Что такое бизнес авиация
Что такое бизнес авиация
Вы здесь
Бизнес-авиация в России не так развита, как в США и странах Европы, но с каждым годом услуги этой отрасли становятся все популярнее, что и объясняет растущее число частных авиаперевозчиков. Арендовать бизнес-джет может любой гражданин, что позволяет заказчику чартерного рейса в считанные часы попасть практически в любое место земного шара. Обслуживанием пассажиров и ВС занимаются отдельные центры деловой авиации, которые есть практически в каждом крупном аэропорту.
Отличие деловой авиации от гражданской
Деловую авиацию можно считать одной из ответвлений гражданской, но различия между ними есть и, причем в некоторых аспектах весьма существенные. В первую очередь график полета чартерного рейса составляется индивидуально, тогда как регулярные рейсы отправляются только по расписанию. Клиент сам определяет маршрут, дату отправления, остановки в пути при необходимости. Деловая авиация состоятельными пассажирами ценится и за то, что арендовать можно ВС с повышенным уровнем комфорта, к которому относят:
Пассажиры чартерных рейсов проходят регистрацию через отдельный вип терминал. Индивидуальное обслуживание каждого клиента позволяет провести досмотр и оформление не более, чем за 15 минут. Поэтому времени от прибытия в аэропорт до поднятия на борт и взлета самолета проходит очень мало – до 30 минут. Пассажиры частных самолетов могут взять с собой в полет домашних питомцев и багаж в том объеме, который позволяет грузовой отсек. Многие известные лица ценят деловую авиацию и за приватность – об их передвижении знают только несколько сотрудников фирмы, задействованных в организации перелета. Авиаперевозчики информацию о клиентах посторонним лицам не предоставляют.
Кто выбирает частную авиацию
Бизнес авиация активно в России начала развиваться после 2000 года, то есть в то время, когда начался экономический подъем государства. Услугами частных авиаперевозчиков в первые годы, в основном пользовались бизнесмены. Благодаря чартерным рейсам они могли быстро попасть на встречу с потенциальным партнером, облететь несколько филиалов своей компании за день или просто улететь на отдых.
Сейчас аренду воздушных суден заказывают не только деловые люди, но и:
Естественно, что перелет на частном самолете обходится гораздо дороже, чем воздушное путешествие на регулярном рейсе. Это не имеет значения для долларовых миллионеров, но не по карману обычным людям. Однако аренду бизнес-джетов часто заказывают руководители крупных компаний для перелетов своих сотрудников, например на вахту или на запуск нового объекта в другом регионе. Групповые полеты по стоимости незначительно отличаются от обычных, но гораздо удобнее, так как доставляют пассажиров в конечную точку маршрута точно в срок.
Чартерные рейсы нередко заказывают и для перевозки больного на лечение в другой город или страну. Иногда это единственная возможность спасти жизнь человека. Деловая авиация осуществляет и перевозку ценного груза и оборудования, что не всегда возможно любым другим транспортом.
Аэропорты для бизнес-авиации
Авиаперевозчики обычно собственных аэропортов для отправки и приема ВС не имеют. Это не выгодно ни в финансовом плане, ни в плане организации рейсов, так как необходимо учитывать полеты самолетов гражданской и военной авиации. Частные ВС обслуживают vip-терминалы, расположенные в крупных аэропортах:
Деловая авиация удобно тем, что она позволяет своим клиентом быстро, комфортно и безопасно попасть в любую точку на планете. Поэтому компаний, занимающихся авиаперевозками, становится все больше, а уровень сервиса для пассажиров неуклонно повышается.
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Бизнес авиация — частные перелеты на самолетах бизнес авиации
Бизнес авиация позволяет совершать комфортные и безопасные перелеты, в любую точку земного шара. Рассмотрим основные аэропорты и терминалы, принимающие подобные рейсы.
Первый бизнес-джет приземлился в аэропорту Домодедово в 90-е годы прошлого столетия. С тех пор разительные перемены произошли и с самолетами, и с их владельцами. В салоне не просто с удобными, редко расставленными креслами, а с полноценной душевой комнатой и диваном для сна — так теперь можно проводить время в небе. Многое из того, что раньше считалось ненужной прихотью и не представлялось возможным для организации на борту, теперь входит в число стандартных опций.
Расскажем, чем отличаются VIP-терминалы и полеты на воздушном судне деловой авиации. Кому это нужно? Чем так хороши частные самолеты и насколько они доступны бизнесмену «средней руки».
Развитие деловой авиации
Когда в Москве приземлился первый частный самолет, структуры аэропорта не знали, что с этим делать. Им пришлось в срочном порядке узнавать про нюансы обслуживания, планирования перелетов и даже про особенности строительства и внутренней комплектации бизнес-джетов.
Когда система начала развиваться в России, пассажиры чудили с питанием и «личными пожеланиями». Сейчас уже давно все цивилизованно, отработанно. Клиенты стали прагматичными. В первую очередь они хотят получить комфорт и быструю доставку в любую точку мира. Но без премиум-сервиса, конечно, не обходится. Ведь рынок переполнен предложениями кейтеринговых компаний. Пассажир волен заказать любимые блюда из любимого ресторана, озвучить список напитков. На борту можно полноценно решать бизнес-задачи, иметь высококачественную спутниковую связь и интернет. Или отдыхать на протяжении всего полета, уютно устроившись на мягком диване.
Влияние экономики
В первую очередь бизнес-авиация нужна для деловых перевозок. Но экономика оказывает влияние на этот сегмент услуг так же, как и на все остальные сферы. Во время кризисов спрос на аренду бизнес джета резко падает, количество чартеров снижается. Самолеты дешевеют. Например, в 2017 году число деловых перевозок сократилось на 30 % по отношению к предыдущему периоду. Затем наблюдался небольшой подъем. Сегодня ситуацию нельзя назвать стабильной, но это связано с общемировым кризисом.
Где производят самолеты бизнес-авиации
Богатый опыт по производству самолетов частной авиации есть у Канады, Бразилии, Франции. Но список компаний, реализующих подобные проекты, достаточно узок. Занялась строительством бизнес-джетов и Россия. 4 борта активно используются и весьма нравятся заказчикам. Например, один из самолетов вместе с экипажем брала в прокат администрация UEFA во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ни одного недочета при эксплуатации выявлено не было.
На последней международной выставке деловой авиации RUBAE организаторами были отмечены итальянское судно Piaggio и российский борт Sukhoi SuperJet VIP. Особую отметку получили оснащение самолетов и внутренняя отделка.
Как бизнес джеты выглядят внутри и снаружи
Модели самолетов сильно отличаются внешними данными, размером, внутренним дизайном, отделкой салона. В своем большинстве бизнес-джеты приспособлены для комфортного проведения переговоров. Они имеют строгий интерьер. Но, естественно, большое значение уделяется комфорту пассажиров и качеству используемых материалов.
Многие политики и крупные бизнесмены, приобретая самолет для личных целей, делают акцент на неброской, даже скромной отделке салона. Часто мебель и внутренние элементы изготавливаются из кожи и натурального дерева, но при этом исключается присутствие броского декора, вензелей. Хотя примеров достаточно разных. Например, в салоне самолета арабского шейха можно увидеть оформление и роскошными тканями, и золотом.
Интерьер для воздушного судна разрабатывается и создается в специализированном ателье. Взять абы какой материал для отделки салона не получится. Главное условие — соответствие требованиям безопасности, наличие специального сертификата. Материалы, ткани, комплектующие, детали конструкций должны пройти обработку для пожаростойкости. Поэтому часто интерьер по стоимости сопоставим с судном, только что сошедшим с конвейера.
В плане внутренних элементов ограничение накладывает только площадь. Помимо удобных кресел и столов для деловой активности на борту обычным делом является душевой отсек или полноценное место для сна.
Аэропорты бизнес-авиации в России
Провайдеров наземной инфраструктуры называют FBO (Fixed Base Operator, или оператор фиксированной базы). Терминалы FBO есть в ряде международных аэропортов.
«А-Групп», Шереметьево
Имеются собственные ангары для самолетов, спецмашины для проведения противообледенительной обработки воздушных судов, большой терминал. Присутствует своя заправка, свои буксировщики. Здесь бизнес-джеты обслуживаются, хранятся, отсюда совершают вылеты. Служащие FBO занимаются продажей мест на рейсы.
К услугам пассажиров предоставляются удобные залы ожидания, ресторан, магазин Duty Free, комнаты для переговоров. Созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Внуково-3
Крупнейший центр бизнес-авиации России с пропускной способностью до 100 пассажиров в час. Включает 2 терминала для линий внутреннего и международного значения. На территории комплекса размещаются оборудованные парковки. К услугам пассажиров — комнаты для переговоров, магазин Duty Free, бары, банкоматы всех крупных банков.
Пулково-3
Центр деловой авиации в Екатеринбурге. Инфраструктура включает пассажирский терминал, ангарный комплекс, стоянку для автомобилей. Клиентам предоставлены уютные залы ожидания, переговорные, бар.
Выгодно ли арендовать самолет?
Личный самолет считается предметом роскоши. Он дает очевидные преимущества, но также требует немалых средств на обслуживание, содержание. На стоимость судна влияет его возраст, конфигурация, вместимость. В большинстве случаев приобретение получается убыточным. Поэтому владельцы идут на то, чтобы продавать «лишние» места на рейс, а то и интенсивно его эксплуатировать для бизнес-перевозок. Сервисом занимаются специальные компании. Цена на рейс часто сопоставима со стоимостью билета в бизнес-классе обычного лайнера. Тогда как уровень комфорта получается намного более высоким.
Бизнес авиация
Бизнес авиация представляет собой одну из отраслей гражданской авиации, узко специализирующуюся на разработке, производстве, обслуживании и эксплуатации любой авиационной техники, основным предназначением которой является обеспечение индивидуальных и корпоративных авиаперелётов либо между городами одного государства, либо на международных авиалиниях.
На территории Российской Федерации бизнес авиация зародилась в начале 90-х годов прошлого века, и если по началу успешностью она не пользовалась, то на сегодняшний день представить себе гражданскую авиацию без бизнес авиации, называемой также деловой, попросту невозможно, особенно учитывая сегодняшнее состояние коммерческой деятельности в мире.
Воздушные средства, используемые в бизнес авиации, как правило, имеют небольшие габариты, что обеспечивает наибольший комфорт при авиаперелётах, однако стоит отметить, что в ряде случаев имеются и исключения. Как правило, самолёты бизнес авиации рассчитаны для приёма на свой борт от 6-8 человек, до 25 пассажиров, причём одним из отличий подобных самолётов является предоставление возможности использования таких неотъемлемых функций для делового человека, как мобильная связь, доступ в сеть Интернет и т.д.
До недавнего времени на территории России использовались модернизированные отечественные самолёты, однако по состоянию на сегодняшний день, в большей мере используются самолёты иностранного производства.
В настоящее время бизнес авиация доступна в основном деловым людям, которые регулярно нуждаются в совершении авиаперелётов на значительные расстояния, однако в этом случае необходимо учитывать, что среднее расстояние авиаперелётов бизнес авиации ограничивается несколькими тысячами километров, однако в любом случае, бизнес-джеты могут совершить промежуточную посадку в практически любом аэропорту мира, а в последствии продолжить полёт.
Бизнес авиация имеет также весьма важную особенность – содержание самолётов обходится весьма дорого, и потому в последнее время многие деловые люди предпочитают использовать для своих целей вертолёты, которые не требуют дорогого содержания, и как правило не вызывают проблем в своей эксплуатации. Помимо всего прочего, для того, чтобы принять вертолёт, вовсе не обязательно иметь специально подготовленную площадку, что и делает эти средства в бизнес авиации с недавних пор незаменимыми.
Что такое бизнес-авиация
Бизнес авиация, или деловая авиация – отрасль гражданской авиации, появившаяся на российском рынке сравнительно недавно, в 1990-е годы. Тогда она стала настоящим открытием, к которому никто по-настоящему не был готов и не знал правильного подхода.
Сегодня же мало кого удивишь частным самолетом с эксклюзивным обслуживанием, которое может включать в себя вещи, ранее казавшиеся невозможными: перелет готовится только для вас или вашей семьи, коллег, именно вы выбираете дату и время вылета, компоновку и интерьер салона, питание и многое другое. В современном мире это – норма и даже необходимость для людей, выбирающих высокие стандарты жизни и ценящих свое время.
Для тех, у кого плотное расписание
Деловая авиация – решение для предпринимателей, чиновников, высокопоставленных лиц, артистов, публичных личностей. Словом, для людей с плотным расписанием встреч и мероприятий, которым не подходят перелеты на регулярных рейсах по следующим причинам:
Перелеты на чартерном самолете помогают успевать посетить несколько деловых встреч, находящихся далеко друг от друга в течение короткого времени, экономить время, а в некоторых случаях и деньги и, что немаловажно, поддерживать свой имидж или имидж компании.
Путешествия
Бизнес-авиация – это не только про бизнес. Заказ чартерного самолета дает возможность качественно отдыхать и путешествовать. Этот вариант для вас, если:
Воспользовавшись услугами деловой авиации, вы не только воплотите свои мечты, но и сможете сделаете это в соответствии со своими личными предпочтениями.
Когда у вас особая ситуация
Бывают случаи, когда без бизнес-авиации не обойтись и по другим причинам. Нашими услугами пользуются люди, которым по состоянию здоровья тяжело или невозможно воспользоваться регулярным рейсом. Это случаи, когда клиент вынужден совершать перелет лежа, и ему необходимы особые условия и внимание персонала.
Заказывая бизнес-джет, вы можете рассчитывать на комфортные условия размещения, двухместное спальное место и индивидуальное обслуживание. Создать подобные условия в условиях регулярного рейса с количеством людей на борту от 150 человек довольно сложно.
Также такие перелеты будут особенно удобны для пассажиров с маленькими или даже грудными детьми и людей преклонного возраста.
Что мы предлагаем
За 12 лет, которые наша компания существует на рынке бизнес-авиации, мы помогли сотням тысяч клиентов осуществить их планы. За нашими плечами огромное количество интересных кейсов, почти каждый день мы сталкиваемся с нестандартными ситуациями и разрешаем их благодаря богатому опыту, профессионализму наших сотрудников и любви к своему делу.
С чего начать?
Для заказа бизнес-джета в нашей компании достаточно заполнить заявку на этой странице или связаться с одним из наших менеджеров по телефону +7 (495) 150-66-56.
Вам нужно указать место вылета и назначения, дату и время, а также количество пассажиров. Все остальное берет на себя наш менеджер. В кратчайшие сроки вы получите предложение, в котором будут представлены варианты самолетов, описаны преимущества каждого из них и указана стоимость. Вам останется только выбрать понравившийся вариант и ждать вылета.
Что такое центр бизнес-авиации
Бизнес-джеты осуществляют вылеты из действующих аэропортов. Однако обслуживание как воздушных судов, так и клиентов деловой авиации осуществляется отдельно. Для этого предусмотрены специальные центры деловой авиации. Как правило, такой центр дислоцируется на территории аэропорта.
Это отдельный комплекс, который представляет полный комплекс услуг для частных перелетов:
Деятельность по организации, выполнению и обеспечению полетов центр деловой авиации осуществляет только при наличии соответствующего сертификата. На территории комплекса расположены терминалы для обслуживания пассажиров, перрон, ангары, автомобильная парковка и другие объекты инфраструктуры.
Центры бизнес-авиации сотрудничают с основными провайдерами услуг в данном сегменте — операторами, авиаброкерами и другими.
Преимущества для пассажиров
Клиенты бизнес-авиации обслуживаются отдельно от остальных пассажиров. Для них предусмотрены ВИП-терминалы, оборудованные комфортабельными лаунж-зонами, а также помещениями для решения деловых задач (переговорными комнатами, конференц-залами и другими), детскими комнатами, уютными кафе и ресторанами. Помещения терминала оборудованы стильной и удобной мебелью, высококачественной современной техникой.
Прохождение регистрации на рейс, таможенного и паспортного контроля осуществляется на отдельных стойках, без очередей, в максимально короткий период времени. Клиентам центра бизнес-авиации обеспечивается полная безопасность и конфиденциальность. На территории предусмотрена круглосуточная охрана и усиленная система безопасности, поэтому пассажиры могут не переживать за свои транспортные средства и материальные ценности. Команда высококвалифицированных специалистов готова выполнить любые требования клиента, обеспечив максимальный уровень комфорта и приватности.
Организация наземного обслуживания и обеспечение полетов
Наземное обслуживание воздушных судов — это комплексный сервис, который предусматривает заправку самолета топливом и водой, загрузку бортового питания, подготовку самолета к перелету, обработку спецсоставами от обледенения, уборку салона и другие услуги.
В структуру центра деловой авиации входит отдел обеспечения полетов, который работает в режиме 24/7. В его функции входит получение разрешений на осуществление перелета, расчет маршрута, организация наземного обслуживания, визовая поддержка членов экипажа.
Перроны и ангары ЦДА
Перрон центра бизнес-авиации оборудуется местами для стоянок самолетов, а также вертолетными площадками. Как правило, перрон может разместить до 15 самолетов с размахом крыла до 36 метров. Воздушные суда размещаются в шаговой доступности от терминала. Одна из стоянок расположена в непосредственной близости к терминалу.
На территории ЦДА размещаются ангары для размещения самолетов в период их простоя. Это специальные отапливаемые помещения разной вместимости. Размещение в ангаре позволяет минимизировать негативное воздействие на воздушное судно погодных факторов, а соответственно — снизить затраты на его эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Как правило, здесь проходит и техническое обслуживание самолетов, в том числе выполняется весь спектр ремонтных работ.
Карта «открытых» стран в зависимости от эпидемиологической ситуации. Узнайте о возможности перелёта на частном самолете в конкретную страну или аэропорт.
Организация частных перелетов в страны Ближнего Востока любой сложности. Ознакомьтесь с актуальными условиями, ценами и подробной информацией по заказу самолетов в Египет, Катар, Марокко, Израиль, ОАЭ, Саудовскую Аравию.
Как заказать частный самолет в условиях ограничений на перелеты из-за пандемии коронавируса. Решения от авиаброкера «Ваш Чартер».
Частные перелеты на острова Средиземного моря, Атлантики, Индонезии, Карибского бассейна, Юго-восточной Азии, Индийского и Тихого океанов.
Статья кратко описывает структуру аэропорта Шереметьево и дает подробные характеристики терминала А, обслуживающего бизнес-авиацию. Также вы узнаете, как добраться до аэропорта, как арендовать бизнес-джет в Шереметьево.
Актуальная информация для действующих пилотов, студентов профильных вузов, учащихся летных школ и тех, кто планирует карьеру в авиации. Вы узнаете все об особенностях профессии, возможностях получения свидетельства PPL.
Каким требованиям должен соответствовать бортпроводник бизнес-авиации? Каковы нюансы данной профессии? К чему быть готовым стюардессе или стюарду, обслуживающему бизнес-джет? Всю информацию вы почерпнете в данной статье.
Статья дает информацию о страховании в деловой авиации. Вы узнаете, как предоставляется услуга, какие есть виды страховых случаев, что может выступать предметом страхования, каковы причины отказа в страховых выплатах.