Что такое библиотека словами ребенка
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Что такое библиотека»
Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Что такое библиотека»
Цель: уточнить представление детей о библиотеке.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к книге
Развивающие :
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие и внимание.
Развивать интерес к печатному слову.
Ребята все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.Послушайте стихотворение:
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где-то в тени тишина.
И слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса…
Есть старые книги, а есть молодые.
Их все за всю жизнь невозможно прочесть.
Но каждая дарит нам счастья познанья,
Поэтому нужно их свято беречь.
— Что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят. Собрали с любовью, хранят с заботой. Давайте посмотрим книги в нашей библиотечке в группе.
-На какие группы можно разделить книги? (Сказки, стихи, рассказы).
— А как вы узнаете стихи? (Концы строк похожи, есть ритм).
-А какие бывают рассказы? Длинные и (короткие, с хорошим концом и с (плохим, весёлые и (грустные).
-Разложите книги в нашей библиотеке так, чтобы их легко было найти.
Я вам расскажу о библиотеках, которые были раньше и которые существуют теперь. Когда же появились библиотеки? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Слайд №1 Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему большую библиотеку книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил. Все книги библиотеки этого царя были рукописными.
— Что означает это слово? (Писали руками).
— Некоторые книги Иван Грозный сам правил. «Править»— от слово «правильный».
— Как вы думаете, в чём заключается это действие? (исправлять ошибки).
— Если бы не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи»— это годовые записи. Слайд №2. Позже в Москве открылся Печатный двор. Слайд №3.
— Как вы думаете, что делали на Печатном дворе? (Печатали книги). Располагался он близко от Красной площади. Слайд №4. Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Слайд №5. Ему поставлен памятник в Москве. Иван Фёдоров всёделал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и сказки, чтобы не только читать учились детки, но и росли добрыми да умными. Именно тогда стали собирать всеми вами любимые русские сказки.
Вы хорошо знаете героев русских сказок. Я буду называть сказку, а вы попробуйте изобразить их.
-Сейчас много библиотек. Есть библиотеки школьные, районные. Есть для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей разных профессий. Самая большая библиотека находится в Москве- Российская библиотека. Слайд № 6. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти подлинным коридорам. И везде- бесконечные ряды полок с книгами. Слайд №7. Чтобы нужные книги доставит в читальный зал, используются специальные поезда! Слайд №8. Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты и журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.
— А как называется человек, который работает в библиотеке? (Библиотекарь).
-Что он делает? (Следит за книгами и выдаёт их).
Сейчас появились электронные библиотеки- любой человек из любой точки мира через компьютер может в них попасть. Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые- читать только в специальном месте, которое называется читальным залом. Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные и старые книги). Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете, какие? (С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно).
— Почему? (После нас будут пользоваться другие ребята).
— Книгу надо возвращать в срок.
— А как нужно вести себя в самой библиотеке? (Соблюдать тишину и порядок, не мешать другим).
А теперь попробуйте отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит, ты- писатель,
Если книгу прочитал,
Значит, ты- (Читатель)
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Найдёт (Библиотекарь)
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?»
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).
Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Стихотворение про библиотеку:
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ждут читателей, конечно.
Тех, кто любит книжки!
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
В библиотекеесть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
И починим книгу сами!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в старшей группе «Что такое «терроризм?» Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов. 3) Довести.
Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость»? Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость?» Цели: воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Правовое воспитание дошкольников. Беседа «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.
Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа)
Елена Чаус
Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа)
Цель: дать знания о библиотеке, библиотекаре. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рекомендовать родителям посетить с детьми детскую библиотеку.
Ход беседы
— Ребята, посмотрите на эти книги в нашем книжном уголке. Они вам знакомы? У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? (Ответы детей). А если у вас нет такой книги, где ее можно взять? (Ответы детей). Правильно, книгу можно попросить у товарища или купить. Но можно взять книгу в библиотеке. Кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей).
— Библиотека – это хранилище книг, т. е. книги там хранятся. Библиотеки есть во всех городах и селах, в каждой школе. В библиотеке можно взять любую книгу, даже ту, которая была напечатана много лет назад. Стоят книги в библиотеке на специальных длинных полках. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, почитать и вернуть обратно.
— Выдает книги библиотекарь. Библиотекарь – это человек, который выдает книги, заботится о них. У библиотекаря очень интересная работа. Он должен много читать, чтобы помочь выбрать интересную книгу.
— Ребята, вы видите, как много книг в библиотеке? Одну и ту же книгу читают много людей, и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. Чтобы книга всегда оставалась такой, к ней нужно бережно относиться: не рвать, не мять, не рисовать на страницах. Если книгу порвали нечаянно, ее можно отремонтировать.
1. Где можно взять книгу?
2. Что такое библиотека?
3. Для чего нужна библиотека?
4. Кто работает в библиотеке?
5. Как нужно относиться к книгам?
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.
Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.
Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.
Конспект беседы «День Победы» (младшая группа) Цель: познакомить детей с праздником Днем Победы. Воспитывать любовь к Родине. Развивать память, воображение, речь. Предварительная работа:.
Конспект беседы о водоемах нашего города (младшая группа) Цель: познакомить детей с понятием «водоем» и водоемами города. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание картинок.
Конспект беседы о родном городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Ход беседы Воспитатель спрашивает.
Конспект беседы «Театр» (младшая группа) Цель: дать знания о том, что такое театр. Вызвать в детях желание посетить театр. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением.
Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.
Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?» Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное.
Конспект образовательной деятельности на тему «Что такое библиотека» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка»
*дать детям знания о библиотеке, (ее помещении, назначении) и о работе библиотекаря (записывает читателей, помогает выбрать и выдает книги);
*познакомить с правилами юных читателей;
*уточнить представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания);
*активизировать словарь по теме (библиотекарь, формуляр, стеллаж;
*воспитывать бережное отношение, интерес к книге, уважение к труду библиотекаря.
Чтение «Большая книга профессий» (Библиотекарь); рассказ-беседа об истории появления первых книг и библиотек; рассматривание картины «Библиотекарь», загадывание загадок о книгах и о героях.
Материал : детские книги, журналы, формуляры, мяч, выставка детских книг
Звучит музыка « В гостях у сказки», дети входят и останавливаются около выставки книг.
Воспитатель. Отгадайте загадку
Без дверей, а закрыта.
Воспитатель обобщает ответы детей. Книги сопровождают нас с самого детства всю жизнь. Они нас веселят, развлекают, учат.
Вы пока не умеете читать, но любите слушать сказки, рассказы. Назовите свою любимую сказку или запомнившийся рассказ, покажите книгу друзьям. (Дети называют и показывают свою любимую книгу)
Вот они, современные книги: яркие, красочные. Но всегда ли книги так выглядели? Кто из вас знает, на чем люди писали первые книги в древности?
Воспитатель. Верно, давным-давно, когда еще не было бумаги, слова записывали на чем придется: на камне высекали значки, писали на глиняных дощечках, на папирусе, пергаменте, коже, березовой коре ( бересте).Уже много позже люди научились делать бумагу.
Скажите, а где мы можем взять книги?
Дети. В магазине купить, взять у товарища, в библиотеке.
Воспитатель. О библиотеке и о людях, которые там работают, мы сейчас с вами поговорим.
Воспитатель. Что такое библиотека?
Библиотека – это место (здание), где хранятся книги. Библиотека- хранилище для книг. В библиотеке хранится большое количество самых разных книг: рассказы, сказки, стихи, словари, учебники, энциклопедии.
Но нет жильцов обычных в нем.
Стоят рядами тесными.
Люди приходят в библиотеку, чтобы взять интересную книгу, прочитать ее.
Конечно дома у вас тоже есть различные книги, но такого разнообразия как в библиотеке, нет ни у кого. Так, самая большая библиотека на земном шаре находится в Москве в многоэтажном здании и хранится в ней более 30 миллионов книг на разных языках.
Сюда же, в формуляр, библиотекарь записывает срок, когда нужно вернуть книгу.
Итак, в абониментном зале мы можем взять книги домой на определенный срок.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (добрый, внимательный, общительный, аккуратный, умный, должен много читать, чтобы много знать и иметь хорошую память.)
Молодцы! Давайте немного отдохнем.
Проводится игра с мячом « Кто что делает»: воспитатель бросает детям мяч, называя профессию, дети ловят мяч и называют действия людей этой профессии ( врач лечит, портной шьет, библиотекарь выдает книги и т.д.)
Дети садятся, воспитатель продолжает.
С любым вопросом вы можете обратиться к библиотекарю, но и вы сами должны соблюдать правила юных читателей, правила бережного отношения с книгами. Как вы думаете, что это за правила, как надо обращаться с книгами?
Правила юных читателей.
Вовремя возвращай книгу в библиотеку.
Аккуратно обращайся с книгами:
*бери книгу только чистыми руками
*не мни, не загибай уголки, не слюнявь страницы
*не бросай и не рви
*не рисуй на страницах, не вырезай картинки
Сейчас проверим, запомнили ли вы эти правила.
Если хочется, ребята,
Книжку целый день читать,
То скажите, может можно
Вам ее не возвращать?
Если вы читали книгу,
Мама – кушать стала звать,
Можно ли ее на кухне,
За обедом дочитать?
Вам понравилась картинка
Может вырвешь ты страницу.
Чтоб картинку вырезать?
Если черно- белый в книжке
Мячик, город или дом,
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Молодцы, вижу, то правила юных читателей вы запомнили.
Поэтому я предлагаю вам сегодня в нашей группе открыть библиотеку. Пока в нашей библиотеке будет работать только читальный зал. Я буду сегодня библиотекарем. Посмотрите сколько в нашем читальном зале книг, журналов! Но посмотреть их сможет только тот, кто запишется в библиотеку.
(воспитатель-библиотекарь занимает рабочее место, дети подходят по очереди, воспитатель заполняет на каждого ребенка формуляр.) Дети выбирают себе книгу или журнал, проходят за стол. Воспитатель библиотекарь напоминает об осторожном обращении с книгами, читает стихотворение.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие детей в библиотеку»
Наталья Миронова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие детей в библиотеку»
Цель: Привлечь внимание детей к изданиям знакомых произведений. Обеспечить узнавание детьми знаний о библиотеке, сотрудниках и правилах поведения в ней.
Образовательная задача:
1. Систематизировать знания детей о книге. Знакомство с библиотекой.
2. Обеспечить запоминание детьми обобщающего понятия библиотека. Обогатить словарь детей словами: библиотека, библиотекарь, читатель.
3. Подвести детей к выводу о том, что книга – это маленькое окошко, через которое весь мир видно.
4. Вызвать у дошкольников интерес к книге
Развивающие задачи:
1. Обеспечить различие умения различать разновидность книг: Сказки, стихи, рассказы писателей, энциклопедии.
2. Обеспечить развитие умения пользоваться книгой.
3. Обеспечить развитие эстетического восприятия образных представлений через творческую деятельность «Рамка для сказочных героев».
4. Обеспечить умение анализировать пройденный материал.
1. Создать эмоциональный настрой на развитие интереса и потребностей в чтении, воспитывать любознательность, уважение к книге – культурному наследию человечества.
2. Подвести к мысли о том, что книга несет в себе много знания.
3. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
Словарная работа: Библиотека, библиотекарь, читатель, читальный зал.
Предшествующая работа:
• Чтение и рассматривание иллюстраций по книгам Сутеева В. Г.
• Рассматривание иллюстраций в книгах
• Создание книжек малышек по сказкам В. Г. Сутеева
• Разучивание физминутки «Про жирафа»
• Работа с родителями об организации культурно-досуговой деятельности в семье.
• Подбор иллюстраций, музыки.
Образовательная область в приоритете: познавательно-речевое развитие.
Интеграция областей:
Материал. Оборудование.
• Подбор книг в библиотеку.
• Заготовки для рамок: картонные рамки, макароны, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка на каждого ребенка, макаронные изделия, атласные ленты.
Возраст детей: 5 лет
Развернутый конспект.
1. Этап. Организационный момент.
(Слышится стук в дверь.)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
_-Ой, как много ребят. Что они здесь делают и вообще, куда я попала?
Да верно, вы в детском саду, здесь много ребят. Они играют, поют песни, гуляют на прогулке, дружат …
Дети и воспитатель:- Не переживай, мы тебе поможем!
2этап. Мотивационный.
Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище.
А в библиотеку мы поедем на каком транспорте?. (Отвечают. Дети садятся парами, звучит музыка проезжающего автотранспорта).
— А кто из вас знает кто такой библиотекарь? (Ответы. Если ответ не поступил)
Герда: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
— Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.
• Нельзя терять библиотечные книги.
• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.)
• Возвращать книги вовремя.
• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.
• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!
• Перед тем как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.
• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря
Д/и «Как правильно?»
Звучит музыка, влетает Баба Яга с метлой.
Баба Яга: Это библиотека?
Баба Яга: Ну, тогда дайте мне и побыстрее книжек, да побольше, побольше!
Баба Яга: А-а-а. Я – Баба Яга. Разве вы меня не узнали?
Герда: Ну, вообще-то мы сразу догадались, правда, ребята? Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.
Стук в дверь (Открываю)
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом- это так некрасиво! Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Герда: Так кто же прислал нам письмо?
Герда: Ребята, теперь вы знаете, что книги любят бережное к себе отношение.
Баба Яга: Сколько у вас книг! У вас, наверное, и ЧТОКАЛКИ и ПОЧЕМУКАЛКИ есть?
Герда: О чем это ты, Баба Яга? Ребята, о чем говорит Баба Яга? Какие бывают книги?
Дети: Энциклопедии, рассказы, русские народные сказки, сказки. (Если дети молчат помогает воспитатель)
Герда: Баба Яга, в нашей библиотеке очень много книг, но среди них особое место занимают энциклопедии, сказки, рассказы о животных. А сейчас мы тебе покажем, какие животные в книге.
Вставай Баба Яга с нами, поиграй
Физминутка «У жирафов»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде: (Пощипывают себя – собирают складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя – разглаживают шерстку.)
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу – рисуют полоски.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Как скажу я слово три
Все на стульчиках замри!
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
БАБА ЯГА: Вот немного и отдохнули. А здесь у вас какие-то необычные книги?
Герда: Да это же не книги. Что это, ребята? (Журналы)
Здесь можно поиграть с мультипликационными героями.
Д/и «Помоги добраться колобку до озера»
Во время игры дети говорят направление, по которому должен идти колобок. Направо, налево, вверх, вниз, прямо.
Баба Яга: Да, я смотрю у вас очень интересно и книги на любой вкус. А я вот люблю загадки. А у вас, случайно, нет такой книжки? Я бы хотела ее почитать.
Герда: Ну, конечно же, есть!
Баба Яга: Ребята, а вы любите загадки?
Баба Яга: Сейчас я вам их буду загадывать, а вы все хором отвечайте.
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
• Кто любил играть и петь?
• Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
• В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Все бегут к нему лечиться
3 этап. Практический.
Герда: И мне ребята с вами пора прощаться, скоро я превращусь в картинку.
Герда: Спасибо, до скорой встречи!
Ребята, что вы сегодня узнали нового? Кто вам понравился? Как можно охарактеризовать Бабу Ягу? Какая она стала? Какой героине сказки вы помогали? Где мы можем встретить Герду? (В сказке, в книге)
В: Вам понравилось наше путешествие? Вы были просто молодцы, я горжусь вами.
Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.
Экскурсия в школьную библиотеку Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Предварительная.