Что такое безопасная сделка в сбербанке
Что такое безопасная сделка в сбербанке
4 МИН
Безопасные расчёты: зачем заключать сделки с аккредитивом
Вы заключаете сделку с контрагентом и не уверены, что он выполнит обязательства. Поможет аккредитив — инструмент безопасных расчётов, который защищает обе стороны сделки. Рассказываем, как он работает.
Что такое аккредитив
ООО «Осмотрительный бизнес» хочет купить у компании «Лучшие сувениры» партию ковров. «Лучшие сувениры» не против, но им нужны гарантии, что оплата поступит вовремя и в полном объёме, поэтому просит предоплату. А ООО «Осмотрительный бизнес» сомневается, что получит товар в срок, так как поставщик новый. Взаимное недоверие мешает заключить сделку.
Решение
Расчёт с участием банка. Стороны договариваются о сделке с аккредитивом, после чего ООО «Осмотрительный бизнес» переводит деньги за ковры на специальный счёт. Теперь компания «Лучшие сувениры» уверена в том, что у покупателя есть деньги, поэтому поставляет партию ковров и передаёт в банк подтверждающие документы. Банк проверяет документы и перечисляет деньги продавцу.
Аккредитив — это гарантия, что сделка состоится только при выполнении всех условий.
У него четыре ключевых преимущества:
Защищённая форма расчётов
Нет рискованных авансовых платежей, оплата только за фактически выполненные обязательства. Отказ от выполнения или изменение условий аккредитива возможны только с согласия обеих сторон.
Юридическая безопасность сделки
Расчёты по аккредитиву подчиняются Гражданскому кодексу и правилам Центрального Банка.
Банк бесплатно консультирует, как корректно отразить аккредитивную форму расчётов в договоре и помогает оформить заявление на открытие аккредитива.
Аккредитив — гибкий финансовый инструмент, который подходит для разных сделок: покупки недвижимости, партии товаров, оборудования, акций компании, поставок по внешнеторговым контрактам, оказания любых услуг и т. д. Открыть аккредитив в Сбербанке можно за один день без посещения офиса.
Схема расчётов по аккредитиву
Общий порядок такой:
Продавец и покупатель договариваются о сделке с использованием аккредитива в качестве инструмента расчётов и готовят документы.
Покупатель предоставляет банку проект договора с контрагентом. Банк анализирует договор, помогает включить в него условия расчётов по аккредитиву и оформить аккредитив.
Покупатель вносит деньги на специальный счёт в банке.
Продавец выполняет обязательство по договору: поставляет товар, оформляет продажу доли и т. п. А потом предоставляет подтверждающие документы в банк.
Банк проверяет документы, подтверждающие выполнение обязательств, и переводит деньги покупателю.
Сколько платить банку
Банк берёт три основных вида комиссий:
Эти комиссии может оплатить как продавец, так и покупатель, или они могут разделить расходы. Размер комиссий зависит от типа товара, суммы, срока и других особенностей сделки. Например, расчёты по аккредитиву при покупке жилой недвижимости обойдутся в 2 000 рублей.
Короче
— 
Аккредитив — это способ безопасных расчётов с партнёрами без рискованных авансовых платежей, предоплаты или предпоставки. Продавец уверен, что получит деньги, покупатель знает, что получит товар. Гарантом выполнения обязательств выступает банк.
— 
Покупатель не следит за сроком оплаты — этот вопрос под контролем банка. Все расходы по аккредитиву может оплатить как продавец, так и покупатель.
Как не остаться без денег при сделках с недвижимостью? Сервис безопасных расчетов от Сбербанка
В апреле 2017 года Сбербанк запустил новую услугу – Сервис безопасных расчетов.
Для чего нужен сервис
Как следует из названия, этот сервис обеспечивает безопасность при расчете между сторонами договора при купле-продаже недвижимости. Оплата по сделке проходит в безналичной форме.
В первый год работы Сервиса не все сотрудники банка понимали нюансы процедуры, следовательно, не могли их объяснить своим клиентам. Кроме этого, затягивались сроки выплаты и проверки документов. Но на данный момент почти во всех отделениях «Сбербанка» этот сервис работает в нормальном режиме.
Принцип работы сервиса
Принцип работы Сервиса безопасных расчетов заключается в следующем:
Преимущества для сторон сделки
Этот способ расчета поможет избежать негативных последствий заключения договора с недобросовестной стороной. Воспользовавшись таким способом, продавец не сможет забрать себе деньги и уклониться от регистрации перехода права, а покупатель будет лишен возможности не выплатить стоимость объекта.
Другой вопрос безопасности – большое количество наличных средств. Нужно один раз внести деньги на счет в безналичной или наличной форме. Дальнейший расчет с продавцом будет произведен переводом средств по реквизитам.
Преимущества для продавца:
Преимущества для покупателя:
Особенности использования сервиса при неполной сумме в договоре
На указании неполной суммы в договоре купли-продажи недвижимости могут настаивать обе стороны. В первом случае продавец предложит такой вариант, если хочет сэкономить на оплате налогов. Во втором случае покупатель хочет избежать «лишних вопросов» к себе. То есть его доход, отражаемый в справках, не позволяет приобрести дорогую недвижимость. А в случае приобретения появится вопрос, на какие средства была приобретена такая недвижимость.
В целом эксперты не рекомендуют занижать стоимость недвижимости. Потому что при обращении в суд будет сложно доказать реальную стоимость объекта. Такой вариант возможен, если стороны уверены в добросовестности друг друга.
Сервис безопасных расчетов Сбербанка позволяет провести сделку при указании неполной стоимости объекта недвижимости. Главное, указать эту стоимость в договоре. Тогда и вся сделка с использованием этого Сервиса пройдет в «общем порядке».
Стоимость
Банк берет за свои услуги 2 тысячи рублей. Кто именно оплатит стоимость этих услуг, стороны должны обговорить самостоятельно. Можно поделить эти расходы пополам либо какая-то из сторон возьмет оплату полностью на себя.
Сервис безопасных расчетов: что это и для кого
Сервис безопасных расчетов ДомКлик — это удобный дистанционный способ расчетов за недвижимость между покупателем и продавцом. Он гарантирует сохранность денег и позволяет рассчитаться за недвижимость без дополнительных визитов в офис банка.
Для чего нужен сервис
Продавцу важно получить деньги, а покупателю — стать владельцем недвижимости, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь участникам сделки не надо будет беспокоиться о сохранности денег.
Как работает сервис
Почему это удобно покупателю
✅ Не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу
✅ Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку
✅ Все документы оформляются один раз в офисе банка, дальше всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления
✅ Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме
Почему это удобно продавцу
✅ Продавцу не нужно приезжать за деньгами в банк, не нужно пересчитывать, достаточно на сделке сообщить реквизиты счета для перевода средств
✅ После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на счет продавца не позднее следующего рабочего дня
✅ Если счет продавца открыт в СберБанке, никаких дополнительных комиссий ни при перечислении, ни при снятии денег со счета не взимается
✅ Покупатель не сможет забрать деньги со счета без согласия продавца
Сколько ждать перевода денег
В среднем, с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Этот срок напрямую зависит от срока регистрации сделки в Росреестре.
С момента подтверждения регистрации от Росреестра, как правило, деньги поступают на счет продавца в течение одного рабочего дня.
Например: мы получили от Росреестра информацию о том, что сделка зарегистрирована в понедельник в 19 часов. Мы отправим деньги на следующий рабочий день — то есть во вторник.
После того, как мы отправили деньги, срок их получения зависит от банка, в котором открыт счет продавца. Деньги придут быстрее, если счет продавца открыт в СберБанке — обычно в этом случае они приходят через 2-3 часа.
Иногда по техническим причинам подтверждение от Росреестра приходит не сразу после регистрации, в таком случае срок ожидания денег может быть увеличен, но, как правило, не превышает 3 дней.
Как узнать, что деньги отправлены и зачислены
Участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.
Как подключить безопасные расчеты к вашей сделке
Если вы покупаете недвижимость в ипотеку, сообщите менеджеру о желании использовать сервис. Он подготовит необходимые документы и оформит услугу на сделке за 15 минут.
Если вы риелтор, создайте новую сделку в личном кабинете ДомКлик и выберите безопасные расчеты из списка перед записью.
Если у вас сделка без ипотеки, для успешного и правомерного проведения сделки закажите экспертное сопровождение под ключ — безопасные расчеты не предоставляются отдельно.
Сколько стоит сервис безопасных расчетов
Цена услуги — 3 400 рублей.
Какие документы нужны для оформления
Для каких сделок подходит
Для сделок купли-продажи с ипотекой или без ипотеки:
✅ Квартир в новостройках
✅ Квартир, комнат и долей на вторичном рынке
✅ Земельного участка
✅ Дома с земельным участком на вторичном рынке
✅ Машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости — только для сделок без ипотеки на первичном рынке
✅ Участники сделки — совершеннолетние граждане РФ
✅ Продавец — физическое или юридическое лицо
✅ Сервис может использоваться только в прямых сделках, в альтернативных сделках использовать его нельзя
✅ Не более двух получателей денежных средств в договоре на оказание услуги
Как сделать регистрацию еще проще
В этом случае вам достаточно будет прийти в банк только один раз — на сделку, а дальше обо всем мы позаботимся сами: отправим документы на регистрацию в Росреестр в электронном виде, а после регистрации зачислим деньги на счет продавца и пришлем полный комплект документов на электронную почту.
Кроме того, клиенты СберБанка могут получить скидку на ставку 0,3% по ипотечному кредиту при использовании сервиса электронной регистрации.
Что такое безопасная сделка
Спойлер: третий не лишний.
Факт — в интернете могут обмануть:
Один из способов защититься от мошенников — работать через безопасную сделку.
Как работает безопасная сделка
Суть: третья сторона (посредник) гарантирует финансовую безопасность для всех участников сделки.
Допустим, копирайтер Даша пишет объявление, где предлагает свои услуги. Интернет-маркетологу Васе понравилось портфолио, он решает заказать у неё с десяток текстов для сайта.
Но Вася пока не доверяет Даше: вдруг она возьмёт деньги и не пришлёт готовые статьи. Даша тоже побаивается — вдруг Вася получит тексты и исчезнет. Поэтому они решают работать через посредника — например, сервис безопасной сделки:
Таким вот образом работают все безопасные сделки. Конечно, такая услуга небесплатна: гарант-сервис берёт определённую комиссию.
Если возникает спорная ситуация, сервис, как правило, выслушивает обе стороны и принимает решение после проверки фактов. Например, если Вася заявит, что никаких текстов не получал, Даша может показать соответствующие скриншоты.
Автор и редактор юридических статей. Пишет для «Тинькофф-журнала», «Билайна» и «Сравни.ру». Любит общаться с коллегами в чатиках, читать книги и слушать умных людей.
Примеры сервисов с безопасной сделкой
Для фрилансеров, — тех, кто оказывает услуги удалённо или ищет для себя разовую работу, — много тематических площадок: Kwork, Etxt, Workzilla, YouDo, «Яндекс.Услуги». Во всех есть безопасная сделка.
Название биржи/сервиса | Целевая аудитория | Размер комиссии |
---|---|---|
Kwork | Любой специалист — дизайнер, разработчик, юрист, вокалист | При обороте до 30 тысяч рублей — 20%, от 30 до 300 тысяч рублей — 12%, свыше 300 тысяч рублей — 7,5%. При пополнении баланса по безналичному расчёту взимается дополнительная комиссия 6,5% |
Etxt | Копирайтер, переводчик, фотограф | 10% (делится поровну между заказчиком и исполнителем, покупателем и продавцом) |
Workzilla | Любой фрилансер — разработчик, таргетолог, бухгалтер, менеджер по персоналу | 10% (вычитается из стоимости задания, установленной заказчиком, при переводе средств исполнителю) |
YouDo | Любой исполнитель — курьер, строитель, перевозчик, фотограф, юрист | 11% от стоимости услуг исполнителя + 35 рублей. Комиссию платит только заказчик |
Яндекс.Услуги | Любой исполнитель — репетитор, ремонтник, программист, врач | Комиссия состоит из двух частей: первая — 2% — за перевод на транзитный счёт; вторая — за выплату на карту, 0,7%, но не менее 30 рублей. Платит только исполнитель |
Есть безопасные сделки и для тех, кто продаёт и покупает вещи через интернет. Например, такой услугой можно воспользоваться на «Авито» и «Юле» — самых популярных досках объявлений (классифайдах).
«ДомКлик» предлагает безопасные расчёты покупателям и продавцам недвижимости. А ещё такой сервис есть у банков («Тинькофф», ВТБ) и электронных платёжных систем (WebMoney).
Во всех случаях безопасная сделка работает по похожей схеме: деньги на счёте заказчика/покупателя замораживаются → исполнитель/продавец выполняет обещанное → заказчик/покупатель подтверждает, что всё хорошо → исполнитель/продавец получает деньги.
Безопасная сделка требует внимательности
Нужно работать только через официальные платформы и по установленным правилам. Нельзя:
Безопасная сделка от Сбербанка
Вторичный рынок недвижимости таит много опасностей для неискушённого продавца, большая их часть исходит от мошенников. Лучший способ минимизации риска обмана – использование для расчётов аккредитива. Про одну из его самых популярных разновидностей и пойдёт речь.
Суть услуги «Безопасная сделка»
«Безопасная сделка» в Сбере отличается от аккредитива продуманной до мелочей схемой расчётов, исключающей риск мошенничества продавца или покупателя. Стоит услуга немного дороже обычного аккредитива, но в большинстве случаев расходы окупаются сохранёнными нервами.
Описание сервиса безопасных расчётов на сайте «ДомКлик»
Стандартный аккредитив в Сбербанке стоит порядка двух тысяч рублей. «Безопасная сделка» обойдется на тысячу рублей дороже. Цены могут отличаться в зависимости от региона оформления услуги. Желательно обратиться за информацией по этому вопросу в ближайший центр ипотечного кредитования Сбера, именно ипотечные менеджеры занимаются оформлением услуги.
В чём же отличие «Безопасной сделки» от аккредитива, кроме цены вопроса?
Стандартный аккредитив предполагает следующий порядок действий:
И вроде бы условия аккредитива не таят неудобств и дают возможность исключить риск обмана, но на практике это не совсем так.
Во-первых, ту же выписку из ЕГРН достаточно просто подделать, так как сегодня документ не имеет степеней защиты. Его заверяют печатью Росреестра и подписью ответственного лица. То же самое касается и других документов.
Во-вторых, продавцу придётся везти в банк оговоренные документы. Это дополнительная трата времени, особенно в крупных городах с пробками. Кроме того, у менеджеров банка могут возникнуть сомнения в подлинности документов, что увеличит время получения денег на несколько дней.
«Безопасная сделка» не только лишена этих недостатков, но и имеет ряд преимуществ перед аккредитивом.
Подготовка к безопасной сделке
«Безопасную сделку» оформляют только сберовские ипотечники – люди крайне занятые, поэтому стоит заранее договориться о времени посещения офиса. В противном случае можно прождать в офисе не один час, а то и вовсе придётся уехать ни с чем.
В ходе предварительного посещения офиса Сбербанка нужно узнать:
Как правило, для оформления безопасных расчётов требуются договор купли-продажи, гражданские паспорта участников сделки и реквизиты счёта продавца.
Также непременно потребуются дебетовая карта Сбербанка и отдельный сберегательный счёт, с которого спишут комиссию за услуги банка и плату по договору купли-продажи.
Проведение безопасной сделки
Сбербанк предоставляет услугу «Безопасная сделка» в качестве посредника. Исполнителем услуги является на 100% дочернее предприятие Сбера ООО «ЦНС» («Центр недвижимости от Сбербанка»). Услугу оказывают менеджеры отдела ипотечного кредитования.
«Безопасная сделка» может использоваться как при ипотеке, так и в случае покупки или продажи недвижимости без заёмных средств.
Процесс оформления документов занимает порядка 15-20 минут, после чего заказчику услуги (им является покупатель объекта недвижимости) выдают договор на оказание услуг. Информация по сделке будет доступна в личном кабинете пользователя на сайте «ДомКлик».
Уведомление об отправке договора на оказание услуги «Сервис безопасных расчётов»
Изначально доступ к информации есть лишь у покупателя, но при желании он может пригласить продавца через личный кабинет. Для этого продавцу потребуется учётная запись на «ДомКлик». Учётную запись покупателя, как правило, создают менеджеры банка.
Финансовые расчёты после регистрации
Для проведения сделки покупателю потребуется сберегательный счёт и дебетовая карта. На счёте должна быть сумма, равная цене объекта недвижимости по договору купли/продажи, плюс стоимость услуг «ЦНС». Например, при цене квартиры в два миллиона рублей на счёте покупателя должна быть сумма 2 003 000 рублей.
После подписания документов деньги переводятся со счёта покупателя на специальный счёт в Сбербанке, где хранятся до момента закрытия сделки.
Уведомление о зачислении средств на номинальный счёт
Банк самостоятельно запрашивает в Росреестре информацию по регистрации сделки. После получения данных о регистрации права собственности деньги переводят на счёт продавца. Ему и покупателю приходят соответствующие уведомления в СМС-сообщениях и на электронную почту.
Уведомление о регистрации сделки в Росреестре
Указанная система расчётов полностью исключает риск мошенничества. Покупатель получает объект недвижимости, продавец – деньги. Конечно, отсутствие риска обмана касается исключительно финансовых расчётов. Поэтому в дополнение к услуге желательно провести юридическую экспертизу рисков, связанных с покупкой конкретного объекта недвижимости.
В день регистрации сделки продавцу и покупателю присылают сообщения о том, что деньги переведены на счёт продавца. Нужная сумма поступает на его расчётный счёт в Сбербанке на следующий день.
Уведомление о переводе средств продавцу
Безопасная сделка и электронная регистрация
Сервис безопасных расчётов ЦНС особенно эффективен при электронном оформлении сделки купли/продажи. Эту услугу также предоставляет Сбербанк. Продавцу и покупателю достаточно посетить отделение банка. Все документы отправляют в Росреестр по защищённому каналу связи. В результате стороны сделки получают электронные документы, которые при необходимости можно заверить у нотариуса.
Электронная регистрация помогает заметно ускорить процесс оформления документов, а значит и срок перечисления денег. Обычно электронная регистрация занимает порядка трёх-четырёх рабочих дней. В некоторых случаях Росреестр регистрирует договор в течение суток.
Возможные проблемы
В случае приостановки регистрации или отказа от сделки покупателю и продавцу нужно сообща обратиться к ипотечному менеджеру, оформлявшему договор, за инструкциями по дальнейшим действиям. В нестандартных ситуациях, когда, например, одна из сторон сделки не готова явиться в банк, другой стороне стоит подать в Сбербанк письменное заявление с изложением возникших сложностей.
Ещё одна возможная проблема – отсутствие уведомлений. В этом случае пригодится личный кабинет на «ДомКлик». Через личный кабинет можно списаться или созвониться с менеджером. Других способов связи просто нет.