Что такое безымянная могила

О колдовстве на безымянных могилах

Мне на почту часто приходят письма со словами благодарности, историями и вопросами. И вот недавно пришла просьба рассказать о каких-то ритуалах и обрядах на безымянных могилах. Честно, от таких писем прям жуть берет. Сразу думаю: “Ну, Лиана, сделала ты себе репутацию…” Сразу скажу — я не ведунья и не заговорщица, но раз спрашиваете, то отвечу.

Как-то раз на кладбище заметила заброшенную могилу — ни памятника на ней, ни таблички с именем. Только крестик покосившийся. Внимание привлекла какая-то бумажка, привязанная к кресту красными нитками. Любопытство мое всегда верх берет, стала выяснять да узнавать, что к чему. Думала, может обозначили что.

Оказалось, приворот. А бумажка та — фотография того, кого привораживают. Только привязана она лицевой стороной к кресту. Так делают привороты на безымянных могилах.

Разузнала еще, что кроме приворотов на могиле без имени делают заговоры на деньги, на примирение, порчи снимают, сглазы. Но как снимают, так и наводят на них же. Порча на безымянной могиле считается страшной и сильной, говорят, человек полностью теряет здоровье, рассудок и даже может умереть. В общем, последние пристанища никому не нужных, забытых бедолаг всякие бабки-ворожки как в благих целях используют, так и в скверных.

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могилаА теперь самое интересное: как это все работает?

Обряды на безымянных могилах — это очень большой риск. Вы же не знаете, что там за человек похоронен, почему таблички нет, и как это вмешательство потом на вас и ваших близких отразится.

Рассказали такую историю: у женщины одной дела резко разладились, в семье проблемы, здоровье ослабло — в общем, полный набор. И какие-то “доброжелатели” научили ее как порчу отводить на безымянной могиле. Она решилась: отыскала заброшенную могилку без таблички, все сделала. А во сне к ней дедок явился. “Хорошо, — говорит, — помогу”. И дела вроде как на лад пошли, да только тот дедок еще не раз к ней наведывался — то грязь по дому раскидает, то еще что.

Я так думаю — не надо тревожить покойников, кто знает, что они вам наворотят и захотят ли обратно в свою могилу… Лучше с такими вещами не шутить.

Источник

Безымянная могила

Расскажу вам историю, которая приключилась со мной в прошлом году. Всё началось в конце весны. У меня совершенно разладились дела во всем. Я сильно болела, и муж, и родная сестра загремели в больницу, а летом умер брат от кровоизлияния. Ко всему прочему, мы страдали от катастрофического безденежья и еще многих других неприятностей. К лету вообще начались совершенно абсурдные явления: утром суп сварю — вечером протух, вечером сварю — утром в помойку. Молоко скисало за полдня. А однажды я сварила пару яиц вкрутую — думала, салат сделаю, но отложила готовку на сутки. Яйца закинула в холодильник. Так вот, друзья, когда через день я посмотрела на яйца, я увидела, что они ШЕВЕЛЯТСЯ! Я их тронула, и меня чуть не вырвало — там кишели огромные жирные опарыши. Известно, что для того, чтобы появились черви, муха должна отложить яйца. Допустим, муха все же залетела в холодильник, но как за такой малый срок мог произойти весь процесс. В общем, мне сказали, что сильный сглаз или порча на мне. И подсказали способ, как снять.

Забегая вперед, скажу — никогда не влезайте туда, где ничего не понимаете, тем более в дела оккультные. Мне, если коротко, надо было топать на кладбище и найти безымянную могилу. На любом кладбище есть такие — без креста, без памятника, заросшие и позабытые всеми. От меня требовалось прочесть жутковатое заклинание, встав возле могилы, и положить некое подношение. Я, как дура, пошла на наше небольшое кладбище уже с десяток лет как закрытое, все сделала, как учили, что-то положила. Начался дождь, я вся вымокла и, проклиная все на свете, поперлась домой. К слову, дома я была одна, муж уехал на рыбалку в Карелию, даже соседей не было.

У нас с соседями общий предбанник на две квартиры — мы вставили общую дверь, чтобы посторонние не бродили. Соседи были на море, я заходила к ним поливать цветы и кормить рыб. Легла спать. И снится мне до жути реалистичный сон: пришел ко мне незнакомый дед, за что-то благодарит, благодарит, потом улыбается так ехидно и говорит: «Еле тебя нашел! Но теперь буду заходить…». Я проснулась в ужасе, не знаю, почему — ведь сон был совсем не страшный.

Днем я пошла в магазин. Когда открыла первую дверь, вот тут-то и ахнула! Весь предбанник был в грязи. Грязь была и на полу, и на стенах. Но ведь никто не мог зайти!

Потом мне еще снился этот дед, но продукты перестали портиться, и дела пошли на лад. Значит, и вправду, забрал мертвец мой сглаз. Но и его посещения меня не устраивали; правда, больше он не «наследил». Позже я ходила в церковь, читала молитвы, какие надо, и все вроде прекратилось.

Источник

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

An безымянная могила На нем нет маркера, надгробия или таблички, указывающих на то, что там похоронено тело. [1] [2] Однако в культурах, которые отмечают места захоронения, фраза безымянная могила взял на себя метафорический смысл. [ нужна цитата ]

Содержание

Метафорическое значение

Преступники

И наоборот, намеренно безымянная могила может означать презрение и презрение. Основное намерение некоторых могил без опознавательных знаков может заключаться в том, чтобы предположить, что похороненный человек не достоин поминовения и поэтому его следует полностью игнорировать и забыть, например, Сын-Хи Чо и Адам Ланца. [3]

Иудаизм

В Иудаизмприкосновение к трупу означает нечистоту (см. Числа 19: 11-22 и Трактат Оголот в Мишна). Коэнам, потомкам Аарона, запрещено приближаться к могиле ближе, чем на 4 локтя, за исключением похорон близкого родственника. Таким образом, могила без опознавательных знаков открывает возможность того, что благочестивый еврей мог оскверниться, даже не подозревая об этом. Поэтому древние евреи стремились избегать могил без опознавательных знаков двумя способами: четко обозначая кладбища за пределами своих деревень и городов, и делая могилы и гробницы очевидными путем их побелки. Это фон для Иисус’сравнение Фарисеи своего времени на побеленные гробницы (см. Матфея 23: 27-28) и «безымянные могилы, по которым люди ходят, не зная об этом» (Луки 11: 44). Иисус предупреждал, что фарисеи оскверняют других своим лицемерием, неуместными приоритетами и эгоистичными амбициями. [ нужна цитата ]

Другие причины безымянных могил

Как сообщает Алисия Хойт: «Исторически финансовые ограничения и социальный статус были факторами, определяющими, удостоился ли человек (даже знаменитый) большой модный маркер. Массовые немаркированные могилы также были обычным явлением во время широко распространенных болезней или войн; плюс более старые маркеры просто испортились со временем или были украдены. Другой причиной может быть то, что другие места захоронения отражают пожелания умершего или членов семьи, которые просто не хотят иметь маркер, не могут принять решение о формулировке или планируют добавить маркер в конце строки, когда любимый человек умирает и присоединяется к ним в сюжете [источники: Историческая комиссия Техаса, [5] Вашингтон Пост [6] ]» [1]

В случае утери останков человека кенотаф могут быть возведены. Вот что случилось с комик Джон Белуши. Надгробие на его могиле в Виноградник Марты кладбище было перенесено и перенесено после того, как операторы кладбища обнаружили много признаков вандализм и хулиганство там, где лежит его тело. В ответ кенотаф Надгробие было установлено на соседней пустой могиле, чтобы отпугнуть непочтительных посетителей, оставив место его последнего упокоения без отметки. Другой Джон Белуши кенотаф надгробие было установлено его семьей в Чикаго местное кладбище, на участке семьи Белуши, где сейчас похоронены его родители. [ нужна цитата ] Аналогично, когда Х. П. Лавкрафтнадгробие в Провиденс, Род-Айленд был украден, запасной маркер был установлен в другом месте. [ нужна цитата ]

Умершие монархи и князья Саудовская Аравия похоронены в безымянных могилах на публике Кладбище Аль-Уд в Эр-Рияд. Также обычно не проводится публичных похорон или национального траура. В Ваххабитский секта Суннитский ислам практикуется в Саудовской Аравии, считает публичные показы горя или мемориалы мертвым неисламским, и поэтому Королевская семья обычно практикует аскетичные частные захоронения. [7]

Источник

На кладбище в Колпине тайно хоронят добровольцев, погибших в Сирии и в Донбассе?

За семью могилами

Безымянные захоронения обнаружились на новом городском кладбище в Колпине с год-полтора назад. Предполагалось, что именно здесь могли найти последний приют наши погибшие в Сирии добровольцы, которых как бы и не было, если верить официальным реляциям. Но власти настаивали: в секторе с безымянными могилами хоронили только бомжей. Исключительно. Под номерами. Пришлось ехать туда и разбираться на месте.

От железнодорожной станции до Нового кладбища добраться не так просто (хотя питерский «ритуальный» портал указывает обратное: мол, пройдите от станции по шоссе, а затем сверните на Понтонную улицу). На самом же деле путь выйдет долгий, за час не управитесь, к тому же «пилить» придётся, что называется, в чистом поле на семи ветрах. Вокруг заброшенные поля. В советские годы там выращивали турнепс, но за последние лет так 20 они превратились в помойки. И только этой осенью решились на рекультивацию. Теперь с утра до вечера огромные фуры подвозят какие-то удобрения. Судя по неестественному резкому запаху, удобрения – чистая химия. Едкая – не передать. Постоишь три минуты, подышишь – и в голове туман. Местные шутят, что от таких удобрений из тощей колпинской почвы вскоре попрут ананасы с бананами. Но пока что земля пригодилась для других целей.

Безымянные захоронения в Колпине засекли совершенно случайно. Сектор «Дубовый» – это как бы кладбищенские выселки, дальняя окраина погоста. Местных хоронят в других секторах, много ближе к входу, а их родственники, заезжающие помянуть да убраться, до «Дубового» соответственно никогда не доходят. Потому показалось странным, что в одночасье пустовавший доселе сектор вдруг оказался переполнен. Несколько сотен захоронений появились одновременно. Все могилы под номерами, ни имён тебе, ни фамилий. «Откуда могилки?» – интересовались любопытные. «Бомжей схоронили!» – отбояривались местные власти. Со спутника насчитали более 1200 могилок, а коллеги, посетившие их по горячим следам, аж 1600. Столько бомжей – и сразу в одно время и в одном месте? Их что, несколько лет собирали, прежде чем похоронить? Настырные общественники позвенели калькуляторами, и вопросов у них появилось ещё больше. Судите сами. В Питере и области даже в худшие годы умирают примерно полторы сотни бомжей за год. А хоронить их положено не реже чем раз в полгода. Выходит, как ни копи трупы в моргах, набрать для единовременного захоронения сразу несколько сотен тел нереально. А в Колпине, в том-то и дело, появилось сразу несколько сотен могил. Как-то не клеится.

Правда, примерно в то же время прошли сообщения о том, что в Сирии полегло много наших. Но не тех, что в погонах, а в камуфляже без опознавательных знаков. Наверное, ни для кого уже не секрет, что на Ближнем Востоке, да и не только, воюют за российские интересы «зелёные человечки» – наёмники. Часто под чужими именами-фамилиями, с «делаными» документами. Примерно на треть это бывшие военные, уволившиеся в запас. Средний возраст – от 40 до 50. На гражданке себя не нашли, обучаться чему-то поздновато, вот и подались в наёмники, заниматься привычным делом. Ещё треть – гражданские, но с нужным опытом. Как правило, это те, кто повоевал в Донбассе, но успел разочароваться. Но нужные навыки появились, азарт тоже. Вот и рванули за удачей в Сирию. Наконец, последняя треть – уж простите, разный сброд. Отсидевшие за решёткой, вчерашние «братки», искатели приключений с сомнительными биографиями, преступившие закон и подавшиеся «в бега» от тюрьмы. Таких, говорят, целые тысячи. Бывает, хоронят их там же, где они гибнут.

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

Глава самопровозглашенной Луганской народной республики Леонид Пасечник заявил, что президент Украины Владимир Зеленский не имеет морального права назначать встречи президенту РФ Владимиру Путину в Донбассе.

А порой возвращают. Вот и после крупных столкновений в Сирии тел так никто и не увидел – исчезли с концами. Только через какое-то время пустовавший сектор «Дубовый» колпинского погоста оказался заполнен типовыми могилами без опознавательных знаков. Одни номера. Совпадение?

Зачем понадобилось скрывать обстоятельства сирийского инцидента – слишком много погибших одновременно?

Именно на фоне всех этих секретов на Новом кладбище в Колпине появились сотни безымянных могил. Если приглядеться к фотографиям, сделанным по горячим следам, можно заметить, что могилы – абсолютно все! – одинаковые. Безымянные, строго под номерами.

Сегодня картина уже совсем другая. На нескольких десятках могил помимо номеров появились имена-фамилии. Мало того, несколько безымянных захоронений обиходили как полагается, даже установили на них могильные плиты и памятники. Как минимум один даже с гравировкой портрета усопшего – крепкого мужика средних лет. На многих бугорках венки и цветы. И при этом нет ни имён, ни фамилий…

Одна могила, ближе к дальнему краю сектора, буквально усыпана свежими розами. Называется она «вдовья». Рассказывают, что по утрам, часам к десяти, чуть ли не каждый день туда приезжает женщина лет 35–40. Меняет пожухлые цветы на свежие. Сразу по три–четыре десятка роз. Могила буквально алеет, глаз не оторвать. Бомжи, говорите, покоятся?! Ну-ну…

Впрочем, и бомжей, и умерших в тюрьме по соседству на Новом тоже хоронят, это правда. Но только не в секторе «Дубовый», а слева от него, через проход. Там ещё много свободного места. При том, что некоторые тамошние захоронения появились значительно раньше, чем в «Дубовом». Похоже на то, что кладбищенская администрация намеренно не смешивает одних мёртвых с другими. Что понятно. Как мешать с зэками тех, кто отдал свои жизни в бою?

Чтобы развеять сомнения, пришлось дождаться кладбищенского начальства.

К половине десятого в небольшом домике (одна комнатка и прихожая), в котором помещается дирекция кладбища, появилась одна-единственная сотрудница – круглолицая высокого роста блондинка средних лет. Достаю редакционное удостоверение, представляюсь. В ответ с ходу и категорично: «Я ничего говорить вам не буду!» Достаточно громко, чтобы у дверей домика тут же собрались дюжие парни, работники кладбища. С лопатами. Раннее утро, на кладбище пусто – жутковато, признаться. Объясняю блондинке (она так и не представилась): вас ведь не пытают, к тому же все официальные бумаги – ответы на запросы редакции – мы уже получили. Только пару вопросов – прояснить ситуацию касательно обихоженных могил, на которых появились фамилии усопших (а раньше их не было). «Я ничего говорить вам не буду, ничего. Все вопросы – в службу по вопросам похоронного дела! До свидания!»

Ощущение было такое, что у дамы хотели выпытать страшную военную тайну, а вовсе не побеседовать с ней про могилы бомжей и других неустановленных личностей под номерами. Нет, в самом деле, ну что за секретность, если могилы – как нас в этом стараются уверить – последний приют безымянных бездомных?! Хотя понять поведение дамы – буквально на грани истерики (а это была, по всей видимости, глава ООО «Ритуал» Надежда Алексеева, если верить работникам кладбища) – всё же немудрено. Колпино – депрессивное место. Безработица. А на стоянке у кладбища – полтора десятка добротных иномарок. Раннее утро, светает, посетителей ещё нет. Значит, машины сотрудников. Понимаете, людям есть что терять. Брякнешь лишнее – тут же укажут на дверь. А это дорога в никуда. Вот и молчат. Как партизаны на допросе под пытками.

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

Председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко сообщил, что бизнес может возместить половину затрат на рекламу в сети за счёт городских субсидий.

Всё узнаете, но чуть позже

Накануне редакция «Нашей Версии» направила ряд запросов в соответствующие инстанции. И нам ответили –в том числе гендиректор ГУП «Ритуальные услуги» Андрей Грачёв и врио главы комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка правительства Санкт-Петербурга Лидия Громова. В запросах мы указали реальные имена и фамилии двух россиян (военных врачей, воевавших сначала в Донбассе, а затем в Сирии, «у Вагнера»), которые могли быть похоронены в Колпине. Подвох заключался в следующем. Если, как сообщили наши источники, кладбищенскому руководству достоверно известны имена и фамилии тех, кого похоронили в безымянных могилах под номерами (якобы у начальства имеются соответствующие списки, которые тем не менее держат в секрете), то нам могут ответить: такие-то граждане на кладбище точно не похоронены. Это как раз и было нужно.

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

Итак, читаем ответы на запросы. «Сообщаем, что захоронения (имя-фамилия) за период с января 2016 по июль 2019 годов на Новом Колпинском городском кладбище не производились», – уведомила Лидия Громова. «Услуги по погребению умерших (имя-фамилия) за период с января 2018 по июль 2019 годов не производилось (sic!)», – подтверждает Андрей Грачёв. Стало быть, чиновники, похоже, и в самом деле сверились с некими документальными записями, в которых перечисляются имена и фамилии тех, кто похоронен на кладбище в Колпине под номерами! Выходит, не безымянных бомжей там хоронят. А кого тогда? Понятное дело, что ни дирекция кладбища, ни руководство вышестоящих организаций об этом ни слова.

Однако найти концы всё же оказалось возможно. Довелось побеседовать с представителями, скажем так, одной ветеранской организации. Полдня они бегали от нас по Питеру, назначая встречи то в одном месте, то в другом, но в итоге наша беседа всё-таки состоялась. Суть её можно выразить в нескольких строчках.

Мол, пока не пришло время сказать всю правду о тех, кого похоронили в «Дубовом» секторе. Года через полтора-два все всё узнают. А сейчас ещё рано. Да, на нескольких безымянных могилах действительно появились памятники с именами-фамилиями – родственники очень скандалили, грозились прервать молчание. Пришлось пойти им навстречу. Ещё несколько памятников появятся в самое ближайшее время, это уже согласовано.

«Вдовью» могилку, засыпанную розами, тоже вскоре подпишут. Некоторые могилы родственники подписывают самовольно, прикрепляя к могильным камням таблички с именами и фамилиями, но мы этого не одобряем и просим их не торопиться, подождать. Потому что не пришло ещё время. Примерно такое вот разъяснение.

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

Вернёмся, однако, к официальным ответам на наши запросы. Процитируем Андрея Грачёва: «Согласно положению об архиве по учёту захоронений на кладбищах Санкт-Петербурга предоставление гражданам информации осуществляется на основании предоставления свидетельства о смерти». И далее: «В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» запрашиваемые вами сведения являются персональными данными и могут быть предоставлены либо с согласия субъекта данных, либо по запросам правоохранительных органов и суда». Так что даже не пытайтесь что-то разнюхать – ведомственные положения и законодательные акты двойного толкования непреодолимой стеной укрывают всю правду о безымянном (впрочем, уже не вполне безымянном) захоронении в Колпине. Надёжнее, чем в могиле. Хотя и в ГУП «Ритуальные услуги», и в правительстве Петербурга знают правду. Очевидно же.

И не только знают, но и проговариваются некстати. В Смольном ведь, помнится, уточняли: хоронят в Колпине под номерками исключительно «не имеющих никаких родственников или законных представителей, не установленных МВД в законные сроки» людей. Другими словами, у похороненных не должно быть ни имён, ни фамилий – в принципе не должно! И всплыть в одночасье эти фамилии с именами не могут – наивно предполагать, что кому-то придёт на ум проводить поисковую спецоперацию, выясняя личности сотен и тысяч бомжей. А тут проходит время, и вот вам, пожалуйста, имена с фамилиями и даже памятники на могилах. Не бомжи, стало быть, в этих могилах. Вразрез с тем, что сообщают из Смольного.

Почему же представители ветеранской организации уверяют, что через год-полтора и так станет всё ясно? Да потому, что именно столько времени отъедает бюрократическая процедура. Предположим, некто завербовался в «солдаты удачи» и погиб в бою. Близкие и родственники начинают писать запросы. Выяснить, где служил такой-то, они смогут примерно за два–три месяца. Ещё столько же уйдёт на уточнение, жив человек или уже нет. Считаем, полгода прошло. Далее предстоит выяснить, где «зелёного человечка» похоронили. С этим возятся дольше, и по 8 месяцев бывает, и по 10. До года. Вот и набегают те самые «полтора года», о которых поминали ветераны. Погребение обнаружили более года назад, но с тех пор уже несколько десятков обезличенных могил подписали, а некоторые и обиходить успели. Кто-то подсуетился раньше и собрал нужную информацию, кто-то подсуетится чуть позже, но, думается, уже скоро в секторе «Дубовый» многое поменяется.

Возникают ещё две версии относительно того, почему захоронения покрыты тайной. Например, вскоре может подоспеть закон об «ихтамнетах» – о необходимости его принятия поговаривают уже давно. Тогда погибшим можно будет воздать почести. Ведь если в Колпине и правда похоронены те самые люди, которые завоевали для страны политические дивиденды, помогли сирийцам отстоять свою страну, разрываемую на части террористами, по зову, то почему они вынуждены сейчас лежать в безымянных могилах? Разве не они настоящие патриоты?

Хотя, похоже, ждут не принятия закона, а просто тянут время. Свой резон в этом есть. Пройдёт ещё года три-четыре, и даже если вся правда станет достоянием гласности, она будет уже не столь оглушительной для общественности. А сейчас – зачем лишний раз будоражить народ?

Со временем, возможно, сектор станет официальным погостом «солдат удачи». Если, конечно, последует соответствующая отмашка. Если же нет, по фамилиям на могилах можно будет кое-что установить. Если это, конечно, ещё будет кому-нибудь интересно.

Источник

Что такое безымянная могила

Безымянная могила

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

Сегодня большая Родительская суббота.

В гарнизонах я кое-что слышал от матери о родительских субботах: в отведённые Церковью дни надо идти к своим мёртвым на кладбище, прибирать их могилы и поминать не только мать и отца, но и всех умерших родственников. Да, в такие дни мы иногда за столом поминали «сво­их», но на кладбище не ходили: не к кому было идти. А здесь, у бабушки, я скоро узнал, что такое настоящая Родительская суббота.

Подходим к первому надгробию, оно самое старое здесь, ещё начала XVIII века. Настоя­тель Кирилл. Крестимся, кланяемся, кладём на надгробие гвоздику: мир праху твоему, отец. Следующая могила: снова крестимся, кланяемся, кладём на надгробие гвоздику. Обошли моги­лы настоятелей, теперь путь- к могилам наших.

До приезда к бабушке я никогда не ходил на кладбище: не к кому было. И первый раз, когда мы пришли сюда, испугался. Вот лежат здесь в земле те, кто когда-то жил, как я сейчас: радо­вался, огорчался, любил, переживал. А теперь их нет! И всё, что они чувствовали, умерло вместе с ними. И я когда-нибудь умру и буду так же ле­жать в земле. Всё, чем я жил, тоже уйдёт вме­сте со мной. И меня больше никогда не будет! Никогда! И мне захотелось как можно быстрее убежать отсюда, от этих немых могил, которые своим молчанием настойчиво напоминали о том, что будет рано или поздно со мной.

И о наших умерших близких она говорила удивительно. Как о живых! «Они оттуда на нас смотрят, переживают, печалятся: как мы здесь, просят Бога не оставить их ближних на земле своей милостью. А мы их помнить и поминать должны. Им от этого радостно».

Что такое безымянная могила. Смотреть фото Что такое безымянная могила. Смотреть картинку Что такое безымянная могила. Картинка про Что такое безымянная могила. Фото Что такое безымянная могила

И к слезам о покойниках у бабушки было своё особенное отношение. Раза два-три приходи­лось наблюдать, как бабушка подходит к какой-нибудь безутешно рыдающей молодке и говорит ей мягко и добро: «Не надо, милая, ему от твоих слёз плохо, топишь ты его в своих слезах. Попла­кала чуть-чуть, и будет. Иди в церковь и молись за упокой его души. Сразу упокоенному от твоей молитвы легче станет. Господь таким молитвам ближних за ближних особо внимает».

Послушав бабушку, начал я думать, глядя на теперь уже совершенно не пугающие меня мо­гилы, о том, что Господь наш всё мудро устро­ил: приготовил нам жизнь вечную. Но чтобы этот бесценный дар получить, надо крепко потру­диться: земная жизнь для того и дана нам, что­бы узнали мы цену добра и зла и прожили свою жизнь в добре. Именно за это Бог берёт человека к себе и даёт ему «маленькую комнатку» в раю. Многие из тех, чьи бренные останки лежат в этих могилах, сейчас там, у Бога. Смотрят на нас: ра­дуются, печалятся и помогают нам жить. А мы бу­дем помнить их. От этих мыслей успокаивается и умиротворяется твоя душа.

Да, именно здесь, на кладбище, где жизнь воочию соприкасается со смертью, вечность с дневным, являет себя лучезарная истина, выше которой нет: Господь готов даровать тебе жизнь бесконечную, благостную рядом с Собой. Не возленись, заслужи её.

Как и полагается, крестимся, кланяемся, кла­дём к подножию креста несколько гвоздик и са­димся на скамейку: прибирать могилу не нужно, в прошлый раз провели здесь основательную уборку. Свечи на могилах мы никогда не зажи­гаем: «Свечи полагается в церкви ставить, а не на кладбище, так издревле заведено». Молчим.

Бабушка сейчас наверняка вспоминает мать, жизнь с ней. А мы Сергеем пытаемся представить себе прабабушку живой (фотография её висит на стене в горнице в нашем «фамильном» ряду). И вот бабушка заговаривает: «Матушка великой труженицей была, пятерых детей подняла, дом держала, как надо. Шила искусно, всех в доме обшивала. »

. Поднимаемся, снова кланяемся, крестимся; мы с Сергеем отходим, а бабушка ещё некоторое время стоит у могилы.

Наши могилы. Бабушкины отец, дедушка, бабушка, прадедушка, прабабушка, старший брат, отец дяди Вовы; родители нашего с Сер­геем дедушки, бабушкиного мужа Ивана, погиб­шего в 44-м году в Польше. Одна могила в даль­нем конце кладбища была вообще XVIII века: пра, пра, пра (уж не знаю, сколько ещё раз «пра») бабушка бабушки.

У каждой могилы кланяемся, крестимся, кла­дём к подножию креста цветы, а потом садимся на скамейку у холмика и поминаем лежащего здесь.

Убежала я домой, всю ночь не спала, тряс­ло меня как в лихорадке. А утром собрался на­род, и пошли к церкви (чоновцы рано поутру ушли от нас). Но тела отца Евгения не нашли, только прибитая рука висела на воротах. Всё вокруг облазили: ямы, канавы, кучи хвороста разгребли. Не было нигде тела отца нашего. Только руку и оставалось похоронить. Похоро­нили, такой вот, со сложенным троеперстием. Поставили крест, написали на табличке имя убиенного. Но вскоре дошло до нас известие: советская власть очень разгневалась на отца Евгения, де этот враг и после смерти будет му­тить народ. Поэтому нашим Вознесенским че­кистам был дан приказ: тело, если оно народом захоронено, выкопать и увезти в неизвестном направлении. Чтобы не ходили на поклонение к отпетому врагу народа. Тогда мы и сняли та­бличку с креста на могиле отца Евгения. Чтоб Иуды не откопали его руку. Вот могила и стала безымянной».

С тех пор, с того чёрного майского дня захлё­бывающегося в море человеческой крови 18-го года до дней сегодняшних минул почти что век. Могучие страшные волны времени пронеслись над русскими просторами и унесли столько бла­женных и тягостных мгновений бытия народно­го, которые, к счастью и несчастью, уже никогда не повторятся.

. Погожее летнее утро, тихо, благостно и ещё не жарко. Сижу на лавочке неподалёку от ворот нашего храма и радуюсь и этому дню, и всему тому, что вижу сейчас вокруг. Мне уже за шесть­десят, и я не был в Вознесенске больше двадца­ти лет.

Да, какая же благодать вокруг! Везде всё прибрано, ухожено: дорожки, могилы настояте­лей. Кладбище, как тогда, во времена моей мо­лодости, утопает в зелёных прохладных волнах берёз и елей. Грустно, но родных могил здесь заметно прибавилось: бабушка, тётя Клава, дядя Женя, дядя Вова, Бориска. Все они ныне, наде­юсь, у Бога.

Вверху ворот, если приглядеться, можно уви­деть два потемневших углубления: я знаю, это следы от больших гвоздей, стопятидесяток. Тех самых, которыми распинали отца Евгения (когда ворота ремонтировали, народ просил мастеров сохранить следы тех страшных событий).

И ещё особенно радостно мне сегодня отто­го, что мощи отца Евгения были несколько лет назад обретены; отца Евгения недавно канони­зировали как местночтимого святого, и сейчас в нашей церкви стоит рака с его мощами. А не мог­ли найти тело отца Евгения столько лет, потому что чоновцы закопали его мастерски, достойно своей чекистской квалификации. В нескольких метрах от ворот, где начинался кладбищенский лес, под одной из елей вырыли яму и бросили туда тело, а сверху яму заложили дёрном, так что представить себе, что здесь свежая могила, было просто невозможно. Наткнулись же на неё случайно.

Я смотрю на ворота, на чёрные углубления от гвоздей и представляю себе, как это происходи­ло тогда, в 18-м году. И слышу: «Не быть вашей бесовской власти на Русской земле! И верить в Господа нашего Иисуса Христа русский народ никогда не перестанет!»

Так всё и вышло, как предсказал отец Евге­ний. Именно так!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *