Что такое брашированная вагонка
Брашированная вагонка
Натуральные материалы в строительстве, в отделке помещений, находятся на пике популярности. И виды натуральных материалов увеличиваются в геометрической прогрессии. Помимо того, что натуральные материалы обретают все большую популярность, вместе с ней растет популярность классических интерьеров. Старинные, классические, ретро нотки в интерьерах не сдают своих позиций в дизайне интерьеров. Брашированная вагонка выступает в качестве создания особой атмосферы старины в интерьере.
Отделка брашированной вагонкой, добавляет интерьеру нотки определенного очарования, шарма и изысканности. Собственно говоря, из-за того, что натуральные интерьеры, «под старину», пользуются у населения спросом, производители и придумали такой вид отделочного материала, как брашированная вагонка. И появился этот вид отделочного материала, относительно недавно.
Что из себя представляет брашированная вагонка
Брашированную вагонку изготавливают как и хвойных, так и из лиственных пород деревьев. Вагонку изготавливают в привычных ее видах. Но брашированная вагонка отличается сильно выраженным рельефом, необычной структурированной поверхностью и яркой текстурой.
Сторонникам шикарного, в интерьере, очень понравится брашированная вагонка. Ведь тот шик и статус, который привносит брашированная вагонка, в интерьер, несравним ни с каким другим. Одним своим видом, этот отделочный материал, создает благородную и комфортабельную атмосферу.
Нельзя упустить из вида особенную пользу дерева в целом. Древесина распространяет приятный, ненавязчивый аромат в помещении. Эти пары натурального дерева, благотворно влияют на здоровье присутствующих в помещении. А особенно, проживающих в нем постоянно.
Какие бывают виды брашированной вагонки
Как и любой другой пиломатериалов, брашированная вагонка разделяется на классы. Различают 4 класса: А,В,С и Экстра. Расскажем о каждом классе подробнее
Методы состаривания
Брашированную вагонку производят путем нескольких технологий. В зависимости от того эффекта, который необходимо получить.
Искусственного состаривания вагонки добиваются с помощью:
О каждой технологии, подробнее:
Состаривание вагонки патинированием
Патинирование подразумевает под собой использование абразивной губки или наждачной бумаги. Пере использованием абразивных средств, поверхность древесины покрывают любой краской. Затем, после высыхания первого слоя, покрывают другим цветом краски. Дают полностью просохнуть.
После этого, происходит обработка наждачкой. Таким образом, после обработки абразивами, получаются интересные просветы, которые состоят из двух видов красок.
Браширование вагонки металлической щеткой
Это самый известный и широко используемый способ создать на поверхности древесины, эффект благородной старины. Натирание металлической щеткой происходит до тех пор, пока годичные кольца не приобретут отчетливую выраженность.
Далее, поверхность шлифуют для того, чтобы текстура дерева проявилась максимально четко. Далее, поверхность обязательно покрывается морилкой
Эффект потертости
Создание эффекта потертости поверхности создается при помощи воски и краски. Которые наносятся поочередно и вагонка, после этого, поверхность шлифуется. Этот метод является самым практичным и недорогим.
Особенности брашированной вагонки
Чтобы комфортно обустроить интерьер сегодня часто используют стиль винтаж или ретро. Отделка под старину довольно хорошо украшает помещение, придает ему шарм, а иногда и некую романтичность. Нередко так оформляют загородные дома или огромные квартиры. Одним из лучших материалов на сегодня является брашированная вагонка – экологически чистый и природный материал. Используется для оформления любых помещений – создает эффект уюта и комфорта.
Данный вид обшивки на рынке появился совсем недавно, производится из хвойного или лиственного дерева. Текстурированная доска имеет рельеф древесины, обладает яркой текстурой и высоким качеством.
В помещении браш выглядит превосходно, создает в нем достаточно уютную атмосферу. Брашированная вагонка – натуральный и чистый материал, благодаря чему свободно пропускает воздух, создавая правильный климат в любом помещении. Слово “брашировка” означает придание не только фактуры, но и цветовой гаммы.
От обычной вагонки брашированная доска отличается своим внешним видом. По стандартам же производится, как и обычный подобный облицовочный материал.
Данный вид обшивки имеет и другое название “искусственно состаренная”, “фактурная” или “текстурированная” вагонка. В большинстве случаев название материала может зависеть от способа его обработки.
Естественным образом старение дерева происходит по причине неоднородной структуры. Дерево имеет два вида волокон: мягкие и твердые. Первые разрушаются гораздо быстрее, из-за этого появляются небольшие углубления и черные полосы на доске. Иногда данный процесс ускоряют различными методами обрабатывания поверхности.
Методы обработки брашированной вагонки:
Абсолютно любым из этих способов можно добиться естественного эффекта старины. Материалы для обрабатывания доски имеют невысокую цену, и доступны каждому, но для того, чтобы ее изготовить, нужны определенные знания.
Какой бывает брашированная вагонка
По качеству древесный материал на производстве разделяют на четыре группы, которые характеризуются определенными требованиями к изготовленному материалу: Премиум класса и классы: А, В, С.
Стоит разобрать, что подразумевает каждый из них:
Каких размеров бывает брашированная доска
На сегодня в строительных магазинах можно приобрести как обычную, с эффектом старения, доску, так и евро материал, который имеет полностью аналогичную поверхность.
Доску делают по определенным стандартам: европейский или российский. Европейский материал выполняется более качественно, в соответствии со всеми необходимыми нормами, нежели российский.
Очень важно для вагонки иметь точные размеры, за счет оптимального метража она не рассыхается и не будет подвержена появлению трещин. Поэтому в выборе материала для обшивки стоит обратить внимание, что одним из важных параметров должно быть соответствие всем необходимым стандартам – материал одинаковый по всем габаритам.
Стандарты и размеры европейской и отечественной вагонки:
Параметр | Стандарт в мм | Евро в мм |
Высота шипа | 5 | 8 |
Толщина изделия | 12 — 40 | 12, 5 |
Длинна | 0,2 — 6 м | 0,4 — 6 м |
Ширина | 76 — 200 | 80, 100, 110, 120, 140 |
Также не стоит забывать, что существуют нормы отклонения, о которых всегда заявляет производитель:
По ширине отклонение может быть 1 мм;
Отклонения не должны превышать данные показатели. Если они существенные, то такой материал приобретать не стоит. Скорее всего, это брак, что, естественно, отразится на качестве облицовки помещения.
Из чего производят брашированную вагонку
Материал для обшивки изготавливают из деревьев. Чаще всего для этого используют хвою, а иногда – лиственные породы. Стоит отметить, что для этой вагонки требуется только сырое дерево. Обычно используют сосну, лиственницу, кедр и ель. Лиственные деревья применяют далеко не все, а только некоторые из них: осина, ольха, ясень, дуб или бук.
Данное сырье имеет хорошую текстуру, благодаря которой можно оформить доску с 3Д-эффектом. Эти деревья гораздо меньше трескаются, прекрасно переносят абсолютно все методы обработки – гораздо меньше подвержены браку. Произведенная данным методом брашированная вагонка довольно хорошо смотрится и выглядит очень качественно.
Как изготавливают брашированную доску
Чтобы получить эффект старения, очень важно, чтобы материал был хорошего качества и поддавался дальнейшей длительной обработке. Ко всем необходимым требованиям и нормам отлично подходят хвойные деревья.
После того, как дерево прошло всю обработку, ему предстоит пройти специальный процесс, который сможет подчеркнуть волокна и структуру дерева. Для этого необходимо оформить небольшой рисунок из маленьких дырочек, которые похожи на червоточины. Этим методом можно добиться эффекта состаренной доски.
Брашировка жесткой щеткой. Этот метод является одним из самых распространенных, который помогает придать дереву старину. Благодаря длительной обработке мелкими зубцами годичные окружности получаются более ярко выраженными, смотрятся очень эффектно. Далее производится шлифовка, а в конце доску покрывают морилкой.
Патинирование. Перед обработкой таких материалов вначале доску необходимо окрасить соответствующим тоном, а после высыхания нанести еще один слой красящего пигмента. После полного высыхания поверхности материал для обшивки подвергается обработке наждачной бумагой или другими абразивными принадлежностями. В результате брашированная вагонка имеет двухцветный интересный просвет.
Создание искусственной потертости. Самая простая и легкая технология. Для этого необходимы две вещи: воск и красящий пигмент. Вначале наносится воск, потом краска, после этого доску хорошенько отшлифовывают. Для этого метода подходит сырье: дуб, ель, лиственница или сосна. Если использовать другое – вагонка выглядит не так эффектно, и панель смотрится более дешево.
Как выбрать вагонку
Когда приходит время для выбора материала, стоит понимать о том, что цветовая гамма и оттенок дерева не настолько важны, ведь искусственно созданное состаривание доски в дальнейшем будет обрабатываться тоником лаком или маслом.
Всегда в выборе брашированной вагонки необходимо обращать внимание на качество и соответствие размерам изделия.
То, какой материал подобрать, люди решают, исходя из того, для какого помещения он будет использован, и, естественно, отталкиваясь от ценовой политики.
Почему необходимо использовать брашированную вагонку
Данный материал имеет достаточно высокое качество, а из-за этого – немалую стоимость. Приобрести хотят многие, ведь отделка помещения брашированной доской, как минимум, обеспечивает долгим сроком службы материала, является экологически чистой и безопасной для человека.
Преимущества брашированной доски:
Где применяют доску
Брашированная вагонка хорошо вписывается в любой интерьер. Выглядит превосходно в классическом стиле, а также применяется в кантри, прованс, винтаж и ретро. Отлично подойдет для обшивки кабинетов, гостиных, столовых, террас, балконов, лоджий и прочее.
Материал вагонка придает помещению хорошую имитацию старины, чем делает его более уютным и комфортным. Нередко ее используют для оформления дачи или любого другого жилого помещения.
Какую, чаще всего, используют вагонку
В большинстве случаев, для оформления интерьера используют доску, сделанную из лиственницы.
Она имеет ряд преимуществ:
Как подобрать качественный материал
Стоит рассмотреть несколько рекомендаций, которые помогут подобрать качественный и надежный материал для облицовки любого помещения:
Заключение
Брашированная вагонка – довольно популярный материал. Хорошо подходит для отделки домов, квартир и дач. Благодаря использованию различных древесных материалов это дает возможность для качественного оформления любого интерьера.
Браширование деревянной вагонки придаёт благородный и немного состаренный вид помещению. Но стоит взять во внимание, что для данного способа обработки не подходят такие деревья, как груша, клен и вишня. Только хвоя или некоторые лиственные породы дерева.
Но, к сожалению, не всем известна технология производства данного материала. На самом деле это довольно долгий и трудоемкий процесс. Придание материалу эффекта искусственного старения требует соблюдения необходимых стандартов и специального оборудования. Поэтому в домашних условиях, без определенных знаний, процесс будет выполнить нелегко.
Стоит помнить, что не каждая порода древесины дает хороший результат выполнения работы. Для того чтобы хорошо сочетались волокна разной плотности, необходимо удалить мягкие ткани. Поэтому нередко использование таких деревьев, как бук, клен или ольха, такого эффекта может не дать, а вот использование деревьев хвойных пород дает довольно хороший результат. Для этого часто применяют для обработки ель или лиственницу.
Искусственно состарить можно абсолютно любой профиль, который используется для облицовки фасадов загородных домов, превращая обычный кирпич в бревенчатый сруб, который был словно сделан десятки лет назад.
Нередко многие приобретают брашированную доску под названием “Штиль”, которая имеет абсолютно гладкую поверхность; применяют ее для отделки балконов или лоджий в больших квартирах. Несмотря на то, что вагонка “Штиль” является материалом не из дешевых – она довольно хорошо пользуется спросом у тех, кто хочет придать помещению некую оригинальность.
Вагонка брашированная
Фасад дома, оформленный в стиле ретро или винтаж – гордость владельца и зависть соседей. Брашированные (искусственно состаренные) материалы – дорогое удовольствие, но оно того стоит. Такой дом не останется незамеченным, он всегда будет притягивать восхищенные взгляды.
Вагонка состаренная (брашированная)
Брашированная вагонка – что это?
Особый шарм фасаду обеспечит недавно появившаяся на российском рынке брашированная вагонка. От обычной она отличается только своим внешним видом. В остальном для этого отделочного материала действуют те же стандарты и применяются те же правила монтажа.
Брашированная (состареная) вагонка
Брашированную вагонку называют не только «искусственно состаренной», но и «механически состаренной», «текстурированной», «фактурной». Название часто, но не всегда, зависит от способа обработки древесины, посредством которого был получен данный эффект.
Брашированная вагонка разных оттенков
Естественное старение дерева происходит потому, что его текстура неоднородная. Есть волокна твердые и мягкие. Мягкие разрушаются быстрее твердых, поэтому образуются темные полосы и углубления. Этот процесс можно ускорить, воспользовавшись подходящим методом обработки поверхности досок:
Любой из этих способов подходит для самостоятельного изготовления искусственно состаренной вагонки. Все необходимые для этого инструменты и материалы недороги и доступны. Понятие «браширование» включает придание древесине не только определенной фактуры, но и цвета.
Образец брашированной вагонки
Размеры и сортность брашированной вагонки
Размеры вагонки
Можно купить как стандартную искусственно состаренную вагонку, так и евровагонку с аналогичной поверхностью. Эти материалы изготавливают в соответствии с двумя стандартами: российским и европейским. Последний регламентирует все параметры евровагонки и более требователен, нежели отечественный.
Размеры вагонки штиль
Схемы вагонки с размерами
Важная для вагонки характеристика – ее размеры. Точные, выверенные практикой параметры материала, обеспечивают его прочность и долговечность. Именно за счет оптимальных размеров вагонки, ей не грозят рассыхание и появление трещин. Поэтому при выборе этих изделий в первую очередь обращают внимание на соответствие их габаритов стандартам.
Стандартные размеры вагонки.
Параметры изделия | Стандартная | Евровагонка |
---|---|---|
Толщина | 12-40 мм | 12,5 мм |
Ширина | 76-200 мм | 80, 100, 110, 120, 140 мм |
Длина | 0,2-6 м | 0,4-6 м |
Высота шипа | 5 мм | 8 мм |
Существует перечень допустимых отклонений от заявленных производителем размеров:
Из брашированной евровагонки наибольшим спросом пользуется такая ее разновидность, как «Штиль». Изделия этой марки отличаются отсутствием на лицевой панели полочки, что позволяет получить плотное соединение и ровную поверхность облицовки с едва заметными углублениями в районе швов.
Как правильно выбрать деревянную вагонку
Из чего изготавливают брашированную вагонку
Для получения эффекта искусственного состаривания древесины крайне важно, чтобы ее текстура была красивой, а поверхность податливой к обработке. Этим требованиям в полной мере соответствуют хвойные породы. Поэтому брашированную вагонку изготавливают преимущественно из ели, сосны и лиственницы.
При выборе отделочного материала нужно понимать, что цвет и оттенок древесины не столь важны, так как искусственное состаривание предполагает дальнейшую обработку панели тонирующим составом, лаком или маслом. Основное внимание нужно уделить качеству древесины и размерам изделия.
Вагонка из лиственницы
Среди хвойных пород наибольшей прочностью отличается лиственница. В числе ее преимуществ низкая тепловодность, влагостойкость, долговечность. Ель – самая мягкая из хвойных пород, сосна – самая смолянистая.
Какую вагонку выбрать, решают, исходя из конкретных условий эксплуатации этого материала и своих финансовых возможностей.
Цены на брашированную вагонку
Брашированная вагонка своими руками
По-английски «браш» – это «щетка». Следовательно, браширование предполагает обработку древесины абразивным материалом. Такой метод получил название «механический». С его помощью можно получить значительно более красивую выщербленную текстуру дерева, чем та, которая образуется в результате его естественного старения.
Механическое браширование своими руками
Для собственноручного состаривания рекомендуется выбирать сосновую вагонку. У ели более рыхлая структура и менее эффектное расположение сучков (часто отмечают их скученность, что придает панели своеобразный внешний вид). Обработка лиственных пород намного сложнее, так как они отличаются большей плотностью.
Вагонка штиль сосна
Механический способ браширования – самый трудоемкий. Это его основной минус. Еще один недостаток в том, что при ручной обработке древесины не удастся получить достаточно тонкие и глубокие бороздки. Но для облицовочного материала они не столь важны. Глубокие рельефные трещинки необходимы при изготовлении эксклюзивной мебели и других изделий.
При механической обработке древесины будет образовываться много пыли и мелких опилок, поэтому помещение, в котором будут работать, соответствующим образом подготавливают: закрывают мебель (станки, инструменты) и обеспечивают качественную вентиляцию.
Инструменты и материалы, которые понадобятся для выполнения работ:
Фото орбитальной шлифовальной машины
Щетка 6-рядная металлическая
Щетка и насадка на дрель
Лессирующий состав для дерева
Если нет шлифовальной машинки, можно использовать обычную дрель. В этом случае удобнее брашировать не щеткой с металлической щетиной, а абразивным шаром. Он более деликатно обрабатывает древесину, поэтому после него не требуется дополнительной шлифовки. Достаточно удалить пыль и можно приступать к окрашиванию дерева выбранным средством.
Цены на популярные модели шлифмашинок
Этапы работ
Шаг 1. Вагонку укладывают на верстак и крепят к нему так, чтобы панель была неподвижной. Для этого используют тиски или какие-либо приспособления.
Шаг 2. На шлифмашинке фиксируют насадку с металлической щетиной и приступают к обработке древесины. Вращающейся щеткой проводят по панели, соблюдая равномерный нажим. Процесс повторяют до тех пор, пока не появятся отчетливые бороздки глубиной 2-3 мм.
Шаг 3. Если не устраивает качество обработки в каком-либо месте панели, нужного результата добиваются с помощью ручной щетки с металлической щетиной. Чаще всего приходится дорабатывать торцы.
Браширование древесины своими руками
Шаг 4. С легким нажимом шлифуют панель наждачной бумагой. Это позволит не только выровнять поверхность, но и удалить мелкие волокна, которые, если их не убрать, при дальнейшей обработке будут обильно впитывать лакокрасочные материалы. Чем более глубокие прорези, тем более тщательным должно быть шлифование.
Можно воспользоваться орбитальной шлифовальной машинкой со специальной абразивной насадкой: нейлоновой щеткой. Но при ручной обработке получают более эффектную поверхность.
Машинка для браширования вагонки
Шаг 5. Покрывают панель лессирующей пропиткой для дерева. Этот состав придаст древесине еще большую декоративность и надежно защитит ее от воздействия окружающей среды.
Для придания рисунку текстуры яркости и сочности, вагонку покрывают любым прозрачным влагостойким лаком.
Вместо алкидной пропитки можно использовать водорастворимую морилку. После того как она высохнет, наносят слой воска. Красивый оттенок можно придать с помощью масла для пропитки дерева. После такой обработки тоже выполняют процедуру вощения.
Покраска древесины после браширования
Если нужна более широкая и глубокая выщербленность вагонки, используют болгарку с диском по камню толщиной 2-2,5 мм. Последовательность работ та же: брашируют, шлифуют, тонируют и покрывают либо воском, либо лаком.
Видео — Сосна с эффектом старения
Цены на лессирующую пропитку для дерева
Состаривание вагонки с помощью огня
Еще один способ искусственного состаривания древесины – ее обжиг. Этот метод менее трудоемок, но более опасен. Понадобится навык обращения с газовой горелкой и предельная внимательность во время выполнения работ.
Обработка огнем имеет свои плюсы и минусы. Преимущество в скорости и небольшой трудоемкости работ. Недостаток этого способа в скудной цветовой гамме. Возможны только оттенки черного и коричневого цвета.
Цены на различные виды газовых горелок и паяльных ламп
Первый способ браширования
Инструменты и материалы:
Этапы работ.
Шаг 1. Подготовка рабочего места.
Обжиг вагонки можно выполнять на улице или в помещении. В любом случае необходимо позаботиться о безопасности и убрать все легковоспламеняющиеся вещества и жидкости. Если работают в помещении, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха. Надевают перчатки.
Шаг 2. Пламенем горелки проводят вдоль волокон, стараясь подчеркнуть текстуру дерева. Каждую панель обжигают так, чтобы соблюсти выбранную цветовую гамму. Стремятся проводить горелкой одинаковое количество раз, так как последствия пережога древесины не исправить.
Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой
Шаг 3. Выполняют шлифование вагонки наждачной бумагой.
Шаг 4. Покрывают панели слоем воска и полируют сухой ветошью.
Браширование с обжигом
Второй способ браширования
Если нет достаточного опыта в равномерном обжиге древесины, можно воспользоваться другим вариантом браширования вагонки с помощью огня. Потребуются те же инструменты, что и в предыдущем способе, включая шлифмашинку и насадку с металлической щетиной.
В этом варианте браширования вагонку обжигают так, чтобы получилась полностью черная, прожженная на глубину до нескольких миллиметров, поверхность.
Этот слой снимают шлифмашинкой, оснащенной щеткой с металлической щетиной.
Обожженная древесина, образцы
Добиваются желаемой глубины прорезей. После чего поверхность вагонки шлифуют наждачной бумагой, тонируют выбранным способом, лакируют.
Техника обработки вагонки маслом
Для придания рисунку выразительности, вагонку покрывают маслом. Можно использовать как масла для дерева для наружных работ, так и защитные гибридные гидромасла для наружных работ. Отличный выбор – гидромасло YS M300.
Масло для древесины
Последовательность действий
Техника получения эффекта «старая краска»
Инструменты и материалы:
Цветное паркетное масло
Этапы работ
Растираем нанесенный состав
Нанесение второго слоя
Снимаем излишки шпателем
Видео — Красим вагонку с брашировкой маслом своими руками
Обшивка фасада брашированной вагонкой
Облицовка фасада вагонкой – длительный и трудоемкий процесс, который требует предварительной подготовки. Для монтажа этого отделочного материала необходима обрешетка, которая должна повторять контуры оконных и дверных проемов. Поэтому нужно убедиться в том, что несущая поверхность достаточно надежна и укрепить все слабо держащиеся кирпичи и элементы отделки окон и дверей.
Пример фасада до отделочных работ
Необходимо заранее выбрать способ крепления вагонки. Их несколько:
Клаймер для крепления вагонки
Для крепления на саморезы потребуются дрель или шуруповерт. Предпочтителен шуруповерт на аккумуляторных батареях, так как с ним намного удобнее работать.
Пневматический гвоздезабивной пистолет
При наружной обшивке вагонку крепят либо на саморезы, либо на гвозди.
Работа по отделке фасада требует не столько навыка, сколько внимательности и аккуратности. Нужно иметь под рукой все необходимые инструменты:
Технология монтажа брашированной вагонки
Вагонку можно крепить на стены вертикально, горизонтально или по диагонали. Для вертикальной фиксации лучше других подходит евровагонка «Софт Лайн». При оформлении фасада используют такой прием, как подчеркивание наиболее значимых элементов вертикально и диагонально установленными панелями.
Шаг 1. Монтаж первого слоя пароизоляции.
С помощью скоб и степлера крепят пароизоляционную пленку так, чтобы ее полотна заходили друг на друга не менее, чем на 10 см. Открытые кромки пленки проклеивают двухсторонним скотчем.
Шаг 2. Монтаж обрешетки.
Деревянная обрешетка под сайдинг
Для монтажа обрешетки используют рейки сечением 20х40 мм, которые устанавливают в направлении, перпендикулярном монтажу панелей. Рейку крепят саморезами. Если стена кирпичная или бетонная, предварительно высверливают отверстия (сквозь рейку), вбивают дюбели, и только после этого вкручивают саморезы.
Планки обрешетки устанавливают с шагом 40-50 см. Во время выполнения работ регулярно проверяют правильность монтажа с помощью уровня. Необходимо добиваться того, чтобы все элементы обрешетки были расположены в одной плоскости.
Если обнаружены неровности стены, под планки подкладывают тонкие дощечки или фанеру. Бруски должны находиться в углах дома и по контуру дверных и оконных проемов.
Установка деревянной обрешетки
Шаг 3. Монтаж утеплителя.
Плиты минеральной ваты или пенопласта устанавливают в проемы между планками обрешетки и крепят к стене с помощью дюбель гвоздей.
Шаг 4. Монтаж второго слоя пароизоляции.
Поверх утеплителя и обрешетки крепят пароизоляционную пленку.
Шаг 5. Монтаж второго уровня обрешетки.
Если выбрана евровагонка, монтаж второго уровня обрешетки не требуется, так как на обратной стороне каждой панели имеются желоба, обеспечивающие отвод влаги от древесины. Если используется брашированная вагонка без желобов, поверх планок первого уровня обрешетки крепят бруски аналогичного сечения: 20х40. Таким образом устраивают вентиляционный зазор.
Шаг 6. Монтаж первой вагонки.
Вагонку монтируют по направлению снизу вверх или сверху вниз. Правильность установки первого ряда во многом определяет внешний вид отделки. Поэтому перед установкой нижних панелей делают разметку с помощью саморезов и натянутой между ними нитки. Если стена ровная, на ней чертят горизонтальную линию.
Первые панели должны быть расположены на таком расстоянии от цоколя или карниза, чтобы можно было установить отлив. Первую вагонку, как и все последующие, устанавливают шипом вверх при укладке снизу вверх, и шипом вниз при укладке верху вниз.
Отделка фасада вагонкой
Монтаж вагонки горизонтально
Завершенный монтаж вагонки
Ошибки при монтаже вагонки, которые нельзя допускать
1. Отсутствие зазоров между панелями
Фасад непрестанно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Поэтому геометрические размеры панелей будут постоянно меняться: увеличиваться при намокании и уменьшаться при высыхании. Для того чтобы компенсировать эти движения, необходимы зазоры в 1-2 мм. Поэтому при монтаже вагонки ее подбивают друг к другу с учетом этого требования.
Видео — Монтаж вагонки с ошибкой
2. Отсутствие влаго- и биозащиты
Панели должны быть подготовлены к установке на фасад: покрыты антисептическим и влагозащитным составом.
Антисептик для древесины
3. Перекос панелей
Для того чтобы избежать этой неприятности, правильность установки каждой панели проверяют уровнем. Вагонка должна лежать строго горизонтально.
Если соблюдать все правила и знать нюансы работ, обшивка фасада брашированной вагонкой не вызовет затруднений, а качество монтажа будет безупречным.