Что такое библиотечные аис

Автоматизированные библиотечные системы

Что такое библиотечные аис. Смотреть фото Что такое библиотечные аис. Смотреть картинку Что такое библиотечные аис. Картинка про Что такое библиотечные аис. Фото Что такое библиотечные аис

Дата публикации: 25.06.2015 2015-06-25

Статья просмотрена: 6350 раз

Библиографическое описание:

Севрюкова, А. А. Автоматизированные библиотечные системы / А. А. Севрюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 857-859. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20599/ (дата обращения: 08.12.2021).

С конца прошлого века в библиотеках РФ идёт полная автоматизация библиотечных технологических процессов — начиная от формирования фондов, подразумевающее приобретение литературы, и заканчивая обслуживанием читателей. Отечественные библиотеки приобретали и в последующем модернизировали специализированное программное обеспечение и оборудование, объединенные в автоматизированную библиотечную систему, степень внедрения которой в различных библиотеках абсолютно разная, но многие начинают уже предоставлять доступ к ним своим пользователям.

Автоматизированные библиотечные системы являются системами планирования ресурсов организаций для библиотеки, используемые в целях отслеживания библиотечных фондов, от заказа их и последующего приобретения до непосредственной выдачи посетителю библиотеки. Кроме того, автоматизированная библиотечная система представляет собой комплекс программно-технологических, лингвистических средств, предназначенных для решения библиотечно-библиографических задач, и является главной составляющей системы автоматизации библиотеки. [4, с.217]

Основным преимуществом автоматизации для этой сферы является предоставление читателям более полных, более достоверных информационных данных о состоянии библиотечного фонда, о возможностях эффективной и быстрой ориентации в весьма больших объемах информации. [4, с.218] На данный момент основное направление развития автоматизации всех без исключения библиотек — это разработка каталога с библиографическими описаниями.

Функциональное назначение автоматизированных библиотечных систем заключается в автоматизации основных библиотечных процессов: комплектование (включая подписку на периодические издания), обработка литературных источников, печать стандартных выходных форм, таких, как каталожные карточки, книжные формуляры, инвентарные книги, бюллетени новых поступлений и пр. Кроме того, автоматизированные библиотечные системы являются идеальным средством автоматизации для малых и средних библиотек, позволяющим при самых минимальных затратах перейти к использованию новых информационных технологий. [6, с.329]

Принципиальные особенности автоматизированных библиотечных систем состоят в использовании оригинальной СУБД, в возможности поиска в двух режимах: поиск по любым полям формата USMARC и их комбинациям, а также в ускоренном поиске с использованием словарей. Кроме того, существует возможность быстрой адаптации к технологическим особенностям библиотек и размерам фондов.

Основу автоматизированных библиотечных систем составляет система электронных каталогов, в которых содержится полная информация об изданиях, которые хранятся в библиотечных фондах. У части фондов есть электронные полнотекстовые копии, которые хранятся в pdf-форматах. Электронные копии сопоставляются с оригиналами посредством электронного каталога. [1, с.4]

При создании электронных копий частей своего фонда, библиотеки стремятся добиться обеспечения своих пользователей необходимыми информационными данными, не ограниченными количеством и временем. При всем при этом достигается почти полная сохранность фонда. Формирование фонда электронной документации производится согласно четвертой части ГК РФ и законов РФ «О библиотечном деле» и «Oб информации, информатизации и защите информации».

При формировании фондов электронной документации успешно отрабатываются и впоследствии применяются в ежедневной практике технологические процессы оцифровки традиционной документации, конвертирования исходников в графические форматы, хранения документов и многоаспектного поиска посредством автоматизированных библиотечных систем, надёжного резервного копирования массивов информационных. [8, с.17]

Отметим, что автоматизация библиотечно-библиографической деятельности является комплексной многоуровневой проблемой, решение которой направлено на модернизацию библиотечных технологий, повышение производительности и эффективности труда специалистов, улучшение качества информационно-библиотечных услуг. Так, образование библиотечного фонда является сложным процессом в структурном отношении. Именно от качества создания библиотечного фонда в огромнейшей мере зависит его эффективность, а также эффективность использования его и полнота удовлетворения читательских запросов.

