Что такое бнсо глонасс
Что такое бнсо глонасс
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глобальная навигационная спутниковая система
СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
Global navigation satellite system. Dispatcher control sistems for cargo motor transport. Functions, structure and characteristics of board navigation and communication equipment
Дата введения 2012-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «М2М телематика»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает назначение и требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие грузовые перевозки.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 22.0.05/ГОСТ Р 22.0.05* Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 32450 Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационная аппаратура потребителей для автомобильного транспорта. Технические требования
ГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ Р 52928 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
ГОСТ Р 54024 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 22.0.05, ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54024, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 диспетчерское управление: Централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.
3.2 грузовое транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
5 Основные положения
5.1 БНСО является элементом системы диспетчерского управления грузовыми перевозками и предназначено для оснащения грузового транспортного средства.
5.2 БНСО включает в свой состав абонентский телематический терминал и бортовое оборудование, состоящее из специализированных бортовых датчиков и устройств контроля состояния узлов и агрегатов, устанавливаемых на контролируемом ГТС и на элементах перевозимого груза в зависимости от их конструкции, характера и специфики выполняемых перевозок, а также задач, реализуемых в составе системы диспетчерского управления грузовыми перевозками.
5.3 Абонентский телематический терминал является обязательным элементом БНСО и должен обеспечивать определение текущего местоположения ГТС и параметров его движения, обмен данными с дополнительным оборудованием БНСО, взаимодействие с телематическим сервером системы диспетчерского управления грузовыми перевозками в части обмена мониторинговой и технологической информацией.
6 Назначение бортового навигационно-связного оборудования
6.1 Установленное на борту грузового транспортного средства БНСО должно обеспечивать решение следующих задач с использованием технологий связи и спутниковой навигации:
— контроль местоположения грузового транспортного средства;
— контроль расхода топлива;
— обеспечение голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— контроль технического состояния ГТС путем сбора телеметрической информации от специализированных бортовых датчиков и устройств контроля состояния узлов и агрегатов;
— оперативная передача (автоматически и/или водителем) сигнала в диспетчерский пункт (центр) о возникновении нештатных и аварийных ситуаций («сигнал бедствия»);
— автоматическая передача мониторинговой информации в диспетчерский пункт (центр) с заданной периодичностью;
— запись мониторинговой информации в энергонезависимую память БНСО («черный ящик») при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
— определение пройденного расстояния по данным спутниковой навигации (виртуальный одометр).
6.2 БНСО может дополнительно обеспечивать решение следующих задач на борту ГТС с использованием современных информационных технологий:
— контроль наличия и состояния перевозимого груза (при условии оснащения груза соответствующим оборудованием);
— управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с видеокамер (в режиме фотографий и/или в режиме реального времени);
— управление приемом, накоплением и передачей звуковой информации с внутрисалонных микрофонов;
— контроль показаний электронного тахографа;
— обмен технологической информацией и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчерским пунктом грузового автомобильного транспорта;
— автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей БНСО.
7 Состав бортового навигационно-связного оборудования
7.1 Состав БНСО определяется типом перевозок, которые осуществляет ГТС, и характером задач диспетчерского управления.
7.2 Состав БНСО может быть разным в зависимости от следующих типов перевозок:
7.3 В состав БНСО в зависимости от функциональных задач диспетчерского управления могут входить следующие устройства и подсистемы:
— абонентский телематический терминал;
— подсистема ввода/вывода информации;
— подсистема контроля наличия и состояния груза;
— подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок.
7.4 В минимальной конфигурации функции БНСО выполняет абонентский телематический терминал.
7.5 Абонентский телематический терминал должен включать в свой состав следующие модули:
7.5.1 Навигационный модуль должен обеспечивать определение местоположения, направления движения и скорости ГТС по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и/или GPS.
7.5.2 Модуль связи должен обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналам передачи данных GSM/GPRS. В подсистему связи опционально могут входить модули передачи данных по сетям УКВ, Wi-Fi, Wi-Max и каналам спутниковой связи.
7.5.3 Модуль обработки информации должен обеспечивать сбор и обработку:
— навигационной информации о местоположении, направлении движения и скорости ГТС;
— телеметрической информации о состоянии агрегатов и систем ГТС и наличия и состояния перевозимого груза;
— мониторинговой и телематической информации для обеспечения информационного обмена с диспетчерским пунктом (центром).
7.5.4 Модуль электропитания должен обеспечивать электропитание устройств АТТ от бортовой электросети ГТС или их автономное электропитание.
7.6 Бортовой контроллер должен обеспечивать централизованное управление расширенным составом устройств и подсистем БНСО.
7.7 Подсистема ввода/вывода информации должна обеспечивать ввод, обработку и представление всех видов информации и содержать следующие модули:
— голосовой связи «диспетчер-водитель», состоящей из микрофона и громкоговорителя;
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54024-2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 638-ст)
Предисловие
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 52051-2003 Механические средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования
ГОСТ Р 52928-2008 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928 и ГОСТ Р 22.0.05, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.2 безопасность перевозки: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.
3.3 бортовое навигационно-связное оборудование: Элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.
3.4 глобальная навигационная спутниковая система: По ГОСТ Р 52928.
3.5 диспетчерский пункт: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления транспортными средствами транспортного предприятия.
3.6 диспетчерский центр: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.
3.7 диспетчерское управление: Централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.
3.8 дорожно-транспортное происшествие: По ГОСТ Р 22.0.05.
3.9 мониторинг перевозок: По ГОСТ Р 52928.
3.10 мониторинговая информация: Совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
3.11 информационный контент: Совокупность буквенно-цифровой, графической, видео- и аудиоинформации о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования пассажиров и содержащая сведения:
— о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
— об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок;
— о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
— об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
— другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок;
— о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;
— дополнительная информация, в том числе рекламного характера.
3.12 навигационная информация: Совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта.
3.13 телематический сервер (телематическая платформа): Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских телематических терминалов в диспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической информацией между диспетчерскими центрами (пунктами) и абонентскими телематическими терминалами.
3.14 телеметрическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
3.15 технологическая информация: Совокупность данных и управляющих команд, циркулирующая между бортовым навигационно-связным оборудованием и диспетчерскими пунктами (центрами).
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
5 Основные положения
5.1 Бортовое навигационно-связное оборудование является составной частью системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом и устанавливается на транспортные средства городского пассажирского транспорта.
5.2 Бортовое навигационно-связное оборудование должно включать в свой состав абонентский телематический терминал и дополнительное бортовое оборудование, состав которого определяется в зависимости от целевых (технологических и информационных) задач контролируемого транспортного средства.
5.3 Абонентский телематический терминал в составе БНСО должен обеспечивать определение текущего местоположения транспортного средства ГПТ и параметров их движения, обмен данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействие с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
6 Назначение бортового навигационно-связного оборудования
6.1 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
— контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения транспортного средства);
— контроль расхода топлива;
— обеспечение голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— контроль состояния транспортного средства путем сбора телеметрической информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым, дискретным или цифровым входам абонентского телематического терминала;
— оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций (передача сигнала бедствия водителем в диспетчерский пункт (центр) системы диспетчерского управления нажатием тревожной кнопки);
— передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский пункт (центр) с заданной периодичностью;
— запись мониторинговой информации в энергонезависимую память прибора («черный ящик») при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
— передача управляющих воздействий на исполнительные устройства, установленные на транспортные средства ГПТ;
— подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр).
6.2 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
— управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий и/или в реальном времени);
— управление приемом, накоплением и передачей звука с внутрисалонных микрофонов;
— возможность подключения подсистемы контроля пассажиропотока (сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров, прием технологической информации);
— возможность подключения подсистемы контроля оплаты проезда (обмен навигационной информацией и данными об оплате с аппаратно-программными средствами подсистемы контроля оплаты проезда).
6.3 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
— обмен данными и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчером системы диспетчерского управления ГПТ с отображением на дисплее водителя;
— автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей водителя;
— информирование пассажиров о текущем местоположении транспортного средства;
— информирование пассажиров о стоимости проезда, правилах проезда и провоза багажа.
6.4 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
— автоматическое объявление остановок в салоне транспортного средства по данным спутниковой навигации без участия водителя и автоматическое управление отображением информации на указателях маршрута следования (переднем, боковом, заднем) транспортного средства;
— автоматическое управление отображением информации на бортовом внутрисалонном электронном табло («бегущая строка»);
— доведение до сведения пассажиров всех изменений, касающихся маршрутов движения и связанных с прекращением движения или изменением схемы движение городского пассажирского транспорта;
— показ релевантной рекламы с использованием данных спутниковой навигации;
— автоматизированное проведение аудио- и видеоэкскурсии с использованием данных спутниковой навигации.
7 Состав бортового навигационно-связного оборудования
7.1 Состав БНСО определяется видом перевозок пассажиров, которые осуществляются городским пассажирским транспортом, и составом технологических и информационных задач, которые должны быть решены на борту транспортного средства ГПТ.
7.2 Могут быть выделены отдельные комплекты БНСО для следующих видов перевозок пассажиров:
7.3 БНСО должно включать в свой состав следующие подсистемы:
— контроля состояния транспортного средства;
— обеспечения безопасности и безаварийности перевозок;
— взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров;
— взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока;
— взаимодействия с подсистемой оплаты проезда.
7.4 В минимальный состав БНСО должны входить следующие элементы:
— абонентский телематический терминал;
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия».
7.5 В расширенный состав может входить бортовой контроллер, который должен обеспечивать вычислительные мощности для подключаемых подсистем, а также обеспечивать централизованное управление и координацию работы элементов БНСО.
7.6 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих городские и пригородные перевозки, должны быть реализованы следующим образом.
7.6.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутникового навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.6.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналам передачи данных GSM и/или УКВ с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.6.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— дисплей водителя (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.6.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства ГПТ должна содержать следующие элементы:
— датчик включения зажигания;
— датчик уровня топлива (опционально);
— адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
— датчик напряжения бортовой сети (опционально);
— датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
7.6.5 Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:
— модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);
— энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);
— блок управления работой бортовых видеокамер;
— блок управления работой бортовых микрофонов;
— энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи.
7.6.6 Подсистема взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров (при ее установке на транспортном средстве) должна содержать следующие элементы:
— модуль управления указателями маршрута следования и электронными табло;
— указатель маршрута следования (передний, боковой, задний);
— цифровой автоматический голосовой информатор;
— внутрисалонные информационные электронные табло.
7.6.7 Подсистема взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока должна содержать модуль сопряжения с подсистемой мониторинга пассажиропотока.
7.6.8 Подсистема взаимодействия с подсистемой оплаты проезда должна содержать модуль сопряжения с подсистемой оплаты.
7.7 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих туристические (экскурсионные) перевозки, должны быть реализованы следующим образом.
7.7.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутниковых навигационных приемников с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.7.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналу передачи данных GSM с использованием технологии GPRS.
7.7.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство) (опционально);
— тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.7.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства должна содержать следующие элементы:
— датчик включения зажигания;
— датчик уровня топлива (опционально);
— адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
— датчик напряжения бортовой сети (опционально);
— датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
7.7.5 Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:
— модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);
— энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере канала передачи данных;
— блок управления работой бортовых видеокамер;
— блок управления работой бортовых микрофонов;
— энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи;
— модуль сопряжения с электронным тахографом.
7.8 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих перевозку школьников, должны быть реализованы следующим образом.
7.8.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутникового навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.8.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналу передачи данных GSM с использованием технологии GPRS.
7.8.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— тревожную кнопку для передачи «Сигнала бедствия» (встроенную в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.8.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства должна содержать следующие элементы:
— датчик включения зажигания;
— датчик уровня топлива (опционально);
— адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
— датчик напряжения бортовой сети (опционально);
— датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:
— модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);
— энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);
— блок управления работой бортовых видеокамер;
— блок управления работой бортовых микрофонов;
— энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи;
— модуль сопряжения с электронным тахографом.
8 Характеристики бортового навигационно-связного оборудования
8.1 Общие технические характеристики абонентского телематического терминала из состава БНСО должны иметь следующие параметры.
8.1.2 Аналоговые входы:
8.1.5 Питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В по ГОСТ Р 52230. При этом должна обеспечиваться защита от скачков напряжения в бортовой сети, а также защита от переполюсовки.
8.2 Характеристики спутникового навигационного приемника
8.2.1 Требования к навигационному приемнику для автомобильного транспорта установлены в ГОСТ Р 52456, однако для решения специфических задач городских пассажирских перевозок они должны быть ужесточены.
8.2.2 Спутниковый навигационный приемник должен быть двухсистемным и работать по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
8.2.3 Спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS должен иметь не менее 24 каналов, каждый из которых может работать как по системе ГЛОНАСС, так и по системе GPS с активной антенной, точность определения местоположения должна быть не менее 10 м.
8.2.4 Формируемые данные местоположения (долгота, широта, высота), вектор скорости, время и дата UTC.
8.2.5 Пользовательский интерфейс: последовательный порт.
8.2.6 Протокол обмена [1].
8.2.7 Время первого определения навигационных параметров (в секундах), не более:
8.2.8 Время восстановления слежения за сигналами рабочего созвездия навигационных космических аппаратов после потери слежения при времени потери (в секундах), не более:
8.2.10 Погрешность определения географических координат с вероятностью 0,95 (в метрах), не более:
8.3 Подключение внешних устройств
8.3.1 Должно быть обеспечено подключение следующих внешних устройств:
— цифровые внутрисалонные видеокамеры (от одной до четырех);
— датчик уровня топлива;
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
— датчик напряжения бортовой сети транспортного средства;
— датчик открытия/закрытия дверей транспортного средства;
— датчик температуры в салоне транспортного средства;
— датчик задымления в салоне транспортного средства;
— подключение к CAN-шине транспортного средства через адаптер.
8.3.2 Должно быть дополнительно обеспечено подключение для взаимодействия:
— с подсистемой информирования пассажиров;
— с подсистемой контроля пассажиропотока;
— с подсистемой оплаты проезда.
8.4 Характеристики модуля мобильной связи
8.4.1 Модуль должен работать в двух диапазонах GSM с поддержкой пакетной передачи данных GPRS и обеспечивать процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой.
8.4.2 Мощность передатчика GSM:
8.4.3 Рабочие диапазоны частот GSM:
8.4.4 Технические характеристики GPRS блока, передача данных: GSM, класс 3, SMS.
8.4.5 Для обеспечения передачи и приема мониторинговой и технологической информации по каналу УКВ должен использоваться модуль радиомодема, который обеспечивает сопряжение БНСО с радиостанцией, установленной на транспортном средстве.
8.5 Технические характеристики дисплея водителя
Допускается сенсорного интерактивного исполнения.
8.5.2 Вид отображаемой информации: текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер символа не менее 8 x 5 мм.
8.5.3 Общее число кнопок на дисплее (функциональных и тревожных) не более 6, включая виртуальные, в случае использования сенсорного индикатора.
8.5.4 Дополнительные требования к техническим характеристикам дисплея для транспортных средств, выполняющие туристические и экскурсионные поездки.
Виды отображаемой информации:
— текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер символа не менее 8 x 5 мм;
— графический, матрица экрана: размер по диагонали не менее 120 мм, с разрешением не менее 480 х 320 пикселей.