Что такое бренд на вайлдберриз
Что такое бренд на вайлдберриз
Какие проблемы на WildBerries вас ждут, если не зарегистрировать бренд или товарный знак
Вы тоже считаете, что любой крупный маркетплейс перед тем, как разместить товары очередного продавца, проверяет их на право использования данного бренда? К сожалению, это совсем не так. И у Вас могут быть серьезные проблемы из-за этой нестыковки.
В сегодняшней статье мы подробно расскажем, какие проблемы могут Вас подстерегать, если Вы решите не регистрировать Ваш бренд и товарный знак. И как маркетплейс WildBerries, на самом деле, относится к Вашей интеллектуальной собственности.
А если Вы хотите добиться максимального успеха на WildBerries, не допустить самые распространенные ошибки, которые просто убьют Ваш бизнес, попасть в ТОП и конкурировать за серьезную прибыль на маркетплейсе, то идеальным решением для Вас будет – тренинг «Реальный WildBerries» – рекомендуем приобрести его и посмотреть его на 2-3 раза.
А дальше продолжить свое развитие в закрытом VIP-клубе успешных партнеров WildBerries. Тогда успех гарантирован, а без этого конкуренция «задушит».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Какая важная информация скрыта от нас в документах на WildBerries?
Самое главное в начале работы с WildBerries – это своевременно ознакомиться с положениями договора оферты. WildBerries позволяет это сделать на самых ранних этапах выхода на маркетплейс. В оферте нас интересуют конкретные положения, касающиеся защиты исключительных прав.
WildBerries не просит у Вас никакой документации, подтверждающей Ваши права на товарный знак, под которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Такого пункта договором оферты просто не предусмотрено.
Поэтому Вы можете легко начать продавать товары на WildBerries без регистрации товарного знака. Однако в этом и кроется «корень зла» и будущие (возможно очень серьезные) проблемы.
Важно: WildBerries предупреждает, если будут нарушены чьи-то права, во-первых, грозит штраф в 100 тысяч рублей за каждое обращение самой платформе. А во-вторых, Ваш бренд, нарушивший авторские права, может быть принужден компенсировать правообладателю его убытки и потерянную прибыль.
Какие преимущества у официальной регистрации бренда, марки, товарного знака:
Давайте ответим на популярные вопросы партнеров WildBerries
Вопрос №1. Нужен ли на старте продаж товарный знак и какие у него преимущества?
Здесь все зависит от Ваших бизнес-задач и оценки собственных перспектив.
Для чего вообще нужен товарный знак? Когда Вы создаете свой бренд или логотип, регистрируете как товарный знак и видите, что кто-то другой поставщик продает свой товар под Вашим брендом, под Вашим логотипом, под Вашим товарным знаком?
Фактически при регистрации товарного знака Вы приобретаете уникальное права на свой логотип, название и т.д. По сути, это монополия.
Надо ли регистрировать торговую марку на старте продаж? Чаще всего, нет. Для начала, мы рекомендуем Вам посмотреть, насколько Ваш товар хорошо продается.
Если Ваш бренд не вызывает доверия, то никто и не будет продавать под ним свои товары. Поэтому без аналитики, без предварительных тестов, даже крупные заводы не регистрируют товарные знаки на какие-то свои логотипы новых товаров.
Не забудьте подключить аналитику
Кстати, не забудьте подключить аналитику WBStat.PRO. Документы документами, а это тоже очень важно. И без анализа, работа на WildBerries уже невозможна. Даем секретную ссылку – регистрируйтесь и получите целых 14 дней бесплатно!
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вопрос №2. Можно ли продавать товар под чужим товарным знаком?
Можно, но только если у Вас есть разрешение от правообладателя этого товарного знака. Без разрешения правообладателя продавать товар под чужим брендом, под чужим товарным знаком нельзя.
И от этого Вы можете понести очень серьезные убытки, о которых расскажем чуть позже.
Вопрос №3. Какие документы нужны, чтобы продавать товар с чужим товарным знаком?
Если Вы продаете товар под своим товарным знаком, то Вам достаточно документа, подтверждающего регистрацию за Вами товарного знака. Это может быть, например, свидетельство о регистрации товарного знака.
Если Вы продаете товар под чужим товарным знаком, то Вы должны получить разрешение от правообладателя.
Как получить максимальную отдачу от продаж и продать весь товар, Вы узнаете в конце статьи.
Вопрос №4. Что случится если Вы проигнорируйте эти правила и будете продавать свой товар под чужим товарным знаком без разрешения правообладателя?
Здесь мы просто обращаемся к оферте WildBerries и видим там, что если маркетплейс увидит нарушение товарного знака, то он может просто-напросто заблокировать Ваш товар, удалить всю информацию о товаре со своего портала.
Далее если маркетплейсу предъявит иск правообладатель, то Вы как нарушитель товарного знака, обязаны будете этому маркетплейсу полностью содействовать в урегулировании спора и конечно же покрыть все расходы, которые WildBerries понесет в результате судебного разбирательства.
Какие есть подводные камни при создании бренда
Задача по созданию нового бренда на WildBerries иногда вызывает много вопросов, потому что такого раздела как «создать новый бренд» и т.д. в личном кабинете поставщика нет.
Однако это можно сделать на этапе создания нового товара в спецификациях. Процесс полностью аналогичен созданию карточки товара, однако нужно указать бренд, не выбирая его из списка предложенных.
Для этого:
Все, новый бренд будет создан после создания карточки этого товара.
Но как продвинуть свой бренд, сделать его узнаваемым? Продвижение самого себя требует затрат и сил, и времени. Поэтому многие, увы, выдыхаются и бросают все на полпути. В тренинге «Реальный WildBerries» есть все секреты, которые могут Вам!
Почему так важно зарегистрировать товарный знак?
Ко всему прочему, Вы должны прекрасно понимать, что одного использования для охраны исключительных прав на товарный знак недостаточно!
Согласно ст. 1225 правовая охрана любому товарному знаку предоставляется только по результатам его государственной регистрации компетентным органом. До момента регистрации Ваш бренд является обычной надписью, картинкой или комбинированным обозначением. Выход на маркетплейс с такой картинкой хоть и не запрещен WildBerries, но несет в себе опасные риски:
Именно поэтому выходить на маркетплейс без зарегистрированного товарного знака небезопасно и очень рискованно!
Несмотря на то, что WildBerries не запрашивает у Вас никакого документа, подтверждающего право на бренд, лучше позаботьтесь о своем бизнесе и обеспечьте себя дополнительной защитой заранее. Ведь не зарегистрировав бренд, Вы можете совершить одну из ошибок, которые «убьют» Ваш бизнес на WildBerries еще на старте.
Вывод
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с WildBerries. Но после этой статьи недопониманий и вопрос стало меньше. Хотите разобраться с остальными? Понять всю специфику работы маркетплейса до конца?
Тренинг «Реальный WildBerries» был создан как раз для этого! По данным агентств Data Insight и Ruward, WildBerries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если Вы во всем разберетесь и попадете на эту площадку, то получите возможность развить свой бизнес и стать лидером.
Про «секретную формулу успеха на WildBerries», как выиграть эту игру соперничества на площадке и продвинуть свой бренд расскажет новый бесплатный чат-бот. Подпишитесь на него и получите максимум выгоды от продаж.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что такое бренд на вайлдберриз
Секретная стратегия раскрутки Вашего бренда на Wildberries
Многие задаются вопросом, как раскрутить свой бренд или свою марку на Wildberries. Вроде бы вышли на площадку, разобрались со всеми сложностями, начали торговать. Но вот продажи какие-то не высокие. Увеличили ассортимент, ждали прорыва, но продажи все равно на низком уровне.
Помните в нашей флагманской статье «5 секретов высоких продаж на Wildberries» мы разбирали, маркетплейс как «черный ящик». Мы говорили, что у площадки есть некое подобие искусственного интеллекта, который старается действовать в интересах площадки.
Это на самом деле так и есть. На Wildberries ежедневно приходят несколько миллионов посетителей. Здесь площадка просто лидер! Мало того, эти посетители приходят не «серфить», они приходят покупать! И задача Wildberries сделать так, чтобы продажа состоялась, а площадка и Вы как партнер заработали.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Но зачастую партнеры Wildberries не думают, ни о своих интересах, ни об интересах площадки. Мы торгуем непонятным товаром (некоторые даже умудряются использовать Wildberries для распродажи неликвидов). Этот товар имеет низкий спрос и оборачиваемость, имеет плохой выкуп и катается со склада до заказчика и назад по нескольку раз (а то и нескольку десятков раз, теряя при этом окончательно свой товарный вид и хоть какие-то шансы быть выкупленным).
Мы нерационально распределяем товары по складам по территории России. А потом мы удивляемся, почему наши продажи не растут. Все очевидно, Wildberries не сильно заинтересован в работе именно с нашим товаром, так как он не приносит прибыль. При прочем равном трафике его хуже заказывают, и трафик «уходит в песок». При заказах, товар плохо выкупают, и он загружает логистику попусту, да в добавок портит репутацию маркетплейса и так далее.
Чтобы добиваться хороших результатов на Wildberries свою марку, свой бренд надо планомерно раскручивать. Мы должны следить за популярностью товара (тем, как часто его заказывают) выкупом товара (процентном отношении реальных продаж к количеству заказов по этому товару). Мы должны опираться на дефицит, на лист ожидания, на фактические остатки на складах и отгружать лишь тот товар, который все эти показатели имеет на максимуме. Нужно выделять флагманы и работать только с ними!
А «слабый» товар нужно вытеснять из ассортимента. Нужно продавать его по акциям и распродажам. Он портит статистику нашего бренда и тянет нас камнем вниз.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Регулярно (минимум раз в неделю) подводите аналитику и следите за своими продажами. Нужно вовремя увидеть, что новинки стали флагманами или наоборот нуждаются в том, чтобы их распродали.
Сервис дает возможность за считанные секунды в удобном виде вывести всю аналитику. К тому же он подсчитывает уникальный рейтинг WBStat.PRO который учитывает продажи за год и за месяц, выкуп за год и за месяц, дефицит по складам и фактические остатки и сортирует товары по рейтингу, показывая, с чем работать, а что распродавать.
Мы рекомендуем работать с фиолетовой и голубой зоной. Тогда ваши продажи даже на небольшой ассортиментной матрице будут в разы выше, чем по широкой матрице. Так как показатели всего вашего бренда будут выше и Wildberries будет ставить Вас высоко в результатах ранжирования.
Товары из красной и оранжевой зоны стоит продавать с максимальными скидками. Из желтой, тоже со скидками.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Конечно, следить за продажами в режиме реального времени очень сложно, поэтому настоятельно рекомендуем Вам попробовать сервис WBStat.PRO.
Используя такую стратегию, Вы за 3-6-9 месяцев сможете поднять продажи своего бренда в несколько раз, а ваша репутация будет очень высокой и Wildberries будет показывать ваши товары намного чаще чем товары конкурентов!
Желаем Вам успехов и высоких продаж на маркетплейсе Wildberries!
Как создать и запустить свой бренд на Wildberries
Wildberries предоставляет возможность любому предпринимателю открыть свой онлайн-магазин без лишних затрат, покупки домена и поиска покупателей. И хотя при слове “бренд” возникают ассоциации с Coca-Cola и Adidas, создать свою торговую марку может каждый.
1. Определиться с товаром и ассортиментом
Довольно часто предприниматели принимают решение о реализации товара “по наитию” — из-за оригинальности и привлекательности товара, из-за доступной логистики и закупки. Но такой подход довольно рискованный — на тестирование ассортимента могут уйти месяцы и сотни тысяч рублей.
Куда прагматичнее, проанализировать покупательский спрос. Он гораздо предсказуемее, чем кажется. Например, на Wildberries каждый день оформляется 52 заказа на декоративные подушки и 3 450 заказов на шторы. Набор ножей продается на 2 миллиона рублей в месяц у лидера категории, а швабра с ведром — на 5 миллионов.
Используя аналитику маркетплейса, вы можете выбрать именно ту нишу, которая вам наиболее интересна, где меньше конкурентов, но товар пользуется стабильным спросом. Одним словом, узнайте, зачем покупатели приходят на Wildberries каждый день. Для этого используйте сортировку товаров по количеству продаж. В сервисе аналитики Moneyplace есть удобная разбивка по категориям и подкатегориям, а также поиск по товарам.
2. Найти фабрику или поставщика
Когда вы определились с товарами, которые вам интересны, стоит познакомиться с ними поближе, оформив заказы у лидеров категорий — перейти на их странички можно по прямой ссылке со страницы товара на Moneyplace. Так вы сможете оценить их качество и затем сравнить с образцами других фабрик. Опираясь на образцы и закупочные цены, вы сможете найти наиболее маржинальный товар и точнее определитесь с ценой продажи и позиционированием вашей продукции.
Найти поставщика можно по обычному поиску Google, на выставках в вашем городе или на отраслевом сайте. Бывает так, что качественный и востребованный товар продается офлайн, и вы можете узнать, у какого поставщика его заказывают. Чтобы получить образец продукции с фабрики, нужно составить официальный запрос и отправить по электронной почте.
Для продажи товаров нужны сертификаты соответствия — их можно оформить самостоятельно, но проще — закупить товар, у которого он уже есть. Также стоит обратить внимание на этикетки и прочие атрибуты товарного вида. Хотя стоит учесть, что бирку вы сможете сделать и самостоятельно, разместив на ней всю необходимую информацию о товаре. Если качество товара вас устраивает, можно обговаривать условия сотрудничества и спланировать закупки, чтобы оценить свои инвестиции.
3. Запустить свой магазин на Wildberries
Если вы будете официальным поставщиком зарегистрированной торговой марки, то вам достаточно будет загрузить подтверждающие документы в личный кабинет и можно запускать продажи. Другой вопрос, если вы продаете товар “без опознавательных знаков” под своим именем. В этом случае вам стоит зарегистрировать торговую марку, что тоже можно делать онлайн.
Создавая название бренда, не забудьте проверить его по базе Роспатента. Оно должно быть уникальным. Нейминг и логотип можно заказать на обычной бирже контента или придумать, исходя из звуковых ассоциаций с вашим товаром.
Создавать штрихкоды для товаров вы сможете в личном кабинете Wildberries — там же вы найдете всю информацию, которая должна быть размещена на товаре (бирке) и его упаковке.
Уроки по Wildberries: FAQ по Вайлдберрис для «чайников»
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us
Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по Wildberries…
Здесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день
СПИСОК ТЕМ
ЭДО, ЭЦП, бухгалтерия, юридические вопросы
Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?
А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.
Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.
ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.
ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.
Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?
А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.
*НПД — налог на профессиональный доход
ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат. Самозанятый не может заниматься перепродажей.
Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?
А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.
Q: Можно ли в ЛК сменить ЮЛ поставщика?
А: Нет. Новое ЮЛ, новый ЛК, новые карточки товара.
Q: Мы закрываем ЮЛ и хотим передать артикулы новому. Как это сделать?
А: Карточки товара передать новому ЮЛ нельзя.
Q: С какой суммы мне платить налоги?
А: Доходы — это цена, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.
Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?
А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.
Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?
А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует. А вот вам советую смотреть на будущее. Если бренд увидит что вы добились успеха, он просто сам зайдет на Маркетплейс
Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?
А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв
Q: Можно ли изменить бренд на карточке товара после заведения?
А: Да, в любой момент в Карточке товара
Q: Можно ли продавать под чужим брендом?
А: Да, если его не продает ООО Вайлдберрис.
Q: Куда писать, если Wildberries снял с продажи товар и просит подтверждение и разрешение от продавца?
А: Зачастую достаточно договора-продажи и УПД (ТОРГ12), которую вы получаете при покупке. Можно писать юристу ВБ — Яворский Виктор Геннадиевич — Yavorskiy.Viktor@wildberries.ru (данные из официального телеграм ВБ) или в ответ на то письмо.
Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?
А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные коды могут быть такими:
Сертификация, ТН ВЭД, ТР ТС, импорт
Q: Где мне взять код ТН ВЭД?
A: ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар.
ВАЖНО. ТН ВЭД ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прописан в Сертификате\Декларации\Отказном письме.
Правильный классификатор кодов ТН ВЭД находится ПО ССЫЛКЕ или ЗДЕСЬ
Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?
А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона и товара. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах». Гуглите.
Оплата и отчеты
Q: Что за вознаграждения поверенного в отчетах Вайлдберриз?
А: Прочитайте Урок 15 на WBCON.RU + новость в ЛК поставщика от 12.09.2021. Это с 13.09 они начали выделять в отчетах о продажах комиссию Wildberries и расходы их логистических партнеров.
Q: Когда переводят деньги?
А: После обновления от августа 2021 года появились изменения. Оплата в течение 14 дней. Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Статус смотрите в ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ. Со среды пишите Wildberries в поддержку. И переводят тогда, когда сумма более 500 рублей
Q: Что делать если не приходят деньги?
А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа). МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ
Ценообразование, скидки, промокоды, СПП, акции
Q: Как мне рассчитать Цену на Вайлдберрис?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР ЦЕНЫ WILDBERRIES
Q: Сколько вознаграждения Вайлдберрис оставляет себе? Где табличку посмотреть?
A: Вы можете посмотреть ее в актуальном договоре оферты или скачать файл — ССЫЛКА и рассчитать всё на калькуляторе цены — WBCON.RU
Q: Можно ли попасть в акцию на 2ой или 3ий день, если не успел поставить необходимую скидку?
А: Да. Вы можете это сделать, но плашка акции появится не сразу
Q: Как можно в течение первых 14 дней снизить ценник с помощью Скидки и Промокода более чем на 30%?
А: Используйте функционал изменения Промокода — «Промокод на весь ассортимент», там ограничение не срабатывает
Q: Как узнать какой товар невозвратный?
А: Так как у Вайлдберрис и трусы возвратные, способ проверки только один. Находите Категорию (Предмет) и смотрите в карточке товара написано ли «21 день на возврат»
Q: От чего зависит Скидка покупателя (СПП)?
А: Скидка покупателя зависит от:
Q: Почему на моем товаре нет постоплаты?
А: Постооплата зависит от «прокачки покупателя» и от способа доставки. FBO постоплата возможна, FBS и DBS — НЕТ
Упаковка, баркоды и маркировка
Q: Кроме требований ТР ТС мне необходимо нанести на упаковку баркод\штрихкод. Как из цифр сделать картинку с полосками?
A: Для этого есть стандартный функционал 1с. Также можно использовать простое МФУ + онлайн сервис от WBCON + самоклейку.
Q: Что делать с заводским баркодом на товаре?
A: Если при создании карточки вы смогли его добавить в качестве баркода, то ничего. Главное чтобы он был читаемым. Обязательно наклейте доп. этикетку с этим ШК на доп. упаковку. Если же баркод не прошел при создании, то создавайте новый на Вайлдберрис и клейте поверх. Главное, чтобы не отклеился. Также не забывайте, что его также необходимо нанести на доп.упаковку.
Q: Какого размера наклейки нужны для Вайлдберрис?
А: Требований особых нет. Главное читабельность. Информация на товаре должна быть согласно требования ТР ТС + читаемый ШК. Можно разделить на несколько наклеек. Обязательно ШК + Артикул поставщика + Цвет (если есть) + Размер (если есть)
Q: Откуда мне взять розовую наклейку, которая есть на каждом товаре у покупателя?
А: Его не надо нигде искать. Если Вы, как поставщик, работаете по системе FBO (со склада Вайлдберриз), то этот штрихкод ВБ клеит сам при приемке товара, если Вы работаете по FBS, то читай инструкцию, вы его будете получать в системе и сами клеить.
Q: Можно подробнее про маркировку единиц товара?
А: Каждая единица товара должна иметь маркировку согласно закону РФ (Читайте ТР ТС по вашей категории товаров). Также ВБ предъявляет требования, что на товаре был баркод+артикул идентичный заведенному в ЛК Поставщика.
Q: Можно подробнее про этикетку на доп. упаковку?
А: Как вы знаете, каждая единица товара должна быть дополнительно упакована. Это не прихоть Вайлдберриз. Задача этой доп. упаковки, чтобы ваш товар доехал до потребителя, а иногда в ней же вернулся (если возврат), а далее снова поехал к покупателю. На этой упаковке должен быть необходимый минимум для идентификации товара. Это баркод + артикулы (что вы заводили) + кратко наименование (точное совпадение не требуется) + наименование поставщика. Это рекомендованный минимум. Можете сгенерировать ее — ЗДЕСЬ
Q: Можно ли отправлять в коробках из-под Леруа?
А: Коробки могут быть с рисунками (например Леруа), главное чтобы они были новыми (без повреждений) и не содержали штрихкодов и вводящих в заблуждение приемку надписей и наклеек.
Q: Можно подробнее про этикетку на коробку и паллету?
А: Вам потребуется:
На коробку при поставке МИКС и МОНО без паллета (менее 1 куба) — ШК КОРОБА + ШК ПОСТАВКИ
На коробку при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК КОРОБА
На паллет при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК ПОСТАВКИ + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
На паллет при поставке МОНОПАЛЛЕТОМ — ШК ПОСТАВКИ + ШК паллета (ОН ЖЕ ШК КОРОБА) + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
Доставка и Хранение
Q: Где мне посмотреть стоимость доставки / хранения / вознаграждения для моей категории товара?
A: Стоимость доставки вы всегда можете узнать ЗДЕСЬ и рассчитать в Калькуляторе цены Wildberries
Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?
А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»
Прочие услуги Вайлдберриз (обезличка, утилизация, маркировка…)
Q: За что еще Вайлдберриз может брать деньги?
А: Вайлдберриз может брать деньги за утилизацию, обратную логистику от покупателя, восстановление маркировки, идентификацию товара, работу с обезличкой и создание контента. Почитать об этом вы можете — ЗДЕСЬ
Договор
Q: Где можно найти актуальный договор Wildberries?
А: Актуальная версия договора оферты Вайлдберриз, и не только, вы можете найти ЗДЕСЬ
Q: Как подписать договор с Wildberries?
А: Чтобы подписать и начать работать с Вайлдберриз достаточно согласиться с офертой просто поставив галочку и Подтвердив его кнопкой.
Карточка товара, фото, контент, отзывы и ЛК поставщика
Q: Как изменить Наименование товара в тех категориях, где в Десктоп версии Вайлдберриз не дает это сделать?
А: Скачиваете приложение WB Partner на телефон и там правите.
Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?
А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.
Q: Как проверить есть ли ваш товар в результате поисковой выдачи?
А: Вбиваешь поисковый запрос и в Фильтрах ищешь свой бренд. Если есть то и товар отфильтровывается то есть. На каком месте можете следить ручками или с помощью сервиса Мониторинга места артикула Wildberries
Q: Почему отзывы от покупателей не появляются на сайте, хотя я вижу их в ЛК Поставщика и даже отвечаю?
А: По своим внутренним алгоритма, Вайлдберрис определил данные отзывы как фэйковыми/купленными. Да, основные маркеры и алгоритмы системы нам известны и о них я рассказываю в рамках Консультации «Продвижение на Маркетплейсе» и в Комплексной консультации , но даже здесь есть большой процент ошибок, с которыми также можно и нужно работать.
Q: Где посмотреть процент выкупа на каждый артикул?
A: Wildberries выпиливает старую статистику. Можете воспользоваться сервисом от WBCON — Мониторинг Артикула — ССЫЛКА. Мы там высчитываем как проценты выкупа так и процент возврата
Q: Как посмотреть оборачиваемость на ЮЛ или отдельный товар?
A: Для того чтобы посмотреть параметр «Оборачиваемость» для всего ЮЛ Вы можете зайти в «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — и ниже лимиты..
Для того чтобы посмотреть Оборачивамость по каждому артикулу:
Q: В моей партии есть товары, которые я точно знаю что брак. Их там несколько штук. Они катаются туда-сюда и сжирают логистику и с них прилетают негативные отзывы. Что делать?
А: Есть небольшой лайфхак. Берете и заказываете все остатки вашего товара сами, как покупатель. На пункте приема поставки проверяете и «выкупаете» только те что с браком. От остального отказываетесь. Через некоторое время все остатки, кроме бракованных вернуться на склад Вайлдберриз. Но помните, как поставщик вы заплатите за покатушки.
Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?
А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.
Q: Что значат отрицательные значения на Главной странице ЛК Поставщика в «Сводке за сегодня»
А: Это сравнение со вчерашним днем.
Q: Как добавить товар в разные категории?
А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.
Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?
А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе
Склады, поставка, FBS и возврат
Q: Можно ли осуществлять поставки на Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ)?
А: ПВЗ поставки не принимают…
Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?
А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…
Q: По какой формуле Вайлдберрис рассчитывает Рейтинг продавца FBS/DBS?
А: Расчет идет по формуле: Вовремя привезенные заказы + не вовремя привезенные заказы*0,5 / на количество заказов.
Рейтинг продавца показывается на портале, на главной странице. Блокировка при рейтинге 60% и ниже — блокировка по рейтингу распространяется только на остатки DBS и FBS.
Q: Ко скольки и в какой день недели лучше ездить сдавать товар на склад Вайлдберриз?
А: Лучше ездить к 10:00 и в выходной день…
Q: Какое минимальное количество единиц может быть в поставке МИКС, МОНО, МОНОПАЛЛЕТ?
А: МОНО и МИКС, по сути, не имеют минимального ограничения по поставке. Везите хоть 1 (одну) единицу. МОНОПАЛЛЕТ ограничен МИНИМАЛЬНО разрешенными размерами к поставке. Паллет должен быть стандартна ЕВРО и не менее чем 50 см высотой. Не забывайте, что МОНОПАЛЛЕТ может быть с 3 артикулами.
Q: Какое минимальная кратность короба при поставке МОНО?
А: Понятие кратность короба при поставке МОНО упразднена.
Q: Куда девается возврат, если я поставляю по система FBS (со склада продавца)?
А: Ваш товар едет на ближайший от покупателя склад, после его отказа. За возврат вы платите 33 рубля. Далее он начинает продаваться по система «Со склада Wildberries» (FBO). То есть вы начинаете платить каждый день за хранение. Если вы видите «виртуальную поставку» в ЛК поставщика, значит возврат приняли на склад и он продается по системе FBO.
Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?
А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.
Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?
А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»
Q: Как рассчитать подсортировку артикула?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ
Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?
А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.
ВАЖНО. МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ.
Q: Как увеличить шансы того, что вашу поставку примут быстро и не отставят в угол до лучших времен?
А: На складах работают обычные люди. Их заработок строится на небольшом окладе и проделанных процедурах. Как раз каждая процедура фиксируется и приносит им большую часть дохода. Те ребята что в смену попали на раскладку предпочитают небольшие и легкие коробки. То есть увеличить шансы того, что вас примут и примут быстро вы можете просто использую маленькие и легкие коробки. Конечно же лучше при этом чтобы поставка была МОНО.
Q: Как поступать когда не знаешь какой автомобиль поедет на склад при создании поставки?
А: Заводите любые данные. Актуальные данные можете завести хоть за 15 минут до поставки
Q: Я сдал поставку по FBS, но время тикает? Что я сделал не так
А: При сдаче грузов по системе «Продажа со склада продавца», обязательно требуется по ШК ТТН (ШК поставки). Таймер останавливается после сканирования ШК ТТН.
Переход товаров из вкладки «Собранные» в «Архив» происходит только после сортировки товара.
ВАЖНО. Обратите внимание, что в случае, если у Вас сформировано несколько поставок — предъявить необходимо все ШК ТТН для сканирования. В противном случае таймер не остановится и ВБ не зафиксирует момент сдачи груза на пункт приема.
Q: Как выписать пропуск на людей, которые также находятся в автомобиле заезжающем на склад?
А: На пассажиров пропуск не нужен. Нужен на водителя + авто
Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?
А: Да, но они платные и не всегда доступны
Также у ВБ (с 10.06.2021) появились транзиты с ППП на Коледино — читать ЗДЕСЬ (с 29.10.2021 отключены)
Q: Как сделать транзит товара, который у меня уже лежит на складе Валдберрис, например из Коледино в Екатеринбург?
А: Берете необходимое количество товара и заказываете, как покупатель, на ПВЗ в Екатеринбург. И просите, знакомого, по приходу товара на ПВЗ в Екатеринбурге, прийти и отказаться от товара. Ваш товар, после отказа, привезут на ближайший склад, правильно склад ЕКБ. Стоимость транзита составит покатушкам товара до ПВЗ и обратно на склад (возврат).
Q: Где можно взять Упаковочный лист?
А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ
Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?
А: Сейчас товар вернуть очень сложно практически НЕВОЗМОЖНО. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп». Также появился платный функционал — ВОЗВРАТ НА ПВЗ. Об этом можете почитать ЗДЕСЬ
Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?
А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.
Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?
А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ
Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?
А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.
Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?
А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!
Продвижение (СЕО, формула ранжирования, психология, сезонность, факторы…)
Q: Как Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ?
А: У системы есть маркеры. Так называемые UTM-метки. Ознакомиться с ними Вы можете в СТАТЬЕ. Именно с их помощью Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ.
Q: Как быстро начинает работать СЕО-оптимизация?
А: Изменения СЕО начинаются работать через 1-2 дня, а иногда и пару недель ждать. Пишите им в официальный телеграм по поиску
Q: Есть ли на Wildberries сервис, как Вордстат, для анализа поисковых запросов?
A: Нет. Выпилили в марте 2021 года. И не забывайте WORDSTAT YANDEX вам тут не помощник. Заказывайте услугу СЕО-оптимизация карточки
Q: Почему я не могу попасть в ТОП?
А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий. Запишитесь на консультацию и всё узнаете
FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES
49 комментариев
А никто этого то и не отрицает. Все это знают )))
а если продавать со своего склада?
Продажу со своего склада не рекомендую вообще. По формуле ранжирования, о которой я рассказываю в индивидуальных консультациях, вы поймете почему.
Здравствуйте! Прочитав всё что вы пишите, как то расхотелось выходить на ВБ ( По вашему мнению, на какой маркетплейс лучше выходить, если не ВБ?
Лучше на ВБ но надо всё рассчитывать
Добрый день. У меня не получается на сайте сделать заказ в разделе «Поставки — заказы»: я загружаю заполненный файл «Шаблон заказа», там у вас всего 2 графы: баркод и количество, и из-за этого после загрузки отображается тоже только баркод и количество, а по инструкции на сайте после загрузки этого шаблона должны отображаться все характеристики товара. Как быть? Не понимаю, как загрузить этот файл(((
Благодарю за отзыв
Нет. Идеально системы нет. Это всё органика. Если у вас нет органики то самовыкупы не помогут
Здравствуйте! Вопрос остался про «утилизация/забрать товар». Забрать товар вообще реально? Куда отправляется товар после нажатия кнопки «забрать»? Спасибо!
1. Забрать практически нереально. 2. После забрать вообще непонятно что происходит
Мой товар имеет размеры 80х50х30 см., я так понимаю относится уже к КГТ. Схема FBS.
Подскажите на какие пункты в Москве возможна его отгрузка и как будет осуществляться возврат?
Хочу отгружаться в Гольяново.
Здравствуйте! В ЛК сейчас есть возможность добавить нового поставщика. Нельзя ли таким способом перевести продажи с одного юрлица на другое? Неужели единственный выход сменить юрлицо — это новый ЛК, новые карточки и потеря всей истории и отзывов?