллектом, впервые совершил дальний междугородний рейс между двумя российскими городами — Москвой и Казанью. Маршрут длиной 780 км был пройден за 11 часов.

Основная часть пути проходила по трассе М7 «Волга». 99% пути машину вёл автопилот, управляемый искусственным интеллектом. Инженер-испытатель, следящий за его работой, присутствовал в салоне в качестве наблюдателя.

Тест показал, что технология беспилотного управления способна работать в условиях крупных загородных трасс при разных показателях загруженности, видимости и ширины дорожного полотна. Данные о вождении в таких условиях были собраны программой автопилота и использованы для самообучения системы.

Беспилотник в Лас-Вегас

Демонстрация беспилотного автомобиля в Лас-Вегасе прошла в рамках международной выставки Consumer Electronics Show, проходившей в новогодние праздники. Автомобиль для сборки беспилотника был куплен на месте, в США. Им стала Toyota Prius.

Отечественные специалисты переоборудовали автомобиль под беспилотное управление, установив на него лидары, камеры, радары, вычислительный модуль и систему управления — автопилот.

Обучение системы заняло 2 недели. В программу были введены карта местности и маршрута, данные о дорожной обстановке и специфические американские сигналы и правила. Искусственный интеллект был натренирован действовать в обстановке, отличающейся от привычных отечественных реалий. В демонстрационную задачу входили повороты направо и налево, пешеходные переходы и светофоры. Всё это должно было быть на маршруте.

Поездку удалось сделать полностью беспилотной, без присутствия инженера-испытателя в салоне. Это была уже демонстрация, а не испытания. 15-минутный рейс начинался возле отеля Hard Rock на Paradise Road.

В тестовых заездах мог принять участие любой желающий, но запись на дни выставки была быстро закрыта по причине высокого спроса. Блогеры и журналисты, ставшие пассажирами демонстрационных рейсов, отмечали уверенность вождения «Яндекс»-автомобиля в сравнении с аналогами фирм-конкурентов.

Источник

Беспилотное такси в Иннополисе: цифры и факты

В этом году Яндекс планирует запустить в московском районе Ясенево беспилотное такси. Россиянам такой сервис в новинку, но жители Иннополиса — исключение. В этом городе уже четвёртый год на вызовы приезжают автомобили без водителя.

Иннополис расположен в Татарстане, в 40 километрах от Казани. Нельзя сказать, что это обычный российский город. Во-первых, он очень молодой — ещё десять лет назад на этом месте было чистое поле. Во-вторых, Иннополис — город высоких технологий. Здесь работает университет, который ведёт исследования и разработки в сфере робототехники и IT, и находятся офисы технологических компаний, включая Яндекс.

Несмотря на небольшие размеры и юный возраст Иннополиса, в нём успела сложиться полноценная городская среда. Здесь есть жилые кварталы, деловой центр, где расположены университет и технопарки, а также поликлиника, почта, МФЦ, спорткомплекс, прогулочная зона, выставочный зал, кафе и бары — в общем всё, что может потребоваться человеку в течение рабочей недели и на выходных.

Когда Яндекс только изучал возможность запустить беспилотное такси, наличие такой среды в Иннополисе стало одним из важных преимуществ. Нам хотелось, чтобы люди не просто попробовали такси, а пользовались им для повседневных поездок — например, из дома в университет или из офиса в бассейн.

Наши беспилотные автомобили начали перевозить пассажиров в Иннополисе в августе 2018 года. С тех пор они совершили больше 20 тысяч поездок. Количество поездок зависит от погоды и сезона. Например, летом жители города вызывают машину 40–50 раз в день, а зимой почти в два раза чаще — 70–80 раз.

Беспилотные автомобили работают в Иннополисе семь дней в неделю, с шести часов утра до одиннадцати вечера. Сервисом могут воспользоваться те, кто живёт в городе или часто бывает здесь по работе. Чтобы прокатиться на машине, нужно обратиться в консьерж-сервис — городскую службу, которая помогает жителям с бытовыми делами. Сейчас доступ к такси имеют более трёх тысяч человек. Они могут вызвать машину в обычном приложении Яндекс Go.