Информационная система — замкнутая система, поскольку происходит обмен между процессами информирования о состоянии и работой с читателем. Информационная система не может существовать без мощнейшей программной поддержки. Программное обеспечение информационных систем должно обеспечивать функционирование согласно целевому назначению системы. [7, с.78]

Целесообразно также выделить и такие звенья в автоматизированной информационной системе:

— информирующее. [7, с.81]

В роли информируемых звеньев системы выступают читатели. В роли органа, который предоставляет информационные ресурсы, выступает сама библиотека. Информирующее звено — ответственно за состояние информационных ресурсов, информируемое звено отвечает перед информирующим звеном за возврат фонда.

Основные и определяющие направлениями работы любой библиотеки — работа с фондом и читателями. Отсюда, собственно, и вытекает основная составляющая базы данных, заключающаяся в максимально полном и всестороннем описании фонда от библиографических описаний документации до каждого отдельно взятого экземпляра, привязанного к библиографическому описанию, с индивидуальным штриховым кодом, с местоположением его и статусом. [2, с.8]

Информация о документе и статус его становится доступными читателям и любым пользователям системы с самого момента ввода библиографического описания в базу данных посредством каталогизатора или же заказа документов отделом комплектования.

Другой основной составляющей системы являются читатели. В базу вводят записи о читателях, их индивидуальные штриховые коды, электронные адреса, пароли доступа к электронным читательским формулярам. При обслуживании в базе хранится история пользования читателями библиотечными документами.

Отметим, что любые действия в системе авторизованы. В записях базы хранится информация обо всех операциях ввода, о редактировании, обслуживании, а также хранятся коды операторов и время выполнения операций.

Основными задачами, решению которых в значительной мере способствует использование современных интегрированных библиотечных систем, являются оптимальное комплектование, обеспечение сохранности фонда и своевременного возврата документации, работа с задолжниками и инвентаризация.

В качестве дополнительного сервиса, предоставляемого читателям при внедрении библиотечных систем нового поколения, можно отметить значительную экономию времени читателей, взаимодействие читателей с библиотекой становится более удобным процессом, более информативным и открытым. Вместе с тем, данный сервис приводит к уменьшению статистических показателей, которые до сих пор были приняты для оценивания работы библиотеки и некоторых ее категорий, как, к примеру, число посещений, число обслуженных читателей и т. п. Исходя из этого встает вопрос относительно пересмотра устаревшей системы оценок.

В традиционном виде система учета — слабое звено для любой библиотеки. Отчеты из баз данных интегрированных библиотечных систем дают достоверные, оперативные, многосторонние сведения о ходе обслуживания, о состоянии и востребованности фонда во всех подразделениях библиотеки. [5, с.166]

Использование интегрированных библиотечных систем, охватывающих весь путь книги, между собой увязывает технологические процессы на различных участках, впоследствии определяя их. В таких условиях в особенности важной является работа с кадрами. Эффективное использование системы требует обучения рабочего персонала навыкам работы с персональным компьютером и непосредственно с самой системой. Повышение квалификации сотрудников, их обучение новым технологиям, согласованность в работе персонала на различных стадиях технологического процесса — все это основные направления работы, которые требуют внимания со стороны администрации библиотеки. То есть, обучение сотрудников проводиться должно постоянно, поскольку круг используемых возможностей системы ежедневно расширяется, внедряются более новые сервисы для читателей, а также для персонала библиотеки, вносятся поправки в настройки и в шаблоны ввода. [5, с.168]

Таким образом, сотрудники библиотеки получают новые знания. Опыт показывает, что с внедрением в работу библиотеки интегрированной библиотечной системы у большинства сотрудников возрастает интерес к работе, ответственность и дисциплина. И возрастает престижность профессии.

Подводя итоги, необходимо отметить, что на сегодняшний день как процесс автоматизация библиотек перешла уже на принципиально другой уровень: важнейшая задача автоматизации библиотек заключается в построении нового единого метода работы на всех участках — начиная комплектованием фондов и заканчивая регистрацией книговыдачи и читателей. Так, на данный момент автоматизированная библиотека представляет собой информационный ресурс, который играет важную роль не просто для отдельно взятого образовательного учреждения, но также для региона и даже для государства в целом.

1. Антопольский А. Б. Электронные Библиотеки России — Стратегия Развития. — М. 2012. — 8 с.

2. Антопольский А. Б. Электронные Библиотеки России Для Молодежи: Стратегия Развития. — М. 2012. — 11 с.

3. Антопольский А. Б. Электронные Библиотеки России: Проблемы И Перспективы. — М. 2012. — 4 с.

4. Брофи П. Современная библиотека учебного заведения. — М.: Омега-Л, 2011. — 312 с.

5. Вершинин М. И. Электронный каталог. Проблемы и решения. — М.: Профессия, 2007. — 232 с.

6. Земсков А. И., Шрайберг Я. Л. Электронная информация и электронные ресурсы. — М.: ФАИР, 2007. — 528 с.

7. МакМенеми Д., Поултер А. Предоставление электронных услуг: руководство для публичных библиотек и центров обучения. — М.: Омега-Л, 2009. — 256 с.

8. Панкова Е. В., Беркутова Л. С. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников. — М.: Форум, 2010. — 128 с.

Источник

Автоматизированные библиотечные информационные системы

Страницы истории автоматизации российских библиотек: внедрение автоматизированных технологий в библиотеки, этапы, первые машиночитаемые форматы. Сущность автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС), понятие о ИРБИС, отдельные функции.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления02.03.2014
Размер файла27,8 K

Что такое библиотечные аис. Смотреть фото Что такое библиотечные аис. Смотреть картинку Что такое библиотечные аис. Картинка про Что такое библиотечные аис. Фото Что такое библиотечные аис

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

ФГБОУ ВПО «АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

ФАКУЛЬТЕТ БИБЛИОТЕЧНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА КУЛЬТУРЫ

«Автоматизированные библиотечные информационные системы.

Выполнила Татаринова Екатерина Афанасьевна

Специальность: 080801 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере) «

автоматизированная библиотечная информационная система

Страницы истории автоматизации российских библиотек

Автоматизированные библиотечные информационные системы (АБИС)

Автоматизированная библиотечно-информационная система ИРБИС

Список использованной литературы

В настоящее время процесс автоматизации затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство; в частности библиотеки, музеи, информационные центры. Уже сложно представить жизнь общества без таких понятий как интернет, средства телекоммуникации и т. д. Автоматизация больше всего затронула информационную сферу, так как именно информация нуждалась и нуждается в быстром поиске, отборе и хранении, а так же в обеспечении доступа к ней (потребителей). Библиотеки как основные информационные центры наиболее сильно испытали на себе процесс автоматизации.

Автоматизация библиотек позволила работникам библиотечной сферы избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечило наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей информацией, потоки которой с каждым годом (в настоящее время с каждым часом) увеличивается.

Страницы истории автоматизации российских библиотек

Внедрение автоматизированных технологий в библиотеки переживало разные этапы. Сначала компьютер использовался вместо печатной машинки, и библиографическая запись вводилась целиком с клавиатуры и размещалась на отдельном документе. Стало возможным искать книгу по любому элементу библиографической записи (например, по третьему слову в заглавии, по заглавию серии и т. п.), соответственно активизировалась работа по созданию электронных каталогов. Но увеличение объёма такого каталога привело к снижению скорости поиска при отборе заданных записей (поиск автора проводился не только в строке «автор», но и в заглавии, в области выходных данных и т. д.). Поиск в каталоге проводился прямым образом, т. е. аналогично поиску заданного слова в документе (или на странице).

На следующем этапе было принято решение разделить запись на отдельные элементы (поля), а знаки между областями ставить автоматически (согласно схеме). Это позволило организовать библиографическую запись как совокупность отдельных индексных файлов, каждый из которых содержал однотипные сведения (автор, заглавие, количественные характеристики и т. п.). Таким образом, каталогизатор при обработке документа должен был разделить элементы библиографической записи по соответствующим полям, а система при поиске обращалась только к тому файлу, по которому задан поиск.

По назначению различают:

* Коммуникативные (обменные) форматы, обеспечивающие возможности обмена данными между системами. Эти форматы являются результатом соглашения, которое касается описания структуры и характера записей в массивах баз данных, предназначенных для обмена. Их принято делить по статусу (области распространения) : международные (UNIMARC, MARC 21), государственные (USMARC, RUSMARC, Monocle, UNISIST), корпоративные (обеспечивают обмен данными внутри группы организаций).

Первые машиночитаемые форматы появились в США в начале 1960-х годов. В 1966 году Библиотека Конгресса США создала формат MARC I с целью стандартизации записей в машиночитаемой форме. В 1968 году в результате американо-британского сотрудничества был создан общий коммуникативный формат MARC II. С начала 1970-х и до конца 1990-х годов в мире появилось более 50 MARC-подобных форматов, которые представляют собой как самостоятельные разработки. Созданные коммуникативные форматы отражают правила каталогизации, принятые в каждой стране, и не совпадают между собой. Кроме того, не все страны работают в формате MARC-группы, в ряде государств разработали свои национальные коммуникативные форматы.

В начале 1990-х годов в Интернете стал появляться доступ к электронным ресурсам библиотек. Наиболее ценными в тот момент были электронные каталоги библиотек, решающие задачу поиска необходимого источника информации, определения его наличия в фондах конкретной библиотеки. Это казалось огромной роскошью: нет необходимости идти непосредственно в библиотеку или вести переписку (переговоры) с библиотекой в другом городе, чтобы уточнить информацию о наличии книги в фонде или правильно записать порядок следования элементов библиографической записи.

Автоматизированные библиотечные информационные системы (АБИС)

АБИС обычно состоит из реляционной базы данных, программного обеспечения, которое взаимодействует с базой данных, и двух графических пользовательских интерфейсов (один для читателей, второй для персонала).

Отдельные функции программного обеспечения большинства АБИС представляют собой функционально законченные модули, которые объединены в общий интерфейс. Примерный перечень модулей включает:

— приобретения фондов (заказ, выставление счетов и получение) ;

— каталогизацию (классификация и внесение в общий указатель материалов) ;

— учет обращения (учет выдач читателям экземпляров из фонда библиотеки и их возврата) ;

— работу с периодикой (отслеживание журналов и газет, аналитическую роспись статей) ;

— OPAC (публичный интерфейс для пользователей).

Под»автоматизациейбиблиотек»понимаетсякомплексмероприятийпоразработке (внедрении) веёработуинтегрированнойАБИСопределённогомасштабаиназначения, чтоопределяетсясамойбиблиотекойилиихкорпоративнымобъединением.

Большие библиотеки используют АБИС, чтобы заказывать и приобретать, каталогизировать, распространять книги и иные фонды, резервировать материалы и отслеживать их возврат. Небольшие библиотеки зачастую используют некоторые из этих возможностей.

Автоматизация процессов обслуживания читателей связана с рядом сложностей, которые заставляют многие библиотеки отложить создание этой подсистемы на более обеспеченное будущее. Для данной системы целесообразно иметь несколько дисплеев к одной компьютерной памяти, принтеры в каждом помещении книгохранилища для печати заказов читателей. Кроме того, без использования штрих кодов в библиотеке с номерами читательских билетов и инвентарными номерами единиц хранения, при клавиатурном вводе простых последовательностей знаков с читательских билетов и экземпляров документов легко допустить ошибки.

Для внедрения АБИС необходимо определить конфигурацию системы и средств ее программного обеспечения. Нормативные документы предусматривают следующую последовательность этапов работ:

исследование и обоснование создания системы (предпроектное обследование) ;

разработка технического здания;

изготовление несерийных компонентов комплекса средств автоматизации;

Автоматизация процессов входной обработки массивов документов (функции обработки документов, создание на текущих потоках базы данных, записи читателей). Массивы документов определяют виды документов, для которыхсоставляются записи (библиографические, о единицах хранения, о партнерах по книгообмену и т. д.). Каждая запись состоит из набора элементов.

ЭК требует создания деятельного вспомогательного справочного аппарата «Authorityfile». В традиционных карточных каталогах это справочные картотеки альтернативных имен авторов, псевдонимов, коллективов, предметных рубрик, ссылки типа «см. «, «см. также». Без создания»Authorityfile» ЭК не может функционировать нормально из-за частой смены наименований, например, коллективов, их переподчинения.

Программное обеспечение в первую очередь должно реализовать следующие функции АБИС:

— обработку, хранение библиографической и фактографической информации, ее поиск по любым элементам записей и ихсочетаниям;

— поддержку иерархических классификаций и тезаурусов и использование зафиксированных в них смысловых отношений между поисковыми признаками при тематическомпоиске;

— подготовку материалов для библиографических изданий, подборокматериалов в виде списков, фактографических и библиографических записей, отсортированным по индексам какой-либо классификации иалфавиту;

— вывод данных о занятости экземпляра издания, осуществление заказа единицы хранения читателем непосредственно при работе сЭК с автоматическим формированиемчитательского требования;

— фиксацию выдачи и возврата единиц хранения с параллельным изменением данных об их местонахождении и сведений в читательском формуляре о полученныхдокументах;

— поддержку использования при поиске нормативных записей об индивидуальных авторах иколлективах;

— наличие справочных текстов для ситуаций, которые могут вызвать затруднения упользователя;

— ввод записей о заказываемых документах и учет поступления их в библиотеку;

— выдачу результатов поиска на экран и на принтер в принятой форме;

— загрузку данных из текстовых файлов и выгрузку записей из базы данных в текстовые файлы;

— защитубазы данных от несанкционированногодоступа;

— восстановление базы данных в случае аварийной ситуации.

Платформа для системы автоматизации представляетсобой тот базовый набор программных средств, который был выбран разработчиком для построения своей системы. Как правило, существуют два вида платформ:

1) СУБД и приравненные к ним организованные программные средства хранения и переработки информации (DBASE, CLIPPER, CDS/ISIS, INFORMICS, ORACLE и др.) ;

2) языковые средства, т. е. как правило, языки высокого уровня, на которых пишутся средства поддержки баз данных и комплекс приложений, поддерживающий необходимые функции системы автоматизации (КОБОЛ, ФОРТРАН, ПАСКАЛЬ, С, С++ и др.).

Сегодня практически вторая, языковая, платформа, как отдельный класс не используется и фирмы-производители заменили свои системы, ранее написанные на языковой платформе, на использование того или иного типа СУБД. Языки остались для написания и модернизации как самих СУБД-шных платформ, так и для расширения и развития их функций, которые сложно реализовать на внутренних языках СУБД.

Автоматизация в библиотеке связана спотребностью поручить выполнение ручных рутинных операций техническим средствами тем самым высвободить время работников библиотеки и её пользователей для интеллектуального и производительного труда, отдыхаидр. Любые операции, производимые в системе, являются составляющими процессов. В библиотеке такими являются библиотечно-библиографические процессы.

Основными задачами автоматизации в библиотеке являются:

— устранение рутинных операций;

— ускорение процессов обработки и преобразования информации;

— расширение возможностей осуществления статистического анализа и повышение точности учётно-отчётной информации;

— повышение оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей;

— модернизация или полная замена элементов традиционных библиотечных технологий;

— расширение возможностей организации эффективного использования информационных ресурсов библиотек за счёт применения в библиотеках НИТ (автоматическая идентификацияизданийс использованием штрихованного кодирования, настольные издательские системы, CD-ROMиCD-R, системы теледоступаителе коммуникаций, электронная почта, другиесервисы Интернет, сканирование текстов, гипертекстовые, полнотекстовые и графические машиночитаемые данные и др.) ;

— облегчение возможностей широкого обмена информацией, предоставление услуг, эффективное участие в системах межбиблиотечной кооперации и интеграции.

Выделяются четыре типа автоматизированных библиотечно-библиографических систем:

Охватывающий один процесс (операцию) в библиотеке;

Объединяющий несколько процессов в библиотеке;

Применениетехническихсредствавтоматизациивзначительнойстепениодинаковыдляразныхтиповбиблиотек (научно-технических, массовых, детских, вузовских и т. п.), чтоявляетсяоснованиемдляихклассификации. Классификацияпозволяетсформироватьпредставлениеоразнообразиивидовитиповтехническихсредств, используемых библиотечными работниками в повседневной работе, а также о проблемах, возникающих при попытке автоматизировать библиотечно-библиографические процессы, использовать технические средства в библиотечном деле.

Практически любые технические средства (в томчисле и автоматизации)

Автоматизированная библиотечно-информационная система ИРБИС

АБИС «ИРБИС» разработана Международной Ассоциацией пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий ЭБНИТ.

Основные характеристики АБИС «ИРБИС»:

работа в локальных и глобальных вычислительных сетях без ограничения количества пользователей;

полная интегрируемость в корпоративные библиотечные системы и технологии на основе:

средств поддержки Web-технологий и протокола Z39. 50;

полная совместимость с международными форматами UNIMARC, MARC21 и Российским коммуникативным форматом RUSMARC;

поддержка произвольного количества баз данных, составляющих Электронный каталог или представляющих собой проблемно-ориентированные библиографические базы данных;

технология автоматического формирования словарей, на основе которых реализуется быстрый поиск по любым элементам описания и их сочетаниям;

средства для ведения и использования Авторитетных файлов, баз данных УДК, ББК, ГРНТИ и Тезауруса;

поддержка традиционных «бумажных» технологий: от печати форм заказа/подписки и листов книги суммарного учета до печати всех видов каталожных карточек;

технологии, ориентированные на использование штрих-кодов и радиометок на экземплярах изданий и читательских билетах;

поддержка многоязычия на основе UNICODE, т. е. возможность ввода на любых языках мира;

поддержка ссылок от библиографических описаний на полные тексты, графические данные и другие внешние объекты (включая ресурсы интернет) ;

средства для создания и ведения полнотекстовых баз данных (электронной библиотеки).

специальные средства для создания имидж-каталогов по ретрофонду библиотеки на основе графических образов каталожных карточек и автоматического распознавания их текстов;

средства для перевода пользовательских интерфейсов на другие языки;

широкий набор сервисных средств, обеспечивающих удобство и наглядность пользовательских интерфейсов, упрощающих процесс ввода, исключающих ошибки и дублирование информации;

широкие возможности для адаптации к условиям работы конкретной библиотеки, включая средства создания уникальных рабочих профилей для всех категорий пользователей;

В системе реализованы все типовые библиотечные технологии, включая технологии комплектования, систематизации, каталогизации, читательского поиска, книговыдачи и администрирования, на основе взаимосвязанного функционирования следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ) :

Web-ИРБИС (включая средства обеспечения работы по протоколу Z39. 50).

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История развития автоматизированных информационных систем, преимущества их использования. Эволюция MRP, MRP II, ERP, ERP II. Системы бизнес-аналитики. Внедрение ERP системы SAP в ООО «Газпром добыча Астрахань» и ОАО «Астраханское стекловолокно».

курсовая работа [1,6 M], добавлен 10.06.2014

Жизненный цикл автоматизированных информационных систем. Основы методологии проектирования автоматизированных систем на основе CASE-технологий. Фаза анализа и планирования, построения и внедрения автоматизированной системы. Каскадная и спиральная модель.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 20.11.2010

Общее понятие системы и ее свойства. Многообразие элементов системы и различия их природы, связанные с функциональной специфичностью и автономностью элементов. Сущность автоматизированных информационных систем, их классификация и методы управления.

лекция [246,4 K], добавлен 25.06.2013

Автоматизированные информационные системы и их структура. Обзор существующих автоматизированных информационных систем «Расписание». Структурный подход к проектированию автоматизированной системы «Расписание», построение моделей данных и анализ внедрения.

дипломная работа [3,1 M], добавлен 29.06.2010

Задачи и преимущества использования автоматизированных информационных систем. Внедрение программного обеспечения в эксплуатационную деятельность на железнодорожном транспорте. Классификация систем управления по степени автоматизации управляющего объекта.

реферат [98,1 K], добавлен 09.11.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *