Что такое блокировка аккаунта
Google может заблокировать ваш аккаунт: чем это грозит и как обезопасить себя
Сложно представить себе, что в один далеко не прекрасный день Google может заблокировать навсегда ваш аккаунт и вы лишитесь всего, что связано с ним, в том числе важных документов и фотографий. Согласитесь, даже звучит страшно. Но на самом деле это действительно возможно и от такого исхода никто не застрахован. А ведь для кого-то блокировка учётной записи Google может стать серьёзной проблемой, которая повлияет на все сферы жизни. Всё будет зависеть от того, как сильно вы вовлечены в фирменную экосистему Google, какими сервисами интернет-гиганта пользуетесь и как часто.
Так что же означает забаненный аккаунт Google? Всё просто. Заблокированная учётная запись равно ограничению доступа ко всем сервисам компании, которыми вы привыкли пользоваться каждый день — от Gmail и Chrome и до «Фото» и «Документов». Мало того, вы больше не увидите все видео, сохранённые на YouTube, не услышите музыку из плей-листов, сохранённых в облаке, да и все приложения, игры и фильмы, купленные ранее в Google Play, придётся приобрести вновь.
Да, большинство из нас никогда не познает на себе, что из себя представляет блокировка учётной записи Google, но всё же не нужно забывать, что такое возможно. И в этой статье подробно рассказано, почему интернет-гигант может забанить ваш аккаунт, как избежать этого и как быть, если блокировка всё-таки произошла.
Google правда способен забанить любой аккаунт, если захочет
Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но поисковый гигант на самом деле вправе отключить аккаунт пользователя. В политике конфиденциальности Google говорится, что корпорация в праве приостановить или полностью прекратить предоставление своих услуг (читай, заблокировать), если пользователь не соблюдает условия, нарушает политику Google или если вдруг будут зафиксированы сомнительные и противоправные действия с его стороны. Проще говоря, если вдруг Google не понравится активность вашего аккаунта, то компания может легко и просто заблокировать его.
Мало кто задумывался, что Google на самом деле имеет большую власть над пользователями своих сервисов, и с этим нужно смириться. За примерами далеко ходить не надо. В 2019 году Google счёл спамом сообщения пользователей, состоящие из эмодзи, под прямой трансляцией на YouTube-канале Markiplier, и без лишних разговоров забанил учётные записи. Да, вскоре интернет-гигант, разобравшись в ситуации, разблокировал аккаунты, но многие пользователи за эти дни успели испытать шок и уже попрощались со всеми своими данными.
Отключение аккаунта способно превратиться в катастрофу
У Google масса служб, без которых многие из нас уже не мыслят своей жизни. В их числе — Gmail, который насчитывает свыше 1,2 млрд активных пользователей, а это примерно каждый шестой житель на планете. А число активных пользователей всех сервисов Google весной 2020 года перевалило за 2 млрд.
Что и говорить про владельцев мобильных устройств на платформе Android, которые в результате блокировки своей учётной записи лишатся возможности синхронизировать данные, скачивать программы, и пользоваться многими из установленных приложений. Выход в таком случае один — завести новую учётную запись, то есть «обнулиться», чтобы начать всё с самого начала.
Помимо Gmail после блокировки аккаунта пользователь лишается доступа ко всем без исключения сервисам и услугам Google. В их числе не только Chrome и Google Play, но и «Диск», «Документы», «Таблицы», «Презентации», «Контакты», «Календарь», «Карты», Google Pay, Chromecast, YouTube, Google Реклама, Google Analytics и многое другое. Но и это не самое страшное. В большинстве случаев вы также можете потерять все данные, связанные со своим аккаунтом. К ним относятся фотографии, видео, файлы, контакты и переписка.
Аккаунт Google заблокирован? Что в таком случае делать?
Даже если Google отключил учётную запись, ещё можно попытаться вернуть всё назад или хотя бы получить доступ к большинству данных. Для начала нужно установить причину блокировки. Просто зайдите в свою учётную запись и прочтите появившееся при входе в систему уведомление. На той же странице можно попытаться восстановить аккаунт, нажав на кнопку «Восстановить доступ» и выполняя дальнейшие указания.
В случае, если ваша заявка на восстановление отключённой учётной записи через страницу входа будет отклонена, то можно обратиться напрямую в Google. Достаточно заполнить специальную форму на этой странице. Как правило, рассмотрение запроса специалистами Google и ответ на него занимает пару рабочих дней.
Находясь в ожидании ответа от Google, который придёт на указанный для связи адрес электронной почты, можно попробовать скачать хотя бы какие-то данные из служб Google. Нужно зайти во все сервисы Google, которые вы использовали, и внимательно изучить страницу, которая откроется после попытки входа при помощи забаненного аккаунта. Некоторые службы предложат перейти по ссылке на инструкцию по скачиванию данных из приложения на тот случай, если Google откажется восстановить доступ к аккаунту.
Если от специалистов Google придёт отрицательный ответ на запрос о разблокировке аккаунта, то придётся окончательно попрощаться с ним. Да, можно попробовать достучаться до Google с помощью соцсетей и привлечь внимание СМИ, но вряд ли это приведёт к успеху, если вы не медийная личность.
Совет для всех пользователей Google
«Законопослушные» и добропорядочные пользователи на 99% защищены от отключения аккаунта Google. Но это не означает, что нужно перестать беспокоиться о возможной блокировке. Стоит всегда помнить, что «Корпорация добра» может в любой момент забанить вас и лишить доступа ко всему контенту. Лучший выход в таком случае — завести несколько аккаунтов для разных сервисов и вспомнить про локальное резервное копирование. Надёжнее будет хранить фото параллельно в Google Фото и, к примеру, на внешнем накопителе. Конечно, это напрямую противоречит всей концепции единой учётной записи для всех сервисов и услуг, но когда речь заходит о защите и сохранности важных данных, то все средства хороши.
Что такое блокировка аккаунта
Заблокировать, отправить в баню, забанить – что это значит? Подавляющее большинство пользователей примерно понимают, какие санкции скрываются за этим коротким и лаконичным словом. Например, мы сталкивались с ними в соцсетях, на форумах и в онлайн-играх. Однако сфера действия банов не ограничивается такими узкими рамками. Блокировки могут накладываться поисковыми системами на сайты, интернет-магазины и прочие ресурсы в сети за нарушения правил. Забанить пользователей сервиса или чата в мессенджере могут за навязчивую рекламу, спам, оскорбления и вбросы ложной информации.
В этой статье мы разберемся с определением бана, рассмотрим его виды и узнаем, как избежать блоков.
Что такое БАН?
BAN (Бан) – это накладывать запрет, блокировать, объявлять вне закона. Если применить значение слова к глобальной сети, то – это один из способов контроля над поведением пользователей в Интернете. Забанить означает запретить или ограничить юзера в каких-либо действиях на конкретном сайте, сервисе, в соцсети. Накладывают санкции, естественно, за нарушения установленных правил и требований ресурса.
Ограничить пользователя в действиях может владелец ресурса или назначенные им администраторы, модераторы. Бан действителен только на том сервисе, сайте или аккаунте соцсети, на котором он был выписан. Например, если страничка ВК попала в баню, то это не значит, что под запрет попадут также личные аккаунты в Инстаграм, ФБ, каналы в Ватсап и Твиттере.
Виды запретов
Бан делится на временный и постоянный. Рассмотрим особенности каждого вида блокировки:
В играх и на форумах встречается также следующий вид бана – mute (мьют) – блокировка общения в чате письменно или голосом через гарнитуру. На таких ресурсах как «Русская Википедия» и СТТС провинившимся пользователям выдают предупреждения в виде карточек. Если юзер наберет определенное количество подобных «горчичников», то он блокируется системой на автомате.
Бан по IP – это блокировка уникального сетевого адреса, которым пользуется человек для захода на сайт, сервис, аккаунт. Этот запрет научились довольно просто обходить через прокси сервер или динамический IP.
За что банят?
За что можно попасть в немилость администрации сайтов, модераторов соцсетей или роботов поисковых систем? Есть основной костяк причин для схожих ресурсов, без которого не мыслит себя ни одна система запретов.
Блокировки на форумах:
Блокировки поисковых систем
Бан сайта Гуглом или Яндексом – это запрет на индексацию ресурса. Не путайте «баню» с фильтрами. В первом варианте сайт удаляется из поисковой выдачи, а во втором – понижается в рейтинге. За что блокируют:
Блокировки в соцсетях:
Зачем нужен бан?
Возможность ограничить пользователя Интернета в действиях введена для защиты от спамеров, троллей, хейтеров, вандалов и прочих юзеров, которые вредят ресурсам и его адекватным пользователям.
Сервисы, сайты, форумы, соцсети устанавливают определенные правила сетевого общения и поведения на «своей территории». Можно с ними соглашаться и не нарушать, а можно не соглашаться и нарушать. Логично, что во втором случае незачем и регистрироваться. Бан прилетит быстро.
Блокировку использует администрация ресурса как не самым «этичный» метод борьбы с пользователями, которые излагают невыгодную для владельцев точку зрения. Таких юзеров обычно блокируют без объяснения причин. Соответственно подобное поведение админов провоцируют ответные действия забаненных – атаки хакеров, вандализм, войну ботов.
Резюме
Мы рассмотрели, что такое бан. Изучили виды блокировок и рассмотрели основные причины запретов на различных ресурсах в сети. Лучший способ застраховаться от бана – это не нарушать правила, установленные сервисом или администрацией сайта.
Как не потерять аккаунты в соцсетях: все, о причинах блокировок
Обновлено 21 октября, 2020
На конец декабря 2019 года в Facebook 1,62 млрд активных пользователей. В Instagram — 630 млн. Каждый день они генерируют информацию в формате рекламы, публикаций или представлены как часть статистики посещаемости блогера. Из-за огромного объема информации нашу судьбу в соцсети решает автоматическая система, и именно из-за ее строгости мы можем попасть на ошибочную блокировку. Но это только одна из возможных причин! Об остальных, не ошибочных «почему», вы узнаете в статье.
Типы блокировки
Каждому пользователю Facebook / Instagram доступен ряд инструментов (активов), которыми он может воспользоваться. После регистрации — личный профиль. После подключения бизнес-аккаунта — рекламный кабинет. Отдельно можно подключить бизнес-менеджер, чтобы рекламой вашей страницы занимался сторонний человек. Все это активы пользователя, и каждый из них может попасть под временные или постоянные ограничения.
Временная блокировка: актив пользователя блокируется из-за сомнительных действий
Если Instagram или Facebook обнаруживает подозрительную деятельность, исходящую из одного актива, приходит сообщение о блокировке функций. Таким способом администрация соцсетей борется со спамерами и сторонними сервисами по автоматизации, которые нарушают нормальную работу приложений. Но так как под «подозрительные» могут попасть действия и рядового пользователя (конкретные примеры для каждого актива описаны по ходу статьи), блокировку функций накладывают временно; от 30 минут до 14-х суток, если не совершать свою ошибку снова и снова, тем самым продлевать действие блокировки.
Вечный бан: актив пользователя блокируется за несоблюдение правил
Если ваш актив получил бан, то скорее всего вы больше не сможете получить доступ к нему. Такая блокировка происходит из-за грубого нарушения норм: мошенничество, дискриминация, нарушение законодательства, в том числе авторских прав. По ходу статьи разберем причины бана каждого из активов пользователя.
Что могут заблокировать Facebook, Instagram (активы пользователя)
Личный профиль / аккаунт (без возможности запуска рекламы)
«Профили Facebook предназначены для личного пользования и для общения с родными, близкими и друзьями. Ваш профиль может включать фото, истории, публикации и другие сведения о вас», — справка Facebook. Что рекомендует (*читай: настоятельно хочет донести) Фейсбук: используйте актив «профиль» для личных целей, а не для продвижения бренда.
Для Instagram нет строгих предписаний по использованию личного и бизнес-аккаунта.
За что блокируют временно:
Постоянный бан назначают за:
На что влияет блок личного профиля:
Бан личного профиля — это потеря пользовательских данных (фото, список друзей / подписчиков, групп и т.д.) и санкции на новый аккаунт, который вы захотите создать с данными заблокированного (та же личная информация, IP или привязанные номер телефона / почта).