Автомобили забирают пассажиров в специальных местах — точках посадки. На старте таких точек было пять, сейчас — больше 20. Они равномерно распределены по городу, и до ближайшей придётся идти не больше пары минут.

Точки посадки привязаны к местным центрам притяжения: жилому комплексу «Зион», фермерскому рынку, университету, школе, городскому пространству ArtSpace. В технопарке, где работает большинство горожан, таких точек целых три. Среднее время ожидания машины в 2021 году составляло около четырёх минут.

Жители Иннополиса — о беспилотном транспорте

За три года бело-красно-чёрные автомобили Яндекса стали в Иннополисе привычной частью городского пейзажа. Недавно власти города провели опрос, чтобы выяснить отношение жителей к беспилотному транспорту, и поделились с нами результатами. В опросе поучаствовали 358 человек.

53% участников опроса передвигаются на беспилотном такси регулярно — несколько раз в месяц и чаще. Обычно машину вызывают, чтобы добраться на работу или учёбу и обратно, в спортзал и в магазин. Больше половины опрошенных катают на автомобиле друзей и знакомых, когда они приезжают в гости.

Удивительно, но пассажиры очень быстро привыкают к отсутствию водителя. 93% респондентов заявили, что у них это заняло пять минут или меньше. 3,5% опрошенных отметили, что им потребовалось больше одной поездки, а ещё столько же сказали, что так и не привыкли до сих пор.

Главными преимуществами беспилотного такси пассажиры назвали безопасность поездок, аккуратность вождения и отсутствие необходимости взаимодействовать с водителем. Среди пожеланий на будущее — увеличить количество автомобилей и точек посадки и разрешить машинам заезжать во дворы. Также многие опрошенные ждут «полностью беспилотных» авто — без инженера в пассажирском кресле.

В Иннополисе мало машин и дороги не загружены — это одна из причин, по которым мы три года назад решили запускать беспилотное такси именно здесь. При этом испытания машин идут и в других местах. Наши автомобили проехали уже почти 15 миллионов километров по улицам Москвы, Тель-Авива и Энн-Арбора. Технология беспилотного вождения продвинулась далеко вперёд, и следующий шаг — такси без водителя на улицах Москвы.

Источник

«Яндекс» рассказал, где в Москве появятся первые беспилотные такси

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Тестирование беспилотного такси «Яндекса» в Москве будет запущено этой осенью. В начале сервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк» на юге столицы, говорится в поступившем РБК сообщении компании.

Запуск беспилотного такси будет происходить поэтапно и для начала оно будет доступно только по заявкам. Чтобы принять участие в тестировании нужно заполнить анкету.

«Cервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Пользователи смогут вызвать беспилотное такси в приложении «Яндекс Go», доехать на нем до метро, съездить в торговый центр или спортзал. Ясенево — один из самых больших районов Москвы, и поездки на такси внутри района здесь очень популярны», — сообщили в компании.

В «Яндексе» отметили, что в пилотном режиме беспилотники компании ездят по дорогам Москвы уже несколько лет, а с 2018 года беспилотное такси появилось в Иннополисе. По действующим законам, за рулем машины под управлением автопилота все равно должен сидеть человек. Однако в 2021 году вступил в силу закон, который снимает это ограничение. «Благодаря этому беспилотные автомобили «Яндекса» смогут ездить без водителя за рулем и использоваться в качестве такси в пределах определенной территории», — объяснили в компании.

Источник

Такси «Яндекса» запустит беспилотники для перевозки пассажиров

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

В 2021 году «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе, а в этом или следующем году — в Москве. Это следует из проекта постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта.

Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве. Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.

Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения». Использование беспилотников в коммерческих целях должно позволить оценить востребованность сервиса в будущем.

Как сообщил РБК представитель «Яндекса», точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будет зависеть от того, сколько времени займет процесс согласования программы. Подробности о том, как именно пассажиры смогут вызвать беспилотное такси, «Яндекс» планирует раскрыть ближе к запуску эксперимента.

Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации, а использовать подобный транспорт при оказании коммерческих услуг запрещено.

Сначала с предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ. В прошлом году они разработали совместный план, призванный расширить сферу эксплуатации беспилотных автомобилей. По нему, к октябрю 2021 года предлагалось разрешить их тестирование в том числе для коммерческих целей, а полностью снять запрет на использование машин без водителя предлагалось к декабрю 2023 года.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

«Яндекс» — одна из компаний в России, которая занимается развитием беспилотных автомобилей и одновременно владеет агрегатором такси. Помимо нее у Сбербанка есть доля в агрегаторе «Ситимобил» через совместное предприятие с Mail.ru Group.

Другие агрегаторы пока не спешат тестировать технологию. Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев признает, что беспилотные автомобили — это будущее таксомоторной отрасли, но говорит, что прогнозировать, когда именно они будут приносить прибыль, пока невозможно. «Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем. Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым», — сообщил он. Однако Бедарев отметил, что компания верит в то, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому она работает со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), «чтобы со временем воспользоваться их разработками».

Представитель сервиса заказа такси «Максим» заявил, что, поскольку разработкой беспилотного автомобиля занимается «Яндекс», их прямой конкурент, они не принимают участия в подобных тестах. «Беспилотные технологии для автомобилей разрабатывает много компаний в России и за рубежом, это конкурентный рынок. Если и когда внешние условия для широкого распространения этих технологий будут созданы и их можно будет свободно покупать и внедрять, сервис «Максим» выберет партнеров», — пообещал он, оговорившись, что речь идет о далекой перспективе.

Источник

Беспилотник на удаленке: такси поедут без водителей

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

В России планируют использовать для коммерческой перевозки людей беспилотные транспортные средства. В случае успеха испытаний в салоне будут лишь пассажиры — весь контроль предполагается осуществлять удаленно. Где уже сейчас можно покататься на такси без водителя и кто будет виноват в ДТП с роботизированными автомобилями, разбирались «Известия».

Эксперимент без испытателя

На днях на федеральном портале regulation.gov.ru был опубликован текст проекта поправок в постановление правительства РФ о беспилотном транспорте. Этот документ регламентирует передвижение машин с автопилотами по дорогам общественного пользования.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Поправки предлагают разрешить использование беспилотных ТС для перевозки пассажиров, пока в экспериментальном режиме. На первом этапе опытной эксплуатации инженер-испытатель страхует автопилот, находясь на пассажирском сиденье, а на втором присутствия контролирующего поведение машины человека в салоне вообще не предполагается. На этом же этапе рассматривается возможность использования автомобилей без водителя на дорогах общего пользования.

На сегодняшний день разработкой беспилотного транспорта в России занимаются несколько компаний. Самые активные — StarLine, «СберТех» и «Яндекс». Российский IT-гигант первым запустил в нашей стране тестирование беспилотников в 2018 году. Сейчас по столице передвигаются более 140 его автономных транспортных средств. С момента начала тестирования они уже проехали более 12 млн км.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Так что же изменится в случае согласования поправок? Во-первых, эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования продлится до 1 марта 2025 года. В список регионов, в которых будут ездить беспилотники, добавятся Мурманская и Новосибирская область. Это важно для их проверки в условиях зимы.

Во-вторых, официально будет введено определение человека, контролирующего беспилотник: «Оператор высокоавтоматизированного транспортного средства — физическое лицо, назначенное собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, осуществляющее мониторинг/контроль за его движением посредством удаленного доступа и имеющее возможность вмешательства в функционирование высокоавтоматизированного транспортного средства». Все действия оператора должны соответствовать Правилам дорожного движения.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Проще самому?

Предложенная законодателем трактовка вызвала удивление у экспертов. Например, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сетует, что при таких правилах проще и безопаснее самому сесть за руль, нежели удаленно управлять автопилотом:

— Невозможно полноценно оценивать дорожную ситуацию, когда мы не сидим за рулем автомобиля. У водителя работает сферическое зрение, и он оценивает ситуацию со всех сторон. Ни одна камера такого не повторит и не сможет заменить человеческий глаз. Тогда проще уж самому отвезти пассажира. А если у меня два автопилота: в одном ребенок едет в школу, в другом — жена в магазин? Как я услежу за всеми сразу? Мы же не можем управлять двумя автомобилями одновременно.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

В пресс-службе «Яндекса» разъяснили, зачем понадобилось управлять беспилотником удаленно:

— Этот пункт вводит новый термин для определения человека, имеющего возможность управления автомобилем, но находящегося вне транспортного средства. Он может осуществлять не постоянный контроль, а помощь в определенных ситуациях, например если автомобиль должен пересечь сплошную при перекрытой полосе или объехать ДТП. При таком сценарии искусственный интеллект может обратиться за помощью к оператору, чтобы уже он принял решение о дальнейших действиях. Человек видит дорожную ситуацию посредством камеры и данных с лидаров, и дает автомобилю разрешение на пересечение сплошной для этого маневра, а автомобиль уже сам выбирает подходящий момент, когда сделать это можно будет безопасно.

Беспилотные такси уже в России

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Еще один пункт поправок разрешит использовать беспилотное транспортное средство для перевозки пассажиров на возмездной основе. На сегодняшний день единственное в Европе беспилотное такси — это снова автомобили от «Яндекса», перевозящие пассажиров на территории Иннополиса (Татарстан) бесплатно. Сейчас местный беспилотный флот насчитывает семь автомобилей.

В каждом есть специальный экран для пассажиров, на котором можно посмотреть, как машина видит других участников и как планирует свой маршрут. Уведомления на экране сообщают о причинах тех или иных маневров: например, что автомобиль сейчас останавливается, чтобы пропустить пешехода. Разработчики отмечают, что люди очень быстро привыкают к отсутствию водителя за рулем и уже в течение первой поездки перестают обращать внимание на руль и экран.

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

«Поездки на беспилотных такси быстро стали привычной частью городской жизни. Пассажиры ездят на работу, в университет, в кафе или на стадион, возвращаются домой. Подавляющая часть пассажиров говорит, что привыкли к отсутствию водителя за рулем в течение первых минут. И если сначала такие поездки вызывали восторг и удивление, то сейчас пассажиры зачастую даже не смотрят на самостоятельно вращающийся руль и продолжают в дороге заниматься своими делами, не отвлекаясь на происходящее. Кроме того, в прошлом году к беспилотным такси в городе присоединились автономные роботы-доставщики. Они доставляют заказы из местных ресторанов в жилые дома и общежитие университета», — комментирует «Яндекс».

Кто будет виноват

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

В случае ДТП с участием беспилотного такси ответственность будет лежать на перевозчике. Аналогичная система работает в авиации: компенсацию выплачивает компания-перевозчик, а затем можно обратиться к оператору за регрессом. Разбор подобных ДТП упростит еще одна поправка в положение, предусматривающая обязательную видеофиксацию всего, что происходит как внутри, так и снаружи автомобиля. Храниться записи будут до конца эксперимента, то есть до 2025 года. Видеоматериал должен фиксировать 30 секунд до момента дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики также озабочены правовой стороной вопроса.

«Сейчас в страховании многое завязано на действиях именно водителя, которого в новом виде транспорта не будет. Необходимо как минимум законодательно отрегулировать статус владельца беспилотника, прописать его права и обязанности. Оценить влияние на страховые тарифы пока сложно: по любым транспортным средствам, включая беспилотные, сначала нужно собрать статистику и понять убыточность. Сейчас тарифный коридор, установленный указанием ЦБ, не предполагает использования автомобиля без водителя, а для страховщика это, очевидно, будет весомым фактором при определении премии», — рассказали в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что такое беспилотное такси. Смотреть фото Что такое беспилотное такси. Смотреть картинку Что такое беспилотное такси. Картинка про Что такое беспилотное такси. Фото Что такое беспилотное такси

Поедут по сценарию

Также поправки вводят понятия «рабочих условий» и «сценариев». Условия включают в себя время суток, диапазон допустимых скоростей движения транспортного средства, дорожно-климатические и другие факторы, в которых автопилот может ездить по дорогам без участия водителя. Сведения о них вносятся в руководство опытной эксплуатации.

Сценарий — это перечень дорожных ситуаций, которые будут воспроизводиться в испытательных лабораториях. Все это сделает передвижение на беспилотниках более безопасным и предсказуемым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *