Что такое библиотека проект 2 класс литературное чтение
Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Что такое библиотека?
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Когда появились библиотеки?
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.
Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!
Проект «библиотека» 2 класс
МБОУ Татарская школа им. В.А.Матросова
Выполнили учащиеся 2, 3 класса
Руководитель Хохлова Л.А.
Цель: знакомство с библиотекой,
формирование интереса к книге.
Задачи: выяснить, как расположены книги;
узнать, как найти нужную книгу;
познакомиться с книжными выставками;
узнать, где получить информацию о содержании книги.
Библиотеки бывают:
Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.
Библиотека, в которую ходим мы, расположена в нашей школе.
Работает в ней библиотекарем Кривчикова Татьяна Борисовна
В библиотеке книгу я могу выбрать сам или попросить помощь у библиотекаря.
Здесь я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Книги, которые я беру домой надо обязательно вернуть через 2 недели, так как их ждут другие ребята.
Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок.
В настоящий момент в библиотеке тематические выставки книг Веры Чаплиной и Виталия Бианки
Книги в библиотеке расположены по тематическим разделам. В разделах они расставлены по алфавиту. Это поможет быстрее найти книгу нужного автора.
Для учащихся с 1 по 4 классы книги расположены на отдельных полках.
Чтобы выбрать нужную книгу, нужно знать о чём она. Обычно в каждой книге есть краткая информация о её содержании, которая находится либо в конце книги, либо в начале.
Библиотека -это важное место для школьника.
Нам интересно ходить в библиотеку потому что:
в библиотеке можно взять почитать интересные книги;
можно отыскать книги на любую тему;
научиться самостоятельно выбирать книги
и просто пообщаться с друзьями.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-231796
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению по теме «Библиотеки»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Если книга – чудо, то кто является волшебниками? Книга – самое великое чудо на свете! Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
Откройте учебник на с. 6–12. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго? Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. Давайте вернёмся к плану изучения темы. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать.
А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
Первые библиотеки появились в Древнем Востоке.
. Первой библиотекой считается собрание глиняных табличек
Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно считать также ящик с папирусом.
Самой крупной библиотекой древности считается Александрийская библиотека. Она была создана в третьем веке до нашей эры. Войны и пожары стали причиной того, что это богатейшее собрание папирусных свитков погибло. На протяжении тысячелетий Александрийская библиотека оставалась лишь мифом, легендой, ни найти, ни возродить которую уже не представлялось возможным. Однако, все изменилось в начале 21 века – именно тогда в Александрии распахнула свои двери библиотека, призванная стать достойной преемницей легендарной «Библиотеки Александрина».
Новая Александрийская библиотека была построена на том месте, где когда-то стояла ее знаменитая предшественница. Словно солнце, встающее из моря, огромный комплекс библиотеки приподнимается над землей. Стены окружены бассейном, символизирующим Средиземное море.
В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.
А вот так выглядят некоторые современные библиотеки.
Российская государственная библиотека (бывшее название Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина)— крупнейшая публичная библиотека Российской Федерации.
Роман Семёнович Сеф
Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, где книгам не тесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны. Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов.
Книги в библиотеке расположены по тематическим разделам. Например: «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Математика» и т.д.
В разделах книги расставлены по алфавиту: От А до Я.
Алфавитный каталог Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.
В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке указаны фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке.
В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям №1 Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 15 дней. №2 С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. №3 Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги. №4 Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке?
Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1565166
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению»Что такое библиотека Экскурсия в библиотеку.»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Кто мы без вас?
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
Заметь – так в старину называли метель;
Заплутавшие в замети – заблудившиеся во время метели.
Описание слайда:
Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях?
Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
Описание слайда:
О чем может рассказать школьная библиотека
(литературное чтение)
2 класс
Описание слайда:
Раб в груп
— Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
Описание слайда:
Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это?
Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»?
Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталог.
Описание слайда:
«Библиотека»- это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище».
Описание слайда:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Черные чернизины,
Как они нанизаны!
Засмотрелся Фома —
Понабрался ума
Описание слайда:
Работа в учебнике с. 8
Откройте учебник на с. 8. Прочитайте текст.
— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?
Описание слайда:
Листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал И листочки все поднял.
Закружились, полетели И на землю снова сели.
Описание слайда:
Слово «библиотека» в переводе с греческого означает «склад, хранилище книг». Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек, а самой старинной коллекцией – ящик с папирусами.
Описание слайда:
Самой большой библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем.
Описание слайда:
Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым при церкви Святой Софии.
Описание слайда:
Самая большая библиотека в России, а так же одна из самых больших в мире —
Российская государственная библиотека.
Описание слайда:
Библиотека – совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.
Библиотекарь – специалист по обслуживанию посетителей в библиотеке.
Читатели – те, кто
читает, к кому обращены
произведения литературы;
те, кто посещают
библиотеку.
Описание слайда:
Библиотечный формуляр – карточка для учета выдачи книг читателям.
Все, что взял в библиотеке,
Даже старый экземпляр,
Все равно тебе запишут
В библиотечный
формуляр!
Описание слайда:
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – специально оборудованное помещение при библиотеке для чтения и занятий с книгами.
Описание слайда:
Книги в библиотеке расставлены в определенном порядке.
Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.
Описание слайда:
Помогают найти нужную книгу полочные разделители.
Описание слайда:
Описание слайда:
Правила пользования библиотекой
В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
Описание слайда:
Рефлексия
Я узнал, что…
Было интересно узнать о …
Описание слайда:
Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?
Описание слайда:
1. уч с 8-9 Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.
2. На с. 9 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий.
3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется. 3.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Речевая разминкаАктуализация знаний. Постановка целей урока Работа по теме урока Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно по священо? (Библиотекарям.) Какие слова или выражения были непонятны? Как автор называет библиотекарей? Какими они ему кажутся? Чем ему представляются залы? Прочитаем стихотворение выразительно. Как вы думаете, когда появились библиотеки? Для чего они были созданы? Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми. Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти. J1. Ошанин Заметь — так в старину называли метель (или наметенный суг роб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели. Поэт употребил это выражение в переносном смысле. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного. Беседа о библиотекахОбщение с библиотекарем (игровая форма) Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помо гает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? ( Это библиотекарь.) Библиотекарь Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова? Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произ носить выделенные слова. Приготовьте чтение скорого воркой. Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. <Книга.) Черные чернизины, Как они нанизаны! Засмотрелся Фома — Понабрался ума. (Буквы.)