Что такое блик в изобразительном искусстве

Что такое блик в изобразительном искусстве

Блик — элемент светоте́ни — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности. Возникает вследствие зеркального или зеркально-диффузного отражения яркого источника света, чаще всего солнца, на предмете.

Содержание

Примеры

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Красивый блик на здании, слева верху

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Блик на здании, посередине

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Блики на гранёной поверхности

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Фотография значительно испорчена бликом

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Обычное проявление блика от переотражения света от линз

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Небольшой внутренний блик

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Внутренний блик с дифракцией

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Сильный внутренний блик от линз

Литература

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Блик» в других словарях:

блик — блик/ … Морфемно-орфографический словарь

БЛИК — (нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещенная точка в картине. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЛИК 1) очищенное серебро; 2) яркий свет,… … Словарь иностранных слов русского языка

блик — движка, оживка, отлив, отсвет, пятно, сплав, отметина, отблеск, отметка Словарь русских синонимов. блик см. отблеск Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

БЛИК — БЛИК, блика, муж. (нем. Blick). 1. Светлое пятно, точка на темном фоне. Солнечный блик на траве. Блики в глазах на портрете. 2. Слиток серебра, очищенного от свинца (горн.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

БЛИК — БЛИК, а, муж. Световое пятно или отблеск света на тёмном фоне. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

БЛИК — Белорусская лига интеллектуальных команд http://www.blik.org.by/​ Беларусь БЛИК Большая летняя игра клуба Клуб военно исторического моделирования «Цитадель» воен … Словарь сокращений и аббревиатур

Блик — м. 1. Яркий отблеск или пятно света на тёмном фоне. 2. Яркая точка или небольшое светлое пятно на картине, передающие отражение света, падающего на что либо (в живописи). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

БЛИК — муж. с нем., живоп. яркий свет, наносимый на те точки картины, которые так освещены, что блестят; блестки, игра, жары, ·иконописн. отживка; | горн. серебро в слитке, очищенное от свинца, с которым соединено бывает в руде. Бликовое серебро,… … Толковый словарь Даля

блик — а; м. [нем. Blick] Яркий отблеск света или световое пятно. Блики играют. Сверкать, переливаться бликами. Лунные, солнечные блики на поверхности воды. Фотография с бликами (с таким дефектом, вызванным неправильным освещением). Б. от костра, свечки … Энциклопедический словарь

блик — БЛИК, а, м Оптическое явление, представляющее собой яркое пятно отраженного света на темном фоне; Син.: отблеск, отсвет. Солнечные блики, отраженные золотыми куполами храма Спасителя, падали на мощенную четырехугольным тесаным камнем, по щелям… … Толковый словарь русских существительных

блик — 1. (в оптике) Направленное отражение, отблеск света, светлое пятно на поверхности предмета, являющееся местом отражения источника света. 2. (в полиграфии) Самые светлые участки на изображении, образующиеся в процессе фотосъемки от источников… … Справочник технического переводчика

Источник

Рефлекс в живописи

В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Что такое рефлекс?

С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Чтобы наглядно понять, как это выглядит, давайте рассмотрим натюрморт с яблоком. Мы с вами понимаем, что перед нами рисунок, но при этом изображение реалистичное. Почему? Потому что художник передал не только форму и цвет предмета, но также смог изобразить его объём. Именно это сделало для нас, зрителей, нарисованное яблоко максимально похожим на настоящее. А добился этого художник при помощи светотени. Она обычно состоит из последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс и падающая тень.

Обратите внимание на схематичный рисунок. Там все области светотени помечены стрелочками. Изображённая градация светлого и тёмного, распределение цветов и оттенков помогает художнику сделать изображаемый предмет объёмным.

Из всех составляющих светотени самым непонятным для начинающих художников чаще всего оказывается рефлекс. А ведь именно он оживляет изображение! Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Как рисовать рефлекс

Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.

Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным. Вот такая закономерность.

Рефлекс в рисунке

Понятно, как отражение соседствующих предметов можно изобразить при помощи красок. А как добиться подобного результата в рисунке?
В графических работах при помощи обычного карандаша можно не менее мастерски отобразить блик, свет, тень, полутень. Это достигается путём правильной штриховки. Но начинающие художники нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени, они забывают про рефлекс. А без него в рисунке нельзя передать точную форму предмета.

Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени.

Рефлекс в живописи известных художников

Ещё великий Леонардо да Винчи упоминал об эффекте reflexus и его роли в правдивости изображения. В своих работах особое внимание отражённости света уделяли и другие знаменитые живописцы тех времён: Тициан, Веронезе, Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Эжен Делакруа.

Художники 17-го века особо ярко использовали светотень в своих работах. В то время в искусстве большую популярность имели аллегории. В живописи большое распространение получили натюрморты, в которых авторы при помощи бликов и рефлексов подчёркивали символичность изображённых предметов. Так, в работе Виллема Класа Хеда «Ветчина и серебряная посуда» отражение блеска серебра на поверхности лимона и приглушённого тона скатерти на его кожуре относит зрителя к толкованию символа этого фрукта — внешняя красота, скрывающая горечь.

Потренируйтесь дома — поищите рефлексы в репродукциях картин знаменитых художников. А ещё лучше приходите к нам! Все тонкости художественного мастерства постигаются с опытом, под руководством талантливых педагогов. Выбирайте наш курс! Мы вас научим всем премудростям изобразительного искусства.

Источник

Светотень: ключ к пониманию объема

Светотень — это ключ к пониманию объема и созданию реалистичных объектов. И в этом кратком уроке рассмотрим как моделируется светотень на простых и сложных объектах.

У нас всегда есть источник света и направление его лучей. При этом освещение предметов может быть концентрированным либо рассеянным.

Прямой свет солнца или лампы дает концентрированное освещение. А свет, проходящий через среду, рассеивающую его лучи (например, солнечный свет через облака), создает рассеянное освещение.

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Светотень — это наблюдаемое на поверхности объекта распределение света, создающее шкалу яркостей. Важное средство изображения объёма предметов и их положения в пространстве.

Элементы светотени:

Далее пройдемся вкратце по всем элементам, которые составляют в своей совокупности светотень. Для удобства я приготовила изображения, иллюстрирующие каждый такой элемент.

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Изучив светотень на простых формах можно переходить к более сложным.

В рисунке головы или тела человека надо научиться различать светотень на всем объекте в целом и на каждом отдельном его участке (например на носу, губах, подбородке и т.д.)

Источник

10 основных принципов построения света и тени в рисунке

В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.

Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.

Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.

01. Разделяйте свет и тень

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family) и «семейство тени» (shadow family). Семейство света состоит из всех областей, которые непосредственно касаются источника света. Хороший способ проверить это – посмотреть на свой объект со стороны света, увидеть, как свет «касается» его.

Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.

02. Используйте шкалу значений

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.

03. Рассматривайте относительные значения

Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?

Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.

04. Изучайте эффекты освещения

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

05. Не забывайте об отраженном свете

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.

Во-первых, «фактическая» яркость объекта, не зависящая от световых эффектов. Светлые материалы отражают свет сильнее, чем темные. Во-вторых, расстояние: чем дальше отраженный свет, тем слабее он влияет на объект.

06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.

07. Проведите исследование значений

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.

08. Проверьте свое понимание

Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?

На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.

09. Попробуйте ограниченный диапазон

Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.

10. Используйте образец

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.

Источник

Что такое блик в изобразительном искусстве

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Выдающийся русский педагог по изобразительному искусству и художник Павел Петрович Чистяков советовал: «Чтобы хорошо видеть цвет, надо знать закономерности природы. Знание помогает видению».

На обеспечение видимости человеком окружающего мира: объектов, их деталировки, зрительного объема, цвета в окружающей среде, – решающим образом влияют расстояние (этому разделу на сайте посвящена специальная статья «Воздушная перспектива«), освещение (которому посвящена данная статья)и цветовая среда («Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета в живописи«), где цветовая среда – есть соседство разноокрашенных предметов.

Освещение в тональном рисунке влияет на образование видимой светотеневой моделировки формы. Чтобы правильно «вылепить» форму тоном важно знать, как расположен источник освещения по отношению к изображаемому объекту и под каким углом идут лучи света. Также важно понимать какой это свет: направленный, когда лучи ярко падают, не рассеиваясь на предметы; либо мягкий рассеянный облаками, шторами и прочим. Когда лучи падают на какую-либо область поверхности перпендикулярно, освещая её прямыми лучами, эта область хорошо освещена и называется в рисунке светом. Когда лучи проходят по поверхности вскользь, параллельно грани, не задерживаясь на форме, на объекте образуется полутень. И наконец, грани, на которые свет не попадает, затемнены и находятся в собственной тени. Лучи же отраженного света от окружающих объектов, особенно видимые в теневой стороне, когда речь идет о тоне, являются влиянием окружения на предмет и проявляются на предмете рефлексом. Когда форма препятствует распространению света, не пропуская его лучи, она отбрасывает тень. Такая тень называется падающей.

Рис. 1. Влияние направления света на свето-теневую моделировку формы. 1 – свет, 2 – полутень, 3 – тень, 4 – рефлекс, 5 – падающая тень. 1, 2, 3 – освещенная сторона; 4, 5 – не освещенная.

Часто среди начинающих рисовальщиков распространены две ошибки при тональной моделировке формы:

1. когда, глядя отдельно на кусочек рефлекса, показывают яркий контраст рефлекса и падающей тени;

2. когда со стороны света забывают нарисовать полутень, а в тени не отражают рефлекс.

Важно понимать следующие моменты.

1. При светотеневой моделировке формы рефлекс является составной частью собственной тени и всегда темнее, чем полутень, но светлее чем собственная и падающая тени. В тени световых контрастов нет.

2. Ни тень, ни свет (если форма не расположена в контражуре) на краю формы не лежат.

Для того, чтобы достоверно передать объект в пространстве по законам воздушной перспективы необходимо выделить контрастом ближние точки на форме для глаза зрителя, а на дальних точках объекта с фоном показать нюансные отношения, чтобы форма ушла в глубину на свое место. Полутень и рефлекс служат для того, чтобы сблизить тональные отношения с окружением на дальнем плане.

Рассеянный или направленный свет влияют на мягкость переходов от света к тени и образование мягких (без четких границ) сходящих «на нет» падающих теней. Направленный свет дает четкие падающие и «корпусные» собственные тени.

Высота расположения источника освещения определяет место света на изображаемом объекте и длину падающих теней.

В живописи освещение также важный раздел для понимания не только тональной моделировки формы, но и визуального изменения локального (собственного) цвета. Влияние на локальный (собственный) цвет расстояния или толщины воздушной прослойки рассматривается в законах воздушной перспективы. Из теории оптики известно, что цвет мы воспринимаем потому, что цветовые волны той или иной длины волны в пучке света отражаются, поглощаются или пропускаются предметами. Причем ц вет предмета получается таким, какой цвет они отражают. Длинноволновые цвета (теплые) хорошо проходят в атмосфере, коротковолновые (холодные) лучше рассеиваются, чем обусловлен окрас нашего неба. Таким образом, в общем виде о свещение дает картине общий колористический тон и зависит от времени суток, погоды или от окраса осветительных приборов.

Рис.2. Общий тон или метод Н. Крымова. Теория изменения цветового тона для передачи в живописи состояний природы.

Рис. 3, 4, 5. Изменение цветового тона в зависимости от времени суток.

Чтобы правильно передать общее состояние натуры следует понимать тонкости изменения локального цвета под воздействием света. Освещенная и теневая части одного и того же предмета отличаются друг от друга не только светлотой тона, но и обязательно цветовым оттенком: теплым или холодным. Освещенная часть предмета, получая наибольшее количество световых лучей, приобретает, характерный для данного источника освещения оттенок. Теневая сторона часто приобретает оттенок цвета противоположного по цветовому кругу цвету освещения. Так, например, при живописи красных помидор или яблок в тени вполне могут появиться зеленоватые оттенки. В природе «теплота» или «холодность» цвета обычно определяются состоянием атмосферы, а проще — погодой.

Солнечный свет, свет огня, искусственное освещение ламп накаливания, окрашивают локальный цвет предмета в освещенных участках теплым оттенком за счет рефлексов. Поскольку полутеневая часть формы освещается скользящими лучами света, проходящими по поверхности вскользь не задерживаясь на гранях, она не окрашивается дополнительными оттенками рефлексов. Она в значительной степени сохраняет предметный (собственный) цвет, поскольку отсутствует сильное воздействие цвета освещения, и в то же время, нет сильного затемнения, которое бы меняло окраску предмета. При безоблачном небе, когда теплые (красные и оранжевые) волны — проходят почти беспрепятственно и ложатся бликами на освещенную часть объектов, можно наблюдать выраженное похолодание собственных и падающих теней, окрашенных холодным отраженным светом воздуха, по той причине, что воздух рассеивает свет с короткой длиной волны сильнее длинноволнового света. Синий цвет находится на коротковолновом конце видимого спектра волн, он больше рассеивается в атмосфере, чем красный.

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Рис.6. А.С. Чувашов. Воспоминания о парке. 2008. Бум., акв., А3. Пример яркого солнечного (теплого) освещения.

При пасмурной погоде большая часть прямого солнечного света до земли не доходит, та же, что доходит, преломляется водяными каплями, взвешенными в воздухе. Капель много, и каждая имеет свою форму и, следовательно, искажает по-своему. То есть облака рассеивают свет от неба, и в результате до земли доходит белый свет. Локальный окрас сильнее всего проявляется при ровном, рассеянном свете. Если облака имеют большие размеры, то часть света поглощается, и получается серый холодноватый свет. Излучение при рассеянии не очень меняется по спектральному составу: капли в облаках крупнее длины волны, поэтому весь видимый спектр (от красного до фиолетового) рассеивается примерно одинаково. В пасмурную погоду цвета в свету холодеют от серого оттенка пасмурного неба, а тени, в которые не проникают серые оттенки холодного неба, становятся более насыщенными, и наш глаз воспринимает больше оттенков и цветовых переходов. При холодном освещении, наоборот, участки предметов находящиеся в тени, станут теплыми.

Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое блик в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое блик в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое блик в изобразительном искусстве. Фото Что такое блик в изобразительном искусстве

Рис.7. А.С. Чувашов. Будничний день. 2004г. бум., акв. А3. Пример холодного рассеянного освещения.

Если свет теплый, то тень будет холодная, если же свет холодный, то тень наоборот будет теплых оттенков.

Именно такой цветовой контраст света и тени помогает рисующему выразительно вылепить форму. Часто начинающие живописцы то, что находится в тени, пишут красками с примесью черного цвета (для затемнения). Это приводит к обесцвечиванию цветов. На сильно освещенных местах они применяют самые яркие краски. В природе же цвет в тени сильно меняется, превращаясь из теплого в холодный (если освещение теплых тонов) или из холодного в теплый (если цвет освещения теплых оттенков). Поэтому затемнение тени с помощью черного цвета, не даст живописного богатства и правдивости.

На практике это правило помогает нам избегать механического подмещивания в основной цвет для потепления желтой краски, а для похолодания – голубой. Опытный колорист может двигаться во все стороны по цветовому кругу. Например, чтобы избежать фиолетовых теней на красном объекте часто можно наблюдать появление зеленого оттенка, обусловленного правилами последовательного контраста, который говорит о том, что в тени мы получаем контрастный к основному цвет. Если мы хотим утеплить синий объект в тени мы также можем добавлять зеленый.

Теплый локальный цвет при теплом освещении становится ярче и звонче, а холодный цвет при теплом освещении стремится к ахроматическому цвету равному по тону, и наоборот: теплый цвет при холодном освещении стремиться к ахроматическому цвету, а холодный цвет при холодном освещении становится ярче, звонче, насыщеннее.

Движение хроматического цвета к равному ему по светлоте ахроматическому при определенных условиях объяснимо законами оптики. Мы помним, что человек видит отраженные от объекта волны и воспринимает их как его собственный цвет. Если к объекту, окрашенному в теплый цвет, прибавляется теплое освещение, то поток отраженных волн количественно увеличивается и цвет становится насыщеннее в свету. Тени стремятся к ахроматическому цвету, т.к. потоки длинноволновых волн становится меньше. Собственный холодный цвет объектов при теплом освещении также воспринимается стремящимся к ахроматическому (т.е. не имеющему цветового тона), т.к. поток отраженных волн не большой. Когда же освещение холодное происходит все с точностью наоборот. От предметов, окрашенных в холодные цвета, к глазу исходит сильный поток отраженных волн, и цвет становится ярче и богаче в свету. Тень на холодных предметах при холодном освещении стремится к ахроматическому тону. Предметы, окрашенные в теплый цвет на свету меркнут, потому что малая доля волн теплого цвета отражается от поверхности, окрашенной в теплый цвет. Тень на теплых предметах при холодном освещении становится глубже и колористически теплее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *