Что такое бриф в смм

Как составить хороший бриф на SMM

Я занимаюсь SMM уже больше 6 лет, и за это время видел пару сотен брифов от самых разных компаний: от местных маникюрных салонов до самых крупных мировых брендов. Сколько из них было хороших? Единицы.

Давайте представим на минутку, что вам понадобился SMM (с кем не бывает). Чтобы выбрать лучшего подрядчика, вы устраиваете тендер, собирая пул агентств-участников по рейтингам, личным знакомствам и показаниям кофейной гущи. Рассылаете претендентам бриф, и они принимаются за подготовку предложений…

Через пару недель одни прислали вам подробнейшую аналитику ваших страниц и страниц ваших конкурентов. Другие — нащупали какой-то глубинный инсайт ЦА и написали стратегическую подводку на 90 слайдов. Третьи запомнились расписанным на год контент-планом с актуальными форматами и крутым арт-дирекшеном. Хотя вы, возможно, ожидали увидеть вообще нечто четвертое.

Сравнивать такие предложения сложно… Почему так произошло? Скорее всего потому, что ваш бриф был плох и неинформативен. И в итоге победят те единственные, кому повезло осветить в предложении ключевые для вашего проекта моменты. Причем эти моменты могут быть далеко не самой сильной стороной агентства, и другая команда может быть в этом гораздо круче. Просто они не поняли из вашего брифа, что на это стоит сделать упор.

Основные проблемы брифов:

Вы можете сказать, что это работа аккаунт-менеджера — уточнить все детали и ожидания клиента. Да, но в эффективном SMM для вашего проекта вы заинтересованы больше кого-либо, поэтому зачем рисковать? Давайте лучше научимся составлять грамотные брифы для SMM-агентств, которые вдохновляют на работу!

Весь бриф можно условно поделить на две важные части: в первой вы предоставляете максимально полную информацию о себе, продуктах и целевой аудитории (информация о компании), а во второй — даете несколько очень конкретных заданий по приоритетным для вашего проекта направлениям (тендерное задание).

Вы можете думать, что про ваши вафли «Веселый хруст» знает каждый сммщик. Но даже если так, он может неправильно представлять себе вашу целевую аудиторию или не знать о тех ценностях и премиальных особенностях, которые вы хотите отразить в контенте. Вам это нужно? Вам это не нужно! Поэтому не жадничайте и дайте агентству максимум информации. Ниже указаны основные моменты:

Продуктовая линейка, уникальные преимущества.

Описание целевой аудитории.

Исследования рынка, конкурентов (если есть).

Примеры прошлых рекламных кампаний.

Брендбук, гайдлайны, актуальный логотип! 🙂

Страницы брендов, чей контент вам нравится.

Вот мы и подобрались к самому главному. Для начала, давайте еще раз проговорим, из каких задач вообще складывается работа SMM агентства?

Выберите пункты, актуальные и важные для вас.

Расставьте их в порядке приоритета.

Дайте 1-2 небольших и очень конкретных задания в рамках каждого пункта.

Анализ текущих сообществ
❌ «Гляньте, че у нас там творится?».
✅ «Проанализируйте наш инстаграм, укажите ошибки и недочеты, сильные стороны, почему нас так мало комментируют, хотя лайков много?».

Анализ конкурентов
❌ «А че там у конкурентов?».
✅ «Проанализируйте сообщества брендов X и Y по этим параметрам, что мы можем почерпнуть из их опыта?».

Стратегическое видение
❌ «Продемонстрируйте подход к стратегическому планированию».
✅ «Опишите новый перспективный сегмент аудитории для нашей компании».

Контент и креатив
❌ «Покажите ваш подход к контенту с примерами постов и конкурсов».
✅ «Напишите ситуативный пост для продвижения продукта X, придумайте конкурс в Instagram Stories для продукта Y, направленный на максимальное вовлечение».

Комьюнити-менеджмент
❌ «Опишите алгоритм работы с комментариями».
✅ «Как вы отреагируете на данное негативное сообщение от пользователя: “…”».

Продвижение
❌ «Составьте план продвижения на год».
✅ «Покажите пример таргетированного баннера в VK и настроек таргетинга для продукта X и с целью Y».

Цены и KPI
❌«Укажите стоимость вашей работы за год».
✅«Оцените ведение в месяц при следующих объемах… Оцените стоимость продвижения для следующих KPI…».

Также будет полезно:
✅ «Пришлите пример типового отчета».
✅ «Расскажите о команде, которая будет работать над проектом».
✅ «Опишите дополнительные инструменты и сервисы, которые вы используете в работе».

Вот и все, ребята! Я верю, что следуя этим простым рекомендациям вы сможете написать годный бриф и выбрать наиболее подходящего вам и вашему проекту партнера по SMM.

Источник

Бриф СММ менеджера – примеры вопросов

Бриф – документ, в котором фиксируются пожелания клиента и вся необходимая для работы информация.

Классический бриф выглядит как опросник. Специалист подготавливает для клиента ряд вопросов, а после клиент максимально подробно отвечает на каждый из них.

Представьте, что в течение месяца вам пишет по 3-7 потенциальных клиентов. Каждому из них нужны ваши услуги, но при этом это абсолютно разные компании, с разным бюджетом, целями и задачами. Сколько времени уйдет на разговор с каждым из них? Вам придется задавать вопросы, ждать ответа, после записывать главные тезисы.

Гораздо проще отправить клиентам уже заранее подготовленный опросник.

Бриф создается один раз (и корректируется только при необходимости), а без него вы будете раз за разом задавать одни и те же вопросы, тратя ценное время

Наличие брифа не означает отказ от живого общения с клиентом, но помогает упростить это общение, структурировать его, не упустить важные детали и получить максимум нужной информации, которая всегда будет под рукой.

Бриф СММ менеджера: пример, универсальные вопросы

Бриф создается в виде простого текстового файла. Можете создать шаблон в гугл-доках и отправлять его заказчикам с возможностью вносить изменения. Они получат вопросник с пустыми полями, заполнят его, и после вы откроете документ и изучите эту информацию.

В бриф СММ-менеджера включаются следующие данные:

1. Информация о компании

Часто этот пункт пытаются опустить, или ограничиваются двумя предложениями вроде:

Мы компания «Сырничкофф». Продаем вкусные сырки взрослым и детям.

Это в корне не верно 🙅. СММ-менеджер это полноценный представитель компании в социальных сетях. Он ведет профиль, разрабатывает контент-план, создает публикации, общается с подписчиками.

Поэтому важно уточнить:

Менеджер должен четко понимать, с кем он работает, кого раскручивает и представляет

Можно разработать два брифа, один для компаний, а другой для блогеров. В целом вопросы будут очень похожи, но только «Информация о компании» будет заменена на «Информация о вас».

Пример вопросов для блогера:

2. Цели и задачи

Я рекомендую не оставлять этот пункт на десерт, а поместить в самое начало брифа, сразу же после информации о компании. Первый пункт отразит главные детали о клиенте, и вы поймете, готовы ли работать с такой компанией (блогером). А второй покажет, что именно хочет от вас потенциальный клиент.

Не все заказчики понимают отличие между администратором, таргетологом, копирайтером, менеджером. Часто за «ищем СММ-менеджера» скрывается «Нужен человек, который напишет нам тексты для постов», «Не знаем, как настроить рекламу в Инстаграме, помогите», «ваши обязанности: отвечать на сообщения в директе». Поэтому сразу же задайте главный вопрос: Для чего вам нужен СММ-менеджер?

Чтобы помочь заказчику четче сформулировать свою мысль, можно задать сразу несколько вопросов:

Есть еще один вариант. Пишите в этом пункте:

Такой пункт в брифе подойдет для диалога с «зеленым» заказчиком, который понимает, что ему нужно присутствовать в социальных сетях, но совсем не знает, что именно вы можете ему предложить. В таком случае бриф поможет ему определиться с первостепенными задачами.

3. Старт работы с социальными сетями

Когда вырисовался примерный перечень рабочих задач, самое время приступать к изучению социальных сетей клиента.

4. Бюджет

Ну а теперь время оценить серьезность «намерений» будущего клиента. Можно мечтать свернуть горы и иметь при этом максимум 500 рублей на рекламу, это тоже нужно учитывать.

Здесь подойдут такие вопросы:

💁‍♀️ А теперь запомните очень важную информацию: универсальных брифов не существует

Я показала вам примерный перечень вопросов, а вам нужно адаптировать их под свою работу. Если вы работаете с крупными и серьезными компаниями, то ваш бриф будет строгим, а если ориентированы на малый бизнес, то он будет написан простым и доступным для далекого от СММ человека языком. Важно адаптировать его под ваш тип клиентов.

При составлении брифа постарайтесь вспомнить все спорные ситуации с заказчиками. Может вы сталкивались с тем, что заказчик не показал вам пример текста для постов, а после возмущался, что вы подготовили публикацию «в совсем неподходящем для компании стиле»? Тогда отразите это в брифе. Просите примеры, задавайте вопросы, которые помогут избежать таких спорных ситуаций. Задача брифа – чтобы вы поняли заказчика, его вкус, виденье вашей работы, цель сотрудничества.

Источник

Бриф на smm

Пояснение к брифу на smm для тех, кто планирует его заполнить впервые.

Как грамотно заполнить бриф на проведение SMM-работ

Маркетингом в соцсетях сегодня эффективно пользуются даже небольшие компании. Именно соцсети зачастую эффективнее других каналов позволяют привлечь новых клиентов из нужной целевой аудитории и удержать существующих.

Если вы решили наладить коммуникацию в соцсетях с нуля или же хотите улучшить то, что уже есть, то вам нужен хороший подрядчик. И чтобы найти такого подрядчика, изначально нужно максимально грамотно заполнить бриф, который в дальнейшем уйдет к потенциальным исполнителям.

Что такое бриф и почему он так важен

Бриф — это небольшой документ, в котором заказчик отвечает на различные вопросы, важные для исполнителя. Ключевые цели такого брифа на SMM:

помочь заказчику точно сформулировать свои мысли;

донести все вводные данные до исполнителя;

получить возможность быстро оценить примерную стоимость и сроки работ;

сократить временные затраты на обсуждение и утверждение проекта;

избежать недопонимания и проблем в будущем.

Заполнение брифа обычно занимает от нескольких десятков минут до пары часов. При этом такой документ способен сэкономить десятки часов в будущем.

Заполненный бриф можно отправить сразу нескольким потенциальным исполнителям и получить качественную обратную связь. Так вы сразу будете знать примерную стоимость работ, получите конкретные предложения от разных компаний и сможете их сравнить. В итоге выбор подрядчика существенно упрощается, отнимает в разы меньше времени.

Ключевые моменты брифа на продвижение в соцсетях

Несмотря на то, что у брифа на SMM нет строгой структуры, крайне желательно разбить его на отдельные блоки. В каждом блоке нужно упомянуть информацию, необходимую для дальнейшей работы над маркетинговым проектом. В числе обязательных пунктов, которые должны быть в таком брифе:

Контактные данные. В первую очередь напишите название компании, контактный телефон, email, Skype и другие способы связи. Также укажите ФИО контактного лица.

Информация о компании. Напишите сферу деятельности вашей компании, опишите ключевые продукты и услуги. Дайте краткую историю вашей компании, ключевые преимущества перед конкурентами. Обязательно укажите ссылку на ваш сайт и все существующие в соцсетях страницы вашей компании.

Информация о товарах/услугах. Расскажите подробнее о товарах/услугах, ценах на них, конкурентных преимуществах и географии сбыта. Опишите потребительскую ценность.

Информация о конкурентной среде. Расскажите, кто является вашими основными конкурентами, что вам нравится и не нравится на их страницах в соцсетях.

Информация о целевой аудитории. Расскажите, кто ваши основные потребители. Их возраст, пол, доходы, интересы и другие характеристики. Укажите, что ЦА хочет получить от ваших товаров/услуг.

Информация о прошлом продвижении. Если вы уже заказывали SMM-продвижение или занимались им сами, то укажите, какие цели были достигнуты, что было сделано и что вам не понравилось.

Цели и задачи будущего SMM-продвижения. В этом блоке опишите, что хотите получить от подрядчика. Чему уделить наибольшее внимание при продвижении. KPI, по которому будете оценивать деятельность. На какой ежемесячный бюджет вы рассчитываете. Какие конкретно digital-услуги вас интересуют (ведение соцсетей, запуск рекламных компаний, посевы и отзывы, репутационный менеджмент и т.д.).

Виды работ. Возможно, вы уже довольно точно представляете, какие именно виды работ вам нужны. Если так, обязательно перечислите их. Например: smm-аудит, подготовка стратегии, брендирование страниц, постинг.

Материалы для продвижения. Пока что не обязательно высылать все материалы, просто опишите, что есть в наличии. Например: фирменный стиль, имиджевые фотографии, рекламные видеоролики, отзывы клиентов, статьи о компании, интервью с руководителями, фотографии с выставок, акции и конкурсы, готовая история бренда и так далее.

Дополнительный блок. Здесь напишите все то, что не вписывалось в предыдущие блоки.

В конечном итоге у вас должен получиться компактный документ на 4-5 страниц, в котором есть все вводные данные для подрядчика. Далее этот бриф для клиента на SMM можно приложить к письмам, которые вы высылаете потенциальным исполнителям.

Правила оформления документа

Утвержденных правил по оформлению брифа не существует. Вы можете попросить форму непосредственно у подрядчика, скачать в интернете или сделать самостоятельно в любом текстовом редакторе. Главное чтобы информация была изложена понятно и читабельно.

Идеальный вариант — скачать готовый бриф SMM от WORKSPACE. Благодаря нашему обширному опыту работы с исполнителями и заказчиками, мы смогли составить точный список вопросов, который поможет обеим сторонам найти взаимопонимание.

Кстати, после заполнения брифа вы можете его отправить сразу нескольким исполнителям из каталогов Workspace и провести между ними тендер!

Источник

Как составить хороший бриф для SMM-услуги для клиентов

Как определить цель ведения проекта в социальных сетях и подобрать эффективный инструментарий?

Один из способов – подготовить бриф для заказчика.

Что такое бриф и почему его важно отправить на старте сотрудничества, читайте в нашей статье.

Бриф: назначение

Бриф – это мини-анкета. В ней 10-15 вопросов. Они касаются разных аспектов продвижения проекта в социальных сетях:

Составляет бриф SMM-специалист, заполняет владелец бизнеса, бренд-менеджер или лицо, ответственное в раскрутке проекта.

Польза брифа

Главный вопрос, который часто задают специалисты: зачем нужен бриф, если можно выяснить все нюансы во время беседы с заказчиком.

Ответы, указанные в брифе, – информационная «опора» специалиста или команды, которая работает над проектом.

Эта информация сэкономит время при подготовке презентации проекта – все данные всегда будут под рукой, и поможет лучше понять специфику проекта.

В некоторых случаях бриф на продвижение в социальных сетях – «страховка» от конфликтных ситуаций.

К информации, указанной в брифе, можно апеллировать каждый раз, когда:

В этих случаях можно обговорить специфику работы над проектом еще раз или провести повторное брифование.

Подготовка брифа

Перед тем, как составить бриф, рекомендуем тщательно продумать его структуру – тематические блоки, чтобы избежать логических неточностей.

Можно разделить бриф на следующие разделы:

Задача клиента заполнить бриф, а задача SMM-специалиста – изучить полученную информацию, и на ее основе подготовить стратегию для страницы в Instagram, Facebook, TikTok или в другой соцсети.

Что делать, если получили пустой бриф

Одна из сложностей, с которой часто сталкиваются SMM—специалисты – отказ от заполнения брифа.

Заказчик аргументирует это тем, что ему лень или у него нет времени.

Есть несколько вариантов решения вопроса:

Если у заказчика нет желания записывать ответы, можно провести с ним онлайн-встречу, отмечая ответы на все вопросы.

После встречи можно заполнить бриф самостоятельно и отправить его на утверждение заказчику. Получив от него обратную связь, – дополнения, комментарии и утверждение брифа, можно приступать к работе над проектом.

Что делать после получения брифа

Получив информацию о проекте, можно приступать к следующему этапу – разработке коммерческого предложения.

Но после получения брифа можно провести дебрифинг. Это – персональная встреча или созвон с клиентом.

Во время коммуникации с клиентом обсуждается:

Также во время встречи или созвона важно обговорить все спорные моменты, чтобы не осталось недосказанности или недопонимания.

Только так можно подготовить почву для результативной работы и эффективной стратегии продвижения бренда в социальных сетях.

Источник

Что такое бриф: схемы заполнения и способы создания

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Привет всем! С вами снова Анна – копирайтер и опытный фрилансер. В удаленной работе бывают неожиданные моменты. Договорились в переписке о том, что будет одностраничник в 3 экрана с блоком информации. Но тут заказчик начинает возмущаться: почему так мало, где форма для сбора заявок, я хотел синий цвет, а не желтый и т. д. Чтобы избежать претензий с двух сторон, придумали бриф.

Бриф – это документ, который заполняет заказчик. Составляется он исполнителем. Там прописаны требования и пожелания к проекту, чтобы избежать доработок и конфликтов. Сроки и цена заказа тоже туда входят. Но если оформили ИП и не хотите остаться с носом, то лучше оформлять договор. Бриф юридической силы не имеет.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Что такое бриф и его содержание

Бриф (от англ. brief “инструкция, сводка”) – это анкета с вопросами для заказчика. Она дает понять, что представляет собой продукт клиента, и какой проект должен получиться. Там прописывают:

Легко спутать бриф и техническое задание (ТЗ). Разница в том, что первый документ обобщен, а второй похож на подробное руководство к действию.

Изначально бриф существовал только в маркетинге.

Бриф помогает исполнителю лучше понять проект заказчика и его цели. Преимущества, УТП, особенности работы. Копирайтер без такой информации не сможет написать хороший продающий текст.

Кому нужен бриф

Благодаря опроснику заказчик получает желаемое, а исполнитель знает, что делать.

Когда нужно предлагать клиентам анкету:

Если у заказчика возникают сложности, помогите заполнить опросник. Потом перечитайте его вместе еще раз. Утвердите.

Виды брифов и различия между ними

Первые разновидности брифа были задуманы для рекламы:

Экспертным брифом пользуются в рекламе, копирайтинге, контент-маркетинге. Он знакомит с целевой аудиторией, помогает сделать захватывающий контент.

Копирайтерам, дизайнерам проще делить бриф на 2 типа:

Главное – составить правильный список вопросов. Но и тут нечего бояться. Представьте, что проект уже в работе. Перед вами пустой файл, и вы ничего не знаете о пожеланиях клиента, его продукте. Вопросы будут сами собой напрашиваться. Ваше дело их только записать.

Давать ли бриф новым клиентам

Это обязательное условие для сложных заказов. Как вы сможете написать продающий текст про незнакомого бизнесмена? Никак. А клиентский опросный лист будет вашей шпаргалкой. Так вы узнаете сильные стороны заказчика и выгодно их “обыграете” в статье.

Приготовьтесь объяснять, что такое бриф, а также помогать заполнять его. Если вы сами отвечали на все вопросы анкеты под диктовку клиента, дайте ему прочитать готовый документ. А то потом клиент заявит, что хотел другое. Приступайте к работе только после утверждения.

Как попросить клиента заполнить бриф

К образцу брифа можно приложить сопроводительное письмо. Напишите, что подробно заполненная анкета поможет быстро и точно определиться со сроками и ценой. Заказчику выгодно планировать бюджет заранее, поэтому он согласится.

Некоторые фрилансеры и digital-агентства рубят сгоряча, когда пишут: “Если вы будете заполнять бриф менее 10 минут, мы не сможем с вами работать”. Не советую так делать. Да, найдется пара человек, которых вы убедите. Остальных напугает грубость и непонимание, зачем писать что-то в этой анкете.

Когда заказчик отказывается заполнять анкету, даже понимая всю важность, позвоните ему и расспросите сами. У этого метода много преимуществ. Во-первых, вы получите более развернутые ответы. Некоторым людям проще излагать мысли устно, а не письменно. Во-вторых, вы сразу получите нужную информацию и утвердите без длительных переписок.

Структура

Иногда приходится создавать бриф с чистого листа. Шаблоны не подходят проекту. Вашим путеводителем станет готовая структура.

Заголовок в стиле “Бриф (название услуги)”. Внизу приписать всю важность заполнения и условия.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Информация о компании:

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Бюджет проекта. Сколько клиент готов потратить и как собирается оплачивать.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Примечания. Заказчик в свободной форме пишет свои пожелания.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Остальные пункты зависят от вашей сферы деятельности. Копирайтеру важно узнать о стиле, объеме. Веб-дизайнеру важно понимать, какие цвета, разделы, формы блоков хочет видеть на сайте заказчик.

Примеры брифов

Чтобы анкета не отпугивала, а, наоборот, привлекала, надо поработать над дизайном и содержанием. Предлагаю несколько простых, но приятных примеров для вдохновения.

Пример 1. Этот опросник располагает к себе. Автор использует вначале “с любовью” и мягко объясняет, почему ответы клиента так важны. Строки не перегружены. Да, не хватает цветов, оригинальности. Но консервативные люди оценят за простоту и понятность.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

А в конце есть благодарность и пожелание. Любому человеку хочется почувствовать внимание и доброту. Здесь есть все шансы на успех.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Пример 2. Автор разместил ссылки брифов на сайте. При наведении на любой желаемый опросник внизу появляется предложение скачать. Цветовая гамма, минимализм не отвлекают от сути.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

В анкете много воздушного пространства, мало текста. Синдромы “много букв” и “я не знаю, где писать” не возникнут. Все четко и ясно.

Пример 3. Бриф на аудиоролик/сценарий. Да, стиль не современен, но зато есть полный комплект вопросов, который поможет воплотить задумку заказчика.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Как сделать бриф самостоятельно

У разных сфер деятельности отличается содержание. Некоторые специалисты предпочитают затачивать опросник под каждую категорию услуг. Например, один документ на создание логотипа, другой под дизайн сайта.

Детальное знание потребностей заказчика важно, но 12 – 13 вопросов хватит. Да, и заполнять несколько листов большинство людей откажутся.

Дорогие копирайтеры, если нет времени делать самостоятельно бриф, можно скачать шаблон для продающих текстов.

Составление списка вопросов для заказчика

Какую задачу, проблему хотите решить. Пункт описывает результат, который нужен заказчику. Добавьте 3 – 4 варианта и возможность дополнить ответ. К примеру, копирайтер может предложить:

Объем. Нужно говорить на языке клиента. Далекому от интернет-маркетинга человеку вряд ли что-нибудь скажут слова “лиды”, “охват”. Спросите у него, сколько новых покупателей он хочет получить.

Описание товара/услуги. Этот пункт должен быть подробным, чтобы удалось решить поставленную клиентом задачу идеально. По стандарту это могут быть характеристики продукта, способы использования, чувства: эйфория, уверенность, комфорт и т. д., которые он должен вызывать. Объяснение цены тоже важно. Дороже или дешевле, чем у конкурентов. Информация об акциях и скидках.

Я быстро накидала вопросы об услуге “Курсы похудения для молодых мам”. То есть после прочтения ответов должна сложиться четкая картина, с чем вы будете работать.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Сроки. Спрашиваете, когда клиент хочет получить готовый проект. Если он написал нереально короткий промежуток времени, то это надо обсуждать.

Описание целевой аудитории. Кто покупает товар или заказывает услуги у вашего клиента? Может быть, это мама с двумя детьми или одинокий преподаватель в годах.

Примеры любимых проектов клиента. Пусть он укажет 3 – 4 оформления сайтов, если речь идет о веб-дизайне. Вы узнаете предпочтения заказчика, остановитесь на подходящем стиле работы.

Бюджет. Важно обговорить это в самом начале. Иначе можно получить за проект 3 копейки. Клиенты высокого уровня сразу устанавливают рамки бюджета.

Ссылки на сайты конкурентов. Достаточно указать 3 – 4 главных соперника по бизнесу.

Особенные вопросы, связанные с типом услуги. Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно узнать, нет ли у клиента похожих по тематике сайтов. Чтобы избежать санкций поисковых систем.

Дополнительная информация. Попросите заказчика заполнить это. Некоторые пожелания могут не вписываться в шаблонные пункты.

Где создать анкету

К созданию брифа стоит подойти тщательно. Я нашла для вас сервисы, которые упростят и ускорят работу.

Добавьте таблицу с двумя столбцами, подзаголовки в MS Word или Google Документах. Если вы работаете только онлайн, то выбирайте второй вариант. Удобнее отправить ссылку, а не выгружать файл десятки раз.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

В этом сервисе можно делать любые анкеты. Заходите, пишете вопросы, варианты, оставляете пустые поля для развернутого ответа. Созданный шаблон можно встроить на свой сайт. Копируете HTML из Google Форм на страницу своего сайта. Выглядит это презентабельно. Можно создать один бриф под все виды проектов. Заказчик укажет, что ему нужно, и получит соответствующую анкету.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Делаете страницу или вставляете опросник на один экран лендинга. Используйте бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms. На сайте лучше ограничиться коротким опросником. Когда клиент заполнит его и отправит заявку, тогда можно отправить расширенную версию в Google Документе или файле MS Word.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Секреты оформления

Владельцы сайтов могут просто создать онлайн-анкету на странице. Еще как вариант – отправляйте на электронную почту.

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Если вы работаете не в интернете, то раздавайте документ лично или по почте.

Негласные правила оформления:

Что такое бриф в смм. Смотреть фото Что такое бриф в смм. Смотреть картинку Что такое бриф в смм. Картинка про Что такое бриф в смм. Фото Что такое бриф в смм

Как заполнить бриф

Нет универсальной схемы заполнения брифа. Отвечаете сначала на легкие, потом сложные вопросы. Если что-то неясно, связываетесь с исполнителем. Не хотите писать? Вы можете попросить консультацию по телефону или Skype и в свободной форме рассказать о своих пожеланиях.

Заключение

Делать бриф, заполнять ли его – личное дело каждого. Но только при отлаженном сотрудничестве исполнителя и заказчика оба получат желаемое.

Что ожидает специалиста, который не раздает бриф клиентам? Отсутствие профессионального роста, крупных заказов и хорошего дохода. Опросник – это следующая ступенька карьерного роста и ответственного отношения к работе.

А как вы узнаете и записываете требование заказчика?

Подписывайтесь на блог. У нас есть все, чтобы сделать вас продвинутым специалистом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *