Что такое битрикс срм
Что такое Битрикс24 и для чего он нужен
Сегодня мы разберем что такое Битрикс24 и его практическую ценность для бизнеса. Детально рассмотрим каким компаниям и как может пригодиться использование корпоративного портала. Расскажем какие задачи можно решить с помощью корпоративного портала и CRM.
Зачем нужен Битрикс24?
Инструментарий корпоративного портала позволяет организовать все внутренние процессы для коммерческого предприятия. С помощью Битрикс24 удобно контролировать рабочие процессы внутри организации, работать с клиентами, получать данные аналитики и статистики.
Контроль и курирование проектов предприятия
Основной задачей для руководителя компании является организация внутренних процессов. Внедрение корпоративного портала позволяет четко определить рабочие задачи и разработать инструкции для сотрудников. С помощью рабочего календаря, разделов «Задачи и проекты» и «Сотрудники» руководитель же получает полный контроль над процессами предприятия. А через «Живую линию» может удобно координировать задачи и выдавать поручения.
Подобный подход позволяет разработать структуру сотрудников предприятия, разграничить их права доступа и зону ответственности. Благодаря этому обеспечивается управление процессами предприятия, увеличивается эффективность сотрудников, предупреждаются ошибки и человеческий фактор.
Координирование удаленных сотрудников и партнеров
Сотрудников на удаленной работе или наемных рабочих довольно трудно контролировать. Организовать сотрудничество на стороне довольно проблематично, а привлечение к структуре компании часто сопровождается определенными рисками. Например, утечкой конфиденциальных данных или нарушением безопасности.
Битрикс24 предполагает добавление внештатных сотрудников в Экстранет. Данная система предполагает удобную организацию и контроль действий работников на удаленной работе или в командировке. Обеспечивает удобную и защищенную связь, предоставляет доступ к контролю и оценке эффективности внештатных рабочих. Кроме того, подобное решение также оптимально для работы с партнерами или поставщиками.
Делопроизводство и документооборот
Работа с документацией занимает массу времени и внимания специалистов, однако большинство процессов можно автоматизировать. С помощью настроек воронки продаж система автоматически будет конвертировать лиды в сделки, а благодаря интеграции с 1С — следить за товарным остатком и вести часть бухгалтерии. Результат внедрения: ускорение документооборота, снижение нагрузки на персонал, предотвращение ошибок в документации.
Ускорить и оптимизировать делопроизводство возможно также за счет подключения дополнительных приложений, позволяющих создавать шаблоны документов, запускать рассылки и т. д. Кроме того, в Битрикс есть умный календарь, ведущий подсчет времени работы специалистов и их рабочий график.
Полный контроль всего цикла продаж и работа с клиентами
Для успешного ведения коммерческой деятельности важно полностью контролировать этапы продаж компании, а также обеспечить высокий уровень сервиса для клиентов. Система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет автоматизировать и оптимизировать большинство внутренних процессов предприятия.
С помощью CRM можно разработать воронку продаж, оптимизировать работу менеджеров на каждом этапе сделки с клиентом. CRM позволяет сохранить все данные клиента, учитывая его историю покупок, предпочтения, график посещений сайта и форму оплаты. Имея полностью заполненную карточку клиента можно разработать эффективный план продаж, увеличить качество сервиса, оптимизировать работу компании.
Онлайн-офис и коммуникатор
Корпоративный портал позволяет подключить онлайн-офис и обеспечить всех сотрудников компании единой системой коммуникации. Качество связи и коммуникации напрямую определяет эффективность работы компании и качество предоставляемого сервиса. Использование онлайн-офиса, коммуникационной системы и хранение данных на сервере компании — гарантия безопасной и быстрой связи.
Битрикс24 предполагает возможность подключения в единую сеть телефонии, email и всех мессенджеров. При этом коммуникация возможна как между сотрудниками внутри компании, так и менеджеров с клиентами.
Защищенное хранилище для всех документов
Для любого предприятия важно обеспечить безопасность и конфиденциальность при работе с документацией. Создание единой базы для хранения документации позволяет оптимизировать делопроизводство и ускорить решение бюрократических моментов, однако увеличивает риск утечки конфиденциальных данных.
Защищенное облачное хранилище Битрикс.Диск, подключаемое к корпоративному порталу, позволяет решить сразу все проблемы предприятия. Загрузка файлов в облако позволяет разработать удобную структуру документации и предоставить доступ к отдельным зонам конкретным сотрудникам. При этом использование облака позволяет удобно работать с документацией, а система доступов и SSL-шифрование — предотвратить утечку конфиденциальных данных.
Планирование и аналитика
Тайм-менеджмент и организация работы сотрудников с помощью календаря и раздела «Задачи и проекты» — основа для эффективной работы предприятия любого масштаба. Кроме того, через CRM-аналитику и отчеты проводится сбор статистических данных, позволяющих провести аудит и анализ всей структуры компании. Благодаря этому можно своевременно определить проблемные зоны и разработать стратегию и план действий для развития и продвижения.
Получить полную картину работы предприятия, его структуры и рабочих процессов возможно только при использовании корпоративного портала. Внедрение Битрикс24 позволяет полностью контролировать административно-хозяйственную деятельность компании. А также получать все необходимые данные для проведения анализа и тайм-менеджмента.
Что в итоге?
Корпоративный портал Битрикс24 оптимален для организации внутренних процессов компании любого масштаба, а также подходит для персонального использования. Инструментарий программы позволяет реализовать любые задачи и оптимизировать работу коллектива или всего предприятия.
Компания Первый БИТ предоставляет полный спектр услуг по настройке и внедрению Битрикс24. Проводим интеграцию любого уровня сложности, осуществляем техническую поддержку Битрикс24, расширяем возможности CRM. При необходимости проводим подробные консультации, обучим работе в Битрикс24.
Что это?
помогает работать вместе
Этот инструмент помогает руководителю выстроить в своём коллективе эффективную работу.
Деловое общение между сотрудниками, учёт и контроль рабочего времени, корпоративный чат, общий диск, удобный календарь, регулярная отчётность перед руководителем, автоматизация бизнес-процессов, структура компании с выстроенной иерархией – это всё Битрикс24.Офис. Подробнее.
Помогают работать вместе и успевать вовремя
В Битрикс24 задачи ставят как коллегам, так и самому себе. Смена ответственных, изменение сроков фиксируются в истории задачи. Счётчики помогают не забыть, но при нарушении сроков руководитель сразу получит сообщение об этом.
Успешность закрытия задач отражается в показателе эффективности работника. Повторяющиеся задачи автоматизируются. Подробнее.
Помогает продавать больше
CRM – система управления продажами и коммуникациями с клиентами. Ни одно обращение клиента не останется незамеченным. CRM сама ведет клиента по воронке: от холодного контакта до успешной сделки.
CRM-маркетинг помогает делать индивидуальные предложения разным сегментам, возобновлять повторные продажи и привлекать к покупкам новых покупателей. Подробнее.
Помогает любить клиента
Подключите всевозможные каналы связи: Телефонию, Яндекс-чат, ВКонтакте, Facebook, электронную почту, свои сайты к Битрикс24. Вы разделите весь поток обращений между собой в Контакт-центре, а клиенты продолжат общаться там, где удобно им.
Контакты, вся переписка и записи разговоров с клиентами сохранятся в CRM. Подробнее.
Помогают продавать
Неоспоримое преимущество конструктора сайтов и магазинов Битрикс24 то, что он создаёт их уже внутри CRM. Контакты покупателей магазина и клиентов сайта, обратившихся к вам через CRM-форму, бесплатный чат или заказавшие обратный звонок, сразу попадают в CRM.
Подключите Яндекс.Метрика и Google.Analytics к сайту в один клик и получайте полную статистику по посетителям. Подробнее про сайты и про магазины.
Помогает оставаться на связи
Не каждому сотруднику для работы нужен компьютер — кто-то работает «в полях», на складе или в доставке. С ними также важно поддерживать связь, обсуждать рабочие вопросы и, конечно же, ставить и контролировать задачи.
Вы всегда остаётесь в курсе событий и продолжаете выполнять свою работу, даже вне офиса.
Данный веб-сайт использует аналитические и технические cookie-файлы. Аналитические cookie-файлы используются для того, чтобы определить из какой страны или с какой веб-страницы пользователь перешел на веб-сайт, а также какие действия он производит на веб-сайте Технические cookie-файлы необходимые для надлежащего функционирования некоторых функций данного веб-сайта, таких как возможность использования чата в реальном времени. Отключение этих cookies-файлы приведет к отключению доступа к этим функциям и ухудшению качества работы веб-сайта.
Файлы cookie данных типов могут быть включены или отключены в этом плагине.
Битрикс24. Настройка и обзор функционала CRM
Битрикс 24.CRM – набор инструментов, с помощью которых вы сможете поддерживать эффективное взаимодействие с клиентами и автоматизировать продажи. Но есть один нюанс. Битрикс24 не предлагает использование одной CRM-системы. Приобретая её, вы получаете мощный портал с широким набором функционала для работы компании. Хорошо это или плохо?
Советую вам прочесть статью Битрикс24. Инструкция для начинающих, в которой я сделал обзор подключения компании к порталу и показал функционал по управлению задачами и проектами. Моё мнение: если эти инструменты, как и CRM, актуальны для вашего бизнеса, то использование Битрикс24 станет оптимальным решением. В противном случае гораздо проще выбрать более простые варианты CRM без дополнительного функционала.
Принцип работы Битрикс24.CRM
Классический режим
Как правило компании используют лиды, а последовательность действий выглядит так. Регистрируется лид и создаётся потенциальная сделка, после согласия клиента на основе лида формируется контакт, а уже для него оформляется продажа, осуществляется отгрузка и оплата. Сделка закрывается.
Для этого варианта работы в CRM есть ключевые возможности:
Простой режим (без лидов)
Разработчик рекомендует применять его для малого бизнеса, например, для организаций без отдела продаж. В данном случае лиды не используются. Поступающие в компанию запросы, звонки, письма становятся клиентами – контакт или компания. Вместе с этим в системе в автоматическом режиме создаются сделки.
Настройка CRM
О регистрации своего Битрикс24 я писал в предыдущей статье. Сегодня речь пойдёт исключительно о системе управления продажами. Первый шаг – настройка системы под конкретный бизнес. В Меню выбираете CRM-«Настройки».
«Справочники» – это будет некий глоссарий вашей системы. Здесь вы заполните названия стадий сделок, источники контактов, сферы деятельности компании и т.д. Подробный мануал.
«Настройки форм и отчётов» – внесение дополнительных пользовательских полей, аналогичных стандартным, по которым также осуществляется поиск и фильтрация элементов.
«Способы оплаты» – по умолчанию в этой вкладке настроены системы для банковского перевода, но есть возможность добавлять свой способ оплаты и редактировать существующие. Чтобы настроить Яндекс.Кассу или Paypal нужно заключить договор с одним из сервисов, а после получения персональных данных внести их в Битрикс24.
«Права доступа» – используйте роли, установленные в системе по умолчанию, или добавляйте свои. Они будут определять уровни доступа к имеющимся данным. Дальше присваивайте роли отдельным сотрудникам, группам, отделам.
«Роботы и бизнес-процессы» – автоматизация продаж. Для документов есть готовые шаблоны и возможность создания нового шаблона. К каждому из них можно определять, когда должен запускаться бизнес-процесс – при создании/изменении документа. Внизу расположена кнопка «Настроить роботов».
«Работа с почтой» – здесь 2 вкладки:
«Интеграции» – список сервисов, с которым можно интегрировать CRM. Про интеграцию с 1С-Битрикс и 1С:Предприятие я писать не буду, потому что это займёт отдельную статью. Остальные сервисы позво
«Приложения» – при нажатии на первую иконку вы попадаете на страницу с приложениями, которые можно подключить к Битрикс24, при нажатии на вторую – с приложениями для переноса ваших данных из других CRM.
Работа с лидами
Добавление лидов
Следующих шаг – добавление потенциальных клиентов, то есть лидов. Сделать это можно несколькими способами:
Я покажу пример добавления лида вручную. Меню- CRM-«Добавить лид». Появится форма создания лида. Здесь необходимо заполнить данные о клиенте, которые у вас есть. Дальше «Сохранить». Карточка лида сформирована.
Обработка лидов
Завершаем обработку лида, выбрав необходимый результат из списка. После этого лид остаётся в CRM и привязывается к новым элементам.
Как работать со сделками?
Работа со сделками происходит в CRM-«Сделки». Сразу определите для себя формат работы – список или канбан.
Нажав на любую сделку, вы откроете её карточку со всеми сведениями по ней. Здесь же ведётся подготовка документов, выставляется счёт на предоплату и финальный счёт, изменяется стадия, завершается сделка.
Анализ: воронка продаж и отчёты
Откройте CRM-«Воронка продаж». Система покажет число сделок на каждой из стадий в виде диаграммы и таблицы. Можно использовать строку поиска, стандартные фильтры или использовать свои.
Откройте раздел «Отчёты» для просмотра ключевых показателей и статистики по сделкам, товарам, лидам, счетам и так далее. Если нужно, создавайте свои отчёты и импортируйте сведения в Битрикс24 в формате csv.
Другие инструменты в CRM: краткий обзор
Охватить всю информацию по работе с системой сложно, поэтому покажу некоторые инструменты, которые зачастую необходимы в работе. Обратите внимание, опции находятся в горизонтальном блоке и под кнопкой «Ещё», нажав на которую есть опция «Настроить меню». Нажмите на неё и передвигайте блоки в нужное место, зажав левую кнопку мыши.
Документы в CRM
В системе можно создавать и заполнять документы по шаблону. Открываете карточку лида, нажимаете кнопку «Документ», выбираете шаблон, по которому система автоматически сформирует документ, добавив в него нужные сведения. Любой шаблон и документ подлежат редактированию.
Выставление счетов
Есть несколько способов:
В каждом случае нужно заполнять форму счёта. Дальше его можно распечатать и отправить по почте, сохранить отдельным файлом в PDF, отправить клиенту на электронку, отправить ссылку на счёт.
Лента CRM
Страница, на которой отображаются события, связанные с вашей работой – «Моё», а также все обновления компании – «Вся CRM».
История в CRM
На странице показаны любые изменения, происходящие в системе в виде таблицы. Под значком шестерёнки расположены настройки списка, по горизонтали – фильтр.
Товары
Все товары группируются по разделам. Для создания откройте блок «Товары». Если раздел не создан, жмите «Добавить раздел», потом открывайте его и нажимайте «Добавить товар». Откроется страница со множеством полей для заполнения. Ненужные поля удаляются при нажатии на крестик.
Товары можно импортировать (скачать и заполнить шаблон) и экспортировать. Опции спрятаны под знаком шестерёнки.
CRM-формы
Создание формы осуществляется в системе, а после её размещения на сайте вся информация начинает автоматически поступать в вашу CRM.
На странице CRM-формы есть несколько стандартных форм. Вы можете взять в качестве шаблона одну из них – кнопка «Копировать» или создать с нуля «Создать форму».
Созданные CRM-формы отправляются клиентам – копируется публичная ссылка, размещаются на сайте – при помощи кода.
Виджет на сайт
Разработчик предлагает несколько типов виджетов: онлайн-чат, обратный звонок, заполнение формы. На странице показаны предустановленные виджеты. Вы можете воспользоваться ими или «Создать виджет».
Выберите нужные вам каналы коммуникации с помощью опции «Вкл/Выкл»: открытая линия (перенаправление сообщений клиентов из разных источников в один чат менеджеру), обратный звонок, автоматическое приветствие. Здесь же дублируется CRM-форма. Дальше внесите необходимые настройки и скопируйте код на сайт.
Роботы
Робот – спланированный алгоритм, по которому обрабатываются лиды или сделки. Запускается в тот момент, когда элемент переходит в заданный статус.
Для примера открываю карточку лида, в ней выбираю вкладку «Роботы». Я вижу, что есть стандартные настройки системы – уведомление и контроль сотрудникам и руководителю. Зелёными галочками отмечаются выполненные действия. Для редактирования правил и настройки нового робота нажимайте кнопку «Настроить роботов».
Коммуникации с клиентами из CRM
Перечислю основные инструменты, которые я ещё не затрагивал в статье.
Письма из CRM
Открываете карточку элемента (лид, сделка), нажимаете на соответствующую кнопку, пишите сообщение и отправляете. Переписка с клиентом сохраняется в системе.
Звонки из CRM (телефония)
В разделе «Телефония» есть вкладки – «Подключение» с указанием возможных способов и «Детализация» с полным пакетом сведений по каждому звонку. С помощью телефонии ваши сотрудники смогут общаться между собой внутри компании, а менеджеры вести коммуникацию с клиентами прямо из Битрикс24.
Контакт-центр
Это раздел, в котором сведены все каналы коммуникации, а именно их настройки и статистика.
Сообщения из этих каналов собирают «Открытые линии», дальше они распределяют их в порядке очереди, создают маршруты между сотрудниками, которые обрабатывают их в мессенджере Битрикса.
Для подключения канала нажмите на его иконку, после чего откроется окно с кнопкой подключения и подробной инструкцией. Все диалоги и статистика сохраняются в CRM.
CRM-маркетинг: создание рассылок и рекламных кампаний
Вы создаете сегменты (группы клиентов) по какому-то определённому признаку и отправляете им различные предложения посредством e-mail-рассылки, смс-рассылки, мессенджеров, инфо и аудио звонков, рекламы. Есть готовые шаблоны рассылок и опция «Создать шаблон».
CRM-аналитика – анализ работы
Визуализация статистики с возможностью фильтрации данных для построения отчётов в различных разрезах в форме диаграмм и таблиц. Здесь вы получите анализ не только по лидам, клиентам, продажам, но и по эффективности менеджеров. Много реально полезной информации.
Сравнение Битрикс24 и amoCRM
Пожалуй, amoCRM можно назвать одним из основных конкурентов Битрикс24. Я не буду сравнивать весь функционал, а лишь перечислю ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе CRM-системы для бизнеса.
Сравнение CRM
Битрикс24 | amoCRM |
Стандартный функционал. Не так сложно разобраться, как многие утверждают. | Простая и удобная. За счёт большого списка интеграций со сторонними сервисами не уступает своему аналогу. |
Встроенная телефония, не требующая первичной настройки. Купить номер можно прямо в системе. | Много готовых интеграций с телефонией, можно также интегрировать систему с внешними сервисами. |
Воронки продаж, диаграммы, 8 видов отчётов для анализа продаж. | Аналитика с отчётами и воронками продаж, прогнозы на основе статистики. |
Можно отслеживать путь лида к контакту и сделке. | Сущность лида объединена с сущностью сделка. |
На самом деле каждая система имеет свой круг пользователей:
Что говорят пользователи о Битрикс24.CRM?
Упоминаний много, а это значит, что система действительно популярна и эффективно используется для ведения бизнеса. Как правило, её внедряют, когда нужен весь функционал платформы, включая работу над задачами и проектами.
Есть отзывы с замечаниями по работе техподдержки – долгое ожидание ответа. Второй момент – сложность внедрения, соответственно, затраты на специалиста и обучение сотрудников.
Вывод
Подведу итоги, выделив ключевые преимущества и недостатки Битрикс24.CRM.