Что такое безопасность продукции в метрологии
Что такое безопасность продукции в метрологии
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Руководящие указания для поставщиков и распространителей продукции
Consumer product safety. Guidelines for producers and suppliers
Дата введения 2016-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Российский институт потребительских испытаний» (АНО «РИПИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
Введение
В настоящее время назрела необходимость разработки национального стандарта в области безопасности потребительских товаров. Аналог среди российских стандартов отсутствует.
Целью настоящего стандарта является:
а) снижение рисков, связанных с безопасностью продукции, для потребителей;
б) снижение рисков, связанных с отзывом продукции, для поставщиков;
в) предоставление потребителям информации, которая необходима для того, чтобы сделать выбор товара с учетом безопасности его использования и утилизации;
г) помощь государственным структурам, связанная с повышением безопасности потребительских товаров.
Настоящий стандарт представляет собой практическое руководство по оценке рисков и работе с безопасностью потребительских товаров, включая процессы документации оценки риска и минимизации риска, необходимой для обеспечения требований по безопасности продукции.
1 Область применения
Настоящий стандарт представляет собой практическое руководство для производителей и поставщиков продукции по оценке и управлению безопасностью потребительских товаров и содержит приложения, предназначенные для оценки рисков и управления рисками, для соблюдения необходимых требований.
Настоящий стандарт позволяет:
— выявлять, оценивать, снижать или устранять опасность;
— управлять рисками за счет их снижения до допустимых уровней;
— сформулировать предназначенные для потребителей предупреждения об опасности или инструкции, необходимые для безопасного использования или утилизации потребительских товаров.
Настоящий стандарт предназначен для применения потребительских товаров, а также для решения вопросов безопасности, касающихся других видов продукции.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2.2 потребительский товар: Товар, разработанный и произведенный для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, включая все его компоненты, части, аксессуары, инструкцию и упаковку.
компетентный специалист: Специалист, имеющий полученную за счет знаний и практического опыта соответствующую подготовку или квалификацию для решения поставленной задачи (задач).
корректирующие действия: Действия, предназначенные для устранения возможности причинения вреда и снижения риска.
предсказуемое неправильное использование: Неадекватное или неправильное использование товара, которое встречалось раньше или которое можно предполагать заранее, основанное на знаниях, имеющихся у изготовителя или поставщика, о товаре и возможном поведении потребителя.
предсказуемое использование: Использование товара, которое, возможно, известно или предполагается заранее, основанное на знаниях, имеющихся у поставщика, о товаре.
вред: Телесные повреждения или ущерб здоровью людей, повреждение имущества.
событие, приносящее вред: Случай, в котором опасная ситуация приводит к причинению вреда.
опасные ситуации: Обстоятельства, в которых люди или имущество подвергаются одному или нескольким рискам.
предполагаемое использование: Использование товара в соответствии с информацией, предоставленной изготовителем и/или поставщиком.
организация: Лицо или группа лиц и используемое ими оборудование с распределенными между ними ответственностью, полномочиями и взаимоотношениями, предназначенные для достижения определенных целей.
отзыв товара (продукции): Корректирующее действие, применимое к товару после его производства, направленное на защиту здоровья потребителей и обеспечение их безопасности, связанные с использованием данного товара.
защитные меры: Средства, используемые для снижения риска.
остаточный риск: Риск, остающийся после принятия защитных мер.
риск: Комбинация вероятности возникновения вреда и тяжести этого вреда.
анализ рисков: Систематическое использование доступной информации для выявления опасностей и оценки риска.
оценка рисков: Общий процесс, включающий анализ рисков и качественную оценку риска.
информирование о рисках: Обмен или распространение информации о риске между ответственным лицом и другими заинтересованными сторонами.
Сертификация продукции
Сертификация продукции — это свидетельство о соответствии изделий нормам качества, установленным стандартами производства. Такое подтверждение гарантирует, что продукция безопасна для потребителя. Процедура прохождения сертификации строго регламентирована законом.
Сертификации также подлежат некоторые виды услуг, например, оказываемые в сфере здравоохранения, общественного питания, то есть в отраслях, результат действия в которых непосредственно влияет на потребителя.
Кому и зачем требуется оформлять?
Россия и другие страны мира приоритетным направлением в развитии производственного сектора экономике считают работу над качеством продукции. Обеспечить эту цель возможно через сертификацию. Контролируя качество, государства могут быть спокойны за безопасность потребителей внутри стран, а на импорт предлагать только продукцию, отвечающую самым высоким требованиям стандартов.
Добросовестным производителям и поставщикам тоже выгодно сертифицировать продукцию, даже если их категория товара или технология не попадает под обязательное подтверждение качества. Оформив сертификат, бизнесмены упрочивают репутацию компании-производителя или поставщика: они публично заявляют об эталонном качестве своих товаров, технологий.
В случае, если производителя или поставщика обязывают сертифицировать продукцию, это гарантирует, что на рынок не будут выпущены товары, способные навредить покупателям, не будут применены вредные технологии производства.
Классификация: деление сертификации на виды по разным критериям
Сертификация классифицируется по видам в зависимости от особенностей товаров и технологий, требованиям к проверке их качества и другим условиям.
В базовой классификации деление процедуры на виды происходит по следующим критериям:
по государственным или территориальным стандартам, когда подтверждается качество по ГОСТ, действующим в отдельно взятой стране, сообществе государств или во всем мире;
по принципу добровольности или обязательности, когда производителей потенциально опасных товаров и технологий обязывают проходить сертификацию, а необременённые таким обязательством предприниматели делают это добровольно, чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке;
на серийную продукцию или партию, когда сертификат оформляют на конкретный объем произведённого или импортируемого товара.
Что из производимого обязательно требуется сертифицировать?
Перечней продукции, которая обязательно сертифицируется, несколько. Но они целенаправленно систематизированы в единый список, внутри которого поделены по отраслям экономической и хозяйственной деятельности.
Открывая бизнес, важно до начала производства или поставок выяснить, потребуется ли оформлять сертификат на конкретный вид товара или технологию производства.
Традиционно любое государство мира сертифицирует изделия, использование которых по назначению может привести к угрозе жизни потребителей. Например, бытовые электроприборы, табачная продукция, покрышки для автомобильных колёс, игрушки и другие товары, предназначенные для детей и многие другие.
Как проходит процедура?
Систем сертификации несколько, поэтому и порядок процедуры неодинаков, но в любой из них выделяют такие общие этапы:
Формирование пакета документов для подачи заявки. Процесс допускает использование электронных документов, при наличии цифровой подписи с определенной квалификацией.
Работа с документами в аккредитованном государством центре сертификации, который имеет разрешение на оказание услуг такого рода и внесён в единый реестр.
Подписание соглашения с центром, в котором устанавливаются условия процедуры и оговаривается цена за ее проведение.
Испытание отобранных образцов продукции, установление соответствия их требованиям стандарта. Итогом проведённых работ является составленный протокол, в котором отражаются все действительно полученные результаты испытаний.
Организация и проведение проверки с выездом к заказчику услуг по сертификации для изучения процесса производства, определения соответствия условий производства требованиям стандарта.
Принятие окончательного решения об отказе в выдаче или о выдаче сертификата.
Оформление и выдача подтверждающего качество документа.
Работу центров сертификации и системы в целом контролирует Росстандарт — орган исполнительной власти, известный под названием Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Агентство оказывает государственные услуги в сфере технического регулирования и метрологии. В системе органов власти оно подчиняется Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
Что входит в пакет документов для прохождения сертификации?
Заявление с указанием реквизитов обращающейся компании. Инициировать сертификацию отечественного товара или технологии вправе только компания-производитель. Зарубежная продукция сертифицируется, в том числе по заявлению дилера.
Правоустанавливающие для бизнеса документы: регистрационные документы, подтверждающие законную деятельность заявителя, его правовой статус как экономического субъекта. Это могут быть копии учредительных документов, справка о поставке на налоговый учёт, сведения о реквизитах. Готовя в качестве приложения к заявлению копии, заявитель должен иметь при себе оригиналы всех собранных документов.
Перечень нормативно-правовых актов, которые устанавливают стандарт качества для заявляемой на сертификацию продукции. Важно до подачи заявления проверить актуальность этих актов на информационно-правовых порталах. Они должны быть действующими во времени.
Документы, которые ранее выдавались в подтверждении качества продукции или предыдущие протоколы качества, сформированные по окончании испытаний.
Иные документы, в которых содержаться сведения, так или иначе влияющие на принятие решение о выдаче сертификата качества. Подаются на усмотрение заявителя.
Это далеко не точный перечень документов, потому что список предъявляемых официальных бумаг зависит от вида сертификации. Важно учитывать и тот момент, что некоторые центры сертификации наделены правом затребовать о продукции любую дополнительную информацию.
От иностранных компаний, например, дополнительно требуют предоставить руководство пользователя, переведённое на русский язык.
Какой срок действия у сертификата?
Выбранная схема сертификата определяет его действие во времени. Обычно качество товара или технологии подтверждается для отечественных производителей сроком на три года. Но если речь о сертифицировании контрактной продукции, то на нее выдается документ на период до одного года или на другой срок, в зависимости от страны, из которой идёт поставка.
По истечении срока действия сертификата, процедуру проходят повторно. Причем заявителю важно задумываться об этом заранее, ведь он не вправе производить или ввозить новую партию товара или использовать технологию, по ранее полученному документу — действие сертификата распространяется только на старую партию.
Повторная процедура не отличается от первичной, если за прошедшее время не поменялись ее правила на законодательном уровне. Преимуществ заявителю ранее пройденная сертификация не даёт.
Какая выгода в получении сертификата?
Правильно, честно и эффективно работающая система сертификации выгодна всем: и государству, и бизнесу, и потребителям. Но только предприниматели пользуются широким спектром преимуществ от подтверждения качества производимого, ввозимого товара используемой технологии. Возможности, которые открывает для бизнеса сертификация следующие:
Изменение конкурентоспособности товара, технологии в лучшую сторону. Об успешном прохождении процедуры проверки принято рассказывать в корпоративных новостях. Так реально привлечь внимание потребителя, расширить аудиторию покупателей, заявить конкурентам о том, что на рынке им придётся потесниться.
Эталонное качество, подтверждённое сертификатом, открывает перед бизнесом новые горизонты в виде приглашений на отраслевые выставочные мероприятия, возможность участвовать в крупных тендерах и некоторые другие.
Партнёры и покупатели иным образом относятся к товару, чье качество подтверждено экспертным мнением, сделанным на основании испытаний. Первые могут стать акционерами компании, вторые уверены, что не будут обмануты, а в случае выявления несоответствия стандартам их интересы защитит государство по Закону о защите прав потребителей.
Особое доверие со стороны финансово-кредитных учреждений, которые располагают денежными активами и могут кредитовать бизнес, чья продукция сертифицирована. Для банков наличие сертификата у кредитуемого субъекта — гарантия серьёзности компании.
Изменение стратегии развития путём выхода на международный рынок. Огромный ассортимент продукции нуждается в расширении рынка сбыта, но реализовать эту возможность могут только те компании, чья продукция качественная. Выйти на зарубежного потребителя невозможно, не пройдя процедуру сертифицирования.
Положительная репутация компании в лице контролирующих органов. Сертифицированный товар, технология — «лицо» всей предпринимательской идеи. Российский бизнес контролирует множество разных органов, их доверие к проверяемым будем выше, если те уже имеют подтверждение качества своей работы.
Получение сертификата по одной из схем упрощает его получение по другой. Например, подтверждение качества для выхода на международный рынок, потребует оформления на продукцию сертификата ISO. Получить его гораздо проще, если компанией уже оформлен сертификат ТР ТС/ЕАЭС. Напомним, что это не привилегия, а только избавление от некоторых сложностей ввиду того, что единожды процедура уже была пройдена.
Обращаем внимание на тот факт, что обязанность проходить сертификацию лишена такого количества выгод, и все перечисленные преимущества, скорее, касаются тех компаний, которым предстоит выбрать добровольное согласие на процедуру.
Что будет, если нарушить законы, действующие в сфере сертификации?
В зависимости от тяжести совершённого проступка или преступления, виновные подлежат дисциплинарному, административному, материальному или уголовному наказанию. К нарушителям всегда принимаются строгие меры, потому что ответственность вместе с ними несёт и центр сертификации, а негативные последствия направлены на широкий круг людей — потребителей.
Наиболее часто совершаемые правонарушения такие:
отступление от стандартов качества после получения сертификата;
предоставление о компании недостоверных сведений;
необоснованное декларирование вместо прохождения процедуры, регламентированной законом.
Все меры наказания, какими бы строгими они ни были, государство считает оправданным ввиду опасности, которую представляет собой бизнес, отступивший от честных правил ведения дел.
Выявленные нарушения оборачиваются и отзывом сертификата или приостановлением его действия.
Как долго длится процедура?
В нормативно-правовых актах сроки не регламентированы строго. Они зависят от того, какие документы представлены в центр сертификации, какие испытания должны пройти до момента подтверждения качества. Поэтому процедура может занять несколько дней, а может растянуться и на несколько месяцев.
Сократить время на прохождения могут консультирующие специалисты в области сертификации, которые разбираются в нюансах процедуры. Они наверняка знают:
какие эксперты быстрее осуществят процедуру;
как правильно контактировать по вопросу сертификации с государственными органами;
какие документы следует представить вместе с заявлением на получение сертификата продукции.
Как любая посредническая деятельность, эта оплачивается заявителем, который хочет, чтобы его интересы в вопросе подтверждения качества товара или технологии представляли специалисты.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Что такое метрология?
В основе любой технологии – точные данные и расчеты, поэтому можно сделать вывод, что за всеми достижениями стоит умение правильно измерять те или иные показатели. Более того, необходимость измерять, определять различные величины присутствует не только на предприятиях, но и в быту. И уже долгое время этот вид деятельности является сформированным и полноценным научным направлением, которое получило название метрология.
Но вопреки неоспоримой значимости и важности метрологии, мало кто имеет четкое представление, что же из себя представляет данная сфера знаний.
Метрология – что это?
Если говорить в общих чертах, то метрология – это совокупность научных знаний о средствах, методах и способах измерения, сюда же можно отнести и понятие их единства. Ключевое место в сфере занимает измерение, которое в данном случае подразумевает получение сведений о предмете исследования. Например, получение информации о свойствах и характеристиках. При этом стоит отметить, что обязательным условием для метрологии считается опытный путь получения знаний через применение метрологического инструментария.
Необходимо учитывать и тот факт, что метрология как понятие имеет тесную связь с стандартизацией и сертификацией, которые в контексте науки дают возможность практическим путем получать ценную информацию о предмете изучения, но с разных позиций. К примеру, стандартизация устанавливает единые формы и правила для применения методов измерения, разработкой которых и занимается метрология.
Задачи метрологии
Поскольку метрология является самостоятельной научной дисциплиной, то перед ней стоит ряд важных задач:
Сферы применения метрологии
Как уже отмечалось ранее, сферы применения знаний метрологии достаточно обширны, можно даже утверждать, что ее принципы применяются фактически во всех областях человеческой деятельности.
Но стоит выделить и те сферы, где специалисты метрологи необходимы:
В связи с этим метрологам крайне важно регулярно повышать уровень своих знаний. Для этого на базе Академии СНТА 30 августа пройдет семинар «Метрология, метрологическое обеспечение производства на современном этапе развития (состояние, проблемы, перспективы развития)». В качестве ведущего выступит Любовь Михайловна Еговцева – метролог с 30-летним стажем преподавания данной дисциплины.
Программа семинара будет содержать следующие вопросы:
Что такое безопасность продукции в метрологии
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
Metrological ensuring of product testing for the assurance of conformity. General principles
Дата введения 2001-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы (ВНИИМС), Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) и Российским Центром испытаний и сертификации (Ростест-Москва) Госстандарта России
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 53 «Основные нормы и правила в области обеспечения единства измерений»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 ноября 2000 г. N 311-ст
3 В настоящем стандарте реализованы нормы законов Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» и «О сертификации продукции и услуг»
5 ИЗДАНИЕ (апрель 2004 г.) с Поправками* (ИУС 8-2002, 5-2003)
* См. ярлык «Примечания».
Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)
1 Область применения
Требования стандарта распространяются на деятельность по разработке нормативных документов, подготовке и проведению испытаний продукции и процессов для целей подтверждения соответствия.
Положения стандарта могут распространяться на испытания и приемку выпускаемой продукции по ГОСТ 15.309.
Стандарт не распространяется на метрологическое обеспечение испытаний продукции, разрабатываемой и изготовляемой по заказам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны и безопасности Российской Федерации, а также испытаний средств измерений для целей утверждения типа.
2 Нормативные ссылки*
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения
ГОСТ 8.315-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения
ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ Р 1.11-99 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов
ГОСТ Р 1.12-99 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения
ГОСТ Р 8.000-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения
ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
3 Определения
В настоящем стандарте применяются основные термины и определения понятий в области метрологического обеспечения, испытаний и оценки соответствия.
3.1 метрологическое обеспечение испытаний: Установление и применение научных и организационных основ, технических средств, метрологических правил и норм, необходимых для получения достоверной измерительной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции и услуг, а также о значениях характеристик воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях, других условий испытаний.
3.2 испытания: Техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой (ГОСТ Р 1.12).
3.3 погрешность результата испытаний: Разность между результатом испытаний характеристики объекта при фактических условиях испытаний и истинным (действительным) значением характеристики объекта при условиях испытаний, установленных в нормативном документе на методы испытаний объекта [2].
3.4 воспроизводимость результатов испытаний: Характеристика результатов испытаний, определяемая близостью результатов испытаний одного и того же объекта по единым методикам в соответствии с требованиями одного и того же нормативного документа с применением различных экземпляров оборудования разными операторами в разное время в разных лабораториях.
3.3, 3.4 (Поправка, ИУС N 8-2002).
3.4.1 норматив (предел) воспроизводимости: Предельно допускаемое абсолютное расхождение между двумя результатами испытаний, полученными в условиях воспроизводимости для доверительной вероятности 0,95 [3]*.
(Поправка, ИУС N 8-2002, ИУС N 5-2003).
3.4.2 статистическая оценка воспроизводимости: Среднеквадратическое отклонение воспроизводимости результатов испытаний [3, 4].
3.5 повторяемость (сходимость) результатов испытаний: Характеристика результатов испытаний, определяемая близостью результатов испытаний одного и того же объекта по одной и той же методике в соответствии c требованиями одного и того же нормативного документа в одной и той же лаборатории одним и тем же оператором с использованием одного и того же экземпляра оборудования в течение короткого промежутка времени.
3.5.1 норматив (предел) повторяемости (сходимости): Предельно допускаемое абсолютное расхождение между двумя результатами испытаний, полученными в условиях повторяемости (сходимости) для доверительной вероятности 0,95 [3].
(Поправка, ИУС N 5-2003).
3.5.2 статистическая оценка повторяемости (сходимости): Среднеквадратическое отклонение повторяемости (сходимости) результатов испытаний [3, 4].
3.6 соответствие (в области оценки соответствия): Соблюдение установленных требований к продукции, процессу или услуге (ГОСТ Р 1.12).
3.7 оценка соответствия: Любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования выполняются (ГОСТ Р 1.12).
3.8 подтверждение соответствия: Деятельность, результатом которой является документальное свидетельство, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям (ГОСТ Р 1.12).
3.9 испытания на соответствие: Процедура оценивания соответствия путем проведения испытаний (ГОСТ Р 1.12)
4 Цели и задачи метрологического обеспечения испытаний
4.2 Основные задачи метрологического обеспечения испытаний:
создание необходимых условий для получения достоверной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции при испытаниях;
разработка методик испытаний, обеспечивающих получение результатов испытаний с погрешностью и воспроизводимостью, не выходящих за пределы установленных норм;
разработка программ испытаний, обеспечивающих получение достоверной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции и их соответствие установленным требованиям;
проведение метрологической экспертизы программ и методик испытаний;
обеспечение поверки средств измерений, используемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора и применяемых для контроля параметров испытуемой продукции, характеристик условий испытаний, условий и параметров безопасности труда и состояния окружающей среды [5];
обеспечение аттестации испытательного оборудования в соответствии с ГОСТ Р 8.568;
обеспечение калибровки средств измерений, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору [6, 7];
обеспечение аттестации методик выполнения измерений в соответствии с ГОСТ Р 8.563 и методик испытаний [8];
подготовка персонала испытательных подразделений к выполнению измерений и испытаний, техническому обслуживанию и аттестации испытательного оборудования.
5 Основные требования к метрологическому обеспечению испытаний
5.1 На предприятиях (в организациях), где проводят испытания для целей обязательной сертификации, и в других сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, должна быть создана метрологическая служба или иная организационная структура по обеспечению единства измерений [1, 9].
5.2 Типы средств измерений, применяемых при проведении испытаний для целей обязательной сертификации, должны быть утверждены Госстандартом России [10].
5.3 Экземпляры средств измерений, используемые при проведении испытаний для целей обязательной сертификации, в том числе при контроле характеристик испытуемой продукции, характеристик условий испытаний, контроле параметров опасных и вредных производственных факторов и состояния окружающей среды и при подтверждении соответствия принятием декларации о соответствии, должны быть поверены [5].
Экземпляры средств измерений, используемые при проведении испытаний для целей добровольной сертификации, в сферах, на которые не распространяются государственный метрологический контроль и надзор, сертифицируют [11] и калибруют [6, 7].
5.4 Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов, используемые при проведении испытаний для целей обязательной сертификации, должны быть утвержденных типов в соответствии с ГОСТ 8.315.
5.5 Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568 с учетом требований нормативных документов на методы испытаний.