Что такое безопасность на уроке физической культуры
Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры
Любая физическая активность легко может закончиться травмой, если не соблюдать требования техники безопасности. Учитель должен ознакомить учеников с правилами безопасного поведения на физкультуре до начала занятий.
Что такое техника безопасности на уроке физкультуры
Техника безопасности на уроке физкультуры — это инструкции и нормы, соблюдение которых является для учащихся обязательным. Цель — свести к минимуму возможный травматизм на уроке и по возможности предотвратить его.
Основные правила безопасности
Спортивный зал, площадка, где происходят занятия на улице, а также спортивный инвентарь и всё оборудование, которое используется на уроке, должны соответствовать нормативам и правилам безопасности. За это отвечает руководство учебного заведения. В помещении для физкультуры необходимо иметь аптечку для оказания первой помощи.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Описание правил безопасности оформляется документально. В зависимости от местных условий они могут изменяться, руководство образовательного учреждения вправе корректировать запрещенные и разрешенные действия. Здесь мы перечислим базовые требования.
До начала урока
Во время урока
При выполнении упражнений со снарядами:
Важно: если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроке или травмируется, он обязан сразу же сообщить о своем состоянии учителю.
Все должны быть в курсе, где находится аварийный выход и быть готовы по команде учителя в случае возникновения нештатной ситуации покинуть помещение или площадку, где идет урок.
Самовольно уходить с урока запрещается.
После урока
Пить холодную воду во время или сразу после занятий запрещено.
Техника безопасности на уроках физкультуры на улице
Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:
При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.
Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.
Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.
Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.
Описание правил техники безопасности на уроках физической культуры
Правила безопасности на уроках физической культуры
Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.
Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении
В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:
Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой
Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.
Запреты для школьников во осуществления учебы
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
До начала занятия в обязанности школьника входит:
Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:
Требования к школьникам перед и во время занятий
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:
Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии. До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.
После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.
Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.
Инструкции по охране труда для учителя в спортивном зале
В первую очередь в спортивном или тренажерном зале перед тем, как начнутся занятия, учитель физкультуры проверяет все крепления спортивного оборудования, устойчивость снарядов, исправность инвентаря. Проходы в зале и выходы из него не должны быть загромождены. Обязательно строго соблюдать правила по охране труда и технике безопасности.
Учитель обязательно должен суметь оказать первую помощь, знать, как нужно вести себя в случае пожара ив других чрезвычайных ситуациях. Учащиеся обязательно знакомятся с требованиями по охране труда и с местом, где хранятся средства пожаротушения.
Учащиеся обязательно должны внимательно прослушать инструктаж, все упражнения (особенно на снарядах) должны выполняться исключительно по команде учителя. Очень важно, чтобы учащиеся не отвлекались, не толкались и не мешали другим выполнять упражнения. Необходимо внимательно слушать пояснения и указания учителя. В случае травмы об этом нужно незамедлительно сообщить преподавателю.
Допуск к физическим упражнениям и к активным играм получают те учащиеся, которые прошли медосмотр и не имеют медицинских противопоказаний. Необходимо внимательно относиться к самочувствию каждого учащегося, а в случае недомогания — сопроводить в медпункт.
Поведение в спортивном зале складывается из следующих основных положений:
Правила поведения в спортивном зале должны соблюдаться в обязательном порядке, особенно если это касается акробатических тренировок
Правила поведения на спортивной площадке
При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил. Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм. Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.
Правила пожарной безопасности в лесах (ППБ)
Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.
В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.
Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду без ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.
Безопасность на уроках физической культуры
«Безопасность на уроках физической культуры»
Опыт показывает, что на уроках физической культуры бывают самые разнообразные травмы. Наиболее распространённые – повреждения, обусловленные падениями и столкновениями.По тяжести травмы распределяются таким образом:
-ушибы разной степени тяжести
— разрывы мышц и связок
Существуют ли типовые причины возникновения травм и типовые приёмы их успешного предотвращения? Да – существуют.
Практика показывает, что наибольшее количество травм возникает на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой и спортивными играми. Среди пострадавших на первом месте стоят дети среднего возраста, на втором месте – учащиеся начальной школы, на третьем – школьники старшего возраста. Мальчики травмируются примерно в два раза чаще, чем девочки.
Правильное выполнение методических и организационных указаний, своевременный врачебный контроль и соблюдение дисциплины, как правило, сводят число травм «на нет».
Что же обычно приводит к травмам разной степени тяжести? Это поможет нам попытаться уменьшить число травм на уроках.
Традиционно в качестве основных причин возникновения травм выделяют такие:
I. Недочёты и ошибки в методике проведения уроков.
Сюда относится недостаточное внимание к развитию физических качеств, таких, например, как быстрота, гибкость, ловкость и, как следствие этого,недостаточная способность школьников к выполнению резких движений: правильных соскоков со снарядов при гимнастических упражнениях. Например, если у школьника слабо развита сила мышц (особенно рук, то освоить лазание по канату невозможно. Если учитель всё же постарается научить такого школьника этому, то практически неизбежно будут случаться падения, возможно даже сопровождающиеся травмами ног и рук. После таких падений, если они ещё и возникали
неоднократно, на уроке физической культуры данного школьника, как говориться, «и калачом не заманишь».
II. Неполноценная разминка в вводной части урока.
Необходимо правильно подбирать подготовительные и специальные упражнения перед выполнением двигательной деятельности, запланированной в основной части урока.
На уроках физической культуры не редкость видеть такую картину. В начале урока школьники строятся в колонну по одному и начинают неспешный бег вокруг зала, а затем переходят к выполнению общеразвивающих гимнастических упражнений. И всё – разминка закончена. Это считается стандартным вариантом, но вряд ли он будет способствовать подготовке к занятиям на высокой перекладине или обучению кувыркам. Отсюда и нередко возникающие ушибы (на которые порой и внимание то не обращают, и растяжения мышц, и вывихи. И всё это происходит из-за неправильно подобранных упражнений в вводной части урока.
III. Нерациональное составление расписания уроков физической культуры.
Чаще всего к повышенному травматизму приводят перегрузки, когда в один день планируется проведение как уроков физической культуры, так и уроков и занятий на них, требующих от школьников значительного напряжения (математика, контрольные работы). Чреваты травматизмом и уроки физической культуры, поводимые сразу после завтрака или обеда, а также уроки, поставленные в расписание последними, когда организм школьников сильно утомлён предыдущей учебной работой. Для предотвращения травм на уроках физической культуры учителю обязательно необходимо также следить за тем, чтобы учащиеся преждевременно, без разрешения врача не приступали к занятиям после перенесённых заболеваний или травм. Одной из важнейших причин травм, кроме того, является и отсутствие медицинского контроля, особенно после, особенно после перенесённых заболеваний. Помимо этих наиболее очевидных причин, лежащих в основе возникновения травм, можно назвать ещё и такие.
IV. Нарушение соотношения нагрузки и самочувствия школьников. Если учащиеся утомлены после предшествующей кратковременной нагрузки (например, пришли в зал после контрольной работы по математике, либо их утомление обусловлено ухудшением самочувствия (например, в осенне-зимний период) нагрузки на уроках физической культуры необходимо снизить. Нельзя при таком состоянии учащихся давать им интенсивную нагрузку, проводить уроки соревновательным методом. Это приведёт к ещё большему утомлению школьников, а значит, и спровоцирует травмы.
При этом, необходимо подходить к выбору нагрузок сугубо индивидуально. Есть школьники, которым можно и нужно планировать интенсивные нагрузки. Но, к сожалению. Имеются и учащиеся, которым требуется щадящий режим занятий. Если у школьника фиксируется недостаточный уровень развития двигательных качеств, есть отклонения в состоянии здоровья, замечена повышенная утомляемость, форсировать нагрузки нельзя. Если не обратите внимания на данные обстоятельства, непременно ждите повышение числа травм на уроках.
Очень важно соблюдать оптимальную длительность перерывов между выполнением отдельных упражнений. Но довольно часто уставшие школьники выполняют интенсивную работу, не восстановившись после предыдущего выполнения заданий учителя. Например, нельзя выполнять лазанье по канату после интенсивного бега на выносливость или упражнения на повышенной опоре (гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, после подтягивания на перекладине.
V. Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия при проведении уроков. К этим условиям относятся, например, слабая освещённость спортивного зала, плохая вентиляция, грязь и пыль в спортивном зале, плохое покрытие в спортивном зале, плохое качество спортивного инвентаря, гимнастических снарядов, одежды и обуви.
Учителю необходимо знать, что к выполнению упражнений можно допускать только учащихся освоивших правила поведения на занятиях физической культурой, прошедших медицинский осмотри не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. При проведении уроков в месте занятий обязательно должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.
VI. Нарушение дисциплины на уроках. Нарушения дисциплины на уроках возникают по многим причинам, но в первую очередь из-за отсутствия интереса школьников к урокам и отсутствия учёта предпочтений учащихся к тому или иному виду двигательной деятельности. Например, школьник, у которого слабо развита мышечная сила, как правило, избегает выполнения упражнений, требующих проявлений этого качества, Можно ли заменить силовые упражнения другими видами движений? В ряде случаев – нет. Что же делать?Ответ постой: не давать на первых порах высоких силовых нагрузок, увеличивать их как бы исподволь. При правильном подходе к обучению не очень сильный школьник и не заметит, что с удовольствием выполняет силовые упражнения.
VII. Нарушение правил техники безопасности. Чтобы предупредить травматизм на уроках, необходимо выполнять довольно простые,но обязательные правила:
• строго соблюдать порядок и дисциплину во время занятий;
• требовать неукоснительного выполнения всех распоряжений и команд учителя;
• добиваться понимания учащимися упражнения перед его выполнением;
• проверять техническую исправность и правильную установку спортивных снарядов и оборудования перед выполнением упражнений на них;
• обеспечить знание учащимися основ самоконтроля.
VIII. Учащиеся должны чётко знать:
— при возникновении во время уроков физической культуры болей в суставах и мышцах, появлении потёртостей на ногах, а также при плохом самочувствии нужно сразу же прекратить занятие и сообщить об этом учителю физической культуры;
— при получении травмы надо немедленно сказать об этом учителю, проводящему занятие. О несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю, который информирует об этом администрацию учебного учреждения;
— с учащимся, допустившим невыполнение или нарушение инструкции по правилам поведения на уроке физической культуры, следует провести дополнительную, разъяснительную беседу;
— в течении учебного дня учащиеся должны соблюдать порядок проведения учебных уроков и правила личной гигиены;
— при обнаружении неисправности спортивных снарядов, появлении
в месте занятий посторонних запахов, задымления, возгорания нужно поставить об этом в известность учителя физической культуры.
Что же касается мер профилактики травм,то можно выделить такие специфические меры:
• постоянная воспитательная работа со школьниками;
• проведение уроков и соревнований лишь на хорошо подготовленных спортивных площадках;
• методически правильное построение занятий и их рациональная организация;
• систематическое повышение технической и физической подготовленности школьников;
• обязательное выполнение общей и специальной разминки, постоянный контроль за одеждой и обувью школьников, а также за соответствующим гигиеническим состоянием мест занятий.
Таким образом, основными мерами предупреждения травматизма на уроках физической культуры,являются:
— рациональное планирование и организация занятий;
— повышение требований к разносторонней физической подготовленности школьников;
— неуклонное соблюдение правил врачебного контроля и дисциплины со стороны занимающихся;
— рациональное составление расписания уроков и внеклассных занятий;
— тщательное составление рабочих планов, выбор методик обучения в соответствии с уровнем физической подготовленности и тренированности учащихся;
— соблюдение строгой последовательности в совершенствовании технических приёмов.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта Духовно- нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. И ни для кого не секрет, что счастливый ребёнок это в первую.
Доклад. Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физической культуры ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ребенок – это активно развивающаяся и растущая личность,.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы» Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы,.
Консультация для педагогов «Коррекция отрицательных эмоций средствами физической культуры» Особую группу методов коррекции отрицательных эмоций составляют средства физической культуры. Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы.
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.
Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями воспитание здоровой личности-основное требование модернизации системы.
Физкультурно-оздоровительное пространство как условие формирования качественного уровня физической культуры Наше дошкольное образовательное учреждение находится в центре села. Охватить детей дошкольного возраста дошкольным образованием нет возможности.
Правила безопасности на уроке физкультуры
Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.
Правила безопасности на уроках физической культуры
Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.
Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении
В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:
Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой
Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.
Запреты для школьников во осуществления учебы
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
До начала занятия в обязанности школьника входит:
Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:
Требования к школьникам перед и во время занятий
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:
Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии. До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.
После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.
Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.
Правила поведения на спортивной площадке
При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил. Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм. Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.
Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.
В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.
Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.
Методические рекомендации по профилактике травматизма
Министерством образования разработаны специальные методические рекомендации с учетом современных стандартов здоровьесбережения школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях. На основе таких методических стандартов школа обязана разработать собственные материалы с учетом специфики направленности обучения. В данных локальных актах в обязательном порядке должны содержаться основные цели и задачи обеспечения правильного и сформированного развития ребенка во время урока по физический культура, а также задачи по недопущению проявления травматизма.
Общие требования для граждан при проведении урока по физкультуре
К основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся:
Обратите внимание! Такие рекомендации могут дополняться учебными заведениями в зависимости от условий осуществления занятий, а также специфики работы школы. Однако такие дополнения не должны противоречить нормам действующего законодательства.
В итоге, техника безопасности на физкультуре является залогом кардинального снижения вероятности получения травмы или иного вреда здоровья. Регламентация данных правил должна осуществляться не только нормативами федерального законодательства, но и локальными инструкциями самой организации.