Что такое брага на судне

Брага (канат)

Смотреть что такое «Брага (канат)» в других словарях:

Брага (канат) — опоясывающий судно при вытаскивании его на берег, а также для буксировки судов, имеющих слабое крепление … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БРАГА — (др. норв. brugga варить пиво). Напиток из ржаной муки, солоду и хмеля домашнее пиво. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРАГА (сканд.). 1) сын Одина и Фригги, бог мудрости, красноречия и поэзии у… … Словарь иностранных слов русского языка

брага — и, ж. brague f. мор. Стальной или пеньковый канат, опоясывающий все судно и укрепляемый с бортов, служит для буксировки судов со слабым продольным креплением. ВЭ 1911 5 44. Из них <канатов> изготовляться подъемные стропа, бусксирные браги,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БРАГА — (Span) стальной или пеньковый канат, надежно закрепленный вокруг всего корпуса судна и служащий для буксировки судов со слабым продольным креплением или для в Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь

брага — Цепь и канат, обнесенные вокруг корпуса буксируемого судна и поддерживаемые по бортам серьгами ниже уровня верхней палубы, предназначенные для крепления буксирного каната при буксировке. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые… … Справочник технического переводчика

Брага — 113. Брага D. Lenktau E. Towing bridle F. Branche de remorque Цепь и канат, обнесенные вокруг корпуса буксируемого судна и поддерживаемые по бортам серьгами ниже уровня верхней палубы, предназначенные для крепления буксирного каната при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 26069-86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения оригинал документа: D. Ankereinrichtung Е. Anchor handling gear F. Appareil de mouillage Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

трос — канат, верёвка; шкентель, кабаляринг, трень, оттяжка, нокбензель, буйреп, конец, бакштов, тяж, фал, шкот, вант, строп, леер, лопарь, линь, лаглинь, причалка, швартов, ванта, буксир, тросик, клевка, ракстов, сизаль, лонжа, перлинь, аэрофинишер,… … Словарь синонимов

БАБА — жен. замужняя женщина низших сословий, особенно после первых лет, когда она была молодкою, молодицею, или вдова. У бабы волос долог, да ум короток. Баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает. Бабьи умы разоряют домы. Пусти бабу в рай, а она … Толковый словарь Даля

БАБА — жен. замужняя женщина низших сословий, особенно после первых лет, когда она была молодкою, молодицею, или вдова. У бабы волос долог, да ум короток. Баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает. Бабьи умы разоряют домы. Пусти бабу в рай, а она … Толковый словарь Даля

Источник

Брага (канат)

Смотреть что такое «Брага (канат)» в других словарях:

Брага (канат) — опоясывающий судно при вытаскивании его на берег, а также для буксировки судов, имеющих слабое крепление … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БРАГА — (др. норв. brugga варить пиво). Напиток из ржаной муки, солоду и хмеля домашнее пиво. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРАГА (сканд.). 1) сын Одина и Фригги, бог мудрости, красноречия и поэзии у… … Словарь иностранных слов русского языка

брага — и, ж. brague f. мор. Стальной или пеньковый канат, опоясывающий все судно и укрепляемый с бортов, служит для буксировки судов со слабым продольным креплением. ВЭ 1911 5 44. Из них <канатов> изготовляться подъемные стропа, бусксирные браги,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БРАГА — (Span) стальной или пеньковый канат, надежно закрепленный вокруг всего корпуса судна и служащий для буксировки судов со слабым продольным креплением или для в Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь

брага — Цепь и канат, обнесенные вокруг корпуса буксируемого судна и поддерживаемые по бортам серьгами ниже уровня верхней палубы, предназначенные для крепления буксирного каната при буксировке. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые… … Справочник технического переводчика

Брага — 113. Брага D. Lenktau E. Towing bridle F. Branche de remorque Цепь и канат, обнесенные вокруг корпуса буксируемого судна и поддерживаемые по бортам серьгами ниже уровня верхней палубы, предназначенные для крепления буксирного каната при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 26069-86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения оригинал документа: D. Ankereinrichtung Е. Anchor handling gear F. Appareil de mouillage Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

трос — канат, верёвка; шкентель, кабаляринг, трень, оттяжка, нокбензель, буйреп, конец, бакштов, тяж, фал, шкот, вант, строп, леер, лопарь, линь, лаглинь, причалка, швартов, ванта, буксир, тросик, клевка, ракстов, сизаль, лонжа, перлинь, аэрофинишер,… … Словарь синонимов

БАБА — жен. замужняя женщина низших сословий, особенно после первых лет, когда она была молодкою, молодицею, или вдова. У бабы волос долог, да ум короток. Баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает. Бабьи умы разоряют домы. Пусти бабу в рай, а она … Толковый словарь Даля

БАБА — жен. замужняя женщина низших сословий, особенно после первых лет, когда она была молодкою, молодицею, или вдова. У бабы волос долог, да ум короток. Баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает. Бабьи умы разоряют домы. Пусти бабу в рай, а она … Толковый словарь Даля

Источник

Буксирное устройство

Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами-спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта, особенно крупнотоннажного судна, при маневрировании в портах и узкостях в помощь буксировщику придаются один или два вспомогательных буксира.

Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на буксире самому.
В состав буксирного устройства транспортных судов входят: буксирные тросы, буксирные кнехты (битенги), буксирные клюзы, вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов. Помимо этого используются элементы якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т. п.).
Наиболее простым и в то же время наиболее распространенным способом буксировки является буксировка с гака. В этом случае суда соединяются длинным гибким тросом, который подается с кормы буксирующего судна на нос буксируемого. Портовые буксировки часто производятся лагом, когда буксир несколькими швартовными концами закрепляют у борта. При таком способе буксировки достигается хорошая управляемость, что очень важно в условиях ограниченной акватории порта (рис. 6.51).
Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на суднеОсновными деталями буксирного устройства при буксировке с гака являются буксирный трос и гак. В качестве буксирных тросов применяют как растительный, так и стальной трос.
Буксирный трос крепят на специальном гаке. Буксирные гаки необходимы для того, чтобы можно было в любой момент быстро отдать буксирный трос. Буксирные гаки бывают простые, полуавтоматические, автоматические. Простой гак неудобен тем, что трос можно отдать только при наличии слабины. Но часто приходится отдавать буксирный трос под натяжением в момент рывка, когда он направлен под углом к диаметральной плоскости и вызывает большой крен буксира, что может привести к опрокидыванию последнего (рис. 6.52). Быстрая отдача натянутого троса обеспечивается применением автоматических и полуавтоматических гаков.

Гак закрепляют на буксирной дуге, расположенной в горизонтальной плоскости. Параллельно буксирной дуге часто устанавливают погон, на котором лежит гак, имеющий значительную массу. Гак к буксирной дуге крепят через пружинные амортизаторы.
Большое влияние на мореходные качества буксира оказывает место установки буксирной дуги. Обычно ее устанавливают примерно посередине длины судна на высоте 1 – 1,5 м от верхней палубы. Такое положение дуги обеспечивает хорошую поворотливость буксира и удобное обслуживание буксирного устройства, но при боковом натяжении троса может вызвать опасный крен судна. Поэтому при
морских буксировках, чтобы избежать боковых рывков, буксирный трос, идущий от гака, проводят через кормовой буксирный клюз. Если его нет, то трос раскрепляют оттяжками или на него накладывают цепной стопор.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Для защиты кормовой части палубы от буксирного троса устанавливают несколько буксирных арок. Высоту арок выбирают в зависимости от положения буксирного гака.
Многие морские буксиры имеют автоматическую буксирную лебедку. В этом случае буксирный трос закрепляют не на гаке, а на барабане лебедки. Лебедка имеет специальное устройство, автоматически регулирующее натяжение троса. В случае увеличения тягового усилия, а также при различных рывках лебедка потравливает немного трос, чем достигается смягчение рывков. При уменьшении тягового усилия трос автоматически подбирается.
К буксирному устройству следует также отнести битенги и кранцы. Битенг – чугунная или стальная тумба, предназначенная для крепления буксирных тросов и имеющая усиленное крепление к палубе. Установка вдоль каждого борта двух – трех битенгов или прочных кнехтов обеспечивает надежное закрепление тросов при буксировке лагом. Мягкие кранцы, расположенные на носу и корме буксира,
позволяют избежать вмятин обшивки судна при подходе буксира к борту.

Способы крепления буксирного каната. Вынужденные буксировочные операции по спасению аварийных судов выполняются транспортными судами или буксирами-спасателями. На транспортных судах буксирное устройство устанавливается на случай аварийных буксировок и поэтому запрещается использовать буксирный трос для иных целей.
Для морской буксировки применяется стальной гибкий трос. Недостаток стального троса – его малая эластичность. Поэтому морские буксировки производят при большой длине буксира (400 – 500 м) или в трос включают две – три смычки якорной цепи. Благодаря большой длине и значительной массе трос провисает и смягчает рывки. Большой эластичностью также отличаются тросы из синтетического волокна, поэтому их целесообразно использовать при морских буксировках.

На транспортных судах выбор способа крепления буксирных тросов определяется в зависимости от размеров и особенностей устройства судов, наличия средств для крепления буксирных тросов, а при вынужденных буксировках – еще и от погодных условий. Во всех случаях должно быть обеспечено надежное крепление тросов и предусмотрена возможность изменения длины буксирного троса и его
немедленной отдачи.
Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на суднеКрепление буксирного троса на буксируемом судне. Самым простым способом является крепление буксирного троса непосредственно на кнехтах (рис. 6.53). Такой способ можно использовать при буксировке небольших судов на короткое расстояние в стесненных условиях плавания, где требуется часто выбирать и потравливать буксир. Но в этом случае необходимо тщательно осмотреть кнехты, и
если они не особенно надежны, то их надо подкрепить (рис.6.54).

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

При морской буксировке на дальние расстояния используется способ крепления буксирного троса к двум или одной якорным цепям (рис. 6.55).

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Иногда целесообразно буксирный трос закрепить прямо за якорь (рис. 6.56). Наличие тяжелого якоря значительно улучшает работу буксирной линии в целом. Но в этом случае необходимо продумать способ соединения с якорем, так как простое набрасывание огона троса на лапы якоря не обеспечивает надежности соединения из-за возможности перетирания троса об острые края головной части якоря. Если нельзя использовать якорные цепи, то приходится заводить брагу. Брага – стальной трос, который заводят за жесткие корпусные конструкции (рубки, комингсы грузовых люков) с распределением нагрузки на возможно большее число точек, причем без резких перегибов троса (рис. 6.57). На углах под брагу крепят деревянные брусья. Для экстренной отдачи браги используется глаголь-гак.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Крепление буксирного каната на буксирующем судне (рис. 6.58, 6.59). На корме должна быть предусмотрена возможность легкой и надежной отдачи буксирного каната в случае вынужденной остановки в море и опасного сближения с буксируемым судном, а также внезапной угрозы столкновения.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Данным способом удобнее крепить буксирный канат на равнопалубных судах, проводя брагу вокруг комингса кормового трюма. На кнехт следует накладывать такое число шлагов браги, которое допускается его нагрузкой. Оставшаяся часть тягового усилия должна быть передана на комингс грузового люка или на другие прочные конструкции, расположенные на палубе судна. Трос браги следует
брать такой прочности, как и буксирный, или делать его из нескольких шлагов.
По достижении судами полной скорости буксировки необходимо осмотреть буксирное устройство. На корме буксирующего и на носу буксируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства. У места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство.
Все суда, когда они идут на буксире, рыскливы. Предотвратить рыскание при помощи руля возможно лишь в том случае, если скорость рыскания позволяет рулевому удерживать судно на курсе.

Буксировка судов во льдах ледоколами. В тяжелых ледовых условиях или при повреждении проводимых судов может возникнуть необходимость буксировки их ледоколом (рис. 6.60).

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Подготовка проводимого судна к буксировке заключается в следующем:
– Якоря убирают на палубу, что необходимо для продевания буксирного стропа ледокола через якорные клюзы, а также во избежание поломки якорей и повреждения борта ледокола. Суда при плавании в ледовых условиях должны быть всегда готовыми к поднятию якорей на палубу.
– На баке судна готовят в достаточном количестве бросательные концы и тросы-проводники со скобами для приемки буксира с ледокола.
– Заранее готовят все необходимое для принятия и крепления «усов» на палубе судна, для чего через клюзы заводят стальные тросы-проводники со скобами, предназначенные для присоединения их к концам «усов», которые будут протаскиваться через клюзы на палубу.
– Необходимо предусмотреть быструю отдачу буксирного стропа, поданного с ледокола. Один из способов крепления стропа заключается в том, что выходящие через якорные клюзы на палубу огоны «усов» связывают манильским или пеньковым тросом. Для отдачи буксира этот найтов рубят. Чтобы это можно было сделать без малейшей задержки, под найтов плотно подкладывают деревянный брус. При буксировке нужно вблизи найтова выставить вахтенного матроса, снабженного топором.

При ледовой проводке в сплоченном тяжелом или торосистом льду применяют буксировку ледоколом вплотную. При этом способе буксировки ледокол подтягивает проводимое судно вплотную в свой кормовой вырез. Для буксировки вплотную используется специальный буксир «усы» – короткий стальной трос с огонами на концах, которые пропускаются через якорные клюзы буксируемого судна (рис. 6.61).
Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на суднеБуксируемое судно должно идти строго в диаметральной плоскости ледокола. На резких поворотах во льду ледокол должен сбавлять скорость, чтобы избежать обрыва буксирного стропа. При буксировке судов большого водоизмещения или большой длины ледокол управляется плохо. В этих случаях при поворотах на буксируемом судне необходимо класть руль в противоположную сторону и переходить к нормальному управлению, как только ледокол начнет выправляться на канале или на курсе.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на суднеПри буксировке в тяжелых льдах нельзя крепить буксирные тросы за швартовные кнехты или брашпиль, которые не рассчитаны на большие нагрузки и при приложении такой нагрузки будут срезаны или выворочены (рис. 6.62).

Источник

Способы крепления буксирных тросов

На транспортных судах выбор способа крепления буксирных тросов определяется в зависимости от размеров и особенностей устройства судов, наличия средств для крепления буксирных тросов, а при вынужденных буксировках — еще и от погодных условий. Во всех случаях должно быть обеспечено надежное крепление тросов и предусмотрена возможность изменения длины буксирного троса и его немедленной отдачи.

На буксировщике буксирный трос может быть закреплен за кнехты или за брагу, обнесенную вокруг прочных судовых конструкций на корме. На буксируемом судне, если оно буксируется носом вперед, буксирный трос может быть соединен с якорной цепью или непосредственно с якорем либо закреплен за брагу или кнехты.

Рассмотрим некоторые способы крепления буксирных тросов, используемые в морской практике при случайных (вынужденных) буксировках транспортных судов.

Самым простым способом крепления буксирного троса на небольшом буксировщике является его крепление непосредственно на кнехтах (рис. 12.3). Буксирный трос проводят через швартовный клюз или киповую планку и 1—2 шлага кладут на ближайший по длине судна кнехт (рис. 12.3, а, б). Затем крепят его на следующем кнехте. Если кнехтов на борту более двух и они расположены в ряд по длине, то на первом кладут один шлаг, на втором два и окончательно крепят буксирный трос на третьем. При таком способе крепления нагрузка от буксира распределяется на несколько точек.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Рис. 12.3 Крепление буксирного троса на кнехтах.

На корме буксировщика обычно нет таких устройств, как брашпиль и якорные цепи. В этой части судна крепление буксирного троса значительно сложнее, чем на баке, поэтому заранее готовят брагу для крепления буксира. Брагу крепят большей частью за прочные конструктивные элементы верхних сооружений, за рубку, комингс люка и даже за надстройку. На рис. 12.4 показана брага на судне с кормовой надстройкой,

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Рис.12.4 Крепление браги за кормовую надстройку.

Описанным способом удобно крепить буксирный трос и на ровно-палубных судах, проводя брагу вокруг комингса кормового трюма. На кнехт следует накладывать такое число шлагов браги, которое допускается его нагрузкой. Оставшаяся часть тягового усилия должна быть передана на комингс грузового люка или на другие прочностные конструкции, расположенные на палубе судна. Трос браги следует брать такой же прочности, как и буксирный, или делать его из нескольких шлагов.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Рис. 12.5 Крепление буксирного троса к якорной цепи.

1 – буксирный трос; 2 – якорная скоба; 3 – удлиненное звено; 4 – якорная цепь; 5 – скоба; 6 – стальной трос (свистов); 7 – стопора якорной цепи.

Самым простым способом крепления буксира на буксируемом судне является крепление буксирного троса к двум или одной якорным цепям (рис. 12.5). Такой способ крепления имеет положительные стороны: якорные цепи перетираются не так быстро, как тросы всех видов. Кроме того, крепление за якорные цепи позволяет регулировать длину буксирной линии в довольно широких пределах при помощи брашпиля и стального троса.

Если нельзя использовать якорные цепи, то приходится заводить браги. Прочный стальной трос с огонами на концах и коушем в середине пропускают через якорные клюзы на палубу, где сквозь огоны продевают прочное бревно (желательно из твердого дерева). Вместо бревна ветви стропа-браги могут быть соединены на палубе также найтовом из растительного или синтетического троса. К коушу крепят буксирный трос. Отклепывание якорей не обязательно, но их надо уложить на палубу, иначе нельзя будет завести ветви браг. На рис. 12.6 показано устройство браги на судне с полубаком. Левая ветвь браги проходит через левый бортовой клюз, далее идет несколькими шлагами через левый кнехт, затем обновится вокруг грузового люка и ограничивается в середине

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Рис.12.6 Брага на судне с полубаком

переднего комингса этого люка. Правая ветвь точно также проходит по правому борту и заканчивается глаголь-гаком. Такая брага позволяет отдавать буксирный трос при помощи глаголь-гака. Чтобы прочность тросов не нарушалась, на углах у грузового люка устанавливают деревянные бруски, а у выхода из бортовых клюзов вывешивают деревянные кранцы. В клюзах тросы браги обертывают матами и парусиной, чтобы предохранить брагу от перетирания. Если судно ровнопалубное, то брага может быть пропущена через бортовые клюзы в районе грузового люка № 1 и также закреплена за кнехты и этот люк.

Возможны и другие способы заводки браги. В скобу, соединяющую брагу и буксирный канат, вводят оттяжку, с помощью которой можно взять скобу на носовую часть палубы. Иногда целесообразно буксирный канат закрепить непосредственно за якорь (рис.12.7). Простота такого крепления очевидна. Наличие тяжелого якоря значительно улучшает работу буксирной линии.

Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Рис. 12.7 Крепление буксирного троса за становой якорь.

1 – буксирный трос; 2 – якорь; 3 – якорная цепь.

Источник

Что такое брага на судне

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

20.05.2015 19:33
дата обновления страницы

Морские буксировкиДата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Крепление буксирного троса

За основу расчета принимается вариант буксировки носом вперед Наиболее надежным и простым способом является крепление буксирного троса в одной из якорных цепей или крепление буксирного троса непосредственно за якорь. Наличие тяжелого якоря в буксирной линии значительно улучшает ее работу. Эти способы крепления дают возможность регулировать длину буксирной линии за счет потравления или выбирания якорной цепи. Якорная цепь (иногда с якорем), обладая большим весом, дает большой провес и не перетирается так быстро, как буксирные тросы.

Рис. 204. Проводка и крепление браги на судне с полубаком: 1-кнехты; 2-палубные клюзы; 3-жесткие кранцы (бревна); 4-левая ветвь браги; 5- буксирный трос, 6- проводник; 7- правая ветвь браги; 8-талреп; 9- деревянные бруски

К соединительной скобе буксирного троса или коушу браги крепят проводник-оттяжку. С помощью этой оттяжки скобу и коуш можно поднимать на палубу для работы с ними (соединение, разъединение).

При буксировке на короткие расстояния и хорошей погоде буксирный трос крепят за буксирные кнехты. Крепление буксирного троса на транспортном буксирующем судне затруднено, так как на корме нет ни буксирной лебедки, ни брашпиля. А отдача буксира с кормы должна производиться быстро. В этом случае на буксирующем судне строп-брага заводится и крепится за комингс грузового люка, за тамбучину, рубку или надстройку. На рис. 205″ показан способ крепления браги на буксирующем судне.

Правую ветвь браги пропускают через правый кормовой клюз на палубу. Накладывают несколько шлангов браги на кнехт. Обносят ее вокруг комингса кормового грузового люка до его середины в кормовой части. С левой ветвью поступают таким же образом, но только с левого борта. Остальные мероприятия аналогичны заводке браги на полубаке. Для предупреждения наматывания браги на винт дополнительно к оттяжке заводят предохранительные серьги.

Рис. 205. Проводка и крепление браги на буксирующем судне: 1- буксирный трос; 2- оттяжки, поддерживающие брагу; 3- жесткие кранцы (бревно); 4-палубные клюзы; 5- кнехты, 6- деревянные брусья; 7-талреп; 8- проводник; 9- ветви браги; 10- якорная скоба

На морских буксирах, ледоколах, спасателях широкое распространение получили автоматические лебедки. На этих лебедках установлено автоматическое устройство, которое следит за натяжением буксира или троса и в зависимости от усилий тяги буксирный трос автоматически выбирается или травится на необходимую длину. Для уменьшения натяжения буксирного троса на волнении применяют специальные амортизаторы (пружинные, гидропневматические и из синтетических тросов). Они поглощают часть амплитуды относительного продольного перемещения судов на волне.

Средства для чистки катеров Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Чистка ультразвуком Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Чистка ультразвуком Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Чистка инжектора, форсунок Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Очистка инжектора, форсунок Что такое брага на судне. Смотреть фото Что такое брага на судне. Смотреть картинку Что такое брага на судне. Картинка про Что такое брага на судне. Фото Что такое брага на судне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *