Что такое большой бизнес
Малый, средний и крупный бизнес: что это такое, определения, отличия
На рынке можно встретить множество самых разных форм предпринимательства. Одни из них отличаются большим объемом, другие — обслуживают небольшое количество клиентов. А главное, некоторые виды коммерции сами по себе предполагают развитие до определенных размеров. Малый, средний и крупный бизнес — что это такое, в чем особенности и отличия каждого из них расскажем здесь.
Определение понятий
Предпринимательством считается любая самостоятельная систематическая коммерческая активность. Это значит, что она изначально направлена на получение прибыли за продажу своих товаров, услуг, предоставление имущества в пользование и так далее. Независимо от того, как ведется работа, она должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке.
Размеры предприятия определяют множество уникальных критерий его работы. Небольшие фирмы государство традиционно поддерживает, снижая налоги и другие обязательные платежи, к большим — предъявляет много требований, поскольку они приносят огромный доход. Естественно, что молодым предпринимателям важно понимать разницу между всеми формами, чтобы правильно вести свою деятельность.
Малый бизнес на сегодняшний день является самым распространенным. Его проще организовать, даже имея небольшой опыт в работе или его полное отсутствие. Постепенно размеры могут увеличиться до средних, за счет увеличения годового оборота и привлечения большего количества ресурсов.
Крупным предприятием может называться только компания, охватывающая несколько регионов страны или вышедшая на международный уровень. У него всегда есть большое количество конечных потребителей, а значит спрос превышает предложение.
Основные характеристики предпринимательства
Каждая из представленных выше форм имеет свои уникальные черты и особенности. Но некоторые из них объединяют коммерцию в целом:
Любое предприятие становится участником рыночных взаимоотношений.
Компании в своей работе всегда сталкиваются с двумя основными аспектами: экономической и правовой. Вести деятельность без учета организационных и юридических норм запрещается.
Главная функция любой фирмы — участвовать в экономике страны, на территории которой она находится, и вносить требующиеся нововведения, чтобы постоянно развивать ее. Речь здесь идет об использовании новых технологий, поиске альтернативных источников энергии, сырья и прочего.
Организации всегда зависят от изменений на рынке своих услуг и продаж, они должны подстраиваться под них, чтобы рабочий цикл не прекращался.
Все это важно для предприятия, независимо от его размера, количества клиентов, годового оборота.
Что такое малый, средний и крупный бизнес: в чем разница между этими видами предпринимательства по фактам
Известный портал по поиску работы hh.ru провел опрос среди населения, работающего в найме. Оказалось, что 84% людей мечтают в будущем открыть свое дело. Лишь 8% опрошенных устраивает работа по найму. И эти цифры вполне реальны, ведь куда не глянь, все хотят работать на себя.
Начать бизнес логичнее с малой или средней формы предпринимательства. Но кто относится к малому и среднему бизнесу? Кому проще получить поддержку государства и сколько нужно платить налогов? Все – в нашей статье со статистикой.
Что такое малый бизнес (какой бизнес относится к малому)
Это организации и ИП, которые подходят по определенным параметрам:
Число сотрудников меньше 100. Если людей в подчинении больше, то это уже характеристика среднего бизнеса. Не клеится.
Годовой оборот менее 800 млн. руб. Зарабатывают меньше 120 млн. руб. – микропредприятия, больше 800 млн. руб. – средние.
Малый бизнес подвергается меньшему числу проверок (не более 50 часов в год). И в принципе, государство более лояльно относится к малому бизнесу. Дает субсидии, гранты, не напрягает многочисленной отчетностью.
Кто относится к малому бизнесу
Федеральный закон РФ №209 гласит, что к малому предпринимательству относятся КФХ, ИП, хозяйственные товарищества, кооперативы и некоторые другие организации, которые попадают под критерии (описанные выше).
В каждом городе – свои герои малого бизнеса. В Зеленодольске – магазин нижнего белья “Ева”, в Чебоксарах – рекламная компания “Графика”, в поселке Васильево – строительный магазин ГОСТ. К малому бизнесу обычно относятся парикмахерские, агентства, маленькие малоизвестные магазины, онлайн-СМИ.
Что такое средний бизнес – простое определение
Средний бизнес более масштабен по числу сотрудников (не менее 101 и не более 250 человек) и обороту капитала (не менее 801 млн. руб. и не более 2 млрд. руб.).
Когда наняли 101 сотрудника и вошли в средний бизнес
Представитель такой формы предпринимательства известен в регионе и даже может иметь представительство по стране. Если малые предприятия – это уютные местечки у дома в единичном или почти единичном экземпляре, то средние имеют более широкую географию.
Средний бизнес – это сколько денег?
Оборот капитала в год должен быть больше 800 млн. руб., но меньше 2 млрд. руб.
Примерами успешного среднего бизнеса являются фирмы “Олипс”, “Соломон”, “Геотех” и др.
Крупный бизнес – определение с известными примерами
Крупный бизнес – это гиганты предпринимательства. Такие фирмы работают не только в пределах региона, но и по всей стране и миру. У них есть несколько общих черт:
Число сотрудников от 251 человека;
Годовой оборот более 2 млрд. руб.;
Работа на большой территории и в разных странах;
Большая доля производства в своей нише.
Когда достигаются эти цифры, средний бизнес переходит в крупный. Если с малым и средним бизнесом примеры удалось найти не сразу, то с крупным и задумываться не пришлось. Фирмы, которые относятся к этому кластеру, всем известны: Акконд, Атяшево, Звениговский, Победа, Хлебокомбинат Петровский, Пятерочка, Samsung, Apple, Redmond, Ikea и пр.
Как определить малый, средний или крупный бизнес
По каждому виду бизнеса прошлись, теперь нужно обобщить и сделать шпаргалку, по которой вы без труда сможете за секунду определять, какая фирма относится к малому, среднему или крупному бизнесу. Так кто входит в малый, средний и крупный бизнес?
Критерий
Малый
Средний
Крупный
от 15 до 100 человек
от 101 до 250 человек
Непросто на любую сумму
Непросто на крупную сумму
Одна фирма в городе
Сеть в городе и регионе
Сеть по стране и за ее пределами
Сколько малый, средний и крупный бизнес платят налогов
1. УСН и ПСН – какие налоги для малого бизнеса
Упрощенка и патент подойдут для малого бизнеса. На патенте можно нанимать не более 15 сотрудников, а на УСН – максимум 130. Причем на последнем режиме нельзя зарабатывать в год более 200 млн. руб.
УСН есть нескольких видов – УСН “Доходы” (ставка от 1 до 6%) и УСН “Доходы минус расходы” (от 5 до 15%). Ставки определяются исходя из субъекта, в котором вы живете. УСН чаще всего выбирают предприниматели. По ней удобно платить, отчитываться и даже экономить.
Патент же подразумевает доход до 60 млн. руб. И воспользоваться системой могут лишь ИП. Зато она удобна и проста, сдавать отчетность нужно только по сотрудникам (до 15 человек), остальное не требуется. Кстати, ПСН чем-то схож с отмененным в 2021 году ЕНВД (сумма платежа зависит не от известного дохода, а от потенциального).
2. ОСНО для всех
Общая система налогообложения автоматически применяется к любому бизнесу, если предприниматель при регистрации сам не выбрал налоговый режим. Вести учет по ней очень сложно, и без бухгалтера практически невозможно.
Когда выбрал ОСНО и не нанял бухгалтера
ИП и ООО в малом бизнесе ОСНО не выбирают. Это удел среднего и крупного предпринимательства. На общей системе есть сразу несколько видов налогов:
Налог на прибыль (20% платят организации);
НДФЛ для ИП (13%, 15%, 30%);
НДС для всех (0%, 10%, 20%);
Налог на имущество для организаций (менее 2,2%);
Налог на имущество для ИП (от 0,1% до 2%).
Кроме всего прочего, ИП обязаны платить страховые взносы за себя. А это в год – 40 874 руб.
Как государство поддерживает малый и средний бизнес
Субсидия на создание бизнеса
Кто получит субсидию для малого и среднего бизнеса? Если вы совершеннолетний безработный гражданин, стоящий на учете в центре занятости своего города (или только планируете это сделать), то информация будет полезна вам. Минэкономразвития разработало специальную программу субсидирования малого и среднего бизнеса.
Субсидию дают на открытие своего бизнеса, причем однажды. В каждом регионе – свои размеры. Например, в Москве могут дать чуть более 10 000 руб., а в Краснодаре – почти в 20 раз больше. Подробную информацию лучше искать на сайте “Мой бизнес”.
Грант на развитие бизнеса
Грант обычно выражается в форме участия государства в бизнесе или безвозмездной финансовой помощи. Размеры каждого гранта разные. Здесь роль играет сфера деятельности, число сотрудников, доход от бизнеса и пр.
Такую субсидию дают только начинающему малому бизнесу, который работает менее года. Чтобы ее получить, нужно:
иметь идеальную репутацию и кредитную историю;
производить продукцию или предоставлять услуги в значимой для государства и общества сфере;
вложить четверть своих денег;
платить взносы в ПФР и ФОМС.
Субсидия на модернизацию производства
Эта субсидия касается тех, кто уже организовал свое производство и ему нужно поменять техническое оснащение. Таким производствам государство возместит до половины затрат (до 5 млн. руб.).
При условии, что вы подходите по следующим параметрам:
исправно платите зарплату подчиненным;
средняя зарплата в компании выше минимального порога в области;
готовы выплатить всю сумму за установленную технику;
не участвовали в аналогичных госпрограммах в 2021 году.
Субсидия на создание фермерского хозяйства
На поддержку могут претендовать фермеры в агропромышленной сфере. Они вправе вернуть себе до 90% денег, которые потратили (это до 3 млн. на организацию семейной фермы и разведение крупного рогатого скота и до 1,5 млн. в других случаях).
Субсидия заманчивая, но дают ее, если:
собственник в последние 3 года другим бизнесом не занимался;
хозяйство существует менее 2х лет;
бизнесмен имеет образование, связанное с сельским хозяйством, и трудовой стаж в сфере более 3х лет;
предприниматель ранее подобную помощь не получал;
сотрудников в хозяйстве не более 15 человек;
собственник готов внести 10% от суммы из своего кармана и пр.
Но несмотря на то, что государство предлагает ряд программ, подавляющее большинство действующих предпринимателей считают, что эти меры поддержки им не помогают.
Результаты опроса портала hh.ru
Результаты опроса портала hh.ru
Зачем государству поддерживать малый и средний бизнес
Казалось бы, как государство касается наш бизнес? Но оно, как никто, в этом заинтересовано. Есть несколько весомых причин:
Малый бизнес сильно зависит от экономики в стране. Он поддерживает ее устойчивость, что выгодно государству.
Благодаря созданию нескольких фирм в одной нише сокращается вероятность создания монополии. Монополия тормозит экономическое развитие. А конкуренция – напротив, помогает производить товары качеством выше, давать покупателям альтернативу.
Малый и средний бизнес – это обеспечение рабочих мест. Государству выгодно трудоустроить свое население, чтобы оно платило налоги с з/п, а не выкачивало из казны пособия по безработице.
Как получить деньги на малый бизнес
Теперь мы точно знаем, что государству нужен малый бизнес. По данным на 2020 год, в секторе МСП заняты более 15 млн. человек. И это число должно неизменно расти. Для этих целей государство разработало несколько программ поддержки, в рамках которых можно получить субсидию, грант, льготный кредит и различные компенсации. Об этом вы можете подробно прочитать здесь.
За получением помощи идите в ту инстанцию, которая предоставляет грант или субсидию. Это Центр занятости, Минэкономразвития, Минсельхоз, отделение Департамента сельского хозяйства и т.д.
Малый и средний бизнес: статистика по России
В июле 2020 года насчитывалось 6,1 млн. МСП в стране. Уже через месяц число сократилось до 5,6 млн. В 2021 году будет перепись малого и среднего бизнеса, и данные, конечно, изменятся.
Данные о числе МСП от Росстата
Данные о структуре МСП от Росстата
Сотрудники hh.ru спросили бизнесменов также о том, почему они выбрали предпринимательство. И как видно по результатам, статусность людей интересует меньше всего.
Результаты опроса hh.ru
Чем предпринимательство отличается от работы в найме
Когда надоело работать на “дядю”, появляется заманчивая перспектива работать на себя. Точнее, перспектива-то была всегда, но находилась где-то вдалеке. С появлением мыслей о предпринимательстве появляются и сомнения.
Собственный бизнес хорош тем, что вы сами можете контролировать свое время. В найме же у вас есть четкий график, отклонение – выговор.
Зарплату тоже вы устанавливаете себе сами исходя из доходов. В работе на кого-то у вас – оклад и премия.
Ну и независимость – решили, что пора в отпуск, делегировали задачи управляющему или директору и вперед. В найме же отпуск плановый – 2 раза в год по 2 недели или месяц один раз в год.
Плюсы и минусы работы на себя
У дохода нет границ
Все проблемы в бизнесе – ваша забота и ответственность
Все решения принимаете вы
Можно в одночасье лишиться всего и еще остаться с долгами
График работы устанавливается тоже вами
На первых порах близкие не будут вас видеть дома
Можно экспериментировать – находить новые направления деятельности, открывать партнерства и пр.
Вы никак не защищены государством, гарантированных больничных, отпусков, соцпакета – ничего нет
Появляется высокий статус предпринимателя
Бизнес будет преследовать даже дома, ведь график ненормированный, а задач всегда куча
Можно обеспечить деньгами и делом близких и детей
Нужно постоянно вести переговоры, уметь договариваться, быть смелым и решительным (что подходит не всем)
Свое дело греет душу и мотивирует
Есть перспективы вписать свое имя в историю
Проблемы становления крупного бизнеса в России
Российское предпринимательство имеет индивидуальные черты, связанные с особенностями исторического развития государства, спецификой социальной структуры населения и с исключительным геополитическим положением России. Перечисленные обстоятельства имели решающее значение, когда происходило становление крупного бизнеса в России.
Что считают крупным бизнесом?
Нормативное определение того, что такое крупный бизнес в России, можно вывести из Федерального закона «О развитии мелкого и среднего предпринимательства в России». Согласно нормам указанного закона, мелкий бизнес – это предприятия со штатом до 100 сотрудников и с годовой выручкой до 800 млн руб., средний бизнес – штат до 250 сотрудников, годовая выручка – до 2 млрд руб. Предприятия, выходящие за указанные пределы, – крупный бизнес.
Российских фирм со штатом от 250 человек и выручкой более 2 млрд рублей очень много. Но можно ли все их с уверенностью назвать крупным российским бизнесом?
Мировой опыт
В странах с развитыми экономиками крупными предпринимательскими структурами признаются:
Если сравнивать российский рынок и рынок ведущих европейских экономик, то в каждом государстве есть около двадцати холдингов, которые соответствуют всем перечисленным критериям.
Особенности крупного бизнеса в России заключаются не в количестве крупных игроков на рынке, а в том, что в руках этих игроков сосредоточилось более чем 65% всех производственных мощностей государства, тогда как в европейских странах этот показатель не превышает 30%.
Понимая, какие исторические пути привели к тому, что основное производство РФ сконцентрировалось в руках двух десятков человек, и учитывая эти проблемы развития крупного бизнеса в России, с 2007 года государство пытается сместить акценты и более равномерно перераспределить российский экономический потенциал.
От результатов этой работы зависят перспективы развития крупного бизнеса в России.
В чем проблемы?
Проблемы крупного бизнеса в России неотделимы от той конъюнктуры, в которой предпринимателям приходится выживать, действовать и развиваться.
Пройдя сложный путь, в результате которого государство стало активным, требовательным и зачастую решающим акционером, современные крупные российские холдинги находятся в условиях, которые определяются двумя существенными обстоятельствами:
Зачастую эти два аспекта вступают в конфликт, поскольку государственные интересы не всегда совпадают с требованиями современных развитых экономик.
Конфликт ярче всего проявляется в отсутствии реальных шагов по модернизации производства и по его технологическому переоснащению, что позволило бы выйти РФ на новые уровни формирования добавленной стоимости собственной продукции.
Государство, которому необходимо выполнять социальные программы, не позволяет крупному бизнесу финансировать работы по внедрению новых технологий в производство, поскольку эти технологии имеют высокую стоимость и большой срок окупаемости.
Эту проблему наглядно иллюстрирует современная ситуация с крупным бизнесом в ведущих отраслях российской экономики. Сегодня ведущими являются отрасли, в которых самый маленький процент глубины переработки сырья:
Есть крупные предприятия и в других отраслях общественного хозяйства: агропромышленный комплекс, химическая промышленность и машиностроение. Несмотря на меньшую долю участия в формировании национального валового продукта (НВП), проблемы развития крупного бизнеса в России эти производства также не обошли стороной.
Есть ли выход?
Пути решения проблемы становления крупного бизнеса должны формироваться с учетом особенностей, ее создавших.
Как показывает история становления российского предпринимательства, отлучение государства от бизнеса очень редко давало положительные результаты.
Эксперты связывают невозможность взаимовыгодного сотрудничества между предпринимательскими корпорациями и державными структурами с наличием следующих негативных факторов:
Перечисленные факторы создают такие условия, при которых любой отход государства от активного участия в производстве и распределении валового продукта сразу же запускает нерыночные механизмы передела собственности, в результате чего крупный бизнес не только не продвигается в своем развитии, а откатывается на несколько позиций назад.
Только после решения этих трех проблем можно говорить о том, что расцвет крупного российского бизнеса не за горами.
Видео: Как себя чувствует крупный бизнес в России?
Различия малого, среднего и крупного бизнеса
Часто приходится слышать об этих понятиях. Но далеко не все разбираются в них. Разбираться, какой бизнес считается малым, средним или большим, нужно. Особенно начинающим предпринимателям.
Побирая идею, важно четко видеть будущую картину и понимать, насколько масштабным вы видите свое дело. Вы можете открыть небольшой магазин сувениров или стать их крупным поставщиком в своем регионе. Или в планах вовсе завоевание всего мира – выход на мировой рынок сувениров под своим брендом.
Приведем различия малой, средней и крупной предпринимательской деятельности. Подробно останавливаться на мелких особенностях каждого вида не станем, а покажем общую картину.
Главные отличия
Все они сравниваются между собой по одинаковым критериям. Самый главный – это величина прибыли. Прибыль малого предприятия всегда ниже компании крупного бизнеса, а доход среднего будет находиться где-то посередине между ними.
Но это правило не всегда работает. В каждом деле бывают кризисы и подъемы, поэтому может произойти ситуация, когда прибыль малого предприятия превысит доход компании среднего ранга за какой-либо отчетный период. Но тогда есть смысл задуматься о том, что такое предприятие уже вправе называться не малым, а средним, поэтому необходимо его перевести на «следующий уровень».
Кроме прибыли, формы бизнеса сравниваются по величине производства, реализации продукции, количеству работающего персонала и филиалов. После сравнения всех характеристик деятельности, можно говорить о ее принадлежности к конкретной форме.
Какой бизнес называется малым?
Такая форма предпринимательства является самой распространенной. Большинство людей, желающих начать свое дело, выбирают маленькое. Именно к этой форме предпринимательской деятельности относятся почти все идеи, о которых мы пишем здесь.
К такому делу относятся все компании со среднегодовой численностью работников до 50 человек. Сферой деятельности может быть в принципе что угодно: магазины, небольшие производственные фирмы (выпуск малых объемов продукции), туристические компании, стоматологические, учебные курсы, парикмахерские.
Субъекты малого предпринимательства – это компании, которые нацелены строго на определенную аудиторию клиентов и охватывают небольшую территорию деятельности. Поскольку сотрудников на небольших предприятиях не много, они обычно тесно взаимосвязаны.
Основные характеристики среднего бизнеса
Обычно это компании с существенным годовым доходом, сотней и более сотрудников, обширными ресурсами для деятельности.
К этой форме бизнеса относятся уже не просто частные магазины, а целые сети предприятий, которые работают на большую аудиторию, охватывают города и даже области. Например, сеть магазинов по региону или транспортное предприятие, организующие работу в пределах одной области.
Если в малом деле большое значение имеет персонал, то в среднем на первый план выдвигается качество продукции (услуг), их эффективный сбыт. Здесь появляется регулярный и продуманный менеджмент, который несложно организовать.
Небольшие размеры предприятия среднего бизнеса не позволяют им оставаться гибкими и подстраиваться под меняющиеся условия рынка.
Особенности крупного бизнеса
Под этим термином подразумеваются компании, которые своей деятельностью охватывает целые страны или весь мир. Это известные компании, о них говорят СМИ, их обсуждают.
Предприятия большого бизнеса могут позволить себе демонстрацию рекламных роликов своей продукции на популярных телеканалах в час-пик. Крупное дело открывает свои филиалы в разных странах, предоставляя рабочие места для сотен тысяч человек.
Практически любая компания, о которой все знают – это крупный бизнес. В качестве примера можно привести производителей техники, которой пользуется весь мир: Apple, Samsung, Nokia, Phillips. Производителей продуктов питания: Nestle, Danone, Kraft Foods. Автомобильные корпорации и популярные бренды одежды с миллиардной выручкой также являются игроками большого дела.
Основа успеха деятельности крупных масштабов – это эффективные бизнес модели. Они построены так, что по прошествии десятков лет, они продолжают работать, выживая в постоянно меняющихся условиях и принося прибыль, исчисляющуюся сотнями миллиардов долларов.
Большой бизнес
Майкл Пейзер
Стив Тиш
Дори Пирсон
Марк Рейд Рубел
Большой бизнес — семейная комедия режиссёра Джима Абрахамса. Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.
Содержание
Сюжет
В 1950-х семья бизнесменов Шелтон едет отдыхать за город. У миссис Шелтон в это время начинаются роды. Она и её муж заезжаю в первую попавшуюся больницу, первого попавшего села. Чтобы миссис Шелтон приняли в родильное отделение, мистер Шелтон выкупает местную мебельную фабрику. В то же время, в этом же селе, у деревенской девушки миссис Ратлифф тоже начинаются роды. У обеих женщин рождаются две девочки-близняшки. Всё так бы и закончилось, если бы старая слепая акушерка не подменила двоих младенцев. Деревенские родители по иронии судьбы называют девочек точно такими же именами, как и их городские «коллеги». Не замечая подмены они растят девочек.
Спустя много лет, городские женщины Сэди и Роуз становятся обладательницами акций компании отца «Морамэкс». Они решают продать ту мебельную фабрику, того самого захолустья, которую купил некогда их отец, чтобы девочки появились на свет не в лесу, а в больнице. Тем временем деревенские «близняшки» Сэди и Роуз узнают об этих планах и решают поехать в Нью-Йорк, чтобы задать жару «Морамэкс». Вскоре женщины встречаются друг с другом в «отеле Плаза» и узнают всю правду. Три сестры против уничтожения мебельной фабрики, кроме городской Сэди. При помощи хитрости, трём «сестрам» удаётся сохранить фабрику.
В ролях
Создатели фильма
Производство
Сценарий был изначально написан для Голди Хоун и Барбары Стрейзанд, но по неизвестным причинам они отказались в съёмках. Съёмки должны были проходить в отеле «Плаза», но создателям фильма так и не удалось получить права на съёмки в здании отеля. Были построены павильоны, практически в точности копирующие холл, люкс-номера и прочие места отеля. Большинство сцен снимались в Нью-Йорке и городке Западной Виргинии.
Интересные факты
Саундтреки
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Большой бизнес» в других словарях:
Большой бизнес (фильм) — Большой бизнес Big Business Жанр комедия Режиссёр Дж … Википедия
Бизнес-инкубатор InCube — Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) / InCube ANE один из первых российских бизнес инкубаторов, открытый в 2010 году как некоммерческая площадка на базе Академии народного хозяйства… … Википедия
большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева
Большой труд — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
БИЗНЕС И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. ИСТОРИЯ — В древнем мире основная экономическая деятельность большинства людей была связана с сельским хозяйством, однако вместе с тем в городах широкое распространение получила коммерческая деятельность, или предпринимательство. Многие, если не… … Энциклопедия Кольера
Бизнес-планирование — Бизнес план план, программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2]. Бизнес план краткое, точное,… … Википедия
Бизнес-отель Купеческий — (Красноярск,Россия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Улица Ады Леб … Каталог отелей
Большой проспект Петроградской стороны (Санкт-Петербург) — Большой проспект Петроградской стороны Общая информация Район города Петроградский Исторический район Петроградская сторона Прежние названия Большая Гарнизонная дорога, Большая Офицерская улица, Большой проспект, Карла Либкнехта, Большой проспект … Википедия
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[1][2] Бизнес план служит трем основным целям: Он дает… … Википедия