Что такое блок управления edc
Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.
Лампа EDC на приборной панели
Система EDC: что это и из чего она состоит
Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.
Кроме того, электроника обеспечивает работу:
Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
Причины появления ошибки EDC
Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.
Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
Ошибка EDC
Индикатор ошибки на приборной панели
Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.
Что такое EDC и из чего она состоит
EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.
Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.
В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:
Функции системы EDC
Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):
Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.
Признаки появления ошибки EDC
Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:
Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения
Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter
Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.
Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:
Грязный топливный фильтр
После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.
Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.
Заключение
Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.
Библиотека BOSCH
Блог о ремонте автомобилей, советы, наблюдения и другая интересная информация.
Что такое EDC?
Что такое EDC?
Так что же за такая аббревиатура EDC? Даже Google или Yandex не сразу нам даст релевантный ответ. EDC(ElectronicDieselControl) переводиться как система управления дизелем (СУД) и есть одним из видов систем управлений движком. Ставиться СУД на все современные двигатели, оборудованные CommonRail или насос – форсунками. Первенство в производстве СУД, который год подряд принадлежит германской компании Бош.
Регулировка работы системы впрыска топлива – вот главное предопределение СУД. Также она обеспечивает работы таких систем двигателя: впускной, топливной, турбонадува, рециркуляции отработавших газов, выпускной, системы охлаждения, предпускового подогрева.
EDC содержит входные датчики, блок управления двигателем и исполняющие устройства систем дизельного двигателя. Датчики эти фиксируют рабочие параметры двигателя при его работе и преобразуют их электрические сигналы. Совокупность входных датчиков варьируется в зависимости от конструктива системы впрыска. Для примера, тот же Коммон Рэйл использует следующие датчики: датчик Холла, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали газа, датчик давления топлива, кислородный датчик и другие, используя их сигналы.
Электронный блок управления принимает сигналы с входных датчиков, обрабатывают их в соответствии программой, и вырабатывают воздействие для управления устройствами исполнения. При работе, блок управления вступает во взаимодействие с блоками управления АКПП и антиблокировкой тормозной системы.
EDC должна гарантировать отличную работу и реализацию некоторых функций:
— количественная регулировка впрыскатоплива в цилиндр;
— обеспечивание опережения подачи горючего;
— регуляция давления впрыска (только в системе Коммон Рэйл);
— регуляция вращения колончатого вала;
— переключение передач (на коробке автомат);
— лимитация максимальной частоты вращения;
— контроль над рециркуляцией выхлопных газов;
— остуживание перепускаемых отработавших газов;
— обеспечивание регенерирования сажевого фильтра;
— регулировка оборотов при холодном старте.
Благодаря работе EDC выходит всеохватывающая оптимизация работы движка в разных режимах. Цель ее это уменьшить по максимуму выброс вредных веществ в окружающею среду, понизить шумность двигателя, уменьшить расхода топлива, улучшить пусковые качества и в целом улучшить динамические качества дизельного автомобиля. Каждый новый стандарт Евро, а сегодня уже вышел стандарт Евро 6, предъявляет все более жесткие требования к токсичности отработанных газов, что заставляет производителей дизелей идти в ногу с инновациями. В Европе сегодня очень строго с контролем выбросов, недавний скандал с Volkswagen тому пример. На дизельные автомобили этой марки ставилось оборудование, которое умело во время тестов занижать уровень вредных выбросов. Вскрытие этого факта проверяющими органами привели к тому, что акции компании упали, репутация автоконцерна снизилась и теперь Volkswagen придётся отозвать 11 миллионов автомобилей.
СУД можно сравнить со сложным механизмом дорогих швейцарских часов. Выход из строя EDC может полностью парализовать работу современного дизельного автомобиля. А ремонт или замена системы управления дизелем влетит владельцу дизельного авто в копеечку. Поэтому не будет лишним заехать на компьютерную диагностику и проверить ваше авто, диагностика сегодня сбережет Ваши нервы и деньги в будущем. Профилактика никогда не бывает лишней.
Произвести диагностику дизельного автомобиля в Черкассах или осуществить ремонт форсунок вы всегда сможете в Bosch Дизель Центр Ньютон.
Электронная система управления дизельным двигателем (EDC): циркуляция топлива
Благодаря электронной системе управления дизельным двигателем EDC легче регулировать количество впрыскиваемого дизтоплива, давление наддува, частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, рециркуляцию отработавших газов, запускать ДВС при низких температурах.
Содержание модуля «Электронная система управления дизельным двигателем»
Топливный контур
Топливный контур объединяет в себе ряд различных компонентов, а именно:
Топливоподкачивающий насос
Топливоподкачивающий насос представляет собой роторно-лопастной насос, в котором четыре лопасти ротора прижимаются к эксцентриковому кольцу при вращательном движении ротора. Между лопастями образуются небольшие изолированные полости.
Топливо подается через подводящую линию во впускную секцию распределительного насоса и через нижнее отверстие в роторно-лопастном насосе.
Топливоперемещается лопастями ротора к выпускному отверстию. Поскольку объём изолированных полостей здесь становится меньше, давление увеличивается и поступает внутрь корпуса насоса.
Предохранительный клапан
Если давление становится слишком высоким, предохранительный клапан подает топливо обратно на сторону впуска топливоподкачивающего насоса.
Если давление топлива поднимается выше 3,5 bar, плунжер пересиливает силу сжатия пружины, открывая, разгрузочный проход, через который топливо поступает по каналу на сторону впуска роторно-лопастного насоса. Топливо, находящееся над плунжером, поступает в разгрузочный проход.
Если давление топлива слишком низкое, разгрузочныйпроход останется закрытым из-за того, что пружина осаживает плунжер вниз.
Перепускной клапан
Перепускной клапан расположен в полости штуцерного болта на возвратной линии в верхней части корпуса распределительного
насоса.
Перепускной клапан соединяет внутреннюю часть насоса с возвратной линией. Топливо и, при необходимости, воздух возвращаются в бак через калиброванное отверстие (дроссель) в штуцерном болте, что обеспечивает постоянный поток топлива через насос и удаляет пузырьки воздуха. Циркуляция топлива обеспечивает правильное охлаждение.
Насос высокого давления и форсунка
Насос высокого давления является плунжерным насосом. Плунжерный насос высокого давления подает топливо под высоким давлением и распределяет топливо по форсункам.
Форсунка начинает впрыск, когда давление топлива становится выше давления пружины. Топливо поднимает запорную иглу форсунки вверх, и происходит впрыск.
На плунжере расположена дозирующая втулка, которая перемещается назад и вперед. Положение дозирующей втулки определяет количество впрыскиваемого топлива.
Нагнетательный клапан
Нагнетательный клапан расположен между насосом высокого давления и форсункой. Его цель — поддерживать давление в трубопроводе высокого давления.
Когда насос высокого давления нагнетает давление, нагнетательный клапан открывается. Когда давление в трубке высокого давления снова снижается, плунжер закрывает нагнетательный клапан.
Клапан выравнивания давления открывается, и давление топлива в линии высокого давления снижается до 60 бар.
Изучить информацию о топливной системе вам также поможет материал «Устройство и принцип работы топливной системы».
Электронное управление дизельным двигателем
EDC используется для двигателей в автомобилестроении, строительной технике, рельсовом и водном транспорте, а также в мобильных установках (насосы, генераторы).
Оглавление
Способ действия
Электронное управление системой впрыска дает следующие преимущества:
Дополнительные функции блока управления:
На первый взгляд блоки управления EDC для легковых и грузовых автомобилей мало различаются по функциональности, но при более внимательном рассмотрении обнаруживаются некоторые отличия:
Функции EDC
EDC предлагает множество функций, которые могут быть включены в зависимости от привода и типа впрыска. Эти функции описаны здесь более подробно, поскольку они также содержатся в аналогичной форме в конкурирующих системах впрыска и в целом описывают состояние дел в области управления дизельным двигателем.
Если корректировки вносятся в соответствии с картами, эти карты обычно основаны на температурах двигателя, всасываемого воздуха и топлива.
Функции управления двигателем с EDC (версия состояния 16):
В некоторых случаях такие функции также могут быть активированы ретроспективно на поставленных автомобилях при условии, что дополнительные компоненты были модернизированы (например, подрулевой переключатель для круиз-контроля) или не требуются.
Системы нагнетательных насосов
Механические нагнетательные насосы с электронной поддержкой предлагают преимущества, когда требуются надежность и механический резервный уровень (аварийный режим).
Системы насос-форсунка обслуживаются EDC в различных исполнениях. В «Системе насосных агрегатов» (UIP) насос отделен от форсунки, например, как вставной насос на распредвале ниже, который соединен с форсункой в головке блока цилиндров через линию высокого давления. Комбинированные агрегаты называются «системой насос-форсунок» (UIS) и напрямую приводятся в действие, например, верхним распределительным валом (особенно в дизельных двигателях VW Group с середины 1990-х годов, снятых с производства с 2010 года).
Значительные различия в деталях возникают в результате использования магнитных или пьезоинжекторов. Отличия заключаются в электронике в блоке управления, а также в обширных программных функциях для управления или корректировки форсунок.
Многие другие задачи блока управления в значительной степени не зависят от системы впрыска.