Блокировка действий относится к любым страницам / аккаунтам, на которых вы хотите совершить действие. То есть если Вы получили сообщение об ограничении на комментарии, когда оставляли их на публикациях Веры, то вы временно не можете комментировать ее профиль и профили других пользователей приложения. Если активно лайкали посты группы «Киев онлайн», то в группе «Одесса онлайн» вы тоже ничего не сможете лайкнуть.
Что делать, чтобы не блокировали:
Соблюдайте правила. Не высказывайтесь враждебно в комментариях, откажитесь от бездумного пролистывания ленты и масслайкингу со скоростью света. Если ищете дом для котенка, не пишите всем друзьям однотипное сообщение.
Бизнес-страница Facebook / Бизнес-аккаунт Instagram
Бизнес-страница — это инструмент, позволяющий охватывать большие аудитории (> 5000 пользователей), и наиболее подходящий для продвижения публичных личностей и компаний. Для достижения бизнес-целей у страницы есть: статистика, рекламный кабинет, бизнес-менеджер, все возможные форматы коммуникации, от вакансий до встроенного магазина.
За что блокируют временно:
Удаляют страницу Facebook за:
На что влияет блокировка бизнес-страницы:
На данные внутри бизнес-страницы и ее рекламного аккаунта. Вы потеряете списки подписчиков, статистику страницы и рекламные данные (объявления, аудитории и отчеты).
Но бан действует внутри каждой соцсети в отдельности. Экспериментальным путем выявлено, что бан бизнес-страницы Facebook почти не влияет на привязанный бизнес-аккаунт Instagram. Даже если вы запускали его рекламу через Fb, есть возможность отвязать аккаунт и привязать его заново, но уже к другой странице.
Из плюсов: ваш личный профиль продолжит работу, поэтому на создание других страниц и групп это почти не повлияет.
Что делать, чтобы не блокировали:
Группа
Группа — сообщество для обсуждения общей темы с одобренными участниками. Здесь можно добавлять только публикации, истории и мероприятия. Из маркетинговых инструментов доступна общая статистика.
Причины блоков такие же, как для страницы.
На что влияет блокировка группы:
Только на данные внутри группы и «карму» вашего личного профиля, если были администратором. Фейсбук какое-то время будет подробнее рассматривать ваши действия.
Что делать, чтобы не блокировали:
Рекламный кабинет (Ads Manager)
В кабинете сгруппирована информация о всех рекламных запусках: данные по кампаниям, объявлениям и информация об оплате.
За что блокируют рекламные действия:
За что банят рекламный кабинет:
На что влияет блокировка:
Бан всего рекламного кабинета — это потеря данных по рекламным аккаунтам, бан личного рекламного аккаунта и точка на будущих рекламных запусках. Вы потеряете доступ ко всем текущим объявлениям, аудиториям, статистике и пикселям. Кроме этого вы потеряете доверие Facebook, автоматически попадете в список «плохишей» и навсегда лишитесь права запускать рекламу.
Что делать, чтобы не блокировали:
Бизнес-менеджер (Business Manager)
«В Business Manager можно добавить рекламные аккаунты, которыми вы владеете, и получить доступ к рекламным аккаунтам, принадлежащим другим людям или компаниям» — справка Facebook. Бизнес-менеджер установлен у всех уважающих себя рекламных агентств для безопасного управления ресурсами Facebook и Instagram: с ролью редактора страницы делают публикации, рекламодатель настраивает объявления, администратор может делать и то и другое.
Причины блоков в БМ такие же, как для рекламного кабинета.
На что влияет бан:
Бан Бизнес-менеджера = потеря всех рекламных аккаунтов. Но ладно бы пострадали только вы. Если вы были администратором вместе с коллегой, клиентом или другом, подозрения распространяются на его личный рекламный аккаунт.
Что делать, чтобы не банили:
Минимизируйте количество проблемных объявлений и бизнес-аккаунтов. При наличии таких в Бизнес-менеджере, у системы автоматически появляются вопросы ко всей вашей рекламе. И чем больше некачественной рекламы вы отправляете в ротацию, тем больше вопросов возникает.
Что делать, если забанили
Для временной блокировки Instagram — просто подождать. Или меняем пароль и заходим заново в аккаунт. Полезно убрать связки с другими приложениями, которые могли попасть в черный список: «Настройки», далее «Аккаунт», в списке «Связанные аккаунты» нажимаем «Отозвать доступ».
3 временных блокировки — бан.
Для снятия вечного бана Instagram нужно подтвердить, что действия с аккаунта у вас под контролем. Для этого через приложение обратиться к техподдержке (кнопка «Помощь со входом» на странице авторизации) и предоставить документы подтверждающие личность по необходимости. Если e-mail указан верно, это действительно ваш аккаунт и вы можете это подтвердить — следуйте их инструкциям и ни о чем не волнуйтесь.
При временной блокировке действий в Фейсбук нужно заполнить форму обратной связи и выполнять инструкции техподдержки. При вечном бане пишите в поддержку напрямую через чат в Messenger или электронную почту. Для варианта с Messenger в конце страницы центра ресурсов для бизнеса есть кнопка «Чат».
Что упростит общение с поддержкой Facebook:
Если вы не активный рекламодатель, то есть не тратите деньги в рекламном кабинете, по последней ссылке может не быть кнопки, а соответственно — возможности связаться с поддержкой напрямую. Тогда ваши действия после бана те же, что при временном блоке: обращаться по форме и ждать инструкций.
Вывод
Попасть на блокировку, если вы честно пользуетесь соцсетями, довольно трудно. Ведь цель Фейсбук — защитить права пользователей и оградить их от спамеров, мошенников и прочих недобросовестных людей. Поэтому чаще всего пользователи получают предупреждение с объяснением причин блокировки. Нужно только проанализировать, что к этому привело, и не повторять в будущем.
У рекламодателей та же ситуация. Если вы прочитали Справку и Нормы Facebook, используете раздел «Качество аккаунта» для улучшения своей рекламы — вам совершенно не грозит бан. Наращивайте доверие Facebook к вашему аккаунту и поддержка поможет снять любую блокировку. Разбирайтесь в причинах и не допускайте появления блокировок в своих активах!
Почему могут заблокировать аккаунт в соцсети или личный сайт. Разбираем причины
– В последнее время частенько сталкиваюсь в соцсетях с блокировкой аккаунтов людей, на которых подписана. Подскажите, за что могут заблокировать аккаунт в соцсетях и как избежать блокировки?
– В соцсетях вопросы блокировки решаются достаточно просто на усмотрение администрации. Если администрация сети посчитает, что пользователь нарушает правила, то его блокируют. Доказывать невиновность придется самому пользователю и гарантий того, что его доводы услышат и профиль разблокируют, никто не дает.
❗ Типы блокировки
Аккаунты в соцсетях могут попасть под временные или постоянные ограничения в зависимости от тяжести проступка пользователя. Временные ограничения обычно накладываются из-за подозрительной активности на странице; в вечный бан пользователя отправляют за грубое нарушение правил использования социальной сети.
Временная блокировка накладывается на период от 30 минут до 14 суток. Если пользователь продолжает совершать подозрительную активность, блокировка продлевается.
Вечный бан не предполагает возможности разблокировки аккаунта. Профиль могут безвременно заблокировать за такие проступки, как мошенничество, нарушение законодательства (в том числе, нарушение авторских прав), дискриминация и пр.
Различают также блокирование личных и бизнес-аккаунтов. Причины введения на профили ограничений в обоих случаях могут различаться. Бизнес-страницы в соцсетях отличаются тем, что они могут охватывать большую аудиторию и использоваться для продвижения брендов и публичных личностей. Тогда как сам факт использования личной страницы для рекламы и продвижения бренда может уже выступать основанием для блокировки.
Отдельные нюансы существуют и при блокировке профиля пользователя в разных социальных сетях.
👇 За что могут заблокировать аккаунт в соцсетях
Практика показывает, что наиболее частыми причинами блокировки личного аккаунта в Инстаграме являются:
Отдельно стоит выделить такую причину блокировки, как использование языка вражды (риторики ненависти) и запрещенной тематики в профиле. Под «языком ненависти» понимают любые проявления неуважения по социальным, религиозным, расовым, сексистским причинам.
Личный аккаунт в Facebook временно блокируется в случае обнаружения подозрительной активности. Сделано это в целях борьбы со спамерами и автоматическими сервисами, которые могут нарушить нормальную работу сайта или приложения. Временная блокировка может быть связана со следующими причинами:
При публикации нарушающего условия сообщества контента пользователю изначально направят предупреждение, а потом могут заблокировать. К такому контенту относят посты с угрозами общественной безопасности или угрозами в адрес отдельных людей; призывы к террористической деятельности, совершению преступления; сообщения о продаже людей, наркотиков.
Грозит баном небезопасный и спорный контент: сведения о самоубийстве, сцены сексуального насилия, конфиденциальная информация, проявление издевательств и травли. За ложную информацию или распространение фейковых новостей так же могут заблокировать.
В Facebook подчеркивают, что профили предназначены исключительно для личного пользования, а не для продаж или продвижения своего бренда.
В постоянный бан пользователя отправят за следующее:
Бан личного профиля ведет к потере пользовательских данных: все фото, список друзей и подписчиков. Если этот пользователь захочет создать новый аккаунт со сведениями из заблокированного, то данные не сохранятся.
Чтобы не попасть под блокировку, стоит следить за своими комментариями, постараться отказаться от скоростного пролистывания ленты и массового лайкинга.
Одноклассники
Блокировку профиля в Одноклассниках администрация сайта производит по следующим основаниям:
Одноклассники также оперативно блокируют профили, которые стали источниками запрещенной информации (порнографии, пропаганды наркотиков и пр.)
Вконтакте
По правилам пользования сети Вконтакте администрация вправе удалять и блокировать любую информацию от пользователей, которая нарушает запреты. Владельцы сайта могут заблокировать доступ в любое время без объяснения причины и предварительного уведомления. Правила пользования соцсетью содержат указания на следующие причины блокировки:
Можно ли что-то предпринять, если аккаунт заблокировали
Все зависит от причины блокировки. Если аккаунт заблокирован временно, то достаточно просто подождать или изменить пароль от профиля.
Существуют некоторые нюансы разблокировки аккаунта разных соцсетей:
Но жалоба в техподдержку еще не гарантирует восстановления аккаунта. Часто сообщения пользователей остаются без ответа и им остается либо прекратить пользоваться сетью, либо создать новый профиль.
❌ За что могут заблокировать бизнес-аккаунт
Бизнес-аккаунты могут временно заблокировать за частые действия в короткий временной период (впервые блокировка продлится сутки, во второй раз – трое суток, третий раз – семь суток), многочисленные жалобы от пользователей или нарушение норм (рассылка спама и пр.).
Удаление страницы допускается за грубые нарушения правил – например, страницу вели от фальшивого имени, дублировался чужой контент, пропагандировалось опасное поведение и пр. Страницу удалят и в случае, когда имеется слишком много политактивных подписчиков, публикующих спорное мнение на политическую тематику, либо обилие подписчиков, нарушающих правила сайта.
При вечном бане утрачивается список подписчиков, статистика страницы и рекламные объявления. Но личный профиль владельца продолжит работу.
Чтобы бизнес-аккаунт не заблокировали, стоит зарабатывать доверие пользователей в соцсетях, своевременно оплачивать рекламу, не допускать некорректных формулировок, контролировать оценку страницы, мониторить отзывы и оперативно реагировать на критику.
⛔ Сайт. Досудебная и судебная блокировки
Роскомнадзор может заблокировать любой сайт, содержащий запрещенную для распространения информацию, в досудебном или судебном порядке. В этом случае сайт внесут в Единый реестр Роскомнадзора, который ведется с 2012 года.
В дальнейшем владелец может обжаловать решение Роскомнадзора в судебном порядке.
Судебная блокировка на основании ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» происходит, если суд найдет запрещенную законодательством информацию на ресурсе. При блокировке сайта владелец не уведомляется заранее и узнает о блокировке только при получении уведомления от Роскомнадзора о включении в реестр. То есть в суде администратор сайта не присутствует, а решение выносится без его участия по результатам прокурорской проверки.
Законодательство не содержит четкого перечня информации, за которую сайт подлежит блокировке, поэтому вопрос решается судом в индивидуальном порядке. В понятие запрещенного контента включают следующие: