Что такое безопасность транспорта

Транспортная безопасность

Содержание

Определения

Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмещательства.

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности объекта траспорной инфраструктуры или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вредазизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — определение степени защищённости бъектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Подразделения транспортной безопасности — подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения государственных или коммерческих предприятий, организаций, привлечённые на законном основании для осуществления функций по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспорной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Федеральный закон в области обеспечения транспортной безопасности

Опубликовано 14 февраля 2007 г.

Вступает в силу 14 августа 2007 г.

Принят Государственной Думой 19 января 2007 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года

Перечень основных документов по вопросу обеспечения транспортной безопасности на предприятии

Первостепенные задачи по вопросу обеспечения транспортной безопасности, которые необходимо решить руководителю предприятия:

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ФЗ № 16 от 09.02.2007г «О транспортной безопасности», Статья 6).

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ФЗ № 16 от 09.02.2007г «О транспортной безопасности», Статья 5).

Реализация плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ФЗ № 16 от 09.02.2007г «О транспортной безопасности», Статья 9).

Перечень основных документов по вопросу обеспечения транспортной безопасности на предприятии:

Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонала, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (с внесением в должностные инструкции вопросов по реализации требований и мер по обеспечению транспортной безопасности).

Регламенты и инструкции ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности. Программа подготовки по обеспечению транспортной безопасности, план проведения учений и тренировок по обеспечению транспортной безопасности.

План-схема границ охраняемого объекта с указанием зон транспортной безопасности.

Приказ и инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов.

Документы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Сведения о наличии и состоянии инженерно — технических систем обеспечения транспортной безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же для задержки или замедления проникновения нарушителя).

Сведения о наличии и состоянии технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора и обработки, приема и передачи информации.

Схема действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

См. также

Федеральное дорожное агентство — проводит утверждение результатов оценки уязвимости и аккредитацию физических и юридических лиц на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Список аккредитованных организаций размещен на странице «Транспортная безопасность» в разделе «Специалиизрованные организации в области обеспечения транспортной безопасности».

Источник

Безопасность на транспорте

Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности. Вот ее основные общие правила:

Основные требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Но есть и некоторые особенности:
• Покупая билеты, отдавайте предпочтение центральным вагона. В случае железнодорожной катастрофы, они страдают намного меньше, чем головные или хвостовые.
• Выбирайте сидячие места против движения поезда.
• Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие.
• Не выключайте свет в купе.
• Держите дверь купе закрытой.
• Документы и бумажник держите в надежном месте, а портфель ближе к окну.
• Особенное внимание уделяйте своим вещам на промежуточных остановках.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Телефон доверия УФСБ России по Ульяновской области: (8422) 42-08-94

Телефон доверия УВД по Ульяновской области (8422) 67-88-88

Оцените возможные источники угроз для пострадавшего, а также для лица, которое будет оказывать ему помощь. При реальных опасностях неоправданно не рискуйте своей жизнью.

Не стремитесь извлечь пострадавшего из машины без наличия для этого следующих причин:

— нахождение в машине представляет опасность для его жизни – возможное возгорание, падение с обрыва и.т.п.;

Перед извлечением пострадавшего из машины в первую очередь обеспечьте к нему максимально возможный свободный доступ.

При извлечении избегайте причинения дополнительных травм, без особой необходимости не изменяйте положение тела, это может привести к усилению болевого шока. Особенно осторожно действуйте при подозрении на повреждение позвоночника.

При необходимости извлечения с изменением положения тела пострадавшего все движения должны быть плавными, а перемещать и поворачивать его нужно как минимум втроем. Один – держит голову, другой – плечи и верхнею часть туловища, третий – область таза и ноги. Лучше если ноги будет держать четвертый человек. Если помощников нет и надо извлекать одному, используйте прием с перекрещиванием рук, помогающий зафиксировать положение тела пострадавшего:

— захватите пострадавшего за предплечья, пропустите свои руки подмышками;

— левой рукой захватите правое предплечье, а правой рукой – левое;

— оттащите (не переносите) пострадавшего в безопасное место;

— при отсутствии сознания зафиксируйте шейный позвонок руками или воротником и переверните пострадавшего на живот.

Если пострадавший в сознании, выясните о полученных травмах, болевых ощущениях.

Если пострадавший самостоятельно не может покинуть машину и состояние его здоровья позволяет ждать приезда скорой помощи и спасателей в салоне, психологически поддержите и ободряйте его. Голову потерпевшего лучше зафиксировать руками, обеспечив голове и шее неподвижное положение.

Если человек лежит на проезжей части, перенесите его на обочину, тротуар, чтобы избежать случайного повторного наезда. Нельзя класть пострадавшего на спину, голова должна быть наклонена в сторону.

Не раздевайте пострадавшего без крайней необходимости – холод может усугубить последствия. Для доступа к поврежденному участку одежду разрезайте. Если одежду необходимо снять, то снимайте сначала с неповрежденной конечности, затем с туловища и только потом с поврежденной.

И помните, нельзя быть равнодушными к чужой беде!

Источник

Что такое транспортная безопасность?

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Источник

Транспортная безопасность

Вы будете перенаправлены на Автор24

Угрозы транспортной безопасности и их классификация

Транспортная безопасность – это состояние защищенности элементов и объектов транспортной инфраструктуры от незаконных действий.

Сегодня основной причиной нарушения транспортной безопасности являются различные террористические акты. Также особую угрозу безопасности транспорта представляют криминальные действия.

Целью транспортной безопасности являются защита владельцев и пассажиров транспортных средств, получателей и перевозчиков грузов, работников транспортной инфраструктуры, а также ее материального имущества. Транспортная безопасность призвана обеспечить:

Огромное количество угроз природного и техногенного характера становится причиной ослабления транспортной безопасности.

Основными угрозами транспортной безопасности являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Также угрозы транспортной безопасности могут классифицироваться по характеру источников угрозы:

Также источники угроз транспортной безопасности можно поделить на внешние и внутренние.

К внешним источникам можно отнести деятельность иностранных структур, которые направлены против Российской Федерации, обострение международных отношений в области транспортного хозяйства, деятельность международных террористических организаций.

К внутренним причинам можно отнести критическое состояние транспортных систем, неблагоприятную криминогенную обстановку, безответственную работу транспортных служб.

Способы обеспечения транспортной безопасности

В Российской Федерации обеспечение транспортной безопасности регламентируется Конституцией, законодательством страны, принципами и нормами международного права. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности включают в себя:

Главной задачей по обеспечению транспортной безопасности является создание нормативной базы, которая отражает все эффективные методы по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. К данному мероприятию необходимо привлекать не только экспертов, но и представителей общественных организаций. Основополагающим направлением в увеличении уровня безопасности в области транспорта является обустройство и качественный ремонт автомобильных дорог и магистралей, железнодорожных сообщений, а также воздушных, морских и речных пунктов пропуска на внутренней границе Российской Федерации и на внешних граница государств, членов Таможенного Союза. Существует острая необходимость в разработке программы по повышению уровня экономической и экологической безопасности объектов и системы в целом транспортной инфраструктуры. Необходимо ужесточение контроля за исполнением требований нормативных документов со стороны органов субъектов Российской Федерации в области транспортной безопасности. Требуется создать единую систему подготовки квалифицированных сотрудников и специалистов в области транспортной безопасности, а также организовать мероприятия по повышению их квалификации. Решение данной проблемы может быть в создании негосударственных учебных заведений, а также в организации курсов при государственных высших и средних учебных заведений.

Решение проблем качественного обеспечения транспортной безопасности, настолько трудоемко, что государство не может решить эту проблему самостоятельно. Поэтому важна работа по привлечению сторонних организаций, которые также заинтересованы в высоком уровне безопасности в транспортной системе в целом и ее объектах. Такими организациями часто выступают крупные предприятия не только транспортного комплекса, но и промышленного, деятельность которых невозможна без применения транспорта.

Источник

Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Представленные материалы подготовлены с целью подготовки к аттестации работников подразделений транспортной безопасности автотранспротных предприятий.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Основные положения Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

зона транспортной безопасности (ЗТБ) — ОТИ, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по ОТБ устанавливается особый режим прохода (проезда) ФЛ (ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

соблюдение транспортной безопасности — выполнение ФЛ, следующими либо находящимися на ОТИ или ТС, требований, установленных Правительством;

аттестация сил ОТБ — установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о транспортной безопасности в целях принятия СТИ решения о допуске (невозможности допуска) сил ОТБ к выполнению работы, непосредственно связанной с ОТБ, либо об отстранении от выполнения такой работы;

аттестующие организации — ЮЛ, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, определяемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или осуществляющих такую работу, в целях проверки СТИ сведений, предусмотренных пунктами 1—7 части 1 статьи 10 16-ФЗ, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил ОТБ;

категорирование ОТИ и ТС — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий;

компетентные органы в области ОТБ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ;

обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере ТК, соответствующих угрозам совершения АНВ;

объект транспортной инфраструктуры (ОТИ) — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством;

органы аттестации — компетентные органы в области ОТБ, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ;

оценка уязвимости (ОУ) ОТИ и ТС — определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения АНВ;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

подразделение транспортной безопасности (ПТБ) — осуществляющие защиту ОТИ и ТС от АНВ (в том числе на основании договора с СТИ) подразделения ведомственной охраны ФОИВ в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;

силы ОТБ — лица, ответственные за ОТБ в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или ПТБ, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ или ТС;

грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;

специализированные организации в области ОТБ — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, устанавливаемом Правительством, для проведения ОУ ОТИ и ТС;

субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании;

Количество поднадзорных субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представлены на Рис. 1.

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 1. Количество поднадзорных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

транспортная безопасность — состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ;

транспортные средства (ТС) — устройства, предназначенные для перевозки ФЛ, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) ТС автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от АНВ устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 16-ФЗ;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) ТС городского наземного электрического транспорта;

транспортный комплекс — объекты и СТИ, ТС;

уровень безопасности — степень защищенности ТК, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Система транспортной безопасности представлена на Рис. 2.

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 2. Система транспортной безопасности

Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

1. Целями ОТБ являются устойчивое и безопасное функционирование ТК, защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от АНВ.

2. Основными задачами ОТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;

2) определение угроз совершения АНВ;

4) категорирование ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по ОТБ;

6) разработка и реализация мер по ОТБ;

7) подготовка и аттестация сил ОТБ;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области ОТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое ОТБ;

10) сертификация технических средств ОТБ.

Принципы обеспечения транспортной безопасности

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области ОТБ;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие СТИ, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Обеспечение транспортной безопасности

1. ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, перевозчиков, если иное не установлено 16-ФЗ и иными федеральными законами.

2. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной 16-ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией, установленной 16-ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

4. СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

5. ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства.

6. Обеспечение защиты от АНВ, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с 16-ФЗ к ОТИ, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16-ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе террористических актов, определяется планом ОТБ соответствующего ОТИ.

Функции организаций по обеспечению транспортной безопасности представлены на Рис. 3.

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 3. Функции организаций по обеспечению транспортной безопасности

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

1. Порядок проведения ОУ ОТИ и ТС устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. ОУ ОТИ проводится специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.

2.1. ОУ ТС проводится СТИ либо специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.

3. Результаты проведенной ОУ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ.

4. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС, указанных в 16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных 16-ФЗ.

2. Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

3. Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентными органами в области ОТБ.

4. Категорированные объекты включаются в реестр ОТИ и ТС, ведение которого осуществляют компетентные органы в области ОТБ в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

5. ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. В целях принятия мер по ОТБ устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения АНВ в деятельность ТК устанавливаются Правительством РФ.

Требования по обеспечению транспортной безопасности

1. Требования по ОТБ по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 16-ФЗ, для различных категорий ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Требования являются обязательными для исполнения СТИ и перевозчиками.

2. Требования по ОТБ ОТИ по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения застройщиками ОТИ.

3. Требования по ОТБ объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся ОТИ и расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 16-ФЗ, устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения ЮЛ, ИП и ФЛ, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании.

4. Требования по соблюдению транспортной безопасности для ФЛ, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС, по видам транспорта устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения ФЛ, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на них.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. На основании результатов проведенной ОУ ОТИ и (или) ТС СТИ разрабатывают планы ОТБ ОТИ и (или) ТС и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов ОУ направляют их на утверждение в компетентные органы в области ОТБ. Порядок разработки указанных планов устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС определен приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. №34 (Рис. 4).

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 4. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС

2. Планы ОТБ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ. Реализация планов ОТБ ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом ОТБ.

3. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, указанных в части 2 статьи 4 16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов ОТБ ОТИ или ТС осуществляется СТИ и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, СТИ совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Утверждение результатов ОУ и планов ОТБ ОТИ и ТС являются государственными услугами. Структурные схемы предоставления данных государственных услуг представлены на Рис. 5.

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 5. Структурные схемы предоставления государственной услуги по утверждению результатов ОУ и планов ОТБ ОТИ и ТС

Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

1. Работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с ФЗ от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ;

5) внесенные в перечень организаций и ФЛ, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с ФЗ от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с ОТБ;

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном 16-ФЗ, подготовку и аттестацию сил ОТБ;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, проводится СТИ в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, в целях проверки СТИ сведений, указанных в пунктах 1—7 части 1 статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил ОТБ.

Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

1. В целях осуществления мер по ОТБ уполномоченным Правительством РФ ФОИВ создается единая государственная информационная система ОТБ, являющаяся собственностью РФ.

2. Информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале ТС (Рис. 7).

3. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС формируются на основании информации, предоставленной:

1) СТИ и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам ОТБ.

4. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы ОТБ являются информацией ограниченного доступа.

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 7. Автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах и персонале ТС

5. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) ТС передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5.1. При бронировании проездных документов (билетов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1—5 части 5 статьи.

5.2. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 статьи.

5.3. Для персонала ТС (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежит информация о занимаемой должности в экипаже ТС.

5.4. Информация о персонале (экипаже) ТС, указанная в части 5.3 статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС по завершении формирования экипажей ТС, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления ТС.

5.5. В случае изменения (дополнения) состава экипажа ТС сведения о включенных в состав экипажа ТС лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС незамедлительно, но не позднее момента отправления ТС.

6. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ ФОИВ.

6.1. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС осуществляется на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа (билета), формировании списка пассажиров, формировании персонала (экипажа) ТС. Особенности передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС с использованием русского языка и (или) языка, на котором составлен такой документ, устанавливаются порядком формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, а также предоставления содержащихся в них данных.

6.2. Уполномоченным ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, применительно к отдельным видам транспорта.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

1. Федеральный госконтроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными ФОИВ (органы госконтроля (надзора)) согласно их компетенции в соответствии с законодательством в порядке, установленном Правительством.

2. К отношениям, связанным с осуществлением федерального госконтроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок ЮЛ, ИП, применяются положения ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3—6 статьи.

3. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня:

1) госрегистрации СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения СТИ, перевозчиком, застройщиком ОТИ выданного органом госконтроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;

2) поступление в органы госконтроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, ЮЛ, информации от органов госвласти (должностных лиц органов госконтроля (надзора), органов местного самоуправления, из СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность ТК или нарушений СТИ, перевозчиками, застройщиками ОТИ требований по ОТБ;

3) совершение АНВ в деятельность ТК, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу ФЛ и ЮЛ;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа госконтроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Внеплановая выездная проверка деятельности СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ может быть проведена органом госконтроля (надзора) по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи, после согласования с органом прокуратуры, а по основанию, указанному в пункте 3 части 4 статьи, незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля», без согласования с органом прокуратуры.

6. Предварительное уведомление СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 или 3 части 4 статьи, не допускается.

Права и обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

1. СТИ и перевозчики имеют право:

1) в установленном порядке получать от уполномоченных ФОИВ информацию по вопросам ОТБ;

2) вносить в ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по ОТБ.

2. СТИ и перевозчики обязаны:

1) незамедлительно информировать в порядке, установленном ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС;

2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных ФОИВ об устранении нарушений требований по ОТБ;

3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении АНВ, установлении причин и условий, способствующих их совершению.

4) предоставлять в компетентные органы в области ОТБ полную и достоверную информацию для проведения категорирования.

3. СТИ и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ в соответствии с законодательством.

Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

1. Подготовка сил ОТБ осуществляется в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Силы ОТБ подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил ОТБ компетентные органы в области ОТБ имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством.

3. В целях принятия решения об аттестации сил ОТБ органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о транспортной безопасности.

Порядок аттестации приведен на Рис. 8.

Что такое безопасность транспорта. Смотреть фото Что такое безопасность транспорта. Смотреть картинку Что такое безопасность транспорта. Картинка про Что такое безопасность транспорта. Фото Что такое безопасность транспорта

Рисунок 8. Порядок аттестации

4. Перечень отдельных категорий сил ОТБ устанавливается порядком аттестации сил ОТБ.

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физподготовки отдельных категорий сил ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

6. ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области ОТБ могут устанавливаться в части, не противоречащей 16-ФЗ, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта.

7. К аттестации сил ОТБ не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с ОТБ, установленные пунктами 1—7 части 1 статьи 10 16-ФЗ.

8. Функции, предусмотренные частью 3 статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с СТИ, ПТБ, иной организацией, ИП, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения СТИ требований по ОТБ, или с аттестуемым лицом.

9. Аккредитация ЮЛ в качестве ПТБ осуществляется ФОИВ, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации ЮЛ в качестве ПТБ и требования к ним устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

10. Порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных ПТБ, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил ОТБ, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

1. В случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, установленными в соответствии со статьей 8 16-ФЗ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ возлагается на СТИ и (или) перевозчиков.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ, направленные на выявление ФЛ, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию ФЛ, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у ФЛ, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

6. При получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ в целях выявления ФЛ, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр в целях ОТБ.

8. Технические средства ОТБ (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио — и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях ОТБ) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств ОТБ и порядок их сертификации определяются Правительством.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ проводятся уполномоченными лицами из числа работников ПТБ.

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в ЗТБ не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

6. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

10. В случае, если полномочия единоличного исполнительного органа СТИ, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или ИП (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по ОТБ, предъявляемых 16-ФЗ к такому СТИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *