Что такое бирка на одежде
Этикетки, ярлыки и бирки для одежды. В чем разница?
У каждого товара должна быть этикетка. Этикетка сосредоточивает в себе всю самую важную информацию для потребителей, выступает определенным маркером. Все должно быть размещено на небольших островках бумаги или ткани, должно запомниться и буквально врезаться в память — именно за это бьются дизайнеры каждый день во всем мире. Этикетка может быть выполнена в виде наклейки, бирки или ярлыка. В зависимости от вида продукции и назначения товара применяются и различные виды этикеток: из картона или бумаги, пластика, текстиля и совсем разных необычных материалов.
Бирка и ярлык — это разновидности этикетки. Они схожи по своему внешнему виду и способу крепления на изделие. Они могут приклеиваться, прикладываться или подвешиваться к товару.
Но есть и различия между ними. Чем же отличаются бирки от ярлыков? На бирках содержится меньше информации. В них, как правило, указывают только наименование или фабричную марку, или только название фирмы-изготовителя. Выбирая одежду в магазине, именно на бирках мы ищем название бренда, тогда как на ярлыке — нужный нам размер.
А вот на ярлыке мы видим и наименование товара, и фирму-изготовитель, а также адрес, сорт, цену, дату выпуска и ряд идентифицирующих данных конкретного товара. Так на ярлыках, подвешиваемых к одежде, указывают артикул изделия, номер модели размер, дату выпуска, и инфографику о том, как правильно ухаживать за одеждой. Ярлык может содержать фирменный и товарный знак, другие необходимые знаки и условные обозначения. Например, носочные изделия снабжены этикеткой-ярлыком.
Размещаемая на этикетках информация о товаре регламентируется законодательством. А форма, дизайн, и тип крепления остаются уже на усмотрение изготовителя. Отсюда и разнообразие форм, текстур, вариантов отделки, с помощью которых производители стремятся выделить свой продукт среди других и подчеркнуть самое важное.
Насколько публикация полезна?
Средняя оценка 2.3 / 5. Количество оценок: 3
Что такое лейбл и от каких факторов зависит его стоимость
Наверняка вы хоть раз в жизни, примеряя в магазине или на рынке очередной товар, задавались вопросом о том, что такое лейбл и как не спутать оригинал с другой маркой? Само слово «лейбл» в разных словарях трактуется по-своему, но сводится к обозначению торговой марки или фирменного обозначения, которое присутствует на бирке товара. Выполнена такая бирка, как правило, в фирменном стиле изготовителя и является уникальным зарегистрированным обозначением.
Что такое ярлык и как не спутать оригинал с другой маркой
Так что такое лейбл? Для чего он нужен? Благодаря этому товар не может быть спутан с другой продукцией, но стоит опасаться хорошо выполненных подделок и быть внимательными. Такое обозначение, как лейбл фирмы, может наноситься и выглядеть по-разному: в виде оттиска на бумаге, клейма на самом товаре, обычной этикетки, гравировки и пр.
Лейбл в текстильной отрасли
В наше время любая фирма, официально занимающаяся выпуском одежды, должна прикреплять лейблы этикетки со своим фирменным наименованием и информацией надлежащего качества к выпускаемой продукции. Они также содержат информацию о так называемой истории вещи, ее происхождении, составе, дате производства, правилах пользования и ухода и пр.
Обычно оригинальный товар содержит лейбл фирмы, который даже после неоднократной стирки будет также прочно держаться и не потеряет цвет и яркость. В подделках же все может быть выполнено намного хуже: плохо пришитый ярлык и «левая» информация о происхождении, материал сомнительного качества, да и вообще, какие могут быть гарантии на такой товар? Подумайте сами, зачем вам платить меньше за товар, который, возможно, вы проносите, допустим, сезон или два, если можно купить дороже, но оригинальный товар и носить его с удовольствием не один год? Скупой платит дважды, но не стоит забывать о хороших подделках, лучше покупать товары в проверенных местах.
Маркировка на одежде
У всех фирм свой подход к обозначению и тем более к трактовке, что такое лейбл, и большинство старается всевозможными способами выделить свой продукт среди других. Материалом, из которого их изготавливают, обычно служит дизайнерская бумага, кожа, картон и пр.
Многообразие всевозможных форм и цветов, в сочетании с различными материалами и фактурами, открывает перед дизайнерами просто огромный полигон для творения. Конечно, далеко не все предприятия могут себе позволить изготавливать лейблы на своем предприятии, в силу различных причин и обстоятельств. В таких случаях остается прибегнуть к услугам и помощи сторонних фирм, которые изготавливают лейблы на одежду.
Такие фирмы обычно имеют в своем штате всех необходимых специалистов: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, которые с радостью выслушают все пожелания и разработают для вас рабочий макет.
Что могут предложить сторонние фирмы
Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов. Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента.
Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка. Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся.
Ожидание и затраты на маркировку
Компании, которым небезразлично, что о них скажут в СМИ, не станут экономить на своем фирменном стиле, рекламе, они тщательно заботятся о своей репутации. Иными словами, от выбора расходных материалов, технологии нанесения и оборудования, зависит качество и долговечность лейбла, а гарантия, которую предоставляет изготовитель заказчику, пойдет ему только в плюс.
Все материалы и технологии производства различаются в цене. Сложное технологическое оборудование и опытный штат специалистов занимают в образовании стоимости услуги основной вес. Так что если серьезно подходить к процессу маркировки с самого начала от идеи до ее воплощения, придется выложить довольно крупную сумму денег, не говоря уже о времени.
Подводя итог о лейблах
Лейблы на одежду и другие товары служат для распознавания схожей продукции между собой, помогают отличить оригинал от подделки и носят как рекламный (навесные ярлыки или бирки), так и информационный характер (вшитый лейбл).
Материалом лейбла может выступать все что угодно, как обычная бумага, плотный картон, самоклейка, так и тиснение на самом материале, из которого изготовлен товар, и многое другое.
Процесс создания лейбла с нуля достаточно трудоемкий и затратный, и поэтому без определенной подготовки создать его самим вряд ли удастся. Существуют специализированные фирмы, которые помогут в этом нелегком деле.
Стоимость будет зависеть от многих факторов, таких как материалы, технология нанесения, сложность применяемого оборудования и работа специалистов. Не стоит экономить на качестве, если вам небезразлична репутация вашей фирмы.
В чем различия этикеток, ярлыков и бирок для одежды
В настоящее время к разработке этикеток относятся очень серьезно. Зачастую к процессу привлекаются опытные дизайнеры, так как этикетка будет выступать лицом бренда. По одному виду этикетки потребители уже могут определить принадлежность товара к тому или иному бренду.
Производят этикетки из различных материалов, выбор которых зависит от их принадлежности к определенной группе товаров. Для их изготовления используют картон, бумагу, пластик и текстиль. В отдельных случаях этикетки изготовляют из оригинальных материалов.
Особенности бирок и ярлыков
Бирки и ярлыки являются разновидностями этикетки. Оба элемента активно участвуют в продвижении товаров, так как оба несут в себе определенные рекламные составляющие. Они имеют схожий внешний вид, способы креплений у них не имеют различий. На выбор производителя их могут приклеивать, прикладывать, подвешивать на изделия.
Но ярлыки и бирки имеют и определенные различия, главные из которых заключаются в том, что на бирке содержится меньше информационных данных о товаре. На ней зачастую находится наименование продукции и её принадлежность фирме-производителю.
Например, если речь идет об одежде, то бирка будет содержать наименование бренда, а ярлык:
Также на нем содержится информация об особенностях ухода за одеждой в виде условных обозначений.
Немаловажным условием размещения информации на этикетках является соблюдение при этом законодательных норм. А к форме, дизайну и методу крепления этикеток нет строгих требований. Производители вправе выбрать различные их формы, текстуры и варианты дизайна, чтобы выгодно выделяться среди конкурентов.
Адреса оперативных складов и представительств Вы можете посмотреть в разделе Контакты.
Памятка для модников
Многие из наших читателей неплохо разбираются в одежде. Но далеко не каждый знает, что именно означает тот или иной знак на бирке. Попытаемся ответить на так часто задаваемые вопросы данной картинкой с пояснениями. Этакая памятка для всех модников и не только.
1. Ручная стирка.
2. Стирка запрещена.
3. Только ручная стирка при максимальной температуре 30 градусов, не тереть не отжимать.
4. Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной.
5. Ручная или машинная стирка. Внимательно придерживайтесь указанной температуры, не подвергать сильной механической обработке; полоскать, переходя постепенно к холодной воде; при отжиме в стиральной машине ставить медленный режим центрифуги.
6. Очень деликатная стирка с большим количеством воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание при низких оборотах.
7. Разрешена стирка с отбеливателями, содержащими хлор. Использовать только холодную воду, следить за полным растворением порошка.
8. При стирке не использовать средства, содержащие отбеливатели (хлор).
9. Разрешено гладить.
10. Разрешено гладить при максимальной температуре 110 градусов. Те же правила сохраняются для синтетических волокон: нейлон, полиэстер, ацетат и другие. Использовать тканевую прокладку, не пользоваться паром.
11. Разрешено гладить при максимальной температуре 150 градусов. Допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой. Использовать влажную ткань.
12. Разрешено гладить при максимальной температуре 200 градусов. Допустимо для льна и хлопка. Можно слегка увлажнить изделие.
13. Только сухая чистка.
14. Сухая чистка с любым растворителем.
15. Чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном.
16. Чистка с использованием только углеводорода и трифтортрихлорметана.
17. Чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном при ограниченном добавлением воды, контроле за механическим воздействием и температурой сушки.
18. Чистка только с углеводородом и трифтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле за механическим воздействием и температурой сушки.
19. Разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине.
20. Не разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине.
21. Высушивать при теплой температуре.
22. Высушивать при горячей температуре.
23. После отжима разрешена вертикальная сушка.
24. Сушить без отжима.
25. Сушить на горизонтальной поверхности.
Из чего делают бирки для одежды: материалы и их особенности
Бирки — обязательный элемент любой одежды. Они крепятся на куртки, пальто, рубашки, брюки, купальники и нижнее белье. С их помощью потенциальные покупатели узнают информацию о товаре (состав ткани, правила ухода). Лейблы также содержат сведения о том, в какой стране была изготовлена продукция, кто является ее производителем. Помимо этого, этикетки выполняют рекламную функцию: привлекают внимание и завоевывают доверие потребителей. Число продаж во многом зависит от того, насколько добротно и престижно смотрятся ярлыки.
Из чего изготавливают ярлыки для одежды
Очень важно правильно выбрать материал для изготовления этикеток. Ведь они должны не только красиво выглядеть, но и быть функциональными. На сегодняшний день и знаменитые бренды, и мелкие производители предпочитают дополнять свою продукцию ярлыками из картона, синтетических и натуральных тканей, полиэтилена и поливинилхлорида. Все варианты хорошо зарекомендовали себя на практике. У каждого из них есть достоинства и особенности, основываясь на которых изготовители одежды делают свой выбор.
Бирки из картона: доступная цена и оригинальный дизайн
Маркировка трикотажных и текстильных изделий бирками из картона — удобный и востребованный вариант. Такие этикетки крепятся к одежде пластиковыми соединителями, тесьмой, бечевкой или лентой. Лейблы из бумаги повышенной плотности используются только на предпродажном этапе. Они не рассчитаны на стирку, химическую обработку или влажную чистку. Это съемные ярлыки: они срезаются с вещи после приобретения. Недопустимо появляться в общественных местах в платье или свитере, к которому прикреплена картонная этикетка.
Бирки не должны выцветать под воздействием солнечных лучей и оставлять следы на ткани. Поэтому их следует изготавливать из качественного картона. Он может быть макулатурным или мелованным, одно- или двухсторонним. Главные требования к материалу — экологическая чистота, устойчивость к повышенной влажности и ультрафиолету.
Преимущества плотной бумаги заключаются в доступной стоимости и широких дизайнерских возможностях. Современные технологии позволяют изготавливать этикетки любых форм, фактур и цветов. Для создания уникального стиля могут применяться ламинирование, фольгирование или теснение. Использование качественных материалов и прогрессивных методик позволяет создавать стильные, имиджевые, способствующие продвижению товара бирки.
Полиэтилен и полипропилен — практичные и эстетичные полимеры
Этикетки из синтетических материалов просты и непритязательны. Они используются для нижнего белья, купальных костюмов, трикотажа и спецодежды. Бирки из полиэтилена и полипропилена отличаются устойчивостью ультрафиолетовому излучению, загрязнениям, температурному воздействию и влаге. На протяжении длительного времени они не рвутся и не затираются.
Бирки из текстиля: характеристики различных материалов
Пришивные бирки — неотъемлемый элемент любой одежды. Как правило, на такие ярлычки наносится инструкция по правильному уходу. Поэтому их не принято спарывать. Они плотно вшиваются в стыки швов или в воротниковую зону, чтобы оставаться там всегда. Тканевые этикетки не должны мешать: царапать кожу, затруднять движения, цепляться за другие вещи. Этим требованиям соответствует целый ряд тканей, каждая из которых имеет свои особенности.
Дешевый и прочный нейлон
К числу наиболее популярных материалов относится нейлон. Он доступен по цене и устойчив к износу. Нанесенные на него с помощью теромотрансферной или флексопечати изображения и надписи не стираются и не тускнеют. Даже без дополнительной обработки края этой синтетической ткани не распускаются. Однако нейлон немного жестковат и при контакте с кожей может вызвать раздражение. Поэтому он чаще всего используется для таких предметов гардероба, как плащи, куртки, пальто.
Идеально гладкий полиэстер
Полиэстер стоит дороже, чем нейлон. Его цену оправдывают более высокие мягкость и гладкость. Чаще всего полиэстер используются для маркировочных ярлыков и инструкций по уходу за изделием. Печать может выполняться с обеих сторон текстильной ленты, края которой не махрятся.
Благородный и мягкий сатин
Сатин — это идеальный текстиль для изготовления ярлыков. Ведь он наделен такими важными качествами, как мягкость и красивая фактура. Внешне эта ткань напоминает шелк, но стоит гораздо дешевле. Сатиновые этикетки смотрятся опрятно и совсем не портят вид вещей. Из приятного на ощупь, гипоаллергенного материала могут изготавливаться лейблы для всех видов одежды, в том числе для детской. Нанесение на материал картинок и текста осуществляется такими методами, как термотрансфер, флексография, шелкография. Изображения получаются четкими и долговечными.
Натуральный, безопасный для здоровья хлопок
Производители одежды из натуральных тканей и трикотажа предпочитают дополнять свои изделия хлопковыми этикетками. Они отлично сочетаются как с рабочей, так и с модельной одеждой. Хорошо смотрятся на джинсах, куртках, детских предметах гардероба. Гипоаллергенный, гигроскопичный материал подходит для людей с чувствительной кожей. Хлопковые волокна хорошо впитывают краску, благодаря чему нанесенная на ткань печать долго остается яркой и насыщенной. Поскольку края лейблов не обрабатываются, со временем они могут обтрепаться.