Что такое бостоны на войне

«Бостоны» в CCCР (5 фото)

Средний бомбардировщик Дуглас ДВ-7А (А-20А). Американский самолет расценивался у нас именно как ближний бомбардировщик, а не как штурмовик. То, что в США считалось средним бомбардировщиком, по нашим меркам стояло уже ближе к нашим дальним бомбардировщикам, а по весу, составу экипажа и оборонительному вооружению выходило и из этой категории.

«Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности». Когда модификация Б-3 появились на советско-германском фронте, они обгоняли наши новые Пе-2. Американский бомбардировщик отличался хорошей маневренностью и большим практическим потолком. Ему легко давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе. Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ в годы войны, очень важны становились пилотажные качества самолета. Здесь «Бостон» был превосходен — прост и легок в управлении, послушен и устойчив на виражах. Взлет и посадка на нем выполнялись куда проще, чем на отечественном Пе-2.

Моторы работали надежно, хорошо запускались, однако при весьма интенсивной эксплуатации не вырабатывали предписанный ресурс. Приходилось срывать поставленные американцами пломбы и менять поршни, цилиндры, поршневые кольца и подшипники. Но при этом следует учесть, что номинальный ресурс «райтов» превышал ресурс всех отечественных авиамоторов вдвое, а то и втрое.

Кабины А-20 были просторны, и летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой. Кабина отапливалась, что после наших промерзлых СБ и Пе-2 казалось немыслимой роскошью.

доработки и на следущей модели

А-20G «жучок»

Источник

Бостонское чаепитие: как началась Война за независимость США

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Бостонское чаепитие было направлено против принятого 10 мая 1773 года так называемого Чайного акта (Tea Act, 13 Geo 3 c 44), который разрешал лондонской Ост-Индской компании ввозить чай без уплаты акциза, что подрывало торговлю американских купцов. Сам ненавистный акциз был утвержден в начале 1767 года в ряду других мер, ужесточавших фискальную политику Британской империи в Новом Свете, — актов Тауншенда. Это сразу вызвало мощный протест британских колонистов в Новом Свете, тех, кто все чаще называл себя американцами. Контрабанда стала своего рода патриотическим шагом.

Бостонское чаепитие в очень яркой форме показало, что в радикально настроенных колониях, в первую очередь Массачусетсе и Виргинии, складывалась, по сути, параллельная структура самоуправления. Существовала критическая масса связанных друг с другом людей («патриотов», как они себя называли), которые формировали подпольную сеть ― Комитеты связи (Committees of Correspondence), оппозиционные официальной власти Лондона и готовые перехватить управление в колониях.

В ответ на Бостонское чаепитие официальный Лондон выбрал жесткий курс по отношению к американским колониям. Мы не знаем, было ли это правильно, возможно, была упущена возможность примирения, компромисса с активной частью жителей Британской колонии — трудно понять, где была точка невозврата. Весной 1774 года был принят ряд так называемых Нестерпимых актов — Intolerable (Coercive) Acts, один из которых закрывал для торговли Бостонский порт, что подрывало экономику не только города, но и в значительной степени всей колонии Массачусетс.

Среди других Нестерпимых актов был закон, освобождавший королевских чиновников от суда в колониях ― их дела должны были рассматриваться в самой Британии. Вводился акт о постое, то есть британские солдаты получили право жить в домах поселенцев. Отзывалась Хартия колонии Массачусетс ― документ, определявший самоуправление колонии, новым законом Массачусетс ставился под прямое управление королевского губернатора; функции законодательного собрания — Колониальной ассамблеи — были радикально урезаны.

В ряд Нестерпимых актов входит Квебекский акт ― яркий пример имперской политики. Согласно ему, французское население колонии Квебек получило право на свободное исповедание религии. Квебек перешел в состав Канады в 1763 году, после Семилетней войны; тогда франкоканадцев было около 70 тысяч, за 11 лет их стало несколько больше. Квебекский акт стал первым законом, который ослаблял антикатолическую систему (Penal Laws), созданную в Британской империи в XVI–XVII веках. Целью закона было привлечь французов на свою сторону, чтобы они не присоединились к неспокойным тринадцати колониям, населенным в основном англичанами-протестантами. Для многих американцев Квебекский акт стал доказательством заговора короля и его лондонских приближенных против исконных английских свобод, ведь католицизм якобы нес деспотизм.

После принятия Нестерпимых законов стало понятно, что мирно разрешить конфликт вряд ли удастся. Тринадцать британских колоний в Новом Свете впервые собирают своих представителей на Континентальный конгресс в Филадельфии. Впервые жители разных колоний с разной историей, разным прошлым и разными социально-экономическими основами существования (штаты плантационного рабства на юге и северные штаты, где рабство не играло практически никакой хозяйственной роли, хотя формально еще не было отменено) разрабатывают пути сопротивления официальному Лондону. Через год, в апреле 1775 года, началось открытое вооруженное противостояние — Война за независимость Соединенных Штатов Америки.

Источник

Этот день в истории: 1770 год — Бостонская бойня

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

5 марта 1770 года в Бостоне (ныне штат Массачусетс, США) произошла уличная стычка между горожанами и британскими солдатами. Солдаты открыли огонь по толпе, убив пятерых бостонцев. Данный инцидент, вошедший в историю как «бостонская бойня», стал важным толчком к войне за независимость США.

Население города было недовольно колониальной налоговой политикой со стороны метрополии, а также тем фактом, что большая часть колониальных чиновников назначалась королём. Ещё одной причиной конфликта между рабочими и британскими солдатами было выполнение последними портовых работ за более низкую, чем у рабочих, оплату.

Бостон, столица провинции Массачусетс-Бей (Новая Англия), в 1760-е был главным центром сопротивления непопулярным законам о налогообложении, принятым британским парламентом. В 1768 были приняты законы Тауншенда, по которым колонисты оказались обязаны платить ввозные пошлины на ряд товаров широкого потребления, сделанных в Британии и ввезённых в колонии.

Колонисты возражали, что законы Тауншенда являются нарушением естественных, определённых жалованной грамотой и конституционных прав подданных Британии в колониях. Палата представителей Массачусетса начала кампанию против законов Тауншенда, послав петицию королю Георгу III с просьбой отменить закон Тауншенда о бюджетных поступлениях. Палата также отправила в другие колониальные ассамблеи т.н. массачусетское циркулярное письмо, призывая их присоединиться к движению сопротивления и бойкотировать торговцев, ввозящих товары, на которые распространялись законы.

В Великобритании лорд Хиллсборо, недавно назначенный на только что созданную должность министра колоний, был встревожен деятельностью массачусетской палаты. В апреле 1768 он направил губернаторам колоний в Америке письмо, в котором дал указание распускать колониальные ассамблеи, если они присоединялись к массачусетскому циркулярному письму. Он также приказал губернатору Массачусетса Фрэнсису Бернарду заставить массачусетскую палату представителей отозвать письмо. Палата отказалась подчиниться.

Именно с этого времени британские солдаты были на постоянной основе расквартированы в Бостоне, столице провинции Массачусетс-Бэй. Их задачей была охрана и поддержка назначенных короной колониальных чиновников, пытавшихся следовать непопулярному колониальному законодательству.

Несмотря на то, что что количество жертв нельзя назвать огромным, данное событие имело значительный резонанс в условиях накалившихся отношений метрополии с североамериканскими колонистами. Данный инцидент, вошедший в историю США как «бостонская бойня», закончился удалением из города всех английских военных. В 1888 году в Бостоне в память об этом событии был воздвигнут обелиск.

Бостонская бойня стала одним из кульминационных моментов противостояния Британии и её североамериканских колоний. Она послужила сигналом к столь же легендарному бостонскому чаепитию, а впоследствии и войне за независимость США.

Место Бостонской бойни является десятой из шестнадцати точек на исторической Тропе Свободы.

Источник

«Бостоны» над морем. Бомбардировщик-торпедоносец Douglus A-20 Boston в составе ВВС РККА

Американский бомбардировщик Дуглас А-20 (он же «Бостон», «Хэвок») является одной из самых известных машин среди поставлявшихся по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Эти самолеты успешно применялись советскими летчиками как бомбардировщики, разведчики и тяжелые истребители. Особенно велика была роль в морской авиации, в первую очередь,— в минно-торпедных полках.

Интересно, что будущий «Бостон» начал проектироваться в 1936 г. как чисто сухопутный штурмовик-бомбардировщик («модель 7А»). Его создатель Дж. Нортроп и не предполагал, что эту машину когда-либо будут использовать против кораблей. С 1939-го самолет пошел в серийное производство под маркой DB-7 в различных вариантах для ВВС армии США (как А-20), английской и французской военной авиации. Но все эти варианты также были чисто сухопутными.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Первыми обратили внимание на потенциальные возможности DB-7 в области ведения боевых операций на море голландские специалисты. В октябре 1941-го, уже после захвата немцами самих Нидерландов, правительство Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии) заказало в США партию самолетов DB-7C. По выданному заказчиком заданию этот вариант должен был быть аналогичен строившемуся для Великобритании DB-7B, но получал возможность нести торпеду весом 907 кг. Она размещалась в нижней части бомбоотсека в полуутопленном положении при снятых створках люка. DB-7C имел и морской спасательный комплект с надувной лодкой. Самолеты начали поступать в Ост-Индию уже после начала боевых действий на Тихом океане. 20 DB-7C в контейнерах прибыли на о. Ява вскоре после вторжения туда японцев. Полностью собрать успели всего один самолет, который принял участие в боях за остров, а остальные, целые или поврежденные, достались захватчикам как трофеи. Проверить торпедную подвеску DB-7C в реальном деле так и не удалось.

Опыт, приобретенный на DB-7C, использовали на модификации А-20С. Этот вариант, известный также как «Бостон» III, получил торпедную подвеску по типу DB-7C, ставшую впоследствии стандартной для всех модификаций.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

А-20 применялись американской армейской авиацией против боевых кораблей и особенно транспортных судов (в основном на Тихом океане), но действовали при этом только пулеметным огнем, бомбами и ракетами. Флот США использовал ограниченное количество А-20 лишь для вспомогательных целей — как буксировщики мишеней. Береговое командование английских ВВС «Бостонов» вообще не имело.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

А-20С составили основную часть первых партий бомбардировщиков, переданных союзниками СССР. Вместе с ними прибыло и некоторое количество DB-7B и DB-7C. Приемку «Бостонов» в Ираке советская миссия начала в феврале 1942-го. Уже в конце весны эти самолеты появились на фронте. Осенью того же года они вместе с другой модификацией, А-20В, пошли и по трассе с Аляски на Красноярск. Советская морская авиация впервые попробовала эксплуатировать «Бостоны» в начале 1943 г.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке монтировался дополнительный бензобак. Фотоаппаратура (камеры типов АФА-1, АФА-Б, НАФА-13 и НАФА-19) ставилась в кабине стрелка-радиста и частично — в бомбоотсеке.

Первые «Бостоны», попавшие в авиацию ВМФ, позволили провести всестороннюю оценку возможностей этой весьма перспективной машины. На них же отработали основые переделки, повышавшие эффективность их боевого применения.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Немаловажным для суровых условий советско-германского фронта являлись и эксплуатационные возможности «Бостона». Моторы «Райт» работали надежно, хорошо запускались, хотя в Заполярье замечали, что они весьма чувствительны к переохлаждению. Там на «Бостонах» ставили устройства для регулирования обдува цилиндров — лобовые управляемые жалюзи, похожие на те, что монтировались на Ил-4. Иногда замерзали механизмы управления шагом винта, что вынуждало утеплять втулки винтов съемными колпаками. При весьма интенсивной эксплуатации в СССР моторы не вырабатывали предписанный ресурс меджду переборками. Приходилось срывать поставленные американцами пломбы (фирма гарантировала 500 часов) и менять поршневые кольца, поршни, цилиндры и подшипники. В карбюраторы «Стромберг» иногда из-за течи в соединениях фильтра попадал воздух — это приводило к остановке мотора в полете.

Американцы по сравнению с советскими конструкторами уделяли больше внимания комфорту экипажа. Кабина А-20 была просторна. И летчик, и штурман имели хороший обзор; они располагались в удобных креслах с бронезащитой. Наших пилотов поражало обилие приборов на сравнительно небольшой машине, в том числе гироскопических. Самолет имел полный набор современного навигационного и радиооборудования. У нас экипаж «Бостона» увеличили, добавив к стрелку-радисту отдельного нижнего стрелка.

В целом «Бостон» вполне соответствовал требованиям войны на советско-германском фронте. Основым недостатком этой машины было слабое оборонительное вооружение.

А-20С так же, как и «Бостоны» III, у нас сначала в воинских частях, а затем и в заводских масштабах переделывали, усиливая вооружение. Вместо шкворневой установки с двумя пулеметами калибра 7,62 или 7,69 мм монтировали отечественные башенные турели под крупнокалиберный пулемет УБТ, а иногда даже пушку ШВАК.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Такая переделка увеличивала вес самолета и лобовое сопротивление, за что приходилось расплачиваться потерей скорости (6 — 10 км/ч), а также уменьшением нормальной бомбовой нагрузки до 600 кг. Наиболее часто ставили турель УТК-1 с одним УБТ и прицелом К-8Т или ПМП с боезапасом 200 патронов. Снизу монтировали люковую установку от Пе-2 с прицелом ОП-2Л и запасом 220 патронов. Такой вариант выпускал московский авиазавод №81, специализировавшийся в годы войны на ремонте и доработке иностранных самолетов. Всего подобным образом переделали около 830 бомбардировщиков (включая А-20С ранних серий, о которых будет рассказано дальше). Иногда параллельно на машинах типов «Бостон» III и А-20С меняли и носовые пулеметы на советские УБК. Стоявшие на некоторых самолетах пулеметы в мотогондолах обычно снимались.

Американские бомбодержатели переделывали, чтобы подвешивать наши бомбы без переходников, а затем вообще ставили советские держатели Дер-19 и КД-2-439 и кассеты КБМ-Су-2, что позволило увеличить бомбовую нагрузку.

Наибольшее количество предложений о переделках касалось DB-7C, который официально по всем документам проходил как торпедоносец. На нем впервые внедрили наружную подвеску двух торпед с помощью так называемых торпедных мостов (эту работу осуществил уже упоминавшийся завод N 81) и дополнительные бензобаки емкостью 1036 л в бомбоотсеке (их предложили на Балтике). Эти две характерные черты потом появились на всех «Бостонах» минно-торпедной авиации.

Этим, конечно, не исчерпывалось все многообразие инженерной выдумки, приложенной на флотах к модернизации американских бомбардировщиков. Так, на севере DB-7C переделали в штурмовик, очень сходный с «ганшипом» — «канонеркой» на базе А-20А, применявшейся американцами на Новой Гвинее. Много было различных учебных вариантов с двойным управлением.

Резкое расширение применения «Бостонов» на море произошло после поступления в СССР модификации A-20G. Это был чисто штурмовой вариант без места штурмана в носу, замененного батареей из четырех 20-мм пушек (на G-1) или шести 12,7-мм пулеметов (на всех последующих G и Н). Львиная доля самолетов модификаций G, Н ушла в Советский Союз, начиная с практически всех A-20G-1. Эти машины переправлялись как через Аляску, так и через Иран. A-20G-1 получил, например, 1-й гвардейский минно-торпедный полк.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Место штурмовика в нашей авиации прочно занял Ил-2, а А-20G оказался вытеснен в другие области применения. Для выполнения не предусмотренных конструкторами функций машину приходилось тем или иным способом дорабатывать.

Особое место занимал «Бостон» в роли торпедоносца, минного заградителя и топмачтовика. За годы войны он стал, пожалуй, основным самолетом нашей минно-торпедной авиации, серьезно потеснив Ил-4.

«Бостоны» состояли на вооружении минно-торпедной авиации всех флотов. На Севере на них летал 9-й гвардейский минно-торпедный полк, на Балтике — 2-й гвардейский и 51-й, на Черном море — 13-й гвардейский. А 36-й минно-торпедный полк сперва перебросили с Черного моря на Северный флот, а затем в августе 1945 г. — в состав ВВС Тихоокеанского флота.

При переделке A-20G в торпедоносец так же, как и в разведчик, в бомбоотсеке устанавливался дополнительный бензобак, что позволяло примерно уравнять дальность «Бостона» и Ил-4. В носовой части иногда делали штурманскую кабину. Второй распространенный вариант имел место штурмана за задней стрелковой точкой. Для штурмана прорезались боковые окна, а сверху над ними находился небольшой прозрачный купол. Надо сказать, что такое размещение места штурмана было не очень удобно из-за сильно ограниченного обзора. При этом стандартная носовая часть A-20G сохранялась. В атаке такие Машины обычно пускали первыми для подавления зенитного огня кораблей. Иногда штурман располагался сразу же за пилотской кабиной в лежачем положении.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Для того, чтобы самолет мог нести торпеды, на бортах слева и справа в нижней части фюзеляжа под крылом ставились так называемые торпедные мосты. Они представляли собой двухтавровую балку (часто сваренную или склепанную из двух швеллеров) с деревянными обтекателями на концах, прикрепленную к фюзеляжу системой подкосов. Теоретически таким способом можно было брать две торпеды (и на близкие расстояния с крепкого грунта так иногда летали), но обычно вешали одну с правого борта.

Торпедные мосты делали как прямо в частях, так и в различных мастерских. Американские подкрыльные бомбодержатели в этом случае снимались. Пробную переделку A-20G-1 в торпедоносец выполнили весной 1943 г. в Москве на заводе №81 на одной из машин, полученных 1-м гвардейским минно-торпедным полком (самолет А. В. Преснякова, впоследствии Героя Советского Союза).
На торпедоносных A-20G советские морские летчики одержали много побед. «Бостоны» обычно действовали в качестве так называемого «низкого торпедоносца» — они сбрасывали торпеды на дистанции 600 — 800 м от цели с высоты 25 — 30 м — с бреющего полета. Скорость самолета при этом равнялась примерно 300 км/ч.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Наверное, наиболее известный пример удачных действий советских топмачтовиков — потопление немецкого крейсера ПВО «Ниобе». 8 июля 1944 г. он стоял в финском порту Котка. В налете участвовали полк пикировщиков и две пары топмачтовиков A-20G из 1-го гвардейского минно-торпедного полка. Каждый из «Бостонов» нес по две бомбы ФАБ-1000. Первыми атаковали пикировщики: в крейсер попали две бомбы. Затем зашла первая пара A-20G «тысячекилограммовки» врезались в «Ниобе», и он затонул. Вторая пара развернулась на стоявший рядом транспорт и поразила его. Кроме «Ниобе» на счету топмачтовиков Балтики — линейные крейсера «Шлезиен» и «Принц Ойген», вспомогательный крейсер «Орион», много эсминцев и транспортов.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Часто топмачтовики действовали вместе с торпедоносцами. Так, в феврале 1945 г. 14 A-20G из 8-й минно-торпедной дивизии севернее косы Хель атаковали немецкий конвой. Бомбами и торпедами они утопили четыре транспорта и тральщик. Такое взаимодействие осуществлялось не только в больших группах, но и при «свободной охоте» парами. Например, 17 февраля 1945 г. пара топмачтовик — торпедоносец, которую вел капитан А. Е. Скрябин, пустила на дно Данциге кой бухты транспорт в 8000 т и сторожевик. Известен даже случай топмачтового удара по цели на суше. В июне 1944 г. перед наступлением советских войск потребовалось разрушить находившуюся в тылу у немцев плотину на р. Свирь. Совместными усилиями топмачтовиков A-20G, Ил-4 с морскими минами и штурмовиков, подавлявших зенитные средства, она была взорвана.

Последние бомбы во второй мировой войне, по-видимому, сбросили пять A-20G 36-го минно-торпедного полка, 18 августа 1945 г., разрушившие железнодорожный мост в Корее.
У нас «Бостоны» продержались на вооружении дольше, чем в США и Великобритании. Всего за 1942 — 1945 гг. авиация ВМФ получила 656 иностранных торпедоносцев, которые к концу войны составили 68 процентов минно-торпедной авиации. Если отбросить 19 английских «Хэмпденов», то все остальное — «Бостоны» разных модификаций. Уже после завершения кампании на Дальнем Востоке части морской авиации продолжали заменять Ил-4 на А-20. Так, осенью 1945 г. перевооружили 2-ю мтад на Камчатке. В первые послевоенные годы A-20G бесспорно являлись основным типом торпедоносца на всех флотах.

На Балтике A-20G встречались еще в 1950 гг. 9-й гвардейский полк на Севере, уже летая на реактивных Ту-14, до 1954 г. сохранял законсервированный комплект «Бостонов».

Один «Бостон», извлеченный со дна моря, имеется в музее ВВС Северного флота: к сожалению, он не отреставрирован.

Для советских летчиков «Бостон» остался в памяти как один из лучших самолетов, поставлявшихся нам в годы войны союзниками.

источник: Владимир КОТЕЛЬНИКОВ ««БОСТОНЫ» НАД МОРЕМ» Крылья Родины 1993-05

более подробно о самолете Douglus A-20 Boston можно прочитать тут

Источник

«Бостонское чаепитие»: история и причины события

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

16 декабря 1773 года в гавани Бостона прошла акция протеста, направленная против введенного Великобританией налога на чай. Американские колонисты, переодевшись в костюмы индейцев, пробрались на корабли Ост-Индской компании и сбросили в воду весь находящийся на них груз чая.

Это событие останется в истории под названием «Бостонское чаепитие» (англ. Boston Tea Party) и станет одной из значимых причин борьбы тринадцати британских колоний на Североамериканском континенте за обретение независимости от Британской Короны.

С чего все началось

В 1698 году Английский парламент дал Английской Ост-Индской компании монополию на поставку чая в Великобританию. Однако из-за высоких налогов и пошлин населению стало выгоднее покупать контрабандный чай, который налогами не облагался.

В 1773 году британское правительство издало «Чайный закон», позволивший Ост-Индийской компании напрямую продавать чай в североамериканских колониях по цене вдвое ниже, чем ранее, а также дешевле, чем в Великобритании и у любых местных чайных торговцев и контрабандистов.

Многих колонистов новый закон возмутил. В Бостоне расценили выборочную отмену налогов на чай как очередную попытку Великобритании остановить движение за независимость в колониях.

Сэмюэл Адамс — лидер американской революционной группировки «Сыны свободы» и его сподвижники призвали грузополучателей и посредников чая Ост-Индийской компании прекратить свою деятельность. Склады, лавки и даже дома не пожелавших поддержать мятеж подвергались погромам.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Уничтожение чая: «Бостонское чаепитие»

В конце 1773 года в Бостонскую гавань пришел первый корабль с чаем Ост-Индийской компании — «Дартмут». Произошел конфликт между портовой администрацией и «Сынами свободы». Революционеры быстро собрали несколько митингов, на которых люди требовали, чтобы чай был уничтожен.

Владелец и капитан «Дартмута» пообещали вернуть чай в Британию. Однако губернатор Бостона приказал заблокировать гавань и не допустить отбытия неразгруженных кораблей.

16 декабря 1773 года капитан Роч просил губернатора Хадчинсона позволить кораблям отплыть без разгрузки, но получил отказ. Вскоре группа «Сынов свободы», одетая в национальные костюмы индейцев и вооруженная топорами и дубинами, проникла на борт «Дартмута» и приставших кораблей «Элеанора» и «Бивера», быстро опустошила трюмы и выбросила за борт около 45 тонн чая.

Что такое бостоны на войне. Смотреть фото Что такое бостоны на войне. Смотреть картинку Что такое бостоны на войне. Картинка про Что такое бостоны на войне. Фото Что такое бостоны на войне

Реакция на «Бостонское чаепитие»

Узнав об уничтожении груза с чаем, Британское правительство решило, что деяние не должно остаться безнаказанным, объявило Бостонский порт закрытым и ввело принудительные акты, направленные остановить движение сопротивления в колониях.

Однако многие колонисты были воодушевлены происшедшим событием, что привело в итоге к более решительным действиям, которые станут катализатором к войне 13 британских колоний за независимость от Великобритании. Результатом войны станет образование самостоятельного союзного государства в 1776 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *