Что такое биндинг для гитар
Пособие по гитарным эффектам
В мире существует бесчисленное множество гитарных эффектов, каждый из которых обладает своими свойствами, характером звучания и областью применения – в таком многообразии тяжело не запутаться.
В сегодняшней статье-руководстве мы расставим все точки над i, чтобы выбрать педаль было максимально легко.
Наиболее популярные гитарные эффекты
Дисторшн (distortion, «искажение») – самый популярный в мире эффект. Даже далёкий от музыки человек хоть раз в жизни слышал это слово. Дисторшн заставляет вашу гитару «рычать» и улучшает сустейн. Сигнал искажается при помощи жёсткого ограничения амплитуды.
Овердрайв (overdrive, «перегрузка») – обладает более мягким звуком, не менее популярен, чем дисторшн. Отличается от дисторшна тем, что уровень сигнала меняется в зависимости от силы атаки по струнам. Дисторшн при этом изменяет входной сигнал вне зависимости от атаки.
Fuzz – самый агрессивный из эффектов, который даёт вашему звуку максимуальную тяжесть, шумность и «жирность». Тем не менее, подобный эффект очень гибок – можно сделать как тяжелый звук, так и объемный фоновый, слегка подгруженный.
Дилей (Delay) – эффект-задержка. Позволяет искусственно создать задержку сигнала, который потом воспроизводится с заданным периодом и затуханием. При должном мастерстве можно сымитировать звучание второй гитары, при том, что вы играете на одной. Важнейшим параметром эффекта является скорость задержки – она обязательно должна попадать в ритм, поэтому время задержки высчитывается по математической формуле. В этом вам помогут онлайн-калькуляторы эффекта Dealy.
Хорус (Chorus) – название говорит само за себя – имитация хора из инструментов. Создаёт объёмный звук.
Фленджер (Flanger) – аналог хоруса, однако звук не постоянный, а похож на звук пролетающего самолёта.
Фэйзер (Phaser) – сочетание хоруса и фленджера, но фэйзер обладает вибрацией с определённой скоростью.
Тремоло (Tremolo) – искусственное вибрато, которое создается изменением амплитуды громкости сигнала. Некоторые музыканты наловчились создавать данный эффект аппаратно, виртуозно вращая ручку громкости на гитаре.
Лупер (Looper) – педаль эффекта, которая никаким образом не изменяет сигнал. Он позволяет записывать короткие партии и воспроизводить их в реальном времени. В профессиональных луперах можно записать одну мелодию, поверх неё закинуть еще три и переключать их в процессе выступления. Таким образом, один музыкант может звучать, как целая группа.
Реверберация (Reverberation) – пространственный эффект. Представьте, что вы кричите и при этом находитесь в подземном переходе, в пустой комнате или в школьном спортивном зале. Понимаете? Другими словами, реверберация добавляет насыщенности и глубины к вашему звуку.
Компрессор (Compressor) – одна из самых скучных педалей, но при этом одна из самых необходимых. Важность компрессора заключается в том, что он позволяет ограничивать сигнал по уровню. То есть суть работы компрессора заключается в том, что он делает разницу между тихими и громкими звуками максимально незаметной и выравнивает общую динамику звучания инструмента.
Эффект громкости – педаль, позволяющая менять уровень громкости на вашей гитаре при помощи ножного переключателя. Полезная вещь, если вы желаете добавить в вашу музыку немного динамики.
Октавер (Octaver) – эффект, параллельно создающий второй сигнал на интервале в одну октаву. Например, если вы сыграете 6-ю открытую струну, то при включённом эффекте услышите 2 ноты из двух октав – 6-я открытая и 6-я струна на 12-м ладу.
Эквалайзер (Equalizer) – устройство, позволяющее настроить баланс средних, низких и высоких частот. Конечно, большинство усилителей оборудуются собственными эквалайзерами, но если вы подключаетесь в разрыв (SEND или Return), то эквалайзер поможет вам осуществить настройку по частотам прямо с вашего педалборда или процессора.
Акустический эффект – эффект-эмулятор, имитирующий звук акустической гитары.
Тюнер – напольная педаль, позволяющая осуществлять настройку вашего инструмента.
Предусилитель (преамп, preamp) – усиливает гитарный сигнал до определённого значения еще перед тем, как он попадёт на усилитель. Необходим для того, чтобы сделать звук более громким и ярким, не вызывая при этом фонового шума.
Например, вы желаете прибавить звук на усилителе, но при повороте ручки громкости – появляется искаженный сигнал, близкий к перегрузу. Предусилитель позволит избежать этого.
Кранч (Crunch) – гитарный эффект с завышенными высокими частотами. Звук остаётся чистым, но при этом немного подгруженным.
Нойзгейт (Noisegate) – гитарная педаль, позволяющая отсечь ненужный уровень сигнала. Помогает избавиться от фоновых шумов, спрятать грязь при игре. С другой стороны, звук, пропущенный через нойзгейт, становится более сухим, не таким ярким и насыщенным. Кроме того, нойзгейт очень активно используется экстремальных жанрах музыки – металкор, джент и дэткор, чтобы добавить звучанию большей «отрывистости» и «рваности».
Педаль экспрессии – позволяет управлять заранее заданными параметрами (громкость, переключение эффектов, вау-эффект и т.д.). Чаще всего используется в процессорах для гитар и в качестве простого MIDI-контроллера.
Синтовые педали (Synth) – специфичный класс педалей, которые позволяют создать синтезаторный звук на вашей гитаре, могут поменять звук гитары до неузнаваемости и в тысячах разных вариациях: имитировать аккордеон, орган, духовые инструменты и даже целый оркестр!
Как научиться играть на гитаре? Этап №3. Техники и приемы игры на гитаре.
Мы начинаем серию материалов, посвященных тому, как научиться играть на гитаре. Чем она будет отличаться от десятков похожих материалов в интернете? Тем, что мы уберем всю избыточную информацию и постараемся в 4 этапа продемонстрировать вам путь музыканта от дворовой игры на гитаре простым боем до осмысленного понимания строения инструмента и сочинения собственных музыкальных партий с начальными знаниями в музыкальной теории. Но обо все по порядку: запаситесь терпением и будьте готовы усердно трудиться. Поверьте, это того стоит!
Другие материалы из серии:
Этап №3. Техники и приемы игры на гитаре
Естественно, освоив в совершенстве представленные в прошлом уроке упражнения вы не станете звучать, как крутые и известные музыканты. Ваш стиль игры останется слишком блеклым, серым и неинтересным – прочитав данный материал, вы узнаете, как разнообразить свои гитарные партии и как добавить в игру множество интереснейших приемов.
Баррэ (иногда пишут Барре)
Начнем с простого – если вы начали разучивать аккорды или играть свои любимые песни, то уже наверняка заочно знакомы с приемом баррэ. Заключается он в том, что один из пальцев левой руки зажимает не одну струну, а сразу несколько. Большим баррэ называется ситуация, когда зажимаются 5 или 6 струн, малым – от 2-х до 4-х.
С этим приемом у новичков возникает обычно больше всего проблем. Вот несколько советов, которые помогут освоить баррэ максимально быстро и добиться правильной постановки пальцев:
Легато (Pull-off и Hammer-on)
Техника легато применяется на многих музыкальных инструментах, а также в вокальном исполнении. Суть приема легато состоит в связном, плавном исполнении двух звуков, то есть отсутствие между ними паузы. Обозначается в общем случае дугообразной линией (см. фото ниже).
На гитаре разновидностями приема легато являются техники Pull-offи Hammer-on.
В случае с приемом Hammer-on вы извлекаете одну ноту медиатором, а вторую путем удара одного из пальцев по нужному ладу. То есть палец левой руки выступает этаким молоточком, который извлекает звук за счет удара по струне без щипка медиатором. В табулатуре обозначается просто дугой или дугой с буквой H.
Pull-off – обратное движение, то есть срыв ноты пальцем левой руки. Зажмите, например, указательным пальцем первую струну на 5 ладу, а безымянном – на 7. Сделайте щипок медиатором, после чего просто сорвите безымянный палец со струны – начнет звучать 5-й лад, при этом вам не понадобилось делать второе звукоизвлечение и переход между нотами получился более плавным.
Пример простейшего упражнения на легато на основе хроматической гаммы представлен. На каждой струне вы делаете только один, первый щипок медиатором – все остальное делают пальцы левой руки, либо ударяя по соседним ладам, либо срывая струну.
Быстрое попеременное чередование пуллов и хаммеров называется трель.
Флажолеты
Флажолет с точки зрения научного определения – это извлечение на струнных инструментах не основного тона, а звука-обертона. Название пошло от старофранцузского «flageolet», что значит маленькая флейта: звук флажолета на струнных немного похож на звучание флейты.
На данном этапе нас будут интересовать два вида флажолетов: натуральные и искусственные.
Натуральный флажолет получается, если вы не будете до конца прижимать струну, а лишь слегка коснетесь струны над ладовой пластиной 5, 7 или 12 лада. Почему именно эти лады? Потому что в точке расположения их ладовых пластин находится середина струны, ее треть или четверть. Обратите внимание, что нас интересует перегородка, которая разделяет необходимый лад с последующим, то есть флажолет на 12 ладу извлекается над пластиной между 12 и 13 ладом и т.д. Обозначается в табулатурах или в нотной записи натуральный флажолет через сокращение Harm. или H.M.
Главное отличие искусственного флажолета состоит в том, что он извлекается при зажатой на определенном ладу струне. Техника извлечения искусственного флажолета на акустической и электрогитаре отличается:
Palm—Muting
Это техника глушения струн ребром правой руки в районе бриджа. Позволяет сделать звук более глухим и уменьшить сустейн (длину звучания ноты). Традиционно используется как на акустических инструментах для получения эффекта пиццикато, так и на электрогитаре во многих разновидностях метала. Главное в технике palm muting – это добиться в меру приглушенного, но разборчивого звучания.
Обозначается в табулатуре и нотации как p.m.
Бенды и вибрато
Данные приемы помогают сделать игру на гитаре более плавной, добавить в нее характера и певучести.
Бенд – это подтяжка струны до определенной высоты. Чаще всего в рок-музыке встречаются бенды на полтона и целый тон, реже на полтора тона. В джазовой музыке и блюзе также можно встретить подтяжки на четверть тона. Несколько советов о том, как освоить данные приемы:
Вибрато – это серия микробендов и возвратов к основному тону, благодаря которым нота начинает звучать не ровно, а более певуче.
Обратите внимание, что на электрогитаре и на акустических гитарах вибрато чаще всего делается путем покачивания струны вверх-вниз с помощью покачивания кисти левой руки. На классических же инструментах вибрато обычно делается с помощью продавливания струны вглубь между ладовыми пластинами.
Слайд (глиссандо)
Глиссандо – это прием, который заключается в плавном переходе от одной ноты к другой через все звуки, расположенные между ними. Слайд – разновидность глиссандо, которая используется на гитарах. Суть очень проста – извлекаем одну ноту медиатором, после чего двигаемся к следующие не снимая пальца со струны. Таким образом мы плавно переходим от одной ноты к другой через звучание всех ладов между первой и последней нотой. Восходящий слайд (от более низкой ноты к более высокой) обозначается линией со слегка приподнятым правым концом, нисходящий – такой же линией, но со слегка опущенным вниз правым кончиком.
Теппинг
Достаточно сложная техника, осваивать которую следует тогда, когда вы уже уверенно чувствуете свой инструмент и неплохо освоили основной арсенал приемов, приведенных выше.
Теппинг – это техника извлечения звуков на гитаре без щипков медиатором, а с помощью постукиваний по струне на определенных ладах и в сочетании с приемами легато. Обозначается в табулатурах буквой «т» над тепируемой нотой.
Изучить данный прием вам помогут упражнения, представленные ниже.
И, наконец, несколько советов по изучению теппинга:
Настройка гитары: анкер
Что должен знать и уметь гитарист? Конечно, брать аккорды, играть гаммы, уметь играть и помнить различные песни. Однако на этом список умений не заканчивается. Прежде всего, гитарист обязан знать конструкцию своего инструмента и принципы образования звука.
Во-первых, знание конструкции позволяет самостоятельно проводить мелкий ремонт гитары и её модернизацию.
Во-вторых, знание конструкции позволяет выжимать из инструмента все силы и мощности для создания «того самого» звука.
Данная статья открывает цикл материалов по настройке гитары, в которых мы будем подробно рассказывать про настройку инструмента и мелкий ремонт, который каждый гитарист может выполнить самостоятельно.
Первая статья из цикла посвящена гитарному анкеру.
Что такое гитарный анкер?
Акустическая гитара, электрогитара и бас-гитара имеют в своей конструкции гитарный анкер – металлический стержень, который располагается внутри грифа гитары. Размеры анкера: ширина 4-6 мм и длина от 360 до 640 мм (в зависимости от типа гитары).
Один конец анкерного стержня закреплён в грифе, а на второй конец устанавливают регулировочный болт (пуля), который, как ни странно, регулирует степень прогиба грифа. По расположению регулировочного болта встречаются модели гитар с регулировкой на голове грифа и в пятке грифа.
Каково назначение анкера?
Анкерный стержень расположен внутри грифа и нужен для увеличения его жесткости (жесткость – способность конструкции грифа сопротивляться деформации под влиянием внешних сил). Внешние силы, действующие на изгиб, исходят от струн, а также зависят от характеристик материалов грифа – в первую очередь от породы дерева.
Следовательно, анкерный стержень необходим для того, чтобы гриф не изгибался под действием силы натяжения струн. Кроме того, анкер позволяет настроить гитару по личным предпочтениям музыканта – поднять струны над грифом или же опустить.
На какие гитары устанавливают анкер?
Анкер устанавливают на все гитары, за исключением классической гитары, так как на последней используются нейлоновые струны, натяжение которых довольно слабое и не вызывает прогиба грифа.
Интересный факт: на гитары производства СССР не устанавливался анкер, ввиду использования прочных материалов. Первая гитара от Лео Фендера (Fender) так же не имела грифа.
Виды анкеров
Первые модели анкеров были довольно простыми и выполнялись из дерева с металлическим Т-образным основанием, которое крепилось к пятке грифа. Анкер расположен внутри грифа – от головы до пятки грифа. В настоящее время анкеры выполняют из металла или композитных материалов. В большинстве гитар применяют следующие виды анкеров:
Так же существуют гитары (в основном 8-9-струнные электрогитары и бас-гитары), на которые устанавливают по два расположенных рядом анкера.
По способы установки анкеры разделяют на:
Как работает анкер?
Гитарный гриф – это не идеально ровный брусок. Если бы это было так, то расстояние от струн до ладов росло бы постепенно, от самого малого у верхнего порожка до максимального после двадцатого лада. Однако удобная игра и правильная постановка техники предполагает, чтобы эта разница была минимальной.
Поэтому при натяжке гриф немного изгибается вовнутрь, оттягиваемый струнами. С помощью анкера можно влиять на степень этого прогиба, добиваясь необходимого звучания и уровня удобства.
Как может изгибаться гриф?
Перед тем, как начать регулировать анкер, следует выяснить, в какую сторону крутить гайку.
Ниже схематически приведены три состояния прогиба грифа:
Если расстояние от струн до грифа слишком большое, то анкер ослаблен, а потому гриф необходимо немного выпрямить. Самый простой способ определить степень ослабления анкера – прижать струны после 7-го лада. Как правило, взятие самого простого аккорда вызовет определённые трудности.
Если струны практически «лежат» на ладах, звенят и даже не звучат, то скорее всего анкер на вашей гитаре перетянут, а потому его необходимо ослабить. Данный тип прогиба встречается редко.
Нормальный прогиб грифа
Как видно, гриф прямее, чем на примерах выше. В том случае, если гриф будет абсолютно прямым – струны будут лежать на грифе и сыграть что либо на такой гитаре будет невозможно, а потому он должен быть немного согнут.
Как проверить прогиб грифа?
Настройка анкера – дело важное, но довольно простое.
Первое, что вам нужно сделать – зажать шестую струну на первом ладу, а второй рукой зажать струну на ладу, который находится над пяткой грифа (см. рисунок).
После проведённых манипуляций, необходимо замерить расстояние от ладовой пластины до струны – оно должно быть от 0,2 до 0,6 мм (можно измерить медиатором толщиной 0,4-0,5 мм).
В том случае, если измеренное расстояние больше указанного, то необходимо затянуть анкерный болт – его необходимо вращать по часовой стрелке. Если расстояние меньше – следует крутить в противоположную сторону, чтобы ослабить затяжку болта.
Важно №1: необходимо регулировать анкер на гитаре с ослабленными струнами! При проверке прогиба грифа, необходимо настроить гитару.
В том случае, если вы перешли на более толстый или тонкий калибр струн, следует проверить прогиб грифа вышеуказанным способом.
Важно №2: дереву свойственна естественная деформация, а потому через час после настройки прогиба грифа необходимо повторить проверку прогиба и при необходимости подстроить заново.
Регулирование анкера осуществляется при помощи специального ключа, который в большинстве случаев идёт в комплекте с гитарой. Ключи хоть и выполняют одинаковую функцию, при этом могут отличаться внешним видом, размерами и типом. Если у вас такого нету – сходите в строительный магазин и купите набор: один из них пригодится для подстройки анкера, другие – высоты струн на седлах, остальные будут полезны в хозяйстве.
Какие проблемы могут возникнуть?
Если крутить с большим усилием, то можно сорвать резьбу. Сорвали резьбу на гайке – замена гайки. Сорвали резьбу на анкере – замена анкера, что довольно трудно и затратно.
Вторая проблема – гайка не крутится, но прогиб между ладовой пластиной и струной всё еще велик. В данном случае необходимо под гайку подложить шайбу соответствующего диаметра и толщины, после чего отстроить гитару.
Напоследок: простой способ проверки прогиба грифа
Метод «на глазок» применяется во всех сферах промышленности, производства и в ремонте. Гитары – не исключение.
Всё, что вам нужно – взять гитару как скрипку и посмотреть на гриф. При таком ракурсе можно увидеть, в каком положении и состоянии находится гриф, после чего осуществить его настройку. Конечно же не забывайте проверять, звучат ли все лады на гитаре.
Резюмируем
Анкер – важный элемент конструкции гитары. Если вы понимаете, что знаете конструкцию и принцип его работы – смело настраивайте. В том случае, если обладатель новой гитары и если вам удобно зажимать струны, а дребезжание и иные призвуки отсутствуют – не трогайте гриф. Помните про главное правило – «Работает? Не трогай».
Бенды на гитаре: как делать их точно, а не в молоко
Тянем-потянем.
Бенды или, говоря по-русски, подтяжки придают любой гитарной партии яркие тональные оттенки, ранее отсутствующие в ней. Как и в случае с вибрато, без бендов партия теряет индивидуальность, а широкий диапазон гитары остаётся нераскрытым. Редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как делать бенды на гитаре. Из этого материала вы узнаете, что такое бенд, как его правильно извлекать, какие хитрости упрощают игру бендов и как тянет струны один из самых активных пользователей этого приёма. Без практических примеров, как и всегда, не обойдётся.
Бенд или бенды (англ. bending — изгиб, искривление) — приём игры на музыкальных инструментах, с помощью которого можно извлекать «искусственные» ноты, не предусмотренные изначальным строем инструмента. Техника широко применяется при игре на гитаре, губной гармонике и некоторых духовых инструментах.
Как и вибрато, делать бенд на гитаре можно на любом ладу любой струны. Техника универсальна: тянуть струны можно когда угодно, вне зависимости от музыкальной стилистики.
Как делать бенды на гитаре
Суть бенда предельно проста: когда мы тянем струну вверх или вниз, то изменяем высоту звучащей ноты. Чем сильнее струна потянута вверх или вниз, тем сильнее изменяется высота звука. Повышающие высоту подтяжки называют «bend-up», понижающие — «bend-down».
В табулатуре этот прием обычно обозначается двумя буквами: BU, если бенд нужно сделать вверх, и BD, если тянуть струну нужно вниз. Часто рядом с цифрой в табулатуре в скобках указывается номер лада, сообщающий о том, до какой высоты нужно дотянуть струну. В некоторых программах (например, той же Guitar Pro) рядом с нотой рисуют стрелку, которая обозначает не только направление бенда, но и то, как резко струну нужно тянуть.
В зависимости от силы бенда и его особенностей исполнения, подтяжки в Guitar Pro обозначаются различными стрелками
Из-за того, что при подтяжке физическое воздействие на струну ничем не ограничено, точность извлеченной ноты целиком и полностью зависит от музыканта. Сложность бендов в том, что от гитариста требуется чёткая синхронизация движения пальцев и слуха: нужно знать, в какой момент остановить движение, чтобы нота звучала на нужной высоте. Без синхронизации бенды часто звучат фальшиво — гитаристам банально не хватает опыта, чтобы дотянуть струну до нужной высоты.
Так как сопротивление натянутых струн очень высокое, первое время исполнение приёма вызывает неприятные ощущения из-за того, что ненатренированным пальцам попросту не хватает сил, чтобы сделать подтяжку. К счастью, исполнение бендов на гитаре можно упростить двумя методами:
1. Добавлением дополнительной точки опоры в виде большого пальца наверху грифа
2. Распределением давления через извлечение подтяжки несколькими пальцами
Упражнения на отработку бендов
Перед тем как делать бенды на гитаре, разомните пальцы и наберитесь терпения. Также не забывайте о здоровье своих конечностей: научиться делать чистый и точный бенд — круто, но подходить ко всему нужно без фанатизма. Тренируйте приём каждый день, но по чуть-чуть — разбивать пальцы в кровь ради какой-то подтяжки точно не стоит.
Со временем пальцы станут сильнее, а мышечная память поможет делать правильные, естественные и одинаковые движения. Благодаря этому вы не будете зависеть от скорости игры, все ноты всегда будут звучать точно.
1 Выбор ноты
Для начала определитесь с нотой, к которой вы тянетесь. В нашем случае это будет Ми на 9 ладу третьей струны. Сыграйте ноту несколько раз и запомните, как она звучит — это эталон, к которому надо стремиться.
2 Бенд на гитаре на полтона
Начнём с малого и потянем струну на полтона (на один лад). В первом такте упражнения демонстрируется последовательность нот, чтобы мозг и уши запомнили насколько сильно тянуть струну.
Во втором такте последовательность нот остаётся той же, но исполнение происходит уже с подтяжкой. Разница звучания между двумя тактами очевидна.
3 Добавление бендов в фразы
Простой пример, который направлен на отработку бендов в рамках мелодической линии. В целом, ничего сложного, играем три ноты, а после делаем подтяжку и аккуратно возвращаемся назад.
4 Вверх-вниз, или разница между Bend-Up и Bend-Down
Ещё один простой пример на использование бендов внутри мелодической линии. В отличие от предыдущего упражнения, главная цель здесь — совместить бенды в разном направлении в одной партии. Это поможет слуху и мышцам одинаково точно тянуть струны в оба направления.
5 Бенды с добавлением вибрато
В этом примере каждая фраза повторяется дважды, но с небольшими отличиями. В первый раз подтяжки сыграна обычным образом, во второй — совмещена с вибрато, о которых мы рассказывали во всех подробностях здесь. Чтобы упростить отработку упражнения, сначала отдельно отработайте обычные бенды, затем бенды с вибрато и только после этого совместите оба варианта.
Как делать бенды на гитаре в стиле Дэвида Гилмора
Дэвид Гилмор — признанный мастер подтяжек, чьи атмосферные и объёмные бенды с самого образования Pink Floyd украшали музыку группы. Оценить мастерство Гилмора можно по последнему соло в «Another Brick In The Wall (Part 2)», которое ярко иллюстрирует не только подход гитариста к звуку, но и его стилистику игры на инструменте. Обратите внимание на временной отрезок 2:22-2:38 — бенды в этом моменте нарушают любые законы физики!
Как бы круто не звучали бенды Гилмора, ничего сверхъестественного там нет, партия сыграна Гилмором честно и без помощи каких-либо студийных фокусов. Научиться таким же бендам можно, но только после того, как порвёте с десяток комплектов струн, а пальцы станут прочными, как бетонные сваи. Дело в том, что Гилмор оттачивал технику годами, и делал это не просто так — гитарист искал способы сохранения струн во время концертов, так как менять их после каждой песни было попросту неудобно.
Ноты на грифе
Особенность подтяжек Гилмора в том, что он может потянуть струну не на один, а на два, а то и три тона вверх. Все упражнения ниже строятся вокруг четырёх нот, но только До на 13 ладу будет зажата пальцами — остальные ноты появятся благодаря бендам. Перед тем как играть бенды на гитаре, запомните звучание каждой ноты в отдельности, чтобы понимать, когда вы дотягиваете струну, а когда нет.
Бенд на 4 лада
Чтобы тянуть струны как Дэвид Гилмор, воспользуемся лайфхаком с несколькими пальцами. Поставьте безымянный палец на 13 лад второй струны и подстрахуйте его указательным и средним пальцем на 11 и 12 ладу, соответственно.
Первый бенд не должен вызвать особых проблем — потянуть струну от До до Ре довольно просто. Самое интересное начнётся после этого, так как сходу добраться от До до Ми не получится — скорее всего, вам не хватит сил.
Хитрость в том, что Гилмор тянет струны не разом, а с наскока. Перед тем как тянуться от Ре к Ми, гитарист Pink Floyd слегка ослабляет пальцы и только после этого делает следующий бенд. Получается, что перед каждой новой подтяжкой Гилмор как бы берет небольшой разгон, отводя пальцы вниз.
Для таких манипуляций нужны качественные струны, которые выдержат многочисленные попытки сделать несколько подтяжек подряд. Рекомендуем использовать струны легкого натяжения и небольшого диаметра (0.008-0.009). К слову, закупиться пачкой струн можно с помощью нашего лайфхака по покупке струн за полцены.
Также можно слегка опустить строй гитары (на полтона будет в самый раз). Вернуть привычную настройку можно будет после того, как научитесь как делать бенды на гитаре по методике Дэвида Гилмора.
Бенд через 5 ладов
Добравшись до Ми, снова ослабьте пальцы и сделайте ещё один бенд до Фа. Такие качели — основа техники бендов Дэвида Гилмора.
Упражнение состоит из нот До, Ре, Ми и Фа, расстояние между первой и последней нотой — пять ладов. Как и в предыдущем примере, ноты с форшлагом являются отметкой об ослаблении перед следующим бендом.
Обратите внимание, что ослабление делается таким образом, чтобы вернуть струну к предыдущему звуку: добрались от Ре до Ми, откатились на До. Со стороны это выглядит следующим образом:
Напоследок, немного о звуке Дэвида Гилмора. Чтобы звучать аутентично, добавьте лёгкий овердрайв и сильну компрессию, чтобы получить слегка мутный сустейн. Украсьте всё это реверберацией и дилэем, если любите поздний саунд Гилмора, что сделает звучание богаче и создаст ощущение яркости. Что касается датчика, то бенды на гитаре лучше исполнять на нековом звукоснимателе, особенно если у вас на руках Стратокастер.