Что такое блэк лист

Что делать, если тебя добавили в черный список

Так уж вышло, что в наше время мы активно пользуемся не только соцсетями и мессенджерами, но и их функциями. Сервисы постоянно внедряют новые фишки, чтобы пользователи могли и разнообразить общение, и защитить себя. Частенько наблюдаешь картину, как собеседник удаляет свои же сообщения. Иногда нас отправляют в черный список — зачастую по непонятным доселе причинам. Виртуальное общение имеет свою специфику: если в реальной жизни можно избегать человека или не разговаривать с ним, то в соцсетях ваш аккаунт всегда на виду или попадает в рекомендации. По этой причине многие пользователи блокируют других — дальше остается только ждать у моря погоды. Почему так происходит и что с этим делать?

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Вас добавили в черный список? Разбираемся, как это определить

Что такое чёрный список

Если вам не хочется общаться с человеком или вас достает анонимный контакт в соцсетях, смотрит ваши сториз или фотографии, вы всегда можете его заблокировать, добавив в черный список. За «баном» стоит нежелание общаться, злость и обида на человека. За частую в черный список отправляются хамы и тролли, которые острят в комментариях, грубят или просто пытаются найти проблемы на свою голову. Иногда читатели нашего Telegram-чата ведут себя не совсем корректно, из-за чего мы тоже их блокируем. Увы.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Поначалу это страшно, но потом привыкаешь. В общем-то, однажды из черного списка тебя уберут. Наверное

Кроме того, девушки частенько блокируют в соцсетях навязчивых молодых людей, желающих не только познакомиться, а парни блокируют токсичных друзей и подруг, которые за словом в карман не лезут. Все объяснимо: к человеку нет интереса, зато есть желание оградить себя и свое личное пространство от не самого хорошего поведения.

Как понять, что вас добавили в черный список

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Вот так отображается черный список ВКонтакте

Существует несколько видов черных списков в смартфонах и приложениях. Какие же?

Рассмотрим поподробнее, как понять, что вас заблокировали.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Стоит ли блокировать в ответ? Думаю, что нет

Еще больше лайфхаков в нашем Яндекс.Дзен: рассказываем о решении проблем!

Черный список в телефоне

В этот раздел можно добавить навязчивые звонки от «банков» и прочих мошенников, а также номера людей, с кем вам бы не хотелось общаться. Если вы звоните абоненту, то услышите гудок, после чего вызов будет прерван. Если сделать так несколько раз и все повторится, поздравляем — вас заблокировали. На некоторых устройствах можно услышать, что абонент недоступен — это тоже о чем-то говорит. Пользователь, который вас заблокировал, даже не будет подозревать о том, что вы пытались ему дозвониться.

Черный список в Ватсапе

Если вас заблокировали в WhatsApp, то вы не увидите аватарку собеседника, а также время посещения. Кроме того, ваши сообщения будут отправляться, но не будут доходить до него. На отправленных сообщениях будет всегда отображаться одна галочка.

Черный список в Telegram

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Если пользователь «был давно», то это точно блокировка

Очень похоже на черный список в WhatsApp. Главное отличие — вы увидите надпись «Был(а) давно». Фотография не будет отображаться, а сообщения будут с одной галочкой.

Как понять, что тебя заблокировали в Инстаграме

Если вы не можете найти профиль человека, а он есть, попробуйте найти его через браузер, выйдя из своей учетной записи, или с другого аккаунта. Нашли страницу — значит, вы в черном списке. Кроме того, сообщения в директе не пропадут, но новые не дойдут до адресата.

Как написать человеку, если он тебя заблокировал

Как правило, если вас заблокировали в одной из соцсетей, то можно «постучаться» в мессенджере. Опять же, если понимаете, что с вами поступили незаслуженно, то это лучший способ — практика показывает, что блокируют обычно в одном приложении, но не во всех сразу, оставляя определенную лазейку. Зачастую это происходит в моменте, на эмоциях.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Для связи можно использовать другой телефон или аккаунт в соцсетях

Предварительно, конечно, лучше дать время остыть, чтобы не усугублять ситуацию. Кроме того, многие из нас имеют запасной «левый» аккаунт для работы или других вещей — можно написать через него. Правда, будьте готовы к тому, что попадете под горячую руку и его тоже отправят в черный список.

Если не можете дозвониться до человека, то лучший способ — набрать его с другого номера. Бывает и так, что блокируют везде подряд — это насколько нужно взбесить собеседника, чтобы такое произошло! Думаю, лучший выход — это попросту не тревожить человека, чтобы не наговорить лишнего.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Маркетинг правит миром: с этим не поспоришь. Чем больше рекламы в какой-либо сфере, тем популярнее товары и лучше продажи. Есть действительно крутые вещи, без которых уже сложно представить повседневную жизнь. Многие до сих пор скептически относятся к фитнес-браслетам и умным часам, но они уже доказали свою эффективность, практичность и неприхотливость. Сейчас Интернет-магазины изобилуют различными гаджетами, которые, вроде как, способны вам помочь следить за своей фигурой и самочувствием. Не торопитесь тратить деньги! Собрали самые спорные устройства, перед покупкой которых лучше семь раз отмерить.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Иногда кажется, что об Алисе и Яндекс.Станции мы знаем уже всё. Но разработчики постоянно развивают это устройство и сам голосовой помощник, а до некоторых фишек руки так и не доходят. Так вышло и со мной прошлым вечером: мне стало интересно, что умеет Алиса в Яндекс.Станции такого, о чем я не знал. Оказалось, что голосовой ассистент достаточно умён и всеяден. Меня настолько затянули всеовозможные навыки, что я закончил общаться с искусственным интеллектом около полуночи. Проснувшись, я понял, что просто необходимо рассказать вам о классных фишках и навыках, о которых вы, возможно, позабыли или вовсе не знали.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Мы редко задумываемся о том, чем напичкан наш смартфон. Раньше мы использовали его только для звонков и SMS, теперь же смартфоны стали меньше и быстрее ноутбуков и компьютеров. Современные смартфоны богаты на самые разные сенсоры и умные датчики, которые помогают пользоваться нам самыми простыми функциями. Датчики и сенсоры очень чувствительны к внешним изменениям. Поворачиваете смартфон горизонтально, а экран ориентируется вместе с вами? Значит, стоит поблагодарить гироскоп, установленный в вашем устройстве. Кстати, благодаря гироскопу существует VR и все, что с этим связано. Рассказываем, как работает гироскоп, зачем он нужен, как его откалибровать на Android, чем отличается гироскоп от акселерометра.

Источник

Что нужно знать про чёрные списки email-отправителей

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Чёрный список (блэк-лист) — это база заблокированных IP-адресов и доменов, которые были замечены в рассылке спама или вирусов. Цель блэк-листов — защитить пользователей от подозрительных email-рассылок.

Например, туда попадают те отправители, на чьи письма пользователи жаловались как на спам. Если IP-адрес или домен попал туда, то рассылка не пройдёт вообще или отправится прямиком в спам.

Чёрные списки бывают двух типов: на основе домена и IP-адреса

Почтовые провайдеры и антиспам-сервисы не проверяют каждый список. Они объединяют информацию из разных блэк-листов со своими данными, чтобы определить репутацию отправителя.

Списки на основе домена отправителя. Сюда попадают домены, содержащиеся в подозрительных ссылках в теле письма. Если в вашем письме есть ссылка на заблокированный сайт, то оно может попасть в спам. Домены из подобных ссылок попадают в чёрные списки, такие как:

Но если Spamhaus вас не заблокировал, это не значит, что вы в безопасности. Провайдеры всё равно смотрят несколько списков. И попадание в любой из них ухудшит репутацию отправителя.

Домены и IP-адреса попадают в чёрные списки из-за спам-ловушек и жалоб пользователей

Чтобы вычислять спамеров, чёрные списки используют сведения о жалобах пользователей и спам-ловушки — «мёртвые» email-адреса. Это могут быть не активные больше года адреса пользователей или специально созданные — чистые ловушки.

Почтовые провайдеры размещают созданные адреса-ловушки на ресурсах — форумах и блогах, где можно собрать базу адресов для дальнейшей продажи. Если на такие адреса идёт рассылка, то отправитель в 95% случаев попадает в чёрный список.

С «мёртвыми» email-адресами другая история. Заброшенный адрес замораживается провайдером и начинает выдавать ошибку при попытке отправить на него письмо. Email-адрес находится в заморозке и отправляет ошибку в течение какого-то времени. Например, у Mail.ru такой период занимает не менее года. Затем часть таких адресов восстанавливается и начинает получать входящие, но уже как ловушка. Попадание в такую ловушку вредит меньше, чем в чистую, но всё же влияет на репутации в целом. Это говорит почтовому провайдеру, что вы не следите за качеством базы подписчиков и, в конечном итоге, частое попадание в ловушки приведёт вас в чёрный список.

Жалоб на спам избежать невозможно — кто-то случайно отметил письмо как спам, кто-то не нашёл кнопку «Отписаться». Провайдеры это понимают, поэтому выработалась норма — допустимый процент жалоб 0,1−0,2%. Рекомендуется поддерживать показатель жалоб именно в этих пределах.

Как проверить наличие IP и домена в блэк-листе

Даже если вы следите за качеством базы и не получаете жалоб на спам выше нормы, вы всё равно можете оказаться в чёрном списке. Если добавили ссылку на заблокированный сайт или используете IP-адрес из чёрного списка.

IP может быть старым с не всегда хорошей историей. Параллельно с вами его могут использовать владельцы интернет-казино, продавцы таблеток для потенции и другие спамеры. Поэтому его стоит проверить на нахождение в чёрных листах. Для проверки можно воспользоваться этими сервисами:

1. Перейдите по ссылке на страницу сервиса и выберите в выпадающем списке Blacklist Check.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

4 приёма защиты от чёрных списков

Используйте разные IP и домены для рассылок. Простая мера предосторожности. Если рассылать все письма с одного IP-адреса, а он попал в чёрный список, то накроются все рассылки. Поэтому лучше для разных целей использовать отдельные сервера. Например, массовые рассылки делать с одного IP, транзакционные — с другого. Также для информационных и рекламных писем можно использовать разные поддомены.

Настройте Double Opt-In. Это гарантирует, что база подписчиков будет активной. При подписке на рассылку пользователю придёт письмо с просьбой подтвердить email-адрес. Так вы защитите себя от спам-ловушек, отписок и жалоб на спам. Юридически такая опция будет доказательством, что вы получили согласие пользователя на обработку персональных данных.

Проводите чистку базы адресов. Удалять неактивные адреса можно и даже нужно для улучшения репутации отправителя. Низкие показатели открытий и переходов, жалобы и заброшенные адреса говорят, что база собрана некачественно. Из-за этого почтовые провайдеры могут заподозрить вас в рассылке спама.

Проводите реактивационные рассылки, отписывайте тех, кто не проснулся. Отправьте тем, кто давно не открывает ваши рассылки, цепочки из трёх писем, например, с предложением бонуса или скидки. Если после цепочки не удалось вернуть подписчика, то удалите его адрес из базы рассылки.

Проверяйте email-адреса на валидность. Удостоверьтесь, что адрес действительно существует и принимает письма. Так вы защитите себя от ловушек и ошибок отправки ещё до начала рассылки. В этом помогут сервисы проверки почтовых адресов, такие как Mailvalidator.

В retailCRM, к примеру, дополнительные сервисы проверки не нужны. Система сама делает проверку email- и sms-адресов. Если проверка не пройдена, например, указан email от сервиса одноразовых почтовых ящиков, то сообщения не будут отправляться, а сама система это покажет.

Источник

Что такое Black list и White list в рекламе?

Забота о brand safety — важный пункт в разработке рекламной стратегии. Он предполагает, что реклама не должна появляться в контексте табуированных тем и на площадках, которые могут навредить репутации бренда. В контексте brand safety и не только рассмотрим, что такое Black list и White list в рекламе (по-другому их называют Blocklist/Allowlist) — на основе поста в блоге Inmobi.

Что такое Black list и White list?

В Black list включают площадки (сайты и мобильные приложения), на которых не должна появляться реклама. В основном причина попадания в такое «черный список» связана с brand safety или случаями мошенничества. Но не только! Например, с началом пандемии в прошлом году западные СМИ писали, что бренды отказываются размещать рекламу рядом с новостями о коронавирусе.

Также Black list можно рассматривать в контексте исследования Brand Lift. Например, мы в BYYD включаем аудиторию для ретаргетинга в Black list, когда проводится исследование среди не видевших рекламу (отслеживание такой аудитории осуществляется по Device ID).

В White list включают список площадок, на которых, наоборот, стоит размещать рекламные объявления. Причем это понятие чуть шире и не ограничивается отбором только площадок с хорошей репутацией. Whitelist-ы формируются и по категориям (например, когда в процессе рекламной кампании настраивается показ на аудиторию заинтересованных в спорте пользователей, в White list включают спортивные приложения). Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Преимущества работы с Black list и White list

Кроме указанных преимуществ работы со списками, формирование Whitelist-ов еще и помогает таргетироваться на целевую аудиторию. Например, мы в BYYD в процессе настройки рекламных кампаний формируем списки площадок подходящих категорий, где находится целевая аудитория бренда (приложения для мамочек, спортивные, игровые). Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Ведение Blacklist-ов — трудоемкий процесс (и это потенциальный минус). Такие списки нужно обновлять часто, поскольку появляются новые площадки с потенциально «опасным» контентом или ненадежной репутацией.

Источник

Самое полное руководство по блэк-листам + 5 правил правильного арбитража с тизерок

Сегодня мы поговорим о must have вещах для каждого тизерщика: черных и белых списках, Black- и White-листах. Должен заметить, что эти термины в 99% случаев применяются к тизерным сетям, но как явление существуют в любых рекламных сетях, где можно выбирать места размещения вашей рекламы (РСЯ и КМС как самый яркий пример). Я в своей статье буду вести речь о тизерных сетях.

Что такое Black-лист?

Black-лист, он же черный список — это список площадок в тизерной сети, на которых мы исключаем показы нашей рекламы. В качестве площадок, в зависимости от типа тизерной сети (новостная или сеть сайтов), могут выступать:

* Сайты, на которых размещаются тизеры. Классический вариант, который чаще всего подразумевают, говоря о блэк-листах. Берите любую тизерку, которая работает по принципу сети сайтов, и в ней будет именно такой принцип. Kadam, Teasernet, MarketGid, MediaVenus и многие другие тизерки просто исключают показы на выбранных вами сайтах.

* Новость, на которой размещаются тизеры. Актуально для новостных витрин. В блэк-лист в этом случае вносится конкретная новость. По такой модели работает, например, новостная тизерная сеть ClicksCloud.

* Тематический новостной раздел. Более продвинутая версия предыдущего пункта. В черный список добавляется не конкретная новость, а целый тематический раздел. Так как новости быстро теряют свою актуальность, то добавление конкретных новостей в блэк имеет смысл только в автоматическом режиме (по API с помощью самописных решений), то добавление в блэк раздела решает вопрос более радикально.

* Источник новостного трафика. Совсем экзотический вариант, так как источников трафика на новостную витрину тизерной сети может быть совсем немного, и добавление источника в блэк лишит вас львиной доли трафика.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Что такое White-лист?

White-лист, в противовес, это список трастовых площадок, на которых наши тизеры показываются в первую очередь. В разных тизерных сетях существуют разные принципы работы с вайт-листами:

* Показ только на выбранных площадках. Актуально для крупных сетей с большим количеством площадок. Собираете список сайтов, на которых ваш оффер и креативы конвертят 1:20, к примеру, и крутитесь только на этих площадках. Минус — если список небольшой, то он очень быстро выгорит. Например, так работают вайт-листы в Teasernet.

* Повышенные ставки для выбранных площадок. В ходе слива определяете площадки, на которых у вас все тот же конверт 1:20, и с них выкупаете трафик не по 3 руб/клик, а по 5-7-10 рублей, к примеру. Вы за счет суперцелевого трафика с конкретной площадки все равно в плюсе, но при этом не ограничиваете слив только лучшими площадками, а постоянно дополняете список. По такой модели работает, к примеру, MediaVenus.

Для чего же они нужны и всегда ли необходимы?

Предназначение этих инструментов очевидно — выйти в больший плюс или выйти в плюс в принципе. Бытует миф, что в тизерках без блэк-листов делать нечего, но на самом деле это конечно не так. 🙂 Блэк-лист обязателен в тех тизерках, которые включают в себя большое количество сайтов, но в новостниках намного важнее качественный креатив и конвертящая связка, чем добавление отдельных новостей в блэк.

Настраиваем Black и White листы на примере MediaVenus

Давайте рассмотрим, как настроить блэк и вайт в нашей рекламной кампании в тизерной сети MediaVenus. Для примера возьмем кампанию на оффер Паппилок. Блек и вайт листы у нас были собраны в рамках слива на аналогичный оффер, поэтому немного тестируем, видим, что оффер зацепился, и применяем уже готовые списки.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Для начала идем в настройки самой РК и находим там поле «Черный список». Туда нужно добавить собранные ID сайтов, который несут нам минус, и сохранить. На этом все.

Замечу, что также в настройках кампании есть и поле «Белый список». Это не совсем то, о чем мы говорили в статье. Использование белых списков на уровне кампании в MediaVenus подразумевало приоритетный (+5% к стоимости клика в РК) показ тизеров на неких трастовых площадках, отобранных самой сетью.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Сейчас там доступен лишь пункт «Не использовать» — возможно, команда MediaVenus готовит для нас апдейт этого инструмента или откажется от него в будущем.

Далее настроим вайт-лист. Как я говорил выше, в MediaVenus вайт-листы используются по принципу приоритетных показов, когда на конвертящие площадки можно установить индивидуальные, повышенные ставки. Настраиваются индивидуальные ставки в настройках тизера, а не кампании.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Небольшой лайфхак. Предположим, есть площадка, с которой иногда прилетают лиды, но недостаточно, чтобы литься по ставке 3-4 рубля. В индивидуальных ставках можно задать не только повышенные, но и пониженные ставки. Это не всегда срабатывает, но иногда бывает очень кстати.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Готово, блек и вайт настроены, остается только выводить деньги с кошелька. 🙂

Больше всего black и white листы нужны в тех тизерках, которые представляют собой рекламные сети с большим количеством сайтов различной тематики, например Kadam, Teasernet, MarketGid, MediaVenus и пр. О работе в подобных сетях и поведем речь.

Способы составления Black-листов

По профиту

Самый простой, но не всегда самый правильный вариант. Анализируем трафик, и те площадки, с которых слили больше цены лида, а конверсий нет, заносим в блэк. Нюанс в том, что данный способ составления блек-листа заточен не то что под один оффер, а под одну связку. Потому что площадка, с которой нет конверсий на конкретной прокладке, не обязательно ботовая. Юзеры с нее могут просто не конвертиться на ваших креативах. Поэтому такой блэк обязательно нужно составлять с нуля под новый оффер как минимум.

Кроме того, если вы быстро закрываете площадки в блэк, вы можете упустить «окно конверсии» на данной площадке (термин авторский). Бывают площадки, где пик посещаемости конвертящей аудитории составляет определенные часы (например, с 13:00 до 15:00). И если вы открутили с площадки свои 100-200 кликов в промежуток с 18:00 до 22:00, то конверсий можете не получить, а самую профитную ЦА упустить.

Рассмотрим на примере. У меня тут скрин с трафиком из маркетгида.

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

* Если судить только по конверсиям, видим тут одну 100% интересную площадку — »’18692320»’, 5 лидов, 3 аппрува, ЕРС 6,71. Вот таких площадок у нас должно быть большинство, чтобы быть в хорошем плюсе.

* Также я бы еще потестил оффер с другими креативами на площадках »’308994»’ и »’11545461»’ — ЕРС там маловат, но аппрувы есть, а значит, с другими креативами они могут работать в плюс.

* С площадкой »’19713164»’ надо разбираться — почему оттуда 18 невалидов. Люди ошибаются, или ботовые заявки? Сделать это можно с помощью инструмента Аналитика форм в Яндекс.Метрике.

* Все остальные можно смело отправлять в блэк лист.

По поведенческим факторам

Для тизерных сетей, наверное, главным поведенческим фактором можно считать пробив прелендинга. Кроме того, стоит анализировать следующие показатели:

* Время на прелендинге — замеряйте, сколько у вас уходит на прочтение проклы с комментариями и сравнивайте это время со средними показателями с площадки. Аномально малое или аномально большое время нахождения на прокле — подозрительный момент.

* Показатель отказов. Если с площадки большой показатель отказов — либо там боты, либо вы просто не попали в ЦА своим креативом на данной конкретной площадке.

Скрин для анализа трафика с площадок по поведенческим факторам (скрины не мои, это для примера):

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

По анализу поведенческих я бы оставил тут площадки »’206738»’, »’274251»’, »‘273486»’ и »’191527′». У них приличный пробив проклы, адекватное время нахождения на прелендинге и даже есть лиды.

«В ТИЗЕРКАХ ОДНИ БОТЫ ТИЗЕРНЕТ САМ ПОДЛИВАЕТ БОТОВ БЛЭКИ НЕ ПОМОГАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ ДЕНЕГ НЕТ»

Много раз встречали подобные заявления (кхм) на просторах арбитражных пабликов? Наверняка. Вот и мы и добрались до причты во языцех тизерных сетей — ботов, которые повсюду, которых подливают несчастным арбитражникам коварные владельцы площадок и даже сами тизерки.

Есть ли боты в тизерках? Господа, боты есть и в контексте, и в соцсетях, и в МТ, и конечно же они есть в тизерках. Только ли там боты? Нет, разумеется, что за бред. Ботовые площадки отсеиваются точно также по поведенческим факторам и по конверту (хотя есть и умные боты). Вот, например, скрин трафика с такой ботовой площадки (не мой):

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Но их стоит добавлять не просто в блэк, а в отдельный блэк. Зачем? Поясню. Отсев по конверту или поведенческим сильно завязан на ваш оффер и промо, блэки по ним надо составлять отдельно на каждый новый оффер (тематику уж точно;). А блэк по ботовым площадкам достаточно составить один раз и использовать потом для:

* Повышения ROI на старте. Да, вам нужно отсеять неконверсионные площадки для оффера, но ботовые можно отсеять сразу на старте кампании. Это повысит ваш профит или по крайней мере снизит убытки.

* Увеличения CTR. Особенно работает, если есть вайт-лист. Размешиваете вайт-площадки ботовыми — и получаете высокий CTR (от ботов) и хороший конверт (с вайта).

Составляем White-листы: easy but no

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Скажу откровенно, составление настоящего white-листа — задача куда более затратная, нежели блэка. Для того, чтобы сделать однозначный вывод, достойна ли площадка внесения в ваш вайт-лист, с нее нужно получить не менее 100 лидов для исключения факторов случайности. Ну ладно, хотя бы 50-60. Соответственно, ничего сложного в процессе нет.

Однако, на выходе вы получаете список площадок, на которых можете свободно крутить любые аналогичные офферы, а также смежные по тематике — и скорее всего, будете в плюсе.

Чуть выше я разбирал составление вайт-листа через повышение ставок на отдельных площадках. Такая методика несколько проще (работает на небольших объемах) и на старте советую пользоваться ей.

Выводы

Резюмирующие мысли по блэкам и вайтам в тизерках:

* Начинайте составлять блэки по конверту и поведенческим с самого начала слива.

* Видите, что площадка хорошо конвертит — повысьте для нее ставку и выкупайте оттуда больше трафика.

* Ботовые площадки заносите в отдельный список для использования в будущем

* Когда выходите на объемы по офферу — постепенно составляйте вайт-лист, он тоже поможет в работе над следующими офферами.

Так как же избежать стандартных ошибок? Есть 5 правил, которые необходимо учитывать (если ты, конечно, не хочешь слить свои кровные в пельменную). Какие?

1. Составление портрета ЦА под оффер

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Арбитраж трафика, с точки зрения профессионала, представляет собой огромное уравнение с множеством переменных: выбор хорошего оффера является только одной из них (хоть и весьма важной). В пабликах никто уже не удивляется историям о том, как тот или иной начинающий адверт потерял свои деньги, потому что начал лить, даже не составив портрет своего потребителя. На самом же деле аудитория, которая будет больше всех выкупать нужный товар, не всегда очевидна (ну, разве что покупатели увеличилок и гелей – но мы сейчас не об этом).

То, с чего стоит начать: собираем как можно больше данных о предполагаемом покупателе. Возраст, пол аудитории, образ жизни, вредные привычки, психологические комплексы, проблемы, которые их волнуют – все эти сведения потом тысячу раз окупят потраченное время. Пригодятся они и в составлении тизеров (цепляем проблемы ЦА), и в выборе источника трафика (ну, давайте, докажите мне, что аудитории Одноклассников и Инстаграма не отличаются), и при доработке лендинга.

Закончили зарядку, переходим к водным процедурам.

2. Выбираем “правильную” тизерную сеть.

На данный момент существует великое множество популярных тизерок (не говоря уже обо всяких ноунеймовских проектах), и каждая из них специализируется на своей тематике, определенном виде трафика. Это происходит благодаря специфичному набору площадок размещения, характерному только для данной сети. Говоря короче – на каждый тип оффера найдетсясвой хитрый болтсвоя тизерка. Очень важно понимать, куда и с чем ты собираешься заходить, ибо от этого во многом зависит успех всей кампании.

Специально для подписчиков нашего паблика мы подготовили таблицу, которая поможет разобраться в этом непростом деле:

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

3. Используем трекеры.

Запомни: работа с тизерными сетями без трекера напоминает русскую рулетку – ставлю 99 к 1 на то, что ты потеряешь свои деньги и навеки заречешься использовать этот источник. Что изменит трекер? Он даст возможность отследить идущий с площадок трафик, поведение пользователей на преленде и ленде и еще много полезных сведений, благодаря чему ты сможешь отсеять ботовые и неконвертящие площадки, и в итоге начнешь-таки лить в плюс. Кроме того, проследив за пользователями, ты сможешь допилить свой ленд так, что самые топовые арбитражники будут плакать от зависти, глядя на твои конверсии!

Тогда кончай косить под Вангу и заведи себе трекер!

Специально для тебя мы оставим здесь ссылки на несколько годных трекеров – не благодари.

Cpatracker — бесплатно | 1000 рублей/мес
OctoTracker — 2000 рублей/мес
Prosper 202 — бесплатно
AdsBridge — 30 дней триал, потом 29$ месяц
BevoMedia— бесплатно

А вот несколько видео по теме, которые помогут тебе с техническими моментами, если вдруг ты – гуманитарий!

Настройка трекера CPA Tracker

Как настраивать трекеры для арбитража мобильного трафика

И не забывай, что у тебя в личном кабинете всегда есть своя аналитика, где можно посмотреть всю важную инфу по клиентам:

4. Вайтлист, блеклист, два ствола.

Результат предыдущего пункта. Список площадок, куда лить не надо, называется блэклист, а список площадок, которые приносят доход – вайтлист. Логично, не правда ли? Именно эти два списка решают, будешь ты на коне (в Таиланде и ездить на CPAconf каждый год аки отец вап.клика) или забьешь на идею арбитража, отписав в комментариях что-то вроде «В интернете денег нет, апрув на 2 лидах 0% и тд.» Списки составляются самостоятельно, под конкретный оффер/тизерную сеть, и только путем хардкорного тестинга и слива своих бюджетов. Чтобы после теста в вашем кармане осталось немного деньжат, необходим трекер из предыдущего пункта.
5. Тизеры, десятки их!

Что такое блэк лист. Смотреть фото Что такое блэк лист. Смотреть картинку Что такое блэк лист. Картинка про Что такое блэк лист. Фото Что такое блэк лист

Главное в тизерах – это голая Малышева с пачкой соды, обведенное красной рамкой и обязательно со стрелкой. Шутка.

На самом деле, главное – сочетание яркой, привлекающей внимание картинки и заголовка, который интригует клиента и заставляет его кликнуть на наш баннер. Здесь будет крайне уместно применить наше знание о целевой аудитории (мы же читали 1 пункт, верно?).

Не стоит верить «профессионалам», которые утверждают, что аккаунта в Publer или AdvanceTS достаточно, чтобы клиент начал бешено кликать на украденный креатив. Как правило, те креативы, которые крутятся там, уже давно выжаты и/или работают только в определенной тизерке, в связке с определенным прелендом и лендингом. Упомянутые сервисы, несомненно, полезны, но только как источник идей: большинство топов делают свои креативы сами – это факт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *