Что такое биология конспект

Что такое биология конспект

Биoлогия — наука о живой природе. Термин «биолoгия» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Источники идей и источники цитат для конспектов по «Биологии»:

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Источник

Конспект урока по биологии на тему : «Что изучает биология»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

Урок составил учитель биологии

Тема урока: «О науке. Что такое биология?».

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: Формирование первичного представления о биологии и ее разделах.

Методы: словесный (фронтальная беседа, рассказ),

наглядный (компьютерная презентация),

практический (работа в лабораториях)

Требования к планируемым результатам изучения.

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

• осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

• понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

Ученик получит возможность для формирования:

• умение оценивать трудность предлагаемого задания;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

• понимать значение наблюдений для познания мира;

• различать тела природы, приводить примеры

• понимать значение науки и в жизни общества;

Учащиеся получат возможность научиться :

• приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

• понимать, что такое окружающая среда;

• понимать, что человек – часть общества и часть природы;

• понимать значение науки как способа познания мира.

• принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Учащиеся получать возможность научиться:

• самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

• осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков;

• обобщать результаты наблюдений за объектами живой природы, делать выводы.

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;.

• учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

компьютер, презентация урока,

скелеты животных и их части, макеты скелета человека, раковины моллюсков, коллекции насекомых, иллюстрации нарушения осанки

раздаточный материал (дневники наблюдений),

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на процесс обучения.

Приветствие учащихся и гостей.

Занимают места, формируя подгруппы для работы в лабораториях.

Включение учащихся в работу.

Создание комфортной обстановки.

2. Целеполагание и мотивация.

Цель: создание позитивной мотивации для успешного усвоения материала.

Учитель знакомит учащихся с ходом предстоящего урока.

Организует фронтальную работу учащихся, через постановку вопросов, подводит к формулированию темы урока.

ЧТО ИЗУЧАЕТ БИОЛОГИЯ? (биология – наука о живой природе)

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт и знания, формулируют тему урока.

ФОРМУЛИРУЮТ ПОНЯТИЕ «БИОЛОГИЯ»,

3. Открытие нового знания.

Цель: формирование представления о многообразии живых организмов.

(определение объекта исследования)

Цель: познакомить с многообразием биологических дисциплин на примере изучения темы «Скелет»

3 ЭТАП (практическое освоение и закрепление материала)

Цель: в ходе практической деятельности закрепить знания о биологии, как о комплексной науке

1.Рассказ о многообразии живых организмах, с элементами беседы

2.Постановка проблемного вопроса «К какому царству живых организмов относится человек?»

Постановка проблемного вопроса «Чем животные отличаются от растений?»

1.Рассказ с элементами беседы

о функциях и строении опорно-двигательной системы.

2. Предлагает детям определить объект исследования (скелет)

3. беседа о функциях скелета, его видах и эволюционных изменениях

Знакомство с многообразием

Организует работу в лабораториях, инструктирует детей, координирует работу в группах

Воспринимают и осмысливают информацию.

Знакомятся с основами систематики живых организмов(Царства Вирусы, Бактерии,Грибы,Растения, Животные) используя приемы классификации, синтеза и анализа материала. В ходе беседы ищут ответы на поставленные проблемные вопросы.

(значимые признаки отличия Ж от Р – потребность в пище и способность к активному движению)

Выдвигают предположения о функциях и строении скелета.

Определяют объект исследования

В ходе беседы выстраивают линию эволюционных преобразований скелета

Сравнивают скелеты различных животных

Деятельность в лабораториях.

Работают в подгруппах. Выполняют задания, заполняют дневники наблюдений, обобщают и систематизируют знания, делают выводы.

Определяют виды скелетов

Сопоставляют предложенные кости со скелетом птицы, определяют их место в скелете и функции

Рассматривают макет скелета человека, знакомятся с его особенностями.

Выясняют условия сохранения правильной осанки

Учащиеся имеют представление о многообразии и основах классификации живых организмов; знакомятся с некоторыми разделами биологии (зоология, ботаника, микробиология, систематика)

Учащиеся готовы к изучению нового материала

Определен объект дальнейших изучений (скелет), его свойства и функции

Фиксированные результаты в дневниках наблюдений

Понимание того, какие процессы и объекты изучает биология

Самопроверка и обсуждение результатов

Цель: оценить результаты своей деятельности

.Обсуждение результатов работы

Задает домашнюю работу

Дети транслируют свои результаты, сравнивают их, выясняют правильные решения, при необходимости исправляют записи.

Правильно заполненный дневник наблюдений.

Оценка собственной работы на уроке.

Цель: систематизировать знания учащихся полученные на уроке.

Систематизирует информацию о полученных на уроке знаниях.

С какой наукой мы сегодня познакомились?

Что изучает биология?

Кого изучает биология?

Для чего нужно изучать биологию?

Выдвигают предположения, обсуждают варианты ответов

Формирование информационной грамотности.

Проводит анализ работы на уроке. Создает комфортную, позитивную обстановку окончания урока.

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Номер материала: ДБ-746573

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое биология конспект

Код раздела ЕГЭ: 1.1. Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Биология как наука

Биология — наука, изучающая свойства живых систем. Однако определить, что такое живая система, достаточно сложно. Именно поэтому ученые установили несколько критериев, по которым организм можно отнести к живым. Главными из этих критериев являются обмен веществ, или метаболизм, самовоспроизведение и саморегуляция.

Понятие наука определяется как «сфера человеческой деятельности по получению, систематизации объективных знаний о действительности». В соответствии с этим определением объектом науки — биологии является жизнь во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях.

Каждая наука, в том числе и биология, пользуется определенными методами исследования. Некоторые из них универсальны для всех наук, например, такие, как наблюдение, выдвижение и проверка гипотез, построение теорий. Другие научные методы могут быть использованы только определенной наукой. Например, у генетиков есть генеалогический метод изучения родословных человека, у селекционеров — метод гибридизации, у гистологов — метод культуры тканей и т.д.

Биология тесно связана с другими науками — химией, физикой, экологией, географией. Собственно, биология делится на множество частных наук, изучающих различные биологические объекты: биология растений и животных, физиология растений, морфология, генетика, систематика, селекция, микология, гельминтология и множество других наук.

Метод — это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

К основным методам науки относятся следующие (универсальные, общие для всех наук правила построения научных теорий):

Моделирование — метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель — двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК. (См. раздел Нуклеиновые кислоты.)

Наблюдение — метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте. Наблюдать можно визуально, например, за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса теленка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т.д. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

Эксперимент (опыт) — метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения — гипотезы. Примерами экспериментов являются скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства, выявление роли какого-либо органоида клетки и т.д. Эксперимент — это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта.

Проблема — вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации. Примером проблемы может служить, например, такая: «Как возникает приспособленность организмов к окружающей среде?» или «Каким образом можно подготовиться к серьезным экзаменам в максимально короткие сроки?».
Сформулировать проблему бывает достаточно сложно, однако всегда, когда есть затруднение, противоречие, появляется проблема.

Гипотеза — предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если… тогда…». Например, «Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, т.к. кислород должен поддерживать горение». Гипотеза проверяется экспериментально. (См. раздел Гипотезы происхождения жизни на Земле.)

Теория — это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Например, теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой. Так, например, генетическая теория Г. Менделя и хромосомная теория Т. Моргана подтвердились многими экспериментальными исследованиями в разных странах мира. Современная эволюционная теория хотя и нашла множество научно доказанных подтверждений, до сих пор встречает противников, т.к. не все ее положения можно на современном этапе развития науки подтвердить фактами.

Частными научными методами в биологии являются:

Каждая частная биологическая наука (ботаника, зоология, анатомия и физиология, цитология, эмбриология, генетика, селекция, экология и другие) пользуется своими более частными методами исследования.

У каждой науки есть свой объект и свой предмет исследования. У биологии объектом исследования является ЖИЗНЬ. Носители жизни — живые тела. Все, что связано с их существованием, изучает биология. Предмет изучения науки всегда несколько уже, ограниченнее, чем объект. Так, например, кого-то из ученых интересует обмен веществ организмов. Тогда объектом изучения будет жизнь, а предметом изучения — обмен веществ. С другой стороны, обмен веществ тоже может быть объектом исследования, но тогда предметом исследования будет одна из его характеристик, например, обмен белков, или жиров, или углеводов.

Достижения биологии

Достижения современной биологии нашли практическое применение в промышленном биологическом синтезе аминокислот, кормовых белков, ферментов, витаминов, стимуляторов роста и средств защиты растений, органических кислот и др.

С помощью методов генной инженерии биологами созданы организмы с новыми комбинациями наследственных признаков и свойств, например растения с повышенной устойчивостью к заболеваниям, засолению почв, способностью к фиксации атмосферного азота и др. Кроме того, генная инженерия положена в основу разработки принципов биотехнологии, связанной с производством биологически активных веществ (инсулин, антибиотики, интерферон, новые вакцины для профилактики инфекционных заболеваний человека и животных).

Решение таких важных проблем современности, как охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и повышение продуктивности растительного мира, возможны только на основе биологических исследований. Они предусматривают выявление и устранение отрицательных последствий воздействия человека на природу (загрязнение среды многочисленными вредными веществами), определение режимов рационального использования резервов биосферы. Кроме того, задачей биологии является обеспечение сохранности биосферы и способности природы к самовоспроизведению.

Вторую половину XX столетия справедливо называют веком биологии. Такая оценка роли биологии в жизни человечества представляется еще более оправданной для приближающегося XXI в. К настоящему времени наукой о жизни получены важные результаты в области изучения наследственности, фотосинтеза, фиксации растениями атмосферного азота, синтеза гормонов и других регуляторов жизненных процессов.

Читайте также другие конспекты, относящиеся к разделу ЕГЭ 1.1:

Источник

Что такое биология конспект

Биология — это комплекс наук о живой природе, который изучает строение и функции живых существ, их разнообразие, происхождение и развитие, а также взаимодействие с окружающей средой.

Классификация биологических наук

В настоящее время в состав биологии включают ботанику (растения), зоологию (животные), микробиологию (микроорганизмы), микологию (грибы), систематику, биохимию (химический состав живой материи и химические процессы в ней), цитологию (клетка), гистологию (ткани), анатомию (внутреннее строение), физиологию (процессы жизнедеятельности), эмбриологию (индивидуальное развитие), этологию (поведение), генетику (наследственность и изменчивость), селекцию (выведение организмов с нужными человеку свойствами), биотехнологию (использование живых организмов и биологических процессов в производстве), эволюционное учение (историческое развитие органического мира), палеонтологию (ископаемые останки), антропологию (историческое развитие человека как биологического вида), экологию (популяции, сообщества, биогеоценозы и биосфера).

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

На стыке биологии и других наук возник целый ряд новых наук, таких как биофизика, биохимия, бионика и др.

Методы биологии

Основными методами биологии являются:

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

Биология сыграла немаловажную роль в становлении современной естественнонаучной картины мира, так как она раскрывает механизмы возникновения органического мира из неживых компонентов и его эволюции, доказывает единство его происхождения на основе строения клеток, а также обобщает механизмы наследственности и изменчивости.

Биология вносит существенный вклад в понимание человеком научной картины мира, основанной на систематизации установленных в ходе научных исследований научных фактов и их обобщении до уровня теорий, правил и законов.

Роль биологии в практической деятельности людей. Применение адекватных современных методов научного исследования коренным образом преобразило биологию, расширило её познавательные возможности и открыло новые пути для использования биологических знаний во всех сферах человеческой деятельности. Благодаря достижениям биологии промышленным путём получают медицинские препараты, витамины, биологически активные вещества. Открытия, сделанные в генетике, анатомии, физиологии и биохимии, позволяют поставить больному человеку правильный диагноз и выработать эффективные пути лечения и профилактики различных болезней.

Используя знания законов наследственности и изменчивости, учёные-селекционеры получают новые высокопродуктивные породы домашних животных и сорта культурных растений. На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Изучение строения и принципов работы различных систем живых организмов помогло найти оригинальные решения в технике и строительстве.

Что такое биология конспект. Смотреть фото Что такое биология конспект. Смотреть картинку Что такое биология конспект. Картинка про Что такое биология конспект. Фото Что такое биология конспект

Это конспект по теме «Состав, методы и роль биологии». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Краткий конспект «Введение в биологию»

Краткий конспект «Введение в биологию». Конспект включает вопросы, рассматривающие сущность жизни, методы изучения биологии, свойства, признаки и уровни организации живой материи.

Просмотр содержимого документа
«Краткий конспект «Введение в биологию»»

ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ

Термин «биология» предложен Ж. Б. Ламарком (1802 г.), происходит от двух слов: bios – жизнь и logos – учение.

Более ста лет назад Ф. Энгельс в «Диалектике природы» писал: «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка.

Наиболее полное определений жизни дал советский ученый М.В. Волькенштейн: «Существующие на Земле живые тела представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из белков и нуклеиновых кислот.

Биология изучает жизнь, как особую форму движения материи, законы её существования и развития.

Предметом изучения биология являются проявления жизни:

— происхождение и развитие живых организмов,

— закономерности наследования признаков,

— взаимоотношения живых организмов друг с другом и со средой обитания.

Методы изучения биологии

Метод – это способ научного познания действительности.

Наблюдения – восприятие объектов и процессов с целью осознания его свойств;

Описательный – собирание и описание фактов;

Сравнительный – сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия;

Исторический – выяснение закономерностей появления и развития организмов;
5. Эксперимент – изучение явлений в точно установленных условиях;
6. Моделирование – изучение процесса или явления через его воспроизведение в виде модели.

Фундаментальные свойства живого

Самовоспроизведение – образование новых молекул и структур на основе информации, заложенной в ДНК.

Саморегуляция – способность поддерживать гомеостаз – постоянство внутренней среды организма.

Самообновление – связано со способностью организмов к регенерации

Фундаментальные свойства живого обусловливают основные признаки жизни

Единство химического состава – в живых организмах 98% хим. состава приходится на четыре элемента: С; О; N; Н, и построены в основном из органических полимеров: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и липидов.

Обмен веществ и энергии – основу обмена веществ составляют процессы ассимиляции (синтез веществ в организме) и диссимиляции (расщепление сложных веществ до простых и выделение энергии).

Самовоспроизведение и наследственность – размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных. Самовоспроизведение организмов, клеток, молекулы ДНК тесно связано с наследственностью – способностью организмов обеспечивать передачу признаков из поколения в поколение.

Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства на основе изменения молекул ДНК.

Развитие и рост – индивидуальное развитие (онтогенез) – реализация генетической информации, заложенной в молекуле ДНК. Этот процесс сопровождается ростом, что выражается в увеличении массы тела и его размеров.

Филогенетическое развитие сопровождается образованием новых видов и усложнением жизни.

Адаптация – способность живого организма постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям существования в окружающей среде.

Дискретность и целостность – Отдельный организм или биологическая система (вид, биогеоценоз и др.) состоит из обособленных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно – функциональное единство.

Уровни организации живой материи

Мир живых существ – это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую структуру. Выделяют:

— Макромолекулярный уровень. Любая живая система проявляется на уровне функционирования биологических макромолекул – биополимеров: белков, нуклеиновых кислот и др. с этого уровня начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности: обмен веществ, передача наследственной информации и др.

— Клеточный. Клетка – структурная и функциональная единица строения всех живых организмов.

На этом уровне изучается биосинтез, фотосинтез. Деление клеток.

— Тканевый. Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, объединяются в ткани.

— Организменный. Многоклеточный организм – целостная система органов, подчиненная нервной (у животных) и гуморальной регуляции.

— Популяционно-видовой. Совокупность организмов одного вида объединенная общим местом обитания, создает популяцию. Популяция – структурная единица вида и единица эволюции.

Биогеоценотический. Биогеоценоз – совокупность организмов разных видов, длительное время обитающих на определенной территории, в комплексе с факторами среды их обитания

— Биосферный. Биосфера – совокупность всех биогеоценозов нашей планеты. На биосферном уровне живое и не живое вещество взаимодействуют друг с другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *