Что такое бизнес аккаунт
Возможности бизнес-аккаунта в Ватсапе 2021 — что он умеет простыми словами
Современные мессенджеры уже давно перестали использоваться исключительно по прямому назначению. Еще бы, когда разработчики постоянно расширяют функционал этих приложений, предоставляя пользователям возможность использовать их в качестве микроблогов, новостных порталов и даже платформы для бизнеса. Не остается в стороне и популярный мессенджер WhatsApp с его бизнес-аккаунтами, о которых и пойдет речь.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе, возможности и для чего он нужен — простыми словами
Первое и самое главное отличие бизнес-аккаунта WhatsApp заключается в том, что его невозможно создать в рамках обычной версии мессенджера, поскольку речь идет о самостоятельном приложении. Последнее имеет специфический функционал, которого нет в том WhatsApp, который используется для ведения переписки и совершения видеозвонков.
И прежде всего речь идет о следующих возможностях:
Кроме того, владелец бизнес-аккаунта оставляет за собой право синхронизировать его с личным профилем, свободно перенося в него и из него любые контакты, что очень удобно.
Единственный серьезный минус заключается в том, что слишком большое количество отправленных сообщений может быть расценено как спам, и как следствие – возможна блокировка аккаунта. Кроме того, в настоящее время еще не были регламентированы правила для получения подтверждающей профиль иконки, да и о полной синхронизации с персональным профилем пока не идет речи, хотя эти недочеты не идут ни в какое сравнение с риском попасть в блок.
И несмотря на все эти особенности и новизну, бизнес-версия мессенджера пользуется огромной популярностью, закрепив за собой 1 место по количеству отправляемых СМС-сообщений.
Бизнес-профиль Ватсап — относительно новый, но уже достаточно популярный продукт. По крайней мере, объемы переписки на платформе явно говорят о том, что по востребованности он успел превзойти обычную версию мессенджера
Как сделать бизнес-аккаунт на Айфон и Андроид и какая цена
Невзирая на то, что сегодня есть и десктопные версии бизнес-версии Ватсап, причем как для macOS, так и для Windows, наибольшее количество скачиваний и установки приходится именно на мобильное приложение для Android и iOS. Именно поэтому имеет смысл разобраться с нюансами установочного процесса мессенджера на мобильных устройствах, работающих под управлением упомянутых операционных систем.
Чем отличаются Business и Business API
И прежде всего давайте разберемся с таким важным моментом, как наличие приставки API в названии бизнес-мессенджера. Так, ее присутствие говорит о том, что перед вами другое приложение, имеющее расширенный функционал.
А чтобы понять, в чем ключевые отличия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, приведем сравнительную таблицу тех возможностей, которые предоставляют оба приложения:
Возможности WhatsApp Business | Возможности WhatsApp Business API |
· обеспечение приватности корпоративных данных; · проведение проверки подлинности создаваемых профилей; · анализ данных, в т. ч. и количества оповещений за определенный период; · быстрые ответы на вопросы; · использование специальных пометок | · обеспечение приватности корпоративных данных; · опциональный доступ и использование аккаунта сразу несколькими сотрудниками; · массовая СМС-рассылка (платно); · создание готовых текстовых ответов-шаблонов на F.A.Q |
Подводя итоги, можно утверждать, что оба варианта пригодны для продвижения бизнеса в сети Интернет.
Что же касается отличий, то их не так уж много, притом что их использование становится возможным за дополнительную плату. API-версии будут оптимальным выбором для крупных компаний.
Как подключить
Теперь о создании бизнес-профиля на платформе любимого мессенджера от «А» до «Я».
И сегодня весь процесс представляет собой следующий пошаговый алгоритм действий:
Сразу после установки бизнес-версии приложения Ватсап, которое можно найти в магазинах встроенных покупок Google Play Market и AppStore, необходимо пройти процедуру авторизации, введя свой номер телефона и подтвердив его с помощью код-пароля из SMS-сообщения
Регламентом Ватсап предусмотрены определенные требования к вводимой информации. К примеру, размер фотографии, загружаемой в область аватара, должен соответствовать 192 пикселям по длине и ширине, и ни точкой больше или меньше
На этом создание профиля можно считать законченным, и следующий этап предполагает его настройку для максимально эффективного использования. Для этого рекомендуется ввести максимум полезной ознакомительной информации (часы и дни работы, статус, контакты, включая телефоны и эмейл, локации на интерактивной карте, стоимость основных услуг и пр.), используя такой универсальный инструмент, как редактор.
Все остальные инструменты, включая ярлыки, быстрые ответы, приветственные сообщения и режимы инкогнито, можно найти в соответствующем разделе “Инструменты”.
Что же касается подтверждения профиля, то, как уже было упмянуто выше, здесь нет каких-то конкретных рекомендаций, поскольку верификация указанного номера телефона и информации о предприятии не дает гарантии на получение зеленой иконки. При этом лучше не спамить рассылками до получения подтверждения, иначе есть риск попасть в блок без возможности восстановления.
Как перейти из Ватсапа-мессенджера
Есть возможность перенести свой личный Ватсап в бизнесс-приложение.
Это довольно легко сделать, придерживаясь следующей инструкции:
На этом этапе можно приступать к общению в чатах, редактированию настроек или добавлению контактов – как будет угодно, главное, что профиль уже был создан.
Сколько стоит бизнес-аккаунт
Сам бизнес-аккаунт является бесплатным.
Оплачивать придется некоторые обязательные функции WhatsApp Business API, среди которых:
Как получить зеленую галочку
На сегодняшний день нет никаких инструментов для гарантированного получения подтвержденного профиля. И обычно этой чести удостаиваются крупные компании, которые предоставляют о себе максимум данных, успешно проходящих верификацию.
Самым высоким статусом в Бизнес-аккаунте Ватсап считается проверенный профиль. Последний помечается зеленой птичкой, которая, как правило, присваивается крупным компаниям. При этом до сих пор не было разработано какого-то единого алгоритма, который можно было использовать для гарантированного получения проверенного профиля, поэтому владельцам бизнес-аккаунтов приходится действовать в данном направлении, опираясь исключительно на собственную интуицию
Зачем мошенникам Business WhatsApp
К сожалению, создавая каждый свой продукт, разработчики открывают новые возможности не только для законопослушных пользователей, но и для мошенников. И бизнес-приложение Ватсап в этом плане тоже не стало исключением из правил.
Так, некоторые пользователи стали жаловаться на то, что им стали приходить сообщения с бизнес-профилей интернет-магазинов, медицинских центров и других предприятий с просьбой произвести оплату или связаться с ними по телефону для уточнения данных.
Естественно, такие сообщения являются разводом на деньги чистой воды, на которые ни в коем случае не следует реагировать Лучше незамедлительно отправлять созданные в приложении поддельные страницы в черный список. К слову, это еще одно несовершенство системы, которая, как оказалось, может пропустить такой аккаунт по коду подтверждения, присланному на указанный номер мобильного.
Как создать бизнес-аккаунт в Instagram: пошаговая инструкция
Подключить бизнес-аккаунт для своего профиля в Instagram несложно. Как это сделать, расскажем в пошаговой инструкции.
Какие возможности дает создание бизнес-аккаунта Instagram
Бизнес-аккаунт нужен, если вы:
Как создать бизнес-аккаунт в Instagram
Чтобы настроить бизнес-профиль, необходимо предварительно:
Подключить бизнес-аккаунт можно двумя способами: через Facebook или в приложении Instagram.
Разберем каждый из них.
Через Facebook
В личном профиле Facebook перейдите в раздел бизнес-страниц и выберите страницу, которую планируете привязать к бизнес-аккаунту Instagram.
В меню управления страницой слева найдите раздел «Настройки».
А затем в настройках страницы выберите Instagram.
Нажмите кнопку «Подключить аккаунт» и в открывшемся окне выберите нужный аккаунт Instagram (если у вас их несколько).
Система предложит перейти к настройкам бизнес-профиля и оставить контакты. В результате вы увидите информацию о подключенном аккаунте в настройках бизнес-страницы на Facebook.
С телефона внутри приложения Instagram
В меню в личном профиле найдите раздел «Настройки».
В настройках выберите «Аккаунт» и нажмите «Сменить тип аккаунта».
Затем перейдите на бизнес-аккаунт.
На следующем шаге Instagram может предложить варианты: создать аккаунт автора или для бизнеса.
У авторского аккаунта меньше возможностей для работы с «теплыми» аудиториями при настройке таргетированной рекламы. А вариант «бизнес» включает все возможные функции для таргета.
Подтвердите свое согласие на смену типа аккаунта и выберите подходящую категорию по тематике вашего будущего бизнес-профиля. Категория влиет на работу рекламных алгоритмов Facebook и Instagram. К тому же она пригодится для сравнения статистики с конкурентами по вашей теме (такая опция доступна через сторонние сервисы аналитики).
Пролистайте подсказки системы о возможностях бизнес-аккаунта Instagram, проверьте контактные данные и добавьте связь с бизнес-страницей Facebook.
Если бизнес-страницы нет, Instagram автоматически создаст новую — с названием, аналогичным Instagram-профилю.
Готово! Теперь для вашего профиля Instagram есть все функции для решения бизнес-задач: запуск рекламы, статистика, дополнительные опции и приложения.
У профессиональных аккаунтов Instagram нет опции приватности. Чтобы закрыть аккаунт от неподписанных на вас пользователей, нужно снова сделать аккаунт личным. Изменить тип аккаунта можно в любой момент в разделе настроек, как на скриншотах выше. Важно: если вы меняете тип аккаунта на личный, вся статистика профиля и аналитика рекламной кампании удаляются.
Впервые запускаете рекламу в Instagram?
Настроим бесплатные кампании для старта! Заполните бриф и пополните счет на сумму от 10 000 рублей. Деньги пойдут на оплату рекламы
Как сделать бизнес-аккаунт в Instagram
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Для предпринимателей, брендов и компаний в Instagram предусмотрен специальный тип страницы — бизнес-аккаунт. Я расскажу, что такое бизнес-аккаунт в Инстаграм, зачем он нужен и как его создать.
Вы можете пропустить матчасть и сразу перейти к инструкции.
Что такое Instagram-аккаунт для бизнеса
Бизнес-аккаунт — это профессиональный аккаунт, предназначенный для пользователей, которые хотят продвигать свои товары либо услуги. От обычного аккаунта профиль для бизнеса отличается расширенным набором инструментов для работы с контентом и дополнительным функционалом по оформлению аккаунта.
На данный момент в Instagram есть два типа бизнес-аккаунтов:
На момент запуска «Автор» отличался по функционалу и статистике. Сейчас функции «Автора» и «Компании» практически аналогичны.
Кроме того, в процессе создания бизнес-аккаунта пользователю предложат выбрать категорию. На данный момент действует около 1000 разных категорий. Пример:
Выбранная категория или подкатегория позволяет более точно отобразить направление деятельности пользователя. Но можно в любой момент сменить категорию или вовсе запретить ее показ в профиле.
На самом деле, тип бизнес-аккаунта и категория не играют особой роли. Такая сегментация нужна для структуризации всех бизнес-страниц и подбора подходящей аудитории. Например, пользователям, которые интересуются модой, Инстаграм скорее всего покажет во вкладке «Рекомендованное» контент от стилиста, а не от ресторатора.
Для чего нужен бизнес-аккаунт
Бизнес-аккаунты в Instagram создали, чтобы выделить страницы брендов, компаний и предпринимателей и предоставить им условия для активного продвижения.
Пользователям бизнес-аккаунт позволяет повысить узнаваемость бренда или продукта, увеличить охват аудитории и объём продаж, привлекать клиентов посредством маркетинговых активностей.
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: функции, особенности и настройки
Создатели популярного мессенджера WhatsApp предусмотрели потребность представителей небольших компаний в подобном приложении и для решения бизнес-задач создали WhatsApp Business. Этот мессенджер предназначен именно для ведения переписок с клиентами. В нашей статье мы расскажем о том, что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp, каковы его функции и в чем заключаются особенности, а также покажем, как создать и настроить такой профиль.
Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger
WhatsApp Business представляет собой отдельное приложение. Оно открывает дополнительные возможности для общения, ориентированные на нужды представителей малого бизнеса. Общение с клиентами в этом приложении ведется от имени компании.
Пользователю доступны следующие возможности:
Перед тем, как скачать WhatsApp Business, ознакомьтесь со следующими особенностями приложения:
Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp
В WhatsApp Business есть 3 типа аккаунтов:
Как создать бизнес-аккаунт
У представителей бизнеса иногда возникают вопросы о том, как сделать бизнес-аккаунт. На самом деле все просто:
Создание профиля компании в WhatsApp Business
По сути на этом процесс создания профиля заканчивается. Переходим к настройкам.
Настройка бизнес-аккаунта в WhatsApp
Нажмите на три точки в правом верхнем углу на главной странице приложения. Далее выберите «Инструменты для бизнеса» => «Профиль компании» => «Редактировать». Здесь вы можете указать любую дополнительную информацию, касающуюся вашей компании: часы работы, электронную почту, адрес сайта, статус. Кроме того, можно указать ваше местоположение на интерактивной карте.
Настройка бизнес-аккаунта
Заполняем все поля
В разделе «Инструменты для бизнеса» можно ознакомиться со всеми доступными инструментами.
Возможности бизнес-аккаунта
Режим «Нет на месте»
Бывает, что клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы избежать этого, вы можете настроить автоответчик. Принцип работы этой функции достаточно прост: пользователь пишет в чат в то время, когда менеджера нет на месте, поэтому в ответ ему приходит заранее заготовленный текст, например, «Сейчас мы не можем ответить, свяжемся с вами в ближайшее время».
Чтобы настроить эту функцию, перейдите из панели инструментов в раздел «Нет на месте» и нажмите на ползунок. Далее отредактируйте текст, задайте расписание отправки и укажите список контактов, которым будет высылаться это сообщение.
Режим «Нет на месте»
Приветственное сообщение
Далее настраиваем приветственное сообщение, которое будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Здесь можно написать само сообщение, а также выбрать его получателей.
Настройка приветственного сообщения
Быстрые ответы
Если вам приходит большое количество сообщений, процесс общения необходимо оптимизировать. Для этого в WhatsApp была разработана функция быстрых ответов. Она заключается в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст.
Чтобы настроить быстрые ответы, перейдите в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажмите на иконку плюса и заполните поля: текст сообщения и любое удобное сокращение. Для сортировки и поиска быстрых ответов используйте ключевые слова.
Обратите внимание на следующие особенности:
Настройка быстрых ответов
Прописываем текст для быстрого ответа
Для использования быстрого ответа в окне чата введите «/сокращение» (вместо слова «сокращение» введите то, что указали при настройке).
Ярлыки для упорядочивания контактов
Ярлыки помогают организовать работу с клиентами путем обозначения чатов с ними разными цветами. Их можно редактировать, удалять или создавать новые.
Для создания перейдите в раздел «Ярлыки» и нажмите на иконку плюса. Введите имя ярлыка. Цвет ему присвоится по умолчанию. Если он не подходит, то перейдите на страницу ярлыка и в дополнительном меню установите его цвет вручную.
Ярлыки для упорядочивания контактов
Варианты цвета ярлыка
Чтобы присвоить контакту ярлык, зажмите его и подождите, когда сверху появится дополнительное меню. Выберите нужную опцию и укажите ярлык, который сразу же появится возле имени контакта.
Как настроить и вести бизнес-аккаунт в соцсетях: руководство для новичков
Что такое бизнес-аккаунт в соцсети и для чего он нужен
Бизнес-аккаунт — это страница в социальной сети с особым дизайном и инструментами. С помощью нее можно продвигать компанию или продукт, увеличивать лояльность аудитории, наладить обратную связь и так далее.
Бизнес-аккаунт помогает решить следующие задачи:
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Facebook
Создать бизнес-страницу может только владелец личного профиля. Поэтому для начала нужно пройти стандартную регистрацию на Facebook.
Создаем страницу
Чтобы создать бизнес-профиль, нажмите в своем аккаунте «Создать» на панели меню и выбирайте пункт «Страница».
На следующем этапе открывается выбор: «Компания или бренд», «Сообщество или публичная личность». Для бизнес-профиля подойдет первая категория. Вторая предназначена для фан-страниц различных организаций, публичных аккаунтов политиков, известных людей.
После того, как вы нажмете кнопку «Начать», откроется меню. В первом поле Facebook предлагает ввести название компании. Его лучше делать полным и понятным. Примеры: «Логистическая компания „Прайм“» или «Интернет-маркетолог Иван Иванов».
Во втором поле меню нужно ввести одно-два ключевых слова, характеризующих направление деятельности. Напишите их и система предложит подходящие тематические категории.
После выбора категории система предложит ввести физический адрес компании и номер телефона. Рекомендации следующие: указывайте адрес, если информация о месторасположение компании действительно нужна клиентам. Например, в случае локального магазина, кафе, парикмахерской и так далее. Если продаете онлайн или у вас точки в разных городах, этого делать не нужно.
Нажимаем «Продолжить» и открывается диалоговое окно для загрузки фото профиля. Следом за ним — окно для загрузки обложки. Если этих фото у вас еще нет, можно пропустить этапы и вернуться к ним позже.
Какой формат выбрать для фото профиля и обложки бизнес-аккаунта
Полный перечень требований к фото профиля и изображению для обложки есть в официальных правилах Facebook.
Какие изображения использовать
Есть негласные правила для бизнес-страниц Facebook. На фото профиля для компании — логотип без надписей. Если это страница специалиста или эксперта — портрет на нейтральном фоне. Фото обложки по цвету и стилистике должно дополнять аватар. В качестве информации на нем размещают слоган компании, контактные данные, актуальную рекламную информацию, например, сообщение об акция.
Чтобы создать логотип бренда, можно воспользоваться сервисом Logaster: он генерирует десятки вариантов лого. Этот сервис позволяет скачать готовый пакет изображений для Facebook: фото профиля и обложки в соответствующих размерах.
Загрузка фото — финальный этап создания. Дальше нужно задать настройки бизнес-страницы.
Главные настройки бизнес-аккаунта Facebook
Если у вас уже есть название бренда — используйте его. Кликните на опцию «Создайте @имя_пользователя для Страницы». В нашем случае Facebook предложил такой URL: https://www.facebook.com/drug.zheludka.
В открывшемся окне вводите имя. Если оно уникальное и соответствует правилам, система отметит его зеленой галочкой. Если все в порядке, осталось только нажать кнопку «Создать имя пользователя».
На следующем этапе настройки добавьте информацию о профиле. Для этого нужно выбрать категорию «Информация» в меню слева.
Следующий этап — добавление кнопки призыва к действию. Нажмите «Добавить кнопку» под обложкой страницы.
Facebook предложит пять тематических категорий. В каждой из них будет один или несколько вариантов кнопок.
Выбирайте ту, которая соотносится с маркетинговой стратегией вашей компании. Дальше настройте кнопку. Например, для кнопки «Сообщение» нужно выбрать тип мессенджера, через который посетители будут к вам обращаться. Другие варианты кнопок: «Забронировать», «Подробнее», «Смотреть видео», «В магазин», «Использовать приложение», «Отправить эл. письмо».
Не забудьте проверить добавленную кнопку. Наведите на нее курсор и в открывшемся меню выберите «Протестировать». В этом же меню можно отредактировать кнопку или удалить.
Остальные настройки вы можете задать через меню в верхней правой части страницы.
Откроется окно с разделами и подпунктами. Подсказки и описания каждой настройки помогут вам легко разобраться во всем.
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта Facebook
В этом разделе расскажем о разных инструментах продвижения бизнес-страницы, которые помогут собрать обширную аудиторию подписчиков и завоевать их лояльность.
Facebook Messenger и чат-боты. Чат-боты помогают работать со стандартными запросами: отвечают на типовые вопросы, оформляют заказы и так далее. Администратора страницы может быть не на месте или не успевать быстро обрабатывать все обращения. А чат-бот активен 24/7 и обслуживает одновременно несколько запросов. Например, чат-бот Lego помогает выбрать конструктор или связаться со службой поддержки.
Хотите и себе настроить такого помощника? Тогда воспользуйтесь SendPulse для построения чат-бота.
Заметки. Посты в Facebook имеют динамический адрес. Чтобы акцентировать внимание на публикации и не потерять ее из виду, можно закрепить пост или воспользоваться функцией «Заметки», ведь у них статистический адрес. Функционал позволяет размещать длинные публикации, структурировать текст и оформлять его изображениями. Можно комбинировать информационные заметки с коммерческими постами. Например, издательство «МИФ» использует заметки для публикации больших статей с фото и инфографикой, публикует обзоры книг и информацию о результатах конкурсов.
Прямой эфир. В Facebook live трансляции обеспечивают больший охват по сравнению с обычными постами. Одна из причин — ранжирование. Facebook демонстрирует live эфиры в приоритетном порядке. Особенно, если идет стрим с производства или ивента. В прямом эфире можно сообщать аудитории важные новости, демонстрировать «закулисье» компании, делиться мнениями о важных событиях. Обычная практика для магазинов, зарегистрированных на площадке TaoBao — организовать трансляцию с демонстрацией товаров, чтобы активизировать продажи.
Facebook Stories. Короткие видео или фото, которые исчезают через сутки после публикации. Для бизнеса их можно использовать, чтобы протестировать новый формат публикаций и собрать реакцию на нестандартный контент, увеличить лояльность и доверие, продемонстрировав «человеческое лицо» компании. В Stories также рекламируют продукты, делятся временными промокодами, объявляют о распродажах и размещают тизеры продуктов.
Facebook Ads Manager. Платный инструмент для рекламного продвижения бизнес-аккаунтов, контента и продуктов. В нем удобно собирать статистику и настраивать таргетированную рекламу под конкретную аудиторию. Также он дает доступ к инструменту Facebook Pixel для отслеживания действий аудитории и ремаркетинга.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Facebook
Сначала проанализируйте интересы вашей аудитории и изучите другие бизнес-профили в вашей нише. Определите стиль и тематику публикаций, разработайте контент-план и создавайте посты с полезной и интересной для ЦА информацией.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт во «Вконтакте»
Для начала зарегистрируйте стандартный профиль, если его нет. Только так вы сможете быть администратором бизнес-аккаунта.
Создаем страницу
Разработчики «Вконтакте» создали отдельную площадку для бизнеса, на которой можно регистрировать, настраивать и продвигать коммерческие аккаунты. Чтобы создать профиль, пролистайте немного вниз и найдите меню под названием «Не знаете, с чего начать?». Нажмите «Страница бизнеса», а в следующем открывшемся меню «Создать страницу бизнеса».
Выберите подходящее и переходите к настройкам своего бизнес-аккаунта.
Главные настройки бизнес-аккаунта во «Вконтакте»
Укажите полное название компании, которое раскрывает суть ее деятельности, например, вместо «Друг желудка» — «Кафе „Друг желудка“ для вегетарианцев». Выберите вид деятельности, чтобы алгоритмы соцсети могли рекомендовать страницу вашей ЦА. Дайте ссылку на сайт компании.
Заполните описание: расскажите о своей компании кратко и интересно. В этой же категории можете указать номер телефона и адрес.
Самый простой способ правильно настроить страницу — следовать рекомендациям социальной сети. Для этого спуститесь немного ниже по странице и нажмите «Все рекомендации».
Перед вами откроется страница с главными советами по настройкам бизнес-аккаунта и подготовке к его продвижению. Кликайте по очереди на каждую рекомендацию и выполняйте ее.
Как правильно оформить обложку и фото профиля
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
Закрепленные записи. Хорошо подойдут, чтобы рассказать аудитории о важных изменениях, скидках, акциях и других событиях компании. Запись отображается вверху ленты бизнес-страницы. Чтобы сделать такую публикацию, в меню записи выберите команду «Закрепить». Например, банк «Тинькофф» использует опцию, чтобы рассказывать об акциях.
Чат-ботам можно доверить функции регистрации, продажи. Или, например, поиска и заказа билетов на самолеты:
Есть официальная инструкция по подключению и настройке сообщений для сообществ.
В сервисе SendPulse в уже открыта возможность создавать чат-боты для «ВКонтакте».
Статистика — инструмент комплексного анализа активности аудитории страницы. Демонстрирует показатели охвата и посещаемости, пол и возраст, география посетителей, количество просмотров и действий, другие метрики.
Платная рекламная запись с кнопкой — это пост с текстом и кнопкой, что выполняет функцию призыва к действию: «Заказать», «Купить», «Перейти» и так далее. Подходит для продвижения продукта, акционного предложения.
Карусель — прокрутка в одном объявлении до десяти изображений со ссылками. Можно размещать карточки товаров, фотографии одного продукта, пошаговые инструкции.
Пример рекламной записи во «ВКонтакте» в формате карусели
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
Публикуйте качественный контент. Основа продвижения — контент высокого качества, на который живо реагирует аудитория. «Умная лента» соцсети отбирает лучшие записи и демонстрирует в качестве рекомендуемых. Если интерес большой, пост получит отметку «Прометея», что в разы увеличит охват.
Например, «Билайн» умело чередует промо-публикации с полезной информацией для абонентов, развлекательными постами и анонсами. Все это сделано в единой визуальной стилистике:
А в таком формате компания подает полезную информацию:
Разместив несколько постов на странице, воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям», чтобы стимулировать их стать первыми подписчиками.
Рассказывайте о своем бизнес-аккаунте «ВКонтакте» на других платформах. Добавьте ссылку на сообщество на сайт, в рекламную печатную продукцию, в аккаунты других социальных сетей. Если пользуетесь email рассылками, посвятите отдельное письмо вашему новому сообществу. Расскажите, чем оно будет интересно аудитории.
Проводите акции с розыгрышем призов за подписку и репост на сайте и других каналах коммуникации.
Используйте таргетированную рекламу, чтобы пригласить подписчиков в сообщество. Для оптимизации рекламных затрат заранее проанализируйте целевую аудиторию: возраст, регион проживания, интересы и другие характеристики потенциальных подписчиков.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Twitter
В Twitter отсутствует разделение аккаунтов на личные и коммерческие. Поэтому рассмотрим стандартную регистрацию. На странице создания учетной записи укажите имя профиля и номер телефона или адрес электронной почты.
На следующем этапе система предложит активировать параметры подбора персонализированной рекламы и контента. Включать их или нет — решайте сами.
На третьем этапе вы увидите данные, которые вводили сначала: название профиля и выбранный вариант контактных данных. Проверьте все и нажмите «Зарегистрироваться».
Система отправит на указанный контакт проверочный код. Введите его, чтобы завершить регистрацию.
Финальный этап — создание пароля аккаунта. Можете воспользоваться предложенным паролем или ввести собственный. На этом регистрация завершена.
Главные настройки бизнес-аккаунта в Twitter
Удобно, что сразу после регистрации социальная сеть предлагает ввести стандартные настройки профиля.
Изображение. Сначала вам предложат загрузить изображение профиля: рекомендуемый размер 400×400 пикселей. Для коммерческого аккаунта идеальным решением будет фото с крупным логотипом по центру.
Описание профиля. Система дает на это 160 знаков. В описании нужно указать, чему посвящена страница и какой контент на ней будет. Например: «Кафе для вегетарианцев „Друг желудка“». Новости, секреты нашего меню, мировые кулинарные тренды».
Дальше Twitter предложит загрузить контакты, которые хранятся в вашем Google профиле, чтобы автоматически разослать им оповещение о регистрации вашей страницы. Не спешите — это можно сделать, когда закончите все настройки и опубликуете несколько первых постов.
Примечание. Все перечисленные настройки можно ввести позже: в меню «Профиль» — «Изменить профиль». Здесь также можно добавить и фото для шапки профиля размером 1500×500 пикселей. Так что можете нажать «Пропустить» на всех диалоговых окнах и вернуться к этому позже.
Настройки профиля. Полный перечень настроек аккаунта в Twitter доступен при нажатии «Еще» в пункте меню слева. В открывшемся окне выбирайте «Настройки и конфиденциальность».
Правильно оформите канал: используйте корпоративные цвета и символику, индивидуальный дизайн. Добавьте контакты для быстрой связи: номер горячей линии, email. Или укажите, что готовы общаться в директе.
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
Хештеги. Нужны для повышения охвата каждой публикации. Используйте два хештега на один твит: за большое количество хештегов можно попасть под санкции соцсети. По рекомендации команды Twitter, в постах стоит избегать хештегов, посвященных политическим событиям, религии и прочим спорным темам.
Реклама. Платный инструмент со стандартным набором настроек: бюджет, длительность и характеристики целевой аудитории. Для настройки рекламы и отслеживания результатов в Twitter есть специализированная платформа. В рекламном кабинете можно настраивать объявления по целям: для роста узнаваемости бренда, увеличения переходов на сайт и так далее.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
Ведите бизнес-аккаунт в Twitter последовательно, чтобы успевать за трендами и держать читателей в тонусе. Публикуйте посты регулярно, чтобы увеличить коэффициент их видимости. Так поступают, например, администраторы бизнес-аккаунта банка «Тинькофф»:
Отвечайте на обращения пользователей. Для этого нужно нажать на значок ответа в твите. Ваш твит отобразится в ленте профиля с дополнительной пометкой «В ответ. ».
Следите за трендами. Они быстротечны, поэтому успейте разместить публикацию, которая касается самой обсуждаемой темы. Сопроводите ее популярными хештегами.
Используйте релевантные хештеги. Они привлекают в два раза больше пользователей. Хештеги можно размещать в любой области твита. Для этого достаточно поставить символ «#» перед ключевым словом.
Сопровождайте твиты изображениями. Они привлекут больше внимания. Рекомендуемый размер изображения для твита: 1024×512 пикселей. Поддерживаемые форматы: JPG, GIF или PNG;
Укажите ссылку на бизнес-аккаунт в других соцсетях и маркетинговых материалах. Это будет стимулировать подписаться пользователей, которым удобно следить за вами именно в Twitter.
Подписывайтесь на другие аккаунты. В этой соцсети распространена практика «взаимной подписки». Нет данных о процентном соотношении, но в целом большинство администраторов аккаунтов, на которые вы подпишитесь, сделают то же самое.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Instagram
Для начала нужно зарегистрировать бизнес-профиль (фан-страницу) на Facebook, о том как это сделать, мы писали выше. Также нужно, чтобы у вас был обычный профиль в Instagram. Его можно переквалифицировать на коммерческий непосредственно в мобильном приложении.
Переход на профессиональный аккаунт
Регистрация завершена. Теперь вы можете использовать дополнительные бизнес-функции. В частности, это статистика по каждой публикации и по всему профилю. Это количество опубликованного контента, взаимодействия аудитории с публикациями, данные об аудитории. Чтобы получать их, нужно иметь минимум 100 подписчиков. Эта информация будет в меню настроек: просто выберите вкладку «Статистика».
Главные настройки бизнес-аккаунта в Instagram
Разберем, как настроить бизнес-аккаунт в Instagram, чтобы он правильно работал.
Изображение профиля. Бизнес-аккаунту понадобится главное фото— квадратный аватар в 110×110 пикселей. Система самостоятельно округлит его. Поэтому важно, чтобы ключевая информация, такая как лого или портрет, располагалась по центру.
Кнопка призыва к действию. В бизнес-аккаунт Instagram можно добавить CTA кнопку. Для этого на главной странице аккаунта нажмите «Редактировать профиль», а далее — «Способы связи». В открывшемся окне выбирайте «Добавить кнопку действия».
Откроется список сторонних приложений для интеграции. Ориентируйтесь на назначение вашей кнопки и исходя из этого сделайте выбор. Варианты: «Заказать», «Забронировать», «Купить билеты», «Записаться» и так далее.
Введите URL, на который будут переходить пользователи при нажатии на кнопку и нажмите «Готово».
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
Stories Highlights: Фото или видео, которые отображаются под описанием профиля и не исчезают через 24 часа. В Highlights можно размещать актуальную информацию для аудитории: новости, сообщения об акциях и скидках, прайсы, отзывы, детальную информацию о контактах. Крупные бренды используют Highlights, чтобы больше рассказать о компании и повысить лояльность. Например, General Electric посвятил несколько последних Stories Highlights своим сотрудникам: они демонстрируют «закулисье» компании и рассказывают о работе.
Инструменты для бизнеса в Instagram. Специализированная официальная платформа. Поможет пошагово настроить магазин в социальной сети, научит создавать Stories. Отдельного внимания заслуживают кейсы успешных бизнес-аккаунтов. Здесь же есть курсы ведения бизнеса в соцсети и инструменты для настройки рекламы. Платная реклама в Instagram необходима для привлечения новых подписчиков, клиентов. Для настройки таргетирования используются инструменты Facebook Ads Manager.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
Позаботьтесь о визуальной части контента. ЦА здесь «покупает глазами». Поэтому важен качественный визуальный контент. Это яркие, четкие фото.
Брендируйте профиль. Используйте оригинальный аватар, формируйте красивую сетку публикаций, оставляйте логотип в качестве водяного знака на фото. Весь контент должен соответствовать выбранной цветовой гамме и стилистике.
Демонстрируйте продукт во всех его преимуществах. Вы можете сделать это, совмещая разную тематическую подачу постов. Это могут быть развлекательные публикации, истории, откровения.
Привлекайте новых подписчиков скидками и бонусами. Размещайте информацию о них в Stories или в постах. Придумайте формат постоянной акции для новых заказчиков, а также регулярных скидок и предложений для постоянных клиентов.
Заключение
Бизнес-аккаунт в любой социальной сети — возможность для компаний и брендов выйти к своей аудитории, предложить ей собственный продукт, достичь своих коммерческих целей. Соцсети позволяют создавать отдельные бизнес-профили с набором удобных инструментов для ведения продаж, коммуникаций, аналитики. Воспользуйтесь этим, чтобы продвигать вашу торговую марку, продукцию или услуги в интернете.