Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Аннотация: У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения.

Статья:

Что такое биоакустический метод

У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения. Разработка ориентированного индивидуального плана раннего вмешательства в данном случае является перспективной. Одним из способов коррекции при пороках психофизического развития и фенотипах отклоненяющегося поведения у детей является биоакустический метод лечения.

Метод биоакустической коррекции основан на компьютеризированном преобразовании электроэнцефалографии (ЭЭГ) пациента в акустические сигналы. Это позволяет пациенту «слышать, как работает его мозг» в режиме реального времени с использованием системы Синхро-С (Синкор, Санкт-Петербург, Россия).

Биоакустический метод (БАК) является неинвазивным методом с широким спектром применения:

Эффективность метода обусловлена активацией диэнцефальных и мезодиэнцефальных структур головного мозга, которые обеспечивают процессы саморегуляции.

Обращаем внимание: процедура оказывает влияние на уровне клеток и считывает информацию с глубинных структур мозга, в результате чего и наблюдается нормализация работы мозга.

Как этот метод применяется при аутизме

Биоакустический метод лечения аутизма способствует:

Клинические исследования относительно влияния БАК на развитие детей с аутистическим спектром проводились на протяжении 25 лет, и с каждым годом эффективность методики только подтверждалась.

Как проходит терапия

Процедура назначается детям с аутизмом старше 1 года. Пациент перед проведением терапии должен удобно разместиться на кушетке или в кресле (один сеанс обычно длится 20 минут).

Доступное положение: полулежачее, лежачее или сидячее. Пациент должен полностью расслабиться. Можно закрыть глаза или заниматься любой деятельностью, которая не подразумевает активности головного мозга (например, рассматривание картинок).

Рядом с детьми дошкольного возраста рекомендуется находиться родителям, которые будут следить за спокойствием ребенка.

К мочкам ушей и голове крепятся специальные датчики, которые будут считывать по 4 каналам ЭЭГ, а на уши одеваются наушники. Врач запускает аппарат. Пациент прослушивает шумы природы, спокойные звуки или расслабляющую музыку. В этот период ЭЭГ записывает все параметры мозговой деятельности (индексометрический и кросскорреляционный анализ) и выдает заключение.

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Процедура может проходить в кресле

БАК – это полностью безопасная и безболезненная методика вне зависимости от сложности заболевания. Прежде чем посетить процедуру, рекомендуется посетить консультацию невролога.

Плюсы и минусы данного метода в таблице

Метод был разработан группой русских нейрофизиологов в «Институте Экспериментальной Медицины» Павлова в начале 1990-х годов и обладает следующими преимуществами и недостатками.

ПреимуществаНедостатки
Не вызывает привыкания и практически не обладает противопоказаниямиПротивопоказан в послеоперационный период (6 месяцев после хирургического вмешательства)
Неинвазивный метод лечения психических и физических отклоненийМожет спровоцировать осложнения при наличии инфекционных заболеваний головного или спинного мозга
Допускается с раннего детского возраста до глубокой старостиС осторожностью проводить БАК при наличии острых эпилептических припадков при аутизме
85% эффективности15% пациентов не реагируют на методику (результаты многолетних исследований)
Совмещение с иными народными, инструментальными и медикаментозными методами леченияЦена и количество сеансов – чтобы увидеть положительную динамику рекомендуется проводить 3-5 курсов по 7-15 сеансов, длительность одного сеанса – 20 минут
Наблюдение за динамикой улучшения работы головного мозга в режиме реального времени
Получение анализа и оценки эффективности сеанса сразу после завершения процедуры
Безболезненная и безопасная процедура
Индивидуальный подход к каждому пациенту
Не вызывает привыкания

Более 25 лет исследований показало полное отсутствие побочных эффектов при условии соблюдения всех предостережений лечащего врача.

Какой врач занимается лечением по данному методу

Биоакустическую коррекцию при аутизме проводит невролог или психоневролог. Так как методика обладает высоким процентом эффективности, ее применяют во многих центрах для лечения и коррекции поведения при аутизме и иных психических расстройствах.

БАК при аутизме: отзывы

На форумах активно обсуждают методику БАК при аутизме. В таблице собраны отзывы родителей, которые уже проходили со своими детьми сеансы или только собираются.

ПоложительныеОтрицательные
Начали проходить БАК с сыном (нам 8 лет). На первой процедуре пришлось использовать мобильный телефон и включить мультики.

Конечно, ЭЭГ было в шоке, так как мозг сына находился в активном состоянии, зато мы в такой способ ознакомились с новой процедурой без стресса. На второй сеанс мы пришли, и он спокойно пролежал все 20 минут, а с третьего раза так вообще начал засыпать на 2 минуте.

Скажу честно, мы прошли один курс, я заметила, что наш Олежек стал спокойнее, его стали интересовать новые игрушки, он проявляет интерес к общению и с удовольствием осваивает новые слова.

Теперь будем проходить процедуру каждый квартал, уверена, что результаты будет еще лучше.

П.С.: еще, так приятно сидеть и наблюдать в реальном времени, как мозг твоего ребенка работает лучше с каждой минутой. (Анна)

Все, конечно, хорошо, и отзывы шикарные, вот только есть один и для нас существенный минус – цена. Так как у меня еще двое деток, я просто не тяну финансово даже 7 курсов. И это просто мучительно осознавать, что не в силах ничего сделать. (Ольга)Я только присматриваюсь к процедуре, нам 4 годика, проходили и АВА- терапию, и иные методики, а тут порекомендовали БАК. Через неделю начнем ходить, тем более у нас клиника недалеко. (Нина)Биоакустический метод лечения доступен только в частных крупных клиниках, а вот в региональных данная методика лечения недоступна. Вот, например, мне, чтобы отвезти ребенка, на сеанс надо проехать 82 километра в одну сторону и обратно.

Ребенку с аутизмом это расстояние дается очень сложно, а кататься нужно через день без перерывов. Нам пока 5 лет, искренне надеемся, что скоро и в нашей поликлинике начнут практиковать БАК. (Рита)

Нам аутизм поставили в 2,8. Дочь была полностью отрешенная от мира, где-то глубоко сама с собой была. Наш невропатолог посоветовала пройти курс биоакустической коррекции. Не надеялись даже на положительный результат, но с мужем начали водить по очереди, так как пропускать сеансы не рекомендуется, даже в праздники водили.

После первого курса нашу малышку как подменили, мы начали складывать пирамидку, наблюдать за котом и интересоваться тем, что папа делает в ноутбуке (он у нас дизайнер). Для нас это уже огромный прогресс, и мы намерены двигаться вперед. (Виталия)

Как хорошо, что наша медицина не стоит на месте, и многие клинки начали использовать БАК для лечения детей с аутистическим синдромом.

Мы перед школой проходили 2 курса, что позволило нам пойти в первый класс, пусть на индивидуальное обучение, зато дочь входит в контакт с учителем, и у нее даже получается делать самостоятельно некоторые задания. В планах пройти еще курс в ближайшее время, ждем очередь. (Яна)

У нас соседский мальчик уже в возрасте 18 лет проходил курсы биоакустической коррекции. Как рассказывала его мама, так у него исчезли приступы паники, он стал более спокойным, наладился сон, и даже появились навыки самообслуживания, другими словами он начал делать то, чему его не могли научить за 18 лет. (Полина)

Вывод

БАК помогает ребенку с аутистическим синдромом научиться «слушать свой мозг» с помощью специального программно-аппаратного комплекса, который преобразует электрические биопотенциалы мозговых клеток в звуковую информацию.

Методика способствует восстановлению нейронной проводимости между корой головного мозга и подкоркой, стимулируя процессы регенерации. Процедура безболезненная, расслабляющая, доступна с раннего возраста.

Источник

Нарушение мозгового кровообращения – причины и лечение

Нарушением мозгового кровообращения (НМК) называют снижение доступа крови к головному мозгу. Это настоящая сосудистая катастрофа. Вес мозга составляет примерно 2% от массы тела человека. Относительно небольшой орган потребляет 20% всей поступающей энергии. Мозг не накапливает нужных для его деятельности веществ. Для нормального функционирования ему нужен непрерывный поток глюкозы, кислорода, некоторых других элементов, поступающих с кровью.

Мозговое кровообращение отличается многоуровневой системой дублирующих сосудов и несколькими механизмами регуляции. Но иногда этого оказывается недостаточно. Прекращение кровоснабжения мозга на 10 секунд достаточно, чтобы нанести ему непоправимый вред.

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Причины нарушений кровообращения в головном мозге

Компенсаторные возможности головного мозга велики. Сосудистые анастамозы позволяют распределять кровь по всему объёму органа, даже если нарушается приток по левой или правой сонной артерии. Однако эти механизмы работают недолго, спустя некоторое время развивается кислородное голодание, появляются первые признаки болезни. Именно поэтому важно обращаться за медицинской помощью немедленно.

Чаще всего НМК развивается на фоне:

Симптомы НМК

Различают острое и хроническое нарушение. Острое возникает внезапно. Хроническое характеризуется длительным течением с периодическим обострением.

Таблица 1. Признаки и симптомы НМК

Нарушения мозгового кровообращения

Резкая слабость, потеря сознания.

Онемение части тела.

Головокружение, головная боль.

Расстройство речи, зрения.

Периодически возникающие головокружение, боль в голове.

Снижение эмоционального фона, интеллектуальной деятельности.

Изменение походки, периодические падения.

Лёгкое расстройство речи.

Острые нарушения кровообращения головного мозга. Симптомы

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно инсульт диагностируют у 17 миллионов человек. Пять миллионов из них умирает, ещё 5 миллионов остаются инвалидами.

Таблица 2. Виды НМК

Инфаркт мозга (ишемический инсульт).

Прекращение кровоснабжения участка мозга.

Транзиторная цереброваскулярная ишемическая атака.

Разрыв сосуда с последующим излиянием крови в ткани мозга.

Кровоизлияние в субарахноидальное пространство.

Закупорка сосуда тромбом.

Перекрытие сосуда эмболом.

Признаки и симптомы острых нарушений мозгового кровообращения в зависимости от зоны поражения мозга

Бассейн внутренней сонной артерии – парестезии, парезы, параличи с противоположной стороны лица, тела. Патология речи, зрения на один глаз.

Вертебробазилярный бассейн – системное головокружение, боль в затылке, шаткая походка, выпадение зрительных полей, двоение в глазах, невозможность глотать, говорить.

Ствол мозга – паралич глаз, потеря слуха, расстройство глотания и речи, парестезии кожи лица.

Продолговатый мозг – двусторонний паралич.

Височная доля – потеря пространственной и временной ориентации, нарушение памяти.

Признаки длительных нарушений мозгового кровообращения. Симптомы

Хроническая патология имеет три стадии, каждая из которых имеет характерные симптомы.

Таблица 3. Стадии хронического НМК

Мигрень, бессонница, небольшие провалы в памяти.

Забывание недавних событий.

Неспособность концентрировать внимание.

Выраженный шум в ушах.

Частичная или полная амнезия.

Невозможность самостоятельного передвижения.

Диагностика НМК

Лечение

При остром нарушении мозгового кровообращения лечение нужно начинать немедленно. Счёт идёт на минуты.

При хронической патологии курс терапии составляется индивидуально после проведённой диагностики. Врач учитывает возраст, сопутствующие заболевания, стадию процесса.

Базовое лечение включает, в том числе 3 обязательных рекомендации.

При нарушении мозгового кровообращения, при разных симптомах, назначают лечение:

Профилактика

Чтобы избежать резкого появления нарушения мозгового кровообращения нужно вести активный образ жизни. Заниматься посильной физической нагрузкой, утренней гимнастикой. Больше гулять, плавать, принимать контрастный душ. Обязательно контролировать артериальное давление.

Следует отказаться от курения и употребления спиртосодержащих напитков.

Рекомендуется употреблять больше продуктов, богатых витаминами С, Д, Е, клетчаткой. Минимизировать приём жареных, жирных, острых, солёных блюд. Если имеются хронические заболевания, нужно их обязательно лечить. При гипертонической болезни – контролировать цифры артериального давления.

Преимущества лечения в клинике «Семейный доктор»

Источник

Когда ЗПР переходит в умственную отсталость

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детейНевооруженный взгляд может не увидеть разницы между детьми с задержкой психического развития и признаками умственной отсталости. На самом деле их отличия принципиальны. И, что главное, это дает возможность первым в дальнейшем наладить психическое развитие и стать полноценной ячейкой общества при соответствующем обучении. Вторые, к сожалению, остаются вне игры, исключая психический прогресс. Однако может быть и третий вариант, когда менее утрированная задержка психического развития (ЗПР) усугубляется, приобретая черты умственной отсталости (УО).

Чтобы понять механизм данной трансформации, следует четко разграничить оба понятия.

Дети с ЗПР

Задержка психического развития – это пограничное состояние между нормой и умственной отсталостью, выражающееся в замедлении темпа нормального психического развития данного возрастного периода. Сопровождается отставанием в развитии функций психики, таких как мышление, память, внимание, эмоции, волевая сфера. Это проявляется в скудной интеллектуальной деятельности, ограниченности знаний и представлений, доминировании игровых интересов, быстрой утомляемости от интеллектуальной работы.

Иными словами, ребенок ведет себя инфантильно. Его поведение не соответствует реальному возрасту. Оно как будто откатывается назад, на несколько ступеней ниже, повторяя поведение детей более младшего возраста.

Однако в условиях корректного обучения такой ребенок способен достаточно хорошо приспосабливаться к жизни в обществе, повышая уровень своего развития.

Среди причин, провоцирующих патологию, можно выделить биологические и социальные факторы. К биологическим относят патологии во время беременности, недоношенность, родовые травмы, генетические заболевания, тяжелые соматические заболевания, травмы, инфекции в раннем возрасте, проблемы слуха и зрения. К социальным факторам относятся:

Интересно, что с 1997 года термина «задержка психического развития» официально не существует. С введением МКБ-10 это понятие входит в категорию «расстройства психического развития». Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

В зависимости от причины, ЗПР может проявляться в нескольких формах.

1-ая форма носит конституциональный характер и встречается у детей с инфантильным типом телосложения. Такие дети проявляют яркие, живые эмоции, превалирующие в поведении. Их развитие отстает от возрастной нормы, соответствуя более ранней стадии развития. Они с головой вовлекаются в игровую деятельность, творчески проявляя себя, очень подвижны.

Это именно те школьники, которым сложно усидеть на уроке и соблюдать дисциплину. Из-за сниженной способности контролировать свое поведение, мышление, эмоционально-волевую сферу вне благоприятных условий такое положение дел может свестись к социальной дезадаптации.

2-ая форма имеет соматогенную природу, то есть возникает в связи с хроническими заболеваниями, вызывающими упадок сил, снижается активность деятельности. Это формирует такие особенности характера, как неуверенность в своих силах, различного рода опасения, сомнения, робость.

Гиперопека в связи с болезнью дополнительно подкрепляет уже имеющийся инфантилизм. Ребенок неспособен сконцентрироваться, направить внимание в нужное русло. Он эмоционально нестабилен, его легко вывести из равновесия, обладает заниженной самооценкой и высокой тревожностью.

3-я форма развивается вследствие педагогической запущенности. Такие дети физически совершенно здоровы и являются обладателями изначально нормальной нервной системы. В условиях дефицита информации, воспитания и эмоциональной близости со значимыми людьми, у них наблюдается недостаточное развитие должных навыков, умений, знаний.

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детейПри данной форме ЗПР преобладает мозаичное мышление. Это отрывочное восприятие, знания понемногу обо всем, которые не подкрепляются опытом и переживаниями. Так вот, дети с 3 формой ЗПР очень хорошо ориентированы и сообразительны в знакомых для них ситуациях или в том, что вызывает неподдельный интерес. Если ребенок развивается в условиях дефицита внимания, он приобретает такие черты, как бесконтрольность над собственными эмоциями, импульсивность, безответственность.

Гиперопека приводит к эгоцентризму, безволию, тунеядству. В целом, ребенок имеет хорошо развитые психические функции (память, мышление, внимание), но при этом может не уметь читать, считать, не знает элементарных геометрических, математических понятий. Однако образное мышление высокоразвито.

4-я форма обусловлена органическим поражением ЦНС во время беременности, родов и на протяжении первого года жизни. Незрелость и инфантилизм проявляются во всех сферах. Нарушение моторики выражается в виде повышенной возбудимости, неловкости движений, нарушении сна. Эмоции примитивны, неяркие. Игра – стереотипная и однообразная, но преобладает над учебной деятельностью.

Такие дети условно делятся на две категории: с повышенным настроением (импульсивность, расторможенность) и пониженным (боязливость, страхи, несамостоятельность). 4-я форма ЗПР вызывает парциальное, то есть частичное нарушение познавательной деятельности.

ЗПР не является тотальным недоразвитием, а выражается в замедлении темпа психического развития. Следует понимать, что состояние носит обратимый характер, но при условии должного специфического обучения.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20. Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница

Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом. Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели.

Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы:

Источник

Что такое биоакустическая коррекция (БАК)

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Достижения современной медицины во многом связаны с применением инновационных медицинских технологий. Однако использование только медикаментов не всегда позволяет добиться стойкого положительного эффекта, адекватно воздействовать на патогенетические механизмы возникновения и прогрессирования патологического процесса, при этом у больных могут наблюдаться нежелательные побочные реакции. С особой осторожностью лекарственная терапия проводится детям из-за незрелости их функциональных систем.

В связи с этим разработка и внедрение в практическую медицину немедикаментозных способов коррекции неврологического дефицита является актуальной медико-социальной проблемой. В настоящее время в неврологии активно разрабатываются безлекарственные способы лечения заболеваний центральной нервной системы. К таким разработкам можно отнести метод биоакустической коррекции (БАК).

Биоакустическая коррекция (БАК) – это методика, в основе которой лежит активация процессов нейропластичности за счет преобразования электроэнцефалограммы больного в акустический сигнал и предъявление этого сигнала пациенту в реальном масштабе времени, тем самым осуществляется сенсорная ЭЭГ-зависимая стимуляция. Активация нейропластичности способствует восстановлению процессов созревания структур мозга, а также включению морфофункциональных компенсаторных механизмов.

Немедикаментозность и неинвазивность метода БАК делают его особенно востребованным в детской практике врача невролога. Следует отметить, что именно у детей в связи с высокой способностью их нейронов и нейронных сетей трансформироваться в ответ на новую информацию, сенсорную стимуляцию, БАК – терапия особенно результативная.

Биоакустическая коррекция способствует нормализации психофизиологического состояния, наблюдается улучшение настроения, снижение повышенной активности, эмоциональной напряженности, утомляемости, нормализуется сон, аппетит, уменьшается агрессивность. Это имеет большое значение при лечении детей с невротическими нарушениями в том числе и при наличии энуреза, энкопреза психогенного происхождения, тикозного гиперкинеза и др., не прибегая к назначению седативных препаратов, весьма часто имеющих выраженные побочные эффекты.

Метод БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и когнитивных функций у детей с задержками психоречевого развития. При этом, чем раньше начато лечение, тем эффективность будет выше. У детей с расстройствами аутистического спектра отмечается уменьшение выраженности эхолалий, стереотипий, постепенно улучшаются навыки коммуникации, понимание обращенной речи. Были выполнены неоднократные наблюдения улучшения моторных функций у детей с ДЦП особенно раннего возраста. У детей с вегетативной лабильностью улучшаются показатели сосудистой реактивности. В результате проведенных исследований были обнаружены также анальгезирующий, иммуномодулирующий, обменно-трофический эффекты биоакустической коррекции. В значительной мере продуктивным является применение процедур БАК у детей в период привыкания к школьно-дошкольным учреждениям с целью поддержки оптимального уровня адаптационных возможностей ребенка.

Метод биоакустической коррекции (БАК) реализован в аппаратно-компьютерном комплексе Синхро-С.

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Описание метода

В настоящем методе используются различные акустические (музыкальные, вербальные и другие) стимулы синхронизированные и согласованные с текущей биоэлектрической активностью мозга и предъявляемые пациенту в реальном времени, то есть пациенту в режиме реального времени предъявляется акустический образ его собственной ЭЭГ.

Пациент в течение установленного времени при прочих установленных параметрах прослушивает акустический образ собственной биоэлектрической активности мозга. Больной не получает какие-либо когнитивные задания на произвольное управление предъявляемыми акустическими стимулами и контроль собственного функционального состояния. Единственная задача пациента: слушать предъявляемые звуки. Однако уровень внимания к предъявляемому акустическому образу не является ключевым условием процедур БАК, что делает возможным применение метода вне зависимости от возраста и степени сохранности когнитивных функций больного.

Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4-м каналам в режиме on-line. После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс- корреляционный и другие виды математических анализов).

Принцип метода

Биопотенциалы головного мозга регистрируются в режиме монополярного отведения с объединенным ушным электродом с 4-х датчиков, размещенных на голове пациента в положении правый лоб, левый лоб, правый затылок, левый затылок. Биопотенциалы головного мозга усиливаются, проходят предварительную аналоговую фильтрацию и оцифровываются.

Далее информация через интерфейс с гальванической развязкой передается в компьютер. Программный пакет комплекса обеспечивает формирование массивов значений поступающих сигналов, их цифровую фильтрацию, преобразование поступающих сигналов в звуковой образ, отображение этих сигналов в реальном времени на экране ПК, сохранение введённых данных на жёстком диске компьютера и их последующую обработку.

Сформированный звуковой образ через стандартный аудио выход поступает на акустическую систему или головные телефоны и предъявляется пациенту в реальном времени.

Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Смотреть картинку Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Картинка про Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей. Фото Что такое биоакустическая коррекция головного мозга для детей

Лечебные эффекты

Показания к проведению биоакустической коррекции

Противопоказания к проведению БАК

Разработчики

Метод биоакустической коррекции (БАК) разработан специалистами нейрофизиологами Физиологического отдела им. И.П. Павлова ФГБНУ «ИЭМ» (группа нейродинамической коррекции патологии мозговых функций).

Авторы: Колчева Ю.А., Константинов К.В. Скоромец А.П., Беникова Е.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *