Что такое бимсы на судне
Что такое бимсы на судне
Бимс (от англ. beams − брусья) — морской термин. Поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.
В эпоху деревянного кораблестроения представлял собой четырехгранный брус, отсюда английское название. С развитием и ростом размерений, цельный брус из одного дерева перестал удовлетворять требованиям к набору, и бимс стали делать составным. С появлением железа, а затем стали в кораблестроении, сначала железным стал набор, в том числе бимсы, и только позже обшивка.
Поскольку палуба не выполняется плоской, бимс, кроме длины, ширины и толщины, характеризуется еще изгибом кверху в средней части. Линейная величина изгиба называется погибь бимсов. Современный бимс представляет собой металлическую (обычно стальную) сварную балку фасонного профиля, часто швеллер. Может быть одинарным или сдвоенным, рамным или усиленным. Для экономии веса может иметь отверстия в пластине.
Если бимс установлен в районе отверстия в палубе — грузового люка, шахты, трапа — он не занимает всю ширину корпуса и имеет разрыв. В таком случае каждая часть его называется полубимс.
В самолетостроении
БИМСЫ
(Beams) — поперечные связи судна, служащие как для поддержания палуб и находящихся на них грузов, так и для сопротивления поперечным усилиям, действующим в плоскостях шпангоутов и стремящимся сблизить или раздвинуть борта судна. Б. ставятся на шпангоутах, соединяя правую ветвь шпангоута с левой. На малых судах Б. делаются из угловой стали, а на больших обычно — из швеллерной стали. Если требуется усилить прочность Б., то применяются составные клепаные или сварные балки.
Смотреть что такое «БИМСЫ» в других словарях:
БИМСЫ — (голланд.). Брусья, положенные поперек корабля и служащие основанием палубы и дека. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИМСЫ брусья, служащие основанием палубы и связывающее бока судна. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
бимсы — м. Поперечные балки, соединяющие борта корабля и служащие основанием палубы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бимсы — ов; мн. (ед. бимс, а; м.). [от англ. beams брусья] Мор. Поперечные балки, соединяющие борта судна и служащие основанием палубы … Энциклопедический словарь
бимсы — ов; мн. (ед. бимс, а; м.) (от англ. beams брусья); мор. Поперечные балки, соединяющие борта судна и служащие основанием палубы … Словарь многих выражений
БИМСЫ ХОЛОСТЫЕ или ТРЮМНЫЕ — (Hold beams) одиночные Б., устанавливавшиеся на половине высоты трюма через несколько шпангоутов друг от друга и связывавшие обе ветви шпангоута от борта до борта. Служили для усиления поперечной крепости судна на протяжении больших помещений.… … Морской словарь
БИМСЫ ЛЮКОВЫЕ — концевые Б., служащие для компенсации ослабления поперечной связи в районе палубных вырезов для люков. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
БИМСЫ ПРОДОЛЬНЫЕ — продольные связи из сортовой стали, ставящиеся под верхней палубой современных больших военных кораблей с продольной системой набора. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
БИМСЫ РАМНЫЕ — (Deck transverses) Б., состоящие из листа с приклепанными (или приваренными) уголками и составляющие часть рамной поперечной связи. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
БИМСЫ РОСТЕРНЫЕ — (Skid beams) Б. выше верхней палубы, служащие для установки на них шлюпок. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Что такое бимсы на судне
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах
Устройство и техническая эксплуатация судна
17.05.2015 11:18
дата обновления страницы
Конструкция корпуса судна
1 6 / 04 /20 07
Конструкция судового набора
Продольными связями днищевого набора на судах без двойного дна являются брусковый и вертикальный кили, а также днищевые стрингеры.
Вертикальный киль выполняется из стального листа, поставленного на ребро и идущего непрерывно по всей длине судна. Нижней кромкой вертикальный киль соединен с брусковым килем, а по его верхней кромке приварена полоса.
Днищевые стрингеры также выполняются из стальных листов, но в отличие от вертикального киля эти листы разрезаются на каждом флоре. Нижней кромкой листы днищевых стрингеров соединяются с днищевой обшивкой, а по их верхнее кромке приваривается стальная полоса.
Поперечными связями днищевого набора на судах с двойным дно являются флоры, которые бываю трех типов: сплошные, водонепроницаемые и открытые (бракетные облегченные).
Водонепроницаемый флор консруктивно ничем не отличается с сплошного, но он не имеет никаких вырезов.
Рис. 49. Днищевой набор на судах без двойного дна: 1- брусковый киль; 2- вертикальный киль; 3- горизонтальная полоса вертикального киля; 4- флор; 5- верхняя полоса флора; 6- лист днищевого стрингера; 7- полоса днищевого стрингера; 8- кница; 9- шпангоут
Продольными связями днищевого набора на судах с двойным дном являются вертикальный киль, крайние междудонные листы и днищевые стрингеры.
Днищевые стрингеры представляют собой вертикальные листы, устанавливаемые по обе стороны от вертикального киля. Их разрезают на каждом сплошном флоре, а для прохода нижней и верхней балок бракетного флора в листе стрингера делают вырезы соответствующих размеров.
Рис. 50. Днищевой набор на судах с двойным дном: 1- настил второго дна; 2- водонепроницаемый флор, 3- бракетный (открытый) флор; 4- сплошной флор; 5-вертикальный киль; 6-днищевой стрингер; 7- крайний муждудонный лист (скуловой стрингер)
Рис. 51. Бортовой набор: 1-рамный шпангоут; 2-обыкновенные шпангоуты, 3- бортовой стрингер; 4- наружная обшивка; 5- ромбовидная накладка
Рис. 52. Подпалубный набор: 1- палубный настил; 2- бимсы; 3- карлингс 4- пиллерс; 5- бимсовые кницы; 6- шпангоуты 7- бортовая обшивка
Поперечные переборки на судах продольной системы должны устанавливаться чаще, чем при поперечной системе, так как широко расставленные рамные шпангоуты не обеспечивают достаточной поперечной прочности судна Обычно переборки устанавливают на расстоянии 10- 15 м друг от друга.
Продольная система набора применяется только в средней части длины судна, где при общем изгибе возникают наибольшие усилия. Оконечности на судах продольной системы выполняют по поперечной системе, так как здесь могут действовать дополнительные поперечные нагрузки
Продольная система набора имеет следующие преимущества более простое по сравнению с поперечной системой обеспечение общей прочности, что очень важно для крупных судов, имеющих большую длину и сравнительно малую высоту борта;
уменьшение массы корпуса на 5-7% при одинаковой с поперечной системой прочности;
более простая технология постройки, так как балки продольного набора в основном прямолинейной формы и не нуждаются в предварительной обработке.
Вместе с тем эта система имеет ряд недостатков:
загромождение судовых помещений рамным набором и большим количеством книц;
ограничение длины трюмов частой постановкой поперечных переборок, что усложняет грузовые операции.
По этим причинам продольная система набора на сухогрузных судах почти не применяется. Но ее широко’ используют на нефтеналивных судах, где эти недостатки не имеют существенного значения. Нефтеналивные суда, набранные по продольной системе, имеют в районе грузовых танков одну или две продольные переборки, которые также выполняются по продольной системе.
Комбинированная система набора (рис. 53, б). При изгибе судна наиболее напряженными будут продольные связи палубы и днища. Продольные связи бортов напряжены в меньшей степени. Поэтому устанавливать продольные балки по бортам нерационально, так как они оказывают незначительное влияние на общую прочность судна. Целесообразнее по бортам иметь поперечные балки и таким образом обеспечить поперечную прочность.
Рис 54 Мидель-шпангоут судна поперечной системы 1- флор, 2- вертикальный киль, 3- днищевой стрингер, 4- пиллерс, 5- междудонный лист (скуловой стрингер), б-скуловая кница, 7- трюмный шпангоут, в-бортовой стрингер, 9- бимсовая кница, 10-бимс нижней палубы, 11- шпангоут твиндека, 12- бимс верхней палубы, 13- стойка фальшборта, 14- планшир, 15- про дольный комингс люка
Комбинированную систему набора применяют как на сухогрузных, так и на нефтеналивных судах. При этом сухогрузные суда выполняются с двойным дном, набранным по продольной системе. В этом случае вместо продольных балок из профильной стали по днищу и под настилом второго дна допускается установка дополнительных днищевых стрингеров с большими вырезами.
Другим чертежом конструкции судового набора является конструктивный продольный разрез корпуса по диаметральной плоскости. На этом чертеже обычно в виде схемы изображают все изменения в конструкции набора по длине судна (рис. 55).
Кроме этих основных чертежей судового набора, вычерчивают много чертежей отдельных узлов конструкций и т. д.
Чистка ультразвуком
Чистка ультразвуком
Чистка инжектора, форсунок
Очистка инжектора, форсунок
§ 4. Понятие о наборе корпуса судна
Набор корпуса состоит из продельных и поперечных балок (связей) различного профиля, имеющих своеобразную форму и образующих каркас судна. Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. Различают три основных системы набора (рис. 4): продольную, при которой основу набора составляют неразрезные балки, расположенные вдоль корпуса судна, а поперечные балки находятся на значительном расстоянии одна от другой;
поперечную, если основу набора составляют неразрезные балки, расположенные поперек корпуса судна, а продольных балок меньше, чем поперечных;
продольно-поперечную (смешанную), когда днище и палубу судна набирают по продольной системе, а борта и переборки — по поперечной системе набора. Смешанную систему набора применяют в основном на наливных и сухогрузных транспортных судах, а также на военных кораблях.
Рис. 4. Схемы систем набора корпуса судна: а — продольная; б — поперечная.
1 — поперечные связи; 2 — киль; 3 — продольные связи.
Таким образом, все основные связи корпуса судна можно разделить на продольные и поперечные. К продольным связям относятся: обшивка корпуса, настил палуб и платформ, настил второго дна, продольные переборки, продольные днищевые, бортовые и подпалубные балки. К поперечным связям можно отнести: обшивку корпуса, настилы палуб, днища и второго дна, поперечные переборки и все поперечные балки. Ниже перечисляются все основные продольные и поперечные балки, составляющие набор корпуса судна (рис. 5).
Рис. 5. Набор корпуса судна.
Продольные балки. Киль тянется по днищу судна в ДП от форштевня до ахтерштевня. Различают вертикальный киль 12, состоящий из непрерывных вертикальных листов, сваренных между собой, и горизонтальный киль 11, представляющий собой лист наружной обшивки, расположенный в районе ДП по всей длине судна.
Стрингер состоит из сваренных между собой листов или профилей, поставленных по возможности перпендикулярно к обшивке. Различают днищевые 10, бортовые 6, скуловые 9 и палубные 3 стрингеры, так как они тянутся вдоль судна по днищу, под настилом палуб и т. д. Днищевые стрингеры обычно обозначают порядковыми номерами от ДП к бортам. Палубным стрингером называют крайний лист палубного настила, соединяемый с бортом сваркой при помощи угольника.
Карлингс — профильная балка, проходящая вдоль судна под настилом палубы. Количество карлингсов 1 зависит от назначения судна и конструкции его палубы.
Поперечные балки. Шпангоут — сварная или профильная поперечная связь, обеспечивающая прочность и устойчивость бортов. Различают простые (холостые) 5 и рамные 7 шпангоуты. Холостые шпангоуты изготовляют из катаных профилей, а рамные— из листовой, профильной и полосовой стали. Расстояние между двумя соседними шпангоутами называют шпацией.
Флор — сварная или профильная поперечная связь, обеспечивающая прочность и устойчивость днища. По конструкции флоры 8 разделяют на проницаемые, непроницаемые и бракетные. Проницаемые флоры имеют вырезы 13, предназначенные для проходов и для облегчения конструкции.
Бимс — поперечная связь, расположенная под палубой. Бимсы разделяют на холостые 15 и рамные 2.
Шпангоуты правого и левого борта, флор и бимс, соединенные сваркой, образуют поперечную раму набора корпуса судна.
Пиллерс 14 — вертикальная стойка, предназначенная для восприятия вертикальной нагрузки от палуб, платформ и других вышележащих горизонтальных перекрытий и передачи ее на нижележащие палубы или днище судна.
Кница 4 — листовая деталь, соединяющая ребра смежных конструкций, расположенных под углом друг к другу, например бимс-шпангоут, флора-шпангоут и т. д. В зависимости от расположения кницы называют: кница бимса, шпангоутная кница,
скуловая кница и т. д.
Значение слова «бимс»
В эпоху деревянного кораблестроения представлял собой четырёхгранный брус, отсюда английское название. С развитием и ростом размерений, цельный брус из одного дерева перестал удовлетворять требованиям к набору, и бимс стали делать составным. С появлением железа, а затем стали в кораблестроении, сначала железным стал набор, в том числе бимсы, и только позже обшивка.
Поскольку палуба не выполняется плоской, бимс, кроме длины, ширины и толщины, характеризуется ещё изгибом кверху в средней части. Линейная величина изгиба называется погибь бимсов.
Современный бимс представляет собой металлическую (обычно стальную) сварную балку фасонного профиля, часто швеллер. Может быть одинарным или сдвоенным, рамным или усиленным. Для экономии веса может иметь отверстия в пластине.
Если бимс установлен в районе отверстия в палубе — грузового люка, шахты, трапа — он не занимает всю ширину корпуса и имеет разрыв. В таком случае каждая часть его называется полубимс.
БИМС, а, м. [англ. мн. ч. beams — брусья] (мор.). Поперечная балка, поддерживающая крышу, палубу.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. морск. поперечная балка, соединяющая борта корабля и служащая основанием палубы
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: докупить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
- Что такое первобытная культура
- Что такое современная детская литература