Что такое бренд блок

Фирменный блок как элемент фирменного стиля бренда

Фирменный стиль бренда, являющийся уникальным и унифицированным инструментом идентификации бренда, представляет собой набор графических, цветовых, шрифтовых и иных констант, позволяющих потребителю безшибочно идентифицировать бренда в конкурентной среде.

Фирменный блок является одним из стратегических элементов фирменного стиля бренда, он представляет собой единое и неделимое сочетание отдельных базовых элементов системы идентификации бренда, традиционно используемых в едином композиционном решении и усиливающих эффективность брендинга. Традиционно в качестве фирменного блока используются такие сочетания, как:

фирменное начертание названия бренда и графический элемент, эмблема бренда;

логотип/начертание названия бренда и имиджевый слоган;

логотип/начертание названия бренда и его цветовая палитра;

логотип/начертание названия и фирменная графика бренда;

логотип/начертание названия бренда и информационный дескриптор.

Последний вариант фирменного блока, представляющий сочетание фирменного начертания, логотипа и дескриптора, чаще всего можно встретить на внешних вывесках кафе, ресторанов, компаний, предлагающих товары и услуги.

В данных случаях фирменный блок как один из элементов фирменного стиля используется для максимальной четкой идентификации сферы товаров или услуг, формирования ценового и качественного восприятия бренда. Данный прием особенно эффективно работает в условиях городской среды, традиционно перенасыщенной обилием всевозможных ритейл-проектов, пестрых рекламных носителей и прочими информационными шумами.

Функции фирменного блока

К основным функциям фирменного блока как элемента фирменного стиля бренда относятся:

информационная — фирменный блок призван максимально точно, емко и исчерпывающе проинформировать потребителя о характере товаров и услуг, предлагаемых брендом;

идентификационная — как один из элементов фирменного стиля фирменный блок должен способствовать скорейшей идентификации бренда, запоминанию и облегчать для клиента поиск при вторичном и последующих контактах;

рекламно-маркетинговая — безусловно фирменный блок призван эффективнее продвигать и продавать продукт бренда;

имиджеобразующая — как и каждый отдельно взятый элемент фирменного стиля, блок призван формировать и поддерживать положительный имидж бренда;

напоминающая — любое дополнительное напоминание потребителю о бренде является залогом того, что в случае актуализации потребности в соответствующих товарах и услугах, в первую очередь, он вспомнит именно о вашем бренде.

Источник

Выкладка бренд-блоков в магазинах

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

В продвижении брендовой продукции заинтересованы не только производители, но и розничные магазины, закупающие товары для реализации. В торговле существует и специальный термин, касающийся выкладки изделий конкретной марки. Понятие бренд-блок в мерчендайзинге применяется для обозначения участков торгового зала, отведенных под корпоративную продукцию. Место размещения играет важную роль в уровне продаж, и лучшие зоны по понятным причинам достаются востребованным товарам известных марок.

В зависимости от выпускаемого товарного ассортимента и потребительского спроса бренд-блок занимает часть полки, один стенд или ряд стеллажей. Основное правило мерчендайзинга – максимально рациональное распределение площади, поэтому выделяемое пространство строго регламентируется. Занимаемый любым товаром участок измеряется скоростью продаж. Популярные марки вызывают интерес многих покупателей, поэтому требуют больше места. При компоновке бренд-блока соблюдаются принципы мерчендайзинга:

Основная роль бренд-блока в мерчендайзинге – увеличение продаж, одинаково выгодное для розничной сети и производителя. Обе стороны заинтересованы в успешном решении коммерческой задачи. Правильный подбор инструментов мерчандайзинга для привлечения внимания целевой аудитории важен даже для авторитетных марок, но особенно серьезно сказывается на продвижении молодых брендов. В улучшении имиджа заметную роль играют POS-средства, содержащие информацию о плюсах фирменных продуктов.

Источник

Неоднозначные термины: что такое брендбук, логотип и шрифт на самом деле

Думаете, надкусанное яблочко Apple — это логотип? Как бы не так! Рассказываем о путанице в терминологии.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Разночтения в терминах — проблема, которая встречается во многих сферах, и графический дизайн не исключение.

Приходит клиент в студию и говорит: «Сделайте мне брендбук с логотипом и фирменным шрифтом…» Звучит похоже на ТЗ. Добросовестный дизайнер выполняет работу, а заказчик недоволен: «Почему брошюра на сто листов, почему логотип без картинки, почему шрифт всего один?»

Дизайнеру с клиентом бывает трудно понять друг друга. Но иногда между собой не могут договориться даже специалисты. Давайте разберёмся, как правильно использовать термины и насколько это важно в работе.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Брендбук и гайдлайн

Если быть точными в терминах, брендбук (brand book) — это пособие для всех сотрудников, документ с изложением концепции бренда. В брендбуке описываются:

Для руководства по фирменному стилю есть отдельное название — гайдлайн. В нём описание бренда ограничивается несколькими абзацами, необходимыми для обоснования визуальных решений. А вот нюансы использования фирменного стиля расписаны во всех подробностях. Гайдлайн адресован не всем сотрудникам, а только маркетологам и дизайнерам, которые будут работать над рекламными кампаниями и поддержанием фирстиля в дальнейшем.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

В обиходе и владельцы бизнеса, и сами дизайнеры зачастую называют гайдлайн брендбуком. Это привычно для всех, хотя формально и неправильно.

Дело в том, что потребности в «настоящем» брендбуке у большинства компаний нет: толстые «книги брендов» актуальны скорее для крупных корпораций с долгой историей. У небольших молодых фирм характеристика бренда умещается в несколько предложений, такое описание есть и в гайдлайне. Но «гайдлайн» — сложный термин по звучанию для русского уха, а слово «брендбук» легко запомнить всем, кому в школе преподавали английский.

Логотип и фирменный блок

Термин «логотип» образован от греческого «логос» — «слово». Правильно употреблять его для названия компании, написанного определённым образом.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Если же есть ещё и нарисованный символ бренда, эту картинку правильно называть фирменный знак.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Обычно фирменный знак и логотип используют вместе, и такое сочетание называется фирменный блок.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Иногда фирменный блок может ещё дополняться слоганом компании; но современный дизайн стремится к лаконичности, и эту опцию используют всё меньше.

Дизайнерам редко заказывают разработку написания логотипа или создание символа бренда по отдельности. В большинстве случаев клиенту нужен именно фирменный блок.

Если же требуется сделать логотип в строгом смысле этого слова, его называют шрифтовым или типографическим логотипом. Но такие эпитеты не просто избыточны, а неверны. Для написания слова иногда используют леттеринг, который к шрифтам и типографике отношения не имеет.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

У Disney, Google, Virgin, Yahoo и многих других компаний нет рисунка-символа, а есть только название, написанное определённым образом. Но логотипы без фирменного знака выбирают преимущественно крупные бренды с солидным бюджетом на продвижение.

Малому и среднему бизнесу особенно важно выделиться, запомниться, зацепить покупательский взгляд с первых секунд, и этого трудно достичь без картинки. Так что большинство клиентов ждут от дизайнера именно фирменный блок, но называют его логотипом. И сами дизайнеры предпочитают это ёмкое слово. Причины, вероятно, в благозвучности термина. Или в банальной привычке.

Шрифт и гарнитура

Шрифт — это набор символов в определённом стиле с единым начертанием. Шрифтом можно напечатать длинный текст, и он будет единообразным. Но есть ещеё шрифтовая гарнитура — семейство шрифтов, в которое входят наборы символов, объединённые общей логикой построения и визуальными характеристиками.

Например, Helvetica — это гарнитура. В неё входят прямые и наклонные, толстые и тонкие буквы, но у всех сходные пропорции и изгибы штрихов. А вот Helvetica Bold Italic — это уже конкретный шрифт: жирненький и наклонный.

В некоторых гарнитурах вариантов шрифтов два или три, а иногда речь идёт о десятках.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Каждому дизайнеру разница между шрифтом и гарнитурой знакома, но в повседневной речи большинство не соблюдают точную терминологию. А люди, далёкие от дизайна, о гарнитурах могли вообще ничего не слышать.

На бытовом уровне в разделении шрифтов и гарнитур нет острой потребности. Обычно, если просят напечатать название «шрифтом» Bodoni, то имеют в виду Bodoni Regular. А если нужно не Regular, тогда уж уточняют: Bodoni Light, Bodoni Bold или Bodoni Italic. Необходимость обозначить шрифтовое семейство в работе возникает редко, поэтому и слово «гарнитура» благополучно забыто.

Как с этим жить

В работе важно взаимопонимание: как между клиентом и дизайнером, так и между дизайнерами внутри команды. Упрощённую терминологию оказалось удобнее использовать на практике — чтобы и с заказчиками, и внутри профессиональной среды общаться на одном языке. Но всегда будут отдельные эстеты и даже отдельные студии, которым важно говорить правильно. Поэтому стоит знать непопулярные термины: чтобы всегда понимать, о чём говорят коллеги.

Главная проблема неоднозначных терминов в том, что порой непонятно, что человек имеет в виду. Называет ли заказчик гайдлайн брендбуком или действительно хочет полноценный брендбук? Подразумевает под логотипом фирменный блок или хочет именно надпись без картинки?

Решение одно: нужно внимательно вчитываться в ТЗ и подробно брифовать клиента до начала работы — тогда проблем с трактовкой терминов удастся избежать.

Хотите совершенствовать навыки в графическом дизайне и научиться взаимодействовать с заказчиками? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Каким должен быть фирменный блок на сайте

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Что такое «Фирменный блок», и из чего он состоит?

Фирменный блок — лицо бизнеса. Это краткая информация о компании, которую пользователь увидит на любой странице сайта. Блок должен быть емким и не перегружать пользователей данными.

Фирменный блок включает в себя:

Расположение элементов в фирменном блоке на сайте

Игорь, дизайнер Аспро

Каким должен быть логотип компании?

Логотип должен запоминаться и выделять компанию среди конкурентов. Он должен отражать род деятельности компании по смыслу и стилистически. Лаконичные, не перегруженные деталями и эффектами логотипы выглядят выигрышнее. Их следует разрабатывать с учетом корректного отображения на различных носителях. Также стоит учитывать условия применения.

Как сайты известных компаний повышают лояльность?

Компании адаптируют фирменный блок на сайте под специфику бизнеса. Одни размещают слоган справа от названия, другие оставляют подстрочник под логотипом. Год создания указывают заводы и фабрики. Рассмотрим примеры фирменного блока на известных сайтах.

Компания «Эльдарадо» заключила в блок логотип и слоган. Выделяется на фоне конкурентов тем, что логотип — это адрес сайта и название компании. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Леонардо — магазин товаров для творчества. В фирменном блоке разместил логотип, название и подстрочник в одном цвете. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Зоомаркет разместил логотип, название компании, слоган и подстрочник. Компания рассказывает о позиционировании и преимуществах покупок на сайте. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Челябинский механический завод делает ставку на опыт и экспертность. Поэтому рядом с логотипом и названием указывает год основания организации. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Мы в фирменном блоке на сайте Аспро указываем логотип и подстрочник. Когда зарегистрировали товарный знак, хотели разместить отметку ® рядом с логотипом. Но решили не перегружать блок на сайте. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Как создавать фирменный блок в решениях Аспро?

Фирменный блок на сайте помогает формировать лояльность пользователей и влияет на узнаваемость. Размещайте на сайте не только логотип, но и название, слоган или подстрочник. В готовых решениях Аспро вы можете загрузить отдельно логотип и дополнительный текст. Если вы хотите разместить слоган под названием компании, то это нужно сделать в формате изображения. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

В Аспро: Приорити вы можете загружать 2 типа логотипа: темный и светлый. Он будет изменяться в зависимости от фона. Для этого нужно задавать отдельные настройки. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Цвет логотипа изменятся при переключении баннера

Фирменный блок размещается в шапке сайта. В Аспро: Максимум доступно 29 вариантов шапок, где изменяется местоположение логотипа и дополнительного текста. Выбирайте вариант под свой проект. Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Варианты шапок в Аспро: Максимум

Положительное восприятие бренда и узнаваемость компании формируют сотни факторов: отзывы в Интернете, офлайн-активности, одежда с символикой, реклама и многое другое. Улучшайте точки контакта для повышения лояльности клиентов. Когда будете анализировать эффективность сайта, оцените свой фирменный блок. Расскажите посетителям о пользе, которую принесете. Клиенты должны понимать, что вы поможете решить все их задачи. Используйте советы и идеи из нашей статьи, чтобы оформить фирменный блок и отстроиться от конкурентов.

Источник

Что нужно знать про фирменный стиль, прежде чем его заказывать

Логотип – это важная и нужная штука, он есть почти у каждого бизнеса: даже импровизированные магазины в Instagram с парой тысяч подписчиков стремятся обозначить себя каким-то условным графическим знаком. Потом появляется потребность привести посты к единообразию, упаковывать во что-то товар, оформлять документы… Если вы еще мало знакомы с понятием фирменного стиля, давайте разберемся, какие элементы в него могут входить и зачем они нужны.

Фирменный блок

Именно так по науке называется то, что в обиходе все зовут логотипом. У «логотипа» есть греческий корень «логос» (в переводе – «слово»), поэтому формально так называют само написание названия компании.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Чаще всего логотип (в общепринятом понимании) включает в себя не только название, но еще и фирменный знак. Это любая картинка, фигура или цветовое пятно, которое ассоциируется с брендом.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Итак, фирменным блоком (в обиходе – логотипом) может называться картинка + название, название + слоган или картинка + название + слоган. Это главный и неотъемлемый элемент фирстиля.

Шрифты

Фирменный шрифт тоже есть почти у любого бизнеса: ведь название в логотипе написано какой-то конкретной гарнитурой. Если подразумевается еще и написание слогана, для него тоже часто берут второй шрифт, сочетающийся с первым. Чем дальше развивается бизнес, тем более плотная работа с типографикой начинает требоваться.

Два шрифта железно нужны бренду, у которого есть хотя бы аккаунты в соцсетях или сайт – чтобы отделить заголовки от основного текста.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Различие шрифтов возможно при применении единственной гарнитуры за счет чередования жирных, тонких, курсивных начертаний. Другой вариант – сочетание нескольких гарнитур: потребность в них почти неизбежна, если компания живет полной жизнью. Зачастую для соцсетей требуется один шрифт, для сайта – другой, для упаковки – еще один.

Корпоративные цвета

Они есть в большинстве случаев, но не всегда. Посмотрите на фирстиль Мельбурна:

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

В подавляющем большинстве случаев фирменный цвет все-таки есть, а иногда даже два, три или четыре. Единственный корпоративный цвет обычно делают средним по тону, чтобы можно было использовать и на черном, и на белом фоне. Если цветов несколько, они, как правило, отличаются по тону друг от друга, чтобы можно было делать инверсию логотипа:

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Паттерны и текстуры

Они есть у компаний далеко не всегда. Но иногда дополнительная графика требуется для оформления помещения, упаковок, рекламных баннеров и других носителей. Чаще всего делают бесшовные паттерны и текстуры – их удобно использовать в любом формате и в любом размере.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Дизайн носителей

Носители фирменного стиля – это мерч, интерфейсы сайтов и приложений, посты в соцсетях, упаковка продуктов, визитные карточки, рекламные листовки, стены заведения или его сотрудники в униформе.

Что такое бренд блок. Смотреть фото Что такое бренд блок. Смотреть картинку Что такое бренд блок. Картинка про Что такое бренд блок. Фото Что такое бренд блок

Дополнительные графические элементы, модульная сетка, макеты для печати на бумаге или верстки на сайте – это входит в дизайн носителей. Иногда для брендирования продукции просто размещают повсюду логотип и ограничиваются этим. Но многие носители требуют отдельного оформления: с учетом их формы, размеров, назначения.

Вам нужно разработать фирменный стиль с нуля или провести ребрендинг? Смотрите наше портфолио и обращайтесь за консультацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *