Что такое бродвей в россии

Как Бродвей стал театральным и уже 300 лет сохраняет свой престижный статус

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Театр как часть индустрии развлечений старого Нью-Йорка

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

В 1732 году актеры Уолтер Мюррей и Томас Кин, до этого странствующие с труппой по городам Америки, открыли первый в Новом Свете театр. Он располагался на улице Нассау на Манхэттене и вмещал до 280 зрителей. Довольно ничтожный размер по нынешним меркам – сейчас такой театр даже не получил бы статуса собственно «бродвейского». Тем не менее, начало новой индустрии было положено.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Второй театр появился уже спустя три года – демонстрация перед жителями Нью-Йорка актерского мастерства оказалась делом прибыльным. Большой популярностью пользовались пьесы Шекспира. И поскольку зрители были готовы платить за посещение спектаклей, новые площадки не заставляли себя ждать. Следующее столетие стало временем расцвета театра в Нью-Йорке. Большой театр на 2000 зрительских мест открылся в Нью-Йорке в 1798 году.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Бродвей против Голливуда

Бродвей, а точнее небольшая его часть на Манхэттене, где концентрировалась театральная жизнь, предлагал зрителям все более зрелищные и яркие шоу. Появились мюзиклы, в которых актеры не только пели, но и танцевали, за ними пришла пора бурлеска – комедийного, а потом и развлекательно-эротического шоу. Популярности театров способствовало и улучшение транспортной обстановки в городе, и реформа уличного освещения: во второй половине XIX века часть Бродвея, проходившая через Театральный квартал, освещалась так ярко, что получила название «Великий белый путь».

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Но тут пришла пора кинематографа – он угрожал не просто составить театру серьезную конкуренцию: поговаривали о том, что вся индустрия бродвейских спектаклей теперь уйдет в прошлое. Тем не менее, шоу продолжались – с яркими музыкальными номерами и эффектными декорациями, которые кино в начале своей истории еще не могло себе позволить. Большой популярностью пользовались спектакли, поставленные по произведениям современников – в том числе Пэлема Гренвилла Вудхауза. К тому же, востребованными оказались и «серьезные» пьесы – Юджина о’Нила, Теннесси Уильямса, Артура Миллера. В пятидесятых годах Бродвей как центр театральной жизни переживал свой очередной расцвет.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Шоу на Бродвее могло идти всего несколько недель либо существовать годами и даже десятилетиями – в зависимости от интереса публики. На настоящий момент рекордсменом по количеству спектаклей является мюзикл «Призрак оперы», впервые сыгранный на сцене в 1988 году и до сих пор не снятый с показа. На втором месте в этом списке – мюзикл «Чикаго», на третьем – «Король Лев». Успешные проекты, как правило, переживают и экранизацию.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Кассовые сборы в бродвейских театрах все последние десятилетия поражают воображение, а потому все внимание боссов этой индустрии направлено на то, чтобы сохранять интерес публики к шоу и обеспечивать их прибыльность. Поэтому излюбленным приемом руководителей театров стало привлечение к участию в спектаклях звезд все того же Голливуда: на актера или актрису, чье лицо узнают во всем мире, гарантированно придут смотреть и любители театра. К тому же, львиную часть дохода от продажи билетов обеспечивают туристы (во всяком случае, так было до недавнего времени, когда пандемия внесла свои коррективы).

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

На Бродвее и вне Бродвея: театра и актеры

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Для актеров театров Бродвея учреждена отдельная премия – «Тони». Она вручается именно тем, кто занят в спектаклях Театрального квартала. Среди самых ярких звезд Бродвея – Анджела Лэнсбери, Лайза Миннелли, Элизабет Тейлор, Энтони Куинн, Аль Пачино – а вообще список слишком длинный, чтобы перечислить всех.
Звездами становятся и те, кто создает всемирно известные мюзиклы. Один из ведущих композиторов и лауреат «Тони», Эндрю Ллойд Веббер, написал несколько произведений, ставших хитами Бродвея – это рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», мюзикл «Кошки», впервые увидевший свет на лондонской сцене в мае 1981 года и спустя полтора года приехавший на Бродвей, «Призрак оперы» и «Эвита».
Кстати, особенностью бродвейских театров стало и то, что название их пишется со словом theatre, вопреки общему правилу американского английского, в котором «театр» обозначают как theater. Это можно увидеть и на вывесках самих заведений, и на афишах.
С марта 2020 года театры Бродвея закрыты, а возобновление театральной жизни Нью-Йорка планируется с осени 2021 года.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Значение слова бродвей

бродвей в словаре кроссвордиста

бродвей

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Большая Советская Энциклопедия

Бродуэй (Broadway), одна из главных улиц Нью-Йорка, на острове Манхаттан. На Б. ≈ конторы крупных торговых фирм и финансовых учреждений, магазины, кино, театры, отели, рестораны. Длина Б. свыше 25 км. Улица прерывается площадями Коламбус-сёркл, Таймс-сквер, Мэдисон-сквер, Юнион-сквер. В районе пересечения с 42-й улицей сосредоточены развлекательные заведения и световая реклама.

Википедия

Бродве́й — распространённое в США название улиц. Свой Бродвей имеется во многих американских городах, часто это улица в историческом или деловом центре города.

Станция эстакадная, расположена на трехпутном участке линии. Представлена двумя боковыми платформами, которые обслуживают только внешние пути: центральный экспресс-путь платформой не оборудован. Экспресс-путь сейчас не используется для маршрутного движения поездов. Западная платформа (на Манхэттен ) огорожена высоким бежевым забором, восточная — только невысоким черным забором, в центре платформ расположены навесы и колонны. Название станции представлено в виде черной таблички с белой надписью.

Бродве́й (Бродве́йский театр, ) — название различных театров, происходящее либо от названия улицы, на которой они расположены, либо от названия нью-йоркских театров на этой улице, которое стало нарицательным.

Примеры употребления слова бродвей в литературе.

И все же Бродвей, освещенный миллионами, а может быть, и миллиардами электрических лампочек, наполненный вертящимися и прыгающими рекламами, устроенными из целых километров цветных газосветных трубок, возник перед нами так же неожиданно, как сам Нью-Йорк возникает из беспредельной пустоты Атлантического океана.

Когда они переходили Бродвей, их, по обыкновению, окружила толпа детей, просивших милостыню.

А когда они вышли из театра, тот же Бродвей снова преподнес ей еще более наглядный урок.

Найдя свободное место на одном из красивых плюшевых диванов, у окна, выходившего на кипевший жизнью Бродвей, Герствуд сел и задумался.

В тот час, когда Бродвей имеет особенно заманчивый вид, необычная фигура каждый вечер неизменно появлялась на перекрестке Двадцать шестой улицы и Бродвея, где проходит также и Пятая авеню.

Вынырнув из сумрака Двадцать шестой улицы, он пересек Бродвей и, то и дело останавливаясь, обходным путем приблизился к человеку в плаще.

Выйдя на Бродвей, он увидел капитана и собравшуюся вокруг него толпу бездомных, но, подумав сперва, что это какой-нибудь уличный проповедник или шарлатан, продающий патентованные снадобья, хотел было пройти мимо.

Сначала, впервые выйдя на Бродвей девятнадцатого века, я этого не видел, был просто не способен увидеть.

И всегда, в любое время года, Бродвей был или пыльным, или грязным, или и то и другое.

Фрэнк объехал Колумбус-серкл и выехал на Бродвей, куда, судя по всему, и направлялся Кнабеншу.

Однако когда я прошел на юг вдоль бродвейской стены здания, моему взору предстал иной, обыденный Бродвей, с его темными витринами и опустевшими конторами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: brodvey
Задом наперед читается как: йевдорб
Бродвей состоит из 7 букв

Источник

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Длина более 50 километров

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Если рассматривать фото Бродвея, то можно обнаружить, что под этим понятием подразумевается не один, а несколько объектов.

Во-первых, так называется самая длинная нью-йоркская улица, длиной больше, чем 50 километров. Где находится Бродвей в этом городе? Он протянулся через весь остров Манхэттен, а также район Бронкса, и дальше в северном направлении через маленькие города. Начало он берет от самого первого европейского поселения в Америке, которое называлось Новый Амстердам.

Другие объекты

Не только в Нью-Йорке

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Далее будут рассмотрены: самая большая улица в Нью-Йорке и театры, которые на ней расположены.

География

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Улица Бродвей нарушила планировку острова Манхэттен, являющуюся перпендикулярной. Она как бы «гуляет» поперек него, изгибаясь волнами. Как и на многих нью-йоркских улицах, здесь одностороннее движение. Улицу называют предпринимательской, так как тут множество предприятий и офисов.

На Бродвей имеет выход знаменитый Театральный квартал, имеющий то же название. Улица также является площадкой для проведения престижных вернисажей. Знаменитый Метрополитен-опера расположен здесь же.

История

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Свое название «широкий путь» улица берет от нидерландского словосочетания Breede weg, данного Петером Минейтом, губернатором Новых Нидерландов. После того как этот регион был в 1667 году передан Англии, его дословно перевели на английский язык, и оно превратилось в Broadway.

Сначала это была тропа, которая извивалась среди скал и болот Манхэттена. С прибытием сюда переселенцев из Голландии тропка со временем трансформировалась в главную островную дорогу, начинающуюся в Новом Амстердаме и заканчивающуюся на южном берегу.

Дэвид де Вриз, голландский бизнесмен и исследователь, первый написал об этой дороге еще в 1642 году в судовом журнале. По-нидерландски ее называли и Heerestraat, что переводится, как «улица лордов». В середине 18 века часть улицы, находившаяся в Нижнем Манхэттене, называлась Грейт-Джордж-стрит. Были иные названия и у других участков. Общее название «Бродвей» было присвоено в 1899 году.

Американский писатель Эдгар Аллан По восторженно отзывался об этом месте. Он называл Бродвей самой шикарной улицей Нового Света, аортой, по которой протекает лучшая кровь американской системы. Писатель считал, что все, что есть изысканного на континенте, прошло через Бродвей. Здесь устраивают лучшие выставки, караваны со всего света прибывают сюда.

Бродвейский театр

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Как уже говорилось выше, располагающуюся на изучаемой улице группу театров обобщенно называют Бродвеем или Бродвейским театром. Это приблизительно 40 крупных коммерческих учреждений, в каждом из которых насчитывается более пятисот мест. Квартал, где они расположены, называется Театральным кварталом Манхэттена.

Для спектаклей, которые поставлены на Бродвее, есть отдельная премия «Тони». Она считается весьма престижной. Ежегодно ее присваивают за успехи, достигнутые в области американского театра. Она рассматривается в качестве аналога кинопремии «Оскар».

Посещение бродвейских спектаклей относится к популярным развлечениям туристов, приезжающих в Нью-Йорк. Приблизительно две третьих от всех посетителей Бродвея являются приезжими. Подсчитано, что в сезоне 2015-2016 на спектаклях побывало больше, чем 13 млн. человек, а сумма, вырученная от продажи билетов, превышает 1 млрд. долларов.

Источник

Дорога к успеху: история Бродвея

Бродвей — это американская мечта для многих тысяч актеров Нового Света. Место, где сосредоточены одни из самых шикарных и популярных театров мира.

Бродвей тянется на почти 25 километров через весь Манхэттен, а история улицы, начиная с первого ее упоминания, насчитывает почти 350 лет!

Бродвейский театр — знак качества

Выражение «бродвейский театр» — яркий пример того, как название, обозначающее всего лишь место нахождения, стало настоящим признаком качества. Сегодня из 39 бродвейских театров по-настоящему на знаменитую улицу выходят только 3, но все-таки все они продолжают носить гордое имя. К тому же в Нью-Йорке есть особые виды театров, так называемые «вне-бродвейские» и «вне-все-бродвейские»: не прошедшие отбор на главную театральную улицу города. Кроме того, на пересечении Бродвея и 53-й улицы расположен одноименный театр «Бродвей», или «Бродвейский», вмещающий почти 1700 человек.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Бродвей. Источник: pinterest.com

Широкая длинная улица

На самом деле в Нью-Йорке существует 4 улицы под названием «Бродвей», но знаменитой стала именно та, что в Манхэттене. Впервые об улице упоминают в 1642 году, когда владеющие этими землями голландцы называли ее «широкий путь». В 1667 территория отошла к Англии, и название просто дословно перевели на английский — так и получился Бродвей. Сама улица очень длинная и извилистая и ломает перпендикулярную планировку острова. Театры расположены далеко не по всей длине Бродвея, та часть, где они находятся, включая Таймс-сквер, часто называют Театральным кварталом.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Бродвейские театры традиционно создавались на коммерческой основе, так что от количества посетителей напрямую зависел доход труппы. Антрепренеры снимали театры с большой вместимостью и ставили там спектакли на свой вкус. Сегодня стоимость аренды, декораций и актеров выливается в кругленькую сумму, так что только настоящие богачи могут позволить себе вложиться в это предприятие. Таких людей на главной театральной улице США часто называют «ангелами Бродвея». Постоянных трупп у театров нет — каждый раз нанимаются новые актеры, потому и количество театров на Бродвее постоянно меняется. Например, в 1983 году на знаменитейшей улице Манхэттена царил настоящий кризис, так что 15 театрам пришлось закрыться. Но вскоре открылись новые, и их число достигло 50.

Постановка спектакля на Бродвее — рискованное дело. Спектакль идет ровно до тех пор, пока в зале аншлаг. Нередки случаи, когда постановки закрываются уже через неделю. Но бывает и такое, что спектакли идут годами. Например, знаменитый мюзикл «Моя прекрасная леди» с Джулией Эндрюс в главной роли на протяжении почти 7 лет не сходил со сцены бродвейских театров. К тому же, как это часто бывает, этот мюзикл был впоследствии экранизирован.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

Вообще, Бродвей по праву может гордиться званием отца мюзикла. Этот особый театральный жанр вырос примерно в 20-е годы прошлого века из музыкальной комедии и оперетты. Преимущество мюзикла перед обычными спектаклями очевидно: больше зрелищности, больше красочности. В то же время мюзикл выгодно отличается и от оперы и оперетты: актеры обязаны не только уметь петь, но и танцевать, так что идеального голоса от них не требуют. Зато это дает возможность опробовать совершенно разные жанры, благодаря чему стали возможны, например, рок-мюзиклы. Интересно, что Ллойд Уэббер далеко не первый соединил рок и библейские мотивы: еще до знаменитой рок-оперы на сцене появились «Чары господни» Стивена Шварца, основанные на Евангелии от Матфея.

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

«Иисус-Христос суперзвезда». Источник: pinterest.com

В 1943 на сцене появился один из самых знаменитых мюзиклов Бродвея, который показал, что в схватке с кинематографом театр не сдается. Это была «Оклахома!» Роджерса и Хаммерштайна, имевшая оглушительный успех. Именно тогда люди поняли, что бродвейские театры перестали производить просто «музыкальные комедии», а перешли к более сложным и драматичным жанрам. Конечно, ни один мюзикл на Бродвее не обходится без звезды. Именно на знаменитой театральной улице Манхэттена выступала Лайза Минелли, там же играла и сама Элизабет Тейлор! А в 1985 на подмостки вышла знаменитая Джина Лолобриджида. Именно за то, чтобы посмотреть на таких актеров, люди и готовы выкладывать по сотне долларов — цены на билеты в бродвейских театрах далеко не маленькие! Это и неудивительно, ведь слово Бродвей прочно ассоциируется с роскошью и настоящей феерией.

Американцы обожают мюзиклы, но не гнушаются и привозить их из других стран. Так, например, нашумевший мюзикл Уэббера «Кошки» был впервые поставлен в 1981 году на сцене Нового лондонского театра, и лишь в 1982 он приехал на Бродвей. Вплоть до 2000 года мюзикл шел на Бродвее и пользовался огромной популярностью, а свою «карьеру» в Лондоне он закончил и того позже — в 2002.

Источник

Русский Бродвей работает

Продюсер Дмитрий Богачев, с именем которого ассоциируется индустрия мюзиклов в России («Призрак оперы», Mamma Mia!, «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Поющие под дождем», «Звуки музыки», Chicago, «Бал вампиров», «Привидение»), в ноябре 2017 года ушел из российской компании «Стейдж Энтертейнмент» и, казалось, пропал. Последняя новость — Богачев вернулся в театр МДМ, на главную мюзикловую сцену страны, со своим «Московским Бродвеем», и первая его постановка после возвращения — не мюзикл, а комедия о том, как что-то «в шоу пошло не так». Корреспондент «РР» решил выяснить, что же именно пошло не так и куда шоу пойдет дальше

Что такое бродвей в россии. Смотреть фото Что такое бродвей в россии. Смотреть картинку Что такое бродвей в россии. Картинка про Что такое бродвей в россии. Фото Что такое бродвей в россии

— Дмитрий, многие обсуждали ваш уход из российского «Стейдж Энтертейнмент», но пока я готовилась к этому разговору, я не нашла ни одного интервью с вами на этот счет.

— А их и не было. В моей жизни произошли некоторые изменения, которые вряд ли интересны широкой публике. Тем более что никакого перерыва в моей профессиональной карьере и деятельности, по сути, не было. Последние несколько месяцев я планировал новые постановки в Москве, работал в тесном контакте с моими коллегами на Бродвее и в Европе, продолжал заниматься образовательными проектами в области музыкального театра, как и все предыдущие годы.

Под брендом «Московский Бродвей» вместе с моими американскими партнерами — некоммерческой организацией The Broadway Dreams Foundation мы ежегодно проводили и проводим уникальные бесплатные двухнедельные мастер-классы для опытных и начинающих артистов самого разного возраста, для тех, кто связывает свое настоящее или будущее с мюзиклами и музыкальным театром. Каждую весну мы приглашаем в Москву профессиональных бродвейских режиссеров, хореографов, педагогов, актеров, которые передают свой опыт участникам творческих мастерских. За две недели репетиций в «боевых» условиях юные и взрослые участники приобретают бесценный опыт, разучивая сложный материал номеров из самых известных и актуальных бродвейских мюзиклов, ряд которых еще только планируется перенести с киноэкрана на мюзикловую сцену, как, например, «Ла-Ла Ленд» и «Величайший шоумен». Хитами заключительных отчетных концертов наших творческих мастерских последних лет были, в частности, номера из бродвейских мюзиклов «Гамильтон» и «Дорогой Эван Хансен», на которые там просто невозможно купить билеты! Правообладатели с пониманием относятся к нашей инициативе и всячески нас поддерживают, как и многие друзья из московского и бродвейского театральных сообществ, что, собственно, и отражено в названии моей театральной компании «Московский Бродвей».

Многие другие программы тоже являются некоммерческими инициативами, которые требуют финансирования, времени и сил. Среди них «Аллея звезд московских мюзиклов» перед театром «Россия», бесплатные концерты из мюзикловых хитов на Пушкинской площади, приезд в Москву легендарного режиссера и продюсера Харольда Принса, с именем которого связана вся история Бродвея второй половины ХХ века, галерея «Московского Бродвея» в главном фойе театра МДМ, в которой собраны фотографии сотен российских артистов бродвейских постановок…

— Эта экспозиция будет доступна для всех зрителей?

—Да. Обычно театры размещают в фойе фотографии артистов своей труппы. Но театр МДМ особенный: в нем нет постоянной труппы. Мы работаем по бродвейской модели, где каждая постановка начинается с кастинга. За пятнадцать лет количество артистов, которые подарили нам свой талант на сцене МДМ, превысило, наверное, сотни три. Среди них Наталия Быстрова, Лариса Долина, Нонна Гришаева, Филипп Киркоров, Виктор Добронравов, Екатерина Гусева, Алена Хмельницкая, Юлия Ива, Галина Безрук, Павел Левкин, Александра Урсуляк, Дмитрий Ермак, Анастасия Макеева, Елена Чарквиани, Валерия Ланская, Стас Беляев, Лиза Арзамасова и многие другие — известные и неизвестные, но неизменно талантливые и красивые! Они вносили свой индивидуальный вклад в успех наших постановок. Успехом у зрителей пользовались все наши мюзиклы, каждый из которых посмотрели сотни тысяч, а в общей сложности — многомиллионная аудитория со всей страны. Другое дело, что зрительский успех не всегда сопровождался успехом финансовым.

— То есть были мюзиклы, которые не окупились?

— Ну, например, мюзиклы «Кошки» и «12 стульев» не окупились. Мюзикл «Звуки музыки» — одна из творческих побед — к сожалению, тоже вернул не все вложенные средства. Так бывает. Это абсолютно нормальные внутренние проблемы коммерческого театра, о которых зритель догадываться не должен. Какая ему разница, насколько прибыльной или убыточной для продюсеров стала та или иная постановка, если ему все понравилось? Главное, мы никогда не шли на компромисс в отношении художественного уровня и качества наших спектаклей. А уж собрали мы деньги или не собрали — это внутренние проблемы, с которыми мы справлялись и шли дальше. Что же касается бизнеса, то доля наших финансово успешных постановок значительно превышает долю неуспешных. И это вселяет надежду на дальнейшее развитие коммерческого театра. Он существует, может существовать и будет существовать. Мы умеем зарабатывать больше, чем тратить. Так что бродвейская модель работает и в России.

— Кстати, а самый прибыльный мюзикл — это какой?

— Самым удачным был первый год проката «Призрака Оперы» в театре МДМ с оборотом почти в полтора миллиарда. Плюс в то же самое время — семьсот миллионов от «Поющих под дождем» в театре «Россия». Это был наш самый удачный сезон. Очень успешными с финансовой точки зрения были мюзиклы «Русалочка» и «Красавица и чудовище», мюзиклы Chicago и Zorro тоже принесли неплохую прибыль.

— А как ваша финансовая модель устроена? Финансово успешные проекты кормят финансово неуспешные?

— Ровно так работают диверсифицированные инвестиции. Когда в бизнес заходят инвесторы, они оценивают предстоящие риски и открывающиеся возможности. Если они готовы нести эти риски во имя возможностей, они вкладывают деньги, понимая при этом, что могут что-то и потерять. На Бродвее, когда продюсер подписывает с инвестором контракт, он обращает внимание последнего на возможные риски и прописывает это в контракте — заметно, крупно, а не мелким шрифтом в приложении. Этого требуют американское законодательство и бродвейские правовые нормы. Модель работает, когда инвесторы вкладывают не в одну, а в несколько постановок параллельно или последовательно и оценивают рентабельность в долгосрочной перспективе. Из пятнадцати постановок, продюсером которых я был, три оказались убыточными, три — нейтральными или относительно прибыльными, а половина принесла вполне приличные деньги. Такой баланс и делает наш бизнес интересным и привлекательным для инвесторов. Одной из моих целей была адаптация этой хорошо известной и давно работающей бродвейской модели коммерческого театра для наших условий.

В «Норд-Осте» я был коммерческим директором. Этот мюзикл был поставлен компанией Георгия Васильева на частные деньги. Затем был мюзикл «12 стульев», который мы поставили вместе с Александром Цекало, Тиграном Кеосаяном и Константином Старокожевым и не смогли вернуть вложенные средства. Спустя еще год, в 2004-м, я основал российскую компанию «Стейдж Холдинг», впоследствии переименованную в «Стейдж Энтертейнмент», и через полгода сделал ее частью одноименного европейского холдинга, убедив его владельца инвестировать в российский рынок. Так мы обрели определенную устойчивость и получили возможность долгосрочного планирования бизнеса. За следующие 13 лет удалось достичь стабильности, прозрачности и относительной предсказуемости. Но пару лет назад материнская компания сменила собственника и почти сразу же стала искать нового. Каждый, кто с этим сталкивался, знает, что происходит, когда компания идет по рукам. Поэтому я и расстался с российским «Стейджем», а спустя несколько месяцев после моего ухода, по существующей информации, они приостановили свою деятельность, оставив лишь небольшой офис с бухгалтерией и отделом кадров.

— То есть вы с ними уже не связаны?

— С конца 2017 года я перестал иметь к ним какое-либо отношение. Я основал эту компанию в 2004 году и возглавлял ее в течение тринадцати лет, за которые мы прошли славный путь. Но за последние годы она была продана дважды. Мои жизненные цели, взгляды на профессию и представления о прекрасном стали довольно сильно расходиться с мнением нового голландского менеджмента, представляющего инвестиционный фонд. Пропало взаимопонимание, ценности претерпели определенные изменения. Перефразируя Андрея Синявского, у меня с новыми управленцами возникли «стилистические разногласия». Так что мы разошлись, и я продолжил идти тем путем, который начал почти 20 лет назад, занимаясь музыкальным театром — а теперь и не только музыкальным! Мы с новыми партнерами решили перепрофилировать МДМ из театра, где шли только мюзиклы, в московский Бродвей. Но Бродвей — это ведь не только мюзиклы. Там с большим успехом идут и драматические спектакли, хотя, конечно, их там меньше, чем мюзиклов. Драматические спектакли ставятся тоже по бродвейским технологиям, с бродвейским качеством, ежедневным прокатом и на частные деньги — в Штатах вообще нет государственных театров. Короче говоря, мы вместе с партнерами решили попробовать поставить бродвейский драматический спектакль по хорошо нам знакомой бродвейской технологии.

Нашей первой постановкой в театре МДМ станет «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» британской театральной компании Mischief Theatre. Это спектакль в спектакле, комедия о театре, о том, как группа актеров-неудачников пытается поставить детектив в духе Агаты Кристи. По сюжету нашей комедии, реальные зрители, пришедшие в МДМ, сами становятся участниками действия, как бы попадая на премьеру спектакля «Убийство в поместье Хэвершем», поставленного выдуманным Обществом любителей театра политехнического института города Корнли — такого города, кстати, тоже не существует. Артисты нашей комедии играют роли артистов общества любителей театра, которые в свою очередь играют роли в детективном спектакле, о котором наша комедия… И с самого начала все, что происходит на сцене, идет не так, как предполагалось!

— Петь не будут совсем?

— Петь не будут совсем! Есть буквально один музыкальный 15-секундный фрагмент из Modern Talking. Я могу пересказать весь спектакль, но воспроизвести на словах то, что происходит на сцене, невозможно! На самом деле, если кто-то просто прочтет текст пьесы, он не найдет в нем ни одной шутки. Смешно становится от несоответствия того, что вы слышите, тому, что вы видите. Когда я смотрел этот спектакль на Бродвее и в Лондоне, я сам и зрители вокруг буквально задыхались от хохота все два часа, что идет спектакль. В его основе — высокая театральная клоунада, сочетающая принципы итальянской комедии дель арте, французской буффонады, английского и американского слэпстика. Все это в единую и стройную систему объединил в середине XX века французский режиссер Жак Лекок, создав новое театральное направление. Наиболее яркие представители такой клоунады — Чарли Чаплин, Бастер Китон, «Монти Пайтон», Пьер Ришар, Саша Барон Коэн, Слава Полунин. Английские авторы, комики из Mischief Theatrе, придумавшие нашу комедию, — последователи школы Жака Лекока, физического театра, где внешнее имеет едва ли не большее значение, чем внутреннее. Это своего рода противовес русскому психологическому театру. За исключением Славы Полунина театральная клоунада не представлена в нашей стране практически нигде. Но творчество Полунина — это все-таки не вполне театр в привычном смысле слова. У нас же вполне себе классический спектакль с сюжетом и диалогами, в котором, однако, персонажи ведут себя по правилам клоунады, а не по правилам драматического театра, к которому мы все привыкли. В нашей комедии зрители и артисты не разделены так называемой четвертой стеной, и актерская игра зависит от реакции зала. И у каждого актера свой образ, которого он должен придерживаться не только на репетициях или на сцене, но и в жизни.

— Это условия контракта?

— Это не условия формального контракта, это условия нашей, скажем так, игры, в которую мы все договорились играть весь ближайший год. Главное, чтобы актеры по окончании проката смогли выйти из своих образов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *