Что такое бейсик в танцах
Что такое бейсик в танцах
✍🏻 Никогда ранее у меня не возникало желания написать пару слов от себя на тему социальных танцев. Не потому, что нечего сказать, а потому, что на просторах Интернета сейчас достаточно много очень хороших статей, посвященных различным аспектам социальных танцев, с которыми я полностью согласна, и, как говорится, добавить нечего. Но в последнее время, проанализировав множество статей и наблюдений, как самих танцоров, так и опираясь на свой собственный опыт увиденного, а также, услышав отзывы и комментарии именитых, очень высокого уровня танцоров и тренеров, я пришла к выводу, что большинство тренеров и танцоров, желающих повысить свой уровень танцевания, сталкиваются с одной и той же проблемой в процессе обучения учеников либо развиваясь самостоятельно.
☝Сразу же оговорюсь, что ни в коей мере не осуждаю тех ребят, кто приходит на тренировки, чтобы получить удовольствие от общения, просто подвигаться или потусить в хорошей компании. Это замечательно, когда есть желание и место, где можно отвлечься от повседневной жизни, потанцевать и получить положительные эмоции.
✒ Речь сейчас пойдет о тех, кто приходит именно научиться танцевать, хотят расти и развиваться, повышать свой уровень в социальных танцах и т.д.
▪ Конечно, все начинается с того, что, увидев где-то красиво танцующих ребят, мы тоже хотим так танцевать. И поэтому мы приходим в школы танцев. И вот тут и начинается самое интересное. Вместо того, чтобы нас сразу учить красивым связкам и сложным элементам, нас начитают учить каким-то непонятным базовым шагам. Мы изо дня в день почему-то шагаем, шагаем и шагаем, а затем долго и очень долго (по мнению начинашек) мы работаем над несложными, а вернее, простейшими (опять же, по мнению начинашек) элементами, зачем-то все время занимаемся и занимаемся бейсиком…
📌 Итак, в чем же заключается проблема❓
🖊 На мой взгляд, основная проблема многих, особенно только начинающих танцевать ребят, это нехватка терпения и желание быстро, освоив пару-тройку базовых шагов либо фигур, перескочить на следующий уровень, к которому, как им кажется, они уже готовы. Бывает, что не получив желаемый результат сразу, многие начинающие танцоры просто уходят и бросают танцы, не желая долго и упорно работать над собой. О подобных ситуациях тоже есть достаточно статей в Интернете, поэтому я не буду повторяться. Каждый выбирает, что ему ближе и по душе.
🖊 Порой от начинающих танцоров можно услышать такую фразу: «Почему мы так долго занимаемся бейсиком? Зачем мне бейсик, если я уже его знаю… Может, мне лучше уже заниматься чем-то посложней. ».
🖊 На самом же деле, все получается как раз наоборот. Сложные элементы – это, конечно, супер! Выучить (именно просто выучить) сложную связку, конечно, можно. Но, когда нет базы, это просто шаги…и порой не очень умелые, а это всегда смотрится очень печально. Многие начинающие танцоры думают, что, увидев ту или иную связку в интернете, и повторив ее, они уже умеют ее танцевать. В реальности же это не совсем так.
🖊 Я не открою никому Америки, если скажу, что красота танца не в его сложности! Можно танцевать, используя только базовые элементы, но делать это красиво, элегантно и пластично. Ведь красота сложного элемента заключается не только в его сложности (уж простите меня за тавтологию), а в том, что, выполнение сложного элемента с его кажущейся на первый взгляд простотой, основано в первую очередь на доскональном знании именно базы, умении выполнять фигуры пластично, на понимании принципа движений рук, ног, всего корпуса, самой механики выполнения того или иного элемента.☝ Про понимание ритмики танца я не говорю, ибо это даже не обсуждается. Танцуя, особенно сложные фигуры, мы, безусловно, должны понимать, где в той или иной песне «раз» и где «пять», где «четыре» и где «восемь» и т.д.
Будучи совсем недавно на одном крутейшем сальса-фестивалей в Днепре @ goza_a_lo_cubano, куда съехался такой великолепный состав топовых кубинских танцоров как
«Empire Dance Company»
— Yoannis Tamayo, Yanet Fuentes, Ismaray Chacon, Orliandys Minoso, Yoandy Villaurrutia, Diana Rodriguez и Fredyclan Garcia
, мы были на мастер классе по музыкальности у известнейшего
Yoannis Tamayo, который, кроме всего прочего, так же сделал
акцент на том, что
красивое танцевание – это не огромный набор сложных связок, а умение танцевать музыкально, даже, если мы умеем танцевать только бейсик. Никогда сложные фигуры не будут смотреться красиво, если нет знания и понимания базы. А для этого нужно заниматься и заниматься базой, тренировать и тренировать простые шаги, работать над руками, работой корпуса и т.д… Нужно повторять каждое движение сотни раз, пока оно не будет идти на автомате. И только тогда, когда уже базовый уровень будет освоен и понят досконально, можно уже переходить к следующему уровню.
Что такое бейсик в танцах
Танец и музыка
Вопрос: чем танец отличается от какой-нибудь аэробики? Когда, в какой момент какие-то движения становятся танцем?
Танец — это продолжение музыки. Мы начинаем танцевать, когда музыка задевает что-то внутри нас и заставляет двигаться. Когда движения вызываются музыкой, есть видимая гармоничная связь между композицией и движениями танцора — получается танец*.Разные танцы находят разные гармонии между музыкой и движением, но принцип един — танец становится танцем, когда танцор становится ещё одним музыкальным инструментом в оркестре. Иногда солирующим, иногда — подыгрывающим основной мелодии. Иногда отражающим уже звучащие ноты, иногда — создающим свою партию, дополняющую общее звучание. Первична музыка: движения становятся танцем, когда выражают музыку, строятся вокруг неё.
Музыка и техника
Для того, чтобы выражать музыку движением, и чтобы связь между движением и музыкой была понятна зрителю или партнеру, нужна техника. Безусловно. Чем интереснее и разнообразнее музыка — тем техники больше и тем она сложнее.
Базовая музыка и базовый шаг
Для выражения быстрой и примитивной музыки** в принципе достаточно знать «основной шаг плюс десять базовых фигур». Собственно, базовый шаг хастла (и бейсик дискофокса впоследствии) для этого изначально и придумывался — чтобы танцевать быструю примитивную музыку, не думая о ногах, синхронизации с партнёром, переносе веса и прочих важных вещах. В такую музыку это все действительно очень помогает, и при этом смотрится достаточно гармонично. Но как только мы начинаем танцевать более сложную и медленную музыку, этот же бейсик начинает уже мешать двигаться в музыку, движения выглядят слишком примитивными и оторванными от музыки. Теряется ощущение собственно танца.
Другая техника
Та же беда возникает с любой техникой, которая изучается в отрыве от музыки. При изучении каждой конкретной техники необходимо понимать, как она привязана к музыке:
Без этого понимания построить музыкальный танец будет сложно.
Фигуры
Хастл собрал фигуры из множества танцев, и фигуры из румбы, станцованные под хип-хоп, могут смотреться странно. Впрочем, вполне бывает, что в в хип-хопе отлично сочетаются жесткий речитатив и скрипки с женским хором — так и в танце иногда можно миксовать фигуры и укладывать их в музыку, изначально для них не предназначенную.
Образы в танце
Хорошая музыка — это не просто набор нот. Это некоторое настроение, впечатление, часто целый ряд ассоциаций и воспоминаний. Тем самым, музыка создает некоторый образ. И танцоры могут примерять этот образ на себя с тем, чтобы делать танец ещё гармоничнее и интереснее.
Делать танец разно-образнее, то есть использовать разные образы 🙂 Очень хотелось бы, чтобы образы не ограничивались набором из трёх стандартных штампов — «бальник(-ца)», «стриптизёр(-ша)», «крутой пацан(-ка)». Музыка намного разнообразнее, её стоит слушать, ловить настрой и включать воображение на полную катушку. Где-то латинские ритмы создают картинку танцпола рядом с пляжем, волосы ерошит тёплый бриз с привкусом океанской соли, на мелодию накладывается шум волн — и мы входим в образ людей, расслабленно и счастливо танцующих на пляже. Другая мелодия переключает воображение на пригород Нью-Йорка, где черные ребята в цветастой одежде пляшут что-то резкое и агрессивное на фоне огромных автомагистралей и небоскрёбов, а сквозь музыку отчетливо слышны звуки большого города и полицейской сирены. Третья переносит нас в бальный зал, в свет прожекторов и блеск страз, и внимание сотен глаз из темноты за кругом света превращает танец в лучшее выступление. Когда не хватает воображения — можно пробовать примерять готовые образы, это могут быть киноактеры, танцоры, известные личности. Это всё — образы, это комплекс ощущений, это внутренний настрой, от которого зависит стилистика, фигуры, используемая техника. Без этого танец будет беден и однообразен. При этом одни и те же мачо и чика будут танцевать на пляже одно, а в городе — совсем другое. Одни и те же девушка и мальчик из высшего общества будут очень по-разному танцевать на балу и в клубе. То есть обстановка — тоже важная часть, влияющая на образ. Не стоит жестко задавать себе шаблон «я — грозный мачо, значит, под любую музыку сурово фигачу». Если музыка навевает образ «городской хулиган на светской вечеринке», может получиться отличный танец-протест — как на видео ниже. Лишь бы кто-то из друзей успевал выхватывать посуду из-под ног 🙂
Ритм и его отличия от «1-2-3-4»
Ритм — это действительно основа музыки. Но ритм — это совсем не «раз-два-три-четыре». «1-2-3-4» — это счёт или метр(метрические акценты), но не ритм.Ритм — это некоторый повторяющийся рисунок: «Тумм-та-та-тум-та, тумм-та-та-тум-та» — вот это называется ритмом в самом примитивном варианте. Кстати, это я напел ритм румбы 🙂 Послушайте это видео — вот это румба.
Фразы
Кроме ритма, в нормальной музыке присутствует ещё один необходимый для музыкальности компонент — фразы. Точно так же, как правильная речь, в которой:
Есть паузы, есть взлёты, есть замедления.
Есть повторения.
Есть остановки.
Есть ритм. Так и в музыке, если прислушаться внимательно, можно услышать, что мелодия организована фразами, у которых есть явно выраженные интонацией начало и конец. Причём окончание фразы, к примеру, может быть плавным, как троеточие… а может быть жёстким. Точка. Так вот, музыкальным танец будет (за редким исключением) только при условии, что танец строится фразами, соответствующими фразам в музыке. То есть у последовательности движений как минимум должны быть различимые начало и конец, совпадающие с началом и концом фразы в музыке.
Что дальше
Для полноценного музыкального танца нужно больше: нужно ловить акценты (контрасты в музыке), уметь слушать партии отдельных инструментов, и «переключаться» между ними. Понимать, о чем поется в песнях. Для общего танцевального образования полезно знать популярные хиты начиная с 30-х годов прошлого века, пробовать слушать и анализировать классическую музыку, знакомиться с разными танцами и стилями. Это всё очень здорово и нужно для тех, кто уже разобрался с основами, но. Главное, чтобы вы понимали: в основе танца лежит музыка. Не техника сама по себе — а именно музыка. И техника нужна именно для того, чтобы танцевать комфортно и музыкально. Ловите ритмы и фразы, настроения и образы, пропускайте музыку через себя и позвольте музыке вести вас в танце! © 2018, interhustle.ru
________________
Примечания:
*Теоретически, можно поставить танец, ритм которого сам по себе будет читаться как некоторая примитивная, но музыка.
**Бывает интересная и сложная быстрая музыка, но это не для хастла
***Вообще говоря, то, что мы танцуем в 2018-м — это очень далеко от хастла, скорее, это стоит назвать modern jive. Статью о разнице между хастлом, дискофоксом и модерн-джайвом читайте тут.
Что такое бейсик в танцах
Простите, но и здесь не все так радужно. Половина партнерш колени не выравнивает, вторая половина ногами шлепает по полу. Партнеры через одного (такое чувство) не понимают, что ни вообще делают.
Это мое мнение. Я не могу даже рядом поставить ни одного партнера с такими метрами как Рюпин, Хаапалайнен и Брайан Уотсон. Просто потому что изначально подготовка на детском уровне у представленных танцоров (юношей и девушек) хромала именно в бейсике.
Антон, если вы задаете такие вопросы, то вы не понимаете о чем я. Никто не говорил, что колени нужно выпрямлять до щелчка: их нужно дотягивать, если так понятнее, а не оставлять провисающее колено. Точно также и со всем остальным.
Посмотрите записи Юлии Загоруйченко, и поймете о чем я. Обратите внимание на ноги, на работу корпуса и спины у партнеров, на работу рук.
Как над ним работать: методичное повторение движений и техники, с которой они должны исполняться из раза в раз, доводя до автоматизма.
У меня было 6 тренировок в неделю, не считая индивидуалок: из них 3 тренировки были направлены на методичное втанцовывание основного шага танцев европейской и латиноамериканской программы. 3 часа повторения и отработки в различных темпах, чтобы не возникало вопросов: а как, а что, а куда, а где нужно дотянуть колени, а где ослабить подъем, как довернуть корпус и куда поставить руку, вопросов по противоходам и прочим вещам.
Виды сальсы и видеоурок для начинающих
Обучение этому увлекательному танцу — процесс, приступать к которому с уверенностью в успехе можно всем, в том числе, новичкам, не танцевавшим никогда прежде. Основы — на редкость просты (вы затанцуете уже после пары уроков). Однако, прелесть сальсы, как хобби, в том, что вы никогда не «упрётесь в потолок». Совершенствовать в ней можно и технику, и музыкальность, и взаимодействие в паре. А еще осваивать подстили этого танца и пробовать новые движения, которые не перестают появляться. В общем — вам есть куда расти и стремиться.
танец сальса называют «социальным». Это означает, что зародился он не в гостиных аристократии, а на площадях и городских задворках, иначе говоря — движения его «народные», не требующие постижения секретов «высокой» хореографии.
Одновременно сальса (salsa) — изящный танец, чемпион уличной изысканности, сочетание бьющих через край эмоций и трепетности.
Сальса — это поэзия тела
Благодаря многообразию стилей, даже у хореографов нет единого мнения — чей танец сальса. Её всегда танцуют на 4 счёта. «Лондонская» сальса отличается от «нью-йоркской» — лондонцы, как и танцовщики Лос-Анджелеса, начинают выход на ударный счет «один», Нью-Йорка, Пуэрто-Рико, Кубы — на счет «два», в Колумбии, Венесуэле танцуют и на «раз», и на «два», причем меняют ритм, сообразно вводу новых танцевальных па, в рамках одного танца.
Сальса — это один из немногих танцев, допускающих синкопирование, иными словами, доисполнение прерванного ритма на пике сложности движения до следующего ударного счета.
Выбираем любимый стиль сальсы
Сказанное выше о технике сальсы можно видеть в видео-уроки для начинающих. Но руководства по технике, которые можно найти на разных ресурсах, очевидно отличаются друг от друга. Дело не в недобросовестности авторов контента, а в разнообразии танца, в который каждый народ, приняв его в свою культуру, вложил частичку собственной души и традиции.
Учиться танцевать сальсу можно:
Кубинская сальса
Кубинская сальса — это танец, как мы уже отметили, относящийся к стилистике круговой сальсы. Начинать ее можно и на первый, и на второй счет, партнеры практически все время движутся по кругу, лишь иногда исполняя линейные движения, частично позаимствованные из румбы.
Доминиканская сальса
Доминиканская сальса, занятия которой особенно популярны в Европе, — это выход на любой счет, смена счета базового шага в рамках танца, круговое ведение партнерши партнером, который не обязан жестко следовать правилам, а может свободно импровизировать.
Колумбийская сальса
Колумбийская сальса (обучение сальсе в этой технике тоже очень популярно) — выход на счет 1 или 2, смена счета (обусловленная тем, что колумбийская техника включает уникальные па). Главное отличие (и достоинство, с точки зрения ряда танцоров, колумбийской сальсы, — смелое сочетание линейных и круговых движений), а также наличие футворков (footwork) —элементов, по сложности иногда граничащих с акробатикой.
Линейная сальса Лос-Анджелеса
Линейная сальса Лос-Анджелеса — стартует на сильный счет «один» с доминирующим линейным проводом партнерши. Динамика в этой технике особенно важна, причем женские и мужские движения различаются иногда даже ритмикой.
Линейная сальса Нью-Йорка
Вдохновением сальсы Нью-Йорка стали движения кубинского сона, еще одного аутентичного танца. Профессионалы называют ее «одой партнерше» — именно дама начинает движение шагом вперед на ударный счет «один», а затем весь танец проходит мимо партнера, за которым остается гораздо меньшее количество выразительных динамичных движений.
Линейная сальса Пуэрто-Рико
Здесь особенность танца — на счет «два» дама делает шаг назад, в итоге ряд классических па сальсы исполняются весьма необычно.
Сальса Руэда де Касино
Это групповая техника, требующая минимум двух пар. Возможно и большее число пар, участники следуют движениям лидера танцевальной группы, который задает ритм смене партнерш.
Танец сальса, видео-уроки по технике которого в изобилии представлены в сети, — как в виде базовых уроков, так и отчетов с фестивалей сальсы, — это увлекательно, феерично и, несмотря на народное происхождение танца, современно и в стиле большого города.
В чем танцевать сальсу
Потребуется ли для занятий танцем сальса специальный гардероб, зависит от вашего понимания, — что такое сальса именно для вас. Смело надевайте в танцевальный зал эротичные вещи из натуральных тканей. Блузки, топы не должны сковывать движения торса. Юбка, брюки или лосины — на ваше усмотрение. обувь — удобная или для латины (есть в любом танцевальном магазине).
И напоследок — о здоровье. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний не так давно установил, что по степени благотворного воздействия на организм легкомысленная зажигательная salsa занимает 3-е место: после хип-хопа и джаза.
Как достичь успеха в спортивных бальных танцах
У начинающих танцоров часто возникает закономерный вопрос: “Сколько времени и усилий нужно потратить для того, чтобы достичь успеха?” Существует несколько основополагающих факторов, непосредственно влияющих на результат занятий спортивными бальными танцами.
Соотношение тренировок и таланта в спортсмене
Доля врожденного таланта в танцевальной карьере даже самых успешных танцоров составляет не более 15%. Еще несколько процентов могут зависеть от возраста, с которого человек начал заниматься, и от его обучаемости, а также от дополнительной подготовки, благотворно влияющей на танцевальные навыки (единоборства, гимнастика и т.д.). Остальные 70-80% однозначно приходятся на постоянную практику. Талант в спортивных бальных танцах – лишь желательное, но не обязательное дополнение к тренировкам.
Основные составляющие эффективности тренировок
Эффективность тренировок в спортивных бальных танцах поддерживается следующими составляющими:
Значение каждой составляющей
Для того, чтобы иметь возможность развивать своё тело в любой из возможных дисциплин, спортсмен должен поддерживать себя в стабильной физической форме. Спортивные бальные танцы – не исключение. Для танцора самое важное условие совершенствования и, как следствие, успеха – физическая сила и выносливость. Только тогда у него появляется возможность правильно выполнять элементы на других видах тренировок.
Опытные тренера рекомендуют сосредоточить внимание танцоров не только на силе мышц, но и на их упругости. Для этого необходимо помимо силовых упражнений заниматься хореографией. Упражнения такого рода улучшают координацию, развивают гибкость и позволяют на порядок повысить свой уровень танцевания. Физическая и пластическая подготовка в совокупности позволяют спортсмену контролировать свой вес и фигуру, быть готовым к усиленным и продуктивным занятиям.
Индивидуальные тренировки – наиважнейший вид практики в спортивных бальных танцах. Именно здесь тренер, оставаясь наедине с парой спортсменов, подбирает для них вариацию на основе их уникальных данных, показывает особенности технического исполнения и желательные для соблюдения нюансы. Необходимо помнить, что индивидуальное занятие является для танцора основным источником информации, поэтому без достаточного количества таких тренировок добиться успеха практически невозможно.
Обмен опытом в спортивных бальных танцах обычно происходит на групповых тренировках. Внимательно глядя на стили и движения других спортсменов, можно улучшить свои собственные композиции, понять принципы правильного выполнения элементов. Групповые занятия – практика, во время которой нужно без стеснения танцевать с чужими партнёрами, чтобы повысить свой опыт грамотного взаимодействия и улучшить синхронность. Без такого рода упражнений спортсмен перестаёт быть универсальным и теряет так называемую «техническую грамотность».
Как правило, наибольшее количество времени у танцора занимают самостоятельные тренировки. На них спортсмены пытаются использовать полученную информацию, прорабатывают технические элементы и движения, развивают выносливость. Показывать достойные результаты на турнирах, не работая над собой самостоятельно, крайне трудно, даже если остальные занятия проводятся под руководством известного, опытного тренера.
Основной мотивацией в спортивных бальных танцах служат соревнования. Здесь спортсмены могут попробовать свои силы в соперничестве с другими парами, заработать престижные награды и очки для перехода в следующий класс. Однако нельзя забывать, что турниры являются также и своеобразной тренировкой, где танцоры учатся показывать себя с лучшей стороны даже в стрессовой ситуации. Научившись контролировать свои эмоции и поняв, насколько важна выносливость, пара приобретает психологическую устойчивость и, как правило, может показать более высокие результаты на следующих соревнованиях – в том случае, если соблюдены все остальные составляющие.
Спортивные бальные танцы – один из самых субъективных и неоднозначных видов спорта, в котором не существует быстрых альтернативных путей развития. Только постоянная практика и правильные, эффективные тренировки способствуют тому, чтобы добиться успеха на паркете.