Что такое биология опыт пациент скорее жив

Пациент скорее жив

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Расплывчатые образы
ЧТО ГОВОРЯТ: В момент смерти перед человеком предстают расплывчатые образы неких существ, облаченных в яркие белые одежды. Многие уверены, что в таком виде перед человеком являются ангелы, пришедшие сказать, что время его на Земле еще не окончено.
РЕАЛЬНОСТЬ: Зрительный корковый анализатор — очень ранимая часть мозга. Даже при обычных, не смертельных потерях крови у человека могут наблюдаться расстройства зрения и даже временная слепота. Свет, доходящий до мозговой коры, в это время воспринимается недифференцированно, то есть без четкой фиксации форм того предмета, который попадает в поле зрения больного. При этом резкий скачок давления во время агонии или в постреанимационный период делает зрительное восприятие еще более ярким, однако резкости картинке, к сожалению, не добавляет. Дело в том, что дифференцирование зрительного восприятия — процесс гораздо более сложный, чем восприятие света, и на его восстановление требуется значительно больше времени. Именно поэтому медсестра в белом халате будет воспринята как яркое белое пятно с человеческими чертами. Иногда даже имеет место ангельский голос.

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Свет в конце тоннеля
ЧТО ГОВОРЯТ: Освободившись от бренного тела, душа отправляется вверх, в лучшие миры. И путь туда лежит сквозь темный коридор, в конце которого пылает яркий белый свет.
РЕАЛЬНОСТЬ: Если сердце биться перестало, в мозг перестает поступать обогащенная кислородом кровь. Свет в конце тоннеля — результат как раз такого кислородного голодания мозга, провоцирующего умирание зрительной доли коры больших полушарий. Все эти процессы приводят к тому, что поле зрения резко сужается. В нем остается лишь узкая полоса, обеспечивающая центральное, так называемое трубное зрение. Оно-то и рождает тот самый тоннель.

Вся жизнь перед глазами
ЧТО ГОВОРЯТ:
В момент смерти перед глазами умирающего проходит вся его жизнь. Он вспоминает образ давно умершей бабушки, просматривает наиболее яркие моменты прошедшей жизни. Прекрасное пособие для каждого, кто готовится предстать перед Страшным судом.
РЕАЛЬНОСТЬ: Уже сам тот факт, что перед глазами проносятся картины прожитой жизни, свидетельствует о том, что Страшного суда сегодня не будет. Дело в том, что увидеть эти картины можно только вернувшись из состояния клинической смерти. Почему? Все очень просто. Процесс угасания функций ЦНС и умирания начинается с более молодых структур мозга, а заканчивается более древними. При этом никаких картин в мозгу не возникает. А появляются они лишь в тот момент, когда мозг начинает обратно включаться в работу. И поскольку происходит это в обратном порядке — сначала «воскресают» старые структуры мозга, а затем и новые, — в сознании всплывают сначала яркие образы из детства, а уж потом — внешность первой девушки и руль первого автомобиля.

СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?
После появления в прокате фильма Алехандро Инарриту «21 грамм» (с Шонном Пенном и Бенисио Дель Торро в главных ролях) наличие человеческой души многие считают фактом бесспорным и медицински доказанным. Есть ведь данные: после смерти человек теряет в весе ровно 21 г, значит, столько и весит его душа. Скептичные медики объясняют и этот феномен.

На самом деле человек теряет не ровно 21 г. В среднем в процессе умирания (а не после смерти!) человек становится легче на 0,06-0,1% собственного веса. Происходит это, как говорят, во время агонии. И, скорее всего, за счет полного истощения митохондрий клеток.
Уверенности, конечно, нет и у врачей. Уж слишком проблематично отслеживать точный вес человека в такой момент, исключив все погрешности. Кроме того, дыхание при агонии не имеет стабильного ритма, а вдох — стабильного объема, поэтому корректно рассчитать объем потерянной при выдохе воды совершенно невозможно.
А вот на животных такой эксперимент уже проводился. Всего в нем участвовали четыре подопытные крысы, каждая из которых получила смертельную дозу стрихнина. При этом две из них были помещены на весы в сосудах без крышки, а две другие — в герметично закрытых стаканах. Изменение взвешиваемой массы произошло только в первых двух случаях, что доказывает: потери веса во время умирания вызваны естественными физическими процессами, влияние которых можно исключить, герметизировав исследуемый объект. Если ты очень заинтересован этой проблемой, можешь указать в собственном завещании, чтобы перед смертью тебя загерметизировали и проверили: насколько ты бездушный или, наоборот, душевный человек.

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Актриса Джейн Сеймур, известная у нас как доктор Куин — женщина-врач, однажды сама стала жертвой медицинской ошибки. Врачи вкололи ей ударную дозу пенициллина, на который у гражданки Сеймур, оказывается, аллергия. Так простой грипп обернулся «предсмертным опытом».
«Я покинула свое тело. У меня было такое чувство, как будто я вижу себя на кровати, в окружении людей, которые пытаются вернуть меня к жизни. Я смотрела на них с потолка комнаты. В тот момент вся жизнь промелькнула перед моими глазами. Но я не думала о том, как бы выиграть «Эмми», я думала только о том, что я хочу жить. Что еще не готова умирать».

Бабушка эротического триллера Шарон Стоун побывала между жизнью и смертью в 2001 году. Причиной послужил инсульт.
«Я находилась в воронке из белого света и как будто исчезла, поднимаясь все выше и выше к этому блестящему и яркому свету. Там я увидела своих друзей, они меня приветствовали. Но очень скоро все это закончилось, и я снова была в своем теле и в своей комнате».

Известный у нас по рекламе шампуня от перхоти и фильму «Смертоносный мститель» Эрик Эстрада попал в аварию на мотоцикле во время съемок.
«Внезапно я очутился в длинном коридоре с ярким светом, прекрасной музыкой и ощущением полного спокойствия. Но что-то не давало мне двигаться дальше. Это был голос. Он говорил: «Ты должен вернуться! Тебя ждет столько дел! Ты добился успеха и славы, но ты еще не достиг личного счастья и душевного покоя». Голос говорил настолько убедительно, что я решил, что мне действительно надо вернуться».

Еще один байкер-неудачник — Оззи Озборн. Впрочем, если бы не две клинические смерти, которые он пережил после аварии, пожиратель летучих мышей вряд ли бы очутился на страницах МН.
«Если бы не мой телохранитель, который два раза сделал мне искусственное дыхание по дороге в больницу, меня бы уже не было в живых. Я не знал, где я нахожусь и как долго. Я видел белый свет, который пробивался через темноту. Но там не было ангелов, чувака с дудками или старика с белой бородой!»

А актер Дональд Сазерленд познакомился с NDE в 1979-м, когда болел менингитом.
«У меня ужасно болела голова, все тело билось в лихорадке! Как вдруг недомогание исчезло. Я вознесся над своим телом, окруженный нежным голубым светом. Я парил по длинному тоннелю, все дальше от кровати. но потом внезапно вновь оказался в своем теле. Только потом врачи сказали мне, что несколько минут я был клинически мертв».

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

ВЫБЕРИ СВОЕ
Идея жизни после смерти появилась одновременно с зарождением религии на земле. При этом каждая картина мироздания подразумевает свое видение загробной жизни. Как утверждают историки, практически все они стали результатами видений жрецов и шаманов.

Души воинов ацтеков после смерти проходят ряд испытаний: переправиться через глубокую реку, охраняемую желтой собакой, проскочить между двумя сталкивающимися горами, выстоять под напором ледяного ветра, подвергнуться нападению диких зверей и т.д. (если ты помнишь старинную компьютерную игру Prehistorik, то это оно самое). Естественно, выдержать эти испытания могла только «чистая душа», наградой для которой станет один из трех райских миров (чем чище душа, тем комфортнее рай). Ну а душе трусливой не оставалось ничего иного, как отправиться в один-единственный ад — Миктлан, царство абсолютной вечной тьмы.

Первое описание «взвешивания душ» можно отыскать в «Египетской книге мертвых». Именно туда отправлялись древние египтяне после смерти. Суд в Зале Двух Истин происходил по следующей схеме: сердце умершего помещалось на чашу весов, а на другую клали перо богини Маат, символ истины и справедливости. Если сердце оказывалось тяжелее, душу проглатывал Пожиратель Душ. В противном случае она отправлялась в блаженное царство Осириса. По этой причине египтяне очень боялись смерти.

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

А граждане африканской народности тумбука, населяющей Малави, к смерти относятся легко. Они верят: после смерти душа старца вновь становится молодой и отправляется в подземный мир духов, где никогда не бывает несчастной или голодной.

Красочными описаниями райских мест наполнена и индийская мифология. Душу тут встречает вождь мертвых Яма-Ями. Он же провожает ее в царство света, расположенное на внешнем небе, где умершие наслаждаются музыкой и воплощают свои сексуальные мечты.

А вот греческое царство мертвых Аид, куда через подземную реку Стикс души перевозит стражник Харон, веселым не назовешь. Тут царит «безотрадная тьма». Тем же, кто лично оскорбил Зевса, предстояло и вовсе пасть в бездонную пропасть Тартар и подвергаться там вечным ужасным мучениям.

Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть фото Что такое биология опыт пациент скорее жив. Смотреть картинку Что такое биология опыт пациент скорее жив. Картинка про Что такое биология опыт пациент скорее жив. Фото Что такое биология опыт пациент скорее жив

Однако самое красочное описание загробного путешествия можно найти в мифологии индейцев племени уичоли, живущих в Мексике. Каждой душе предстоит оказаться на развилке у Черных Скал. Здесь праведный воин повернет направо, а совершивший кровосмешение или имевший сексуальную связь с испанкой — налево, где его ждет ряд жутких испытаний. Например, протыкание огромной колючкой, сожжение очищающим огнем. Кроме того, нечестивец должен будет пить горячую, дурно пахнущую воду, кишащую червями и наполненную грязью. И только после этого он сможет вернуться к развилке и пойти по правой тропе.

Источник

«Наука в опытах и экспериментах»

Основной задачей при реализации программы «Наука в опытах и экспериментах» является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности. Зачастую, обучение опирается на заучивание большого количества фактического материала, при этом новые факты не связаны с повседневным опытом обучающегося. В данной программе широко используется проектная и исследовательская деятельность. Программа адресована детям 7 – 13 лет. В этом возрасте параллельно с учебной деятельностью обучающийся вливается в новый коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками и педагогом. Происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков коммуникации со сверстниками. Активно формируется абстрактное и теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления.

В воспитании детей подросткового возраста основным является создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений, и, прежде всего, ценностных отношений: к семье, труду, своему отечеству, знаниям, к природе как источнику жизни на Земле; именно эти направления являются приоритетными в рамках данного курса.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Пузань Анна Викторовна, имеет среднее профессиональное образование, первую квалификационную категорию, курсы профессиональной переподготовки пройдены в 2021г.

Расписание

Занятия 1 группы проводятся по понедельникам, в 15.20, 2 академических часа (по 40 минут каждый).

Занятия 2 группы проводятся по средам, в 15.00, 2 академических часа (по 40 минут каждый).

Содержание программы

Введение в образовательную программу (2ч).

Теория (1ч). Знакомство детей с целями и задачами объединения, с правилами поведения при проведении опытов, экспериментов, наблюдений; техника безопасности.

Практика (1ч). Вводное тестирование обучающихся.

Нескучная биология (12ч).

Теория (4ч). Знакомство обучающихся с биологией, как с наукой и ее отраслями. Лабораторное оборудование и их строение. Царства живой природы. Опасные и полезные растения, животные и насекомые родного края.

Практика (8ч). Опыт «Пациент, скорее, жив?» (Белки и их функции). Опыт «Почему нужно мыть руки?» (Изучение бактерий); опыт «Лабиринт для картошки» (свет необходим для фотосинтеза); эксперименты с проращиванием семян фасоли.

Занимательная химия (16ч).

Теория (5ч). Знакомство обучающихся с химией, как с наукой, ее термины. Применение химии в повседневной жизни. Три состояния веществ. Вода и ее свойства. Химические реакции. Что такое катализаторы и ингибиторы, и для чего они нужны. Что такое смесь, раствор, суспензия, эмульсия. Кислоты и щелочи, что это такое и для чего они нужны. Что такое индикаторы, для чего они нужны.

Практика (11ч). Опыт «Кипение холодной воды» (свойства воды); опыт «Взрыв в пакете» (химические реакции). Опыт «Суперпена» (реакция разложения перекиси водорода». Опыт «Пенный фонтан» (экзотермическая реакция). Опыт «Механическое разделение смеси при помощи воздушного шарика» (разделение соли и молотого перца). Опыт «Исчезающий сахар» (виды смесей и их свойства). Опыт «Смесь масла и воды» (изготавливаем эмульсию); опыт «Невидимая кола» (взаимодействие фосфорной кислоты и молока); опыт «Умный йод» (определение содержание крахмала в продуктах); опыт «Цветные фантазии» (строение молекул мыла и их свойства); «Свечка и магический стакан».

Физика без формул (10 ч).

Теория (4ч). Физика, как наука. Физические приборы, физические величины и физические явления. Силы в природе. Что такое тепло и как оно передаётся? Электричество и от чего зависит ток? Что такое масса и вес, чем отличаются друг от друга. Инерция и для чего она нужна.

Практика (6ч). Опыт «Испарение твердых веществ» (состояния веществ, возгонка); опыт «Что идет из чайника?» (Газообразное состояние веществ); опыт «Перетягивание стула» (сложение сил); опыт «Веса и чудеса» и «Невесомость без орбиты» (масса и вес движущегося тела); опыт «Вопрос ребром».

Загадочная астрономия (10ч).

Теория (2ч). Что изучает астрономия? Солнце и планеты солнечной системы. Опасные астероиды. Что такое созвездие? Стороны света. Почему звёздное небо вращается? День и ночь. Времена года. Как меняется природа в разное время года.

Практика (8ч). Опыт «Как нарисовать эллипс?» (Рисуем орбиту Земли); опыт «Смена времен года при помощи глобуса и лампы» (смена времен года); опыт «Звезды – соседи» (движение звезд по кругу); опыт «Перемещение планет» (движение планет); опыт «Куда направлен хвост кометы» (изучаем кометы); опыт «Откуда летят метеоры?» (Изучаем метеоры и метеориты).

Увлекательная география (6 ч).

Теория (3ч). Разделы географии. Полезные ископаемые. Географическая карта. Глобус. Элементы рельефа. Что внутри Земли. Материки и океаны. Метеорология – наука о погоде и погодных явлениях.

Практика (3ч). Опыт «Круговорот воды в природе» (процесс постоянного перемещения воды на Земле); опыт «Как появляется радуга» (преломление солнечных лучей в дождевых каплях); опыты с песком и глиной (свойства песка и глины). Работа с научной литературой, контурными картами, глобусом.

Важная экология (8ч).

Теория (2ч). Экология, как наука. Экосистема. Как ты можешь сохранить природу? Растительный и животный мир Новосибирской области. Красная книга Новосибирской области. Памятники природы Новосибирской области. Экологические проблемы в деревне Букреево Плесо и пути их решения.

Практика (6ч). Опыт «Фильтрация воды» (изучение воды из р. Карасук); опыты с растениями – «Фасоль в коробке», «Кислород и фотосинтез», «Роль света, тепла и полива в жизни растений», «Может ли растение дышать?»; наблюдения и опыты с животными уголка природы «Выработка условных рефлексов у птиц на звуковые сигналы», изучение заповедных и охраняемых мест Новосибирской области; трудовой десант по очистке территории от мусора.

Итоговые занятия (6ч).

Теория (1ч). Подведение итогов работы за год. Подготовка к отчетному выступлению «Волшебные чудеса науки»

Практика (5ч). Защита творческого проекта (дети пишут сами при небольшой помощи педагога на протяжении изучения II модуля программы). Отчетное показательное выступление обучающихся «Волшебные чудеса науки».

Цели программы

Задачи программы

· расширить представления обучающихся об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии;

· расширить знания элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

· дать представление о химических свойствах веществ;

· познакомить с основными географическими понятиями и явлениями;

· расширить знания об экологии и экологической ситуации Новосибирской области;

· научить выделять в любом природном процессе взаимосвязи;

· сформировать умение сделать выводы из проведенных опытов и экспериментов;

· расширить знания в области исследовательской и проектной деятельности.

· развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление при самостоятельной работе;

· развивать самостоятельное мышление в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации;

· развивать ораторские способности, артистические и эмоциональные качества при выполнении проектной работы;

· развивать интерес к творческой и исследовательской деятельности, исходя из индивидуальных способностей обучающихся.

· формировать бережное отношение к природе;

· формировать чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;

· формировать принципы творческой деятельности и научно-исследовательского подхода в общении с окружающими как способы самореализации и самопознания;

· способствовать развитию коллективного сотрудничества для достижения единой цели.

Результат программы

· сформированность бережного отношение к природе;

· сформированность чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;

· сформированность принципов творческой деятельности и научно-исследовательского подхода в общении с окружающими как способы самореализации и самопознания;

· развитие коллективного сотрудничества для достижения единой цели.

· развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе;

· развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его;

· развитие интереса к творческой и исследовательской деятельности, исходя из индивидуальных способностей.

· углубленное представление об окружающем мире через знакомство с различными науками: физика, химия, биология, астрономия, география и экология;

· расширение знания элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

· иметь представление о химических свойствах веществ;

· знание основных географических понятий и явлений;

· расширение знания об экологии и экологической ситуации Новосибирской области;

· умение выделять в любом природном процессе взаимосвязи;

· сформированность умения сделать выводы из проведенных опытов и экспериментов.

Особые условия проведения

Особых условий при реализации программы нет.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Наука в опытах и экспериментах» имеется учебный кабинет, соответствующий санитарным правилам, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

Оборудование кабинета: рабочие столы, стулья, шкафы для хранения оборудования, учебная доска. В наличие имеется набор лабораторной посуды, набор лабораторных инструментов, химические реактивы (набор), микроскоп, лупы, глобус. компас, географические карты, атласы, термометры; санитарно-гигиенические средства.

Технические средства обучения: компьютер, медиа-проектор, принтер, проектор, интерактивная доска.

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательные опыты и эксперименты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого – биологический центр

г. Николаевска – на – Амуре

совета от «__»_______20___ г.

(директор МБОУ ДОД ЭБЦ)

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Занимательные опыты и эксперименты»

Срок реализации: 1 год

Агошкова Татьяна Юрьевна –

педагог дополнительного образования

Яковлева Валентина Казимировна –

педагог дополнительного образования

г. Николаевск – на – Амуре

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3272-14» (утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 04.07.2014г. №41);

Приказ №383П от 26.09.2019 г. «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае».

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на возросших требованиях к универсальности знаний. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Наша программа помогает ребенку освоить азы экспериментальной работы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, формирует интерес к природе, к исследованиям. Экспериментальная деятельность школьников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

Представленная в программе система разнообразных опытов и экспериментов способствует формированию целеустремленности, развитию творческих способностей и предпосылок логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе экспериментирования, помогает сформировать навыки безопасного поведения в быту.

Использование ИКТ – технологий в процессе освоения программы способствует формированию особого типа мышления, характеризующегося открытостью и гибкостью по отношению ко всему новому, умением видеть объекты и явления всесторонне в их взаимосвязи, способностью находить эффективные варианты решения различных проблем.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата, интегрирует знания химии, биологии, географии, позволяя создать положительную мотивацию к обучению, формирует у учащихся экологическую грамотность.)

Актуальность программы. Прежде чем начать детальное изучение наук, необходимо заранее подготовить почву, т.е. создать «матрицу», которая в дальнейшем будет постепенно заполняться. Хочется отметить, что наиболее важным фактором в этом процессе являются не столько сами знания, сколько развитие мышления детей.

Необходимо научить обучающегося сравнивать, обобщать, анализировать, и экспериментировать. Когда ребенка побуждают подробно и развернуто объяснять явления и процессы в природе, то рассуждения превращаются в метод познания и способ решения логических задач.

Поэтому данная программа охватывает систему естественных наук, формируя взаимосвязи между ними. Используя методы моделирования, наблюдения, экспериментирования и проектирования в процессе обучения по данной программе, создаются связи внутреннего мира ребёнка с окружающей средой. Таким образом, ребёнок устанавливает личностные эмоционально окрашенные связи с объектами и явлениями окружающего мира.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что ребёнок не просто изучает основы естественных наук и их взаимосвязи, но и познаёт себя в каждой из них. Такой принцип обучения создаёт в ребёнке комфортное мироощущение, способствует формированию адекватной самооценки и как следствие, развитию гармоничной личности.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа составлена на основе материала взятого из серии книг «Простая наука для детей».

Тип усвоения данной программы – «стартовый уровень».

Возрастной диапазон освоения программы: 10 – 12 лет.

Средняя возрастная группа (10-12 лет):

10-12 лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость.

Стремление подростков овладеть различными умениями способствует развитию чувства собственной умелости, компетентности и полноценности.

Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Идет становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими детьми и свою неповторимость.

Наполняемость группы – 10 – 12 человек.

Состав группы постоянный. В течение года возможен дополнительный прием детей после собеседования на свободные места.

Занятия проводятся в группах по 2 часа два раза в неделю, с перерывом 10 минут между занятий.

Общий объем реализации программы 144 часа.

Цель программы: способствовать ознакомлению с физическими процессами через опыты и эксперименты.

изучение физических, химических, биологических и географических процессов и явлений в природе;

расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии;

формирование умение проводить опыты и эксперименты и анализировать свою работу.

развитие навыков исследовательской деятельности;

развитие навыков работы с различными источниками;

применение навыков полученных знаний в повседневной жизни.

воспитание патриотического отношения к отечественной науке;

воспитание у обучающихся миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Календарный учебный график

I модуль «Занимательные науки»

Введение в образовательную программу

Вводное занятие. Ознакомление с программой. Инструктажи. ТБ.

1.2. Нескучная биология

Вводная аттестация (Тест)

Что такое биология?

(Опыт – «Пациент, скорее жив?»)

(Опыт – «Почему нужно мыть руки?» и «Взаимоотношение бактерий и плесени»)

(Опыт – «Лабиринт для картошки»)

(Опыт – «Тормоз для растения»)

Превращение побегов и корней ( Эксперименты с проращиванием семян)

Как изучать зверей?

(Опыт – «Собираем коллекцию следов»)

Холоднокровные и теплокровные (Опыт – «Почему не мерзнут киты?» и «Шмель и муха»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *