Что такое бленда для объектива и для чего она нужна
Зачем нужна бленда для оптического объектива
Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна бленда для объектива, посмотрим на то, как она выглядит. Устройство представляет собой чаще пластмассовую или резиновую, реже металлическую, полую насадку на объектив различной формы с тонкими стенками. По форме бывает конической, цилиндрической, лепестковой или в виде пирамиды.
Функции
Бленда любой формы и вида выполняет две основные функции: первая — это ограждение от нежелательных бликов света, которые значительно уменьшают качество фотографии и вторая — это защита от различных механических повреждений.
Если съёмка ведётся в условиях чрезмерного освещения, лучи света, которые не участвуют в формировании изображения, попадают на переднюю линзу и от того создают на итоговом изображении блики света или радужные блики, которые не убираются никаким графическим редактором в постобработке.
Помимо бликов, такие «вредные» лучи сказываются на изображении низкой контрастностью, даже если вы используйте защитный фильтр, или непонятным туманом. Она страхует от таких ненужных лучей, своими ограждающими от лучей стенками. При этом она не попадает в кадр, на каком бы фокусном расстоянии вы не остановили объектив.
Фотоаппарат с установленной блендой выглядит достаточно внушительно и солидно, эта внушительность и оберегает переднюю линзу от различных заляпываний руками, повреждений от мелких брызг, пыли, камушков и так далее.
Различия форм и их значения
От того какой формы и размера бленда, будет напрямую зависеть качество снимков.
Лепестковая — самая распространённая в использовании, она хорошо защищает от боковых лучей, правда чаще бесполезна в защите от угловых лучей. Также она не может быть использована на некоторых фокусных расстояниях, её область применения — фокусное расстояние до 55 mm.
Такую сложную форму этот вид имеет для того, чтобы не создавать затемнения по краям. Лепестковую так же лучше не использовать там, где вращается передняя линза, опять-таки из-за её формы, которая при вращении может запросто пропустить луч, от которого вы пытаетесь укрыться.
Сплошная, круглой или иной формы устанавливается на моделях с фокусным расстоянием более 55 mm, при использовании сплошной бледны на более коротких фокусных расстояниях, серьёзного затемнения по краям, или виньетирования, не избежать.
Ещё существуют эдакие «промежуточные варианты», сплошные для фокусных расстояний 40-80 mm, а также универсальная по форме, подходящая для всех фокусных расстояний, она имеет круглую форму и как правило металлическая, для того чтобы на неё можно было уже установить подходящий фильтр.
Они также различаются по способу крепления. Есть универсальные, они подходят для любого устройства соответствующего размера и оставляют за собой возможность закрепить ещё и светофильтр, непосредственно на саму бленду.
Стоят универсальные гораздо дешевле оригинальных, но имеют крупный минус — для их установки требуется гораздо больше времени. Вкрутить оригинальную быстрее, иногда эти секунды могут быть важными и удобнее, а это уже сбережёт ваши нервы.
Особенности использования
Разобравшись в том, зачем нужна бленда для объектива, осталось выбрать подходящую именно для вашего объектива по размеру и форме. Конечно, лучше и удобнее брать оригинальную модель, она, конечно, стоит дороже, но это такая деталь, которую можно вообще не снимать.
Конечно, при условии работы в диапазоне подходящих фокусных расстояний. На выбор материала можно вообще не обращать особого внимания, разнообразие вариантов существует только для широты ассортимента, что нравится, металл или резина, то и берите. Ни на одну из функций бленды не влияет то, из чего она сделана, а вот на итоговую сумму влияет.
В нужный момент любая будет выполнять функцию по защите от нежелательного света, а также будет являться постоянной защитой от механических повреждений. Этот нехитрый аксессуар, первейший помощник на пути к отличным снимкам.
Зачем нужна бленда для объектива
Функции
Бленда любой формы и вида выполняет две основные функции: первая — это ограждение от нежелательных бликов света, которые значительно уменьшают качество фотографии и вторая — это защита от различных механических повреждений.
Если съёмка ведётся в условиях чрезмерного освещения, лучи света, которые не участвуют в формировании изображения, попадают на переднюю линзу и от того создают на итоговом изображении блики света или радужные блики, которые не убираются никаким графическим редактором в постобработке.
Помимо бликов, такие «вредные» лучи сказываются на изображении низкой контрастностью, даже если вы используйте защитный фильтр, или непонятным туманом. Она страхует от таких ненужных лучей, своими ограждающими от лучей стенками. При этом она не попадает в кадр, на каком бы фокусном расстоянии вы не остановили объектив.
Фотоаппарат с установленной блендой выглядит достаточно внушительно и солидно, эта внушительность и оберегает переднюю линзу от различных заляпываний руками, повреждений от мелких брызг, пыли, камушков и так далее.
Видео
Особенности и назначение
Основное предназначение бленды – декорирование внешней стороны потолочного карниза. Кроме того, этот элемент поможет скрыть от взгляда крючки, на которых висят шторы. Такая лента выглядит, как тонкая полоска пластика, отделанная с наружной стороны разными способами. На этой полоске есть специальный крепеж, который позволит закрепить ее на потолочной гардине. Внешняя сторона детали может быть крашена по разному:
Вообще, вариантов оформления этой детали существует очень много. Перечислить все варианты нет никакой возможности, так как каждый день появляются новые идеи отделки этого элемента. Ниже на фото представлено несколько примеров использования подобных изделий.
Помимо различных внешних украшений, такие полосы могут иметь разную ширину. В зависимости от этого, они будут создавать нужный визуальный эффект. Длина таких деталей подирается, исходя из размеров подвеса, который предстоит украсить. Продаются подобные изделия погонными метрами и можно подобрать нужную длину для любой модели гардины. Максимальная длина одной полосы может составлять 60 метров.
Советы по подбору
Если планируется преобразить дизайн интерьера, то рекомендуется подходить к процессу выбора планок максимально ответственно, так как, в противном случае потолочный карниз будет смотреться неестественно и гармонии с общим стилем не будет. В процессе выбора стоит учитывать несколько особенностей:
Декоративный бленд – это конструкция, предназначенная исключительно для потолочных карнизов, выполненных из металла либо пластика. По этой причине не рекомендуется пытаться закрепить планку на другом креплении.
Что такое бленда для объектива?
Бленда — это, своего рода, насадка, позволяющая бороться с ненужными бликами в усложненных условиях съемки.
Причиной появления данного аксессуара послужили, падающие на переднюю линзу объектива, лучи солнца, как правило, не входящие в планы фотографа.
Они образовывали дефекты на фото, которые вследствие невозможно было устранить никаким редактором.
Помимо защиты от бликов, она позволяет уберечь оптику от случайных столкновений с каким-либо предметом, а также от попадания на линзу капель дождя и снега, или от залапывания линзы маленькими детскими ручонками.
Считается, что использование этого аксессуара уместно только в солнечную погоду, это не так, он пригодится вам и при фотографировании в помещении, когда рядом располагается яркий фонарь или люстра, блик от которых может образовать засвет или туман в кадре.
Уменьшение бликов с помощью бленды
Хорошая бленда может практически исключить блики от случайного света из-за пределов угла зрения. Внутренняя поверхность хорошей бленды сделана из абсолютно поглощающего материала, такого как фетр,и у неё нет загибов. Несмотря на то, что использование бленды кажется простым решением, в действительности большинство бленд недостаточно велики, чтобы заблокировать весь случайный свет. Это особенно проблематично при использовании 35 мм объективов на цифровых зеркальных камерах с «кроп-фактором», поскольку бленды в таком случае оказываются изготовленными для более широкого угла зрения. Вдобавок, бленды для вариобъективов (зумов) могут блокировать весь побочный свет только на наименьшем фокусном расстоянии.
Лепестковые бленды зачастую защищают лучше сплошных (круглых), потому что лепестковые бленды принимают во внимание соотношение сторон плёнки или сенсора цифровой камеры, в силу которого угол обзора по горизонтали и по вертикали отличается.
Другим решением при использовании объективов и бленд 35 мм на цифровой зеркальной камере с кроп-фактором является покупка альтернативной бленды. Найдите бленду, разработанную для объектива с более узким углом зрения и совпадающим креплением. Один из общеупотребительных примеров такого подхода — это применение бленды EW-83DII с объективом Canon 17-40 f/4L вместо поставляемой в комплекте. Бленда EW-83DII работает как с кроп-фактором 1.6, так и (неожиданно) c 1.3, поскольку она была разработана для объектива 24 мм на полнокадровой камере 35 мм. Несмотря на то, что она улучшает защиту от побочного света, тем не менее в зумах это справедливо только для самого широкого угла обзора.
Время и место
Подумайте, какое сейчас время года и какое это может иметь отношение к вашей фотографии: весенние цветы, осенние листья? В моей серии фотографий прекрасные цветы рапса действительно усилили цвета фотографии. Попробуйте найти где-нибудь нечто более интересное, чем ваш палисадник. Время является одним из самых важных составляющих снимка, который вы хотите получить, так как оно определяет, насколько высоко находится солнце в небе. В идеале вы должны расположить солнце близь головы модели, чтобы получить действительно хороший кадр, так будет проще играть с ним и вашим главным объектом.
Разновидности
Устройства имеют различия между собой, как любые аксессуары фотопринадлежностей — у них разный вид креплений, материала, из которого они сделаны.
По форме бленда может быть:
По способу крепления делятся на байонетные и резьбовые. Лепестковые модели относятся к наиболее распространённым, их устанавливают на среднефокусные и короткофокусные объективы. На широкоугольных они устраняют виньетку. Лепестковый дизайн позволяет расширить до максимума пространство для четырёхугольного изображения. Длиннофокусным объективам подходят конические и цилиндрические модели.
Пирамидальные бленды чаще всего устанавливают на профессиональные видеокамеры. Они считаются более эффективными, но тубус камеры не должен вращаться, иначе можно достичь результатов, противоположных ожидаемым.
На фотозумы с передней крутящейся линзой подходят только круглые модели, чтобы во время съёмок с небольшим увеличением бленда не украсила своим присутствием кадр, как это будет, возможно, с применением лепестковой. Тогда эффект виньетирования гарантирован.
Универсальных бленд не производят, а значит, нужен индивидуальный подбор, как индивидуальны и характеристики объективов. Фокусное расстояние, диафрагма и так далее. Это основные параметры выбора, и подобрать её не так уж сложно.
Материалы для изготовления используют разные. Это пластик, резина, металл. Металлические отличаются высокой прочностью, что вполне объяснимо. Но они довольно тяжёлые, поэтому не настолько популярны, как пластиковые. Современный пластик отличается высокой прочностью. Возможно, он не выдержит удара тяжёлым камнем или обухом топора, но при должной аккуратности, будет служить долго, как и металл.
Резиновые варианты, это нечто среднее между пластиком и металлом. Надёжная, прочная, упругая, не поддающаяся воздействию внешней среды резина тоже хороший вариант. Все они крепятся на специальной резьбе или байонетах.
Форма
На сегодняшний день известно четыре вида защитных насадок для фотоаппарата:
Лепестковая
Она представляет собой окружность с четырьмя волнистыми краями, напоминающими лепесток. Размеры выполнены с учетом соотношения сторон сенсора оптики, поэтому бленда такого вида отлично защищает кадр от бликов.
Данная разновидность аксессуара относится к наиболее распространенным. Их устанавливают на коротко- и среднефокусные объективы.
Если есть необходимость устранить виньетирование или частичное затемнение наклонных световых пучков, то лепестковую бленду устанавливают на широко- или сверхширокоугольный объектив.
Пирамидальная
Бленду квадратной формы с невысокими краями используют для объективов, тубусы которых не вращаются. Она лучше всего подходит для профессиональной видеокамеры, служит для защиты от угловых лучей. Покупают ее не так уж и часто, если только фотограф не специализируется на съемках панорам или пейзажей.
Коническая
Круглая с невысоким бортиком подходит для длиннофокусных и среднефокусных объективов. Также она может использоваться на оптике с вращающейся передней камерой.
Цилиндрическая (круглая)
В этом случае имеет круглую форму, но бортик у нее по сравнению с предыдущей гораздо выше. Ее используют для длиннофокусного фотообъектива.
Бленда для объектива: зачем нужна и как выбрать?
В сумке фотографа находится много разных аксессуаров, в том числе и бленда для объектива. Что это такое, зачем она нужна, рассмотрим в статье.
Что такое бленда для объектива?
Это дополнительный аксессуар, выполненный из пластика или другого материала (резины, металла), нередко он уже идет в комплекте к объективу, но иногда его нужно приобретать отдельно. Внешне похож на колбу с резьбой, благодаря которой он накручивается на объектив. В рабочем положении бленда выступает за край объектива. Формы бывают разные: в виде цилиндра или конуса, четырехгранника, который сужается с одной стороны или в виде сложной фигуры с лепестками.
Иногда можно встретить бленду, которая уже в объектив встроена. При необходимости ее достаточно просто выдвинуть. Еще один вариант, который существует, но встречается и используется очень редко, – складная бленда.
Зачем нужна бленда для объектива?
В первую очередь для того, чтобы избежать попадания бликов в кадр и паразитной засветки. Это всегда происходит, когда есть прямой солнечный свет или точечные источники освещения. То есть бленда отсекает потоки того света, который по замыслу фотографа не должен принимать участие в снимке. Попадание бликов в объектив чревато снижением качества снимка вплоть до того, что он будет полностью испорчен. Поэтому фотографы стараются такой момент предотвратить. Отдельные модели бленды помогают избежать появления виньетки в кадре.
Например, если вы снимаете против солнца, то можете столкнуться с проблемой блеклого и низкоконтрастного кадра. Бленда отсечет ненужные потоки света, сделает снимок более контрастным и выразительным.
Также бленда для объектива спасает линзу от попадания на нее пыли, брызг воды и грязи, снега, капель дождя и прочих нежелательных частиц, которые могут испортить кадр или оптику.
Она создает удобство в работе. Так как объектив с надетой на него блендой защищен, то вам не нужно надевать на него крышку в тот момент, когда вы откладываете фотоаппарат. Это сокращает затраты времени, делает работу более комфортной, и вы не будете тревожится из-за того, что в пылу съемки потеряете или забудете где-нибудь защитную крышку.
Теперь вы понимаете, зачем бленда для объектива, и осознаете необходимость ее использования.
Материал для бленды
Как уже было сказано выше, для изготовления бленды могут быть использованы три вида материала: пластик, резина и металл. Бленды из металла найти в продаже достаточно сложно. Они, конечно, очень прочные и надежные, но к тому же еще и тяжелые. Для профессиональной работы, которая длится по несколько часов, лишний вес ни к чему.
Самый популярный вариант – пластик. Это легкий, недорогой материал. При должном обращении пластиковая бленда прослужит очень долго, но даже если разобьется, то ее легко заменить.
Альтернативным вариантом являются резиновые бленды для объективов. Это легкий материал, но при этом гарантирует высокую степень защиты как против ударов, так и против природных явлений.
Варианты крепления
Их всего два. И зависят они от модели вашего объектива:
Примеры с фотографиями
Давайте теперь на примерах рассмотрим, как выглядит бленда для объектива. Фото последовательно демонстрируют разную форму этого аксессуара.
На этой фотографии вы видите лепестковую бленду, которая используется для объективов с небольшим фокусным расстоянием, а также для широкоугольников.
Здесь бленда цилиндрической формы, которую обычно используют с длиннофокусными объективами.
На этом снимке довольно редкая разновидность – складная бленда.
Как выбрать бленду?
Подбирать ее нужно, исходя из характеристик объектива, фокусного расстояния и угла обзора. Короткофокусным и среднефокусным объективам лучше всего подходит лепестковая бленда. Для широкоугольных объективов тоже подходит такая форма, она позволяет избежать возникновения виньетки на снимках, а значит, сокращает время, проведенное в «Фотошопе».
Для длиннофокусной оптики оптимальным вариантом будет бленда в форме конуса или цилиндра. К сожалению, возможности подобрать один вариант на весь парк оптики невозможно. Такой модели просто не существует.
Есть объективы, которые не подходят для работы с блендой. Это объективы «фишай». Угол обзора у них настолько велик, что бленда, даже самая маленькая, попадает в кадр. Но это, пожалуй, единственное исключение из правила.
Зачем нужна бленда на объектив?
Многие начинающие фотографы задаются вопросом для чего нужна бленда?
Википедия нам даёт практически исчерпывающий ответ:
Бленда (от нем. blenden — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или его часть, предназначенная для борьбы с бликами или паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.
Для чего нужно одевать бленду на объектив?
У бленды есть две важных функции:
1) защита от бликов и засветов
2) защита передней линзы от царапин и других механических повреждений
По первому пункту. Чаще всего бленда нужна при съёмках на ярком солнце. Её использование помогает избежать попадания лишних косых лучей света в объектив, что делает изображение контрастней. Такую же функцию бленда может выполнять и внутри помещения, к примеру, если вы снимаете на концерте или дискотеке, где есть множество неконтролируемых источником освещения.
По второму пункту. Не менее важная функция бленды состоит в физической защите передней линзы объектива. Зачастую, как с объективом Canon 50 1.4, бленда позволяет обходиться без защитных фильтров. В отличии от фильтров, бленда никогда не ухудшит качества изображения. Некоторые фотографы носят объективы вовсе без крышек и фильтров — только с блендами. Зависит от конструкции объектива и типа бленды.
Каких типов бывают бленды?
Различаются между собой бленды по следующим параметрам: материалу изготовления, форме, креплению, цвету и цене.
Материал
Бленды делают из следующих материалов:
Форма
Бленды бывают лепесткообразные и конусообразные.
Лепестковые бленды используются на широкоугольных фикс объективах или зум объективах имеющих широкий угол съёмки (вроде Canon 24-70 2.8).
Конусообразные, или я бы ещё сказал — цилиндрообразные, бленды используются на телеобъективах. По сути, на всех начиная с 50мм.
Мы не будем здесь останавливаться на том, почему их выпускают в таких формах. Важно понимать, что нельзя одевать конусообразную бленду на широкоугольный объектив — это чревато ощутимым виньетированием.
Крепление
Существует несколько креплений для бленд:
Цвет
Как правило, все бленды чёрные. Исключения — белые бленды для L телеобъективов от Canon. К слову, бленду ради забавы можно самостоятельно раскрасить в любой цвет.
Цена
Бленды бывают оригинальные и китайские с ибея. Разницы в эксплуатации никакой. Разница в цене в несколько раз. Оригинальные стоят около 20-30 долларов, китайские 3-5 долларов. При покупке неродной бленды важно понимать, на какой объектив вы покупаете бленду. Впрочем, китайские аналоги часто идут с маркировкой под оригинальные объективы.
О производителях объективов
Canon в этом плане традиционно не уважает покупателей-нищебродов и продаёт с блендами в комплекте только L объективы. Sigma со всеми своими новыми объективами поставляет бленды в комплекте, чем доставляет удовольствие многим создателям техно-обзоров. Факт в том, что это НЕ важно. Как выше было написано, на e-bay бленды стоят совсем недорого.
Нужно ли покупать бленду?
Вот мы и подошли к главному вопросу. Ответ: да, нужно. С другой стороны, если вы снимаете и вам и так нормально — можно и не покупать:)
Что такое бленда и для чего она нужна?
Итак, что же такое бленда?
Из чего изготовлена?
По форме:
По креплению
Важно помнить о том, что не бывает универсальных бленд, которые подходили бы ко всем моделям камер. В большинстве случаев, для каждой конкретной модели приходится подбирать конкретную бленду. Подбор бленды осуществляется в зависимости от угла обзора объектива, а также опираясь на диаметр компонента.
Еще бленды различаются по креплению. В зависимости от модели объектива, различают бленды с двумя типами крепления: резьбовым и байонетным.
При резьбовом креплении бленда накручивается на резьбу, после чего фиксируется стопорным кольцом. Резьбовые бленды применяются на небольших видеокамерах фотоаппаратах зачастую с несъемными объективами.
Байонетное крепление предполагает осевое перемещение скрепляемых деталей друг относительно друга. Проще говоря, имеющиеся на бленде «засечки» нужно совместить с меткой на объективе и повернуть до щелчка. Такое крепления гораздо надежней резьбового, так как его можно использовать и в обратную сторону, то есть «козырьком вниз». Для этого бленду нужно перевернуть и надеть на объектив – это поможет защитить оптику от возможных падений при транспортировке. Большинство бленд имеют именно байонетное крепление.
Есть еще модели бленд, которые уже встроены в объектив, они, как правило, имеют два основных положения: транспортное и рабочее. Со стороны кажется, будто бленда «выезжает» из объектива, хотя на деле, многим фотографам не нравится такое решение. Есть еще складные бленды, но и вовсе встречаются крайне редко.
Таблица основных производителей с ценами:
№п/п | Модель бленды | Тип бленды | Материал | Тип крепления | Производитель | Цена |
1 | Canon ET – 65III | Коническая | Пластик | Байонетное | Canon | 1600 |
2 | Canon ET – 65B | Коническая | Пластик | Байонетное | Canon | 2590 |
3 | JJC LH – 71 II | Коническая | Пластик | Байонетное | JJC (Китай) | 750 |
4 | Flama JCES – 71 II | Коническая | Пластик | Байонетное | Flama | 690 |
5 | Canon EW – 78D | Лепестковая | Пластик | Байонетное | Canon | 1600 |
6 | JJC LH – 63C | Лепестковая | Пластик | Байонетное | JJC (Китай) | 850 |
7 | Marumi EW-78D | Лепестковая | Пластик | Байонетное | Marumi (Япония) | 990 |
8 | JJC LS – 46S | Коническая | Резина | Резьбовое | JJC (Китай) | 700 |
9 | JJC LS – 55S | Цилиндрическая | Резина | Резьбовое | JJC (Китай) | 900 |
10 | JJC – LS – 77 | Лепестковая | Пластик | Резьбовое | JJC (Китай) | 930 |
Из таблицы можно увидеть, что средняя цена бленды варьируется в пределах 1000 рублей, в то время как более дорогие модели отличаются, в основном, производителем. К примеру, бленды японского производителя Canon будут на порядок дороже неплохого китайского аналога JJC, хотя по большому счету, большой разницы при использовании не будет. Это подчеркивает тот факт, что выбирать бленду каждый фотограф должен самостоятельно, в зависимости от своих индивидуальных потребностей.
Каталог бленд для объективов на нашем сайте.