Что такое божественный нектар
Амрита — божественный нектар.Амрита — «бессмертный» — божественный напиток бессмертия (греч. — «амброзия») Слово амрита состоит из двух частей: «А», что означает «нет», и мирти — «смерть» или «подавление». То есть амрита значит «бессмертный». И в основном это слово используется тогда, когда речь идет о названии питья – напитка для бессмертных. В различных традициях его называют амброзия или нектар. Это символ Божественной любви, которая очень похожа на амритy. Известный австралийский журналист и автор многих книг, в том числе и о Сатье Саи Бабе, описал случай материализации Саи Бабой божественной амриты.
« Чаша была материализована из поверхности песка, не из воздуха, не из глубины земли. Когда Он вытащил ее, тут же все почувствовали прекрасный запах. Это был удивительный аромат. Он снова разровнял песок, на этот раз Он нарисовал рисунок и вытащил золотую ложку. После, Он поместил ложку в чашу, хорошенько размешал таинственное содержимое, и ещё более благоухающий аромат разлился по округе. Саи был исполнен радости.
Oн встал, подошел и дал выпить по ложке каждому присутствовавшему. Было много людей, не просто маленькая группа. Он обошел всех мужчин и гостей, давая каждому из них полную ложку Амриты. Конечно, это был первый раз, когда мне представилась такая возможность – попробовать нектар Господа. Это неописуемо – ароматы всех небесных фруктов слились воедино.
Вы даже не можете себе представить прелесть и изумительность этого вкуса. Я очень верю, что самая могущественная и самая любящая рука Бога, которая протянута сегодня к Земле – именно она может создать в сердцах людей внутреннюю амриту Любви, полную преданности, и ее внешние проявления. Это и есть Его святость, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба».
Сейчас на юге Индии неподалеку от ашрама Сатья Саи Бабы есть храм, где посетители могут своими глазами увидеть материализацию амриты и своими устами отведать пищу богов.
Нектар (или амрита) стекает от бинду к вишудхи. Эта амрита является блаженством, а бинду — непосредственным источником этого блаженства.
Эта амрита, или божественный нектар, течет по сушумне через бинду. В Хатха Йоге Прадипике говорится: «Нектар, текущий из бинду, есть супруга Шивы — Шакти. Она наполняет канал сушумны.»
текст из библии йогов — Свами Сатьянанда Сарасвати
Манга Божественный нектар | Nectar of Dharani | Shinju no Nectar
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Читать 5 Экстра
Информация о манге
Томов: 7, выпуск продолжается
Издательство: Akita Shoten
Журнал: Champion Red
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали
Читать главы Божественный нектар онлайн
В далекой Японии есть все — даже православная гимназия Св. Михайлова, в которой и происходит действие сериала. С виду тихая частная школа становится ареной борьбы между «верными» и еретиками, что ищут чудотворную икону, якобы дающую ключ к величайшим загадкам мироздания. С обеих сторон в конфликте участвуют «квейзеры» — таинственные адепты алхимии, которые владеют каким-либо природным элементом и используют его в бою. И, что самое интересное, поддерживать силы боевые маги могут, лишь получая Сому — напиток, очень похожий на женское молоко, что чудесным образом появляется у местных школьниц…
Отступники быстро бы сделали свое черное дело, если бы не явившийся из заснеженной России Саша Хэлл – молодой адепт со стигматом в виде 8-конечного креста на лице. Объединившись с носительницей тайны Томо Яманобэ и ее подругой Мафую Орибэ, Александр начинает свой священный поход за очищение школы от зла. А если учесть, что главную союзницу героев зовут Тереза Берия, то врагам веры точно не позавидуешь!
Обычному сельскому парню Тоуке наплевать на демонов и мир, которому они угрожают. Все что ему нужно это спокойная жизнь в своей деревушке, а также его подруга детства Юна, которая без ума от героев и приключений. Но и его деревню не обходят стороной демоны. Не заставив себя долго ждать, появляется всеми любимый герой и убивает монстра, но нелепая случайность сводит его в могилу. И тут происходит непредвиденное. Проснувшись на следующий день, Тоука видит в зеркале не себя, а того самого умершего героя. И теперь ему предстоит спасти мир от нашествия демонов.
Амброзия – загадочная пища богов
Захоронен он был на северном африканском побережье в горах Эль-Ахдар. У вершины 876 м, напротив острова Крит. Его же отец, бог Крон, захоронен на острове Белый у Ямала. В те времена для поддержания здоровья имелись целебные источники, выращивались молодильные яблоки и иные плоды и растения, обладавшие большой целительной силой.
Можно предположить, что в древние тысячелетия эти божественные и волшебные вещества держались в тайне от остальных народов и государств мира, так как в преданиях других народов они не упоминаются. Из греческих источников нельзя понять характеристику амброзии и нектара, место, способ их получения (добычи) и употребления.
Для современной науки эти вещества остаются пока неведомыми и воспринимаются красивой выдумкой, фантазией. В то же время известно, что многие светские и духовные владыки, правители народов во все тысячелетия прилагали большие усилия по поиску этих и подобных им веществ. Как в прошлом, так и в настоящее время многими странами направляются научные экспедиции в разные места планеты для поиска забытых знаний и минералов. Наиболее притягательными местами в получении этих знаний являются Гималаи, Тибет, север России, Сибирь, Южная Америка, Африка.
Не зря иностранные разведки, религии, учёные давно устремили свои взоры в эти места. Недавно в Гималаях и Тибете побывала и российская экспедиция под руководством академика Э.Р. Мулдашева, получившая там некоторые очень интересные сведения и знания. Этой экспедиции были показаны источники живой и мёртвой воды и дана сама вода. Однако божественные амброзия и нектар остаются пока недосягаемыми для людей.
В наше время эта проблема занимает умы пытливых исследователей многих стран мира. Проведённые многолетние исследования выявили, что богам Олимпа привозили амброзию и нектар с территории Африки, где велась их добыча в подземных месторождениях. Подобные месторождения имеются в ряде мест планеты, в том числе не только на территории Африки, но и Антарктиды, Китая, Японии, Кубы, бывшего СССР и т.д. Получены предварительные сведения об этих веществах.
Амброзия имеет кристаллический вид, светлого цвета среди чёрных каменных пород. Её цвет на разных месторождениях по тональности имеет некоторые отличия. Это связано с различием видов самих каменных пород, имеющихся у месторождений.
Не исключено, что в отдельных местах добычу амброзии и нектара вели гномы, с которыми Зевс умел договариваться, как и с подземными титанами. Месторождения амброзии и нектара связаны с горообразованием и находятся у основания гор.
Горы подобны биологическому объекту, жизнь которого исчисляется многими тысячелетиями и миллионами лет. Это можно видеть на аэрокосмических фотоснимках как систему расположения и разрастания гор.
Можно предположить, что внутри гор у их корней могут вырабатываться и откладываться различные продукты их жизнедеятельности, ценные также и для человека, включая амброзию и нектар. Не исключено, что наши геологи, спелеологи, горнопроходчики встречали подобные минералы, но не обращали на них внимания, так как не имели о них никаких сведений. Зато птицы, животные интуитивно могли находить их после выноса восходящими потоками воды на поверхность земли.
Известно, что с наступлением весны перед брачными играми птицы и животные выискивали и поедали энергетически насыщенные минералы, в том числе цеолитизированные землю, глины. Считается, что амброзию и нектар богам Олимпа приносили птицы, в желудках которых люди находили эти минералы, а по их образцам затем искали эти месторождения. По величине своей жизненной энергии амброзия и нектар превосходят все питательные минералы и жидкости на земле.
Предварительные данные, полученные расчётным путём, указывают на то, что минералы амброзия и нектар имеют вокруг себя большую энергооболочку и жизненную силу. Её внутренняя многослойная часть ауры сильно вытянута в сторону центра земли. Известно, что все элементы химической таблицы Менделеева имеют различные взаимодействия с Землей (сильное, слабое, нейтральное, слабо и сильно противоположное).
Различные взаимодействия имеются также и между всеми телами в природе. Учитывая, что эти рассматриваемые вещества являются твёрдыми минералами, то способы приготовления и употребления их в качестве пищи наверняка отличались от современных технологий.
Известно, что на Земле с циклом около 5 тыс. лет (иногда 2,5) человечество меняет свой образ питания. Более 5 тыс. лет назад человечество практически не употребляло в пищу мясо животных, как не употребляют его и в наши дни монахи, жрецы и многие жители Тибета, Гималаев, Индии и других мест планеты. Люди в значительном количестве употребляли минеральную пищу в сочетании с растительной. Минералы, имея большую продолжительность своей жизни, применённые в пищу, положительно оказывали своё влияние на длительность жизни человека.
Считается, что в период жизни богов Олимпа люди умели размягчать все виды камней, в том числе и амброзию с нектаром, переводя их в нужное состояние и качество. В XX в. в Южной Америке ещё были ювелиры, которые владели секретом размягчения камней, передававшегося от предков.
Не исключено, что они этот секрет подсмотрели у птицы хакакльо, в переводе означающее «тот, кто просверлит камень». Эти птицы выдалбливают в каменных скалах глубокие полости для гнёзд. Для этого птицы предварительно размягчают камень соком редкостных трав. Поиском божественной, целебной и иной минеральной пищи (геофагов) в наше время занимаются многие люди в разных странах, в том числе с США, Канаде, Европе, России, Индии.
В зарубежных странах издаются многочисленные журналы, на страницах которых публикуются и обсуждаются научно-исследовательские работы, проводятся международные конференции учёных, составляются карты известных и предполагаемых месторождений геофагов, в т.ч. цеолитов и цеолитизированных земель. Многочисленные виды геофагов в наши дни используются пищевой промышленностью Западной Африки, населением и религией, а также католической церковью в Южной Америке, добавляя её в просвирки для прихожан.
Не исключено, что амброзия и нектар на американском и других континентах по внешним характеристикам будут несколько отличаться от тех, которыми питались боги Олимпа, но их энергетическая составляющая и имеющаяся в них жизненная сила будут аналогичной.
Условия жизни на Земле постоянно видоизменяются, а порой очень быстро из-за глобальных потопов, пожаров, наступления холодов, вечной мерзлоты, оледенения, наступления на сушу вод морей и океанов, что ведёт к великим переселениям народов по планете. Люди должны задуматься над проблемой питания не только для продления жизни, но и для выживания.
Нектар (мифология)
Согласно поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера, нектар — напиток, который пили боги, амврозия (амброзия) — пища богов. Нектар напоминал красное вино: «Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я. Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня, Полный амврозии; нектар ему замешала багряный». Подобно амброзии, он имел сладостный аромат и давал вечную молодость и бессмертие всем, кто его вкушал.
Согласно большинству версий мифа, нектар разливала Геба, богиня юности, хотя в позднейшей традиции эта роль стала отводиться Ганимеду. Иногда античные авторы называли пищей богов нектар, а напитком — амброзию.
Слово «нектар» этимологически связано с др.-греч. νεκρός «мёртвый»; на этом основании реконструируется мифологическая функция нектара, близкая к «мёртвой воде» русских сказок.
Литература
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Нектар (мифология)» в других словарях:
Нектар — (греч. νέκταρ): Нектар (сахаристый сок) сок, выделяемый цветковыми растениями для привлечения опылителей. Нектар (мифология) в греческой мифологии напиток богов, дающий бессмертие. Нектар (сокосодержащий напиток) пищевой продукт, сокосодержащий… … Википедия
МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ. БОГИ — Обычно боги олицетворяют просто некую безличную сверхъестественную силу. В мифологических сказаниях сверхъестественное получает имя и образ, так что анонимное чудесное вмешательство становится богом, обладающим именем и играющим определенную роль … Энциклопедия Кольера
ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ — Сущность Г. м. становится понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие человеческих отношений и природных явлений. Г. м.… … Энциклопедия мифологии
ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ — древнейшая система мифологических представлений предков современных индоевропейских народов, реконструируемая с помощью сравнительно исторического исследования отражений этой системы в исторически засвидетельствованных отдельных индоевропейских… … Энциклопедия мифологии
Греческая мифология — сведения о Г. м. дошли до нас в огромном кол ве памятников письменной лит ры: худож. и науч. Основными источ. изучения Г. м. явл. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Миф у Гомера излагается как объектив. явление, сомнения в реальности к рого у… … Древний мир. Энциклопедический словарь
Амброзия (мифология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амброзия. У этого термина существуют и другие значения, см. Пища богов … Википедия
Тантал (мифология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тантал (значения). Тантал (др. греч. Τάνταλος) в древнегреческой мифологии царь Сипила во Фригии[1] (Лидии). *tan распространённый корень в критских текстах[2]. Содержание 1 … Википедия
Медоносная пчела — У этого термина существуют и другие значения, см. Пчёлы. Медоносная пчела … Википедия
Нектар
Е. Г. Рабинович
Палеобалканистика и античность. М., 1989, с. 111-118.
Гораздо меньше повезло нектару. Даже в относительно подробных мифологических компендиумах на него зачастую не выделяется особой статьи (чаще всего дается отсылка «см. Амвросия»), но если таковая и есть, то в ней приводятся все те же общеизвестные сведения, иллюстрированные расхожими цитатами из Гомера. Специальных исследований о нектаре обнаружить не удалось — налицо явное отсутствие интереса к нему у мифологов. Для подобной незаинтересованности есть повод: уже у Гомера нектар и амвросия различаются только как питье и еда, но не функционально, т.е. нектар — нечто вроде жидкой амвросии. То и другое находится в исключительном владении богов, питая их и веселя. Нектар и амвросию «внутрь» потребляют у Гомера только боги, так что когда Калипсо трапезует с Одиссеем, то едят и пьют они разное: он вкушает земные яства, а она — амвросию и нектар (Odyss., Y, 196-199).
Правда, в «Илиаде» упоминается, что нектар и амвросия могут использоваться богами как умащения — но только как умащения — для человеческого тела: XIX рапсодия содержит два таких эпизода. Один раз Фетида ради Ахилла сберегает труп Патрокла от тления, обещав, что тело его
невредимо и даже прекраснее будет (33).
Так говорила и дух дерзновеннейший сыну вдохнула,
другу ж его и амврозию в ноздри и нектар багряный тихо влияла,
да тело его невредимо пребудет.
1 Dumézil G. Le festin d’immortalité. Paris, 1924. Passim.
Чуть позже Зевс посылает Афину взбодрить перед боем изнуренного скорбью Ахилла (347—348):
Шествуй, Афина; и нектаром светлым с амврозией сладкой
грудь ороси Ахиллесу, да немощь его не обымет
(перевод Н.И. Гнедича)
Тем не менее оба слова могут быть отнесены к единому семантическому полю, и соседство мертвого нектара с бессмертной амвросией нуждается в объяснении. Вероятным представляется, что их функциональная неразличимость у Гомера (и тем более позднее) не изначальна и что изначально нектар и амвросия были противопоставлены по каким-то существенным их свойствам. Текстов, отражающих это изначальное противопоставление нет, что и побуждает предложить реконструкцию, но гипотетичность ее, к сожалению, усугубляется тем, что в греческом предании удалось найти лишь один сюжет, который мог бы лечь в ее основу.
Существенные для реконструкции фрагменты извлечены из речи Афродиты, в которой она объясняет Анхизу невозможность для человека насладиться бессмертием, приводя в пример именно Титона (гимн цитируется в подстрочном переводе по изданию А. Баумайстера 3 ). Рассказ о Титоне предваряется рассказом о прекрасном Ганимеде, сыне Троса: Зевс похищает Ганимеда и назначает его кравчим богов, а отцу его в утешенье передает через Гермеса, что Ганимед сделался «бессмертным и нестареющим вровень с богами» (IV, 214). Титон — родич Ганимеда, так что влюбленная в него Заря надеется сделать своего избранника столь же богоравным и просит Зевса, чтобы Титону «быть бессмертными жить во все дни» (IV, 221). Зевс соглашается и исполняет ее желание в точности, но Заря забыла «выпросить юность и отскрести 4 [его] от пагубной старости» (IV, 224), поэтому Титон постепенно стареет и наконец иссыхает плотью почти до исчезновения, хотя продолжает жить. Заря ухаживает за одряхлевшим любовником и кормит его «амвросийною снедью» (IV, 232) — вот от такого бессмертия и предостерегает Афродита Анхиза.
3 Hymni Homerici / Rec. A. Baumeister. Lipsiae, 1887.
*xysai ‘отскоблить’ (ср. xystra ‘скребница’), т.е. старость здесь представлена Угрожающей извне, хотя и неизбежной болезнью.
юности не дает, а только не позволяет душе покинуть тело, никак не сберегая этого тела. Поэтому представляется возможным реконструировать мотив выпрошенного бессмертия таким образом: Заря выпросила для Титона амвросию, но забыла выпросить нектар.
Тем самым получает обоснование и «трупная» этимология напитка богов: как сказочная мертвая вода, нектар сберегает и совершенствует только и именно тело, оболочку души, пребывает ли в этой оболочке душа или не пребывает. От этого различия зависит лишь способ применения: для живых нектар — молодильное зелье, для мертвых — мертвая вода. Если обратиться к уже цитированным пассажам «Илиады», то можно предположить, что в первоначальном варианте сюжета (если таковой вариант существовал) Фетиде для того, чтобы сделать тело (труп) Патрокла нетленным и «еще прекраснее», было достаточно нектара, использованного как умащение, т.е. как мертвая вода. Напротив, Афине, чтобы укрепить обессиленный дух Ахилла, в телесном отношении и так совершенного, достаточно было амвросии с ее живительной силой — Ахилл нуждался в битвенном одушевлении, которого лишился от скорби и обиды, поэтому богиня и оросила ему амвросией грудь, вместилище души.
Все космологически значимые объекты непременно обладают и ритуальной эпифанией или целым рядом ритуальных эпифаний, так что мы вправе говорить о континууме предания и обряда, хотя и не всегда располагаем обеими (ритуальной и повествовательной) проекциями единого космологического представления, лежащего в их основе.
К счастью, в данном случае реконструированная функция нектара находит подтверждение в религиозной практике, причем в простейших ее формах. Если ритуальные эпифании амвросии чаще всего были принадлежностью мистерий, приобщавших посвящаемых к будущему (посмертному) бессмертию, и потому получаемый мистом глоток этого бессмертия был — при всей многочисленности мистов — не подлежащей разглашению тайной, то ритуальная эпифания нектара должна была использоваться прежде всего в качестве мертвой воды, т.е. средства бальзамирования, чтобы тело усопшего, как тело Патрокла, оставалось невредимым и прекрасным. Тайны здесь не было — греческий погребальный обряд не относился к числу закрытых церемоний, а особенно в части бальзамирования. Полное бальзамирование тела у греков не было обязательным, к нему прибегали только при отсрочке погребения — в случае, если именитый покойник оказывался далеко от родной земли, в которой его должны были похоронить. Способ был всегда одинаков и достаточно традиционен, чтобы вызывать подшучивание киников над абсурдностью и расточительностью человеческой спеси: труп погружался в наполненный медом саркофаг и оставался нетленным практически вечно. При всей факультативности такого дорогостоящего бальзамирования оно явно рассматривалось как наиболее соответствующее обрядовой норме еще в начале эллинизма. Действительно, Александр Македонский умер в Вавилоне, тело его было заключено в медовый саркофаг и так привезено в Александрию Египетскую, где, как казалось бы, должно было быть мумифицировано на египетский лад, потому что Александр был сыном Амона и египетским фараоном, и для Птолемея было бы естественно похоронить его, как фараона — однако это не было предпринято и Александр остался покоиться в греческом нектаре, так как, видимо, медовое погребение было ритуально необратимым.
Близкая соотнесенность — вплоть до отождествления — нектара с медом не нуждается в доказательствах, хотя мифологическая семантика меда гораздо многообразнее мифологической семантики нектара и принадлежит более широкому кругу контекстов. В пределах рассматриваемой темы следует, таким образом, отметить, что ритуальной эпифанией нектара является не мед вообще, а именно мед, используемый в погребальном обряде. Такое использование меда было повсеместной нормой: при всей необязательности бальзамирования «смертный мед» использовался на любых похоронах в смеси с молоком (melikrēton) или в виде медовой лепешки (melitoessa) — в том или ином качестве он оставался непременным сопровождением покойника. 5 Более подробное
рассмотрение греческого погребального обряда не входит в задачу данной реконструкции, предпринятой прежде всего ради разрешения на первый взгляд парадоксального противоречия между «трупной» этимологией слова nektar и его эпической функцией «жидкой амвросии». Однако если согласиться с этой реконструкцией, то появляется возможность свести к инвариантной схеме один из наиболее запутанных сюжетов священного предания, а именно миф о Тантале.
7 О похищении нектара и амвросии и об убиении Пелопа сообщает Пиндар Ol. I, 54-65) о словесном святотатстве Еврипид (Orest, 4-10). То, что упоминаемая также и Пиндаром «гордыня» проявляется не в делах, а в словах, может быть домыслом риторической эпохи — во всяком случае, версия кражи явно древнее и гораздо распространеннее.
Гермесу оживить мальчика, что он и исполняет, изготовив недостающее плечо из слоновой кости и тем самым обеспечив будущих Пелопидов родовой приметой, — Пелоп воскресает краше прежнего. О способе оживления не сообщается, однако в свете вышеизложенного его легко реконструировать: сначала Гермес собирает расчлененное тело мальчика, добавляет недостающее плечо и при помощи нектара (мертвой воды) делает это тело невредимым и прекрасным, а затем с помощью амвросии вдыхает в него жизнь — оживляет живой водой. Нектар и амвросия используются однократно, так что Пелоп не становится ни вечноюным, ни бессмертным, хотя и причащается через чудесное оживление некоторых божественных даров, приобретя не только красоту, но и волшебных коней Посейдона.
8 Подробнее всего этот рассказ передан Овидием (Met., VII, 297 sq.).
11 Филострат в «Жизни Аполлония Тианского» (III, 25) описывает и объясняет почитание Тантала, «поделившегося с людьми нектаром», премудрыми и богоравными брахманами, а затем и Аполлонием.